Меридиан\\Союз-2-1Б/Фрегат–23.12.11 16:08ЛМВ–Плесецк- авария

Автор Salo, 30.08.2011 22:20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брабонт

Соответственно, вопрос* к ракетчикам: при выполнении АВД верхней ступени предусмотрена пассивация баков?


---------------------------------------------------------------------------------------
* из области страшных секретов, напрямую влияющих на суверенитет и национальную безопасность

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВращающаяся ступень стабилизируется вращением и выходит на орбиту. А что тогда находят уже в Новосибирской области? :shock:  :D
Предположительно ступень вращалась относительно поперечной оси, а не относительно продольной оси.

 Как здесь.
В таком случае были бы чередующиеся вспышки света, а не спираль. См.  отделение первой и второй ступени на видео.
Похоже?

Salo

Цитировать
ЦитироватьПосле 288 секунды начал работать двигатель 3-й ступени. При входе в зону видимости Химок начала принимать телеметрию Фрегата антенна на территории НПОЛ. До 425-й секунды все шло штатно. В этот момент было зафиксировано резкое падение уровня сигнала с Фрегата, а по телеметрии было видно, что за 5 секунд сложились рамки гироплатформы РБ, а это - 40 градусов.
Дополню еще парой фактов. Один знакомый утверждает, что странности в работе ДУ 3-й ступени были замечены еще на 417-й секунде. К сожалению, других деталей по этому факту нет.
Кроме того, после аварии телеметрия с Фрегата принималась разными станциями еще в течение 2 минут после аварии.
Что касается моего предположения насчет взрыва, то это лишь мое мнение. Прогар камеры и струя вбок, возможно, дадут или все-таки дали такой же эффект.
Двигатель третьей ступени должен был работать примерно до 560 секунды.

425с + 120с = 545 с.

Значит приём телеметрии закончился до штатного выключения двигателя ступени. Видимо в момент входа в атмосферу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
ЦитироватьВращающаяся ступень стабилизируется вращением и выходит на орбиту. А что тогда находят уже в Новосибирской области? :shock:  :D
Предположительно ступень вращалась относительно поперечной оси, а не относительно продольной оси.

 Как здесь.
Ну тогда в течение оставшихся 100 секунд мы бы видели увеличивающуюся в стороны спираль на все небо. Поскольку спираль небольшая, то это импульс последействия двигателя в течение 3-5 секунд после АВД.
Байконур надолго - навсегда

G.K.

ЦитироватьСоответственно, вопрос* к ракетчикам: при выполнении АВД верхней ступени предусмотрена пассивация баков?


---------------------------------------------------------------------------------------
* из области страшных секретов, напрямую влияющих на суверенитет и национальную безопасность

У могу предположить так:
1. Если ступень выходит на замкнутую, то пассивировать надо по любому
2. если она падает куда-нить в океан- то имхо пофиг, сгорит как миленькая, а если взорвётся- ещё лучше
Так, кто у нас специалист по морским алармам? О чём нас там предупреждали? (каюсь, не поглядел перед пуском зоны, винда **** лагает)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВращающаяся ступень стабилизируется вращением и выходит на орбиту. А что тогда находят уже в Новосибирской области? :shock:  :D
Предположительно ступень вращалась относительно поперечной оси, а не относительно продольной оси.

 Как здесь.
Ну тогда в течение оставшихся 100 секунд мы бы видели увеличивающуюся в стороны спираль на все небо. Поскольку спираль небольшая, то это импульс последействия двигателя в течение 3-5 секунд после АВД.
Тогда фотографу уж как-то очень здорово повезло.

Вован

ЦитироватьСоответственно, вопрос* к ракетчикам: при выполнении АВД верхней ступени предусмотрена пассивация баков?
---------------------------------------------------------------------------------------
* из области страшных секретов, напрямую влияющих на суверенитет и национальную безопасность
Что такое "пассивация баков"?
Байконур надолго - навсегда

Salo

ЦитироватьПоскольку спираль небольшая, то это импульс последействия двигателя в течение 3-5 секунд после АВД.
Или в течении 8 секунд с 417с по 425с, как пишет Vladimir.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

X

Спираль не будет большая, до ступени более 100 километров даже если вы прямо под ней стоите.
 Хотя очень странно если не было автоматического выключения двигателя.

G.K.

