Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитироватьпо рисунку полезная нагрузка расположена "сзади" а реактор спереди по ходу движения. (эдакий тяни-толкай)
как в таком случае осуществляется стыковка?
или двигатели имеют способность поворачиватся на своих консолях на 180°

ТЕМ не делает стыковку, он пассивный. Только ПН или модулы делают стыковку с ТЕМ.
Danke
ещё не видно, где бак с рабочим телом для электрореактивных двигателей.

На картинках, повторяю. только ТЕМ-1МВт. На ТЕМ-25МВт будут несколько (4-6) стыковых узлов а с бимодальным реактором будет у него и ядерный двигатель.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Началась подготовка к испытаниям модуля ядерных двигателей космических кораблей[/size] 11 октября 2012


ЦитироватьВ Научно-исследовательском центре на базе Редстоунского арсенала при участии университета штата Алабама, Центра космических полётов имени Маршалла и компании Boeing готовятся к испытаниям необычного устройства, необходимого для разработки ядерных двигателей будущих космических кораблей.

Импульсный генератор под кодовым названием Charger-1 массой около 50 тонн станет самой мощной силовой установкой среди всех подобных, когда-либо применявшихся в научной среде.

ЦитироватьИспытания будут осуществляться с помощью установки DM2 (Decade Module Two), прежде использовавшейся для изучения эффектов ядерного оружия. Она простояла десять лет, затем была частично демонтирована и теперь требует целого комплекса восстановительных работ.

Фаза подготовки к этому грандиозному проекту началась ещё в 2009 году. Сейчас предстоит заменить сотни резисторов и конденсаторов, а одного только трансформаторного масла придётся влить около 57 кубометров.

В новые космические корабли планируется устанавливать двигатели, работающие на основе одной из реакций термоядерного синтеза. Charger-1 станет экспериментальной установкой, по результатам тестов которой будут разрабатываться усовершенствованные и облегчённые серийные модули.

С первых шагов в области освоения космоса и до настоящего времени вывод сравнительно лёгких космических кораблей за пределы гравитационного влияния Земли требует непропорционально больших затрат на первоначальный разгон многоступенчатыми ракетами-носителями.

Новый двигатель поможет обеспечить большую тягу на старте с низкой орбиты, куда космические корабли планируется доставлять отдельными модулями. Это уменьшит затраты традиционного топлива, поскольку за пределами земной атмосферы использовать термоядерный двигатель можно в качестве основного без каких-либо опасений.


http://computerra.complexdoc.ru/329124.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Хм... это уже какой-то термоядерный двигатель получается. :?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

yura777

ЦитироватьИмпульсный генератор под кодовым названием Charger-1 массой около 50 тонн станет самой мощной силовой установкой среди всех подобных, когда-либо применявшихся в научной среде.


Тут понятнее.

http://uahpropulsionresearch.com/?page_id=504

pkl

Случайно наткнулся на старый американский фильм про Snapshot. Думаю, и местным будет интересно его посмотреть:
http://etec.energy.gov/Library/Video/SNAP_Videos/SNAP_Shot.html
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

На картинке из презентации с прошлого года видно, что масса енергоблока будет 6800кг, уд. масса 6,8Кг/КВт и рабочые тело He-Xе,  на ТЕМ-1 МВт.


Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mihalchuk

#1086
Правильно я понимаю, что турбину крутит гелий с ксеноном, а КПД - всего 35%?
А какова температура излучателя?

Mark

Цитироватьmihalchuk пишет:
Правильно я понимаю, что турбину крутит гелий с ксеноном, а КПД - всего 35%?
А какова температура излучателя?
Да, а температура рабочего тела от реактора около 1500 К. КПД ето преобразования енерги реактора, будет около 3500КВт, на 1000КВт електрическую. Не плохо.

С начала 90 лет Курчатовский институт разработан проект ЯЭУ с турбомашинным преобразователем энергии. Параметры были:
1. тепловая мощность - до 10 МВт;
2. электрическая мощность - около 2 МВт;
3. рабочее тело - гелий-ксеноновая смесь (1-3 % Хе);
4. площадь холодильника-излучателя на около 300 м2
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Как на картинке видно, я уже несколько раз писал, будут тоже сосдане ЯРД для РБ/ТЕМ. Думаю что нет другой альтернативы чтобы эффективность носителя на 100 % поднять. До сравниеня, у Ангары- 7 получаем ПН до 20,7 Тонн к Луне а с ядерным РБ будет ПН на около 42 тонн. Да, а стоимость двигателя будет наверно меньше от А-7. Будет очен хорошый биснес с ЯРД.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mihalchuk

ЦитироватьMark пишет:
 Будет очен хорошый биснес с ЯРД.

Вот чего-чего, а хорошего бизнеса с ЯРД точно не будет.

mihalchuk

ЦитироватьMark пишет:
Да, а температура рабочего тела от реактора около 1500 К. КПД ето преобразования енерги реактора, будет около 3500КВт, на 1000КВт електрическую. Не плохо.

С начала 90 лет Курчатовский институт разработан проект ЯЭУ с турбомашинным преобразователем энергии. Параметры были:
1. тепловая мощность - до 10 МВт;
2. электрическая мощность - около 2 МВт;
3. рабочее тело - гелий-ксеноновая смесь (1-3 % Хе);
4. площадь холодильника-излучателя на около 300 м2
Это только проект. Вопрос в том, будет ли гелий при таких температурах проникать в металл и охрупчивать его?

PIN

Кто-нибудь может пояснить, что произойдет при аварийном выведении с этой лепотой? После входа в атмосферу.

Mark

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Будет очен хорошый биснес с ЯРД.
Вот чего-чего, а хорошего бизнеса с ЯРД точно не будет.
НАСА работает уже над сосданием несколко ЯРД, а первый технологичны полет будет уже за 10 лет.
Будут тоже и многоразовые ЯРД.
Стоимость старта СЛС будет на около 500 Миллион $. а ЯРД двигателя если не болше как 150 Миллион $ с экономим 350 Миллион $.  Другом словом, мы увеличим ПН к луне и марс на 100% толко одном носителем. Только так, нужно прогрессивные думать.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

PIN

Не осилил, какая связь между SLS (носителем) и двигателем, в принципе не предназначенном для использования в ступенях РН?

Mark

ЦитироватьSOE пишет:
Не осилил, какая связь между SLS (носителем) и двигателем, в принципе не предназначенном для использования в ступенях РН?
НАСА публикацйи и тоже информацйя с руской страны.
ЯРД как я писал, будут для пилотируемных полетов на астероиды и на Марс. Тоже будет вожмозно и в последных ступенях для РБ использовать,  для СЛС, Ангары  или других.
НАСА делает уже анализы/концепцие ЯРД с очен нискую радиацю ( будут новые топлива) для использования тоже в второй ступени РН. На этой темат напишу еще больше.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

R0B0T

SOE пишет:
ЦитироватьКто-нибудь может пояснить, что произойдет при аварийном выведении с этой лепотой? После входа в атмосферу.
Мне тоже ТЯРД нравится в этом отношении больше.

vlad7308

ЦитироватьSOE пишет:
Кто-нибудь может пояснить, что произойдет при аварийном выведении с этой лепотой? После входа в атмосферу.
ничего особенного
во первых до первого включения оно практически неактивное, во вторых там предполагается САС как для пилотируемых пусков, в третьих еще много чего
это оценочное суждение

Mark

ЦитироватьSOE пишет:
Кто-нибудь может пояснить, что произойдет при аварийном выведении с этой лепотой? После входа в атмосферу.


Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

PIN

Значит, распыление содержимого в атмосфере.
Понял, спасибо, не надо.