РН Энергия К

Автор Salo, 03.08.2011 00:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Интересно было бы поподробнее узнать про РД-150. Слава богу, больше 30 лет прошло - можно и рассказать :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Главный Вершитель

Можно возобновить производство F-1A (Pratt & Whitney Rocketdyne):



F-1A

Rocketdyne Lox/Kerosene rocket engine. 9189.6 kN.
Study 1968. Designed for booster applications.
Gas generator, pump-fed. Isp=310s.

Thrust (sl): 8,003.800 kN (1,799,326 lbf).
Thrust (sl): 816,178 kgf.
Engine: 8,098 kg (17,853 lb).
Chamber Pressure: 70.00 bar.
Area Ratio: 16.
Propellant Formulation: Lox/RP-1.
Thrust to Weight Ratio: 115.71.

Status: Study 1968.
Unfuelled mass: 8,098 kg (17,853 lb).
Height: 5.48 m (17.97 ft).
Diameter: 3.61 m (11.84 ft).
Thrust: 9,189.60 kN (2,065,904 lbf).
Specific impulse: 310 s.
Specific impulse sea level: 270 s.
Burn time: 158 s.
Vague: 1967.



Сравните с F-1:


Время создания: 1959 год
Производитель: Rocketdyne
Масса: 9 115 (сухой - 8 353) кг
Высота: 5,79 м
Диаметр: 3,76 м
Тяга: вакуум: 790 тс (7,77 мН)
Тяга: ур. моря: 690 тс (6,77 мН)
Удельный импульс: ур.моря: 265 с
Время работы: 165 с
Давление в камере сгорания: 7 MPa (69.1 атм.)
Степень расширения: 16
Отношение окислитель/топливо: 2,27

F-1A более компактный и более мощный, чем F-1.
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Bell

ЦитироватьМожно возобновить производство F-1A (Pratt & Whitney Rocketdyne):
Начинайте. Как возобновите - возвращайтесь.
Главное не перепутайте - возобновляйте именно тот Ф-1, который Pratt & Whitney Rocketdyne.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

V.B.

Цитировать5 камер - это уже перебор. Как их компоновать?
ЦитироватьКак на Сатурне V. ;)
ЦитироватьА ТНА?
Да, у РД170 ТНА в центре, поэтому 5 камер лучше компоновать пятиугольником вокруг ТНА.

P.S. Кстати, РД175 здесь на форуме уже успел "засветиться" несколько месяцев назад в этом сообщении :)

Главный Вершитель

Об РД-150 читайте здесь:
Комплексная ракетно-космическая программа. Технические предложения. Том II. Тяжелые ракеты-носители. Книга 3. Двигатель РД-150 / В.П.Глушко, М.Р.Гнесин, И.А.Клепиков, Ф.Ю.Челькис и др.-М.: НПОЭМ, 1974.-315 с.
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Bell

ЦитироватьОб РД-150 читайте здесь:
Комплексная ракетно-космическая программа. Технические предложения. Том II. Тяжелые ракеты-носители. Книга 3. Двигатель РД-150 / В.П.Глушко, М.Р.Гнесин, И.А.Клепиков, Ф.Ю.Челькис и др.-М.: НПОЭМ, 1974.-315 с.
Надо Лукашевича спросить, предпроектные работы по Энергии - его тема.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Большой

Цитировать
ЦитироватьТак, так. Если стартовая масса Энергии-К грубо 500 тн, а тяга двигателя 1000 тс, то перегрузка 2 ед.
А если 1000 тс тяга пустотная а не земная? Тогда земная примерно 800 тс, и перегрузка = 1,6. Может всё же 1000 тс тяга в пустоте?
Если это моноблок, с одним двигателем, то где условие резервирования ДУ :roll: ?
1000 тс - тяга ЖРД. А есть еще ТТУ. С 6 ТТУ вытягивается больше 60 тонн.
Но это все только прожекты.
Тогда какая компоновка 1-й ступени? Сколько жидких блоков?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Ой ребяты! Оказывается как много технических подробностей можно почерпнуть исходя только из названия ракеты. Недаром в свое время названия шли под грифом...  :roll:
 :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Точно! Буква "К" в названии ракеты означает "килотонна" (тяги). :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

Не, непонятно. Да Саныч? 1000 тн многовато для Энергии-К. Весит она с 4-мя ТТУ 461 тн. Отбрасываем ТТУ (120 примерно тн) получаем 340 тн. Вместо РД-180 цепляем 1000 тонник. Получаем перегрузку = 3. ??? Увеличиваем вес топлива 1-й ступени. Насколько? Чтобы вытащить 14 тн? 14 тн выводит Зенит. Зачем всё это (слово это произносить с выражением :) ) Увеличивается длина 1-й ступени, и возможно диаметр до 4,1 м? И вообще, зачем она такая? А, Саныч? :P  Чтобы лепить сверхтяж? Хруничев в последней презентации нарисовал 5-ти блочник, центр похоже водородный, 4 боковушки метановые, судя по рис. диаметр метров 5 (на глазок). И тяга боковушки похоже 1000 тн. Но она метановая, а РД-175 керосиновый. Загадки, загадки и где-то шарады...

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Петр Зайцев

ЦитироватьИ вообще, зачем она такая?
Полностью энергиевский носитель для ПТК НП. Борьба за возрождение империи... Почитайте Gremlin.

Большой

Цитировать
ЦитироватьИ вообще, зачем она такая?
Полностью энергиевский носитель для ПТК НП. Борьба за возрождение империи... Почитайте Gremlin.
Где :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьНе, непонятно. Да Саныч? 1000 тн многовато для Энергии-К. Весит она с 4-мя ТТУ 461 тн. Отбрасываем ТТУ (120 примерно тн) получаем 340 тн. Вместо РД-180 цепляем 1000 тонник. Получаем перегрузку = 3. ??? Увеличиваем вес топлива 1-й ступени. Насколько? Чтобы вытащить 14 тн? 14 тн выводит Зенит. Зачем всё это (слово это произносить с выражением :) ) Увеличивается длина 1-й ступени, и возможно диаметр до 4,1 м? И вообще, зачем она такая?

Все очень просто, я думаю. РККЭ перешла от рассмотрения частного варианта РН для "легкого ПТК НП" в русле проекта "Русь-М" к концепции совершенно новой ракетной системы. Поскольку диапазон масс ПГ тот же самый (и даже шире), что и у "Русь-М", реализовать его можно только в рамках модульной концепции (сохраняя принцип максимальной унификации ракетных блоков). Соответственно, керосиновый моноблок дает 14 т (или около того), а вариант с 6хСТУ - до 60 т. РД-175, как я полагаю, имеет широкий диапазон дросселирования, что позволяет использовать его как в средних (при уровне тяги в 75-80% номинала), так и в тяжелых РН. Но, по-моему, все это пустое, и дальше бумаги не пойдет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Что-то не верится, что моноблок дающий 14 тн а сприцепом 6 ТТУ - 60 тн :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьРД-175, как я полагаю, имеет широкий диапазон дросселирования, что позволяет использовать его как в средних (при уровне тяги в 75-80% номинала), так и в тяжелых РН. Но, по-моему, все это пустое, и дпальше бумаги не пойдет.

- а если и пойдёт, будет очень сложный, тяжёлый, нетехнологичный, громоздкий и малоресурсный, у него будет ещё хреново сдросселированием и дозированием ( сформулировал как отцы -основатели выражаются.) и надёжностью. Кажется всё :P
 ИМХО Пять отдельных НК 33-1 или  РД-191 порвут его в плане достоинств  как тузик грелку.
А самое главное, комбинируй их как хочешь.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто-то не верится, что моноблок дающий 14 тн а сприцепом 6 ТТУ - 60 тн :roll:

Почему же? Вот, смотри: РНСКПГ, на которой вместо водородной ступени установить блок И, выводит на НОО примерно 16 т, а пятиблок с удлиненными УРБ-240 - уже под 55 т.
Двухступенчатый керосиновый моноблок Энергии-К запросто выведет 14-15 тонн. Добавление СТУ переводит его в разряд трехступенчатых. С учетолм роста стартовой массы это обеспечивает и увеличение массы ПГ. А ведь еще и керосиновую ступень можно заменить на водородную от Руси-М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЧто-то не верится, что моноблок дающий 14 тн а сприцепом 6 ТТУ - 60 тн :roll:

Почему же? Вот, смотри: РНСКПГ, на которой вместо водородной ступени установить блок И, выводит на НОО примерно 16 т, а пятиблок с удлиненными УРБ-240 - уже под 55 т.
Двухступенчатый керосиновый моноблок Энергии-К запросто выведет 14-15 тонн. Добавление СТУ переводит его в разряд трехступенчатых. С учетолм роста стартовой массы это обеспечивает и увеличение массы ПГ. А ведь еще и керосиновую ступень можно заменить на водородную от Руси-М.
Короткий диалог:
Вопрос: Что нужно что бы производить первую ст. Зенита в России?
Ответ:   Заново спроектировать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Размеры и масса РД 170:
Масса двигателя
сухого 9755 кг
залитого 10750 кг
Габариты
высота 4015 мм
диаметр в плоскости среза сопел 3565 мм

- при пяти горшках он в АН 124 не влезет - смотрите сами - http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35130&download=1

Чем возить это чудо?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьРазмеры и масса РД 170:
Масса двигателя
сухого 9755 кг
залитого 10750 кг
Габариты
высота 4015 мм
диаметр в плоскости среза сопел 3565 мм

- при пяти горшках он в АН 124 не влезет - смотрите сами - http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35130&download=1
Чем возить это чудо?

Рамеры 171-ого. для примера.


В отстыкованном виде. Двигатель вертикально.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

ЦитироватьРазмеры и масса РД 170:
Масса двигателя
сухого 9755 кг
залитого 10750 кг
Габариты
высота 4015 мм
диаметр в плоскости среза сопел 3565 мм

- при пяти горшках он в АН 124 не влезет - смотрите сами - http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35130&download=1

Чем возить это чудо?
Например на ж/д
РД-171 делают в Химках - в 15 км от Подлипок.