Заправки на орбите

Автор avmich, 24.10.2011 13:18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ нигде не обещал, что это будет именно полет к астероиду, это может быть ЛОС и Лунная База, например.
Сенаторам не нужна ЛОС, у них уже их было 7 с половиной. Лунных баз было 6. Сенаторам нужен шаг Армстронга. Астероид - самый NEA и самый дешевый из возможных шагов.
Блин, этот неадекват и незнайка уже что-то не обещает... :D
Уже прогресс... Я стебусь и хохочу... :D

Valerij

Цитировать
ЦитироватьВы первоисточник посмотрите. Для Луны возможна не криогенная заправка, на керосине. Керосиновый вариант просчитан, он получается незначительно дороже водородного, но не имеет никаких технологических проблем.
Проблемы размещения крупногабаритных ПН (неделимых или с очень сложной космической сборкой) под обтекателями существующих ракет и этот вариант не решает.
Ну, Фалькон Хэви вообще-то предполагает 53 тонны на орбите. Пока (и надолго) нам такой квант груза ну просто за глаза....

ЦитироватьА может сделаем специальный супертяж?  :D

Без шуток, при условии значительных размеров серии у супертяжа можно реализовать очень низкую цену вывода кг ПН.
На самом деле вы не понимаете одного: Фалькон Хэви - это и есть "первая итерация" недорогого супертяжа. Он очень серьезно унифицирован с обычным Фальконом9, рассчитан на серийный выпуск. Правда, было бы неплохо иметь один движок вместо девяти....

ЦитироватьСобственно кто мне объяснит великую сакральную разницу между Фалконом-Хэви и супертяжем?
Делаем вместо трехблока пятиблок и наверху водород - и это уже будет вполне супертяж.
Не вообще супертяжем, а его конкретной реализацией. Вот эта разница:

Фалькон Хэви, в отличии от СЛС, не уникален, а в большой степени унифицирован с соответствующей ракетой средней грузоподъемности. Для его выпуска ему не нужна отдельная инфраструктура. Но размер УРМа выбран более адекватно, чем на Ангаре. В виде моноблока он запускает Дракон. Ну нет никакого смысла унифицировать ряд "от легкой до супертяжа", как мы объявили Ангару. Пятиблок и водород в перспективе тоже возможны - но потом, когда будет прокачан спрос на запуски супертяжа. Пока и 53 тонны - "немного слишком", и для будущего супертяжа 45 двигателей - явный перебор. Поэтому сначала, я думаю, Маск будет делать двигатель, заменяющий девять Мерлинов.

Но самая большая разница между СЛС и Фальконом в организационном (термин не верный, но бог с ним) подходе к производству. Здесь такая же разница, как между феодализмом и капитализмом. Это феодальный владыка брал на работу Леонардо и оплачивал его счета, это Петр первый отправил на Урал Демидова, что бы тот заводы поставил. Маск с удовольствием принимает помощь государства, но его подход уже совсем другой: "Да, мой корабль на моей ракете будет летать по вашим заказам к МКС с грузами, а позже и с людьми, но это - мой (а не НАСА!) корабль, и захочу (и найду возможность профинансировать!) - я его и на Марс (Сам!) запущу!" (своими словами).[/size] Таким образом Маск не только выполняет заказы НАСА, но обеспечивает себе заказчиков и партнеров для собственной космической программы.

ЦитироватьИ такие сравнительно небольшие различия радикально изменят стоимость программы? Что-то с трудом верится.
Технические различия на самом деле не велики. Но "организационные" - настоящая революция, именно продажа такого товара/услуги по "жесткой цене" - это целая революция.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьНу, Фалькон Хэви вообще-то предполагает 53 тонны на орбите.
Ну - обосрамшись с Ф9 и мелкими ракетами начинаем сразу грезить про большой Ф.
Ну если мелкие Ф не доказали - то большой Ф которого нет вообще точно докажет.

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНууу... блин! Ещё и специальную ракету строить, чтобы топливо возить! Вы издеваетесь?
Это вполне серьёзно. Для тех, кто умеет думать, есть повод задуматься: за разные деньги делаем супертяж с инфраструктурой или специальную ракету, с помощью которой решим те же задачи.

