"Челленджер": 25 лет...

Автор ЧСВ, 28.01.2011 09:57:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Morin

ЦитироватьЯ помню, мне тогда было семь лет. Был, конечно, шок, народ очень переживал и сочувствовал американцам, это факт (ну те, с кем я общался). О каком-то злорадстве или о чём-то подобном не было даже и речи.
Конечно, было жалко людей. Но я, по правде сказать, ждал этой катастрофы. При той гонке, что устроили американцы с запусками Шаттлов, и при том, что безопасность полетов обеспечивалась, в огромной степени, не проектными решениями, а качеством подготовки изделий, катастрофа была, практически не избежна.
Конечно, конкретно такой поломки я не ждал, но что-то должно было произойти.
Лучшее - враг хорошего

vaitek

В отчете комиссии Роджерса пропущен по какой-то причине период развития аварии с 66-й по 72-ю секунду, но две последние секунды прослежены подробно. Около 72.20 сек нижняя стойка крепления правого ускорителя оторвалась, что позволило многотонной махине работающего ускорителя поворачиваться относительно верхней стойки. Резкое падение давления на входе компонентов в двигательную установку корабля началось на 72.964 и 73.044 сек — видимо, оторвались подводящие магистрали от бака. На 73.124 сек оторвалось нижнее полусферическое днище бака водорода; реактивный импульс от истекающего снизу водорода подтолкнул водородный бак с силой около 1270 тс вверх, в сторону межбакового переходника. Примерно в это же время повернувшийся правый ускоритель снес правое крыло "Челленджера" и ударил по переходнику и нижней части кислородного бака. На 73.137 сек кислородный бак также получил пробоину. Начиналось массивное взрывоподобное горение водорода в кислороде — то, что наблюдалось как огромный белый шар на телеэкранах.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/118/16.shtml

Morin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ что еще характерно, не было никакого злословия по поводу катастрофы.
Не совсем верно.Помню, что впервые о катастрофе услышал в прогамме новостей по телевизору, если не ошибаюсь в 15 минутных новостях Вестей. И коментатор сообщил о гибели астронавтов со злорадством. Правда, это был его последний эфир- после подобной выходки,он был отстранён от работы
Генрих, о каких 15 минутных новостях Вестей (тогда) Вы говорите - "Сегодня в Мире"? Кто был диктор?
P.S. Помню вечером зашел к нам однокурсник и сказал мне - "Вот ты написал курсовую по ТГК - а "Шаттл" сегодня рухнул..." После этого включили телевизор и узнали. В журнале "Иностранная литература" потом внимательно прочитал текст венгерского журналиста (имя не помню, он и про 1956 год в Будапеште писал) - "Челленджер. Видеокассета"
Отличная статья - документ времени. Я ее где-то сохранил, вырвал из журнала. Журнал валялся где-то у родственников в деревне, чуть не в туалете. Правда сейчас не вспомню, где лежит.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
ЦитироватьСудя по видео ту жестянку, в которой они сидели, мгновенно разорвало прямо в момент взрыва. Что за глупости?
То что кабина разрушилась при ударе об воду это однозначно установленый факт. Жестянка на самом деле довольно прочная. Была ли она разгерметизирована и погибли ли космонавты до удара об воду точно установить не удалось.
ЕМНИП в отчете писали, что вероятно погибли от удара об воду, но, скорее всего, были уже без сознания.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
ЦитироватьИменно так и было. По каналу Дискавери показывали документальный фильм и реконструкцию. И там было сказано,без предположений, как факт, гибель - в результате падения в воду.....
Да, и там еще сказали, что если бы не сильный порыв ветра на этих 15км, то стык ускорителя бы не разошелся и челленджер спокойно бы улетел на орбиту..
А вот это - полная чушь. Стык ускорителя прогорел еще на старте.
Не помню цифры, но ЕМНИП, то отделение до момента взрыва не могло спасти Челленджер. Аварийная посадка была возможно значительно позднее. Кажется, даже отделение до окончания работы ТТУ не было предусмотрено. Не гарантирую точность, говорю на память. Надо почитать литературку. Аварийное спасение на Шаттлах было из рук вон плохим. ЕМНИП даже аварийное покидание кабины со стартовой позиции в той самой корзинке, занимало часа два.
К стати, эти стыки прогорали нексолько раз и до гибели Челленджера. Просто прогорала одна прокладка, а вторая выдерживала. В тот раз и-за низких температур воздуха прогорели обе прокладки. Один из разработчиков бил во все колокола,требуя отложить старт до потепления, но его мнение проигнорировали. Сроки поджимали.
Лучшее - враг хорошего

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьЯ помню, мне тогда было семь лет. Был, конечно, шок, народ очень переживал и сочувствовал американцам, это факт (ну те, с кем я общался). О каком-то злорадстве или о чём-то подобном не было даже и речи.
Конечно, было жалко людей. Но я, по правде сказать, ждал этой катастрофы. При той гонке, что устроили американцы с запусками Шаттлов, и при том, что безопасность полетов обеспечивалась, в огромной степени, не проектными решениями, а качеством подготовки изделий, катастрофа была, практически не избежна.
Конечно, конкретно такой поломки я не ждал, но что-то должно было произойти.
Я оринетировался по полетам Шаттлов на брошюру из серии
,,Астрономия, Космонавтика,, (выписывал с 73-го по, пока не 91-й) , и там уже было про прогары (не до конца,,
уплотнителей... Поэтому что-то нехорошее в подсознании уже
ожидалось. Но такое  :shock:
Как раз, прикатил с работы домой, врубил ящик а там... (Фин.ТВ новости)
Потом ес-но голоса отслживал...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Morin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ помню, мне тогда было семь лет. Был, конечно, шок, народ очень переживал и сочувствовал американцам, это факт (ну те, с кем я общался). О каком-то злорадстве или о чём-то подобном не было даже и речи.
Конечно, было жалко людей. Но я, по правде сказать, ждал этой катастрофы. При той гонке, что устроили американцы с запусками Шаттлов, и при том, что безопасность полетов обеспечивалась, в огромной степени, не проектными решениями, а качеством подготовки изделий, катастрофа была, практически не избежна.
Конечно, конкретно такой поломки я не ждал, но что-то должно было произойти.
Я оринетировался по полетам Шаттлов на брошюру из серии
,,Астрономия, Космонавтика,, (выписывал с 73-го по, пока не 91-й) , и там уже было про прогары (не до конца,,
уплотнителей... Поэтому что-то нехорошее в подсознании уже
ожидалось. Но такое  :shock:
Как раз, прикатил с работы домой, врубил ящик а там... (Фин.ТВ новости)
Потом ес-но голоса отслживал...
Хороший журнальчик был. Я его тоже несколько лет выписывал. Но Шаттлы отслеживал уже на работе по обзорам РКТ. Там все очень подробно описывалось по материалам открытой печати.
Лучшее - враг хорошего

Petrovich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИменно так и было. По каналу Дискавери показывали документальный фильм и реконструкцию. И там было сказано,без предположений, как факт, гибель - в результате падения в воду.....
Да, и там еще сказали, что если бы не сильный порыв ветра на этих 15км, то стык ускорителя бы не разошелся и челленджер спокойно бы улетел на орбиту..
А вот это - полная чушь. Стык ускорителя прогорел еще на старте.
Угу ! Черный дымок на
фотке, что я привел. Но началось движение,
дымок снесло, да и как писали первоночально щель забилась продуктами
сгорания.
Т.е. после запуска ТТУ шансов не было ?
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьДальнейшее обсуждение мне неинтересно, это будут ещё страниц 20 вашего словоблудия.
Слив защитан.

А как всё хорошо начиналось:
ЦитироватьВы вообще видео взрыва смотрели?
:(
Старый, если я вас когда-нибудь захочу в чём-то убедить, я не стану тратить слова в сети.
 На вашем месте я бы постарался, чтобы у меня не возникло такое желание.
"Multiscitia non dat intellectum"

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСудя по видео ту жестянку, в которой они сидели, мгновенно разорвало прямо в момент взрыва. Что за глупости?
То что кабина разрушилась при ударе об воду это однозначно установленый факт. Жестянка на самом деле довольно прочная. Была ли она разгерметизирована и погибли ли космонавты до удара об воду точно установить не удалось.
ЕМНИП в отчете писали, что вероятно погибли от удара об воду, но, скорее всего, были уже без сознания.
На трёх извлечённых со дна океана гермошлемах были активированы встроенные дыхательные устройства. Привести их в действие может только человек, на которого этот шлем надет. Так что, по крайней мере, три члена экипажа были живы и находились в сознании после взрыва. До момента падения в воду.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Morin

ЦитироватьНа трёх извлечённых со дна океана гермошлемах были активированы встроенные дыхательные устройства. Привести их в действие может только человек, на которого этот шлем надет. Так что, по крайней мере, три члена экипажа были живы и находились в сознании после взрыва. До момента падения в воду.
Жаль этих людей :cry:  НЕ вспомните, кто это был?
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьУгу ! Черный дымок на
фотке, что я привел. Но началось движение,
дымок снесло, да и как писали первоночально щель забилась продуктами
сгорания.
Т.е. после запуска ТТУ шансов не было ?
На сколько я помню - не было. Щель ничем не забивалась, при таком-то давлении. Просто дымок снесло потоком, как вы и пишете. А дырка все время росла. Это отследили потом по видеозаписям и показаниям телеметрии.
Лучшее - враг хорошего

Виктор Левашов

ЦитироватьЖаль этих людей :cry:  НЕ вспомните, кто это был?
Посмотрите первую страницу топика.

Morin

Цитировать
ЦитироватьЖаль этих людей :cry:  НЕ вспомните, кто это был?
Посмотрите первую страницу топика.
Я помню кто был в корабле. Я спросил, кто успел включить подачу кислорода.
Лучшее - враг хорошего

Павел73

А что у них за шлемы на этом фото  :?: :

 

Они же вроде без скафандров тогда летали...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Кстати, фон сзади какой-то зловещий...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leroy

ЦитироватьА что у них за шлемы на этом фото  :?: :
Шлемы "дочелленджеровской" эпохи. Тогда летали без скафандров, только в этих шлемах.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьА что у них за шлемы на этом фото  :?: :
Шлемы "дочелленджеровской" эпохи. Тогда летали без скафандров, только в этих шлемах.
Но эти шлемы входили в состав высотно-спасательного оборудования (хотя бы высотно-компенсирующего костюма с кислородным снаряжением)? Или просто типа мотоциклетного, только для защиты головы от ударов?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьНа трёх извлечённых со дна океана гермошлемах были активированы встроенные дыхательные устройства. Привести их в действие может только человек, на которого этот шлем надет. Так что, по крайней мере, три члена экипажа были живы и находились в сознании после взрыва. До момента падения в воду.
Жаль этих людей :cry:  НЕ вспомните, кто это был?
Насколько знаю это не было обнародовано, как и все снимки
погибших... И это правильно !
Не будь у нас гласности вперемешку с перестройкой, то и кадров
как откачивали экипаж Союза-11 тоже не увидели бы, как и во всех
нормальных странах... Такт надо иметь ! :!:
У них ведь тоже кто-то остался из родных...  :evil:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Павел73

Цитировать
ЦитироватьНа трёх извлечённых со дна океана гермошлемах были активированы встроенные дыхательные устройства. Привести их в действие может только человек, на которого этот шлем надет. Так что, по крайней мере, три члена экипажа были живы и находились в сознании после взрыва. До момента падения в воду.
Жаль этих людей :cry:  НЕ вспомните, кто это был?
ЦитироватьС отрывом кабины прекратилось поступление кислорода из бортовой системы к астронавтам — его оставалось лишь на несколько секунд, в шлангах. Астронавты имели индивидуальные маски РЕАР с запасом воздуха на 5 минут для использования в случае аварийной эвакуации из корабля на Земле. Удалось обнаружить четыре маски, причем имеются свидетельства того, что три из них были приведены в действие и в значительной степени использованы. Неиспользованная маска принадлежала командиру, одна из использованных — пилоту, две остальные идентифицировать не удалось. По состоянию индивидуальных привязных систем удалось установить, что в момент падения астронавты находились в своих креслах. Все, что было в кабине, было сорвано со своих мест, в том числе кресла командира и пилота, рассчитанные на перегрузки в 100 g.
Подробности тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/118/16.shtml .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.