Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

УМ в годовом отчете 1

Большой

где посмотреть отчёт полностью?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SFN

УМ в годовом отчете 2

SFN

ЦитироватьБольшой пишет:
где посмотреть отчёт полностью?
               
                  
Как обычно на сайте раскрытия информации. тут

anik

ЦитироватьSFN пишет:
Как обычно на сайте раскрытия информации. тут
"Запрошенная страница не существует".
Лучше, как обычно, здесь: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1615&type=2

SFN

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Как обычно на сайте раскрытия информации. тут
"Запрошенная страница не существует".
Лучше, как обычно, здесь: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1615&type=2
Вах.. динамически генерируемая ссылка  :(   Звиняйте
Вытащил фото штатного изделия из ПДФки

Александр Ч.

#566
del
Ad calendas graecas

SFN

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Форум файл не кушает, большой
anik правильно указал место:  http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1615&type=2 в таблице в первой строчке ссылка в последнем столбце. С сайта файл никуда не денется в соответствии с российским законодательством  ;)

anik

http://gagarin.energia.ru/images/stories/conf/theses.pdf

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ УЗЛОВОГО МОДУЛЯ «ПРИЧАЛ» РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МКС
Дворников А.В., Рыжонин М.В.
ОАО «РКК «Энергия», г. Королёв, РФ
Узловой модуль разрабатывался как первый элемент второго этапа развития Российского сегмента Международной космической станции, а также как ключевой элемент для будущей орбитальной базы и перспективных пилотируемых комплексов. Общий вид узлового модуля приведен на рис. 1, 2.



Проектно-конструкторские решения, заложенные на стадии эскизного проектирования и реализованные при изготовлении модуля, позволили оптимизировать конструкцию и обеспечить возможность эксплуатации модуля как в составе РС МКС, так и в составе перспективной российской орбитальной базы.
Сферический облик УМ определен необходимостью его использования как типового соединительного звена для создания перспективных космических станций, в которых предусмотрена периодическая замена модулей, выработавших свой ресурс, новыми модулями. Для возможности наращивания орбитальной инфраструктуры вокруг УМ в конструкции модуля предусмотрены специальные средства – средства перестыковки (СПр), решающие задачу переноса в автоматическом режиме перспективных модулей с осевого стыковочного агрегата УМ на боковые и, при необходимости, обратно. Процесс перестыковки заимствован и успешно отработан при эксплуатации орбитальной станции «Мир».
Бортовые системы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить необходимые интерфейсы между пристыкованными к УМ изделиями.
Проведенная оптимизация гидравлической схемы транзитных магистралей дозаправки топливом (ТМДТ) позволяет решать задачи передачи топлива от изделий, пристыкованных к любому из шести стыковочных агрегатов УМ, к модулям станции транзитом через УМ. Обеспечена возможность передачи топлива как от существующих кораблей «Прогресс», так и от перспективных, оснащенных гибридными стыковочными агрегатами.
Электрические интерфейсы между пристыкованными к УМ изделиями обеспечиваются с использованием автоматически стыкуемых электроразъемов в стыковочных агрегатах. Для расширения возможностей по переконфигурации электрических интерфейсов УМ при различных вариантах конфигурации станции в конструкцию УМ введены дополнительные внешние платы электросоединителей, позволяющие производить при ВнеКД перекоммутацию электрических связей между изделиями, пристыкованными к боковым стыковочным агрегатам УМ.
В конструкции УМ впервые применены следующие проектно-конструкторские решения:
– система обеспечения теплового режима на базе аммиачных тепловых труб, электронагревателей и переключателей;
– размещение ЭВТИ под внешним экраном микрометеороидной защиты, а не снаружи модуля, что позволяет увеличить срок службы ЭВТИ, а следовательно, увеличить срок службы модуля;
– впервые реализована возможность ручного отделения приборно-агрегатного отсека (ПАО) от УМ с участием экипажа в процессе ВнеКД при несрабатывании пиросредств системы разделения;
– балансировка корабля-модуля при доставке УМ к МКС обеспечивается компоновкой доставляемых грузов внутри узлового модуля, что позволяет отказаться от балансировочных грузов приборно-агрегатного отсека (ПАО) и обеспечивает возможность доставки дополнительных 100 кг полезного груза в УМ.
Использованные при создании УМ проектно-конструкторские решения делают его уникальным модулем, не имеющем аналогов в мире, позволяют использовать узловой модуль не только как один из элементов РС МКС, но и как базовый элемент для строительства и развития перспективной российской орбитальной базы. Задел, полученный при создании УМ, может быть также использован в Лунной и Марсианской программах.