Цитировать
ЦитироватьСоответственно, вопрос* к ракетчикам: при выполнении АВД верхней ступени предусмотрена пассивация баков?
---------------------------------------------------------------------------------------
* из области страшных секретов, напрямую влияющих на суверенитет и национальную безопасность
Что такое "пассивация баков"?
Стравливание из них всего и вся.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Брабонт

Владимир прав, это некорректная фраза. Пассивация - процесс, относящийся к ступени, а не только к бакам.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСоответственно, вопрос* к ракетчикам: при выполнении АВД верхней ступени предусмотрена пассивация баков?
---------------------------------------------------------------------------------------
* из области страшных секретов, напрямую влияющих на суверенитет и национальную безопасность
Что такое "пассивация баков"?
Стравливание из них всего и вся.
Если бы был сброс топлива из баков, то ступень бы не взорвалась при входе в атмосферу, и на крышу дома упал бы не шаробаллон, а ступень почти целиком.  :shock:
Кроме того, за время падения из баков ничего, кроме газов, не выйдет, поскольку диаметры клапанов сброса маленькие.
Байконур надолго - навсегда

Брабонт

Цитировать
ЦитироватьПоскольку спираль небольшая, то это импульс последействия двигателя в течение 3-5 секунд после АВД.
Или в течении 8 секунд с 417с по 425с, как пишет Vladimir.
Да, похоже. АВД, как подсказывают, было - тут без чудес.

Со сбросом понятно, спасибо, - стравливается газ наддува баков.

ZOOR

Ну, коль с АВД разобрались, предлагаю обсудить, кого первым под танки кинут в 2012-м
аник:
Цитироватьапрель/май – Ресурс-П №1 – Союз-2-1Б – Байконур 31/6
середина года (ПО) – Космос (Глонасс-К1) – Союз-2-1Б/Фрегат – Плесецк 43/4
август/сентябрь – Бион-М №1 – Союз-2-1Б – Байконур
сентябрь – Метеор-М №2, Бауманец-2, МКА-ФКИ (Моника, Рэлек) – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур 31/6 (или 2013)
ЦитироватьЗапуск следующей тройки "Глонассов-М" с Байконура планируется во втором квартале 2012 года, однако при необходимости вместо нее может полететь один "Глонасс-М" с Плесецка.
Сало:
Цитироватьfirst half - Galileo-IOV (2 sats) - Soyuz-STB/Fregat
Ну и какие мысли?
Мне как-то Глонасс больше глядится, хоть К1, хоть дополнительный М  :roll:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Feol

Возможен отказ системы управления. Произошла раскрутка ракеты (подтверждается ТМИ с Фрегата), вокруг или с большой проекцией на поперечную ось, горючее (см. схему выше) прижало к верху бака, нарушилось питание двигателя, от чего падение давления в форсунках и его останов. Кстати, насколько я знаю, нарушение подачи горючего при нормальной подаче окислителя может приводить и к аварии некоторых двигателей в виде всевозможных прогаров агрегатов и т. п.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

ЦитироватьНу, коль с АВД разобрались, предлагаю обсудить, кого первым под танки кинут в 2012-м
аник:
Цитироватьапрель/май – Ресурс-П №1 – Союз-2-1Б – Байконур 31/6
середина года (ПО) – Космос (Глонасс-К1) – Союз-2-1Б/Фрегат – Плесецк 43/4
август/сентябрь – Бион-М №1 – Союз-2-1Б – Байконур
сентябрь – Метеор-М №2, Бауманец-2, МКА-ФКИ (Моника, Рэлек) – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур 31/6 (или 2013)
Сало:
Цитироватьfirst half - Galileo-IOV (2 sats) - Soyuz-STB/Fregat
Ну и какие мысли?
Мне как-то Глонасс больше глядится  :roll:
Если бы Кый на этой ракете летел, то было бы лучше, ИМХО. Там много аппаратов и все всё равно привыкли к Эмкам.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

ЦитироватьВозможен отказ системы управления. Произошла раскрутка ракеты (подтверждается ТМИ с Фрегата), вокруг или с большой проекцией на поперечную ось, горючее (см. схему выше) прижало к верху бака, нарушилось питание двигателя, от чего падение давления в форсунках и его останов. Кстати, насколько я знаю, нарушение подачи горючего при нормальной подаче окислителя может приводить и к аварии некоторых двигателей в виде всевозможных прогаров агрегатов и т. п.
Почему прогорела только одна камера №3?
Байконур надолго - навсегда

Dude

А откуда взято время снимка ~450 с?  Двигатель на нем, конечно, уже не работает.

ZOOR

ЦитироватьВозможен отказ системы управления. Произошла раскрутка ракеты (подтверждается ТМИ с Фрегата), ......
Это конечно хорошо, но один из параметров аварийности - угловые отклонения. Сразу АВД.
Так что ТМИ с Фрегата продолжала поступать после бадабум, только и всего.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому