SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

SGS_67

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Я вот не понимаю зачем дросселировать с потерей характеристик.
Почему бы просто не включать часть двигателей. Всё равно же многоразовый.
У Фалькона-Хэви, это можно. 
У Тризенита - нельзя.

SGS_67

#3741
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У ФХ - три: ЦБ отделяется заметно позже ББ.
Так у него центр задросселированный от земли что ли? Или не все двигатели работают?
У Земли положено давать "газу до отказу".
А дальше - как конструкция позволит.
Осевые перегрузки (непрерывно) растут, по мере расхода массы, и, по достижении некоторой расчётной величины, их приходится ограничивать.
Кроме того, есть ещё фактор аэродинамического напора на обтекатель. Max-Q, расчётное значение которого тоже нельзя превышать. И момент которого приводится особо во всех вебкастах СпейсИкс.
.

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вы вообще в курсе что такое проект в принципе? Что проект имеет жизненные цикл, этапы проекта и т.д.?
Лапусик, а ты в курсе, как определить что проект работает, а не просто просирает деньги? Вот когда с него что-то полетит - значит работает... А без этого - проекта нет. Можно сколько угодно надувать щеки - а всё едино пустышка...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Но и 100-тс Мерлином тоже можно перебиться.
Особенно если их "вверху" поставить два. Если влезут, конечно.
А чего б им не влезть? На первой ступени девять влазит в тот же диаметр...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

KBOB

#3744
Updated: 01/17/2018 03:36 Stephen Clark

The Falcon Heavy static fire test has been rescheduled for no earlier than 3 p.m. EST (2000 GMT) Friday, the opening of a four-hour window.

https://spaceflightnow.com/2018/01/09/falcon-heavy-demo-flight-preparations/
Россия больше чем Плутон.

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вы вообще в курсе что такое проект в принципе? Что проект имеет жизненные цикл, этапы проекта и т.д.?
Лапусик, а ты в курсе, как определить что проект работает, а не просто просирает деньги? Вот когда с него что-то полетит - значит работает... А без этого - проекта нет. Можно сколько угодно надувать щеки - а всё едино пустышка...
Естественно в курсе. На каждом подэтапе проекта (те самые вехи) есть критерии приемки подэтапа. На основании выполнения вех и делается определение что проект идет/или не идет в соответствии с графиком, а значит проект ЖИВОЙ/НЕ ЖИВОЙ.
Вон вам пример пилотируемого плана НАСА. У них там куча вех и по ним они определяют в каком месте плана они находятся на основании пройденных вех (подтвержденных испытаниями).

Все таки, как я понял, для Вас проект это черный ящик
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

с NSF
Ржака ))) симулятор запуска FH, включая этапы установки, заправки, статик файр и запуска. Класс!!! Это облегчит томительное ожидание ))

http://falconheavy.space/
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вон вам пример пилотируемого плана НАСА. У них там куча вех и по ним они определяют в каком месте плана они находятся на основании пройденных вех (подтвержденных испытаниями).
И по ходу периодически добавляют новых, чтоб случайно не взлетело... Выглядит это во всяком случае именно так...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
На основании выполнения вех и делается определение что проект идет/или не идет в соответствии с графиком, а значит проект ЖИВОЙ/НЕ ЖИВОЙ.
Угу. Прошли все вехи, по отчетам - хоть нобелевку давай, а не летит. Что тогда?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Зловредный

ЦитироватьAlex_II пишет:
Прошли все вехи, по отчетам - хоть нобелевку давай, а не летит. Что тогда?
Тогда призывай Огастина, чтобы собрал комиссию.
Гробос-Фунт

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
На основании выполнения вех и делается определение что проект идет/или не идет в соответствии с графиком, а значит проект ЖИВОЙ/НЕ ЖИВОЙ.
Угу. Прошли все вехи, по отчетам - хоть нобелевку давай, а не летит. Что тогда?
Я думаю Маск сейчас разберется и все полетит
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Я думаю Маск сейчас разберется и все полетит
Ну, в этих-то ребятах я уверен... Все у них полетит... А если еще и не развалится в полете - вообще чудно будет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьЗловредный пишет:
Тогда призывай Огастина, чтобы собрал комиссию
Ага... И в итоге придумывается какой-нибудь "Гибкий путь", чтоб спасти заваленный проект. Ну или хоть сделать вид, что спасли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

opinion

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Похоже на троллинг в сторону SpaceX ))

 https://twitter.com/NASASpaceflight/status/953053366980050944


Hey Static Fire fans, if all goes to plan we could have two Static Fire tests at around the same time on Tuesday. Falcon Heavy is currently (though as we know subject to change) due to Static Fire Tuesday, and so is the next RS-25 test at Stennis!


Если и троллинг, то очень унылый. Т.к. у SpaceX двигатели уже к ракете приделаны, в отличие от прожигателей бюджетных денег.
There are four lights

SGS_67

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Но и 100-тс Мерлином тоже можно перебиться.
Особенно если их "вверху" поставить два. Если влезут, конечно.
А чего б им не влезть? На первой ступени девять влазит в тот же диаметр...
Сталыть, только три в ряд.
А у Мерлина-вакуумного не сопло, а соплище, и в ряд их будет два. :)

Впрочем, можно и укоротить, не сильно страшно.
Тем более, опыт у СпейсИкс имеется, прям на стартовой позиции.  :D

ЗЫ. Но уменьшенный Раптор на 200-250тс туда так и просится.
Хотя, дело это не быстрое и не простое, мсм.

SGS_67

#3755
ЦитироватьЗловредный пишет:
Сначала заправили жидкий кислород, причём переохлаждённый, ниже точки кипения, ближе к точке замерзания.
Это неправда.
Кислород, заправляемый в Falcon-9, не является переохлаждённым (supercooled).
А является просто некипящим (subcooled), в отличие, например, от Союза,где он кипит.


ЦитироватьКислород при этом становится шугообразным, ещё не твёрдое тело, но уже и не совсем жидкость, какое-то желе. 
Это, извиняюсь, просто ерунда.
Нет и не может быть там никакой "шуги", и никакого "желе" при температуре заправленного компонента -200С, даже с учётом давления наддува.
Как не может быть, например, никакой "шуги и желе" у воды с температурой +10 С при нормальном давлении.
Хороший пример того, до чего способен довести понятийный нигилизм даже человека, пытающегося что-то понять в технике...
 :(

SGS_67

ЦитироватьЗловредный пишет:
Затем стали быстро и под большим давлением нагнетать в мотанные баллоны холодный гелий.
Давление внутри баллонов стало повышаться, более пластичный и мягкий алюминиевый слой начал расширяться, выдавливая переохлаждённый кислород из углеродной "пряжи". Тут всё и произошло. При повышении давления между волокнами углерода начали образовываться кристаллики кислорода (переход в твёрдую форму при повышения давления), которые принялись царапать, перерезать углеродную "пряжу". Вот это трение и стало причиной зажигания химической реакции окисления углерода в кислороде. Внешняя оболочка мотанных баллонов загорелась. БА-БАМ!
Озвученная причина взрыва - лишь предположение.
Причём, тянутое, не только за уши, а и за все остальные части тела.
При сколь-нибудь тщательном рассмотрении, не выдерживающее критики, и не воспроизводимое даже в лабораторных условиях.

Официально, подтверждена лишь неудачная конструкция гелиевых баллонов.
Подозреваю - в основном, "для галочки", иначе СпейсИксам продлили бы бан на неопределённое время.


ЦитироватьВсё это очень подробно обсуждалось в теме про AMOS-6, можете прочитать там.
А вот и покажите, где о причине взрыва было заявлено СпейсИкс.

SGS_67

#3757
ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Я думаю Маск сейчас разберется и все полетит
Мсм, проект ФХ живой. Только не в приоритете, отсюда и задержки.
Подозреваю, что для обеспечения скорейшего пуска/эксплуатации Хэви, у СпейсИкс просто не хватает людских и материальных ресурсов.
.

SGS_67

ЦитироватьСергей пишет:
...Более вероятно частичное отслоение лейнера, в этом случае в этой зоне меняется кривизна углепластиковой оболочки, появляются изгибные напряжения , которые дополнительно нагружают внешние нити, а дальше вполне может развиться цепное разрушение оболочки. Кокон РДТТ при потере герметичности в районе закладного соплового фланца распадается в доли секунды на отдельные фрагменты после того, как горячий газ...
Ув. Сергей, по поводу написанного Вами нет возражений, но только откуда там взяться горячему газу, когда тут о кислородной шуге пишут?

Спойлер
Не в тему, а просто кому интересно. Существует минимальный объём взрыва, меньше которого реакция затухает. От низкоэнергетической искры, не взорвётся даже кислород-бензиновая смесь при комнатной температуре, а тут какая-то углеродная оболочка бака, паньмаешш, ни с того, ни с сего, бабахнула при глубокой криогенике. Нет, не бывает так.
[свернуть]

Hrono

ЦитироватьSGS_67 пишет:
От низкоэнергетической искры, не взорвётся даже кислород-бензиновая смесь при комнатной температуре, а тут какая-то углеродная оболочка бака, паньмаешш, ни с того, ни с сего, бабахнула при глубокой криогенике. Нет, не бывает так.
 Зато всё становится весьма просто с точки зрения причины, если просто было выдавлено совмещённое днище, при этом наверняка порвались коммуникации, которые дали нужную искру без всякой посторонней помощи. Это же предположение объясняет обе аварии, в обоих случаях по какой-то причине не было нужно давления наддува бака горючего.
 Совершенно ничего особенного, но косяк глупейший, его сложно представить в выгодном свете.