Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьSalo пишет 08.06.2012 01:40:33 :

Год назад:


И сегодня:
http://www.spacex.com/falcon9.php
ЦитироватьSea Level Thrust :    147,000 lbf
Vacuum Thrust:    161,000 lbf
Sea Level Isp:    282s
Vacuum Isp:    311
Цифры левые, поскольку либо вакуумный УИ ниже на 2 с, либо земной выше на те же 2 с.

Видимо несколько завышена земная тяга:
1320,000 lbf / 9 = 146 670 lbf

и вакуумный УИ:
146 670 lbf / 282 с *310 с = 161 230 lbf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На данный момент:

Земная тяга 147000 lbf = 66,6 тс.
Вакуумная тяга 162000 lbf = 73,4 тс.
Соотношение вакуумной тяги с массой 150.
Масса двигателя 489 кг.
Земной УИ 282 с.
Вакуумный УИ 311 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дм. Журко

#302
Не вижу противоречий. Разве что удельный вес в 160, но источник этого числа сам не помню и вот так вот просто не нашёл:
http://www.google.ru/search?q=weight+ratio+merlin

Пишут "150". Кто подскажет, откуда 160?

Salo

#303
Оттуда:
http://nextbigfuture.com/2011/08/spacex-plans-to-be-top-world-rocket.html
ЦитироватьMerlin 1D Details
The Merlin 1D engine is designed to produce 155,000 lb. vacuum thrust and have a chamber pressure at "the sweet spot" of roughly 1,410 psia. "We've also increased the nozzle expansion ratio to 16 [compared with 14.5 on the Merlin 1C]," says Mueller, who adds that the initial engine "is doing better than we hoped." The engine is designed for an Isp (specific impulse) of 310 sec. and has a thrust-to-weight ratio of 160:1. "We took structure off the engine to make it lighter. The engine we shipped [for test] to Texas was a development engine and hopefully the production engines will be even better," he says.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дм. Журко

#304
Спасибо. 155 тыс. фунтов тяги Мюллер достиг, как и 310 с импульса. Пацан сказал, пацан сделал. Будем следить за массой изделия, находящегося в разработке. Перевыполняет обещания пока по важнейшим показателям.


Рассчётная масса двигателя -- 440 кг, перевес около 40-50 кг -- 10%, но при незначительном росте удельного импульса. Молодцы, беспримерно честны в обещаниях.

freinir

А какой у двигателя диаметр среза сопла или критического сечения?

Дм. Журко

#306
Степень расширения сопла 1D -- 16, 1C -- 14.5. Внешний габарит -- около 3.66 м, вроде.


Немного дополню предыдущее своё мнение для взаимопонимания. Если Merlin 1D будет иметь рассчётную тягу именно 155 тыс. фунтов, а не достигнутые 162 и импульс 310 с, а не 311, то это не будет значить, разумеется, что кто-то кого-то обманывал.

freinir

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Степень расширения сопла 1D -- 16, 1C -- 14.5. Внешний габарит -- около 3.66 м, вроде.
А размер сопла то какой?

Дм. Журко

Дык, 3.66 м, включая толщины стенок. Вам точно надо?

freinir

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Дык, 3.66 м, включая толщины стенок. Вам точно надо?
Я же про двигатель спрашиваю, а не про ракету  ;)

Дм. Журко

И точно, вы правы. 5.5 футов габаритный диаметр Merlin 1C. Здесь на странице 4:
http://iacse.commercial-space.net/wp-content/uploads/2008/10/iac-08d213.pdf

Salo

А мне почему-то кажется, что 4,7 фута. Нет? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дм. Журко

Может и так. Я хотел показать, как критическое сечение прикинуть. Диаметр из Вики.

Salo

По Вашей ссылке:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДм. Журко пишет:
Может и так. Я хотел показать, как критическое сечение прикинуть. Диаметр из Вики.
Если это и диаметр, то уж никак не среза сопла:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДм. Журко пишет:
Может и так. Я хотел показать, как критическое сечение прикинуть. Диаметр из Вики.
Если это и диаметр, то уж никак не среза сопла:
 
Надо полагать, указаны габаритные размеры (ширина или диаметр описанной окружности по раме и высота от плоскости среза сопла до привалочной плоскости рамы).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитироватьперегрев от 04.06.2013 18:40:33
P.S. Кстати, Маск где-нибудь рассказал чего у него тогда так эффектно развалилось?
Salo пишет:
Утверждают, что это был аэродинамический обтекатель. А причиной назвали течь в наружной силовой оболочке КС и последующую "взрывную" декомпрессию КС с отключением двигателя:
http://www.spaceflightnow.com/falcon9/005/130228engine/#.Ua5Cu9iBXTo
перегрев пишет:

