Разгерметизация

Автор sol, 12.03.2011 10:55:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victor123

#40
ЦитироватьSFN пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic11700/ тема Разгерметизация


Уч.фильм Действия экипажа при разгерметизации орбитальной станции (1979) 22,2 мб
Отлично! А если в корабле возникла крупная пробоина тогда не будет этих 5 минут. Что делать тогда? Если на этот случай инструкция?

SFN

#41
Посмотрите как рассчитывают на непробой MMOD. Какие размеры метероидов берут в расчет.
Есть кислородные маски см. выше в теме

Ну а такие маловероятные события как прямое попадание объекта размером с Тунгуский метеорит парируются радиолокацией и уклонением.

Victor123

ЦитироватьSFN пишет:
Уч.фильм Действия экипажа при разгерметизации орбитальной станции (1979) 22,2 мб
 
Я посмотрел но там речь идет о мелкой течи. А если разрушения корпуса порядка 50 квадратных сантиметров то 5 минут не будет. Есть на этот случай какие-нибудь инструкции?

SFN

И куда смотрит Командование воздушно-космической обороны Северной Америки? ))))

SFN

Недавно ввели новую инструкцию: уклонение за 3 часа до предполагаемого попадания (Pre-Determined Debris Avoidance Maneuver) вместо 23,5ч (Debris Avoidance Maneuver)

А.Коваленко

#45
ЦитироватьSFN пишет:
Недавно ввели новую инструкцию: уклонение за 3 часа до предполагаемого попадания (Pre-Determined Debris Avoidance Maneuver) вместо 23,5ч (Debris Avoidance Maneuver)
Откуда Вы взяли про 3 часа?
И вообще, тема про разгерметизацию, а не про маневр DAM. Или Вы всерьез верите, что возможна разгерметизация в результате столкновения?

SFN

Это не ко мне, это к Victor123. Он обеспокоен возможностью попадания 30см объекта в МКС.

Vikt(or)

Бортовые инструкции космонавтов МКС на случай неисправностей и аварийных ситуаций (естественно включая разгерметизацию)  8)  http://www.spaceref.com/iss/operations.html#emergency
Даются номограммы для расчёта оставшегося времени при разгерметизации. Есть инструкции по изолированию каждого отдельного модуля, а так же Союза и Прогресса.

На том же сайте есть и другие инструкции. Есть даже инструкция как выдирать больной зуб  :D
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

SFN

#48
Там только до 7й ревизии (2000г), может где есть поновее?
Модулей стало больше - процедуры сложнее.

Сигнализация срабатывает при падении давления быстрее чем 0,4 мм/мин
! ΔP/ Δt, ЗВУК (high-pitch warble)
(ΔP/ Δt > 0.86 mmHg/min,
Т.res < 06:11:00)

! ATM PRESS, ЗВУК (high and low-pitch warble)
(0.4 < ΔP/ Δt < 0.86 (mmHg/min) - 06:11:00<Т.res <
13:17:00,
or Р=720 (Low), or Р=780 (High), or Р=690 (ДСД)

А.Коваленко

ЦитироватьSFN пишет:
Там только до 7й ревизии (2000г), может где есть поновее?
Модулей стало больше - процедуры сложнее.

Сигнализация срабатывает при падении давления быстрее чем 0,4 мм/мин
! ΔP/ Δt, ЗВУК (high-pitch warble)
(ΔP/ Δt > 0.86 mmHg/min,
Т.res < 06:11:00)

! ATM PRESS, ЗВУК (high and low-pitch warble)
(0.4 < ΔP/ Δt < 0.86 (mmHg/min) - 06:11:00<Т.res <
13:17:00,
or Р=720 (Low), or Р=780 (High), or Р=690 (ДСД)
А для чего это Вам?

SFN

Скажем, для освоения стиля написания инструкций. Уж больно хорош. Коротко и ясно.
А Вы что подумали?

А.Коваленко

ЦитироватьSFN пишет:
Скажем, для освоения стиля написания инструкций. Уж больно хорош. Коротко и ясно.
А Вы что подумали?
Вы пишете бортовую документацию? Тогда возникает масса вопросов, причем, не к Вам  ;)
А если Вы пишете другие инструкции, то для примера вполне достаточно и того, что американцы разместили на сайте.  :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Скажем, для освоения стиля написания инструкций. Уж больно хорош. Коротко и ясно.
А Вы что подумали?
Вы пишете бортовую документацию? Тогда возникает масса вопросов, причем, не к Вам  ;)  
А если Вы пишете другие инструкции, то для примера вполне достаточно и того, что американцы разместили на сайте.
+5!
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Vikt(or)

Немножко про бортовые инструкции и нештатные ситуации на МКС (из дневника Усачёва):
ЦитироватьЯ улетаю в наш транспортный корабль «Союз» для завершения подготовки к срочному покиданию: во время пересменки мы сделали только самую основную работу по проверке герметичности и установке ложементов. Через 10-15 минут прилетает Сюзан с очередной вестью. У нас красный аварийный сигнал «Пожар» на пульте. Так, это уже многовато для первого дня. Джим уже за панелью, где находится датчик дыма, почувствовавший пожар. Запаха дыма нет, никакой нашей активности потенциально близкой к пожару не было. Вероятно, это просто ложное срабатывание из-за пыли, поднятой нашей заботой о Сюзан. И все бы ничего, да по этому сигналу, как и положено при пожаре, отключилась вентиляция в Служебном Модуле, Функционально-Грузовом Блоке и ЛЭБе. И только NODе продолжает добросовестно перемешивать атмосферу.Пытаемся отработать по Бортовой Документации. Буковки тут мелкие и слишком много текста, чтобы реагировать на пожар. Пытаемся использовать электронную версию Бортовой Документации по восстановлению работы систем, а компьютер завис!До сеанса связи 15-20 минут, вентиляции нет, что делать не знаем. Хороший урок. Вот вам автоматизация, вот вам компьютер и...Через 10-15 минут ЦУПы оживают: они видят по телеметрии, что у нас происходит. Дают ЦУП-М,(ЦУП в Москве) и мы, после доклада о случившемся, ждем их рекомендаций. В Служебном Модуле по командам с Земли включается вентиляция. Я включаю кондиционер - СКВ-1 и систему очистки атмосферы «Воздух». Мы снова возвращаемся в исходное состояние.Хороший денек, слава Богу, что это ложное срабатывание, но нам всем есть о чем подумать.
http://knigosite.org/library/read/32389
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

SFN

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Скажем, для освоения стиля написания инструкций. Уж больно хорош. Коротко и ясно.
А Вы что подумали?
Вы пишете бортовую документацию? Тогда возникает масса вопросов, причем, не к Вам  ;)  
А если Вы пишете другие инструкции, то для примера вполне достаточно и того, что американцы разместили на сайте.  :)
Во первых, Вы опять не ответили на вопрос. Во вторых, Вы путаете стили.и жанры :)  Спросите у школьников, они разъяснят.

SFN

RELATIVE DECOMPRESSION RISKS OF SPACECRAFT CABIN ATMOSPHERES
Gerald F. Doebbler and Robert W. Humilton, Jr. NOV 1970
 http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19710001601_1971001601.pdf

А.Коваленко

Про стили и жанры не понял, честно. Школьников рядом нет, спросить не у кого. А что я подумал - неважно. Но мне действительно непонятно, зачем размещать здесь фрагменты бортовой, называть какие-то цифры, причем, без привязки к конструкции, схеме размещения люков, схеме межмодульной вентиляции и т.д.

SFN

про жанры и стили непрофессионалу незазорно посмотреть в Вики  http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный%20стиль

Энтузиастам интересно все  :) . Например, с какого изменения давления ситуация на МКС считается опасной. 4 строчки и почти все понятно.
Когда возвращали Курсы, с интересом прочел о процедуре демонтажа Курса из Прогресса.

А.Коваленко

#58
И какие же, по-вашему, жанр и стиль характерны для данного форума?  :)

Lanista

ЦитироватьSFN пишет:
Энтузиастам интересно все
ДА!