Производство и коммерция на МКС (цифры и анализы).

Автор Космос-3794, 06.10.2011 14:25:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьВалерий, найдите продукт который можно произвести только в ближнем космосе и который можно продать по цене 250000 долларов за грамм.
И сразу начнется коммерция....
:wink:  :wink:
Кристаллы белков, которые удается получить только в невесомости стоят намного дороже. Другое дело, что потребность в них всего несколько кристаллов каждого такого белка. Таких белков много, но в год требуется расшифровать несколько белков, кристаллы которых другим способом получить на Земле не удалось.

Итого сколько же на МКС производится в год белковых кристалов и на какую сумму?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Космос-3794

Цитировать
ЦитироватьИтак с коммерческим ящиком облом?
А что с остальной МКС? Вы кажется авторитетно заявляли нам что там ведётся коммерческое производство? И что оказывается? "Нет данных"? Сами придумали?
Здесь неоднократно приводились данные, что НАСА до сорока процентов своего бюджета получает из внебюджетных источников.
Этого вполне достаточно для начала.

В прошлый раз источников этих данных мы от Вас не дождались (кроме ссылок на "новодворскую"), видимо не дождемся и на этот раз. Может хотя-бы поделитесь вашими соображениями на чем их зарабатывает NASA. Только конкретно, примерно так:

 - продает картинки Хаббла плэйбой и космополитэн
 - доставляет прах покойных миллионеров на Плутон
 - через TDRS-ы "крутит по ночам порнуху"
 - перевозит китайских нелегалов на МКС на грузовых Драконах
 - с помощью DSN отправляет послания А.Зайцева инопланетянам
 - в перчаточных ящиках "штампует" кристаллы белков и сбрасывает над Колумбией
 - другие варианты...

Понимаете Валерий, сумма то немаленькая - $7.4 млрд ежегодно. И Вы своим молчанием конкретно тормозите развитие мировой коммерческой космонавтики. Т.е. в данном случае Вы - тормоз... новой парадигмы.

Valerij

ЦитироватьПонимаете Валерий, сумма то немаленькая - $7.4 млрд ежегодно. И Вы своим молчанием конкретно тормозите развитие мировой коммерческой космонавтики. Т.е. в данном случае Вы - тормоз... новой парадигмы.
А БУ-ГА-Га где?

На самом деле потокового производства на МКС нет. Есть серийное и предсерийное. Почти все технологии уже отработаны. Осталась одна, но очень не простая. Но это немного позднее.

ЦитироватьНет производства....
Нет коммерции....
Поскольку нет рентабельных средств доставки :wink:
За это утверждение можно взяться и с другой стороны. И уже есть идея, как это можно сделать. Правда, она была высказана в связи с колонизацией Марса, но использоваться она, вероятно, будет в околоземном пространстве:

ЦитироватьA Transorbital Railroad to Mars[/size]
 posted May 23, 2011 9:08 PM by Michael Stoltz    [  updated May 24, 2011 7:22 PM ]
By Jeff Foust, The Space Review, 05.23.11

One of the biggest challenges for the effective exploration and exploitation of space has been the high cost of space access. Over the last several decades governments and companies alike have made numerous attempts to lower the cost of reaching orbit, from the Space Shuttle program to various proposed commercial launchers, with little success.
 


At the same time, efforts to move ahead with human exploration of Mars - widely regarded as the long-term goal for human spaceflight - have been stymied in part by the perceived need to develop a heavy-lift launch vehicle similar in capacity to the Saturn V to carry out such missions.  The high cost and long development time of such a vehicle, along with the need to develop various other components such as landers and habitat modules, have deferred those plans for decades.  Now, though, one leading space advocate believes he has a solution to both problems that could enable low-cost space access and near-term human missions to Mars.
 
In a presentation Sunday at the International Space Development Conference (ISDC) in Huntsville, Alabama, Mars Society president Robert Zubrin unveiled a concept he calls the "Transorbital Railroad" to provide low-cost and regular access to space. The name, he explained in an interview at ISDC the day before his presentation, is intended to draw a parallel with the development of the transcontinental railroad in the United States in the 1860s. "How do we create something to open the way to space in as profound a way as the transcontinental railroad?"
 