Теплотехник

ЦитироватьВ конструкции УМ впервые применены следующие проектно-конструкторские решения:
...
– размещение ЭВТИ под внешним экраном микрометеороидной защиты, а не снаружи
Впервые было применено на модуле "Квант-2" ОС "Мир" (запущен 26.11.1989г.). Правда, на небольшой части поверхности - только вокруг стыковочного узла.
Лягнуть "Хруничева" некоторым всегда приятно?

m-s Gelezniak

ЦитироватьТеплотехник пишет:
ЦитироватьВ конструкции УМ впервые применены следующие проектно-конструкторские решения:
...
– размещение ЭВТИ под внешним экраном микрометеороидной защиты, а не снаружи
Впервые было применено на модуле "Квант-2" ОС "Мир" (запущен 26.11.1989г. ). Правда, на небольшой части поверхности - только вокруг стыковочного узла.
Лягнуть "Хруничева" некоторым всегда приятно?
Тоже нa 37ом.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьТеплотехник

пишет:
ЦитироватьВ конструкции УМ впервые применены следующие проектно-конструкторские решения:
...
– размещение ЭВТИ под внешним экраном микрометеороидной защиты, а не снаружи
Впервые было применено на модуле "Квант-2" ОС "Мир" (запущен 26.11.1989г. ). Правда, на небольшой части поверхности - только вокруг стыковочного узла.
Лягнуть "Хруничева" некоторым всегда приятно?
Тоже нa 37ом.
A пошло это вообще с мaрсиaнских проектов кaк и собственно шaрик УМa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

horsh

ЦитироватьОдобрить сделку - дополнительное соглашение к договору от 06.08.2013 между заказчиком – ОАО «РКК «Энергия» и исполнителем – ОАО «Российские космические системы» по переносу срока окончания работ по этапу 1 договора на выполнение составной части опытно-конструкторской работы: «Участие в испытаниях системы «Квант-В» в составе корабля «Прогресс-М-УМ» на КИС, ТК и СК» на 30.04.2015.
http://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=0w9vbnd2P0mZLmz0l40cng-B-B

Шелезяка

Цитироватьanik пишет:
....
Проведенная оптимизация гидравлической схемы транзитных магистралей дозаправки топливом (ТМДТ) позволяет решать задачи передачи топлива от изделий, пристыкованных к любому из шести стыковочных агрегатов УМ, к модулям станции транзитом через УМ. Обеспечена возможность передачи топлива как от существующих кораблей «Прогресс», так и от перспективных, оснащенных гибридными стыковочными агрегатами.
.....
Коллеги, подскажите, а криогенику можно перекачивать по транзитным магистралям дозаправки топливом УМа? Хотя бы ЖК? Или только "вонючку" да керосины всякие?

m-s Gelezniak

ЦитироватьШелезяка пишет:
Цитироватьanik

пишет:
....
Проведенная оптимизация гидравлической схемы транзитных магистралей дозаправки топливом (ТМДТ) позволяет решать задачи передачи топлива от изделий, пристыкованных к любому из шести стыковочных агрегатов УМ, к модулям станции транзитом через УМ. Обеспечена возможность передачи топлива как от существующих кораблей «Прогресс», так и от перспективных, оснащенных гибридными стыковочными агрегатами.
.....
Коллеги, подскажите, а криогенику можно перекачивать по транзитным магистралям дозаправки топливом УМа? Хотя бы ЖК? Или только "вонючку" да керосины всякие?
Нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Шелезяка

Благодарю. Жаль, мог бы стать незаменимым для перекачки топлива в криогенные РБ.

