Предположим - МАРС-500 на МКС

Автор LG, 15.10.2011 00:31:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитировать
ЦитироватьМожно всю МКС закрутить для гравитации - вон какая длинная. :)
Сломается. А приличная гравитация будет только в ATV и HTV... :D

А не сделать ли нам новую ОС с искусственной гравитацией, м? :roll:

Схема такая: длинная ферма. На одном конце - ЯЭУ, на другом - модули.


Скорость вращения можно будет регулировать, имитируя не только земную, но и марсианскую, и лунную гравитации. :!:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

X

Наверное, тогда диаметр надо побольше, чем сейчас :)

pkl

Необязательно, модули можно стыковать "крестиком", как у Мира.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

testest

Эх, зато не будет возможности любоваться видом из окон станции. И солнечные батареи на ней не разместить. А так интересно представить, как космонавты из своих отсеков по лестницам взбираются в центральный.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно всю МКС закрутить для гравитации - вон какая длинная. :)
Сломается. А приличная гравитация будет только в ATV и HTV... :D

А не сделать ли нам новую ОС с искусственной гравитацией, м? :roll:

Схема такая: длинная ферма. На одном конце - ЯЭУ, на другом - модули.


Скорость вращения можно будет регулировать, имитируя не только земную, но и марсианскую, и лунную гравитации. :!:
Новая российская ОС? :wink:
Маленькая проблема - а как стыковаться если все вертится?

LG

Я бы предложил другкую конструкцию
Два бублика (или - пяти-шести-восьмигранники собранные из стандартных блоков) вращающихся в противоходе для парирования моментов и нанизанных на центральную ось к которой стыкуются корабли.

benderr

ЦитироватьЯ бы предложил другкую конструкцию
Два бублика (или - пяти-шести-восьмигранники собранные из стандартных блоков) вращающихся в противоходе для парирования моментов и нанизанных на центральную ось к которой стыкуются корабли.

 :lol:
имхо-то что вы ПРЕДЛАГАЕТЕ-обсосано в сотняхНФ новеллах. возможно это один из оптимальных вариантов при условии адекватного сопряжения модулей.
 :D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ бы предложил другкую конструкцию
Два бублика (или - пяти-шести-восьмигранники собранные из стандартных блоков) вращающихся в противоходе для парирования моментов и нанизанных на центральную ось к которой стыкуются корабли.

 :lol:
имхо-то что вы ПРЕДЛАГАЕТЕ-обсосано в сотняхНФ новеллах. возможно это один из оптимальных вариантов при условии адекватного сопряжения модулей.
 :D
Ну если это слишком сложно - альтернатива.
Один бублик-восьмигранник.
В противоходе вращается в обратную сторону маленький свинцовый торовый грузик.

LG

Цитировать...при условии адекватного сопряжения модулей.
А все равно кто-то должен не вращаться

benderr

да я не пытаюсь обсуждать конструктив.
проста обозначил что читал НФ,
где подобное описано раньше.

 :wink:

хотя мое глубокое имхо твердит мне-пока электрон и сортир(СЖО) не будут работать 4 ГАРАНТИРОВАНЫХ года,нефиг даже мучать австронаутусов. :wink:
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Евгений Румянцев

Можно чуточку видоизменить классический пример с бубликами и сердцевиной.
За образец взять принцип генератора. Т.е. статор - ротор.
Неподвижная часть корабля - это агрегатный отсек с заимствованым у шатлла отсеком для полезной нагрузки и вокруг "статора" вращающийся "ротор" - жилой (рабочий, экспериментальный и т.д.) модуль с прикреплёнными к нему солнечными батареями и прочей внешней аппаратурой.

LG

ЦитироватьМожно чуточку видоизменить классический пример с бубликами и сердцевиной.
За образец взять принцип генератора. Т.е. статор - ротор.
Неподвижная часть корабля - это агрегатный отсек с заимствованым у шатлла отсеком для полезной нагрузки и вокруг "статора" вращающийся "ротор" - жилой (рабочий, экспериментальный и т.д.) модуль с прикреплёнными к нему солнечными батареями и прочей внешней аппаратурой.
Прикол в том что один вращательный момент по крену должен компенсироваться противоположным вращательным моментом и при этом нужна некая составляющая к которой можно стыковаться извне
Некая сарделька которая просто вращается - это не вариант.
В этой связи я временами вспоминаю фильм "Космическая Одиссея-2". Мне всегда было интересно - что компенсировало наведенный момент вращения русского корабля?

testest

А кто мешает остановиться - состыковаться - начать вращаться? Конструкция статора-ротора слишком сложная. Либо статор будет тонкой штангой в центре станции, либо нужно придумать способ герметично соединить вращающиеся друг относительно друга модули.

n_tikhonov

ЦитироватьА кто мешает остановиться - состыковаться - начать вращаться?
Это сколько же надо будет топлива потратить? Сначала остановить всю эту махину, а потом заново разогнать.
Можно конечно попробовать использовать энергию торможения для последующей раскрутки (сделать что-то вроде конденсатора, как в современных гибридных двигателях).
Но я лично согласен с LG:
ЦитироватьЯ бы предложил другкую конструкцию
Два бублика (или - пяти-шести-восьмигранники собранные из стандартных блоков) вращающихся в противоходе для парирования моментов и нанизанных на центральную ось к которой стыкуются корабли.
Фантасты так и рисуют :)  видимо считали уже что и как :lol:
_________________

Потусторонний

ЦитироватьА кто мешает остановиться - состыковаться - начать вращаться?
Проще на время стыковки раскручивать СО в противоположную сторону. :wink:
А у iLIDS можно вообще раскручивать только СaptureRing с системами сближения. После захвата аккуратно выровнять скорости вращения и уже после этого жестко сцеплять.
А у гибрида вообще вертеть нужно только Курс :lol: Шютка

Евгений Румянцев

Цитировать
ЦитироватьА кто мешает остановиться - состыковаться - начать вращаться?
Это сколько же надо будет топлива потратить? Сначала остановить всю эту махину, а потом заново разогнать.
А если использовать ЯЭУ -ядерные энергетические установки?
В 60-70х годах в Обнинске велись же разработки этой темы?
http://wsyachina.narod.ru/technology/rocket_3.html

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯ бы предложил другкую конструкцию
Два бублика (или - пяти-шести-восьмигранники собранные из стандартных блоков) вращающихся в противоходе для парирования моментов и нанизанных на центральную ось к которой стыкуются корабли.
С динамикой хорошо будет только в теории. Определённый экстренитет, на практике, всегда будет (шесть- девять чел собирутся в одном месте :lol: ). Ось стык. узла будет уходить всегда. Или постоянно гоняем топливо (воду). Далее, надёжность вращающегося гермостыка (утечки, ресурс, ремонтопригодность, расход энергии на компенсацию торможения от трения, динамические нагрузки от дисбаланса). Вращавщийся стык. узел все же проще.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

testest

ЦитироватьЭто сколько же надо будет топлива потратить? Сначала остановить всю эту махину, а потом заново разогнать.
ЦитироватьА если использовать ЯЭУ -ядерные энергетические установки?
В 60-70х годах в Обнинске велись же разработки этой темы?
http://wsyachina.narod.ru/technology/rocket_3.html
Как раз о ЯЭУ и шла речь с поста pkl.

V.B.

МАРС-500 на МКС - это было бы интересно! Но нужен отдельный модуль со своей СОЖ и своим складом. N человек запускают туда, закрывают люк и открывают его только тогда, когда они всё съедят, или когда возникнет угроза жизни или здоровью участников эксперимента, или когда один из них решит выйти из него. При этом остальная МКС работает в обычном режиме со сменой экспедиций и т.д.

Apollo13

Надо как в "элите" - закручивать корабль перед стыковкой. Правда где-то на форуме уже объяснили почему так не выйдет  :D