Новый ТКС: Паром + ВА ПТК НП

Автор Salo, 13.09.2011 10:51:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

Цитировать
ЦитироватьДа, на Пароме стыковочные узлы вообще не нужны. Нужен манипулятор. А на капсуле - точки для захвата. Сбоку.
А кто будет оператором манипулятора?
Сами космонавты через ТОРУ.  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Штуцер

Манипулятор должен быть автоматическим, с искусственным интеллектом, в частности с распознаванием образов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

И речевым интерфейсом :roll:
Не копать!

frigate

Я не совсем понял каким образом ПТК набрал 17.5 тонн?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Это вариант с ДГО, только я его отрезал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

Цитировать
ЦитироватьСтартуем в стандартной конфигурации - ВА сверху, а Паром снизу.
Это ж куды потом Паромы девать?  :D

Вы забыли, что такое "Паром"?
Паром - многоразовый буксир! Он без работы не останется! Просто надо сделать и контейнеров для него, как и было задумано изначально.

Я еще несколько лет назад писал здесь: надо спешно делать "Паром"!
И он остается актуальной задачей - потому, что никто ничего такого пока не создал, а необходимость никуда не делась...  :evil:

А стартовать он должен отдельно.

echoes

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтартуем в стандартной конфигурации - ВА сверху, а Паром снизу.
Это ж куды потом Паромы девать?  :D

Вы забыли, что такое "Паром"?
Паром - многоразовый буксир! Он без работы не останется! Просто надо сделать и контейнеров для него, как и было задумано изначально.

Я еще несколько лет назад писал здесь: надо спешно делать "Паром"!
И он остается актуальной задачей - потому, что никто ничего такого пока не создал, а необходимость никуда не делась...  :evil:

А стартовать он должен отдельно.
Спешно делать "Паром" сейчас не время.

Boo

На "Пароме" стыковочный узел по-любому нужен - для дозаправки.
Исходя из этого манипулятор только прибавляет проблем.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Александр Ч.

Гм... а зачем вообще такое извращение? Полет фантазии?
Ad calendas graecas

SpaceR

ЦитироватьГм... а зачем вообще такое извращение? Полет фантазии?
Почему извращение-то?
Мысль достаточно разумна. Повышаем многоразовость ПТК и заодно экономим на доставке грузов, обеспечивая до 6 тонн одним пуском Союза-2.
В конце концов, раз уж в системы и агрегаты илотируемого КК закладывается дополнительный уровень надёжности и запасы по ресурсу, как-то глупо сжигать все это добро в атмосфере после разового использования.
Конечно, повторно использовать такой ПАО для других КК может быть и рискованно, а для грузовиков - самое оно. :)

И кстати, даже если при подхвате контейнера на опорной что-то случится, то нет проблем отправить новый - благодаря регулярным полётам пилотируемых кораблей на ОС всегда будет избыток таких буксиров.

Так что идея превосходная, плюсую!  + + + + + + + ))

Но вот над деталями её реализации стоит ещё подумать...  :roll:

Salo

Из книги "РККЭ: Первое десятилетие XXI века", стр. 181:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Наш вариант №2 но с дополнительным стыковочным узлом. Примерно такой:



Если подумать, то вращать и перестыковывать нужно не ВА, а весь корабль. Причём на ВА можно поставить в качестве СУ не штырь-конус, а LIDS и перестыковывать как модули МИРа, но с разворотом на 180 градусов.

Плюс в том, что все орбитальные системы (СУ, Курс, СБ, АКБ, СОТР, ДУ, системы связи) можно сгруппировать на многоразовом агрегатно-бытовом отсеке (АБО). В гермообъёме можно доставлять срочные грузы, которые можно извлечь сразу после стыковки, а затем перестыковать на другой СУ манипулятором и позволить перейти экипажу на МКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

А, вон оно что - оказывается, что-то очень похожее в РККЭ уже рассматривали...

SpaceR

Кстати, когда я говорил
ЦитироватьНо вот над деталями её реализации стоит ещё подумать...
, я как раз имел в виду, что не совсем удачно выбрана схема полета. Более разумно пристыковываться к гермообъёму сразу после выведения, чтобы расширить обитаемый объём и повысить комфорт (а то стенания Льва по поводу шести рыл, которым в одном отсеке придётся справлять все нужды, уже в память засели).

Схема перестыковки известна давно, ещё с Apollo, только механизм надо сделать таким, чтобы не происходило полное отделение СА от АБО.
По сути, будет немного похоже на "переламывающуюся" схему, упоминавшуюся Левоном - СА относительно торца, где он находился, сперва отклоняем на 90 градусов вбок, затем разворачиваем на 180 на штанге, которой он остается прикрепленным к АБО, и возвращая на те же 90 градусов назад, пристыковывая к второму люку БО (который при выведении был под днищем).
В таком виде и летим дальше.
И без всяких штырь-конусов - штангу разворота вполне можно сделать такой, что LIDSa для присоединения к БО хватит.

Да, объединённый АБО, в перспективе доразвиваемый до многоразового "Парома" - довольно удачная идея.  :idea:

SpaceR

Кроме прочего, это ещё и "развязывает" по срокам длительность нахождения СА и АБО в составе МКС - к примеру, если ресурс АБО-Парома увеличен до 2-3 лет. Таким образом один АБО-паром может "скинуть" с МКС в атмосферу несколько ВА, в то время как свеженький паром, на котором этот ВА прибыл, уже давно улетел на другую орбиту спасать/чинить/сбрасывать вниз  какой-нибудь спутник. )

SpaceR

Да, что ещё удобно в такой схеме - можно наконец-то выгрузить из баков ПКК всё лишнее топливо, ненужное для спуска.
Это если АБО первое время всё же будет одноразовым. Поскольку разработка такого девайса - дело непростое и затратное, а длительный ресурс отрабатывается постепенно, то появление такого этапа, думаю, неизбежно.

А кроме того, при наличии резервов энергетики РН так же, т.е вместе с ПКК, можно доставлять на станцию и другие перекачиваемые грузы - воду, кислород и т.п.

Потусторонний

На LIDS наши уже лицензию приобрели? Или речь абстрактно про нечто малоударное?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Может всё-таки не морочиться с перестыковкой, а сделать люк в лобовом ТЗП? Учитывая прогресс в этой области, требуемую надёжность обеспечить можно. А люк хорошо компонуется в центре ВА ПТК при расположении экипажа ромашкой. И кресла сдвигать не надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

А если еще учесть (по последним событиям) "рост" культуры производства, то "на фиг, на фиг..."(с)  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."