А что будет дешевле? :wink:
А угадайте с двух раз.  :)

pkl

Супертяж с инфраструктурой. Я прав? :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

LG

ЦитироватьЭто вполне серьёзно. Для тех, кто умеет думать, есть повод задуматься: за разные деньги делаем супертяж с инфраструктурой или специальную ракету, с помощью которой решим те же задачи.
Ничего серьезного. Тот же самый  супертяж но - дополнительные пуски потому как надо деньги на ветер в виде пусков танкеров

Ded

Да, это так, но не для того Шаттла, который летал тридцать лет. Когда выяснилось, что деньги дадут только если он будет "универсальным средством выведения" концепция Шаттла была значительно пересмотрена, и получился тот Шаттл, который мы знаем.[/quote]

Когдв и кем?

Вначале Шаттл "возол" спутники связи, а потом это закрылось (NASA сняло дотации)
Все возможно

LG

Вообще проект с заправками от Валерича - классический пример как надо тратить госденьги чтоб ничего не осталось для целевых ПН. Валерич позиционирует идеальную схему при которой на АМС тратится вроде много но никакая АМС никуда не полетит

Valerij

Цитировать
ЦитироватьВы первоисточник посмотрите. Для Луны возможна не криогенная заправка, на керосине. Керосиновый вариант просчитан, он получается незначительно дороже водородного, но не имеет никаких технологических проблем.
На керосииине??? Ну это вообще ни в какие ворота! Значит, отказываемся от производства топлива из воды! Тогда уж лучше вонючку.
Вообще эта "мурзилка" не про строительство Лунной Базы и не про возвращение на Луну, а про эффективность использования заправки на орбите. Используя орбитальную заправку и сборку на орбите можно вернуться на Луну, лететь на астероид или к Марсу, построить Лунную Базу, но это обсуждается не здесь. Поэтому здесь в принципе не рассматривается лунное производство и прочее.

ЦитироватьP.S.: Вот ещё почему супертяж будет эффективнее, если он будет на водороде.
Не будет. Просто "труд рабов не эффективен в принципе", т.е, социально-экономические отношения внутри грандов сдерживают повышение эффективности. На форуме писали, что замена обычного офисного бесперебойника, который можно купить в соседнем магазине, обросла "накладными расходами" в сто тысяч рублей. Это и есть зримое воплощение эффективности разных подходов....

Цитировать
ЦитироватьА может сделаем специальный супертяж?  :D
Супертяж, пригодный для запуска топлива, может выводить и всё остальное.
Да, это так. Но СЛС не может выводить на орбиту топливо - он в принципе не предназначен для частых запусков. Кроме того, слишком он "дорогой" для доставки на орбиту топлива.

ЦитироватьВалерич планирует возить керосин с Земли на заправку ну маа-аленькими танкерами. Чтоб РН была маа-аленькая типа Ф9.
Читайте первоисточник - Фалькон Хэви. И она будет самой большой из "серийных", завод Маска рассчитан на выпуск десяти ФХ в год....

ЦитироватьЗавезя тонн 100 за 2 -3 года и затратив на эту эпопею офиенно много танкеров он планирует скопить топлива наконец-то и  долететь до Луны.
Два танкера и три месяца.

ЦитироватьВот такая нехитрая и что интересно - дешевая схема. :D
Вот именно.

ЦитироватьСупертяж с инфраструктурой. Я прав? :)
Да, вы правы, супертяж с инфраструктурой (точнее, именно СЛС, потому, что Фалькон Хэви - тоже супертяж) будет намного дороже. Собственно, даже предлагающие СЛС этого не скрывают, посмотрите их мурзилку, там есть расчет сумм, им необходимых.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьВообще эта "мурзилка" не про строительство Лунной Базы и не про возвращение на Луну, а про эффективность использования заправки на орбите.
Неэффективно. Неэкономично. Тупо дорого.

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьНе будет. Просто "труд рабов не эффективен в принципе", т.е, социально-экономические отношения внутри грандов сдерживают повышение эффективности.
Ниакие гранты не отменяют того что вышеназванное - тупость и бред

Valerij

ЦитироватьВообще проект с заправками от Валерича - классический пример как надо тратить госденьги чтоб ничего не осталось для целевых ПН.
Это не мой проект и не моя тема, Лев. успокойтесь.

