Многоразовая капсула без реактивной посадки

Автор Сторонний, 19.12.2010 17:59:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьЩитками управлять можно, но не нужно, - Шаттл тоже управляет дальностью и боковым отклонением по крену.
Это так, но шаттл несимметричен аэродинамически - то есть четко держит курс. А капсула, если попробовать ей дать крен, склонна к закрутке. Так что IMHO щитки лишними не будут. Особенно если у них есть попутные функции.
Да не работают там щитки как демпферы по крену, там плотность ничтожная, - по крену надо управлять РСУ.

 Вот выставить нужный угол атаки при смещении центра масс, - например при изменении конфигурации нагрузки капсулы, это да.
"Multiscitia non dat intellectum"

kopiev

Кстати, рискую ошибиться, но при хорошем аэродинамическом качестве капсулы скорее всего должна быть возможна "самолетная" посадка на аэродром. В данном случае всякие щитки и вертикальные стабилизаторы могут быть очень полезны (то есть не на гиперзвуке, а при посадке).

hcube

Не, унреал. 'хорошее' - это максимум 0.3 :-) Для бокового маневра в 500 км - достаточно, но вот для аэродинамической посадки - не. Это вам не Кон-Тики :-).
Звездной России - Быть!

kopiev

Просто подумал, что F-117 летает, а на самолет едва похож ... пару плоскостей к капсуле добавить (при посадке) и может что-нибудь получиться. Это просто ремарк.

Атяпа

ЦитироватьКстати, рискую ошибиться, но при хорошем аэродинамическом качестве капсулы скорее всего должна быть возможна "самолетная" посадка на аэродром. В данном случае всякие щитки и вертикальные стабилизаторы могут быть очень полезны (то есть не на гиперзвуке, а при посадке).
Причём на воду, тормозя блинчиками. Длина полосы неограничена в обе стороны, точность захода не нужна, нужно только выдержать угол скорости к горизонту в момент первого касания - он будет круче чем в сухопутной глиссаде.
И днём и ночью кот - учёный!

kopiev

Вот здесь[/u][/i] пришли к выводу, что качество капсулы может быть любым, то есть по крайней мере близкой к качеству планера. При низком качестве будут плохие массовые характеристики => небольшой размер => нет смысла в многоразовости. Такое мнение.

Сторонний

ЦитироватьКстати, рискую ошибиться, но при хорошем аэродинамическом качестве капсулы скорее всего должна быть возможна "самолетная" посадка на аэродром. В данном случае всякие щитки и вертикальные стабилизаторы могут быть очень полезны (то есть не на гиперзвуке, а при посадке).
Был даже проект аполлоновской капсулы с раскрывающимся для приземления крылом.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьНе, унреал. 'хорошее' - это максимум 0.3 :-) Для бокового маневра в 500 км - достаточно, но вот для аэродинамической посадки - не. Это вам не Кон-Тики :-).
"Кораблями скользящего спуска" называют возвращаемые космические корабли с качеством до 0,5.

 По-моему вы перебрали с боковым манёвром, даже для качества 0,3 снос в 500 километров многоват.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьВот здесь[/u][/i] пришли к выводу, что качество капсулы может быть любым, то есть по крайней мере близкой к качеству планера. При низком качестве будут плохие массовые характеристики => небольшой размер => нет смысла в многоразовости. Такое мнение.
Это верно если капсулу делать как сегмент сферы, что вам мешает сделать цилиндрическую капсулу с приплюснутым лобовым щитом, - сегмент цилиндра.
"Multiscitia non dat intellectum"

hcube

Это уже не капсула будет, а несущий корпус, типа Лаптя :-).
Звездной России - Быть!

Сторонний

ЦитироватьЭто уже не капсула будет, а несущий корпус, типа Лаптя :-).
Капсула это тоже несущий корпус, несущий корпус это силовая схема.
"Multiscitia non dat intellectum"

kopiev

На самом деле, если предполагать симметричную форму, которая, например, для стабилизации угла атаки на гиперзвуке использует небольшой участок бокового корпуса, то:
1) благодаря симметричности формы возможно медленное вращение и снижение нагрева - то есть по идее возможно снижение массы теплозащиты по сравнению с планером;
2) целостность конструкции капсулы наверняка проще поддерживать по сравнению с поддержанием целостности конструкции планера - то есть возможен выигрыш по массе еще и в элементах конструкции.

Сторонний

ЦитироватьНа самом деле, если предполагать симметричную форму, которая, например, для стабилизации угла атаки на гиперзвуке использует небольшой участок бокового корпуса, то:
1) благодаря симметричности формы возможно медленное вращение и снижение нагрева - то есть по идее возможно снижение массы теплозащиты по сравнению с планером;
Капсула несимметрична, потому и получается качество.
Цитировать2) целостность конструкции капсулы наверняка проще поддерживать по сравнению с поддержанием целостности конструкции планера - то есть возможен выигрыш по массе еще и в элементах конструкции.
Я не про планер выше говорил, а про утюгообразное тело.
"Multiscitia non dat intellectum"

kopiev

Про самолетную посадку было что-то вроде шутки. Насколько мне известно, симметричная форма капсулы может обеспечить высокое качество. Не правильно?

hcube

ЦитироватьПро самолетную посадку было что-то вроде шутки. Насколько мне известно, симметричная форма капсулы может обеспечить высокое качество. Не правильно?

Может, японское 'НЛО' как раз такое. Но при этом будет фиговое отношение полезного объема к весу. А у 'фары' отношение наилучшее - зато АК фиговое, только и хватает, что на снижение перегрузок.
Звездной России - Быть!

Сторонний

ЦитироватьПро самолетную посадку было что-то вроде шутки. Насколько мне известно, симметричная форма капсулы может обеспечить высокое качество. Не правильно?
Может, но вы выше сказали про вращение капсулы, так вот она хоть внешне и симметрична, у неё смещён центр масс и за счёт этого подъёмная сила ориентирована определённым образом.

 Так что вращать капсулу нельзя, - получится баллистический спуск.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьПро самолетную посадку было что-то вроде шутки. Насколько мне известно, симметричная форма капсулы может обеспечить высокое качество. Не правильно?
Может, японское 'НЛО' как раз такое. Но при этом будет фиговое отношение полезного объема к весу. А у 'фары' отношение наилучшее - зато АК фиговое, только и хватает, что на снижение перегрузок.
Есть ещё одна проблема помимо объёма, - надо подогнать центр масс вниз, а центр давления сместить вверх для устойчивости в определённом положении.

 Чем более плоская капсула, тем сложнее это сделать, потому что ЦМ и ЦД будут очень близко.
"Multiscitia non dat intellectum"

kopiev

А почему нельзя использовать небольшой участок боковой стенки для задания угла атаки на гиперзвуке? Или, например, использовать форму экрана. Такое наверняка возможно без смещения ЦМ.

На счет фары, все ж таки единственное, в чем она выигрывает, это в безопасности. В том числе и потому, что в конструкции наверняка предусмотрены перегрузки при возможном (в данном случае) баллистическом спуске. То есть капсула-фара не может быть большой - она будет слишком тяжелой => в данном случае конфигурация одноразового КК Союз.

Сторонний

ЦитироватьА почему нельзя использовать небольшой участок боковой стенки для задания угла атаки на гиперзвуке? Или, например, использовать форму экрана. Такое наверняка возможно без смещения ЦМ.
Можно, вы сместите центр давления и будет "то же самое". :smile: Именно об этом я говорил выше применительно к щиткам.
ЦитироватьНа счет фары, все ж таки единственное, в чем она выигрывает, это в безопасности. В том числе и потому, что в конструкции наверняка предусмотрены перегрузки при возможном (в данном случае) баллистическом спуске. То есть капсула-фара не может быть большой - она будет слишком тяжелой => в данном случае конфигурация одноразового КК Союз.
Для "фары" Союза предусмотрены перегрузки больше 20, в остальном она ничем не отличается от любого аппарата такого типа, - сегмент сферы, кроме конкретного угла атаки и, соответственно, качества и особенностей компоновки.
"Multiscitia non dat intellectum"

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКапсула несимметрична, потому и получается качество
Качество "получается" из-за наличия подъемной силы, отличной от силы сопротивления, а подъемная сила возникает из-за несовпадения центра масс и центра давления.
Цитироватьнесущий корпус это силовая схема.
:lol:  :lol:  :lol:
Блеск!