...если бы министром был(а) я...

Автор АниКей, 01.05.2011 11:48:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьГлаза умные. Голос приятный. Видела вживе вблизи. Интересно он уже доктор или еще кандидат?
Он не Ваш папа?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Завтра утром, после 9.00 на эхе будет Поповкин. Если кому лень, могу транслировать вопросы прямо от сейчас. Пока там сплошной неадекват;

http://echo.msk.ru/programs/beseda/854631-echo/q.html#q-form
+35797748398

LRV_75

Мне бы был интересен ответ господина Поповкина на вопрос:
По итогам работы межведомственной комиссии, анализа конструкторской документации, технических актов всевозможных испытаний, к какому выводу пришла  комиссия, положа руку на сердце, был ли хоть один шанс, с учетом фактической готовности Фобос-Грунта, что он выйдет хотя бы на отлетную траекторию к Марсу?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

instml

Ну а чо, прикольные там вопросы имеются
ЦитироватьКогда вы летите по встречке с мигалками, вы представляете себя в ракете?
:)  :)
Go MSL!

ZOOR

ЦитироватьМне бы был интересен ответ господина Поповкина на вопрос:
...., был ли хоть один шанс, с учетом фактической готовности Фобос-Грунта, что он выйдет хотя бы на отлетную траекторию к Марсу?
Был, и про это говорилось  в интервью с "кавалерийским наскоком" ЕМНИП.

Ну а ответит "нет" - кто за Зенит  платить будет? Так хоть он бы остался.

Несерьезно  :cry:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

ЦитироватьНу а чо, прикольные там вопросы имеются
ЦитироватьКогда вы летите по встречке с мигалками, вы представляете себя в ракете?
:)  :)
Представляет. На первом перекрестке отделяются бамперы, на втором глушитель, на третьем багажник и двигатель ... и вот, я на работе !  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьБыл, и про это говорилось  в интервью с "кавалерийским наскоком" ЕМНИП.

Ну а ответит "нет" - кто за Зенит  платить будет? Так хоть он бы остался.

Несерьезно  :cry:
ЕМНИП там Хартов говорил и еще до выводов комиссии, а вот теперь интересно послушать Поповкина

Ну и в конце концов, не задавать же мне вопросы наподобии:
Как вам удалось спустить Россию с небес? (по ссылке)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LG

Долго думал что бы сделал я если бы был я.
Придумал только одно - если бы был я то я дал бы денег Маску чтобы быстро доделал пилотируемый Дракон и с 2013 летал бы на МКС на Драконах дешево и более того - выкупил бы все места на все Драконы до 2025 года.
А американцев продолжал бы возить на МКС на Союзах за дорого до скончания веков.

G.K.

ЦитироватьПока там сплошной неадекват;
И эти вопросы будут ему задавать?  :cry: Лучше бы выловили бы 10 самых уважаемых представителей форума (Лисса, Старого, Вована,  ну а дальше-по вкусу) и они бы разговаривали. А то понимаешь
ЦитироватьКак вам удалось довести вероятность падения спутников до 100%?
:roll:
или там
ЦитироватьСкажите, пожалуйста, как долго и где нужно учиться, чтобы создавать и запускать падающие спутники и летающие не туда ракеты?
Правда есть конструктивные вопросы про Ангару, но общий уровень- сборище комментаторов с ньюсленда.  :twisted:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

ответы на вопросы на эхе
ЦитироватьКонтрафактные микросхемы в "Фобос-Грунте" не применялись - Роскосмос

10:16 02/02/2012
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Контрафактные микросхемы не применялись при создании межпланетной станции "Фобос-Грунт", сообщил в четверг глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
Ранее глава Роскосмоса допустил, что некондиционные импортные микросхемы могли привести к нештатной ситуации с аппаратом. Владимир Поповкин говорил, что "применение импортных микросхем - это болезнь не только наша, но и целые разборки идут в последнее время и в НАСА, и Минобороны США по контрафакту этой продукции".
"Что касается контрафакта, мы не говорим, что там (в межпланетной станции "Фобос-Грунт") контрафакт. Штатные микросхемы при воздействии тяжелыми заряженными частицами, действительно, дали сбой. Но это не контрафакт, реально", - сказал Поповкин в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
Он пояснил, что российская космическая отрасль испытывает проблемы с импортной компонентной базой. "Очень тяжело выйти на поставщиков, это всегда посредники. И есть вероятность контрафакта, и он бывает", - сказал Поповкин.
Поповкин также сказал, что в отрасли созданы два центра сертификации всей импортной электронной компонентной базы. Один из них был создан на базе предприятия "Ракетные космические системы" (Москва), второй - на базе "Информационных спутниковых систем имени академика М.Ф. Решетнева" (Железногорск, Красноярский край).
"Всю импортную элементную базу мы вынуждены проверять, в том числе на воздействия тяжелыми частицами", - сказал Поповкин.
Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" - первая за 15 лет российская АМС, предназначенная для доставки образцов грунта со спутника Марса, - была запущена в ночь на 9 ноября 2011 года. Маршевая двигательная установка станции не включилась и не смогла перевести аппарат на траекторию перелета к Марсу. "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите, и 15 января обломки зонда упали на Землю в Тихом океане. Стоимость всей миссии "Фобос-Грунт" оценивалась в 5 миллиардов рублей, из которых цена самого космического аппарата составила 1,2 миллиарда рублей.
02 февраля 2012 года 09:53
Поповкин: "Фобос-грунт" не проверяли на воздействие тяжелых заряженных частиц
Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Бортовая электроника российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" перед запуском не проверялась на воздействие тяжелых заряженных частиц, заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
"Все, что сегодня изготавливается, проверяется, а эта бортовая машина (бортовой вычислительный комплекс космического аппарата "Фобос-Грунт" - ИФ-АВН) была сделана в 2005-2006 годах до принятия решения (об обязательной проверке элементной базы на внешнее воздействие - ИФ)", - сказал он в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Поповкин отметил, что теперь "всю элементную базу мы проверяем, в том числе и на воздействие тяжелых заряженных частиц".

