3D- реконструкция полёта Гагарина.

Автор Konstantin Guryanov, 16.12.2010 12:29:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Petrovich

Цитироватьс Рождеством и роспилом гранта Гагарина http://www.facebook.com/note.php?note_id=10150429622626936
или в Г+ https://docs.google.com/document/pub?id=1EKSTpuQF26d777KaOSUlGSa6iHq8FHvdUYPk_uIA1go
Спасибо за Рождество !   :)  Ну а о злободневном... слежу, соочувсвствую !  Ес-но кто хотел знать уже знает ! И виток у меня на компе давно сидит... А может ну их... В суд как Лукашевич не подадите ведь (у человека стальные нервы... завидую).
Лучше смотреть вперед !   :)  Говорю, потому как живу в стране, которая постоянно смотрит назад :twisted: .
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Андрей Клименко

Цитировать
Цитироватьс Рождеством и роспилом гранта Гагарина http://www.facebook.com/note.php?note_id=10150429622626936
или в Г+ https://docs.google.com/document/pub?id=1EKSTpuQF26d777KaOSUlGSa6iHq8FHvdUYPk_uIA1go
Спасибо за Рождество !   :)  Ну а о злободневном... слежу, соочувсвствую !  Ес-но кто хотел знать уже знает ! И виток у меня на компе давно сидит... А может ну их... В суд как Лукашевич не подадите ведь (у человека стальные нервы... завидую).
Лучше смотреть вперед !   :)  Говорю, потому как живу в стране, которая постоянно смотрит назад :twisted: .
Какое есть ;)
посмотрим - может и до суда дойдет... Беда-то основная не в том, что меня с коллегами кинули, а что основные деньги фильма 3 "космических" полковника: ***/***/*** разворовали.

Удалено модератором

Если кому нужен исходник "Витка" с оригинальным звуком (на YouTube звукозамена) - можно выкачать 452М http://narod.ru/disk/36788375001/Gagarin4-out_AVI_UNCOMPRESSED.avi.html

Petrovich

Ну тогда Успеха ! Т.е. нервов, терпения и везения !
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Liss

Андрей, высказываемые Вами обвинения в адрес конкретных лиц нарушают по крайней мере два пункта Правил форума -- 3.2 и 4.17. Поэтому названные Вами фамилии я удалил. Настоятельно рекомендую вести борьбу за Ваши интересы за пределами форума НК. При повторном нарушении Правил эта исключительно интересная тема будет с сожалением удалена, а Вы -- забанены.

Игорь Лисов,
модератор
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Андрей Клименко

-а что все-таки случилось с лодкой?
-она утонула...

Картинка от Константина Гурьянова (по другому, но так-же провальному проекту)

Славутинский Виктор

Из ресторанов в космос не летают.
Юрий Алексеевич Гагарин.

Один наполеоновский генерал сдал крепость и был вызван на ковер.
"Почему Вы сдали крепость?" спросил Наполеон.
"Мой Император!", отвечал генерал, "На то было пятьдесят восемь причин. Первая: в крепости отсутствовал порох.".
"Достаточно.", ответил Наполеон.
Исторический анекдот.

Привет. Я автор "Востока" для открытого симулятора Flight Gear.





Прежде чем говорить о технических ошибках, которые безусловно присутствуют на скриншотах, прочтите пожалуйста сопутствующую информацию. Поскольку то что я сделал я сделал чтобы самостоятельно получить ответ на ряд вопросов то информация оформлена как список вопросов и ответов на них. Может быть Вам окажется интересно сравнить Ваши выводы с моими.

1) Мог ли Гагарин, как говорила советская пропаганда, перейти на ручное управление в _любой_ момент полёта?

Нет. Теоретически да, на практике нет.

2) Возможно ли прямое управление носителем на выведении?

Нет. Нет даже в случае хорошо тренированного пилота. Носитель аустойчив динамически, вблизи точки максимального аэродинамического давления скорость самопроизвольного увеличения углов атаки крайне высока. Быстрота и точность реакции среднего пилота, даже при отсутствии перегрузки в 4g, существенно меньше чем требуется для удержания носителя в узком диапазоне допустимых углов атаки по тангажу и рысканию. При выходе за диапазон аэродинамический момент нет возможности парировать поворотом сопел и рулей.

3) Возможно ли полуавтоматическое управление носителем на выведении с использованием только доступных на 1961 год технологий?

Да. Обеспечивающий постоянство задаваемых пилотом угловых скоростей полуавтомат на гироскопах/трубках Пито был вполне возможен на уровне аналоговых технологий и имел бы вполне умеренный вес.

4) Мог ли такой полуавтомат быть реализован в реальности?

Нет. В реальности ракета изначально была беспилотным аппаратом, а в технике новое решение используют только если оно существенно выгоднее старого. Даже с полуавтоматом остаётся потребность точного ручного управления тягой, углами, отделением ступеней, что в совокупности находится на пределе возможностей среднего пилота. Всего управляемое выведение с апреля осилило шесть человек из сотен пользователей Flight Gear, только половина из виртуальных космонавтов смогла осуществить орбитальный полёт, из чего следует что полностью пилотируемый полёт в реальности был бы намного менее выгодным и более рискованным решением чем полностью автоматический. Достигнуть в пилотируемом полёте большей чем в первом полёте точности выведения возможно, но эта точность всё равно меньше чем та которую обеспечивают современные автоматы. Полностью пилотируемый первый полёт мог бы произойти только в принципиально иной истории, к примеру, в истории в которой ракета была бы изобретена существенно позже электроники а социальная мораль подразумевала бы гораздо больший средний уровень индивидуальной ответственности.

5) Может ли такой полёт быть реализован сейчас?

Нет. Количество заинтересованных меньше чем нужно даже для качественной виртуальной реализации.

6) Может ли один человек написать полноценный современный симулятор Востока?

Нет. Требуемое количество человекочасов порядка пяти лет в случае если реализующий уже знает и умеет всё что нужно для реализации такого проекта. Обучение требует ещё столько же минимум.

7) Может ли такой симулятор быть собран из готовых открытых решений одним человеком?

Нет. Качество и уровень современных открытых решений таковы что требуемое количество человекочасов порядка трёх лет в случае если реализующий уже знает и умеет всё что нужно.

8) Может ли такой симулятор быть создан на коммерческих началах?

Нет. Вообще космический полёт с коммерцией совместим, но первый точно нет. В какой угодно её и его форме. Симуляции, и автоматизированного полёта который имел место в реальности, и полностью пилотируемого полёта который мог бы быть, были бы равно скучны среднему потребителю. Первая потому что большую часть времени полёта занимала бы однообразная виртуальная панорама Земли, вторая потому что средний потребитель вряд ли способен осилить ручное выведение. Рынок слишком мал чтобы сделать коммерческое предприятие по реализации симулятора Востока выгодным.

9) Может ли Flight Gear стать таким симулятором?

Нет. Сообщество авиационного симулятора мало заинтересовано в космическом полёте. На современном уровне развития Flight Gear полёт на "Востоке" как минимум происходит в отсутствии видимости поверхности Земли, обычно приводит к падению fps до 1, часто к зависанию программы, а то и операционной системы, поскольку енджина отрисовки Земли рассчитана на потолок порядка 20км и дальность полёта порядка 1000км. Создавать иную енджину или поддерживать её создание тем или иным образом намерение в сообществе отсутствует. В совокупности это лишает смысла дальнейшее развитие проекта "Востока" для Flight Gear.

10) Можно ли собрать команду энтузиастов чтобы реализовать такой симулятор?

Нет. В данных условиях обычный человек утрачивает энтузиазм раньше чем достигает требуемого уровня профессионализма.

11) В чём особенность современных условий?

Смотри эпиграф.

P.S. Если кто хочет полетать на "МиГ15" то я его тоже сделал. Только прочтите документацию сначала, лимиты намеренно сужены чтобы дисциплинировать пилота.
Каждый пассажир приносит с собой часть аппарата и ящик с инструментами.

Дмитрий Виницкий

Непонятно, зачем вы задаёте бессмысленные вопросы?
Управлять выведением Гагарин не мог. Управлять ориентацией КК - мог. Выдать команду ДУ на спуск тоже мог.
Ну, и далее по мясокомбинату. Настолько неудобно вмешиваться  в вашу беседу между собой, что непонятно, зачем вы это все выложили?
+35797748398

Славутинский Виктор

ЦитироватьНепонятно, зачем вы задаёте бессмысленные вопросы?
Управлять выведением Гагарин не мог. Управлять ориентацией КК - мог. Выдать команду ДУ на спуск тоже мог.
Ну, и далее по мясокомбинату. Настолько неудобно вмешиваться  в вашу беседу между собой, что непонятно, зачем вы это все выложили?

Ну если Вам малопонятно зачем я написал то что я написал то это значит что то что я написал я написал кому то отличному от Вас. Только и всего.
Каждый пассажир приносит с собой часть аппарата и ящик с инструментами.

Дмитрий Виницкий

Я же говорю - это ваши внутренние записки. Которые, судя по всему, вы собираетесь обсуждать только с собой.
Так, что по поводу управления Востоком?
+35797748398

Славутинский Виктор

ЦитироватьЯ же говорю - это ваши внутренние записки. Которые, судя по всему, вы собираетесь обсуждать только с собой.
Так, что по поводу управления Востоком?

Я дам Вам понять кому я написал то что я написал, может быть Вы и поймёте. Это человек который хотел бы управлять ракетой вместо как быть пассажиром автомата. Пилот которому при словах "летать на новой технике" в голову приходит рукоять вместо кресла, знаете ли.

Здесь вообще отсутствует что либо что имело бы смысл _обсуждать_. Пообщаться можно, но сомнительно что Вы действительно хотите общаться. Крайне сомнительно.
Каждый пассажир приносит с собой часть аппарата и ящик с инструментами.

