Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот с Куру самое то. Вклад Европы - транспортировка РН и КК, МИК, инфраструктура для СК, связь при пуске РН, отлов КК флотом НАТО из Атлантики. Вклад России - РН, КК, подготовка и тренировка экипажей. Чем плохо то? Для РККЭ мало что поменяется.
Роскосмос еще и срубит с ЕКА миллионов 100 евро за модернизацию КРК-Союз-СТ под запуски КК Союз, да еще с учетом применение для ПК технологии вертикальной сборки. Этож не виданное для нас ранее обстоятельство и тут надо разработчикам хорошенько поработать  :)
Если программа международная с зачётом вкладов, то может и не срубит. Но зато КБ наши будут работать.
Применять для ПК технологию вертикальной сборки необязательно.
Главное что сохранять ПК в кооперации менее накладно.
Кроме доработки башни для САС надо будет установщик укрепить, поскольку он сейчас поднимает РН без головы, а с кораблем и САС РКН будет тяжелее на 10 тонн. Кроме того, потребуется тащить на старт вагон термостатирования корабля. Автомобиль по рельсам может не потянуть, и его придется дорабатывать.
Байконур надолго - навсегда

Valerij

ЦитироватьСоюз не был гениальным при создании. Его большой кровью удалось дотянуть до приемлемого уровня к началу 80-х.
То, что в шестидесятые Союз был сырым, и доводить его пришлось долго, не противоречит тому, что его идея Союза была гениальной, что и определило его долгую жизнь. А то, что мы долго раскачиваемся, что бы сделать явно назревшие модификации - общеизвестно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Frontm

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот с Куру самое то. Вклад Европы - транспортировка РН и КК, МИК, инфраструктура для СК, связь при пуске РН, отлов КК флотом НАТО из Атлантики. Вклад России - РН, КК, подготовка и тренировка экипажей. Чем плохо то? Для РККЭ мало что поменяется.
Роскосмос еще и срубит с ЕКА миллионов 100 евро за модернизацию КРК-Союз-СТ под запуски КК Союз, да еще с учетом применение для ПК технологии вертикальной сборки. Этож не виданное для нас ранее обстоятельство и тут надо разработчикам хорошенько поработать  :)
Если программа международная с зачётом вкладов, то может и не срубит. Но зато КБ наши будут работать.
Применять для ПК технологию вертикальной сборки необязательно.
Главное что сохранять ПК в кооперации менее накладно.
Кроме доработки башни для САС надо будет установщик укрепить, поскольку он сейчас поднимает РН без головы, а с кораблем и САС РКН будет тяжелее на 10 тонн. Кроме того, потребуется тащить на старт вагон термостатирования корабля. Автомобиль по рельсам может не потянуть, и его придется дорабатывать.
Тогда можно применить такой вариант:
Установка РН в вертикальное положение не изменяется. КГЧ устанавливается как обычно в Куру, но без башни САС. Её поднимать отдельно горизонтально и стыковать к ГО с КК в башне МБО, а не в МИК. Тогда выгадаем высоту, требуемую для работы крана. Придётся доработать МБО в части увеличения высоты проёма ворот. Крышу тоже можно чуть сделать повыше, но не трогать рельсы крана.

Дмитрий В.

ЦитироватьКГЧ устанавливается как обычно в Куру, но без башни САС. Её поднимать отдельно горизонтально и стыковать к ГО с КК в башне МБО, а не в МИК. Тогда выгадаем высоту, требуемую для работы крана. Придётся доработать МБО в части увеличения высоты проёма ворот. Крышу тоже можно чуть сделать повыше, но не трогать рельсы крана.

Надо ДУ САС ставить шарнирно. При транспортировке и обслуживании в МБО, ДУ САС располагается горизонтально. После отвода МБО ДУ САС вертикализируется. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьТогда можно применить такой вариант:
Установка РН в вертикальное положение не изменяется. КГЧ устанавливается как обычно в Куру, но без башни САС. Её поднимать отдельно горизонтально и стыковать к ГО с КК в башне МБО, а не в МИК. Тогда выгадаем высоту, требуемую для работы крана. Придётся доработать МБО в части увеличения высоты проёма ворот. Крышу тоже можно чуть сделать повыше, но не трогать рельсы крана.
Если крышу сделать повыше, тогда ракета с установленной на ней в вертикальном положении ДУ САС должна позволить башне съехать с РКН. Башня позволит поднять из горизонта РКН с САС. :P
Байконур надолго - навсегда

Salo

Цитировать
ЦитироватьСоюз не был гениальным при создании. Его большой кровью удалось дотянуть до приемлемого уровня к началу 80-х.
То, что в шестидесятые Союз был сырым, и доводить его пришлось долго, не противоречит тому, что его идея Союза была гениальной, что и определило его долгую жизнь. А то, что мы долго раскачиваемся, что бы сделать явно назревшие модификации - общеизвестно.
"Гениальность" то в чём?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Кто знает, что означает обозначение ПТК-С и ПТК-З (буква или цифра?) :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Sаlyutman

ЦитироватьКто знает, что означает обозначение ПТК-С и ПТК-З (буква или цифра?) :roll:

Цитировать3.2.1.1.1.   Пилотируемый космический комплекс для автономных полётов   и  проведения научно-прикладных исследований  и  экспериментов в околоземном пространстве (ПКК-З) должен включать в себя частично многоразовый (использование возвращаемого аппарата до 10 раз) Пилотируемый транспортный корабль ( ПТК-З ), являющийся базовым  и  другие элементы комплекса, обеспечивающие решение всех научно-технических и технологических вопросов по реализации соответствующих полётов.
3.2.1.1.2.   Корабль  ПТК-З  предназначен для автономных полетов экипажа до 4 человек длительностью до 30 суток (см. таблицу 1)  и  выполнения при этом широкого спектра научно-прикладных исследований, экспериментов.
3.2.1.1.3.   Для выполнения названных задач в состав конструкции корабля  ПТК-З  должны входить:
возвращаемый аппарат многоразового (до 10 раз) применения (ВА);
двигательный отсек (ДО);
дополнительный герметичный отсек (ДГО).
3.2.1.1.4.   Комплектация ДГО может иметь переменный состав, в зависимости от задачи конкретного полёта и определяется программой летных испытаний (программой полета).
В базовой комплектации ДГО должен обеспечивать, размещение стандартных (унифицированных) стоек научного оборудования и части оборудования средств жизнеобеспечения (СЖО).
Масса выводимого экспериментального оборудования (полезного груза, размещаемого в ДГО) должна быть не менее 1000 кг. Основная часть полезного груза (не менее 800 кг) должна предусматривать возможность его демонтажа в процессе полета, переноса в возвращаемый аппарат (ВА) и возвращения на Землю. Объём, отводимый для полезной нагрузки в ДГО, должен составлять не более 6 куб.м.
Энергообеспечение полезного груза ДГО должно быть не менее 2 кВт мощности в среднем за виток.

Цитировать3.2.1.2.1.   Пилотируемый космический комплекс для транспортно-технического обеспечения орбитальной станции (ПКК-С) должен включать в себя частично многоразовый (использование ВА до 10 раз) Пилотируемый транспортный корабль ( ПТК-С ), являющийся модификацией базового корабля, грузовозвращающую комплектацию корабля  ПТК-С  (ГВК-С)  и  другие элементы комплекса, обеспечивающие решение всех научно-технических  и  технологических вопросов по реализации соответствующих полётов.

3.2.1.2.2.   Для выполнения поставленных задач в состав конструкции корабля  ПТК-С  должны входить:
возвращаемый аппарат многоразового (до 10 раз) применения (ВА);
двигательный отсек (ДО).
3.2.1.2.3.   Корабль  ПТК-С , входящий в состав ПКК-С, предназначен для доставки до 6 человек экипажа, а также не менее 500 кг полезного груза на орбитальные пилотируемые станции (ОПС), автономно летающие модули-лаборатории (АМЛ), а также для возвращения экипажа  и  не менее 500 кг полезного груза на Землю.
3.2.1.2.4. В рамках технического проекта должна быть разработана грузовозвращающая комплектация (ГВК-С), обеспечивающая доставку на ОПС  и  возвращение на Землю
не менее 2000 кг.
3.2.1.2.5.   Корабль  ПТК-С  должен быть максимально автоматизирован для выполнения полётных задач.
3.2.1.2.6.   Длительность автономного полёта корабля  ПТК-С  для экипажа из 6 человек должна определяться программой полёта  и  минимизироваться по времени. Длительность автономного полёта должна обеспечивать проведение двух стыковок (в основные  и  резервные сутки)  и  две попытки спуска ВА (в основные  и  резервные сутки).
3.2.1.2.7.   Длительность полёта  ПТК-С  (включая комплектацию ГВК-С) в составе ОПС должна быть не менее одного года. Полёт  ПТК-С  в составе ОПС/АМЛ должен обеспечиваться средствами ОПС/АМЛ в части СЖО, СЭС, СОТР  и  т.д.

Источник

Anatoly Zak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 
ЦитироватьКто знает, что означает обозначение ПТК-С и ПТК-З (буква или цифра?) :roll:

Наверно

З - земная орбита (автономные полеты)

С - станция

LG

Для ПТКНП с литерой "З" приняли схему в которой он садится частично на парашютах а частично на ДУ.
ИМХО худший вариант.

LG

Понятно что сейчас прогнозировать цену А3 или А5П которых пока нет - гнилое дело.
Лично мне не нравится А3 но нравится А5П

Большой

ЦитироватьДля ПТКНП с литерой "З" приняли схему в которой он садится частично на парашютах а частично на ДУ.
ИМХО худший вариант.
А тогда какая схема у ПТК-С? Разве отличается от ПТК-З :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

У ПТК-З есть БО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

я имел ввиду схему посадки
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

LG

Цитировать
ЦитироватьДля ПТКНП с литерой "З" приняли схему в которой он садится частично на парашютах а частично на ДУ.
ИМХО худший вариант.
А тогда какая схема у ПТК-С? Разве отличается от ПТК-З :roll:
Аполлоновская схема - отделение от ступени разворот стыковка с БО вытягивание БО

Павел73

ЦитироватьДля ПТКНП с литерой "З" приняли схему в которой он садится частично на парашютах а частично на ДУ.
ИМХО худший вариант.
То есть отказ любой из этих систем приведёт к тяжёлому исходу?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

LG

Цитировать
ЦитироватьДля ПТКНП с литерой "З" приняли схему в которой он садится частично на парашютах а частично на ДУ.
ИМХО худший вариант.
То есть отказ любой из этих систем приведёт к тяжёлому исходу?
ИМХО да. Тут элементарный инженерный просчет - зависимость успешной посадки от успешного срабатывания сразу 2-х систем.
Точнее не инженерный просчет а сознательное ухудшение надежности ради выполнения указивок свыше.
Указивка свыше - слишком у вас ПТКНП тяжелый получается.
Вот и сэкономили тонну путем ухудшения надежности.

LG

А кстати. Какие есть возможности у ЦСКБ по выводу 13-14 тонного ПТКНП?

саша

а какие есть возможности у Энергии ужать ПТК до 11 тонн?  8)

Salo

ЦитироватьА кстати. Какие есть возможности у ЦСКБ по выводу 13-14 тонного ПТКНП?
Союз-2-3В
"Были когда-то и мы рысаками!!!"