Building the transorbital railroad[/size]

Zubrin's concept is, at its core, a space access subsidy program. Rather than spend billions on new launch vehicles, he envisions NASA instead spending a modest amount of money—he suggested $1.2 billion a year, about six percent of its current $18.5-billion annual budget—buying the most "cost-effective" launch vehicles available. That cost effectiveness would be some function of its price and payload capacity; Zubrin has a particular preference for SpaceX's proposed Falcon Heavy, which could launch up to 53 metric tons into low Earth orbit (LEO) for as little as $80 million a launch.

NASA would then, in turn, resell that launch capacity to itself, other government agencies, and the private sector, at the artificially low price of $50 per kilogram, or about $2.65 million per fully-loaded Falcon Heavy. Those launches, he said, would take place on a regular schedule, regardless if the capacity on each vehicle is fully subscribed. "You don't hold the train in the station until it fills up," he explained. Any excess capacity would be filled with consumables like water, oxygen, and propellant, which could be stored on orbit for use by any interested parties.

In Zubrin's example of the Falcon Heavy, his proposed $1.2-billion annual budget would allow the launch of 15 vehicles, with a total capacity of 795 metric tons. The cost to customers for that capacity would be just under $40 million, or somewhat less than the going price of a single Falcon 9 that can place a little over 10 metric tons into LEO.

Those low "user fees" for accessing his transorbital railroad pay only a tiny fraction of the real launch costs, he acknowledged. However, he believes that those launch costs will enable a whole new range of commercial space applications that would otherwise not be possible at current launch prices. "All kinds of space ventures become possible," he said. "They may succeed or they may fail, but launch cost is not going to be the problem."
Это не первый раз в истории человечества, когда очень сложную проблему решают "по ходу", поставив перед собой какую-то дальнюю, кажущуюся фантастической цель.

Если субсидировать стоимость вывода ПН на орбиту, то станут экономически эффективны многие из уже известных технологий, которые можно реализовать на космической орбите. Это и очистка белков, и производство полупроводниковых пластин в условиях космического вакуума, и многое, многое другое. В этих условиях "ОКА-Т" станет очень востребованным аппаратом ;) ....

Если каждый год по очень вкусной цене на орбиту будет выводиться 795 тонн полезной нагрузки, в том числе пятнадцать грузовых "Драконов", (согласен, стоимость их полетов оплачивается отдельно) которые могут опустить на Землю 45 тонн готовой продукции, то это и станет вполне потоковое производство, для которого потребуется серийный выпуск Оки.

Но самое интересное не в этом.[/size]

ЦитироватьThe cost to the federal government for the program could be offset by an increase to the Gross Domestic Product (GDP) of $7.2 billion a year, assuming a ratio of $1 in increased tax revenue per $6 increase in GDP. "It's very reasonable to argue that the tax revenues would pay for the railroad program many times over," he said. The required GDP increase "is a very modest estimate given the kinds of things you would be unleashing here."
Теперь задумайтесь. Зубрин прежде всего думает о полетах на Марс, и считает, что в этом проекте частники будут добавлять шесть долларов на каждый вложенный государством. А как по вашему, какую сумму будут вкладывать частники, если космическое производство станет приносить реальную прибыль? И какие суммы в конечном счете вернутся в бюджет? Да, в лучшем случае из 45 тонн возвращаемого груза на собственно продукт придется в лучшем случае половина или треть. Скажем - треть, всего пятнадцать тонн.

ЦитироватьВалерий, найдите продукт который можно произвести только в ближнем космосе и который можно продать по цене 250000 долларов за грамм.
И сразу начнется коммерция....
:wink:  :wink:
Или, другими словами, вы, ronatu, считаете, что пятнадцать тонн произведенного в космосе продукта должны стоить 3 750 миллиардов долларов? Я очень сомневаюсь. Давайте посчитаем. Если один грамм продукта будет стоить всего тысячу долларов, то объем его продаж будет пятнадцать миллиардов баксов. Это, в частности, означает, что потраченные из бюджета 1,2 миллиарда долларов вернутся в бюджет в виде разнообразных налогов.

