SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

Шамс и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьКопатыч пишет:

 Вот что ещё странно. Макс бодренько рапортует о новой версии - 1.2. - а вот грузоподъёмность Хэвика не меняется. Как так?! Думаю ответ может быть в том, что спейсы осознали весь геморрой, связанный с реализацией перелива. И решили от него отказаться, растянув вместо этого ракету и захолодив топливо.
Ох уж этот Маск, ох хитрец  :D  . Мюллер, наверное, волосы на себе рвёт, ночами не спит, пытается выжать из движка крохи тяги. А Маск на публике лыбу тянет: "Всё в порядке, так и задумано, это фул-траст, малята".


Отказались от перелива и сделали одинаковую заправку на ББ и ЦБ. Грузоподъемность сохранилась как у предыдущей версии с переливом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

ЦитироватьКопатыч пишет:
Маск где-то когда-то говорил, что в стоимости ракеты 1/4 - это вторая ступень, а 3/4 - первая. Странное распределение, но если его принять, то фалкон хэви должен стоить около 125-130 миллионов. Это при одноразовом запуске. А при многоразовом хэви должен обходиться (на 1 кг сухой массы) дешевле многоразового фалкона-9, потому что больший процент ракеты спасается.
Маску свойственно делать оптимистичные заявления. После крайнего хлопа развесовка баксов между первой и второй ступенями может существенно измениться.

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 

Отказались от перелива и сделали одинаковую заправку на ББ и ЦБ. Грузоподъемность сохранилась как у предыдущей версии с переливом.

Официально вроде бы нет. На сайте до сих пор:
ЦитироватьPROPELLANT CROSS-FEED SYSTEM
For missions involving exceptionally heavy payloads—greater than 45,000 kilograms or 100,000 pounds—Falcon Heavy offers a unique cross-feed propellant system. Propellant feeds from the side boosters to the center core so that the center core retains a significant amount of fuel after the boosters separate.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

fagot

Цитироватьsilentpom пишет:
Теперь вопрос - а много ли спутников между 4.5т и 6.4т?
Примерно 2/3 рынка.

Копатыч

Цитироватьsilentpom пишет:

цены хеви нету на сайте спейсикса. Там есть цена вывода спутника массой 6.4 тонны и это 90 лямов. С учетом того, что ракета выводит там же 21 тонну, я могу сделать вывод что 6.4 это максимальная масса спутника, при тройном запуске. оставим 600 кг на систему разделения.
А многоразовость при таком раскладе куда деть? Неужто вы думаете, что одноразовый Фалкнон выведет больше 21 тонны на ГПО? Нет, наверняка 21 т - это предел, предел для одноразового варианта, иначе бы об этом (резерве грузоподъёмности) написали на сайте.
Могу допустить, что они планируют двухпуски с многоразовостью: где-то 13 тонн на ГПО. Но трёхпуск, да ещё и одноразовый - врядли.

Если 90 млн. стоит двухпуск на ГПО (13 т.), то сколько же ракета поднимет на НОО? Тонн, наверное, 40. И это за 90 млн. В два раза дешевле, чем Фалкон 9 или Протон. Недурно  :) .
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
Теперь вопрос - а много ли спутников между 4.5т и 6.4т?
Примерно 2/3 рынка.
Вот интересно, куда со временем будет двигаться рынок: "вверх" по массе, или "вниз" ?
Медведь-огородник

Копатыч

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Отказались от перелива и сделали одинаковую заправку на ББ и ЦБ. Грузоподъемность сохранилась как у предыдущей версии с переливом.
Думаете, Фалкон Хэви (1.2, одноразовый) не поднимет больше 53 тонн на НОО? Жаль... А что говорит спредшит, было бы интересно прикинуть в нём? Посчитать новый, увеличенный FH (с большим ЦБ, длинной второй ступенью, недогретым топливом и без посадочной обвески), но с переливом.
Такой вариант очень пригодился бы для бюджетных проектов (чтобы не трогать СЛС). Жаль я считать в спредшите не умею  :cry: .