SFN

По поводу перекачки криогенного топлива на орбите смотрите в тему заправки на орбите.  там обсуждались проблемы и трудности хранения и обработки ЖК ЖВ

Кстати, на одном из дружественных форумов в процессе обсуждения  криодепотов на орбите была высказана мысль, что если создавать депоты высококипящих, то при нынешнем развитии криогенного дела на орбите по стоимости произойдет примерно эквивалентный обмен технических сложностей на массу.  
Т.е. УМ в этом смысле рулит ;)

Шелезяка

ЦитироватьSFN пишет:
По поводу перекачки криогенного топлива на орбите смотрите в тему заправки на орбите . там обсуждались проблемы и трудности хранения и обработки ЖК ЖВ

Кстати, на одном из дружественных форумов в процессе обсуждения криодепотов на орбите была высказана мысль, что если создавать депоты высококипящих, то при нынешнем развитии криогенного дела на орбите по стоимости произойдет примерно эквивалентный обмен технических сложностей на массу.
Т.е. УМ в этом смысле рулит  ;)
Благодарю. УМ действительно просто замечательный модуль орбитальной инфраструктуры. Почему наши отказались от развития АПАС в таком современном аппарате как УМ? Казалось бы более универсальный интерфейс, совершенная технология. В чём проблема? Тяжелее? Более капризный и требует в обращении тщательного подхода, что плохо вяжется с русским характером  :)  ?

SFN

#578
ЦитироватьШелезяка пишет:
Почему наши отказались от развития АПАС в таком современном аппарате как УМ? Казалось бы более универсальный интерфейс, совершенная технология. В чём проблема? Тяжелее? Более капризный и требует в обращении тщательного подхода, что плохо вяжется с русским характером  :)  ?
Добро пожаловать в тему Стыковочные агрегаты.
Сыромятников настоящий русский мужик, он не проектировал вещей с нерусским характером. ;)

Шелезяка

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьШелезяка пишет:
Почему наши отказались от развития АПАС в таком современном аппарате как УМ? Казалось бы более универсальный интерфейс, совершенная технология. В чём проблема? Тяжелее? Более капризный и требует в обращении тщательного подхода, что плохо вяжется с русским характером  :)  ?
Добро пожаловать в тему Стыковочные агрегаты .
Сыромятников настоящий русский мужик, он не проектировал вещей с нерусским характером.  ;)  
Благодарю. Как удалось выяснить по теме, все крайние стыковочные агрегаты (ССВП-М, пр) основаны на стыковочном шпангоуте АПАС-95 и совместимы с ним по присоединительным, замкам, коммуникациям. И всё дело рук Владимира Сергеевича. Для того чтобы получить андрогинность, достаточно заменить крышки на соответствующие (с выдвигающимся кольцом с пружинками и лепестками) внутри станции. Если снять крышки совсем, то получается лаз между отсеками 1200 мм. Или меньше?
 
После отсоединения Пирса с надира Звезды, освобождается порт с ССВП-М. У МКС остаётся 3 порта для Союзов с Прогрессами до момента стыковки с МЛМ, в надире которого установлен СА-супергибрид с нахлобучкой (надо полагать ССПА-ГМ). Он может стыковаться как с транспортниками, так и УМ, прилетающим позже.
 Вопрос: после стыковки с УМ какой будет лаз между МЛМ-УМ? 800 мм как на Союзе? В надире УМ такой же СА как и у МЛМ? Или что-то другое? А по бокам УМ?