CST-100

Автор Космос-3794, 12.10.2011 11:16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

ЦитироватьКак на CST-100 будет реализована САС?

Что-то мне подсказывает что в итоге после многих метаний сделают таки классический твердотопливный столб.
У ПТКНП тоже проектно игрались с "нижней" САС.

Петр Зайцев

ЦитироватьДавайте снимем катапультные кресла со всех реактивных истребителей!
Дурацкая аналогия. Не раз уже было подсчитано, что например у Аполлона вероятность гибели экипажа на старте была ничтожной по сравнению с таковой за период всего полета. Шаттл летал без САС и процент потерь у него меньше, чем у Союза несмотря на 2 катастрофы. Ну и что тут сравнивать с истребителями? И кстати я лично летаю на самолете без катапультного сиденья, и даже с одним мотором. И что теперь? Рациональнее надо оценивать риски, и делать ракеты с парированием отказов.

Петр Зайцев

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает что в итоге после многих метаний сделают таки классический твердотопливный столб.
У ПТКНП тоже проектно игрались с "нижней" САС.
Жидкостые двигатели компенсируют потерю по массе. Если бы гриффинский MLAS был жидкий, он бы победил. Да он даже победил бы и так, если бы не острый дефицит массы на Ares-I. Оттуда и все метания.

Lamort

ЦитироватьДавайте снимем катапультные кресла со всех реактивных истребителей!
Реактивные истребители нужны для дела, а полёты людей в космос это область экстремальных затратных технологий.
 Обучение лётчика стоит дорого, его психологический комфорт это важная составная часть выполнения боевой задачи, а космонавты стоят дешевле даже ракеты на которой они летят, не говоря уже про космический корабль, и в космос летят по причине престижности этого занятия, которое хорошо оплачивается и обеспечивает карьерный рост в дальнейшем.

 Если бы гибель космонавтов не вызывала политического резонанса никто бы не возился с такими вещами как САС.
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьЧто-то мне подсказывает что в итоге после многих метаний сделают таки классический твердотопливный столб.
У ПТКНП тоже проектно игрались с "нижней" САС.
Жидкостые двигатели компенсируют потерю по массе. Если бы гриффинский MLAS был жидкий, он бы победил. Да он даже победил бы и так, если бы не острый дефицит массы на Ares-I. Оттуда и все метания.
Может я и устарел но когда мне говорят про жидкостную САС мне хочется ответить что-то типа "пилите но не на жизнях космонавтов"

Lamort

ЦитироватьМожет я и устарел но когда мне говорят про жидкостную САС мне хочется ответить что-то типа "пилите но не на жизнях космонавтов"
Вы понимаете, что САС парирует редкую ситуацию, - если бы она не была редкой, то не шло бы речи о пилотируемых полётах на этой ракете.
 Почему также вы считаете, что твердотопливная САС абсолютно надёжна и не взорвётся вместо того, чтобы увести корабль от аварийного носителя?
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьМожет я и устарел но когда мне говорят про жидкостную САС мне хочется ответить что-то типа "пилите но не на жизнях космонавтов"
Вы понимаете, что САС парирует редкую ситуацию, - если бы она не была редкой, то не шло бы речи о пилотируемых полётах на этой ракете.
 Почему также вы считаете, что твердотопливная САС абсолютно надёжна и не взорвётся вместо того, чтобы увести корабль от аварийного носителя?
Ну так я оговорил: "Может я и устарел ".
Давайте считать что САС - просто формальность и по факту не нужна. Долой САС, да здравствуют обугленные части тел героев в случае чего.

Lamort

ЦитироватьНу так я оговорил: "Может я и устарел ".
Давайте считать что САС - просто формальность и по факту не нужна. Долой САС, да здравствуют обугленные части тел героев в случае чего.
Нет, я не считаю, что вы устарели, поскольку современные космические ракеты делаются на основе тех же технологических принципов, что и раньше.
 По-хорошему от САС можно было бы отказаться если бы перед тем как сажать людей ракета и космический корабль в штатной комплектации для пилотируемого полёта совершили бы несколько десятков, а может быть и сотен испытательных полётов.

 Но это такие затраты на которые никто не пойдёт, - по этой причине я считаю что САС сейчас нужна исходя из психологических и политических причин связанных с организацией космических полётов.
 Это сфера высоких затрат и повышенного внимания общества и правительственных организаций.
La mort toujours avec toi.

Ангри!

ЦитироватьНу так я оговорил: "Может я и устарел ".
Давайте считать что САС - просто формальность и по факту не нужна. Долой САС, да здравствуют обугленные части тел героев в случае чего.
Вот именно! В "случае чего"...
Вас не смущают "обугленные части тел героев" водителей-дальнобойщиков? Они за 20-40 тонн за спиной рискуют, и гибнут ежедневно.
Всё дело в том, что дальнобойщик бесплатный, а космонат подороже!
/за цинизм - приношу извинения/

Дмитрий Виницкий

Ничего, у нас к идиотам привыкли.
+35797748398

LG

Цитировать
ЦитироватьНу так я оговорил: "Может я и устарел ".
Давайте считать что САС - просто формальность и по факту не нужна. Долой САС, да здравствуют обугленные части тел героев в случае чего.
Нет, я не считаю, что вы устарели, поскольку современные космические ракеты делаются на основе тех же технологических принципов, что и раньше.
 По-хорошему от САС можно было бы отказаться если бы перед тем как сажать людей ракета и космический корабль в штатной комплектации для пилотируемого полёта совершили бы несколько десятков, а может быть и сотен испытательных полётов.

 Но это такие затраты на которые никто не пойдёт, - по этой причине я считаю что САС сейчас нужна исходя из психологических и политических причин связанных с организацией космических полётов.
 Это сфера высоких затрат и повышенного внимания общества и правительственных организаций.
Да не вопрос - выкидываем САС так как мы самые крутые. Что это меняет?
Да ничего не меняет в смысле увеличения масс выводимых в космос.
Неравноценный обмен.
Копеечная выгода в обмен на конкретное попадалово в случае чего.

Salo

#111
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

Давайте снимем катапультные кресла со всех реактивных истребителей!
zaitcev пишет:

Дурацкая аналогия.
Снимите эйрбэги и привязные ремни со своей машины, если катапульта Вам не нравится. Представляете какая экономия по всему миру.
Цитироватьzaitcev пишет:

Не раз уже было подсчитано, что например у Аполлона вероятность гибели экипажа на старте была ничтожной по сравнению с таковой за период всего полета. Шаттл летал без САС и процент потерь у него меньше, чем у Союза несмотря на 2 катастрофы.
Можно подробнее про гибель экипажей Союзов при выводе на орбиту?
Ваш пример дурацкий или нет?
Цитироватьzaitcev пишет:

Ну и что тут сравнивать с истребителями? И кстати я лично летаю на самолете без катапультного сиденья, и даже с одним мотором.
Это реактивный истребитель?
Цитироватьzaitcev пишет:

И что теперь?
И парашют в полёт не берёте?
Цитироватьzaitcev пишет:

Рациональнее надо оценивать риски, и делать ракеты с парированием отказов.
Как можно парировать взрыв ДУ ракеты? Вы Господь Бог?

Надо взять на вооружение Вашу методологию и парировать авиакатастрофы и автомобильные аварии. Сколько можно сэкономить на эйрбэгах, привязных ремнях, парашютах, катапультах, надувных трапах и т.д., и т.п.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьПочему также вы считаете, что твердотопливная САС абсолютно надёжна и не взорвётся вместо того, чтобы увести корабль от аварийного носителя?
Я вижу вы со Львом чуть ниже увели разговор в другую сторону, про нужность САС, а ведь это ключевой вопрос. Я ничего против не имею, сам приводил примеры Шаттла с Аполлоном. Ну а все-таки, что плохого в жидкостной системе?

