Новый ТКС: Паром + ВА ПТК НП

Автор Salo, 13.09.2011 10:51:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Если заморачиваться с новомодной многоразовостью, то логично было бы использовать многократно и двигательный отсек ПТК НП.




Заменим ДО на Паром и получим эдакий Новый ТКС, только без люка в лобовом ТЗП. Минус - три стыковочных узла вместо одного. Плюс многоразовость.

Стартуем в стандартной конфигурации - ВА сверху, а Паром снизу.
Стыкуемся с помощью заднего СУ Парома. После стыковки с МКС с помощью манипулятора отстыковываем ВА, поворачиваем и пристыковываем к переднему СУ Парома. Экипаж открывает люки и через герметичный туннель Парома проходит на МКС.

По завершении экспедиции экипаж усаживается в ВА, связка Паром+ВА отстыковывается, с помощью ДУ Парома переводится на траекторию входа в атмосферу, ВА отделяется и продолжает снижение. Паром после разделения с помощью своей ДУ переводится на низкую круговую орбиту и ждёт на ней грузовой контейнер для доставки на МКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

При этом используется, надо понимать, ДУ аналогичная ТКСовской? И какие запасы топлива необходимы для таких маневров, как пополнять?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

На станции и из грузового контейнера перекачкой топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Для того, чтобы прикинуть такую ДУ необходимо знать запас КТ (кг).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Потусторонний

ЦитироватьПосле стыковки с МКС с помощью манипулятора отстыковываем ВА, поворачиваем и пристыковываем к переднему СУ Парома. Экипаж открывает люки и через герметичный туннель Парома проходит на МКС.
ВА стыковать надо сразу к МКС на соседний СУ. Или это небезопастно?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьПосле стыковки с МКС с помощью манипулятора отстыковываем ВА, поворачиваем и пристыковываем к переднему СУ Парома. Экипаж открывает люки и через герметичный туннель Парома проходит на МКС.
ВА стыковать надо сразу к МКС на соседний СУ. Или это небезопастно?
Небезопасно. А если срочная расстыковка или, хуже того, срочный спуск?

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПосле стыковки с МКС с помощью манипулятора отстыковываем ВА, поворачиваем и пристыковываем к переднему СУ Парома. Экипаж открывает люки и через герметичный туннель Парома проходит на МКС.
ВА стыковать надо сразу к МКС на соседний СУ. Или это небезопастно?
Небезопасно. А если срочная расстыковка или, хуже того, срочный спуск?
Но и в оригинальном варианте Salo тоже может случиться отказ манипулятора. Самый надежный вариант (но очень долгий):стыкуем Паромом, заправляем, перестыковываемся на ВА, встреча экипажа и т.д.

Штуцер

ЦитироватьНа станции и из грузового контейнера перекачкой топлива.
Это на словах просто... Плюс пополнение запасов газа наддува или бортовоу компрессор.
Вообще в голове вертится шальная мысль... :)  про доставку грузовым контейнером баков и перезарядку их на пароме как патроны в револьвере.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Чтобы подхватывать капсулу - она должна выйти на круговую орбиту. Значит на ту же орбиту выйдет и последняя ступень носителя, а на ней полный комплект того что в двигательном отсеке. Разница лишь в размере баков, но их и сбросить можно.


Да, на Пароме стыковочные узлы вообще не нужны. Нужен манипулятор. А на капсуле - точки для захвата. Сбоку.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Ох не люблю я цирковые номера на опорной орбите. А на станции спокойненько. Откажет манипулятор - можно использовать резервный.  Да и ВКД никто не отменял.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьНа станции и из грузового контейнера перекачкой топлива.
Это на словах просто... Плюс пополнение запасов газа наддува или бортовоу компрессор.
Вообще в голове вертится шальная мысль... :)  про доставку грузовым контейнером баков и перезарядку их на пароме как патроны в револьвере.
Можно предусмотреть доставку сменного топливного отсека на ГК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

Зачем Новому ТКСу еще и манипулятор? Его маршрут Земля-Станция-Земля.   Ненадо манипулятора.
Но за пару-тройку лет на орбите появится целый флот Паромов-бездельников. Как предполагается их использовать?

Oleg

ЦитироватьСтартуем в стандартной конфигурации - ВА сверху, а Паром снизу.

Это ж куды потом Паромы девать?  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

А если Паромы не пускать (точнее запустить отдельно на станцию 2-3), а подхватывать ВА (типа БО стыкуется с СА ) и тащить к ОС, то отпадает вся канитель с манипуляторами. И экстренный спуск без проблем. Дал ВА пинка к Земле (тормозной импульс) и обратно к ОС.
Только вот незадача, а как Паром возьмет и не поймает ВА, чё делать?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

Цитировать
ЦитироватьСтартуем в стандартной конфигурации - ВА сверху, а Паром снизу.
Это ж куды потом Паромы девать?  :D
Сделаем облачную станцию. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьТолько вот незадача, а как Паром возьмет и не поймает ВА, чё делать?
А если корабль к ОС не сможет стыковаться? Мало ли? Выводим три Парома на опорную орбиту, куда придет ВА после пуска. Не один - так другой стыкуется... Когда нет пусков - используем Паромы с дополнительными баками как РБ для вывода спутников на ГПО...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Туфи

ЦитироватьДа, на Пароме стыковочные узлы вообще не нужны. Нужен манипулятор. А на капсуле - точки для захвата. Сбоку.

I like Parom the way they draw it today with two docking mechanism and transfer tunnel - hermetical section for transport and transfer of cargo. Docking ring I think is needed to accomplish fuel transfer to Parom if it is going to be long living spacecraft. I even proposed something I called Parom-light made out of enlarged maybe lunar sized PAO with docking ring and manipulator hand at the top. That would be nice capsule like robonaut useful for OPSEK maybe.

Parom project the way it looks now seems to have roots in serviceable satellite program USSR planned but this is upgraded form of that and I hope that after realizing Parom Russia will return to serviceable satellite idea based on that experience.

One question why not replacing docking mechanism on PTK VA to passive one like it is cargo container and then you can use it with regular Parom as it was planned for cargo containers?

Ну-и-ну

Если хочется "повышать многоразовасть" ПТК капсульного типа, стоит посмотреть на Драгон. Вполне себе заявка на многоразовый возвращаемый ПАО, и никаких манипуляторов с доп. стыковочными устройствами не надо.

А.Коваленко

ЦитироватьДа, на Пароме стыковочные узлы вообще не нужны. Нужен манипулятор. А на капсуле - точки для захвата. Сбоку.
А кто будет оператором манипулятора?

Потусторонний

ЦитироватьА кто будет оператором манипулятора?
ЦУП :)