OTV 2 (X-37B) = Atlas V 501 - 5.03.11 22:46 UTC - Canaveral SLC-41

Автор Salo, 21.01.2011 02:53:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KURYER

При прочтении статьи возникло ряд мыслей.
Построено два аппарата X-37B. Американцы не устают повторять, что основная цель миссии - отработать многоразовость этих аппаратов (интересно что в многоразовости использования КК американцы не отработали на Shuttle за 30 лет полётов). Но тут же начинают жаловаться, что для  OTV3 (полетит аппарат летавший OTV1) нет носителя на ближайшие 2 года и когда он полетит не известно.
ХОТЯ оговариваются....есть возможность запустить корабль с Ванденберга на "Дельте".
Тогда возникает вопрос зачем гнать: интервал между посадкой OTV1 и запуском OTV2 - 3 месяца. Официальный представитель тут же жалуется, что расчёты готовящие  X-37B (OTV2) к пуску не успели толком осмотреть вернувшийся корабль (OTV1) и результаты полёта будут обнародованы позднее. Ну тогда, стройте ВСЕГО ОДИН корабль да и спокойно пускайте его с нужным интервалом (отрабатывайте "многоразовость" и деньги налогоплательщиков экономьте). К тому же и "Атлас" ещё один был закуплен под OTV2. Зная, что наши заокеанские друзья хорошо умеют считать деньги, то видимо строительство сразу ДВУХ X-37B говорит о разнотипной начинке кораблей. Планеры одинаковые, а вот внутренности похоже нет. Всё таки аппараты чем-то отличаются.
Рискну предположить, что и элементы орбиты будут разные. Тед Молчан ЖДЁМ :lol:
Представитель ВВС США сообщил, что в ходе миссии отработано: упраление кораблём при возвращении, навигация, тепловая защита систем корабля и работа полётных систем. :roll:
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Кир

ЦитироватьРискну предположить, что и элементы орбиты будут разные. Тед Молчан ЖДЁМ
Краем уха видел, что Грег Робертс OTV2 наблюдал  :wink:

KURYER

ЦитироватьКраем уха видел, что Грег Робертс OTV2 наблюдал  :wink:
Уже три набора TLE выложено :wink:
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

42, 8 Х 321 X 341 km. Согласно SeeSat аппарат, по аналогии с OTV 1,  делает  частые маленькие  коррекции высоты полёта.
Спасибо, Тэд.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

Ещё одна статья на тему запуска X-37B.
Заинтересовал такой фрагмент"...So two testing regimes are really taking place at the same time. The first test is the spaceplane. The second test is the cargo carried inside the X-37B payload bay. In principle, there's no strictly technical reason for both of these programs to be carried out in parallel on the same mission. But the "twin tests" have probably come about for practical reasons...This second flight of the X-37B will probably pursue most of the same goals of the first mission. It's possible that there will be little changes to whatever type of secret cargo lies inside the payload bay..."
Ну вот ещё: "...We are also witnessing a renaissance of research and testing at the National Reconnaissance Office....The idea of a partnership with NRO has never been officially confirmed, but it makes sense, and fits the available evidence..."
Поживём увидим.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

Мелькнула информация о ДВУХ полётах X-37В в этом году:
"...The Air Force is likely to discover more and more uses for the X-37 as it steadily increases the bot's flying rate, from just one sortie last year to at least two in 2011.....Eric Sterner, from The Marshall Institute, said of the X-37." Источник
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

322 X 340 km
Аппарат совершает постоянные манёвры. Т.Молчан.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПри прочтении статьи возникло ряд мыслей.
Построено два аппарата X-37B. Американцы не устают повторять, что основная цель миссии - отработать многоразовость этих аппаратов (интересно что в многоразовости использования КК американцы не отработали на Shuttle за 30 лет полётов). Но тут же начинают жаловаться, что для  OTV3 (полетит аппарат летавший OTV1) нет носителя на ближайшие 2 года и когда он полетит не известно.
ХОТЯ оговариваются....есть возможность запустить корабль с Ванденберга на "Дельте".
Тогда возникает вопрос зачем гнать: интервал между посадкой OTV1 и запуском OTV2 - 3 месяца. Официальный представитель тут же жалуется, что расчёты готовящие  X-37B (OTV2) к пуску не успели толком осмотреть вернувшийся корабль (OTV1) и результаты полёта будут обнародованы позднее. Ну тогда, стройте ВСЕГО ОДИН корабль да и спокойно пускайте его с нужным интервалом (отрабатывайте "многоразовость" и деньги налогоплательщиков экономьте). К тому же и "Атлас" ещё один был закуплен под OTV2. Зная, что наши заокеанские друзья хорошо умеют считать деньги, то видимо строительство сразу ДВУХ X-37B говорит о разнотипной начинке кораблей. Планеры одинаковые, а вот внутренности похоже нет. Всё таки аппараты чем-то отличаются.
Рискну предположить, что и элементы орбиты будут разные. Тед Молчан ЖДЁМ :lol:
Представитель ВВС США сообщил, что в ходе миссии отработано: упраление кораблём при возвращении, навигация, тепловая защита систем корабля и работа полётных систем. :roll:
В данном аппарате хорошо развита модульность. Но отличия первого летного образца от последующих всегда будут и приличные (примеры: Калумбия и Челендер итд ; Буран, модификации 1.1 и 2.Х ).
ЦитироватьАмериканцы не устают повторять, что основная цель миссии - отработать многоразовость этих аппаратов (интересно что в многоразовости использования КК американцы не отработали на Shuttle за 30 лет полётов).
Имеется серьезное отличие, а именно время нахождения на орбите.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SpaceR

ЦитироватьАмериканцы не устают повторять, что основная цель миссии - отработать многоразовость этих аппаратов (интересно что в многоразовости использования КК американцы не отработали на Shuttle за 30 лет полётов).
Ну, тут всё логично.
Отработка многоразовости конкретно этих аппаратов и должна быть одной из основных целей первых полётов, и опыт Шаттлов тут ни при чём - точнее, он крайне недостаточен. Различий немало, да и вообще у любого КА технология работ по обслуживанию своя.
ЦитироватьНо тут же начинают жаловаться, что для  OTV3 (полетит аппарат летавший OTV1) нет носителя на ближайшие 2 года и когда он полетит не известно.
. . .
Тогда возникает вопрос зачем гнать: интервал между посадкой OTV1 и запуском OTV2 - 3 месяца. Официальный представитель тут же жалуется, что расчёты готовящие  X-37B (OTV2) к пуску не успели толком осмотреть вернувшийся корабль (OTV1) и результаты полёта будут обнародованы позднее. Ну тогда, стройте ВСЕГО ОДИН корабль да и спокойно пускайте его с нужным интервалом (отрабатывайте "многоразовость" и деньги налогоплательщиков экономьте). К тому же и "Атлас" ещё один был закуплен под OTV2. Зная, что наши заокеанские друзья хорошо умеют считать деньги, то видимо строительство сразу ДВУХ X-37B говорит о разнотипной начинке кораблей. Планеры одинаковые, а вот внутренности похоже нет. Всё таки аппараты чем-то отличаются.
Как по мне, совершенно не говорит.
Два ЛА - это нормально для программы испытательных полетов (сокращает длительность программы), а для программы эксплуатации даже мало, но тут видимо как раз решили ужаться по минимуму - уж больно они дорогие.

Опыт шаттлов как раз показал, что модернизацию многоразового КК можно проводить с уже существующим изделием, а изготовление двух аппаратов с интервалом менее года одной и той же командой по одинаковым чертежам раза в полтора (пмсм) дешевле, чем делать доработку конструкции, перевыпускать чертежи, по-новой привлекать спецов и восстанавливать им навыки работы...

Конечно, это всё не отменяет предположения, что состав ПН в этих полетах скорее всего разный. А вот конструкция КА (в части начинки)  - разве что в мелких деталях.
Но по результатам первого полёта её, видимо, дорабатывать всё же будут.

интересующийся

Цитироватьуж больно они дорогие.
СКОКА стоят-то?
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Старый

Цитировать42, 8 Х 321 X 341 km. Согласно SeeSat аппарат, по аналогии с OTV 1,  делает  частые маленькие  коррекции высоты полёта.
Орбита Шэньчжоу, да?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьSecret X-37B Space Plane Spotted Again by Amateur Skywatchers
Joe Rao, SPACE.com Skywatching Columnist
Date: 28 March 2011 Time: 01:48 PM ET http://www.space.com/11240-video-secret-x37b-space-plane-skywatchers.html


 ...
и здесь же видео полета в звездном небе :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Репной

ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Salo

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/04/04/434925
ЦитироватьАстрономы-любители шпионят за шаттлом X-37B[/size]

04.04.11, Пн, 14:37, Мск

Американские военные окутали беспилотный шаттл X-37B завесой тайны, но астрономы-любители надежно отслеживают его на орбите Земли и публикуют данные наблюдений в интернете.

Астрономы-"сыщики" хорошо подготовились к миссии второго шаттла Х-37В и уже через четыре дня после старта аппарата нашли его в космосе. Напомним, что для того, чтобы обнаружить первый X-37B астрономам-любителям понадобился почти месяц.

Первым американский беспилотный шаттл обнаружил пионер в использовании телескопических видеокамер для отслеживания космических аппаратов Грег Робертс (Greg Roberts) из Кейптауна, Южная Африка. Его наблюдения кое-что говорят о секретной миссии этого загадочного космического беспилотника.



Наклонение орбиты X-37B

Назначение Х-37В до сих пор остается загадкой для широкой общественности. Высказывались мнения, что это разведчик, транспорт, бомбардировщик или космический перехватчик. Есть версии, что он способен приблизиться к спутнику противника, отключить и поместить его в свой транспортный отсек, чтобы затем доставить для изучения американским специалистам.

Типичный спутник-шпион имеет полярную орбиту, которая "накрывает" всю Землю и позволяет проходить над одним и тем же местом под одним и тем же углом солнечного освещения. Однако X-37B вращается по экватору планеты, наблюдая за Ближним Востоком, Африкой и частью Китая. Это, видимо, означает, что военные отказались от глобального охвата и предсказуемой длины солнечной тени в пользу частых (шаттл делает виток вокруг планеты за 90 с лишним минут) проходов над интересующими их участками поверхности. Это подтверждает мысль, что Х-37B в этот раз выполняет разведывательную миссию. Надо отметить, что X-37B летит очень низко (около 300 км), пролетая под Международной космической станцией. Это позволяет получить снимки поверхности более высокого разрешения, но и делает X-37B "легкой добычей" для астрономов-любителей.

Данные орбиты секретного американского шаттла можно получить на сайте астрономов-любителей и следить за ним в удобном отображении - на карте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Цитировать...и следить за ним в удобном отображении - на карте.

Какая богатая тема для любителей "нырка над Пекином".


KURYER

ЦитироватьКонечно, это всё не отменяет предположения, что состав ПН в этих полетах скорее всего разный. А вот конструкция КА (в части начинки)  - разве что в мелких деталях.
Но по результатам первого полёта её, видимо, дорабатывать всё же будут.
ПН, скорее всего, разная, т.к. между посадкой первого аппарата и стартом второго прошло слишком мало времени. Плюс отсутствие РН (в обозримой перспективе) под третий полёт. Похоже, что аппараты изначально заряжались разной начинкой. Смысл-гнать два аппарата по одной программе? Хотя есть вариант перегрузки части ПН с первого аппарата на второй. Выгрузили, регламент и снова на орбиту на полгода. Только вот, что "ВЫГРУЗИЛИ"?
Да, кстати, Т. Молчан не наблюдал OTV 10.04 в 01:54 UTC. Предполагает маневр КА. :wink:
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Александр Репной

ЦитироватьДа, кстати, Т. Молчан не наблюдал OTV 10.04 в 01:54 UTC. Предполагает маневр КА. :wink:
На днях, если будет отличная погода, постараюсь отнаблюдать его, заодно и проверим эту версию.
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Александр Репной

ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Reader

Цитироватьhttp://satobs.org/seesat/Apr-2011/0210.html
Сейчас, кстати, глянул - на этом сайте последние тлешки выданы 14 апреля, может невнимательно посмотрел :roll:

Александр Репной

Цитировать
Цитироватьhttp://satobs.org/seesat/Apr-2011/0210.html
Сейчас, кстати, глянул - на этом сайте последние тлешки выданы 14 апреля, может невнимательно посмотрел :roll:
http://www.heavens-above.com/orbit.aspx?satid=37375&lat=48.66566&lng=33.11374&loc=Aleksandria&alt=155&tz=EET
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.