10:16 02/02/2012
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Роскосмос совместно с РКК "Энергия" готовят бизнес-план с целью восстановления рентабельности проекта "Морской старт" (Sea Launch), сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"После перерыва, когда у "Морского старта" были финансовые проблемы, РКК "Энергия" по сути выкупила эту плавучую платформу для запусков из акватории океана у "Боинга" через свою аффилированную структуру. Сейчас совместно с РКК "Энергия" мы готовим бизнес-план для того, чтобы "Морской старт" стал рентабельным. Для этого нужно обеспечивать по три-четыре старта в год. На ближайшие два года мы уже имеем такие контракты", - сказал Поповкин.
В проекте Sea Launch используются украинские ракеты-носители "Зенит" (производства украинского КБ "Южное") и российские разгонные блоки "ДМ" (производства РКК "Энергия). Запуски происходят с плавучей платформы "Одиссей" в Тихом океане.
Последний старт по программе "Морской старт" был осуществлен 25 сентября прошлого года. Тогда ракета-носитель "Зенит-3SL" с разгонным блоком ДМ-SL вывела на орбиту европейский спутник связи Atlantic Bird 7.
Международный консорциум Sea Launch был создан в 1995 году. Изначально в него вошли дочернее предприятие американской аэрокосмической корпорации Boeing (40%), российская ракетно-космическая корпорация "Энергия" (25%), норвежская судостроительная компания Aker Solutions (20%), а также украинские предприятия "Южное" и "Южмаш" (15%).
В конце июля 2010 года по решению суда Energia Overseas Limited (EOL), являющаяся дочерней компанией корпорации "Энергия", получила 95% акций консорциума "Морской старт", Boeing - 3% и Aker Solutions - 2%.
К настоящему времени по программе "Морской старт" осуществлено более 30 пусков ракет-носителей "Зенит-3SL" с подвижной стартовой платформы в Тихом океане, из которых два были аварийными, а еще один - частично успешным.

Поповкин: "Союзы" в Куру обеспечат доход для космической отрасли
09:54 02/02/2012
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Создание старта для российских "Союзов" на европейском космодроме Куру во французской Гвиане на годы вперед обеспечит постоянный доход для российской ракетно-космической отрасли, заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
"Мы закончили в 2011 году такой контракт с Европейским космическим агентством, как создание старта на их космодроме в Куру во французской Гвиане. Это по сути дела как построить атомную станцию за рубежом. Самое главное, что теперь любой запуск - к нам придет Европейское космическое агентство и скажет: "Сделайте для нас ракету". То есть мы обеспечили приток инвестиций на годы и годы вперед", - сказал Поповкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Первый в истории старт российской ракеты с космодрома за пределами бывшего СССР состоялся 22 октября с космодрома Куру, где была построена стартовая площадка для "Союзов".
С успешным запуском "Союза СТ-Б", который вывел на орбиту два европейских спутника Galileo, стал реальностью совместный проект России и Европы, начатый еще в конце 1990-х годов. Проект обеспечит космодрому Куру более широкие возможности для запусков, так как сейчас у европейцев нет собственной ракеты среднего класса.

Поповкин: выводы комиссии по "Фобосу" опубликуют в ближайшие дни
10:12 02/02/2012
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Выводы комиссии по расследованию аварии российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" будут опубликованы в ближайшие дни, сообщил глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
"Учитывая такой интерес к этой проблеме, мы опубликуем на сайте Роскосмоса основные выводы, и те версии, которая рассматривала аварийная комиссия. Я думаю, что сегодня-завтра они появятся на сайте Роскосмоса", - сказал Поповкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По его словам, все выводы комиссии подтверждены экспериментально.

Версия о воздействии радара на "Фобос" отвергнута после опыта
09:35 02/02/2012
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Версия о возможном воздействии на полет "Фобос-Грунта" излучения американских радаров на Маршалловых островах не подтвердилась в результате проведенного наземного опыта, сообщил в четверг глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
"Принцип работы межведомственной комиссии состоял в том, чтобы рассмотреть все версии, вплоть до самых невероятных. Мы опытным путем проверили версию о воздействии потока высокоэнергетичных частиц (от возможного воздействия американского радара) на аппаратуру "Фобоса", и комиссия пришла к выводу: да, это невозможно", - сказал Поповкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Поповкин: Радар США не причастен к крушению «Фобоса»
2 февраля 2012, 10::29
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что комиссия провела наземные испытания, которые опровергли версию причастности излучения радара США к крушению российской межпланетной станции «Фобос-Грунт».
«Комиссия проводила эксперимент по подтверждению этой версии, и он показал, что поток высокоэнергетического излучения на таких расстояниях эти микросхемы не выбил бы. После этого мы отказались от данной версии», - сказал Поповкин в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в четверг.
«Но надо было выполнить эксперимент, чтобы убедиться, что это невозможно», - добавил он.
По словам Поповкина, в качестве версий аварии космического аппарата рассматривались различные причины. «Даже самые невероятные версии имеют право на жизнь», - сказал Поповкин, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце января глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что причиной аварии «Фобос-Грунта» стал сбой работы бортового вычислительного комплекса из-за воздействия космического излучения.
По его словам, общая стоимость работ по «Фобос-Грунту», включая запуск, составила порядка 5 млрд рублей, но создание самого аппарата обошлось примерно в 1,2 млрд.
Ранее неназванный источник в ракетно-космической отрасли сообщил газете «Коммерсант», что «Фобос-Грунт» мог оказаться в зоне действия американского радара на тихоокеанском атолле Кваджалейн, который на тот момент отслеживал траекторию одного из астероидов. Воздействие мощного радиоимпульса, по этой версии, могло привести к сбою в электронике, из-за чего зонд не включил маршевую двигательную установку и не перешел на траекторию перелета к Марсу.
Однако эксперты заявили, что российская межпланетная станция «Фобос-Грунт» не могла стать жертвой сеансов радиолокации астероида, которые американские ученые проводили в период запуска зонда и сразу после него.
В США заявили, что не верят в правдивость версии о воздействии радара США на российскую межпланетную станцию «Фобос-Грунт» и напоминают, что оказывали России всяческое содействие в попытках наладить связь со станцией.
Директор Института космических исследований РАН, академик Лев Зеленый заявил, что проект «Фобос-Грунт» должен быть продолжен в будущем, несмотря на неудачу с запуском космического аппарата.

