Книга о истории космонавтики!!

Автор Владимир Семенович Завьялов, 28.10.2011 21:18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Завьялов Владимир Семенович, написал книгу о КБ ХИММАШ
http://zavjalov.okis.ru/

C-300


Leroy

Дважды пытался скачать - скачка ПДФ зависает  :(

C-300

Чувствую, мы с Салом раздёргаем всю книгу на цитаты :) По люминалу-А материал в книге уникальный!

Salo

Огромное Вам спасибо за книгу и за присутствие на нашем форуме! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

C-300

ЦитироватьУ нас на площадке велись также работы с прямоточным двигателем Бондарюка /для «Бури»/. Эти работы
считались повышенной секретности и закрывались от нас занавесью. Пуски у них были красивые, ракета со старта уходила
молниеносно из-за мощного порохового разгонного двигателя.
У "Бури" было два жидкостных ускорителя.

C-300

ЦитироватьВ дальнейшем корабль «Восток» был переделан в первый космический разведчик. Он был принят на вооружение и под
маркой «Зенит» долгие годы серийно изготавливался в Златоусте и эксплуатировался в интересах ГРУ МО для
фотографирования интересующих объектов и районов дислокации.
Честно, не знал. Мне казалось, что "Зениты" сначала изготавливались на заводе ОКБ-1, а потом были переданы Дмитрию Козлову на серийный завод в Самару.
Нигде в описаниях продукции, выпускаемой в моём городе, не видел упоминания о "Зенитах".

Старый

Цитировать
ЦитироватьВ дальнейшем корабль «Восток» был переделан в первый космический разведчик. Он был принят на вооружение и под
маркой «Зенит» долгие годы серийно изготавливался в Златоусте и эксплуатировался в интересах ГРУ МО для
фотографирования интересующих объектов и районов дислокации.
Честно, не знал. Мне казалось, что "Зениты" сначала изготавливались на заводе ОКБ-1, а потом были переданы Дмитрию Козлову на серийный завод в Самару.
Нигде в описаниях продукции, выпускаемой в моём городе, не видел упоминания о "Зенитах".
Наверно это ошибка а в Златоусте изготовлялись ТДУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьРакета Р-11 имела дальность всего
250-150 км. в зависимости от нагрузки. На ней стоял двигатель Исаева. Ведущим конструктором по ракете был В.П.Макеев,
ранее работавший секретарем комитета ВЛКСМ ОКБ-1. Это была первая наша ракета на стойких компонентах. В
дальнейшем созданием ракет на стойких компонентах Королев не занимался. Эта тематика была передана в Днепропетровск
еще в 1954 году, куда главным конструктором из НИИ-88 перешел М.К.Янгель, поборник этой тематики.
Если говорить о Р-11, то она была передана в Златоуст на Завод №385, а главным конструктором завода назначен В. П. Макеев.
ЦитироватьАпрель 1955 г. - главным конструктором СКБ-385 и завода №385 назначен В. П. Макеев; одновременно он назначен заместителем главного конструктора С. П. Королёва по ракете Р-11.
...
Июнь 1955 г. - опытный завод №385 определён головным по производству ракет Р-11
"СКБ-385 КБ машиностроения ГРЦ им. Макеева"/ Военный парад, 2007 стр. 24

C-300

ЦитироватьС 1960 года разрабатывалась ракета Р-16, а с 1966 Р-16М /РС-20А или
«Сатана»/, которая стоит на вооружении до сих пор и составляет основу наших РВСН.
Здесь путаница в датах и названиях ракет.
Цитировать23 мая 1960 г. вышло постановление правительства о разработке ракеты Р-26 с выходом на летно-конструкторские испытания уже в декабре 1961 г.
<...>
ОКБ-586 М. К. Янгеля выступило с проектом тяжелой МБР Р-36 со стартовой массой порядка 180 т в двух вариантах: баллистическом и орбитальном. Предложение получило одобрение, и 16 апреля 1962 г. вышло постановление правительства № 346-160, которым ОКБ-586 поручалось создание тяжелой МБР Р-36, не имевшей аналогов за рубежом, с началом ЛКИ в баллистическом варианте — в IV квартале 1963 г., в орбитальном — в III квартале 1964 г.
<...>
В постановлении Совета Обороны от 27 августа 1969 г. было записано буквально следующее (приводится по воспроизводящим документам — решениям ВПК и коллегии MOM):
...
2. Одобрить представленный проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании ракетных комплексов Р-36М и усовершенствовании находящихся на боевом дежурстве комплексов Р-36
ПРИЗВАНЫ ВРЕМЕНЕМ ОТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ Под общей редакцией Генерального конструктора, академика НАН Украины С. Н. Конюхова

C-300

ЦитироватьРакета УР-100 /межконтинентальная/ была принята на вооружение в 1966 году. В вариантах УР-100У и УР-100НУ она до сих пор находится на вооружении и также является основой РВСН.
Считаю, что фраза будет правильна в такой редакции:
Ракета УР-100 /межконтинентальная/ была принята на вооружение в 1966 году. В 1975 г. на вооружение была принята принципиально новая ракета УР-100Н с разделяющимися головными частями индивидуального наведения, размещаемая в модернизированных пусковых установках ОС-84, в которых ранее находилились ракеты 8К84 (УР-100). В настоящий момент на вооружении находится её модификация - ракета УР-100Н УТТХ, являющаяся одной из основных ракет РВСН.

