Композиты

Автор Salo, 05.03.2011 01:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.rt-chemcomposite.ru/novosti/2614/
ЦитироватьУльтралегкие интегральные каркасы солнечных батарей спутника «Аист-2Д» «РТ-Химкомпозит» успешно прошли летные испытания в космосе
02.05.2017

Накануне годовщины первого запуска с космодрома Восточный малый космический аппарат «Аист-2Д» был введен в эксплуатацию, завершив летные испытания в космосе. «Аист-2Д» стал первым космическим аппаратом, укомплектованным изготовленными холдингом «РТ-Химкомпозит» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и не имеющими аналогов в мире ультралегкими каркасами солнечных батарей из углепластика интегрального типа.
 
«Использование ультралегких каркасов солнечных батарей интегрального типа весом всего около 500 г/кв м позволит значительно уменьшить вес космических аппаратов. Данная конструкция не имеет аналогов в мире и запатентована только в России», - отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.
 
В составе космического аппарата «Аист-2Д» использованы панели терморегулирования производства ведущего производственного предприятия холдинга «РТ-Химкомпозит» ОНПП «Технология» им.А.Г.Ромашина, одновременно являющиеся площадкой для установки приборов. Они способны увеличивать жизненный цикл спутника за счет небольшого веса и выполняемых функций.  
 
Бортовые системы «Аист-2Д» функционируют штатно, аппарат управляем, нет проблем со снабжением электроэнергией и тепловым режимом. Космический аппарат уже провел фотосъемку более 14 млн кв. км земной поверхности, включая 4 млн кв. км территории России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Круто, традиционный "сендвич" СБ - около 2 кг/м2.

Сергей

ЦитироватьPIN пишет:
Круто, традиционный "сендвич" СБ - около 2 кг/м2.
Нужно выделить вес каркаса из традиционного "сендвича" и тогда - сравнить, будет так же отлично, но не настолько.

PIN

ЦитироватьСергей пишет:
вес каркаса из традиционного "сендвича"
Не поял, какой каркас в "сендвиче"? 2 кг на метр весит, например, это  
Там нет каркаса, есть алюминиевые кольца-вставки в местах удержания в сложенном состоянии и уголки по кромкам где крепится механика раскрытия. Для панелей Аиста 2Д это не нужно, судя по фото выше.

PIN

Поправка - у батареи на видео профили по кромкам (для крепления шарниров) углепластиковые.

Сергей

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
вес каркаса из традиционного "сендвича"
Не поял, какой каркас в "сендвиче"? 2 кг на метр весит, например, это
Там нет каркаса, есть алюминиевые кольца-вставки в местах удержания в сложенном состоянии и уголки по кромкам где крепится механика раскрытия. Для панелей Аиста 2Д это не нужно, судя по фото выше.
ЦитироватьPIN пишет:
Поправка - у батареи на видео профили по кромкам (для крепления шарниров) углепластиковые.
Спасибо за видео, вообще то панели силовые существенно отличаются по конструкции. В российском варианте - в каждой секции по контуру и 2 горизонтальные широкие полосы - это похоже замкнутые коробчатые профили, в промежутках 2+5+2 горизонтальные более узкие полосы - незамкнутые профили, типа решетки и вертикальные сплошные ребра. Материал высокомодульная углерод - углеродная ткань с пропиткой связующим ( возможно частичная карбонизация).  Фото мелковато в деталях, можно и ошибиться .
На видео также предположительно силовая панель из углепластика, незамкнутого профиля , типа состыкованных коробочек, но полученная формованием смеси неориентированных углерод-углеродных волокон с связующим. Способ более дешевый , но потяжелее вес. Так что и там, и там изрядная доля углепластика, но разного по качеству и стоимости.

PIN

ЦитироватьСергей пишет:
На видео также предположительно силовая панель из углепластика
На видео то, что на 90% европейских и американских КА - carbon fibre reinforced plastic skin + honeycomb Al core, то есть, панель с сотовым заполнителем. А сама СБ производства Airbus Defence and Space Netherlands (бывшей Dutch Space)

Сергей

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
На видео также предположительно силовая панель из углепластика
На видео то, что на 90% европейских и американских КА - carbon fibre reinforced plastic skin + honeycomb Al core, то есть, панель с сотовым заполнителем. А сама СБ производства Airbus Defence and Space Netherlands (бывшей Dutch Space)
Спасибо за информацию, если попадется более детальная информация в части материалов и вас это не затруднит, то хотя бы ссылочку. Хотя подробности бывают крайне редко - коммерческие секреты.

thunder26

ЦитироватьPIN пишет:
Круто, традиционный "сендвич" СБ - около 2 кг/м2.
Наши струнные каркасы от 0,6 начинаются
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

PIN

Цитироватьthunder26 пишет:
Наши струнные каркасы от 0,6 начинаются
А что за каркасы, где можно почитать?
И что еще включает панель СБ с такими каркасами?
В случае сендвич-панели - вклеенные металлические элементы в местах маханических сопряжений (по массе гроши, их мало), собственно элементы и проводка.

thunder26

#190
ЦитироватьPIN пишет:
А что за каркасы, где можно почитать?
В Интернете подробной информации не найдете
Подложка
БС


ЦитироватьPIN пишет:
И что еще включает панель СБ с такими каркасами?
Элементы раскрытия, БКС и само собой фотогенерирующую часть. Но массу я давал только каркасов. 

