Блок ДМ со сбрасываемым баком

Автор Salo, 18.03.2011 22:28:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Вестник ФГУП НПО им.Лавочкина №1 за 2011:
http://vestnik.laspace.ru/archives/download/1/8/



Получается, что несмотря на очень низкий УИ маршевого двигателя Фрегат CБ выигрывает в ПН у ДМ за счёт сбрасываемого бака.

А если сделать сбрасываемый бак на ДМ? Поскольку блок использует ЖК, то двухкомпонентный торовый бак сделать проблематично. Но ведь можно сделать сбрасываемый бак ЖК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПолучается, что несмотря на очень низкий УИ маршевого двигателя Фрегат CБ выигрывает в ПН у ДМ за счёт сбрасываемого бака.

А если сделать сбрасываемый бак на ДМ? Поскольку блок использует ЖК, то двухкомпонентный торовый бак сделать проблематично. Но ведь можно сделать сбрасываемый бак ЖК.

Мне кажется, будет проще оптимизировать ДМ под РН меньшей размерности (типа "Таймыр", "Импульс" и т.п.) путем уменьшения объема баков с одновременным снижением относительной конечной массы (за счет расширенного применения алюминий-литиевых сплавов и композитов) и повышением УИ двигателя за счет сопловых насадков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Одно другому не помеха. Но на ДМ-SLБ насадок уже стоит. Разница в УИ около 30 с. Однако Фрегат СБ выигрывает по ПН примерно 10-15%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



В нижний переходник можно встроить торовый бак ЖК и сбрасывать его после импульса довыведения вместе с нижним переходником.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьОдно другому не помеха. Но на ДМ-SLБ насадок уже стоит.
И на Фрегате уже стоит.
ЦитироватьРазница в УИ около 30 с.
Меньше 24 с.
ЦитироватьОднако Фрегат СБ выигрывает по ПН примерно 10-15%.
Этот закон не универсален. Он специфичен только для конкретной трассы с Байконура.
На СиЛонче, если к примеру использовать Фрегат-СБ, он проигрывает, и существенно.

З.Ы. Кстати - Таблица 3 малость привирает касательно ПГСО. ;)

SpaceR

Основная часть выигрыша Фрегата-СБ у ДМ-SLБ связана с особенностями трассы, а оставшаяся - с более удачной размерностью.
Посудите сами, оптимален ли РБ, если его отделяемая масса почти в полтора раза тяжелее, чем масса ПГ ? (это на ГСО)

Salo

Цитировать
ЦитироватьРазница в УИ около 30 с.
Меньше 24 с.
Больше: 357с - 332с = 25с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРазница в УИ около 30 с.
Меньше 24 с.
Больше: 357с - 332с = 25с.
Ню-ню...  :D

Кстати, на Рисунке 1 они тоже поскромничали - для запаса 7100 кг "бородавки" такими должны быть:

Дмитрий В.

Ну, и кстати вопрос - куда вешать на ДМ сбрасываемый бак?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Снизу, как на Фрегате СБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьСнизу, как на Фрегате СБ.
Нижний переходник останется несброшенным во время работы блока ДМ. И средний тоже. Нехорошо.
Байконур надолго - навсегда

Salo

Если поднапрячься, то можно так упаковать, что переходники можно будет сбросить. Конечно нижний переходник придётся удлинять.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьМне кажется, будет проще оптимизировать ДМ под РН меньшей размерности (типа "Таймыр", "Импульс" и т.п.) путем уменьшения объема баков с одновременным снижением относительной конечной массы (за счет расширенного применения алюминий-литиевых сплавов и композитов) и повышением УИ двигателя за счет сопловых насадков.
Кстати а почему переходники у ДМа не попытались сделать из углепластика?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМне кажется, будет проще оптимизировать ДМ под РН меньшей размерности (типа "Таймыр", "Импульс" и т.п.) путем уменьшения объема баков с одновременным снижением относительной конечной массы (за счет расширенного применения алюминий-литиевых сплавов и композитов) и повышением УИ двигателя за счет сопловых насадков.
Кстати а почему переходники у ДМа не попытались сделать из углепластика?

Видимо, пока не было особого смысла: вероятно затраты не окупались приростом массы ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Ну вот теперь и попали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Говорят, в период до 1990 гг. был случай несброса среднего переходника (масса 750 кг) блока 11С861 из-за закусывания тросика датчика линейных перемещений. Когда точно - не говорят. :cry:
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Закавыка в том, что ДМ хуже Фрегата-СБ применительно к носителям меньшей размерности, чем Протон. Понятно почему: РЗТ уменьшен, а конечная масса - та же, что и в "большом" варианте. Поэтому применение сбрасываемых баков сильно проблему не уменьшит. Во-первых, потому что вторая ступень по-прежнему останется с увеличенной конечной массой. Во-вторыъх, потому что при ограничении начальной массы грузоподъемностью носителя РЗТ второй ступени придется еще более уменьшить, переместив часть РЗТ в сбрасываемый бак. Имхо, гораздо продуктивнее снизить конечную массу соответственно РЗТ и еще слегка повысить УИ применением ВСН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьГоворят, в период до 1990 гг. был случай несброса среднего переходника (масса 750 кг) блока 11С861 из-за закусывания тросика датчика линейных перемещений. Когда точно - не говорят. :cry:
Вроде не было случая недолёта до расчётной орбиы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьГоворят, в период до 1990 гг. был случай несброса среднего переходника (масса 750 кг) блока 11С861 из-за закусывания тросика датчика линейных перемещений. Когда точно - не говорят. :cry:
Вроде не было случая недолёта до расчётной орбиы?
А если посмотреть и 11С86?
Байконур надолго - навсегда