P.S. Если найдётся добрый человек и научит считать в спредшите, буду премного благодарен  :) .
Медведь-огородник

silentpom

Где вы взяли цену пуска в 90млн баксов? Что за массовые галлюцинации на сайте???
копипаста с сайта:
PAYLOAD TO GTO 21,200kg 46,738 lb
картинка с сайта:

имеем цену вывода спутника до 6.4 тонн в 90млн. Что примерно 1/3 от максимальной нагрузки.



чем плоха теория про тройной пуск?

Копатыч

Цитироватьsilentpom пишет:
Где вы взяли цену пуска в 90млн баксов?
копипаста с сайта:
чем плоха теория про тройной пуск?
Согласен, это моя ошибка! Если двухпуск, и каждый из покупателей места на ракете платит 90 млн, то в общем будет 180. Собственно, на уровне Протона, не дешевле.
А чем трёхпуск плох? Ну смотрите сами: одноразовый FH выводит 21 тонну а ГПО. Три спутника по 6,4 тонны (да плюс адаптеры полезной нагрузки) это где-то 20 тонн. Запаса нет. А он должен быть, причём значительный. Ступени-то сажать надо, для этого нужно топливо.
 Если же брать двухпуск, то запас появляется.
Медведь-огородник

silentpom

#1128
Сайт спейсфлайт 101 дает две цены
Launch Cost$85M (<6.4mT), $135M (>6.4mT) 

мне кажется, что 85(90) это цена при трехпуске, а 135 это цена при двупуске, потому что  90*3=135*2 Коммерческой нагрузки на одиночный пуск скорее всего просто не существует, потому ее цену не и не пишут. 

" Запаса нет. А он должен быть, причём значительный. Ступени-то сажать надо, для этого нужно топливо. " вы исходите из предположения, что данные по ракете даны без учета многоразовости, а данные по ценам с учетом. А с чего вдруг такие предположения? Я подозреваю, что и данные по выводимой нагрузке и данные по цене даны без учета многоразовости. 

Тогда у нас три теории
1) 90 лямов за строенный пуск одноразовый <6.4mT, нагрузка похожа на треть максимальной
2) 90 лямов за сдвоенный пуск многоразовый <6.4mT, а то что нагрузка похожа на треть максимальной это случайность
3) и 90 лямов за строенный пуск многоразовый <6.4mT, нагрузка похожа на треть максимальной, которая на сама деле дана для многоразовой ( я в это не верю)

Apollo13

#1129
ЦитироватьКопатыч пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Отказались от перелива и сделали одинаковую заправку на ББ и ЦБ. Грузоподъемность сохранилась как у предыдущей версии с переливом.
Думаете, Фалкон Хэви (1.2, одноразовый) не поднимет больше 53 тонн на НОО? Жаль... А что говорит спредшит, было бы интересно прикинуть в нём? Посчитать новый, увеличенный FH (с большим ЦБ, длинной второй ступенью, недогретым топливом и без посадочной обвески), но с переливом .
Такой вариант очень пригодился бы для бюджетных проектов (чтобы не трогать СЛС). Жаль я считать в спредшите не умею  :cry:  .

P.S. Если найдётся добрый человек и научит считать в спредшите, буду премного благодарен  :)  .
У меня в спредшите получилось (цифры примерные, так как много параметров точно неизвестно)

1. Две ступени - 48т
2. Три ступени с дросселированием центра до 60% - 54т
3. Три ступени с переливом - 59т

Так, что перелив по сравнению с простым дросселированием центра мало что дает.

По спредшиту нужно внимательно прочитать инструкцию

http://www.geocities.ws/levinkirill/SpaceModel/rus/LaunchModel.html#_Toc90922522

и эту тему

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic5198/

Там же можно задавать вопросы.

silentpom

Отлично, а на ГТО можно подсчитать?
54 тонны хорошо бьется с заявленными 53. 
А вы фултраст считали или 1D?

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
Отлично, а на ГТО можно подсчитать?
Не уверен что это возможно в спредшите. Там нужно два включения второй ступени, а в спредшите насколько я понимаю это невозмножно. Кроме того нужно точно знать промежуточную и конечную орбиту. 
Цитировать
silentpom
пишет:
А вы фултраст считали или 1D?
FT

vlad7308

самое забавное, что без дросселирования ЦБ примерно те же самые цифры можно получить без всякого спредшита - просто умножив Ф9 на три :)
а с дросселированием - добавить еще чуток
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
самое забавное, что без дросселирования ЦБ примерно те же самые цифры можно получить без всякого спредшита - просто умножив Ф9 на три  :)
а с дросселированием - добавить еще чуток
Осталось только узнать цифру, которую нужно умножать. Спредшит для Фалкона 9 фулл траст выдает больше 20т.

fagot

ЦитироватьApollo13 пишет:
Не уверен что это возможно в спредшите. Там нужно два включения второй ступени, а в спредшите насколько я понимаю это невозмножно. Кроме того нужно точно знать промежуточную и конечную орбиту.
Два включения нужны для того, чтобы апогей ГПО лежал в плоскости экватора, но с точки зрения затрат ХС разницы нет, поэтому можно считать в одно включение.

vlad7308

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
самое забавное, что без дросселирования ЦБ примерно те же самые цифры можно получить без всякого спредшита - просто умножив Ф9 на три  :)  
а с дросселированием - добавить еще чуток
Осталось только узнать цифру, которую нужно умножать. Спредшит для Фалкона 9 фулл траст выдает больше 20т.
для ФХ, сделанного на базе Ф9 1.1: 13.800т * 3 = 41.400т.

про Ф9 1.2 пока известно мало что.
слетает раза три-четыре - будет известно больше
это оценочное суждение

silentpom

здесь http://www.spacelaunchreport.com/falconH.html
указывают в 6.4 (с возможным увеличением 8 тонн) в однопусковом пуске с возвратом. 
что-то мало, не бьется с возможностями обычного фалкона

Kap

Цитироватьsilentpom пишет:
Где вы взяли цену пуска в 90млн баксов? Что за массовые галлюцинации на сайте???
копипаста с сайта:
PAYLOAD TO GTO 21,200kg 46,738 lb
Если на сайт таки заглянуть - выяснтся что у Ф-Х бывает очень разная общая ПН на ГПО.
Цитироватьsilentpom пишет:
чем плоха теория про тройной пуск?
Тем что ни каких пруфлинков где бы было прямым текстом сказано "90 миллионов - это за одно место из трех" так и не предъявлено.
Цитироватьsilentpom пишет:
Коммерческой нагрузки на одиночный пуск скорее всего просто не существует, потому ее цену не и не пишут.
Всю существующую коммерческую нагрузку уже скоро закроет Ф-9 в однопуск. А однопуск за 60 предпочтительней трехпуска за 90 - короче очередь да еще и дешевле. Потому собственно Маск Фалькон-Хэви и делает по остаточному принципу.

silentpom

ЦитироватьKap пишет:
Тем что ни каких пруфлинков где бы было прямым текстом сказано "90 миллионов - это за одно место из трех" так и не предъявлено.
если бы было предъявлено, то не использовалась бы слово "теория"
есть 90 лямов за 6.4 тонны. как - тройным пуском, двойным с возвратом или одинарным с возвратом мы не знаем. если бы знали - не было бы обсуждений


ЦитироватьKap пишет:
А однопуск за 60 предпочтительней трехпуска за 90 - короче очередь да еще и дешевле. Потому собственно Маск Фалькон-Хэви и делает по остаточному принципу.
пока 6 тонн за 60 нет. и не ясно будет ли. 

противника теории трехпуска желательно объяснить, имеют ли под собой почву слухи о 135млн за более тяжелую нагрузку и почему эта сумма составляет 3/2 от 90млн.

Kap

Цитироватьsilentpom пишет:
если бы было предъявлено, то не использовалась бы слово "теория"
И как ваша теория объясняет то что у Фалькона-9 указана стоимость полной ПН на ГПО (правда устаревшей малость), а не одного 702 SP?
Цитироватьsilentpom пишет:
пока 6 тонн за 60 нет. и не ясно будет ли.
Скоро полетит 5 тонн с возвратом. Что дает как раз 6 без возврата.
Цитироватьsilentpom пишет:
противника теории трехпуска желательно объяснить
А противникам теории жидо-масонского заговора ни чего объяснить не надо? Вы сами выкладывали спейсфлайтовскую статью где понятным английским языком написано почем запуск именно Ф-Х, а не трети ПН.