Меридиан\\Союз-2-1Б/Фрегат–23.12.11 16:08ЛМВ–Плесецк- авария

Автор Salo, 30.08.2011 22:20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

ЦитироватьРаскрылся нештатно - прогар, да? На 438-й секунде (exif кадра IMG 9044) облако уже сформировано.

на регистраторе 15:18с

Брабонт

ЦитироватьТаймкод там есть, сейчас посмотрим... хотя не факт, что время правильное.

По таймкоду 18:15:18 местного, т.е. 428 секунда. Очень близко!

ЦитироватьИмхо - это не увод и не пассивация. Просто так получается. Неконтролируемое стравливание остатков. Не герметизировать же ее после отделения ПН.
Стравливание чего и через что? До сих пор считал, что это сброс газа через сопло увода бака "O"?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Dude

в принципе "загадки снимков из Ярового" решены.

Glaurung

ЦитироватьКуда стравливать будем?
Сопло увода. И только.
Или вы про гелиевые баллоны?

Tiger

ЦитироватьА откуда взято время снимка ~450 с?  Двигатель на нем, конечно, уже не работает.

Если честно, тупо из пропорции: расстояние "Мирный - Ордынское" и "Мирный - Тобольск", время полёта от Мирного до Ордынского известно.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Брабонт

Цитироватьв принципе "загадки снимков из Ярового" решены.
Да, спасибо за идею с раскрывом бака. По крайней мере, ступень падает уже наполовину пустой.

ЦитироватьЕсли бы был сброс топлива из баков, то ступень бы не взорвалась при входе в атмосферу, и на крышу дома упал бы не шаробаллон, а ступень почти целиком.
Ну, по крайней мере, в Намибии от пустой союзовской ступени нашли только шаробаллон. Должна же быть какая-то селекция остатков по парусности после разрушения?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Dude

кто-то соберет в один таймлайн? ;)
1. Видео из самолета. известно время КП, время разделения 2-3, от него можно отсчитать вперед и назад.
2. Видео из Челябинска, появление облака ~ предпологаемое время аварии.
3. Фото из Ярового.

Sharicoff

Цитировать
ЦитироватьИмхо - это не увод и не пассивация. Просто так получается. Неконтролируемое стравливание остатков. Не герметизировать же ее после отделения ПН.
Стравливание чего и через что? До сих пор считал, что это сброс газа через сопло увода бака "O"?

Без понятия. РДТТ разделения там нет, значит после отделения ПН за счет чего-то ступень должна притормозить/уйти в сторону. Оттуда оно и травит. Отсюда кувыркания. Но это не пассивация, и не увод ("увод" в том смысле, который я имею в виду: маневр для сокращения сроков орбитального существования).
Не пей метанол!

Брабонт

Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Брабонт

ЦитироватьНу тогда в течение оставшихся 100 секунд мы бы видели увеличивающуюся в стороны спираль на все небо. Поскольку спираль небольшая, то это импульс последействия двигателя в течение 3-5 секунд после АВД.
Тогда следующий вопрос. С внешней оболочкой, по-видимому, разобрались - кислород из бака "О". А что так долго может давать внутреннюю спираль? Видео.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Dude

Вы знаете где это и когда? Когда первый раз увидел, то подумал, что эта съемка ещё до аварии. Сейчас уже думаю, что после.

Старый

ЦитироватьНо это не пассивация, и не увод ("увод" в том смысле, который я имею в виду: маневр для сокращения сроков орбитального существования).
Увод в том смысле чтобы увести ступень от отделившейся полезной нагрузки. Не дать ступени догнать ПН за счёт импулса последействия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Morin

Цитировать
Цитироватькак кто-то говорил, низкая зарплата - развращает.
Потому что даже те, кто может работать - привыкают, что могут делать работу на от...ись, и получать гарантированно низкую зарплату.
Развращает как низкая, так и высокая зарплата.
Если платят мало независимо от того, как человек работает, то он не будет напрягаться, - всё равно не заплатят. Если платить много, не зависимо от того, как работает, то ему тоже нет смысла напрягаться, - всё  равно заплатят много.

И только тогда, когда будут платить за действительно полезный для дела труд, только тогда есть прямой смысл напрягаться, поскольку тут же это отразится на зарплате. Если сбавил обороты, - это тоже тут же отразится.

Отсюда задача: понять систему, которая обеспечивает вознаграждение только за действительно полезный для дела труд.

И не надо будет никого  наказывать. Каждый сразу же получает то, что заслужил.
.
Замечательное предложение. Это типа: "Лучше быть здоровым  и богаттым, чем бедным и больным". Все "За" - руками и ногами. Одна беда - реализовать такую систему оплаты не удавалось еще никому и нигде. В сколько-нибудь массовом масштабе. Отдельные случаи встречаются. Если б такое в принципе было возможно, давно бы весь мир так и работал. И не надо кивать на Запад. И у них то же самое, в разной степени. Иначе повременка не заняла бы главенствующее положение.
Лучшее - враг хорошего

G.K.

Вот единственный аларм на 23 число с меткой "ракета":
HYDROPAC   3574/2011(81,97).
WESTERN NORTH PACIFIC.
ROCKETS.
1. HAZARDOUS OPERATIONS:
   A. 1830Z TO 1930Z DAILY 26 THRU 29 DEC
      WITHIN 216 MILES OF 24-23N 161-46E.
   B. 1630Z TO 1800Z DAILY 28 THRU 30 DEC
      WITHIN 324 MILES OF 35-29N 151-09E.
2. CANCEL THIS MSG 301900Z DEC.
Смущает только дата отмены, 30 однако...  Да и тянет больше на булаву, чем на наш пуск, один фиг в один день... Вот только что ещё планируют 26 и 28  ? :roll:

upd: А вот хрена с два на булаву: Одна точка восточнее (которая с 26 по 29) и южнее Японии (примерно на уровне Тайваня , а вторая- примерно на уровне Тиба ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Тиба_(город) )
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Брабонт

ЦитироватьВы знаете где это и когда? Когда первый раз увидел, то подумал, что эта съемка ещё до аварии. Сейчас уже думаю, что после.
Неизвестно, где и когда снималось, но облако явно "после", как и в Трёхгорном.  

А вот блог автора снимка со спиралью - он не из Тобольска, а из Тюмени. В exif'е у Ивана значится 18:16:06 (476-я секунда) - 50 секунд после аварии. Так что версия Владимира о 3-5 секундах после отсечки тяги не подтверждается; там всё посерьёзнее было.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Разъём

Цитировать
ЦитироватьНе вижу необходимости такой операции для третьей ступени на ЖК+керосин.
Последовательность при АВД следующая:
1. Выключение ДУ-III
2. Отделение ПН
3. Наддув бака О сбрасывается через сопло торможения для отставания от ПН

Немного теории.
Команда АВД выдаётся по следующим критериям:
- потеря управляемости (углы выше допустимых)
- несанкционированное отделение ББ
- недобор скорости на участках полёта 1-2 ступеней (команды на отделение в заданном промежутке времени) и на момент запуска 3-й ступени (команда ГК2 в заданный промежуток времени)
- Отказ ДУ 3-й ступени (потеря/понижение тяги контролируется по давлению в КС)
- Отказ БЦВМ (определяется по выбраковке двух из трёх каналов, контролируется СКУ)
- Отказ ТГС (отказ 2-х каналов)
Существует определённая вероятности по не прохождению команды АВД по причине выхода из строя оборудования, включённого в цепь формирования этой команды (например, датчиков). Вероятность достаточно малая.

Что происходит по команде АВД на участке полёта 3-й ступени:
СКУ 3-й ступени выдает команду на останов двигателей (перекрытие клапанов керосина и кислорода). Вскрытия баков не производиться.

РБ Фрегат регистрирует команду АВД. После ~505 с полёта РБ Фрегат имеет право разблокировать циклограмму отделения. Эта циклограмма выполняется только в том случае, если энергетические характеристики РБ позволяет ему выполнить номинально первое включение, за счёт имеющихся на борту запасов топлива. В противном случае команда на отделение РБ Фрегат не выдаётся.

ZOOR

ЦитироватьЧто происходит по команде АВД на участке полёта 3-й ступени:
...
2 ужеСтудент - Хе, мы уже сталкивались с тем, что у меня источник по чистому С-2-1А без Фрегата :D
Но при возможности довыведения и отделении Фрегата увод стравливанием наддува бака О все равно должен быть предусмотрен
ЗЫ И еще я пропустил "нулевой пункт" - до команд на выключение ДУ выдаются 2 команды - в САС и ПН
ЦитироватьКоманда АВД выдаётся по следующим критериям:
...
- Отказ ДУ 3-й ступени (потеря/понижение тяги контролируется по давлению в КС)
Не уверен, что в "Б" этот признак задействован - в "А" он формируется по замыканию контактов любых двух из трёх реле давления в КС. Там одна КС - а тут 4  - это сколько же проводов и логики накидать надо
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Dude

ужеСтудент,  при уменьшении тяги ДУ 3ст Союз-2 не увеличивает тангаж и длительность активного участка?

Разъём

1.   Я не рассматривал пилотируемый вариант там все таки ещё Союз-У без цифровой системы управления.

2.   Я не совсем ясно высказался. Конечно, перед командой на выключение ДУ выдаётся команда в ПН. Выдача команды в ПН это жаргон оставшийся со старых времён. Физически цепи РН и РБ Фрегат разделены. Со стороны РН запитываются внешние цепи троированных электромагнитов при срабатывании которых замыкаются цепи РБ Фрегат, что и регистрируется БКУ РБ. Но если вам нравится термин «выдача команды в ПН» его тоже можно использовать.

3.   Чисто С-2 не использую, по понятным причинам. Так что излагаю из головы. И у меня сложилось впечатление, что сброса наддува Бака О по АВД не происходит.

Разъём

Да увеличивает, но до пределов падения тяги в 75%