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

PIN


Salo

http://www.rt-chemcomposite.ru/novosti/2620/
ЦитироватьСовременные тенденции в сфере неразрушающего контроля обсудили на предприятии «РТ-Химкомпозит»
02.06.2017

На ведущем предприятии холдинга «РТ-Химкомпозит» ОНПП «Технология» прошел семинар, посвященный современным тенденциям в сфере неразрушающего контроля. В семинаре приняли участие более сорока экспертов из разных городов России.
​«Рост объемов применения новых материалов, особенно в авиации и космонавтике, обязывает учитывать новые тенденции в области повышения надёжности продукции и в максимально короткие сроки реализовывать их в производстве. Оперативный обмен опытом позволяет экономить время и быстро внедрять лучшие практики», - подчеркнул генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Опыт использования современной диагностической аппаратуры и передовых методов неразрушающего контроля материалов и конструкций из полимерных композиционных материалов представили не только специалисты предприятий, но и вузов, например ИАТЭ НИЯУ МИФИ, МГУ им. М.В.Ломоносова. Для большинства организаций композитной отрасли эта тема является актуальной: чем современнее методы, тем эффективнее выявляются дефекты и выше качество изделий. Кроме того, выбор метода влияет на стоимость произведенной продукции и время ее изготовления.
Неразрушающий контроль - оценка надёжности неразрушающими методами или проверка без разрушения изделия. Особенно важен при создании и эксплуатации жизненно важных изделий, компонентов и конструкций. Целью использования неразрушающего контроля в промышленности является надёжное выявление опасных дефектов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В. В. Рыжков, Ю. Н. Верясов, Р. Н. Гальперин, Ю. И. Гуляев, Ю. С. Ивашин   
Оценка концепции создания жидкостного ракетного двигателя на основе инновационных технологий
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/5126/5013.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://politros.com/121024-newswire-parizh-porazhen-rossiiskimi-kompozitami?utm_source=finobzor.ru
ЦитироватьВчера в 16:59
 Newswire: Париж поражен российскими композитами
 
Информационный портал PR Newswire сообщает, что в Париже завершилась 53-я Ведущая международная выставка композитов JEC World 2018, основным событием которой стала презентация российских компаний.
Данный форум проводится ежегодно с 1965-го года, и за это время JEC World стал самым значимым событием в области композитных материалов. Во время выставки в Париж стягиваются лучшие мировые специалисты не только химической отрасли или индустрии пластмасс, но и представители аэрокосмической, судостроительной, автомобильной, строительной, железнодорожной промышленности. Форум 2018-го года запомнится не только обширным количеством новых изобретений, но и «невероятно большой» делегацией из России.
Российские экспоненты были представлены на коллективном стенде, организованном Российским экспортным центром на территории общей площадью 96 квадратных метров. Здесь можно было увидеть продукцию таких российских компаний, как «Русбазальт», «НИИграфит», «НИИКАМ», «Химпроминжиниринг» и многих других. Производители из России представили свои последние разработки: производственное оборудование, полимерные материалы и пластмассы, технический текстиль, углеродные волокна, армированные и жаропрочные материалы, которые не только широко используются на родине, но также пользуются большим спросом за рубежом.
По словам участников выставки, российские композиты отличаются высоким качеством и востребованы на мировом рынке. Высокотехнологичные углеродные материалы, строительные полимерные связующие вещества и ткани, произведенные в России, успешно конкурируют с лучшими в мире примерами. При этом российский рынок композитов может похвастаться почти 20-процентным годовым темпом роста.
 
Цитировать«Такие цифры требуют системного подхода в продвижении продукции за рубежом», – пишет портал.
По словам обозревателя издания, Париж был просто поражен разработками российских компаний. Сейчас композиционное производство в России оценивается в 60 миллиардов рублей. При этом в данную отрасль вовлечены более 150 предприятий, разработки которых впоследствии используются в авиастроении, судостроении, энергетике, нефтегазовой добыче и космической промышленности. Популяризация отрасли была бы невозможна без государственной поддержки. Президент России Владимир Путин выступает за возрождение отечественной индустрии композиционных материалов, без которой, по его словам, РФ рискует потерять конкурентоспособность своей экономики.

Автор: Сергей Игнатьев
Источник фото: wikipedia.org/PerOX
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/opinions/interviews/5291979
ЦитироватьГлавный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин:

— По композитным материалам какие именно работы у вас ведутся?
 
— В этом году совместно с Центром Келдыша на модельной камере проведены исследования по использованию неохлаждаемого сопла из композитных материалов. Это большая перспектива по снижению веса наших двигателей, снижению трудоемкости их изготовления. Температура, где работает этот неохлаждаемый насадок, достигает 1300 градусов Цельсия, то есть температуры плавления сталей, жаропрочные никелевые сплавы при такой температуре теряют свою прочность.
Сегодня стенка камеры и сопла двигателя состоит из двух оболочек, спаянных между собой. В процессе работы между оболочками течет один из компонентов ракетного топлива, обеспечивая охлаждение внутренней оболочки. Такая конструкция доказала свою состоятельность и работоспособность, однако является достаточно трудоемкой в производстве и, соответственно, дорогой.
Известно применение композитных сопел для двигателей верхних ступеней как в России, так и за рубежом. Однако для первых ступеней такое сопло еще не применялось. Первым двигателем, на котором мы планируем использовать композитное сопло, должен стать РД-191 или его модификация.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Известно применение композитных сопел для двигателей верхних ступеней как в России, так и за рубежом. Однако для первых ступеней такое сопло еще не применялось. Первым двигателем, на котором мы планируем использовать композитное сопло, должен стать РД-191 или его модификация.
В 80-х годах и в США, и в СССР были успешные испытания поворотных сопел , поворотная часть которых была целиком изготовлена из трехмерного УУКМ, как дозвуковая, так и сверхзвуковая часть сопла. В качестве узла подвески и уплотнения использовались шарниры в виде шарового пояса из графитообразных материалов с низким коэффициентом трения. Основная проблема - газопроницаемость УУКМ при высоких давлениях. Для насадков это не существенно, но для КС , если делать из УУКМ, придется ограничивать давление в КС и мотать избыточную толщину для цельномотанных КС вместе с соплом. 
Не знаю нонешних цен, но технически можно сделать дозвуковую часть КС - внутри многослойное теплозащитное покрытие, поверх лейнер с силовым композиционным  усилением для обеспечения герметичности с фланцами для стыковки с одной стороны со смесительной головкой, с другой для стыковки с эластичным опорным шарниром. К поворотному фланцу ЭОШ монтируется поворотное сопло из УУКМ.
В этом случае подвод топлива как к неповоротной КС. Разумеется все это хозяйство одноразовое. Но снимается ограничение на давление в КС. ИМХО.

mahor11

#198
По результатам работы над концепцией инновационного ЖРД возникли следующие нерешённые вопросы:
необходима разработка отечественной технологии получения гранул от 5 до 40 мкм хромоникелевых, титановых и коррозионно-стойких сталей, так как в Российской Федерации отсутствует производитель качественных гранульных материалов для промышленных аппаратов лазерного спекания металлов;
  отсутствие отечественных промышленных аппаратов лазерного спекания металлов (в особенности для получения крупногабаритных конструкций);
  необходимо изменение конструкции СГ с целью сокращения тупиковых зон, трубопроводов с малым диаметральным сечением и др., что может при производстве по AF-технологии привести к случайному их заплавлению;

 изменение программ и методик проведения наземных ОИ ЖРД с композиционной камерой перед поставкой товарного двигателя на завод-изготовитель ракет.

http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/5126/5013.pdf
 
Опять мы далеко позади...
Back in the  U.S.S.R !

Salo

https://newinform.com/134496-aviakosmicheskie-innovacii-rossiya-osvobozhdaetsya-ot-okov-zapada
ЦитироватьАвиакосмические инновации: Россия освобождается от оков Запада
Российские инженеры сумели создать уникальный импортозамещающий автоклав для композитов, превосходящий аналоги.
 Вчера 11:21

Российская компания «Курганхиммаш» создала инновационный, полностью отечественный и не имеющий аналогов автоклав для полимеризации композитных материалов. Высокий статус этих агрегатов был подтвержден экспертами Торгово-промышленной палаты РФ и сертификатом Минпромторга.
Применение композитных материалов сегодня применяется как никогда широко – особенно в авиационной и оборонной промышленности. Именно поэтому российские специалисты ведут активную работу в этом направлении.
Композиты имеют действительно уникальные свойства по прочности, жесткости и радиопрозрачности, но в то же время обладают значительно меньшим весом в сравнении с иными традиционными сплавами и материалами.
Особенно они востребованы в производстве деталей обшивки самолетов, закрылок, рулей высоты. Применяются они и в ракетостроении, вертолетостроении, кораблестроении, при производстве спутников и космических аппаратов. В гражданской сфере этот тип материала «облюбовали» автомобильная промышленность и судостроение.
Ранее автоклавные установки для создания композитных материалов закупались Россией в Европе, однако «Курганхиммаш» помог государству в реализации намеченной программы импортозамещения.
Машина предприятия оборудована быстродействующим байонетным затвором, являющимся уникальной разработкой местных инженеров и ведущего российского проектного института. Сообщает об этом пресс-служба «Курганхиммаша». Примечательно, что по конструкции российский затвор существенно превосходит импортные аналоги в показателях технологичности и безопасности.
При этом в ходе создании машины максимально учли в алгоритмах программного обеспечения человеческий фактор. Была обеспечена безопасность операторов автоклава, исключена возможность непреднамеренного вмешательства, а также гарантировано резервирование и сохранение данных с регистрацией любого возможного сбоя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"