О как! Не иначе как амеры упоролись в ту же проблему с аморфными припоями типа "стемет", что и мы Не могу не сделать краткий разбор информации по ссылке. Заранее прошу прощения за мой вольный перевод - сделано на основе гугл-переводчика с выбором русского варианта перевода по контексту исходя из моего понимания технических деталей, даю оригинальный текст цитатой и мой "перевод" в кавычках и жирным шрифтом, поправки приветствуются А да, мой комментарий курсивом... Итак:
Цитировать"There was a material flaw that went undetected in the jacket of the Merlin engine, resulting in a breach ... causing depressurization of the combustion chamber, then the flight computer recognized that depressurization and commanded shutdown," said Gwynne Shotwell, president of SpaceX, during a press conference Thursday.
"Имел место необнаруженный дефект материала из которого была изготовлена камера двигателя Merlin ... В результате произошло разрушение камеры двигателя, которое было зафиксировано бортовым компьютером выдавшим команду на выключение"

"Королева в восхищении!" Так кажется у Булгакова...Сразу видно, что господин Маск никогда не имел дело с военными представительствами министерства обороны РФ, пардон, США. Потому что иначе бы напоролся на вполне законный вопрос: "А как так случилось, что дефект материала не был выявлен в процессе обязательных прочностных испытаний каждого узла при дальнейшем изготовлении?" Да, можно пропустить локальный дефект материала при входном контроле, но он обязательно должен быть выявлен при дальнейших испытаниях. При условии, что грамотно составлен план контроля и правильно назначены давления и методы испытаний на прочность и герметичность, правильно определена выборка для проведения испытаний до разрушения. Справедливости ради, стоит отметить, что примеры позора прочностных разрушений в лёте в отечественном ракетном двигателестроении лично мне неизвестны, кроме аварии Меридиана. Но там имела место быть "черная магия" аморфных припоев типа "Стемет", на тот момент совершенно неизученная и неизвестная....
Пояснение - если конструкция работающая в области упругих деформаций в процессе испытаний выдерживает давление в превышающее рабочее, то на рабочем она никогда не разрушится (см. закон Гука). Если конструкция работает в области пластических (упруго-пластических) деформаций, то на этапе отработки обязательно должны быть проверены запасы по малоцикловой усталости. И если они проверены и подтверждены, то она (конструкция) опять не разрушится в лёте, если в ходе испытаний в процессе изготовления подтвержденное безопасное количество циклов нагружений не превышено

ЦитироватьEach of the nine Merlin 1C engines on the Falcon 9 first stage is shrouded in a kevlar jacket to prevent a problem with one engine affecting another in the rocket's "tic-tac-toe" first stage engine matrix.
"Каждый из девяти двигателей Merlin 1C на Falcon 9 первой ступени имеет защитное покрытие из кевлара, чтобы исключить повреждение соседних двигателей в случае одного из них"

Ути-пути! Смотрите мужики, у нас имеет место быть случайное и не выявляемое в процессе изготовления снижение запасов прочности конструкции. Что мы делаем? Думаете выявляем причины такого дефекта, разрабатываем и внедряем мероприятия по их исключению, разрабатываем технологии по обнаружению дефектов неразрушающими методами контроля? Отнюдь! Мы окружаем двигатели специальной защитной конструкцией, для того, что бы в случае его разрушения защитить соседние двигатели!!!! Хорошо иметь запасной двигатель... Риторический вопрос - а если разрушатся два?
ЦитироватьThe field of science that we're talking about is called NDE - non-destructive evaluation. It's as much an art as a science, and we're certainly getting much better at it as we mature.
"Область науки о которой мы говорим называется неразрушающий контроль. Это больше искусство, чем наука и мы становимся более эффективными по мере накопления опыта"

Угу... Короче, попытки определить вероятность распространения дефекта на уже изготовленные двигатели методами неразрушающего контроля окончились закономерным пшиком. Очередное подтверждение, что надежных неразрушающих методов контроля качества паянных соединений коаксиальных оболочек не существует. Отрадно, что и для американцев тоже...Значить, да здравствуют "кевларовые покрывала"!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Похожи на те что были замечены в твиттере
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2123/message1072766/#message1072766
@На фото из твита Саманты Кристофоретти обнаружены 6 М1Д
@

SFN

Это не те. ;)  Которые сняла Кристофоретти, видны на верхнем (8975299120) фото Джевертисона в правом верхнем углу.