Как я понял слабость жидкостной системы (на самовоспламеняющихся компонентах, разумеется) состоит в:
 1) Новизна. Это к комментарию Льва по поводу опробирования на живых космонавтах. Пока она не сработает хоть раз вживую, мы не знает
 1.1) И наоборот, у ТТУ огромный опыт
 2) Яд, в случае утечки нужно спасаться. Хотя вон с Фрегатом люди работают на МБО и заправочных станциях
 3) Медленное срабатывание, особенно с ТНА. TWR обещал Боингу 150 мс, а не врут? И этого хватит? Кстати сколько у Элона?
 4) Плохая надежность - ну тут понятно. Не смертельно, наверное, но нужно будет испытывать, испытывать, и испытывать, что стоит денег.

Посему получается, что овчинка дорогая. Боинг и SpaceX решили, что она того стоит ввиду компоновочных соображений и в случае Элона особенно - его идеи-фикс с переиспользованием и реактивной посадкой черти куда.

Salo

А где там ТНА?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
ЦитироватьПочему также вы считаете, что твердотопливная САС абсолютно надёжна и не взорвётся вместо того, чтобы увести корабль от аварийного носителя?
Я вижу вы со Львом чуть ниже увели разговор в другую сторону, про нужность САС, а ведь это ключевой вопрос. Я ничего против не имею, сам приводил примеры Шаттла с Аполлоном. Ну а все-таки, что плохого в жидкостной системе?

Как я понял слабость жидкостной системы (на самовоспламеняющихся компонентах, разумеется) состоит в:
 1) Новизна. Это к комментарию Льва по поводу опробирования на живых космонавтах. Пока она не сработает хоть раз вживую, мы не знает
 1.1) И наоборот, у ТТУ огромный опыт
 2) Яд, в случае утечки нужно спасаться. Хотя вон с Фрегатом люди работают на МБО и заправочных станциях
 3) Медленное срабатывание, особенно с ТНА. TWR обещал Боингу 150 мс, а не врут? И этого хватит? Кстати сколько у Элона?
 4) Плохая надежность - ну тут понятно. Не смертельно, наверное, но нужно будет испытывать, испытывать, и испытывать, что стоит денег.

Посему получается, что овчинка дорогая. Боинг и SpaceX решили, что она того стоит ввиду компоновочных соображений и в случае Элона особенно - его идеи-фикс с переиспользованием и реактивной посадкой черти куда.
zaitcev - Вы хорошо обрисовали комплекс причин - "за" и "против"
Далее ждем возможной конструктивной реализации с учетом вышесказанного Вами.

Петр Зайцев

ЦитироватьА где там ТНА?
Я и не знаю толком. Ни на каких фотографиях тестов ТНА нет. Но на сайте Barber-Nichols он был когда-то, а потом пропал (поисковики находят).

Единственный случай переделки на вытеснение, который мне известен, это т.н. Atlas Vernier Engine, который очень любят всякие любители. Его часто на аукционах продают.

Salo

А зачем нужен ТНА при трёхсекундной продолжительности работы в режиме САС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьКак можно парировать взрыв ДУ ракеты? Вы Господь Бог?
А что будет при нештатном срабатывании самой САС? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьДа не вопрос - выкидываем САС так как мы самые крутые. Что это меняет?
Да ничего не меняет в смысле увеличения масс выводимых в космос.
Неравноценный обмен.
Копеечная выгода в обмен на конкретное попадалово в случае чего.
Что вы по сути делаете?

 Вы делаете ракету за надёжность которой не уверены и для спасения с этой ракеты на определённом участке вы ставите ещё одну ракету, которая считается ну очень надёжной, правда статистики реальных случаев её использования вообще нет, но так считается.

 А что бы ещё третью не поставить? :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьНадо взять на вооружение Вашу методологию и парировать авиакатастрофы и автомобильные аварии. Сколько можно сэкономить на эйрбэгах, привязных ремнях, парашютах, катапультах, надувных трапах и т.д., и т.п.
Если ракета будет летать в столь же непредсказуемых условиях, в которых совершает движение автомобиль и летает самолёт, то у вас будет куча трупов несмотря на САС.

 Ремни безопасности и подушки безопасности на автомобиле стоят не потому, что у него плохие тормоза, а САС стоит потому, что ракета может взорваться при штатных условиях движения.
La mort toujours avec toi.