ЦитироватьВалерич позиционирует идеальную схему при которой на АМС тратится вроде много но никакая АМС никуда не полетит
Я вообще в этой теме ни слова не сказал об АМС или целевых нагрузках. Но, предполагаю, что, раз доставка на орбиту будет обходиться дешевле, то есть смысл на целевую ПН и АМС в частности выделить больше денег.

Но здесь это - офтопик.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

ЦитироватьИспользуя орбитальную заправку и сборку на орбите можно вернуться на Луну
Можно но Вы про это не имеете никакого представления потому что Вы примитивный дурак

LG

ЦитироватьЭто не мой проект и не моя тема, Лев. успокойтесь.
Ну да. Мне на эту презенташку давно насрать. А Валерич носится с ней второй год. И пытается впендюрить этот бред на форуме НК. :D

LG

ЦитироватьЯ вообще в этой теме ни слова не сказал об АМС или целевых нагрузках.
Вранье как обычно у Вас. Вы говорили о способах выведения целевых нагрузок из чего автоматом выходит масса тех самых нагрузок.
Проповедуя бред про заправки и средства выведения - одновременно бред про выводимые целевые нагрузки

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьНо, предполагаю, что, раз доставка на орбиту будет обходиться дешевле,
По вашей уродской схеме доставка будет раз в 10 дороже.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЭто не мой проект и не моя тема, Лев. успокойтесь.
Ну да. Мне на эту презенташку давно насрать. А Валерич носится с ней второй год. И пытается впендюрить этот бред. :D
Лев, обсуждаемая презенташка выпущена 21.07.2011 (подчеркиваю, в этом году, прошедшим летом!), я не мог с ней "носиться" два года назад. Вы не путайте, там был совсем другой документ, в котором, впрочем, предусматривалось использование орбитальных заправок.

Сейчас речь идет именно о принципиальной пользе использования орбитальной заправки, о преимуществах орбитальной инфраструктуры. Впрочем, мы с вами это обсуждали, и вы и тогда были противником заправки на орбите. Но вот, наконец, профи сделали презенташку, посвященную сравнению эффективности орбитальной заправки и использования редко летающего уникального супертяжа....

Результат был предсказуем.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Не вопрос по цитатам.
Из вики: Муфлон - жвачное парнокопытное животное рода баранов.

LG

Валерич - у тебя по жизни есть одна проблема. И она не имеет отношения к космосу.
Проблема состоит в том что ты тупой баран от рождения и до смерти.

avmich

Постоянно вертится вопрос - раз при полётах на Луну никак не обходились без стыковок (потому что Нова и, скажем, УР-700 не вытанцовывались), имело бы смысл попробовать летать только на Протонах?

Запусков, конечно, больше одного. Но зато отказы гораздо менее катастрофичны. Первый Протон - запуск ЛМ на околоземную орбиту, не получилось - пускаем пока не получится. Второй Протон (считаем предыдущие как 1А, 1Б и т.д., по американской схеме отработки техники) запускает РБ для стыковки с ЛМ на околоземной орбите. Не получилось - пускаем пока не получится. РБ стыкуется с ЛМ, связка улетает на окололунную орбиту.

Третий Протон выводит танкер для ЛМ на околоземную орбиту, и опять при неудачах - их не так уж чтобы много было, но допустим. Четвёртый Протон выводит РБ для танкера, танкер идёт на окололунную орбиту для заправки ЛМ. В идеале после 4 Протонов мы имеем заправленный ЛМ на окололунной орбите - масса варьируется, скажем, в зависимости от того, какие РБ используем для отлёта.

Пятый Протон выводит РБ и шестой - пилотируемый Союз с топливом на обратную дорогу. Союз доставляется на окололунную орбиту, где стыкуется с заправленным ЛМ. Дальше понятно.

Стыковок, конечно, больше, чем в схемах, отрабатываемых в 60-е. Три успешных околоземных стыковки (но неуспех не катастрофичен) и три окололунных, из которых одна беспилотная. В исходной схеме стыковка одна.

В плюсах - трёхступенчатый Протон начал летать в 1967, 4 успешных и 1 неуспешных запуски, а Н-1 в 1969. При этом на Н-1 ушло немало ресурсов, которые можно было бы пустить на отработку стыковок, которые всё равно нужны были.