CZ-9 - SLS по-китайски

Автор Salo, 16.07.2011 00:20:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

И все-таки двупуск:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИ все-таки двупуск:
А пилотируемый корабль на ракете слева - аналог "Аполлона", или модификация "Шеньчжоу"?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ все-таки двупуск:
А пилотируемый корабль на ракете слева - аналог "Аполлона", или модификация "Шеньчжоу"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Потусторонний

Китайская табличка к вариантам А и В

Потусторонний

ЦитироватьИ все-таки двупуск:
Картинки красивые, но текст мне показался подозрительным. Может быть это творчество энтузиастов?


Картинка с английским переводом

Shestoper

ЦитироватьИ имеется большущий вопрос смогут ли они поставить на штамповочное пр-во такое изделие как CZ-X.(чего не сумел СССР на пике развития).

СССР дважды замахивался на супертяжи. Во времена Н-1 он был не на пике, да и гонка была страшная. Но ракету почти довели, оставалось пара штришков. Зарезали её не по техническим причинам, а из-за охлаждения руководства страны к Луне и лютой личной неприязни Глушко к движкам Кузнецова.
Энергию сделали, причем она с самого начала залетала штатно. Её кончина связана с отсутствием задач большого калибра в условиях развала страны. Но тут уж претензии не к ракетчикам.

Если Китай не навернется на взлете, и решит сосредоточить значительные усилия на космосе из соображений престижа (это вполне возможный вариант) - никакой фантастики в серийном китайском супертяже я не вижу.

Shestoper

ЦитироватьВсё правильно. Молодцы. И! Заметьте! ПН "китайца" тоже приближается к 200 т.

Такая ракета неизбежно вырисовывается при решении задачи оптимизации крупных и длительных пилотируемых программ выше околоземки.
Как в старом анкедоте: свистнутую на советском заводе детскую кроватку как ни собирай, все равно получается пулемет.  :D

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ все-таки двупуск:
Картинки красивые, но текст мне показался подозрительным. Может быть это творчество энтузиастов?


Картинка с английским переводом

Эти картинки взяты из китайского первоисточника:
China Academy of Launch Vehicle Technology, Beijing, 100076 :wink:
В статье описываются различные схемыы полета на Луну:
AbstractIn this paper, the author conducts preliminary research on China manned lunar exploration project and proposes the
ctive and significance of manned  lunar exploration. Taking China's situation into consideration and based on analysis of foreign
ned lunar exploration development current, the author reaches  the basic conclusion on the issues of whether China is capable of
how to realize manned lunar exploration.
Key WordsManned lunar explorationChinaProject strategy

В статье, кроме прочего рассмотрена 3-хпусковая схема экспедиции на базе РН CZ-DY с 6 боковыми блоками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

НИИзнайка

Интересно, а без боковушек эти 2 водородные ступени могут быть использованы?  Т.е. если что не заладится - то останутся или вроде "Энергии-М" тоже обречено?
Опять же если будут сведения что КНР это делает реально - США поди тоже начнут реально делать SLS...
Кто же первый реально начнет?

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, а без боковушек эти 2 водородные ступени могут быть использованы?  Т.е. если что не заладится - то останутся или вроде "Энергии-М" тоже обречено?
Опять же если будут сведения что КНР это делает реально - США поди тоже начнут реально делать SLS...
Кто же первый реально начнет?

Реально уже начали США, у них уже железо кой-какое есть. А у Китая пока только картинки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ все-таки двупуск:
Картинки красивые, но текст мне показался подозрительным. Может быть это творчество энтузиастов?
Я говорил про другие картинки: про полуторопуск и про Союз на Альтаире.
А про перевод на картинках потом в пост добавил, это все и спутало :(
Вот та статья на китайскомhttp://blog.eastday.com/sts121/art/1266173.htmlВ ней номера рисунков перепутаны. Текст какой-то очень эмоциональный.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ говорил про другие картинки: про полуторопуск и про Союз на Альтаире.

"Полуторапуск" вполне логичное решение, поскольку (по крайней мере, левый супертяж) выводит на TLI всего-то 39 т, хотя требуется видимо около 45. Поэтому и появился лунный Шеньчжоу с укороченным БО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитировать
ЦитироватьВсё правильно. Молодцы. И! Заметьте! ПН "китайца" тоже приближается к 200 т.

Такая ракета неизбежно вырисовывается при решении задачи оптимизации крупных и длительных пилотируемых программ выше околоземки.
Как в старом анкедоте: свистнутую на советском заводе детскую кроватку как ни собирай, все равно получается пулемет.  :D

Я ещё помню вариацию этого анекдота про конверсию, времён перестройки: предприятие ВПК пытается поочерёдно производить утюги, телевизоры, холодильники, а на выходе получаются пулемёты! :D  И совсем новый анекдот про наш автопром. Но это уже в личке. :) Удивительно всё же, как похожи разные супертяжи! Вплоть до деталей.  И наша тяжёлая "Русь" имеет ту же конфигурацию. Жаль вот только, недоразмерена! :(

Помнится, когда я только появился на форуме, был фанатом полностью многоразовых одноступенчатых носителей лёгкого и среднего класса. И постепенно от всего этого отказался: сейчас я убеждён, что будущее - за одноразовыми многоступенчатыми сверхтяжёлыми носителями! :lol: Разумеется, при условии, что мы будем и дальше наращивать деятельность в космосе.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВсё правильно. Молодцы. И! Заметьте! ПН "китайца" тоже приближается к 200 т.
Такая ракета неизбежно вырисовывается при решении задачи оптимизации крупных и длительных пилотируемых программ выше околоземки.
Как в старом анкедоте: свистнутую на советском заводе детскую кроватку как ни собирай, все равно получается пулемет.  :D
Ну надо же, как это знакомо и предсказуемо! :)
Всё течёт, но мало что меняется.
Этак вы вдвоём скоро любую новость будете сводить к неизбежности 200-тонника.  :) (кстати, тоже прямая аналогия с вышеупомянутым анекдотом ;) )
ЦитироватьЯ ещё помню вариацию этого анекдота про конверсию, времён перестройки: предприятие ВПК пытается поочерёдно производить утюги, телевизоры, холодильники, а на выходе получаются пулемёты! :D . . .

Удивительно всё же, как похожи разные супертяжи! Вплоть до деталей.  И наша тяжёлая "Русь" имеет ту же конфигурацию. Жаль вот только, недоразмерена! :(
Удивительно? ))
Да тут всё проще простого объясняется - китайские разработчики, не имея своих прецедентов, по своему обыкновению банально "ободрали" концепцию у NASA. Им не впервой. ;)

И не стоит из этого делать столь далеко идущих выводов - имхо тут как и с Директом, скоро у них тоже начнётся углублённый анализ концепций, столкновения интересов разных групп, разборки и прочее.
Хотя бы потому, что подобный супертяж, где не то что всё "с нуля", включая движки, ТТУ и диаметры, но пока нет и намёков на возможности получения столь объёмного финансирования.

Пока что это всё можно считать, как было точно подмечено, практически пионерными работами энтузиастов.
Вот CZ-5 им реально нужна, по многим резонам, и она реально скоро залетает, но и то срок её первого пуска постоянно ползёт вправо.

И пока она не залетает успешно и надёжно, в том числе с тайконавтами, все эти их исследования никто не продвинет дальше анализа концепций.
Ибо не только дорого, но и неясно в части реальности создания (имеется в виду за заранее оговоренные суммы - не говоря уже про сроки).

Но сам факт появления этих материалов в открытых публикациях уже немалого стоит*. В этом плане я несомненно рад и за китайских товарищей, и за тех, кто следит за их деятельностью. Хоть немного потормошат это болото. Апплодирую! ))
__________________________________________________
*Настолько немалого, что может быть даже проплачено извне... Только - тсс![/size]  :oops:

SpaceR

ЦитироватьПомнится, когда я только появился на форуме, был фанатом полностью многоразовых одноступенчатых носителей лёгкого и среднего класса. И постепенно от всего этого отказался: сейчас я убеждён, что будущее - за одноразовыми многоступенчатыми сверхтяжёлыми носителями! :lol: Разумеется, при условии, что мы будем и дальше наращивать деятельность в космосе.
Вот с этим, не углубляясь, можно даже согласиться.
Но - с оговоркой: что таковые появятся уже после создания и эксплуатации "одноразовых многоступенчатых средних и тяжёлых носителей" ;)
А если проработки и развитие в части средств спасения (в частности теплозащитных покрытий), а также ресурса ЖРД всё же успеют выйти из "коротких штанишек", то многоразовые первые ступени имеют шанс появиться даже раньше супертяжей.
По крайней мере, имхо такая вероятность всё ещё немалая.


Но у МОНов (многоразовых одноступов) действительно шансов я никаких пока не вижу. Разве что если удастся создать технологию хранения атомарного топлива... или "холодного" термояда, но последнее - ооочень вряд ли.

SpaceR

ЦитироватьЧто-то как-то получпается 150-160 т на НОО, а вовсе не 130-133 :roll:
У меня тоже как-то полнейшие непонятки, каким это "особым путём" летят на орбиту китайские супертяжи, если для грузоподъёмности в 130 т на НОО им требуется ажно 4100-4150 т стартовой массы!  :shock:

И 5200 тс стартовой тяги...
У Сатурна-5 было всего 3500 и керосинки открытой схемы.

pkl

Цитировать
ЦитироватьПомнится, когда я только появился на форуме, был фанатом полностью многоразовых одноступенчатых носителей лёгкого и среднего класса. И постепенно от всего этого отказался: сейчас я убеждён, что будущее - за одноразовыми многоступенчатыми сверхтяжёлыми носителями! :lol: Разумеется, при условии, что мы будем и дальше наращивать деятельность в космосе.
Вот с этим, не углубляясь, можно даже согласиться.
Но - с оговоркой: что таковые появятся уже после создания и эксплуатации "одноразовых многоступенчатых средних и тяжёлых носителей" ;)
А если проработки и развитие в части средств спасения (в частности теплозащитных покрытий), а также ресурса ЖРД всё же успеют выйти из "коротких штанишек", то многоразовые первые ступени имеют шанс появиться даже раньше супертяжей.
По крайней мере, имхо такая вероятность всё ещё немалая.


Но у МОНов (многоразовых одноступов) действительно шансов я никаких пока не вижу. Разве что если удастся создать технологию хранения атомарного топлива... или "холодного" термояда, но последнее - ооочень вряд ли.

Имхо - у многоразовых вообще почти никаких шансов. А одноразовые многоступы китайцы делать умеют. Хотя до супертяжей им предстоит пройти ещё долгий путь. Особенно в свете того, с какими темпами развивается их пилотируемая космонавтика.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДа тут всё проще простого объясняется - китайские разработчики, не имея своих прецедентов, по своему обыкновению банально "ободрали" концепцию у NASA. Им не впервой. ;)

А почему они не стали драть концепцию "Руси"? Или "Ангары"? Тем более, что аналог "Руси" им сделать куда проще, чем аналог SLS.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

А они выводят 130 т на НЗО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Нет, не выводят. И что?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан