Союз ТМА-02М(№702)–Союз-ФГ–08.06.2011 00:14 ЛМВ-Байконур

Автор us2-star, 12.03.2011 03:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьВывоз РКН "Союз-ФГ" с ПКК "Союза ТМА-02М". Видео  http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start93.php
Снимать рельсы при каждом вывозе конечно интересно, а вот с высоты ракету - более интересно. Но это только Сергеев С.Н. может.
Байконур надолго - навсегда

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17282
ЦитироватьНа Байконуре – стартовый день[/size]

:: 07.06.2011

На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску ракеты космического назначения «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-02М» по программе Международной космической станции.
Вчера на стартовом комплексе пл. 1 («Гагаринский старт») был резервный день.
7 июня утром расчеты предприятий Роскосмоса начнут работы на СК по графику второго стартового (пускового) дня.
Командир «Союза» космонавт Роскосмоса Герой России Сергей Волков, бортинженеры корабля астронавт НАСА Майкл Фоссум и астронавт ДжАКСА Сатоши Фурукава сегодня в первой половине дня будут отдыхать. Во второй половине дня у экипажа начнется подготовка к старту.
Планируется, что автобусы с С.Волковым, М.Фоссумом и С.Фурукава, а также с их дублерами О. Кононенко (Роскосмос), Д. Петтитом (НАСА), А. Кауперсом (ЕКА), отправятся с пл. 17 (гостиница «Космонавт») около 6 часов вечера по московскому времени. Одевание скафандров и проверка герметичности пройдут в монтажно-испытательном корпусе пл. 254. Здесь же экипаж «Союза ТМА-02М» доложит руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину, председателю Государственной комиссии, о готовности к полету. С 254-й площадки С.Волков, М.Фоссум и С.Фурукава поедут на стартовый комплекс.
Пуск РКН «Союз-ФГ»-«Союз ТМА-02М» с экипажем МКС-28/29 запланирован на 00.12.45 по московскому времени 8 июня с.г.

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17267
ЦитироватьОСНОВНОЙ ЭКИПАЖ ПКК «СОЮЗ ТМА-02М». КОМАНДИР - Сергей Александрович ВОЛКОВ


Командир ПКК "Союз ТМА", бортинженер МКС-28/29

Инструктор-космонавт-испытатель Роскосмоса, Россия

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
1 апреля 1973 года, г. Чугуев Харьковской области, Украина.
Отец - Волков Александр Александрович, 1948 года рождения, Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, полковник запаса.
Мать - Волкова (Волик) Анна Николаевна, 1950 года рождения, библиотекарь.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат. В семье двое детей.

ОБРАЗОВАНИЕ:
в 1995 году окончил Тамбовское Высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой по специальности "Командная тактическая бомбардировочная авиация."

НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ:
Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Российской Федерации. Награждён медалями "Золотая звезда" Героя Российской Федерации и "За заслуги в освоении космоса".

УВЛЕЧЕНИЯ:
Спортивные игры, теннис, виндсерфинг, чтение, любит посещать музеи.

ОПЫТ РАБОТЫ:
С 5 марта 1996 года - летчик, с 30 апреля 1996 года - до зачисления в отряд космонавтов - помощник командира корабля авиационной эскадрильи управления и ретрансляции. Летал на самолетах Л-29, Л-39, ТУ-134, ИЛ-22, ИЛ-76. Общий налет более 500 часов. Имеет квалификацию "Военный летчик 3-го класса".
26 декабря 1997 года зачислен кандидатом в космонавты-испытатели РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.
С января 1998 по ноябрь 1999 года прошел курс общекосмической подготовки и 1 декабря 1999 года ему присвоена квалификация "космонавт-испытатель". С января 2000 года проходил подготовку к космическому полету в составе группы по программе МКС.
С сентября 2001 по февраль 2003 года проходил подготовку в качестве командира ТК "Союз-ТМА" (позывной - "Эридан") и пилота МКС в составе дублирующего экипажа МКС-7 вместе с Сергеем Крикалёвым и Полом Ричардсом (в марте 2002 года его заменил Джон Филлипс). После катастрофы шаттла "Колумбия" с февраля по октябрь 2003 года готовился вместе с Сергеем Крикалёвым и Джоном Филлипсом в составе основного экипажа на МКС, который должен был стартовать на шаттле STS-114. В сентябре 2003 года в связи с изменением программы полёта STS-114 экипаж прекратил подготовку.
В феврале 2004 года был включен в основной экипаж МКС-11 и вновь приступил к подготовке. Предполагалось, что на МКС он будет доставлен на шаттле STS-121. Однако, в январе 2005 года было принято решение о включении в экипаж МКС-11 космонавта ЕКА Томаса Райтера. Вследствии этого был выведен из экипажа МКС-11 и прекратил подготовку.
В конце июля 2005 года был включен в состав смешанной группы космонавтов, получившей обозначение "МКС-15/16/17", из состава которой были сформированы экипажи 15-й, 16-й и 17-й экспедиций на МКС. 15 августа 2005 года приступил к подготовке в составе этой группы в РГНИИ ЦПК.
С 13 февраля 2006 года проходил подготовку в РГНИИ ЦПК по программе дублирующего экипажа 10-й экспедиции посещения МКС. Во время старта ТК "Союз-ТМА-8" 30 марта 2006 был дублером участника космического полёта.
В мае 2006 года решением Роскосмоса, РГНИИ ЦПК и РКК "Энергия" в предварительном порядке был назначен командиром ТК в основной экипаж МКС-17, вместе с Олегом Кононенко.
В период со 2 по 10 июня 2006 года проходил в Севастополе (Украина) тренировки по работе в случае нештатной посадки спускаемого аппарата на воду в составе условного экипажа вместе с Олегом Кононенко и Дэниелом Тани.
В августе совместным решением Роскосмоса и NASA в предварительном порядке был назначен командиром МКС-17 и корабля "Союз-ТМА-12", старт которого запланирован на апрель 2008 года.
6 ноября 2007 года на заседании Межведомственной комиссии Роскосмоса по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей пилотируемых кораблей и станций был утвержден в качестве командира МКС-17 и командира ТПК "Союз-ТМА-12".
Первый космический полет совершил с 8 апреля по 24 октября 2008 года в качестве командира корабля "Союз ТМА-12" и 17-й основной экспедиции МКС. Во время полета совершил два выхода в открытый космос: 10 июля 2008 года - продолжительностью 6 часов 18 минут, 15 июля 2008 года - продолжительностью 5 часов 54 минуты.
Продолжительность полёта составила 198 суток 16 часов 20 минут 31 секунда.
В апреле 2009 года появились сообщения о возможности его назначения в дублирующий экипаж корабля "Союз ТМА-20". В июле 2009 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж 28-й экспедиции на МКС. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Рональдом Гараном и Майклом Фоссумом участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина". 14 сентября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Олегом Кононенко и Рональдом Гараном сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля "Союза ТМА". 15 сентября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
17 сентября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-М". 21 сентября 2010 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.
Во время старта "Союза ТМА-М" 7 октября 2010 года был дублером командира корабля.

12-13 мая 2011 года вместе с Майклом Фоссумом (НАСА) и Сатоши Фурукава (ДжАКСА) успешно провел экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 16 мая 2011 года был утвержден Межведомственной комиссией в качестве командира основного экипажа корабля "Союз ТМА-02М". 23 мая 2011 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.

Пресс-службы Роскосмоса и РКК "Энергия"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17266
ЦитироватьОСНОВНОЙ ЭКИПАЖ ПКК «СОЮЗ ТМА-02М». БОРТИНЖЕНЕР – Майкл Эдвард ФОССУМ


Бортинженер ПКК "Союз ТМА", бортинженер МКС-28, командир МКС-29

Астронавт НАСА, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
19 декабря 1957 года в городе Сиу Фолс, штат Южная Дакота.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1976 году окончил среднюю школу в городе Макэллен, штат Техас.
В 1980 году окончил Техасский университет A&M и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1981 году в Технологическом институте ВВС получил степень магистра наук (системное проектирование).
В 1997 году в Университете Хьюстона в Клэр Лейк получил степень магистра наук (космофизика).

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Женат. В семье четверо детей.

НАГРАДЫ:
Награжден медалью ВВС "За похвальную службу" и медалью НАСА "За космический полет".

УВЛЕЧЕНИЯ:
Бег, рыбная ловля, туризм. Любит проводить время с семьей.

ОПЫТ РАБОТЫ:
Поступил на воинскую службу в мае 1980 года. После защиты диссертации в Технологическом институте ВВС в 1981 году был направлен на службу в космический центр Джонсона, где занимался обеспечением полетов шаттлов.
Прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в 1985 году.
С 1985 года служил на базе ВВС Эдвардс в качестве летающего инженера-испытателя в испытательной эскадрильи F-16.
С 1989 по 1992 год служил руководителем летных испытаний в 3-м подразделении Летно-испытательного центра ВВС. В 1992 году перешел в резерв ВВС в связи с переходом на работу в НАСА.

С января 1993 года работал инженером в НАСА. Его первая работа была связана с изучением возможности использования российского корабля "Союз" в качестве средства спасения экипажа проектировавшейся космической станции. В конце 1993 года был назначен представителем Директората летных экипажей в группе проектирования МКС.
После этого работал в Директорате управления полетами, занимаясь вопросами сборки станции.
В 1996 году был назначен в Офис астронавтов в качестве технического заместителя по использованию шаттлов и планированию миссий.
В 1997 году служил инженером-испытателем корабля Х-38 (прототипа корабля спасения экипажа МКС) в Инженерном Директорате в центре Джонсона и участвовал в летных испытаниях (автоматических) в центре Драйдена.

Принимал участие в 12 - 15 наборах в отряд астронавтов, но отобран не был.
В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Первым назначением стало Отделение связи с экипажем, где он работал оператором связи в ЦУПе и был главным оператором связи с экипажем МКС-6. В настоящее время работает в Отделении управления космической станцией в качестве руководителя группы разработки программного обеспечения.
12 декабря 2002 года был назначен специалистом полета в экипаж шаттла STS-119, старт которого был намечен на январь 2004 года. Однако, после катастрофы шаттла Колумбия полеты были приостановлены.
В мае 2003 года прошел подготовку к ВКД.
2 декабря 2003 года был назначен специалистом полета-1 в экипаж STS-121.

Первый космический полет совершил с 4 по 17 июля 2006 года в качестве специалиста полёта шаттла Дискавери STS-121. В ходе полета осуществил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 21 час 29 минут.
Продолжительность полета составила 12 суток 18 часов 37 минут 54 секунды.

24 марта 2007 года было объявлено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла, полет которого по программе STS-124 был предварительно запланирован на февраль 2008 года. В задачи полёта входила доставка на МКС герметического отсека и робота-манипулятора японского экспериментального модуля Кибо.

Второй космический полет совершил с 1 по 14 июня 2008 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Дискавери STS-124. За время полёта выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 20 часов 32 минуты.
Продолжительность полета составила 13 суток 18 часов 13 минут 7 секунд.
В июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж МКС-26/27 и в основной экипаж МКС-28/29. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Рональдом Гараном и Сергеем Волковым участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
24 ноября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Анатолием Иванишиным и Сатоши Фурукава сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля "Союза ТМА". 25 ноября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
26 ноября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20". 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20".
Во время старта ТК "Союз ТМА-20" 15 декабря 2010 года был дублером бортинженера корабля.

12-13 мая 2011 года вместе с Сергеем Волковым (Роскосмос) и Сатоши Фурукава (ДжАКСА) успешно провел экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 16 мая 2011 года был утвержден Межведомственной комиссией в качестве бортинженера основного экипажа корабля "Союз ТМА-02М". 23 мая 2011 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.  

Пресс-службы Роскосмоса и РКК "Энергия"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17265
ЦитироватьОСНОВНОЙ ЭКИПАЖ ПКК «СОЮЗ ТМА-02М». БОРТИНЖЕНЕР – Сатоши ФУРУКАВА


Бортинженер ПКК "Союз ТМА", бортинженер МКС-28/29

Астронавт ДжАКСА, Япония

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 4 апреля 1964 года, г. Иокагама, префектура Канагава, Япония.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В Университете Токио получил степени: в 1989 году - доктора медицины, в 2000 году - доктора философии (медицина).

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат. В семье двое детей.

УВЛЕЧЕНИЯ: бейсбол, боулинг, музыка, путешествия.

ОПЫТ РАБОТЫ:
С июня 1989 года по июнь 1990 года работал врачом-ординатором в отделении анестезии и отделении хирургии в госпитале при кафедре медицины Университета Токио.
С июня 1990 по июнь 1991 года работал врачом-ординатором в центральном госпитале префектуры Ибараги.
С июня 1991 по апрель 1994 года работал хирургом в том же госпитале.
С 1994 по 1997 год работал хирургом в ряде госпиталей в разных префектурах.
С июня 1997 года работает в первом хирургическом отделении госпиталя при кафедре медицины Университета Токио.

Отобран в отряд астронавтов NASDA 10 февраля 1999 года.
С апреля 1999 по 24 января 2001 года проходил ОКП в Космическом центре NASDA в Цукубе и по окончании получил квалификацию астронавта.
С 5 июля 1999 года участвовал в недельных морских тренировках на черноморском побережье в районе города Кудепста вместе с российскими космонавтами.
С 26 августа по 6 сентября 2002 года участвовал в тренировках (по программе полетов на МКС) на базе европейского центра астронавтов в Кёльне (Германия).
В январе и марте 2003 года участвовал во второй серии тренировок на модуле "Кибо".
С июля по сентябрь 2003 года проходил подготовку в России на тренажере КК "Союз-ТМА".
В ноябре 2003 года участвовал в отработке процедуры стыковки модуля "Кибо" с МКС, связанной с выходом в открытый космос.
С июня 2004 года проходил подготовку в Космическом центре имени Джонсона. 10 февраля 2006 года был сертифицирован НАСА в качестве специалиста полёта и назначен в Отделение по МКС и Отделение робототехники Отдела астронавтов центра имени Джонсона. После получения квалификации MS оставлен для работы в Хьюстоне для выполнения работ, связанных с подготовкой к запуску японского экспериментального модуля JEM.
14 мая 2008 года JAXA объявило о достижении предварительной договорённости между участниками программы МКС о его включении в дублирующий экипаж 22-й экспедиции на МКС.
17 декабря 2008 года японское аэрокосмическое агентство JAXA объявило, что Фурукава примет участие в полугодовой экспедиции на МКС, запланированной на весну 2011 года. В июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж 26-й экспедиции на МКС и в основной экипаж 28 экспедиции на МКС. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
19 декабря 2009 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-17" и МКС-22/23.
Во время старта ТК "Союз ТМА-17" 21 декабря 2009 года был дублером бортинженера корабля.
24 ноября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Анатолием Иванишиным и Майклом Фоссумом сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля "Союза ТМА". 25 ноября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
26 ноября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20". 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20".
Во время старта ТК "Союз ТМА-20" 15 декабря 2010 года был дублером бортинженера корабля.

12-13 мая 2011 года вместе с Сергеем Волковым (Роскосмос) и Майклом Фоссумом (НАСА) успешно провел экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 16 мая 2011 года был утвержден Межведомственной комиссией в качестве бортинженера основного экипажа корабля "Союз ТМА-02М". 23 мая 2011 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.  

Пресс-службы Роскосмоса и РКК "Энергия"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергио

скажите:

1) корабль поднимают за кольцо прикреплённое к СА, например при погрузке в барокамеру. я думал что бы не негружать узлы мезду БО и СА, и СА и ПАО. а при накатке обтекателя корабль нормал;ьно держат за нижний конец ПАО (ну eto понятно почему )) )
зачем держать корабль за СА? затропить за БО нел;зя? почему?
тем более работу САС должны выдержать! кстати - а к чему крепится САС - за стыковочный конус?

2) "Затем на ПКК была смонтирована система отделения створок головного обтекателя." - was ist das? пиропатроны, пироблоты, толкатели?

3) обтекатель крпится конкретно к кораблю? или простo что "ветром не сдуло"?

4) решётчатые крыля - к чему крепятся и где механизм раскрытия решётчатых крылъев? на корабле чере дырки на обтекателе?

YuriR

Трансляция пуска планируется на телеканале "Россия-24".
Прямые включения будут в новостных блоках,  начиная с 20:00.
На сайте "Вести.ру" прямая трансляция с 23.00 http://www.vesti.ru/broadcasts.html
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Блудный

Прямых включений не было. В последнем выпуске показали космонавтов у ракеты в записи.


LRV_75

По НАСА трансляция идет, представляют экипаж
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Lev

Делай что должен и будь что будет

Lev

Делай что должен и будь что будет

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Блудный

Новые впечатления: звук с борта качественный первые 450 сек. и Поповкин с экипажем не трындит.