Для того, что бы этот проект стал возможен, осталось освоить всего одну технологию - технологию относительно недорогого вывода ПН в космос. Относительно недорогого - это по цене, которую объявил Маск для Фалькона Хеви.

Примерно так.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

Да Валерий, именно так Вы себе и представляете будущее космонавтики, причем ближайшее, буквально лет через 15-20  :D  :D  :D

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

саша

Вот

классический вид предыдущей картинки
и более правильный в свете последних тенденций  8)

Valerij

ЦитироватьДа Валерий, именно так Вы себе и представляете будущее космонавтики, причем ближайшее, буквально лет через 15-20  :D  :D  :D
ЦитироватьВот классический вид предыдущей картинки и более правильный в свете последних тенденций  8)
"Веселых картинок" можно найти много. Мне первая понравилась, поэтому она и есть в постинге. Разумеется, это художественный образ, а не технический проект. Давайте не будем отвлекаться на картинку, а обсудим возможность развития космического бизнеса в условиях субсидирования транспортных расходов.

Между прочим, примеры освоения отдаленных районов (естественно, не космических) и создания в отдаленных районах производств субсидированием транспортных расходов в истории были неоднократно. Самые известные у нас связаны с именами Витте, Столыпина и Хрущева, но были они и в истории других стран, та же трансконтинентальная магистраль в Штатах.

Я предлагаю обсуждать суть идеи. Картинки не помешают, но не в них суть.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

Цитировать. Давайте не будем отвлекаться на картинку, а обсудим возможность развития космического бизнеса в условиях субсидирования транспортных расходов.

. Картинки не помешают, но не в них суть.
А каков процент транспортных расходов?

Старый

ЦитироватьДа Валерий, именно так Вы себе и представляете будущее космонавтики, причем ближайшее, буквально лет через 15-20  :D  :D  :D
Поезд в один конец. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

ЦитироватьДа Валерий, именно так Вы себе и представляете будущее космонавтики, причем ближайшее, буквально лет через 15-20  :D  :D  :D

надо добавить ушки как у кобры. мешок и дудочку :D

LG

Цитировать
ЦитироватьДа Валерий, именно так Вы себе и представляете будущее космонавтики, причем ближайшее, буквально лет через 15-20  :D  :D  :D

надо добавить ушки как у кобры. мешок и дудочку :D
Так это ж Марс нарисован... А до меня сразу и не дошло - подумал вначале что Земля после апокапалипса... :(

Штуцер

Земля привинчена к последнему вагону.
Таким образом, переходя из вагона в вагон можно обеспечить грузопоток а Марсу. Каждый 1000 вагон - ресторан, каждый 4000 вагон - спальный. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьЗемля привинчена к последнему вагону.
Таким образом, переходя из вагона в вагон можно обеспечить грузопоток а Марсу. Каждый 1000 вагон - ресторан, каждый 4000 вагон - спальный. :wink:
У меня неуютное впечатление, что головной вагон оттягивает свой конец и сейчас произойдет что то страшное  :(
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LG

ЦитироватьЗемля привинчена к последнему вагону.
Таким образом, переходя из вагона в вагон можно обеспечить грузопоток а Марсу. Каждый 1000 вагон - ресторан, каждый 4000 вагон - спальный. :wink:
Мне это еще напомнило Детскую железную дорогу из советского детства. В Жуковском и Ереване есть такие. И даже работают.

Штуцер

В Харькове была. Не знаю, есть ли сейчас.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьУ меня неуютное впечатление, что головной вагон оттягивает свой конец :!:  :?:  :!: и сейчас произойдет что то страшное  :(
Впечатление действительно неуютное.... :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LG

ЦитироватьВ Харькове была. Не знаю, есть ли сейчас.
В Жуковском на последнем МАКС точно работала. В Ереване точно работала прошлым летом.

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Извиняюсь, но навеяло и можно пофантазировать и поразмышлять

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"