C-300

ЦитироватьВ 1974 году комплекс Д-5У с 3-мя головными частями
был принят на вооружение.
Есть смысл отредактировать фразу.
"В 1974 г. на вооружение был принят комплекс Д-5У. Ракета Р-27У, входящая в комплекс, имела два варианта боевого оснащения: с моноблочной головной частью и с 3-мя головными частями рассеивающего типа".

C-300

ЦитироватьВ США, начиная с «Титана-2» все
боевые жидкостные ракеты делались на стойких компонентах.
Я даже не знаю, как изменить предложение, потому что после Титана-2 американцы прекратили использовать на маршевых ступенях жидкое топливо.

C-300

ЦитироватьКоролев предложил сделать «глобальную» ракету /ГР-1/, которая после вывода на орбиту ИСЗ при помощи
астроориентации обеспечивала точное поражение цели. Эта ракета имела 3 ступени. Глушко отказался делать двигатели для
28
первых ступеней. Впервые официально разработчиком двигателей 1-й и 2-й ступени был определен Кузнецов. На 3-й
ступени использовался двигатель Козберга /Воронеж/ со второй ступени ракеты Р-9. Этот двигатель тягой 30 тонн до сих
пор используется на всех пусках «Союзов».
Считаю необходимым полностью переписать эту часть. Например, так:
"Королев предложил сделать «глобальную» ракету /ГР-1/. Глушко отказался делать двигатели для первых ступеней. Впервые официально разработчиком двигателей 1-й и 2-й ступени был определен Кузнецов. На 3-й ступени использовался двигатель 8Д726, разработанный в ОКБ-1 на базе ЖРД 11Д33 (блок Л ракеты "Молния"). Разработки по этому двигателю легли в основу ЖРД 11Д58, применяемого на разгонных блоках Д и ДМ.
Наведение на цель обеспечивалось инерциальной системой. Точность попадания в цель обеспечивалась путём  (далее цитируется по книге В.Е.Гудилина "РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ") "введения в состав головной части устройства, названного регулятором движения головной части.
     Это устройство представляло собой коническую юбку, закреплённую в хвостовой части ГЧ и выполняющую роль дополнительного аэродинамического сопротивления. Параметры этой юбки выбирались такими, чтобы при её наличии обеспечивалась точность по дальности при перелете, а при её отсутствии - при недолете. "

Старый

Цитировать
ЦитироватьВ США, начиная с «Титана-2» все
боевые жидкостные ракеты делались на стойких компонентах.
Я даже не знаю, как изменить предложение, потому что после Титана-2 американцы прекратили использовать на маршевых ступенях жидкое топливо.
А может он имел в виду Лэнс? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьС июня 1965г. велись проектные
проработки по водородным двигателям: 40т. для блока «Г» /Люлька/ и 7т. для блока «Д» /Исаев/.
Насколько я знаю, разгонный блок с ЖРД 11Д56 на 7 т. назывался  блок Р, а блок с ЖРД 11Д57 на 40 т. - блок С.
См. "Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П.Королёва. 1946-1996" стр.262-263

C-300

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ США, начиная с «Титана-2» все
боевые жидкостные ракеты делались на стойких компонентах.
Я даже не знаю, как изменить предложение, потому что после Титана-2 американцы прекратили использовать на маршевых ступенях жидкое топливо.
А может он имел в виду Лэнс? ;)
Да, про Ланс я подзабыл. Но это, пожалуй, единичный пример.

C-300

ЦитироватьЭтот двигатель (С5.98) и сейчас является непревзойденным в мире ЖРД. При тяге 2тс. и давлении в КС 100 атмосфер,
он имеет удельную тягу 225 сек.
Явная опечатка. 325 сек.

C-300

ЦитироватьДвигатель С5.98 проходит предварительно контрольно-технологические
огневые испытания без последующей переборки, но с «мокрой» нейтрализацией, позволяющей вести с ним последующие
работы в производственных цехах и на полигоне. Двигатель обеспечивает многоразовые включения. В конце 80-х годов он
по программе противоракетной обороны /в рамках «Наряд-В»/ проверялся на 75 включений
, что так же является рекордным
для двигателей такой размерности с ТНА. В НПО им. Лавочкина с двигателем С5.92 осуществлялись различные полеты
автоматических аппаратов по исследованию Луны и Марса /в том числе проект «Фобос»/. На основании этих разработок был
создан разгонный блок «Фрегат» для РН «Союз». Он успешно эксплуатируется в настоящее время. В дальнейшем с этим
носителем и его модернизацией «Союз-2» он будет эксплуатироваться с Французкого полигона в Гвиане еще долгие годы. В
НПО имени Хруничева на основе этого двигателя разрабатывался орбитальный корабль в системе противоракетной обороны
/тема Наряд-В/. Конверсионным развитием этой системы стала РН «Рокот» /бывшие УР-100 и 11К35А/ с разгонным блоком
«Бриз» /сейчас он называется «Бриз-К» /бывшая ДУ ОК Наряда-В/.
Вы бы не могли рассказать о теме Наряд-В подробнее? Если можно, конечно.

П. С. тема про Наряд-В на сайте НК: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1323