Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#340
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Вакуумный мерлин дросселируется до 50%.
igorvs пишет:
Неожиданно
Скорее ожидаемо, учитывая отсутствие РБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

#341
Я к тому, что они всегда говорили, что все двигатели дросселируются только до 30%.
У них 2-ая ступень в том числе и РБ является

Salo

Цитироватьigorvs пишет:
Я к тому, что они всегда говорили, что все двигатели дросселируются только до 30%.
У них 2-ая ступень в том числе и РБ является
До 70%, при этом тяга уменьшается  на 30%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

Принципиальной разницы между вакуумной и основной версией движка нет, а мы уже видели на испытаниях "кузнечика", что последняя дросселируется до его массы (порядка 40 тонн)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

igorvs

ЦитироватьДем пишет:
Принципиальной разницы между вакуумной и основной версией движка нет, а мы уже видели на испытаниях "кузнечика", что последняя дросселируется до его массы (порядка 40 тонн)
Кроме глубины дросселирования 30% и 50%

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
Это я ошибся конечно. Исправляем:

Сухая масса ~ 505846 - 385554 - 90718 = 29574
или 29574 / 505846 = 5,85%
ЦитироватьДем пишет:
Принципиальной разницы между вакуумной и основной версией движка нет, а мы уже видели на испытаниях "кузнечика", что последняя дросселируется до его массы (порядка 40 тонн)
Так всё таки, какова масса первой ступени F-1.1? И как при дросселировании 30% обычный Merlin 1-D может садить первую ступень F-1.0?  ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

igorvs

#346
Для этого первое тормозное включение будет после расстыковки, далее свободное падение, возможно с аэродинамическим тормозом и заданным направлением движения, которое будут осуществлять ноги. И только перед посадкой второе включение до полного остонова. Для этого нужно точное включение движка и уточняющее дросселирование (проц рассчитает на основе max глубины дросселирования, скорости, ускорения, высоты и др. показаний, когда включить движок).
Поэтому можно приспособиться и к существующему дросселированию

igorvs

Отсюда получается, чем меньше глубина дросселирования, тем уже временные рамки на последнее включение двигателя, и меньшая надежность удачной посадки

Искандер

Цитироватьigorvs пишет:
Для этого первое тормозное включение будет после расстыковки, далее свободное падение, возможно с аэродинамическим тормозом и заданным направлением движения, которое будут осуществлять ноги. И только перед посадкой второе включение до полного остонова. Для этого нужно точное включение движка и уточняющее дросселирование (проц рассчитает на основе max глубины дросселирования, скорости, ускорения, высоты и др. показаний, когда включить движок).
Поэтому можно приспособиться и к существующему дросселированию
Цитироватьigorvs пишет:
Отсюда получается, чем меньше глубина дросселирования, тем уже временные рамки на последнее включение двигателя, и меньшая надежность удачной посадки
Теоретически конечно можно рассчитать режимы посадки, когда минимальная тяга значительно больше веса ступени. Только в этом случае уж больно тяжело будет обеспечить значительный горизонтальный маневр и точность посадки, а ведь ступень будет возвращаться по баллистической траектории на десятки километров. 
Но Кузнечик... Я что-то не заметил там сильно "динамической" посадки. Тяга используемого двигателя примерно равна весу ступени. Может ступень "догрузили", но это не логично. Предполагаю, что как минимум центральный двигатель будет с большим диапазоном дросселирования по типу Merlin Vacuum - 50%. Кроме того именно для трех "возвратных" двигателей нужна возможность многократного зажигания...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

igorvs

Возможно и так. Где-то сообщали что при посадке, до касания тяга < 1 от веса, а после > 1. Но все-таки прог. обеспечение должно иметь различные сценарии (может в будущем).
Ну для горизонтального перемещения возможны периодические ожоги от начала расстыковки, и возможно ноги будут служить аэродинамическими рулями. В остальном позже увидим.

Salo

#350
http://www.spacex.com/falcon9
ЦитироватьFalcon 9's second stage is powered by a single Merlin vacuum engine nearly identical to the first-stage engines, but modified to operate in the vacuum of space. Like the main Merlin engines, the vacuum engine is designed and manufactured in-house by SpaceX. The engine is designed to burn for about six minutes, and can be shut down and restarted multiple times as needed to deliver different payloads into different orbits. SpaceX's Merlin vacuum engine has the highest vaccum specific impulse (isp)--a measure of engine efficiency--of any American liquid oxygen/kerosene engine with a vaccum isp of 340 seconds.  The engine is housed inside the rocket's interstage.

Burn Time 375sec
Thrust 801kN = 180,000 lbf

346 с и даже 342 с остались в прошлом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет 08.06.2012 01:40:33 :

Год назад:



И сегодня:
 http://www.spacex.com/falcon9.php
ЦитироватьSea Level Thrust :    147,000 lbf
Vacuum Thrust:    161,000 lbf
Sea Level Isp:    282s
Vacuum Isp:    311
Salo пишет 03.04.2013 08:21:42:
На данный момент:

Земная тяга 147000 lbf = 66,6 тс.
Вакуумная тяга 162000 lbf = 73,4 тс.
Соотношение вакуумной тяги с массой 150.
Масса двигателя 489 кг.
Земной УИ 282 с.
Вакуумный УИ 311 с.
Salo пишет
C новой версии сайта:
Земная тяга 1323000 / 9 = 147000 lbf = 66,6 тс.
Вакуумная тяга 1500000 / 9 = 166667 lbf = 75,5 тс.
Антиресное кино - там же на сайте:
http://www.spacex.com/news/2013/03/26/merlin-engines
ЦитироватьThe Merlin engine that powers the first stage of Falcon 9 is developed and manufactured in-house by SpaceX . Burning liquid oxygen and rocket-grade kerosene propellant, a single Merlin  engine emits 654 kilonewtons (147,000 pounds) of thrust at liftoff, rising to 716 kilonewtons (161,000 pounds) as it climbs out of Earth's atmosphere. Merlin's thrust-to-weight ratio exceeds 150, making the Merlin the most efficient booster engine ever built, while still maintaining the structural and thermal safety margins needed to carry astronauts.
В одном из двух случаев с вакуумной тягой соврамши. Поздравляю!

PS: Очень хотелось красивую цифру в полтора миллиона фунтов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати 162000 фунтов тоже оказалось художественным свистом?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

asmi

А в штатах разве ещё используются RP-1/LOx движки в верхних ступенях?
Что-то и тут свистёжем попахивает...

Дмитрий В.

Цитироватьasmi пишет:
А в штатах разве ещё используются RP-1/LOx движки в верхних ступенях?
Что-то и тут свистёжем попахивает...
Вот в Фалконах и используют. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#357
ЦитироватьSalo пишет:
                         
                Кстати 162000 фунтов тоже оказалось художественным свистом?

http://spacexstats.com/index.php
Merlin 1D Operating Time
 

Merlin 1D is the 4th iteration of SpaceX's Merlin engine family. Using a mixture of RP-1 (Kerosene) and Liquid Oxygen (LOX), it achieves a thrust to weight ratio exceeding 150, the highest of any kerolox engine. It delivers 654 kN (147,000 lbs) of thrust with a specific impulse of 282 seconds at sea level, and 716 kN (161,000 lbs) of thrust with a specific impulse of 311 seconds in a vacuum. After the second Falcon 9 v1.1 flight, Elon Musk announced that Merlin 1D was actually operating at 85% of its potential, and anticipated to be able to increase the sea level thrust to 730 kN (165,000 lbs).
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

Как-то это не похоже на 15%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Дык не 85% тяги, а потенциала ;) Кто ж его знает о чем это. Может цену уменьшат или насадок хитро завернутый присобачат и скажут, вот теперь мы используем на все 100% его потенциала  :D
Ad calendas graecas