Роскосмос получит страховку за "Фобос-Грунт", заявил Поповкин
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Роскосмос получит страховые выплаты за потерянный аппарат "Фобос-Грунт", заявил глава агентства Владимир Поповкин.
"Сам корабль стоит 1,5 миллиарда, он застрахован, мы эту страховку получим", - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

В 2014 г Роскосмос может получить свыше 200 млрд рублей - Поповкин
10:33 02/02/2012
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Объемы финансирования Федерального космического агентства постепенно увеличиваются, и в 2014 году составят свыше 200 миллиардов рублей, заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Уровень финансирования в последние годы увеличивается. В этом году у нас 150 миллиардов рублей, в следующем будет не менее 170 миллиардов рублей. Рассчитываем, что в 2014 году мы перешагнем планку в 200 миллиардов рублей", - сказал Поповкин.
Ранее глава Роскосмоса сообщал, что финансирование новой Федеральной космической программы в рамках стратегии развития отрасли до 2030 года может составить 150-200 миллиардов рублей в год. Поповкин отмечал, что, по оценке экспертов, для нормального функционирования экономики страны России необходимо иметь орбитальную группировку, состоящую из порядка 175 спутников.
По данным Минэкономразвития, бюджетное финансирование действующей ФЦП "Федеральная космическая программа на 2006-2015 годы" определено в объеме 622,328 миллиарда рублей. За шесть лет государство инвестировало в рамках программы 256,377 миллиарда рублей.
Ранее также сообщалось, что Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш) разработал и представил в Роскосмос три стратегических сценария освоения Солнечной системы до 2050 года. Сценарии предполагают последовательное расширение присутствия человека на околоземных орбитах. Начало полетов на Луну - в середине 2020-х годов, создание исследовательских баз на Луне - в 2030-х годах, начало пилотируемого освоения Марса – на рубеже 2040-х годов. Сценарии отличаются, в том числе, по масштабности инвестиций.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьМне бы был интересен ответ господина Поповкина на вопрос:
...., был ли хоть один шанс, с учетом фактической готовности Фобос-Грунта, что он выйдет хотя бы на отлетную траекторию к Марсу?
Был, и про это говорилось  в интервью с "кавалерийским наскоком" ЕМНИП.

Ну а ответит "нет" - кто за Зенит  платить будет? Так хоть он бы остался.

Несерьезно  :cry:
Так остался бы Зенит, а эдак получается страховое возмещение. :roll:

АниКей

ЦитироватьИнтервью руководителя Федерального космического агентства В.А.Поповкина радиостанции «Эхо Москвы»[/size]

:: 02.02.2012


2 февраля руководитель Федерального космического агентства В.А.Поповкин в прямом эфире на радиостанции «Эхо Москвы» ответил на актуальные вопросы в области космической деятельности.

 

С. БУНТМАН: Доброе утро, Сергей Бунтман сейчас у микрофона, потому, что у нас сегодня особенный «Разворот». У нас непривычный, всё переносится на 10 часов, все наши обычные «Разворотные» утренние рубрики. Потому, что у нас в гостях Владимир Александрович Поповкин, руководитель федерального космического агентства, «Роскосмоса». Здравствуйте, Владимир Александрович.

В. ПОПОВКИН: Доброе утро.

С. БУНТМАН: Рад приветствовать здесь, в этом качестве, уже. Ну, мы от тяжелых дел никуда не уйдём, Владимир Александрович. И «Фобос грунт», и что с ним произошло. Я думаю, что здесь кроме экзотических версий, конечно нужен, и он есть, я уверен. Есть анализ причин того, что произошло. Почему миссия оказалась не только не выполнимой, но не выполненной. Что произошло? Вот если подвести итоги, где основная причина, где дополнительная причина того, что «Фобос грунт», не выполнил свою задачу?

В. ПОПОВКИН: Мы очень серьёзно подошли к анализу этой аварии. И не просто с моим решением, а с совместным решением. С академией наук, мы создали эту комиссию, в которой разбиралась причина. И когда мы думали, кого назначить руководителем этой комиссии, то мы не нашли никого более авторитетного, чем Юрий Николаевич Коптев, который в своё время, возглавлял эту комиссию. Со стороны академии наук, это был Лев Зеленый, это руководитель института космических исследований. И академик Маров. И целый ряд ещё людей, это в этой комиссии было порядка 100 человек. И рассматривали все версии. И комиссия пришла к выводу, что причины невыполнения миссии, как вы сказали, явилось то, что тяжелые заряженные частицы, поразили 2 микросхемы, которые составляли основу БЦВМ, это бортовой цифровой вычислительной машины, которая находилась...

С. БУНТМАН: То есть, собственно, главного бортового компьютера.

В. ПОПОВКИН: Да. И прошел его рестарт. То есть, перезапуск.

С. БУНТМАН: Самопроизвольный? Из-за воздействия частиц?

В. ПОПОВКИН: Из-за воздействия частиц. Алгоритм был заложен такой, что после... Если такая версия случается, и проходит рестарт, то он ждёт команды с земли, на дальнейшее выполнение операции. Это такая программная ещё была как бы, ошибка. Диапазон этот был, икс-диапазон, он предназначен для... По алгоритмам, должны были с этим кораблем, работать в дальнем космосе. И попытки все, особенно в первые дни, связаться, было очень тяжело. Потому, что орбита, порядка 200-т километров, он просто моментально пролетал над этими станциями. Кроме того, эти станции надо было доработать, чтобы сделать сигнал более слабый. Потому, что мы боялись, что мощным сигналом мы можем прожечь приёмные устройства. В итоге, произошло естественно, со временем разряжение аккумуляторных батарей, и в связь с ним выйти не удалось, и мы его потеряли. Как вы знаете, 15 января он затонул в Тихом океане, в районе Южной Америки.

С. БУНТМАН: Владимир Александрович, скажите, пожалуйста, вот выдвигалась версия, вот внешнего воздействия, что это станция американская, на Маршалловых островах, могла повлиять на «Фобос грунт». Как, вот эта версия, серьёзно рассматривается?

В. ПОПОВКИН: Ну, понимаете, когда рассматривали первые различные причины, почему перестала работать, то мы... Комиссия пришла к выводу, что основной причиной, это выход из строя бортовой цифровой вычислительной машины. Значит, смотрите, какие на неё могли быть воздействия. И аварийная комиссия, принцип её работы заключается в том, что даже самые невероятные версии, имеют право на жизнь. И они должны рассматриваться.

С. БУНТМАН: То есть, вплоть до инопланетян.

В. ПОПОВКИН: Да. И естественно, они рассматривались. И комиссия проводила эксперимент, по подтверждению. Мы делали эксперимент, показал, что вот этот поток, высокоэнергетического излучения, на таких расстояниях, эти бы микросхемы не выбил. Поэтому, после этого, мы отказались. Ну, им надо было провести эксперимент, убедиться, да это не возможно.

С. БУНТМАН: А скажите, пожалуйста, ещё одна версия, что основная часть вообще микросхем, была контрафактной. И изначально, было, как пишут, всем понятно, что «Фобос грунт» не полетит вообще, и вот история о контрафактных элементах, она какой-то сейчас размах приобретает очень большой.

В. ПОПОВКИН: Ну, я много слышал об этом, что он никогда не полетит. Мне просто обидно за тот большой коллектив людей, который это делал. И, в общем-то, решение о запуске принимала Госкомиссия, и если бы хоть кто-то знал, что есть вероятность невыполнения миссии, особенно, на начальном этапе, самом. То я думаю, никто бы не пошел на этот пуск. Был риск, конечно. Риск был, потому, что 15 лет, мы ничего не делали в межпланетных исследованиях.

С. БУНТМАН: 15 лет, да?

В. ПОПОВКИН: 15 лет.

С. БУНТМАН: Какая была последняя у нас экспедиция межпланетная?

В. ПОПОВКИН: Ну, она была тоже Марс, и тоже неуспешная. Он сразу затонул, разгонный блок не включился. И естественно, за эти 15 лет, мы не могли просто использовать те решения, которые закладывались. Если 15 лет назад предыдущий (неразборчиво), то они все закладывались 20-25 лет назад. Эту элементную базу нельзя было использовать. И поэтому, родилась совершенно новая идея, по созданию новой платформы. Унифицированной, которую можно использовать при изучении различных планет. Это хорошие идеи. Но когда всё это проектировалось, в начале прошлого века, да?

С. БУНТМАН: Да.

В. ПОПОВКИН: В конце прошлого века. В 98-2000-х годах. То в принципе, мы знаем, что тогда был дефицит финансирования. И вместо того, чтобы выбрать хорошую ракету, как «Протон», где можно было бы и большую массу использовать, и можно было бы использовать более старое проверенное решение, с точки зрения массовой отдельной полезной нагрузки. То первоначально, использовали ракету, выбрали ракетоноситель «Союз». И естественно, это было ужималось, всё по массе, и пытались, конструкторы, уменьшить массу. Вот если например, взять фрегат штатно, эта платформа на базе фрегата делалась.

С. БУНТМАН: Так.

В. ПОПОВКИН: То такой БЦВК, во фрегате, порядка 30 килограмм весит. Но там, только отечественная элементная база. То здесь, в этом, она весит 1,5 килограмма, но она импортная. Что касается контрафакта, мы не говорим, что там контрафакт. И в общем-то, штатный прибор, (неразборчиво) штатные вот эти микросхемы, при воздействии тяжелыми, не заряживающими частицами, они действительно, дали сбой. Не контрафакт, реально. Но суть в том, что вообще, когда есть проблема, импортной электронной компонентной базы. Потому, что нам очень тяжело выйти на поставщиков, это всегда посредники. И есть вероятность такого контрафакта, и он бывает. Мы сегодня в отрасли, создали 2 центра сертификации, всей импортной электронной компонентной базы.

С. БУНТМАН: А на базе чего, центры эти созданы?

В. ПОПОВКИН: Один на базе предприятия ракетной космической системы, которая находится здесь, в Москве. И второй, на базе предприятия, которое Решетнёво, которое находится в Красноярске. И всю элементную базу, мы вынуждены проверять. На воздействие, в том числе и сейчас, мы работаем с «Росатомом», и на воздействие тяжелыми этими частицами. Ну, я ещё раз говорю, все эти технические решения, которые были в «Фокусе», они были приняты в конце прошлого, начале лета.

С. БУНТМАН: То есть, здесь можно скорее говорить об устаревшей базе, чем о контрафактной, или не проверенной?

В. ПОПОВКИН: Ну, будем говорить так. Нет, больше устаревшая база. В том, что те принципы, которые были в те годы, они сегодня совсем изменились. Мы просто уже не раз обжигались на этом. Но это было сделано в те годы. Таких, например, этой базы, таких элементов, более 8 тысяч, на «Фобосе грунт». Это не просто одна, две штуки, которые можно заменить.

С. БУНТМАН: Я напоминаю, Владимир Александрович Поповкин. Владимир Александрович, а перспектива в чём? В создании своей базы? Вот об этом говорят, создание своей базы, и Дмитрий Рогозин об этом тоже недавно говорил, необходимо. Или надежные контакты, непосредственные, с крупными производителями.

В. ПОПОВКИН: Ну, это должно быть движение в двух направлениях. Это естественно, сегодня мы не можем одним мгновением, создать отечественную электронную компонентную базу. Нам надо перепрыгнуть через 2-3 поколения микросхем, чтобы выйти на их (неразборчиво).

С. БУНТМАН: Ну, приходится...

В. ПОПОВКИН: Это надо делать. И сегодня, этим «Минпромторг» занимается. И в Зеленограде создаются. И я знаю, что «Ростехнологии» занимаются этим вопросом. Ну, пока это не появится, надо естественно, мы вынуждены использовать импортную. Но я ещё раз говорю, основа – это выход на поставщиков, непосредственно. К сожалению, большинство делается в Америке. Вы сами понимаете, какие там сложности. И второе – это сплошная проверка импортной электронной компонентной базы, пока не появится своя. Но свою необходимо делать.

С. БУНТМАН: Ну, вот вы говорили, что два, действительно, центра были созданы. Они не успели проверить то, что предназначалось «Фобос»?

В. ПОПОВКИН: Будем говорить так. Всё, что сегодня изготавливается, проверяется. «Фобос», я ещё раз говорю, это было заложено...

С. БУНТМАН: То есть, «Фобос» ещё не входил...

В. ПОПОВКИН: Эти приборы, эта бортовая машина, она была сделана в 5-м и в 6-м году, до принятия всех этих решений. Сейчас, идёт сплошной контроль, проверки импортной элементной базы.

С. БУНТМАН: Ещё одна вещь, достаточно важная. Почему необходимо было именно осенью 11-го года запускать «Фобос». И были ли сомнения, что лучше может быть отложить, лучше перепроверить. Тем более, что вот, как вы говорите, когда была создана база, именно электронная. А почему нужно было запускать именно в ноябре 11-го года?

В. ПОПОВКИН: Есть расположение планет, и вся...

С. БУНТМАН: Вот это необходимо пояснить, Владимир Александрович.

В. ПОПОВКИН: Есть расположение планет, и в ноябре 11-го года, Марс находился на самом ближнем расстоянии к Земле. И энергетика была рассчитана так, что только в этот момент, эта станция, могла достигнуть спутника Марса «Фобос». И это окно действовало с той энергетикой ракеты, с тем запасом топлива. Этот запуск должен был произойти, не позже 16-го ноября 11-го года.

С. БУНТМАН: То есть, грубо говоря, можно сказать, вот было такое окно у нас. И следующее окно...

В. ПОПОВКИН: Следующее окно у нас появится в 15-м году, и он будет гораздо хуже по расстояниям, чем окно 11-го года.

С. БУНТМАН: А новый «Фобос» будет? Я не говорю дешевле, как об этом часто...

В. ПОПОВКИН: Нас попросили наши коллеги, из европейского космического агентства, рассмотреть возможность участия в их программе, за Марс. И просьба была в том, чтобы Россия предоставила просто ракету, для того, чтобы запустить их спутник в 16-м году.

С. БУНТМАН: Ну, то есть, для перевозки. Перевозчик, да?

В. ПОПОВКИН: Да. Мы поставили как бы, начальное условие о том, что мы готовы сотрудничать в этой программе, но при одном улови, что мы являемся полноценными участниками процесса, и нам есть, что поставить, какую научную аппаратуру, на те космические аппараты, которые они делают, в рамках этой программы. И на сегодня, принципиальное согласие Европа на это дала, и сегодня идут переговоры. От результата этих переговоров, и зависит, то ли мы пойдём дальше, и самостоятельно, то ли, мы пойдём международной кооперации.

С. БУНТМАН: А что лучше? Или тоже зависит от задач? Потому, что мне здесь пишут, например: «Не надо, хватит местечковых космических программ, надо участвовать в больших международных проектах».

В. ПОПОВКИН: Международный проект, конечно, более интересный, более выгодный. Нельзя быть на передовых рубежах науки, во всех отраслях. И когда собирается международная кооперация, то вся научная аппаратура, по различным направлениям, начиная со спектрометров, и кончая забором грунта, и определения химического состава. То естественно, когда международная кооперация, то вся научная аппаратура выбирается та, которая сегодня является самой передовой, на земле. И когда это международная операция, то нет никаких, как правило, ограничений, на использование этой аппаратуры. Естественно, эффективность таких миссий, намного выше. И, будем так говорить, даже сегодня, есть европейские какие-то программы, они просят у нас какие-то приборы вставить. Но есть какие принципы? Если ты участник международной программы, то вся информация научная, распространяется тебе в режиме онлайн. Если же ты не участник этого, то участники сначала смотрят, делают все открытия, а в большой научной общественности это (неразборчиво) либо через полгода, либо через год. Поэтому, выгодно участвовать в международной кооперации, ещё раз говорю. Во-первых, это, как я уже сказал с точки зрения научной, это более эффективно. И второе – это конечно, с точки зрения экономики. Всегда, когда происходит разделение труда, то можно за меньшие средства, получить по сути дела, тот же эффект.

С. БУНТМАН: Да. Но всё равно, национальные программы, вы считаете, нужны.

В. ПОПОВКИН: Ну, есть национальные программы, где мы обязаны их делать сами. Это престиж страны, это решение многих социальных, экономических вопросов. Например, система «Гланас», которая... Вот мы привыкли говорить очень плохо, да, о прошлом годе. Я понимаю, пять аварий, это перебор. Значительный перебор того, что могло быть. То, что произошло. Но были и другие события в 11-м году. Что бы не говорили, мы завершили формирование орбитальной группировки «Гланас». И теперь, мы можем всему миру, предоставили эту систему, для использования. Но в первую очередь, мы для себя должны научиться её использовать, и использовать активно. Мы в течении 10-11 года, заключили практически соглашение, со всеми регионами РФ, по внедрению, и созданию там центра космических услуг, которые будут использовать уже в региональном масштабе. Данные навигации, дистанционного зондирования земли, связи, картографии. То есть, такие центры, которые действительно делают так, чтобы было понятно, для чего там вся эта группировка работает. Что ещё? Мы закончили такой контракт, с европейской (неразборчиво) как создание старта на их космодроме, в (неразборчиво), французской (неразборчиво).

С. БУНТМАН: Это вы годно достаточно?

В. ПОПОВКИН: Это такая прорывная вещь. Это можно сказать, вот как бы, если сравнивать... Нас часто сравнивают с «Росатомом», рядом. Это по сути дела, построить атомную станцию, за рубежом.

С. БУНТМАН: Только, без возможности катастрофы.

В. ПОПОВКИН: Ну, это...Причём, мы её построили, мы очень много мы заняли людей, мы когда строили старт. Но самое главное, что теперь любой запуск, к нам придёт (неразборчиво), и скажет: «Сделайте для нас ракеты». Для того, чтобы всё использовать. То есть, мы обеспечивали приток инвестиции, на годы вперед. Поэтому, это такой, очень значительный...

С. БУНТМАН: Мы сейчас, Владимир Александрович, мы прервёмся. Я напоминаю, что Владимир Александрович Поповкин, руководитель «Роскосмоса». Выговорите, что хотите задать вопрос. Если хотите, то вы его и задавайте. +7-985-970-45-45, у вас есть СМС для этого, и аккаунд @vyzvon, если вы их твиттера, быстренько задаёте вопросы. И Владимир Александрович на них ответит, но через 5 минут мы продолжим.

НОВОСТИ.

С. БУНТМАН: Ну что же, мы продолжаем. Владимир Александрович Поповкин, руководитель «Роскосмоса». Приходят ваши вопросы, +7-985-970-45-45, аккаунд @vyzvon, тоже у нас работает. Вижу голубенькую птичку у меня здесь на экране, значит всё работает. Владимир Александрович, мы говорили только что о Куру. Да, близко экватора, это всегда как-то так зависть брала, что есть у людей экватор близко. Здесь спрашивает Алексей у нас: «Участвует ли Россия, в программе «Морской старт»? Могу сказать да, а Владимир Александрович скажет подробно.

В. ПОПОВКИН: Ну, после некоторого перерыва, когда были финансовые проблемы с «Морским стартом», на сегодня РКК «Энергия», по сути дела, выкупила этот «Морской старт» у «Боинга», и является собственником его. Через ряд филированных структур.

С. БУНТМАН: Объясните, что это такое? Для тех, кто может быть, не знает. Что такое «Морской старт»?

В. ПОПОВКИН: Ну, по сути дела, это тот же старт, который есть на Байконуре с ракетой «Зенит», только сделан на морской платформе, и похожи на какие-то примерно, нефтедобывающие платформы, только гораздо большего размера. Платформа может доплыть до экватора, и по сути дела, в самых выгодных (неразборчиво) условиях, осуществить запуск ракетоносителя. И в прошлом году, мы осенью провели такой запуск. Сейчас, вместе...

С. БУНТМАН: Я видел в прямом эфире, это было потрясающе.

В. ПОПОВКИН: Сейчас вместе с «Энергией», мы строим бизнес-план, для того, чтобы сделать, чтобы этот запуск был рентабельный. Эта платформа была рентабельной. И ведем работу среди заказчиков, по поиску полезных нагрузок. Для того, чтобы он был рентабелен, надо хотя бы, 3-4 пуска в год делать. На ближайшие 2 года, такие уже запуски мы имеем.

С. БУНТМАН: А это в основном спутники связи, или что?

В. ПОПОВКИН: Это в основном да, это спутники связи, потому, что основа сегодня группировки, это стационарная орбита, и как раз, с экватора выгодно эти орбиты запускать. Потому, что если это касается ДЗЗ, или там метио, на синхронных орбитах то их можно запускать и с российских космодромов, это энергетика примерно такая же.

С. БУНТМАН: Владимир Александрович, а вот мы говорили сейчас о рентабельности, о финансах. Но всё-таки, «Роскосмос» считает, что нужно очень крупное финансирование, со стороны государства.

В. ПОПОВКИН: Я скажу так, что государство никогда не отделяло в последнее время «Роскосмос», и по сути дела, все наши заявки удовлетворялись. Потому, что правительство понимает роль космоса, особенно для нашей страны, которая протяженность занимает 7-ю часть планеты, и без космических технологий, управлять такой страной, наверное, тяжело. И доносить туда цивилизацию, особенно в удалённые уголки, с точки зрения интернета, связи, без спутниковых технологий, практически не возможно. И вот если и в прошлом году, у нас было финансирование, порядка 100 миллиардов рублей, то в этом году, 150. В следующем, 175. А в 14-м, мы пересекаем планку 200-т миллиардов. То есть, по сути дела, когда мы сейчас разрабатываем стратегию до 30-го года, и вот даже на этом уровне финансирования, 200-т миллиардов, мы видим, что практически, мы все задачи можем решить. Все задачи, которые необходимы, которые интересны, которые согласованы с академией наук, и скомплексированы.

С. БУНТМАН: Ну, вот смотрите, здесь, с одной стороны, нужно дополнительное финансирование. С другой стороны, нужна переорганизация крупнейшая, и производство исследовательских центров. Нужна она, или... Вот есть два мнения, что всё плохо, надо всё делать заново. Второе мнение, нужно только восстановить то, что было при Советском Союзе. То есть, мне здесь, версия 2:0. Для освоения космоса, нужна СССР, версия 2:0. Вот ваше мнение, где здесь найти?

В. ПОПОВКИН: Ну, мы живём в другой сегодня стране, это не СССР. И сегодня совсем другой экономический уклад жизни у нас. И построить новую, командную систему, при всей гениальности Серея Павловича, Королеву сегодня просто не удастся. Сегодня совсем... У нас нет ни ЦК, нет ни Совета обороны, которые были. Нет коммунистической партии, когда многие боятся потерять билеты. Нет лагерей, которые... Почему люди иногда работали? В лагеря не хотелось попадать. Сегодня этого нет, сегодня должны быть другие стимулы, и другая заинтересованность людей. Это уровень зарплаты, это какие-то социальные блага. Это должна быть хорошая идея, которой люди будут хвачены, будет интересно работать. Вот это, сегодня мы в основу полагаем. Второе, что касается промышленности. Конечно, легко построить новый завод. Но для того, чтобы там люди заработали, по конструированию космической техники, должно пройти 1-2 поколения, чтобы воспитать эту школу. Школу двигателя строения, школу автоматических там, космических аппаратов. Школу баллистиков, которые всё это рассчитывают. Это такие школы, которые сегодня существуют. У нас трудность в чём? У нас промышленность как бы, вся осталась советской. И загрузка её сегодня, на 43%. То есть, на половину, она не загружена. Второе, как бы, мы сегодня завершили вертикальную интеграцию. Вот каждое предприятие, выпускник конечной продукции, он под себя, собрал всю кооперацию, которая была. Которая на него работала. И это было наверное правильно, потому, что мы эту кооперацию, слава Богу, сохранили. От лихих там 90-х годов. И они в основе не по приватизировали, не разводили...

С. БУНТМАН: Это вертикальная интеграция. А теперь, что надо сделать?

В. ПОПОВКИН: Теперь же, я уже сказал, что отрасль перенасыщена. Она занята меньше, чем на 50%, загружена. Теперь, нужно сделать горизонтальную интеграцию. И для чего? Чтобы посмотреть. Вот делает несколько организаций, космические аппараты. Их надо горизонтально синтегрировать, сказать, что нужно, и от чего нужно отказаться, отбросить. Посмотреть, что... Посмотреть эффективность, инновационные планы, которые сейчас мы создаём. И сказать, да, вот это отбросим, вот тут, чтобы мы были мировыми, да, надо что-то построить. Да, тут надо такую технологию закупить. От многого надо отказываться.

С. БУНТМАН: Кто решать будет? Вице-премьер Рогозин, вы, кто будет решать? Кто это должен решать?

В. ПОПОВКИН: Мы будем готовить, «Роскосмос» будет готовить. У нас есть целый ряд дирекций создан, в который не только чиновники входят, но туда входят и представители академии наук, и представители предприятий, по разным направлениям (неразборчиво). Но всё, конечно, это утверждаться будет правительством, военно-промышленной комиссии.

С. БУНТМАН: Здесь о деньгах, и о структуре. Вот Вячеслав нам пишет: «В космической отрасли, много менеджеров с большими зарплатами, и мало инженеров с маленькими. Поэтому, нужно денег побольше.

В. ПОПОВКИН: Хороший вопрос. Я когда пришел, вот, всё тоже дивился размером зарплат высшего менеджмента предприятий. Честно говоря, на сегодня, мы со всеми директорами переписали контракты, и директор получает 5 окладов, средней заработной оплаты, по предприятию.

С. БУНТМАН: Пять средних, да?

В. ПОПОВКИН: Да, пять средних.

