Союз-2-3В

Автор Salo, 19.08.2011 12:15:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shumil

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Есть возражения?
Про Зарю на Зените вы, видимо, не слышали, более образованный участник форума?
ЦитироватьShumil пишет:
Такие дела, мой юный друг.
Интересно, что же вам школота так и мерещится вокруг,а ?
1. Я много чего видел и много о чем слышал. В том числе и про Зарю на Зените, и про Клипер на Зените. И т.д. И т.п.

И я знаю, что наши космонавты согласятся взлетать и на 6g, и на 7g. В конце концов, сколько раз садились на 9g.
Но амеры почему-то любят комфорт. Даже потребовали площадь парашюта Союза увеличить, чтоб при жесткой посадке зубы не ломать. Смешные, правда? А ведь на Аполлонах на 6g штатно садились... Изнежились, видимо.

2. Насчет школоты. Быть школотой или не быть - это, к сожалению, не я определяю. А сам человек. Я только констатирую случившееся. За чистоту ЭТОГО водоема отвечаю не я.
На трех моих сайтах/форумах троллей и флеймеров нет.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Salo

Касательно HTV в той же Вики (я не первый начал):
ЦитироватьSpacecraft weight:    10,500 kg
Total Launch Payload:    6,000 kg
Pressurized Payload:    5,200 kg
Unpressurized Payload:    1,500 kg
Return Payload:    None
Mass at launch:    16.5 ton
6т/16,5т=36% - HTV
(2,5т+0,4 т)/7,2т=40% - Прогресс
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#122
ЦитироватьShumil пишет:

И я знаю, что наши космонавты согласятся взлетать и на 6g, и на 7g. В конце концов, сколько раз садились на 9g.



ЦитироватьНо амеры почему-то любят комфорт. Даже потребовали площадь парашюта Союза увеличить, чтоб при жесткой посадке зубы не ломать. Смешные, правда?
Ссылкой не поделитесь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shumil

ЦитироватьSalo пишет:
Касательно HTV в той же Вики (я не первый начал):
ЦитироватьSpacecraft weight:    10,500 kg
Total Launch Payload:    6,000 kg
Pressurized Payload:    5,200 kg
Unpressurized Payload:    1,500 kg
Return Payload:    None
Mass at launch:    16.5 ton
Мда, в англоязычную Вики я заглянуть не догадался. Это прокол... А в русской - как-то неотчетливо...
Стоп! Это что, у японцев появился носитель-двадцатитонник? И я прозевал такое событие???
Позор на мою седую голову! (гулко бьется головой о дверь)

ЦитироватьSalo пишет:
В гермообъём Драгона помещается не более трёх тонн груза. Остальные теоретически могут быть в багажнике, но их ещё надо найти. И затянет вся эта красота не менее чем на 12,1 тонны. Уже менее 50%.

 У Прогресса багажника нет. Где будем дополнительные три тонны размещать?
Диаметр водородной ступени больше, чем керосиновой. Есть возможность расти вширь. Раздуем и отмасштабируем отсеки Прогресса.

В конце концов, не в первый раз. Вот в 1970-м взяли Союз, выкинули спускаемый аппарат, отрихтовали, что осталось, напильником - получился первый Салют. :) Просторный и уютный!

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Salo

При раздувании сухая масса не увеличится?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shumil

#125
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьShumil пишет:

И я знаю, что наши космонавты согласятся взлетать и на 6g, и на 7g. В конце концов, сколько раз садились на 9g.
ЦитироватьНо амеры почему-то любят комфорт. Даже потребовали площадь парашюта Союза увеличить, чтоб при жесткой посадке зубы не ломать. Смешные, правда?
Ссылкой не поделитесь?
Насчет сломанных зубов (корней зубов) - это Волынов (Союз-5). Двигатели мягкой посадки подвели.

Насчет увеличения площади купола парашюта - какая-то статья про создание Союз-ТМА и отличия Союз-ТМА от предыдущей версии. (увеличенный купол, выштамповка в корпусе СА, чтоб рослым амерам было, куда ноги протянуть, еще что-то. В общем, пакет требований по доводке корабля Союз под американские стандарты безопасной скорости спуска, эргономики и ты-ды) Давно читал, не помню, где.

Теперь, когда СА под куполом спускается, купол как медуза дышит. То пошире в стороны разойдется, то в диаметре чуть сожмется. И все это - с периодом секунд тридцать. Немного жутковато смотрится. Такое впечатление, что купол схлопнуться хочет.

ЦитироватьSalo пишет:
При раздувании сухая масса не увеличится?
Увеличится! Как же без этого? Я на это полтонны отвел.

--
Shumil

p.s.

Вот немного о Союз-ТМА
(Ссылку движок форума не воспринимает. Ломается на ней.)
(Но это не та статья, о которой я говорил выше.)

==================
В начале 1996 г. NASA предложило рассмотреть возможность доработок < Союза  ТМ>, исходя из наличия экипажа в скафандрах при спуске, но с использованием новых кресел, с доработкой оборудования и корпуса СА, с соответствующим повторением ряда комплексных испытаний СА. Контракт на создание новой модификации  корабля  (названной впоследствии < Союз   ТМА >  ;)  был подписан с NASA 19 сентября 1996 г.
Основными целями модификаций стали: расширение диапазона антропометрических параметров членов экипажа до значений, принятых для американского контингента астронавтов, а также повышение степени защиты экипажа от ударных перегрузок путем снижения посадочных скоростей и усовершенствования амортизации кресел членов экипажа. Российская сторона решила также провести модернизацию некоторых бортовых систем, которая не потребовала бы беспилотных отработочных пусков.
В чем виделось расширение диапазона антропометрических параметров?
Как известно, американская космическая программа не предъявляет столь жестких требований к астронавтам, как отечественная. Так уж повелось исторически, но наша система отбора ориентировалась в основном на достаточно <среднего по росту и массе космонавта, что объяснялось стремлением уменьшить предельные габариты и массу КК. Как показал опыт проведения международных работ в космосе на станции <Мир>, довольно значительная часть американских астронавтов не попадает в установленную нами <нишу> для экипажа  кораблей  < Союз  ТМ> - одни из-за того, что имеют слишком большой рост, другие, наоборот, из-за того, что их рост, скажем так, невелик. Это создает значительные трудности при размещении экипажа в креслах СА корабля <Союз ТМ>, а также может привести к нарушению центровки СА при спуске, что чревато уже значительными последствиями.
Для корабля-спасателя предполагалось провести работы с тем, чтобы расширить рамки допусков космонавтов для экипажа как по росту, так и по массе. Доработки кресел в части увеличения их размеров и прочности привели к необходимости доработок гермокорпуса СА путем введения специальных выштамповок в зоне ног. Но и этого оказалось мало. Возникла необходимость увеличения зазоров между коленями и элементами оборудования СА, а также увеличения угла открытия крышки люка. В зоне чашек кресел потребовалась замена ряда приборов на менее габаритные новой разработки, а также перенос агрегатов и оборудования вглубь СА, под кресла. Пришлось изменить прокладку кабельной сети и трубопроводов в районе ног.
Доработкам подвергся и пульт космонавтов, который стал более компактным и современным, получив новые блоки управления и аварийно-сигнальные устройства, сочетающие световые сигналы со звуковыми, а также многофункциональные экранные индикаторы. Изменилось крепление ручек управления  кораблем , уменьшились габариты и принципиально улучшились характеристики телекамер.
Работы по повышению степени защиты экипажа привели к ряду изменений в системах СА. Сейчас масса спускаемого аппарата достигает 2980-3100 кг. Допускается разница масс между левым и правым космонавтами до 45 кг. Система управления спуском была доработана с повышением точности посадки в 1.5 раза с учетом работы в расширенном диапазоне центровок СА, возникающем из-за различий в массе членов экипажа. Учитывался также и свободный отбор космонавтов.
В системе приземления вводятся новые настройки высотомера, предусматривающие возможность спуска экипажа в составе 1, 2 и 3 человек, на основной или запасной парашютных системах. Спуск на парашютах стал более плавным, а посадка - более мягкой. Для снижения ударных перегрузок в момент касания земли 2 из 6 двигателей мягкой посадки были разработаны заново, с введением двух ступеней тяги.
Доработки СА потребовали проведения целого ряда испытаний СА и его систем, включая автономные отработки ряда систем, динамические испытания СА, копровые испытания и даже самолетные испытания (с целью проверки функционирования доработанных систем в процессе парашютирования и приземления). Эти работы проводятся в настоящее время.
Доработки бытового отсека свелись к установке нового малогабаритного холодильно-сушильного агрегата.
Для продления ресурса систем < Союза  ТМ> для длительного полета в составе станции была проведена значительная работа: проведена замена материалов в двигательных установках СА и ПАО, направленная на увеличение гарантийного времени хранения топлива в баках; увеличен полетный ресурс системы электропитания; вместо старого автономного регистратора и речевого магнитофона вводится новая система записи и сохранения информации.
Стартовая масса  корабля  < Союз   ТМА > за счет увеличения массы конструкции, аппаратуры и оборудования в СА, а также массы членов экипажа и снаряжения может достигать 7200 кг. Поэтому сейчас очень актуальна задача создания модернизированной ракеты-носителя 11А511У-ФГ и далее <Союз-2>.
==================
Думать надо. Головой!

Shumil

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
За чистоту ЭТОГО водоема отвечаю не я.
На трех моих сайтах/форумах троллей и флеймеров нет.
Что же вам на трех ваших сайтах/форумах не сидится-то?
Там тематика другая. Литература, фантастика, НФ.

Но вы не бойтесь. Темы геологии, гляциологии, космогонии, ИИ и выч. техники я здесь поднимать не буду. Ибо - не по профилю. Экономику - только если самым краешком задену. Касательно космонавтики.
Еще вопросы есть?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

SFN

А что, питерским собачкам все еще разрешено гадить на тротуарах по которым нормальные люди ходят?

G.K.

Не понял, причём тут питер?  :evil:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

m-s Gelezniak

#129
Ну "богажник" , зона размещения внешних грузов на Прогрессе всё же есть. А то что в ней баки (баллоны) компонентов дозаправки это частности.  
______________________________
Э-э, Собак Питерский.  :D
 :evil:   
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьShumil пишет:

2. Полез в И-нет искать пределы дросселирования РД-170. И слегка прибалдел. От 100 до 40%
40% - это круто... Жаль в http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm не указан импульс при 40% тяги.

--
Shumil
А зачем там 40%. Достаточно 50-60%. При 50%  УИ в пустоте 335 с примерно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Взрослый дяденьа беседует:

ЦитироватьShumil пишет:

Стоп! Это что, у японцев появился носитель-двадцатитонник? И я прозевал такое событие???
....
 Вот в 1970-м взяли Союз, выкинули спускаемый аппарат, отрихтовали, что осталось, напильником - получился первый Салют.  :)  Просторный и уютный!

--
Shumil
:) :) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shumil

#132
Блин! Когда сайт нормально заработает? Вместо изменения пропадает весь пост. Дублирую здесь.

    Salo пишет:

     Shumil пишет:

     И я знаю, что наши космонавты согласятся взлетать и на 6g, и на 7g. В конце концов, сколько раз садились на 9g.

     Но амеры почему-то любят комфорт. Даже потребовали площадь парашюта Союза увеличить, чтоб при жесткой посадке зубы не ломать. Смешные, правда?


    Ссылкой не поделитесь?


Насчет сломанных зубов (корней зубов) - это Волынов (Союз-5). Двигатели мягкой посадки подвели.

Насчет увеличения площади купола парашюта - какая-то статья про создание Союз-ТМА и отличия Союз-ТМА от предыдущей версии. (увеличенный купол, выштамповка в корпусе СА, чтоб рослым амерам было, куда ноги протянуть, еще что-то. В общем, пакет требований по доводке корабля Союз под американские стандарты безопасной скорости спуска, эргономики и ты-ды) Давно читал, не помню, где.

Теперь, когда СА под куполом спускается, купол как медуза дышит. То пошире в стороны разойдется, то в диаметре чуть сожмется. И все это - с периодом секунд тридцать. Немного жутковато смотрится. Такое впечатление, что купол схлопнуться хочет.

    Salo пишет:
    При раздувании сухая масса не увеличится?

Увеличится! Как же без этого? Я на это полтонны отвел.

--
Shumil

p.s. Вот немного о Союз-ТМА

(Но это не та статья, о которой я говорил выше.)

==================
В начале 1996 г. NASA предложило рассмотреть возможность доработок
< Союза  ТМ>, исходя из наличия экипажа в скафандрах при спуске, но с
использованием новых кресел, с доработкой оборудования и корпуса СА, с
соответствующим повторением ряда комплексных испытаний СА. Контракт на
создание новой модификации  корабля  (названной впоследствии < Союз   ТМА >  ;)  
был подписан с NASA 19 сентября 1996 г.
Основными целями модификаций стали: расширение диапазона антропометрических
параметров членов экипажа до значений, принятых для американского контингента
астронавтов, а также повышение степени защиты экипажа от ударных перегрузок
путем снижения посадочных скоростей и усовершенствования амортизации кресел
членов экипажа. Российская сторона решила также провести модернизацию
некоторых бортовых систем, которая не потребовала бы беспилотных отработочных
пусков.

В чем виделось расширение диапазона антропометрических параметров?

Как известно, американская космическая программа не предъявляет столь
жестких требований к астронавтам, как отечественная. Так уж повелось
исторически, но наша система отбора ориентировалась в основном на
достаточно <среднего по росту и массе космонавта, что объяснялось
стремлением уменьшить предельные габариты и массу КК. Как показал
опыт проведения международных работ в космосе на станции <Мир>, довольно
значительная часть американских астронавтов не попадает в установленную
нами <нишу> для экипажа  кораблей  < Союз  ТМ> - одни из-за того, что
имеют слишком большой рост, другие, наоборот, из-за того, что их рост,
скажем так, невелик. Это создает значительные трудности при размещении
экипажа в креслах СА корабля <Союз ТМ>, а также может привести к
нарушению центровки СА при спуске, что чревато уже значительными
последствиями.
Для корабля-спасателя предполагалось провести работы с тем, чтобы
расширить рамки допусков космонавтов для экипажа как по росту, так
и по массе. Доработки кресел в части увеличения их размеров и прочности
привели к необходимости доработок гермокорпуса СА путем введения
специальных выштамповок в зоне ног. Но и этого оказалось мало. Возникла
необходимость увеличения зазоров между коленями и элементами оборудования
СА, а также увеличения угла открытия крышки люка. В зоне чашек кресел
потребовалась замена ряда приборов на менее габаритные новой разработки,
а также перенос агрегатов и оборудования вглубь СА, под кресла. Пришлось
изменить прокладку кабельной сети и трубопроводов в районе ног.
Доработкам подвергся и пульт космонавтов, который стал более компактным
и современным, получив новые блоки управления и аварийно-сигнальные
устройства, сочетающие световые сигналы со звуковыми, а также
многофункциональные экранные индикаторы. Изменилось крепление ручек
управления  кораблем , уменьшились габариты и принципиально улучшились
характеристики телекамер.
Работы по повышению степени защиты экипажа привели к ряду изменений
в системах СА. Сейчас масса спускаемого аппарата достигает 2980-3100 кг.
Допускается разница масс между левым и правым космонавтами до 45 кг.
Система управления спуском была доработана с повышением точности посадки
в 1.5 раза с учетом работы в расширенном диапазоне центровок СА,
возникающем из-за различий в массе членов экипажа. Учитывался также
и свободный отбор космонавтов.
В системе приземления вводятся новые настройки высотомера, предусматривающие
возможность спуска экипажа в составе 1, 2 и 3 человек, на основной
или запасной парашютных системах. Спуск на парашютах стал более плавным,
а посадка - более мягкой. Для снижения ударных перегрузок в момент
касания земли 2 из 6 двигателей мягкой посадки были разработаны заново,
с введением двух ступеней тяги.
Доработки СА потребовали проведения целого ряда испытаний СА и его
систем, включая автономные отработки ряда систем, динамические испытания
СА, копровые испытания и даже самолетные испытания (с целью проверки
функционирования доработанных систем в процессе парашютирования и
приземления). Эти работы проводятся в настоящее время.
Доработки бытового отсека свелись к установке нового малогабаритного
холодильно-сушильного агрегата.
Для продления ресурса систем < Союза  ТМ> для длительного полета в
составе станции была проведена значительная работа: проведена замена
материалов в двигательных установках СА и ПАО, направленная на увеличение
гарантийного времени хранения топлива в баках; увеличен полетный ресурс
системы электропитания; вместо старого автономного регистратора и
речевого магнитофона вводится новая система записи и сохранения информации.
Стартовая масса  корабля  < Союз   ТМА > за счет увеличения массы
конструкции, аппаратуры и оборудования в СА, а также массы членов
экипажа и снаряжения может достигать 7200 кг. Поэтому сейчас очень
актуальна задача создания модернизированной ракеты-носителя 11А511У-ФГ
и далее <Союз-2>.
==================

При попытке вставить ссылку на статью движок форума ломается. :(  Пропадает весь пост. Цензура, однако!!! ;)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

avmich

Я тут же по «кремлевке» позвонил Исаеву.
— Алексей! Сколько потребуется времени, чтобы твою корректирующую двигательную установку с «Союза» пристроить к новому объекту, увеличив в три раза объем емкостей для рабочего тела, и срок пребывания в космосе довести с двух недель до месяцев трех-четырех?
— Ты знаешь, — ответил Исаев, — мы такую задачу уже решили для «Алмаза». Может быть, подойдет и вам, посмотрите.
Вот подсказка! Соединить уже имеющиеся отработанные системы летающего «Союза» с заделом по «Алмазу» — это была идея, которая быстро овладела умами. «Идея превращается в материальную силу, когда она овладевает массами», — писал некогда Карл Маркс.

Shumil

#134
ЦитироватьG.K. пишет:
Не понял, причём тут питер?  :evil:  
Это не в тему, но... При появлении волка все подзаборные моськи моментально сбиваются в стаю и начинают брехать. Психология, стайные инстинкты, никуда не денешься. Еще одно доказательство, что человек произошел от обезьяны.  :)
Я, кажется, вчера уже говорил, что каждый сам выбирает, кем ему быть. Человеком, школотой или подзаборной моськой.

Давайте лучше о космосе поговорим.

При переходе ко второму этапу модернизации Союза-2-3В увеличиваются баки как центрального блока, так и боковушек. Это - увеличение веса. И увеличение нагрузок на конструкции "тюльпана". (Да, знаю, новый стол рассчитан на 415т. Но где он, новый-то? Только в Куру...) Плюс изменение узлов фиксаторов в "тюльпане". То есть, стартовый стол ТЕРЯЕТ СОВМЕСТИМОСТЬ со старыми носителями. А постройка нового стола выльется в копеечку. (Что не указано в той смете, что мне тут предложили).

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

ЦитироватьShumil пишет:
А постройка нового стола выльется в копеечку.
Есть мнение, что капиталка старых столов выльется в не меньшую копеечку, а потому лучше дострелять наследие и забыть.

PS ОБС, как обычно ;)
Ad calendas graecas

Старый

Ох, если бы применение водорода потребовало бы только усиления тюльпана... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Есть мнение, что капиталка старых столов выльется в не меньшую копеечку, а потому лучше дострелять наследие и забыть.
перейти на 193 разве выйдет затратно?

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
А постройка нового стола выльется в копеечку.
Есть мнение, что капиталка старых столов выльется в не меньшую копеечку, а потому лучше дострелять наследие и забыть.

PS ОБС, как обычно  ;)
Пока что,просматривается тенденция на увеличение количества "столов" семёрки. А отказ от рельс  поворотного кольца, тоже тенденция, по увеличению стартовой массы. 
ЗЫ Ну это так. Дя полноты пейзажа .
ЗЗы А старые - да. С учетом что расчитывались толи на пять, толи на патьдесят боевых пусков. Проседают. 
Спойлер
PS ОБС, как обычно  ;)  
[свернуть]
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Shumil

ЦитироватьСтарый пишет:
Ох, если бы применение водорода потребовало бы только усиления тюльпана...
Старый, вы опять не в теме. Водород на 3-й ступени НЕ ТРЕБУЕТ усиления тюльпана. Требуется только система заправки водородом.
При замене 3-й ступени на водородную вес остается в пределах 313т.

Усиление тюльпана нужно при увеличении баков центрального блока и боковушек. (1-й и 2-й этапы)

--
Shumil
Думать надо. Головой!