NASA/SpaceX Red Dragon mission

Автор Valerij, 02.08.2011 17:23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Комодский Варан

Цитироватьtestest пишет:
Задам всего один вопрос. Нашли информацию про LDSD? Прочитали, зачем он разрабатывался?
Ага.

ЦитироватьOne 20 feet (six meters) in diameter, sized for future robotic missions and called SIAD-R, would be inflated with pressurized hot gas, and one 26 feet (eight meters) in diameter, sized for payloads related for human missions and called SIAD-E, would be inflated with ram air pressure. These drag devices, which are attached to the outer rim of a capsule-like atmospheric entry vehicle, will inflate when the test vehicle is flying at Mach 3.5 or greater and decelerate the vehicle to Mach 2, where it becomes safe to deploy a supersonic parachute.
Особенно:
Цитироватьdecelerate the vehicle to Mach 2, where it becomes safe to deploy a supersonic parachute.
Для слепых:

Цитироватьparachute
https://www.nasa.gov/pdf/737628main_Final_LDSD_Fact_Sheet_3-26-13.pdf

Парашютам нет альтернатив.

testest2

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ага.
Вы понимаете, что я при желании вас просто затаскать носом по собственному невежеству могу? Да еще и по глупости. Вернитесь к первому моему ответу и перечитайте, что я написал про LDSD.
законспирированный рептилоид

testest2

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Парашютам нет альтернатив.

Раз.
ЦитироватьCurrent technology for decelerating from the high speed of atmospheric entry to the final stages of landing on Mars dates back to NASA's Viking Program, which put two landers on Mars in 1976. The basic Viking parachute design has been used ever since -- and was successfully used again in 2012 to deliver the Curiosity rover to Mars.
[...]
Together, these new drag devices can increase payload delivery to the surface of Mars from our current capability of 1.5 metric tons to 2 to 3 metric tons, depending on which inflatable decelerator is used in combination with the parachute.
http://www.nasa.gov/mission_pages/tdm/ldsd/overview.html

Два
ЦитироватьSupersonic Parachute on NASA 'Flying Saucer' Fails in Test
http://spacenews.com/supersonic-parachute-on-nasa-flying-saucer-fails-in-test/

Три
ЦитироватьNASA cuts funds for Mars landing technology work
http://spacenews.com/nasa-cuts-funds-for-mars-landing-technology-work/

Четыре
ЦитироватьNASA will gain access to data SpaceX collects during its landing attempt, which will use a technique called supersonic retropropulsion that the agency has identified as a key means to allow the landing of larger spacecraft on the surface of Mars. While NASA has landed spacecraft weighing about one ton on Mars, Reuter said Red Dragon will weigh 8 to 10 tons at landing.
http://spacenews.com/spacex-spending-about-300-million-on-red-dragon-mission/

Пять
ЦитироватьParachutes not feasible for capsules with the entry mass of Red Dragon
(9 to 10 mt.)

Red Dragon retropropulsion: Overall propellant mass fraction for entire EDL ~ 0.31
http://spirit.as.utexas.edu/~fiso/telecon/Gonzales-Lemke_9-9-15/

Переводите по пунктам.
законспирированный рептилоид

Комодский Варан

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Парашютам нет альтернатив.

Раз.
ЦитироватьCurrent technology for decelerating from the high speed of atmospheric entry to the final stages of landing on Mars dates back to NASA's Viking Program, which put two landers on Mars in 1976. The basic Viking parachute design has been used ever since -- and was successfully used again in 2012 to deliver the Curiosity rover to Mars.
[...]
Together, these new drag devices can increase payload delivery to the surface of Mars from our current capability of 1.5 metric tons to 2 to 3 metric tons, depending on which inflatable decelerator is used in combination with the parachute.
 http://www.nasa.gov/mission_pages/tdm/ldsd/overview.html
И что? Ничего про невозможность использования парашютов для посадки больших ПН на Марс там не написано.

Цитироватьtestest пишет: 

Два
ЦитироватьSupersonic Parachute on NASA 'Flying Saucer' Fails in Test
 http://spacenews.com/supersonic-parachute-on-nasa-flying-saucer-fails-in-test
От туда: 
Цитировать"Chute deployed, but did not inflate. We'll study data from this test to learn & improve," NASA officials said June 8 via the agency's Twitter account, @NASA.
Дословно:
ЦитироватьПарашют был выпущен, но не раскрылся.
"Не раскрылся", а не "порвался". А причин этому может быть очень много, от плохой укладки парашюта до ошибок в аэродинамических расчётах. Одна неудача ничего не означает.


Цитироватьtestest пишет: 

Три
ЦитироватьNASA cuts funds for Mars landing technology work
 http://spacenews.com/nasa-cuts-funds-for-mars-landing-technology-work/
Какое это отношение имеет к парашютной посадке на Марс!?

Цитироватьtestest пишет: 


Четыре
ЦитироватьNASA will gain access to data SpaceX collects during its landing attempt, which will use a technique called supersonic retropropulsion that the agency has identified as a key means to allow the landing of larger spacecraft on the surface of Mars. While NASA has landed spacecraft weighing about one ton on Mars, Reuter said Red Dragon will weigh 8 to 10 tons at landing.
 http://spacenews.com/spacex-spending-about-300-million-on-red-dragon-mission/

Цитировать... В то время, как НАСА посадила на Марс КА массой около тонны, Рэд дракон будет весить 8-10 тонн при посадке.
Какой баран эту статью писал вообще? Кьюриосити являлся ПН, и весил около 900 кг. А у Рэд дракона ПН = 2 тонны при массе 8-10 тонн. Наибольшая мю ПН у марсианских СА, созданных НАСА была 50% (у Викингов).
А у Рэд дракона лишь 20-25%. У Кьюриосити 23.4%. Вот только требования при посадке марсохода намного выше требований, предъявляемых при посадке простых лэндеров. Отсюда и вытекает разная мю ПН.


Цитироватьtestest пишет: 

Пять
ЦитироватьParachutes not feasible for capsules with the entry mass of Red Dragon
(9 to 10 mt.)

Red Dragon retropropulsion: Overall propellant mass fraction for entire EDL ~ 0.31
 http://spirit.as.utexas.edu/~fiso/telecon/Gonzales-Lemke_9-9-15/
Парашюты несовместимы с Рэд драконом потому, что у него нагрузка на тепловой щит слишком большая (400 кг/м2 против 200 кг/м2 у Кьюриосити). Аэродинамическое качество у Рэд дракона хуже, чем у того же Кьюриосити. Поэтому скорость снижения будет слишком большой, и не позволит использовать парашют. 

Ещё раз: В нормальных марсианских СА, а не конверсионных земных парашюты могут использоваться без проблем.

Цитироватьtestest пишет: 
Вы понимаете, что я при желании вас просто затаскать носом по собственному невежеству могу? 
Попробуйте.

Quооndo

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Комодский Варан
Не могли бы уточнить, а чем принципиально отличается СА для Марса от конверсионных земных? Вы просто раньше писали, что они сделаны так, что у них больше площадь за счет чего они быстрее тормозятся в разряженной атмосфере Марса

Ну-и-ну

Разряженные (в наряды) бывают девушки на вечеринке. Атмосфера бывает разреженная (от слова редко).

Валерий Жилинский

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Варан, не упирайся. Этот СА - лишь "слегка", буквально "на коленке", приспособленный для посадки на Марс вариант на базе "горячего макета" пилотируемого Дракона. Маску он нужен сейчас как флагманская миссия, призванная оставить на Марсе "следы и флаги", как говорят сами американцы.
Стоп. Тут разговор был о том, что нельзя посадить на Марс более 2 тонн при использовании Флакона хэви.
Ты не дочитал!
   
Двух тонн ПН, полезного груза, не считая массы спускаемого аппарата и всё остальной инфраструктуры. Грубо говоря, две тонны научной аппаратуры и экспериментальных установок.
Ну, или пары роверов, таких, как "Любопытство". Это очень не мало.

silentpom

читаем насовский анализ ред дрегона

Although Dragon's ballistic coefficient is higher than previous Mars landers, it is still less than those suggested for future human landers. Red Dragon's EDL approach is scalable to those vehicles, and a Red Dragon mission would advance the readiness of supersonic retro-propulsion and other aspects of EDL for human missions

https://www.nas.nasa.gov/assets/pdf/staff/Aftosmis_M_RED_DRAGON_Low-Cost_Access_to_the_Surface_of_Mars_Using_Commercial_Capabilities.pdf

что до глупостей с мюпн - у маска миссия по доставке 2х тонн грузов дешевле, чем у наса одного
хэвика хватит с запасом

testest2

#248
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
И что? Ничего про невозможность использования парашютов для посадки больших ПН на Марс там не написано.
Да вы совсем упоротый, сэр. Тут впору картинку "Маскофоб" рисовать. Большие парашюты пригодны для посадки на Марс. Проблема в том, что сделать большие парашюты не получается.
Цитировать"Не раскрылся", а не "порвался". А причин этому может быть очень много, от плохой укладки парашюта до ошибок в аэродинамических расчётах. Одна неудача ничего не означает.
ВОТ ЭТО [ ] означает "не раскрылся, но не порвался"? И после таких заявлений вы будете кукарекать, когда Маск взрывы быстрым разрушением называет? И вы до сих пор не поняли, что ни ухом ни рылом? Было ДВЕ неудачи, а не одна.
ЦитироватьКакое это отношение имеет к парашютной посадке на Марс!?
Какое отношение новость "НАСА урезает финансирование разработки парашютной посадки на марс" имеет к парашютной посадке на марс?
ЦитироватьКакой баран эту статью писал вообще? Кьюриосити являлся ПН, и весил около 900 кг. А у Рэд дракона ПН = 2 тонны при массе 8-10 тонн. Наибольшая мю ПН у марсианских СА, созданных НАСА была 50% (у Викингов).
А у Рэд дракона лишь 20-25%. У Кьюриосити 23.4%. Вот только требования при посадке марсохода намного выше требований, предъявляемых при посадке простых лэндеров. Отсюда и вытекает разная мю ПН.
Баран поумнее вас. Вы до сих пор не поняли? Проблема - посадка большой массы на Марс. Я повторю несколько раз с учетом вашего интеллекта. Проблема - посадка большой массы на Марс. Проблема - посадка большой массы на Марс.Проблема - посадка большой массы на Марс.
Не важно, сколько в этой массе составляет ПН. Нужно научиться сажать на Марс большие аппараты.
ЦитироватьПарашюты несовместимы с Рэд драконом
Ещё раз: В нормальных марсианских СА
У вас что-нибудь кроме голословного кукареканья есть? Хоть один аргумент?
законспирированный рептилоид

silentpom

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Очень глупо терять 20% мю ПН при посадке на Марс из-за нежелания ставить парашюты.
очень глупо ставить целью миссии мюпн. умно жертвовать лишней нагрузкой ради миссии, особенно с учетом того что запас нагрузки у хэвика есть

silentpom

а еще было бы неплохо услышать песнь о масштабировании аэродинамической системы с постоянством мюпн

Валерий Жилинский

#251
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, а что такое "коммерческая ПН на Марс"?
А что, все мечтают сделать свой носитель и лендер/ровер, чтобы их прибор оказался на Марсе? ИМХО, многие мечтают заплатить капельку.
   
Так вот, даже если прибор сделает государственное агентство, и деньги будут из бюджета, то это будет коммерческая ПН для Маска. Даже если НАСА, на принципах COTS создаст программу по доставке грузов/астронавтов на Марс, и Маск примет в ней участие, то и тогда для него это - коммерческая ПН.

Валерий Жилинский

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Парашюты несовместимы с Рэд драконом потому, что у него нагрузка на тепловой щит слишком большая (400 кг/м2 против 200 кг/м2 у Кьюриосити). Аэродинамическое качество у Рэд дракона хуже, чем у того же Кьюриосити. Поэтому скорость снижения будет слишком большой, и не позволит использовать парашют.
Прикиньте нагрузку на тепловой щит (точнее, теплозащиту) МСТ.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ещё раз: В нормальных марсианских СА, а не конверсионных земных парашюты могут использоваться без проблем.
Как по вашему, МСТ - это "нормальный марсианский СА", или "конверсионный земной"?

Комодский Варан

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Парашюты несовместимы с Рэд драконом потому, что у него нагрузка на тепловой щит слишком большая (400 кг/м2 против 200 кг/м2 у Кьюриосити). Аэродинамическое качество у Рэд дракона хуже, чем у того же Кьюриосити. Поэтому скорость снижения будет слишком большой, и не позволит использовать парашют.
Прикиньте нагрузку на тепловой щит (точнее, теплозащиту) МСТ.
Как полетит - прикину.

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ещё раз: В нормальных марсианских СА, а не конверсионных земных парашюты могут использоваться без проблем.
Как по вашему, МСТ - это "нормальный марсианский СА", или "конверсионный земной"?

По моему, МСТ - это бред Маска, который никуда не полетит.

Комодский Варан

Цитироватьsilentpom пишет:
что до глупостей с мюпн - у маска миссия по доставке 2х тонн грузов дешевле, чем у наса одного
хэвика хватит с запасом
Начинали с мю ПН, а теперь про стоимость доставки говорим...

Цитироватьtestest пишет:
Цитироватьсделать большие парашюты не получается.

Сейчас не получается - потом получится. Можно банально поставить несколько парашютов от того же Кьюриосити.

Цитироватьtestest пишет: 
ВОТ ЭТО [ ] означает "не раскрылся, но не порвался"? И после таких заявлений вы будете кукарекать, когда Маск взрывы быстрым разрушением называет? И вы до сих пор не поняли, что ни ухом ни рылом? Было ДВЕ неудачи, а не одна.

Он порвался, не успев полностью раскрыться. А это уже говорит об косяках при его пошивке.


Цитироватьtestest пишет: 
Какое отношение новость "НАСА урезает финансирование разработки парашютной посадки на марс" имеет к парашютной посадке на марс?
Ну урезали, и что? Роскосмосу тоже бюджет урезали, но это же не значит, что мы больше ничего в космос не запустим?

Цитироватьtestest пишет: 
Я повторю несколько раз с учетом вашего интеллекта.
Повторяйте, если вам от этого полегчает.

Цитироватьtestest пишет: 
Не важно, сколько в этой массе составляет ПН. Нужно научиться сажать на Марс большие аппараты.
Не важно? Ну хорошо... Чисто реактивная посадка на Марс вас устроит, если мю ПН будет 10-12%?

Цитироватьtestest пишет: 
ЦитироватьЕщё раз: В нормальных марсианских СА
У вас что-нибудь кроме голословного кукареканья есть? Хоть один аргумент?
Цитируйте нормально для начала. Например, тот же Марс Директ предполагал посадку на Марс с использованием парашютов.

silentpom

"и). Аэродинамическое качество у Рэд дракона хуже, чем у того же Кьюриосити. " дело не в качестве, а в баллистическом коэффициенте. 

Комодский Варан

ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Комодский Варан
Не могли бы уточнить, а чем принципиально отличается СА для Марса от конверсионных земных? Вы просто раньше писали, что они сделаны так, что у них больше площадь за счет чего они быстрее тормозятся в разряженной атмосфере Марса
У них меньше нагрузка на тепловой щиток, благодаря чему их скорость в момент раскрытия парашюта/включения ДУ будет ниже. Немаловажную роль играет и аэродинамическое качество. Оно частично зависит от нагрузки на тепловой щит.

silentpom

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Чисто реактивная посадка на Марс вас устроит, если мю ПН будет 10-12%?
а она никого не волнует. нужно научиться сажать большие объекты на Марс. есть фалкон хэви, он может доставить то что нужно на марс (фалкон обычный не может). промежуточных РН у Маска нет - берет и использует потенциал Хэви. мюпн не полнует совершенно. все равно на миссию будет потрачен 1 хэви, 1 рэд дрегон.

silentpom

вопрос к варану номер 2. Рэд дрэгон сделан из пилотируемого дрэгона, который рассчитан, что если он будет с   людишками и  что-то случится на орбите, то он сядет. Любая капсула для полета людей на марс должна быть рассчитана на такой вариант. Так что смело добавляейте к весу посадочной капсулы 4-5 тонн, потом считайте потребные парашюты, по вашей любимой схеме  настоящий мюпн  М_груза/((М_капсулы + М_грузов)/мюпн_викинга).

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, а что такое "коммерческая ПН на Марс"?
А что, все мечтают сделать свой носитель и лендер/ровер, чтобы их прибор оказался на Марсе? ИМХО, многие мечтают заплатить капельку.
 
Так вот, даже если прибор сделает государственное агентство, и деньги будут из бюджета, то это будет коммерческая ПН для Маска. Даже если НАСА, на принципах COTS создаст программу по доставке грузов/астронавтов на Марс, и Маск примет в ней участие, то и тогда для него это - коммерческая ПН.
А, ну понятно. Вернулись к исходному. Опять космос за деньги государства. Давайте называть вещи своими именами. Что для частников тоже коммерция, согласен.
Я все пытаюсь уловить нить где тут коммерция на Марсе без государства в лице НАСА?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия