РН Энергия К

Автор Salo, 03.08.2011 00:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Да все уже, я же вон дал ссылку на РД-150, выше  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Моноблок с одним РД-175  на первой ступени и  высотным РД-191 на второй мог бы перекрыть Протон, Ангвру и Русь М. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьЛадно вам 175-ый, гораздо интереснее (и реалистичнее) - РД193 для Союза - это что, замена НК-33. ОДК не будет восстанавливать производство??
Кстати, о птичках.

Для Энергии-К очень красиво смотрелась бы ДУ на базе 4хНК-33  
Тут тебе и хороший импульс, и достаточная тяга, и низкое давление (=надежность), и отличное резервирование. И никакие ТТУ нафиг не нужны. Конфетка вобщем! :)

- четырёх или пяти ?  185 для НК33-1 Х4 = 740 - маненько ни хватает.
Шесть уж сразу, чтобы переплюнутьс запасом:)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьДля Энергии-К очень красиво смотрелась бы ДУ на базе 4хНК-33  
Тут тебе и хороший импульс, и достаточная тяга, и низкое давление (=надежность), и отличное резервирование. И никакие ТТУ нафиг не нужны. Конфетка вобщем! :)

- четырёх или пяти ?  185 для НК33-1 Х4 = 740 - маненько ни хватает.
Шесть уж сразу, чтобы переплюнутьс запасом:)

да, лучше 6, бо на 4 резервирование никакое

Bell

Цитировать
Цитировать- четырёх или пяти ?  185 для НК33-1 Х4 = 740 - маненько ни хватает.
Шесть уж сразу, чтобы переплюнутьс запасом:)

да, лучше 6, бо на 4 резервирование никакое
Так, стоп.

4 НК-33 при небольшом форсировании до 175 тс и стартовой массе РН 500 т обеспечивают таговооруженность 1,4 ровно. В случае отказа одного двигателя в момент КП остается тяговооруженность 1,05, что достаточно для увода РН от СК.
Поэтому резервирование самое что ни на есть оптимальное.

РН массой 500 т со второй водородной ступенью массой 52 т (от Руси-М) сможет выводить на низкую орбиту до 22 т. С керосиновой должно быть где-то 15-17 т, не считал. Первая ступень - как у ЕСВ, протонообразная, если чо :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

ЦитироватьА вдруг поповкинский РД175 -некий керосинный аналог F-1 но чудовищных размеров?
С другой стороны. С год назад Роскосмос делал конкурс на многоразовый ЖРД для МРКС кислород-водород тягой вроде до 300 тонн. Может это?
Не, конкурс был на метановый ЖРД с диапазоном тяги 200-300 тс.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьПервая ступень - как у ЕСВ, протонообразная, если чо :)
Дык до этого речь то вроде шла о замене будущего РД 175 тягой 1000 т.
Так шо только протонообразно  или скорее мини"Н-1"образно  :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Большой

Так, так. Если стартовая масса Энергии-К грубо 500 тн, а тяга двигателя 1000 тс, то перегрузка 2 ед.
А если 1000 тс тяга пустотная а не земная? Тогда земная примерно 800 тс, и перегрузка = 1,6. Может всё же 1000 тс тяга в пустоте?
Если это моноблок, с одним двигателем, то где условие резервирования ДУ :roll: ?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьТак, так. Если стартовая масса Энергии-К грубо 500 тн, а тяга двигателя 1000 тс, то перегрузка 2 ед.
А если 1000 тс тяга пустотная а не земная? Тогда земная примерно 800 тс, и перегрузка = 1,6. Может всё же 1000 тс тяга в пустоте?
Если это моноблок, с одним двигателем, то где условие резервирования ДУ :roll: ?

Как-то все это напоминает энергиевский "СуперЗенит" обр.2007 г. с 4хРД-0163 на 1-й ступени. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитировать
ЦитироватьТак, так. Если стартовая масса Энергии-К грубо 500 тн, а тяга двигателя 1000 тс, то перегрузка 2 ед.
А если 1000 тс тяга пустотная а не земная? Тогда земная примерно 800 тс, и перегрузка = 1,6. Может всё же 1000 тс тяга в пустоте?
Если это моноблок, с одним двигателем, то где условие резервирования ДУ :roll: ?

Как-то все это напоминает энергиевский "СуперЗенит" обр.2007 г. с 4хРД-0163 на 1-й ступени. :roll:
Точно. 4х250=1000 тс. на земле. Диаметр 1-й ступени 4,1 м длина почти 40 м.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

Вернёмся к нашим баранам:


http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_238.html
01 августа 2011
Проведено заседание НТС

В состоявшемся 28 июля 2011 года в ОАО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко» заседании НТС приняли участие ведущие специалисты предприятий и организаций космической отрасли, в частности, ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «КБХА», ОАО «РКК Энергия», ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», ФАУ 25 ГОСНИИ по химмотологии


Минобороны Российской Федерации, НИИ Механики МГУ, а также ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Рассмотрены основные результаты многолетних расчетных и экспериментальных исследований эффективности полимерных добавок в горючее, итоги технического проектирования двигателя РД180В для первой ступени РН «Русь М», представлена информация о возможности создания двигателей РД193 для перспективных модификаций РН типа «Союз» и двигателя РД175 (тягой 1000тс) для РН «Энергия К».[/size] В процессе выступлений и обсуждений были одобрены материалы проведенных в НПО Энергомаш НИОКР, определено, что их внедрение, кроме коммерческой выгоды, позволит расширить возможности отечественных и зарубежных ракетно-космических комплексов, а также будет способствовать выполнению задач ФКПР.

Может за время пути, собачка успела ещё подрасти?! :wink:
Может супродвинутая схема с несколькими ТНА и возможность коммутации между горшками для мегарезервирования, но на одном движке? :P Их бин фантастиш! :shock:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Большой

А может быть один движок иметь несколько ТНА? Один ТНА и несколько горшков - это понятно. А несколько ТНА и несколько горшков = 1 двигателю, так бывает?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

LG

Цитировать
ЦитироватьМда, на 1000 тс что-то ничего кроме 5 горшков в голову не приходит...
F-1 с увеличеным до 120 атм давлением. Простенький замкнутый F-1... :)
Может двухкамерный F-1? :)

Петр Зайцев

ЦитироватьА может быть один движок иметь несколько ТНА? Один ТНА и несколько горшков - это понятно. А несколько ТНА и несколько горшков = 1 двигателю, так бывает?
Ну если Дмитрий написал о "блочном двигателе" как о чем-то само собой разумеющемся, то наверное бывает. Правда не совем понятно, чем это отличается от связки, кроме названия. Неужели все 5 на одном гигантском кардане?

Цитировать
ЦитироватьА может быть один движок иметь несколько ТНА? Один ТНА и несколько горшков - это понятно. А несколько ТНА и несколько горшков = 1 двигателю, так бывает?
Ну если Дмитрий написал о "блочном двигателе" как о чем-то само собой разумеющемся, то наверное бывает. Правда не совем понятно, чем это отличается от связки, кроме названия. Неужели все 5 на одном гигантском кардане?

Ну у американцев сплошь и рядом по два ТНА на один горшок, одно на Ок, другое на Г, и ничего...  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

LG

ЦитироватьТак, так. Если стартовая масса Энергии-К грубо 500 тн, а тяга двигателя 1000 тс, то перегрузка 2 ед.
А если 1000 тс тяга пустотная а не земная? Тогда земная примерно 800 тс, и перегрузка = 1,6. Может всё же 1000 тс тяга в пустоте?
Если это моноблок, с одним двигателем, то где условие резервирования ДУ :roll: ?
1000 тс - тяга ЖРД. А есть еще ТТУ. С 6 ТТУ вытягивается больше 60 тонн.
Но это все только прожекты.

LG

ЦитироватьА если 1000 тс тяга пустотная а не земная?
1000 тс - земная
Другой вопрос - я лично абсолютно сомневаюсь что подобные движки надо делать и я лично резко против. Это не нужно и нереализуемо. Это никогда не сделают и деньги на ветер.

LG

Движок - только часть РН.
Для РН Энергия-К достаточно РД-180 с максимальной унификацией с Русь-М-Русь-МСТ по длинне блоков.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА может быть один движок иметь несколько ТНА? Один ТНА и несколько горшков - это понятно. А несколько ТНА и несколько горшков = 1 двигателю, так бывает?
Ну если Дмитрий написал о "блочном двигателе" как о чем-то само собой разумеющемся, то наверное бывает. Правда не совем понятно, чем это отличается от связки, кроме названия. Неужели все 5 на одном гигантском кардане?

Именно, что в основном игра терминов. Единственное, чем блочный ЖРД отличается от многодвигательной ДУ - наличие общей рамы и общих элементов автоматики и арматуры. Но это - очень тонкая разница :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьИменно, что в основном игра терминов. Единственное, чем блочный ЖРД отличается от многодвигательной ДУ - наличие общей рамы и общих элементов автоматики и арматуры. Но это - очень тонкая разница :wink:

И всё только за ради более плотной компоновки? :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)