Окончание расшифровки последует в ближайшее время

 

http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/854631-echo/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьПравда есть конструктивные вопросы про Ангару, но общий уровень- сборище комментаторов с ньюсленда.  :twisted:
Я! Я Михаил Светлов! (с)
Но ни вопроса ни ответа про Ангару не прозвучало.... :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьМиссия «Дракона»[/size]
http://www.trud.ru/article/29-05-2012/276689_missija_drakona.html
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
№ 072, 29 Мая 2012г.

Полет первого частного орбитального «грузовика» заставляет задуматься о вполне земных проблемах отечественной космонавтики

В поте лица трудились в минувшие выходные, выполняя тяжелую работу грузчиков, члены экипажа Международной космической станции (МКС). Сначала им надо было перенести в звездный дом 0,5 тонны грузов из первого частного космического корабля Dragon, причалившего к МКС в минувшую пятницу, а затем на этот же корабль доставить со станции скопившееся в ее модулях лишнее оборудование и другие посылки, отправляемые на Землю (более 600 килограммов). В общей сложности получается свыше тонны...

Думаете, в невесомости грузчики отдыхают? Ошибаетесь! Перемещать 25-килограммовый ящик на орбите — большое искусство и нервотрепка. Неосторожно толкнешь его — и ящик, будто мощный снаряд, полетит вперед, сокрушая все и всех. Так что устают космические грузчики изрядно. И даже травмы получают.

Нынешним обитателям МКС работать приходится в ударном темпе. Хотя первоначально было объявлено, что «Дракон» будет пристыкован к станции в течение двух или даже трех недель, сегодня сроки эти сокращены до шести суток. Причем за день до расстыковки должны быть завершены все работы с грузами. Что же заставило столь радикально изменить программу?

Один из российских специалистов объяснил мне это так: «Первоначально компания SpaceX действительно планировала оставить корабль в составе МКС в течение двух недель. Но старт несколько раз переносили, потому и пришлось сократить длительность полета ,,Дракона", чтобы он не помешал выполнению других программ МКС. Так что полет должен завершиться, если все будет штатно, 31 мая. Что же касается разгрузочно-погрузочных работ, то нескольких дней вполне достаточно».

Завтра экипаж МКС должен закрыть люки и начать готовиться к отстыковке «Дракона», которую осуществит с помощью все той же мощной 17-метровой механической руки-манипулятора, что подводила корабль к станции. Наверняка весь этот процесс земляне увидят в прямом эфире, так же как и стыковку.

Кстати, в момент стыковки «Дракона» с МКС на балконе подмосковного Центра управления было всего три журналиста. Не потому, что событие не заслуживало внимания прессы, просто NASA в прямом эфире транслировало доступный всем желающим подробный многочасовой репортаж о полете «Дракона», стыковке, действиях экипажа МКС, интервью с космонавтами: Здесь, к сожалению, и Роскосмос, и ЦНИИМАШ безнадежно отстают от американцев, которые в пропагандистском плане давно выигрывают у нас, причем с огромным счетом. А ведь именно из нашего ЦУПа в подмосковном Королеве передается большинство команд по управлению Международной космической станцией. Но когда смотришь прямые телерепортажи из США, создается впечатление, что самый главный Центр управления — там, в Хьюстоне.

Когда американский астронавт Донн Петит вместе с нашим Олегом Кононенко переплыли в грузовой корабль и огляделись, последовала реплика американца: «Здесь просторнее, чем в корабле ,,Союз", а грузов может уместиться примерно столько же, как в моем пикапе». Отсек в корабле действительно рассчитан на 3 тонны груза, и еще столько же войдет в негерметичный «багажник». Чуть позже в «Драконе» побывали все члены экипажа МКС. На пресс-конференции после стыковки менеджер грузовых и пилотируемых программ NASA Алан Линденмайер назвал рейс к МКС первого частного корабля «началом новой эры в развитии коммерческих космических полетов». Основатель и генеральный директор компании SpaceX 41-летний американский миллиардер Элон Маск сказал, что «это великий день для страны и всего мира». Возможно, его оценки продиктованы эмоциями, но факт остается фактом: крупный бизнесмен вкладывает деньги не в покупку суперъяхт или иностранных футбольных клубов, а в развитие космической техники. Причем делает это в тесном согласии с государством: NASA в соответствии с контрактом выделяет SpaceX средства в счет будущей доставки на МКС грузов, но немалые суммы тратит и сама компания.

Впечатляющих достижений добился мистер Маск. В короткие сроки созданы и ракета, и — с чистого листа — космический корабль, использующий последние достижения науки и техники. Казалось бы, это по силам только таким мощным странам, как Россия, США, Китай. Но SpaceX убедительно показала всем, на что она способна. К 2015 году Элон Маск намерен на своих кораблях запускать на орбиту людей, причем билет будет стоить 20 млн долларов. Россия, замечу, берет сегодня за одно место на корабле более 60 млн, то есть втрое больше. Вполне возможно, что эта частная фирма составит в ближайшем будущем серьезную конкуренцию некогда лидировавшей космической державе — нашей стране. «США в этой области оказались далеко впереди русских», — пишут сегодня американские газеты.

И это, к сожалению, правда.
Нельзя экономить на пресс-службах! :wink:
Даешь отраслевую информационную систему!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Lanista

И Лучи по назначению пользовать!

АниКей

... то отказался бы от стартового комплекса Ангары на Восточном в пользу Байтерека, а на Восточном строил бы старт Руси и сверхтя... :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LG

... то назначил бы бабу Веру президентом а тетю Юлю премьером и после этого повесился предварительно выстрелив себе 22 раза в висок.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Старый

Цитироватьи сверхтя...
И тут его сняли. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер