"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗачем это надо? Взлетать на огороде?
Элон делает Северянку.  И вообще модно запускать ракетные девайсы VTVL.
Ах если бы он делал Россиянку! :roll:  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитироватьА сколько стоит то, что он пытается повторно использовать таким образом?

Сохряняются (в теории) двигатели и канистра. Теоретически- 90% стоимости ракеты.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьПодпрыгнул!


На целых 1,5 метра. :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Alex_II

ЦитироватьНа целых 1,5 метра. :wink:
Пишут что на шесть футов. Так что метр восемьдесят... Следующий обещают футов на сто...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Уилкни

Размышления...
Не верю я в целесообразность вертикальной посадки первой ступени и тем более второй. Потеря 40% ПН слишком дорогое удовольствие.. Кроме того, кто сейчас скажет сколько раз можно будет использовать ступень? 5-10-20 раз? Окупится ли это вообще?
Да и Кузнечик выглядит большой игрушкой - не более.
Парашут самое простое и оптимальное решение. Разрушение ступени от высоких динамических нагрузок при входе в плотные слои атмосферы можно предотвратить за счет управляемого аэродинамического спуска с "правильной" ориентацией ступени - стабилизаторы, крылышки...  Кроме того баки не рагреметизировать, а наоборот "докачать" для крепости.
Не все возможности использованы для доработки первоначальной идеи.
Да и вообще... Зачем многоразовые кастрюли? Можно спасать только дорогой двигательный блок - компактно и неразрушаемо - подхватывать при парашутном спуске вертолетом на лету.

Ramarus

ЦитироватьРазмышления...
Не верю я в целесообразность вертикальной посадки первой ступени и тем более второй.
Может стоит подробнее узнать о планах SpaceX на VTVL, прежде чем делать какие-либо размышления?
Даже 10-кратное использование ракеты при 40% потере полезной нагрузке приведет к значительному падению цены запуска. И если не ошибаюсь, то для Merlin 1D это смешной срок работы.
Потом есть Falcon Heavy - отличный кандидат на VTVL, даже если возвращаться будут только первые две ступени.
Да и основная концепция - повторный запуск в течении 24 часов.

Дем

Ну вообще говоря и после такой посадки если завалится набок - то только бак всмятку, движки можно использовать...
А запустить на 40% меньше - но за четверть цены - вполне выгодно.
Притом четверть - это я так. Цена первой ступени - 90% стоимости носителя, и если её хотя бы раз пять запустить...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Петр Зайцев

Тут еще есть такой момент, что операция по спасению тоже денег стоит. В NASA денег никто не считал, и на бюджете было 2 судна-спасателя. Уж не знаю, как макеевцы объясняли "Россиянку", но тут явно имеет смысл морочится с возвращением.

Насчет подхвата капсулы с двигателями - это к ULA, это у них проблемы с ценой RD-180[.

avmich

Элон демонстрирует способность делать "впервые". Первая частная жидкостная ракета (на частные деньги разработанная), первый возвращаемый КК, теперь вот штурмует многоразовую первую ступень. Судя по сегодняшним результатам - в сегодняшних проектах - планы у человека серьёзные.

SFN

То, что Элон инопланетянин и вынашивает планы захвата Вселенной,  известно давно.))))

Not

Цитироватьпервый возвращаемый КК
Ну вы уж совсем... того... :D

Уилкни

Цитировать
ЦитироватьРазмышления...
Не верю я в целесообразность вертикальной посадки первой ступени и тем более второй.
Может стоит подробнее узнать о планах SpaceX на VTVL, прежде чем делать какие-либо размышления?
Даже 10-кратное использование ракеты при 40% потере полезной нагрузке приведет к значительному падению цены запуска. И если не ошибаюсь, то для Merlin 1D это смешной срок работы.
Потом есть Falcon Heavy - отличный кандидат на VTVL, даже если возвращаться будут только первые две ступени.
Да и основная концепция - повторный запуск в течении 24 часов.

Планы? Есть какая-то информация?
Планы были разные, в том числе и F1, который оказался практически не нужен.

В том то и сомнение - кому нужно 24 часа? Кто нибудь прогнозировал потенциальное количество пусков при снижении стоимости вывода полезной нагрузки в 3-5 раз? Что-то не особо вериться, что потребности вырастут на порядок.

Apollo13

ЦитироватьВ том то и сомнение - кому нужно 24 часа? Кто нибудь прогнозировал потенциальное количество пусков при снижении стоимости вывода полезной нагрузки в 3-5 раз? Что-то не особо вериться, что потребности вырастут на порядок.

Ососбенно с ПН в районе 7 тонн. Хэви ведь из кузнечиков не сделаешь  :?:

avmich

Цитировать
Цитироватьпервый возвращаемый КК
Ну вы уж совсем... того... :D

У коммерческой компании, конечно :) .

avmich

Цитировать
ЦитироватьВ том то и сомнение - кому нужно 24 часа? Кто нибудь прогнозировал потенциальное количество пусков при снижении стоимости вывода полезной нагрузки в 3-5 раз? Что-то не особо вериться, что потребности вырастут на порядок.

Ососбенно с ПН в районе 7 тонн. Хэви ведь из кузнечиков не сделаешь  :?:

Есть такой подход - орбитальные заправки. Сильно снижает массу однокусковой ПН для, например, выведения спутника на ГСО...

avmich

Но столько геосатов вряд ли потребуется :) . Снижение стоимости запуска может быть использовано для других рынков. Вероятно, сегодня существующих в существенно недоразвитом виде; сегодня цены на запуски устоявшиеся, применения меняются относительно медленно...

Valerij

ЦитироватьРазмышления...
Не верю я в целесообразность вертикальной посадки первой ступени и тем более второй. Потеря 40% ПН слишком дорогое удовольствие.. Кроме того, кто сейчас скажет сколько раз можно будет использовать ступень? 5-10-20 раз? Окупится ли это вообще?
Первые автомобили были игрушками для состоятельных людей, и требовали ремонта практически после каждой поездки, а бензин продавался первоначально в аптеках. Вы на этом основании будете утверждать, что до сих пор автомобили убыточны?

ЦитироватьДа и Кузнечик выглядит большой игрушкой - не более.
Простите, вам стоит напоминать, как выглядели первые самолеты?

Цитировать
ЦитироватьПотом есть Falcon Heavy - отличный кандидат на VTVL, даже если возвращаться будут только первые две ступени.
Да и основная концепция - повторный запуск в течении 24 часов.
Планы? Есть какая-то информация?
Планы были разные, в том числе и F1, который оказался практически не нужен.

В том то и сомнение - кому нужно 24 часа? Кто нибудь прогнозировал потенциальное количество пусков при снижении стоимости вывода полезной нагрузки в 3-5 раз? Что-то не особо вериться, что потребности вырастут на порядок.
Я думаю, что Маск прогнозировал потенциальное количество пусков. А в 5-7 тонн ПН современная технология ну очень много интересного вложить может. В том числе и пилотируемый корабль, при необходимости.

Но более вероятно космическое производство.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

Именно поэтому нынешний F9 отправляют на свалку?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьИменно поэтому нынешний F9 отправляют на свалку?
А его "отправляют на свалку"?

По моему у него появился вполне адекватный и более мощный потомок. Или вы ждали, что первые версии F9 будут летать пятьдесят лет?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИменно поэтому нынешний F9 отправляют на свалку?
А его "отправляют на свалку"?


Ладно, на кладбище. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!