Дмитрий Виницкий

С людьми, которые хотят поуправлять РН на выведении? Я вас правильно понял?
Извините, вы не в том разделе пишите, вам место внизу форума.
+35797748398

Славутинский Виктор

ЦитироватьС людьми, которые хотят поуправлять РН на выведении? Я вас правильно понял?
Извините, вы не в том разделе пишите, вам место внизу форума.

Где мое место решать мне. А Вам решать где Ваше.
Каждый пассажир приносит с собой часть аппарата и ящик с инструментами.

Zulus

Цитировать
ЦитироватьС людьми, которые хотят поуправлять РН на выведении? Я вас правильно понял?
Извините, вы не в том разделе пишите, вам место внизу форума.

Где мое место решать мне. А Вам решать где Ваше.


Тогда вы действительно банально ошиблись форумом. Просто, уверен, тех кто зачем-то хочет управлять ракетой на этапе выведения здесь исчезающе мало. Да и какой смысл? Это ведь не самолет в котором можно крутить фигуры высшего пилотажа.

Zulus

И насчет 5 лет  вы явно погорячились. 45 тыс человеко часов. Нда..  :twisted:

Славутинский Виктор

ЦитироватьТогда вы действительно банально ошиблись форумом. Просто, уверен, тех кто зачем-то хочет управлять ракетой на этапе выведения здесь исчезающе мало. Да и какой смысл? Это ведь не самолет в котором можно крутить фигуры высшего пилотажа.

Если на этом форуме, который называется "Форум журнала "Новости космонавтики"", мало людей которым было бы интересно управлять ракетой на этапе выведения, в частности чтобы на собственном опыте понять как ведёт себя и как ощущается носитель на различных режимах, то это вполне объясняет проблемы современной космонавтики в России.

Навскидку кое какие простенькие вопросы на которые Вы безусловно можете ответить сразу если знаете космонавтику настолько что сделанная модель Вам без надобности полностью.

1) Каково, приблизительно, угловое ускорение носителя Р7 по крену при максимальном отклонении рулевых сопел в самом начале полёта?
2) Перед окончанием функционирования первой ступени?
3) На какой высоте имеет место максимум динамического давления для носителя Р7?
4) Чему оно равно максимально?
5) Каково число Маха в момент максимума динамического давления?
6) Каково приблизительное соотношение эффективности рулевых сопел и аэродинамических рулей на разных этапах полёта носителя Р7?
7) Какие перегрузки испытал бы космонавт с случае отказа "Косберга" в начале функционирования третьей ступени?
8) В середине функционирования?
9) Какова, приблизительно, максимальная ошибка по углам тангажа и рыскания на этапе функционирования ТДУ после которой корабль типа 3КА всё ещё может совершить приземление?
10) Была ли скорость "кордибалета" при спуске субъективно постоянной в полёте Юрия Алексеевича?
11) В полёте Германа Степановича?

ЦитироватьИ насчет 5 лет  вы явно погорячились. 45 тыс человеко часов. Нда..  :twisted:

Только создание относительно реалистичной 3D модели с относительно реалистичной флайт моделью полученной через виртуальную продувку ступеней Даткомом, реалистичными данными по каждому соплу и весам, и элементарной полуавтоматической логикой, заняло у меня больше чем полгода ежедневного труда. Изучение именно Flight Gear на примере "МиГ15" заняло приблизительно столько же. Суммарно вся эпопея заняла года полтора. Создание относительно реалистичной енджины отрисовки Земли и звёздной сферы со сбором данных вряд ли может занять меньше, создание относительно реалистичной динамики вряд ли может занять меньше. Это реалистичные сроки для симулятора полётов на НОО если речь идёт об  обычных людях. Симулятор полётов в Солнечной Системе занял бы ещё больше времени. Если сомневаетесь то проверьте. Возьмите на себя сравнимый труд.
Каждый пассажир приносит с собой часть аппарата и ящик с инструментами.

Андрей Клименко

ЦитироватьТолько создание относительно реалистичной 3D модели с относительно реалистичной флайт моделью полученной через виртуальную продувку ступеней Даткомом, реалистичными данными по каждому соплу и весам, и элементарной полуавтоматической логикой, заняло у меня больше чем полгода ежедневного труда. Изучение именно Flight Gear на примере "МиГ15" заняло приблизительно столько же. Суммарно вся эпопея заняла года полтора. Создание относительно реалистичной енджины отрисовки Земли и звёздной сферы со сбором данных вряд ли может занять меньше, создание относительно реалистичной динамики вряд ли может занять меньше. Это реалистичные сроки для симулятора полётов на НОО, симулятор полётов в Солнечной Системе занял бы ещё больше времени. Если сомневаетесь то проверьте. Возьмите на себя сравнимый труд.

Виктор,
возможно наш ИФТИ скоро вернется к теме "Тренажера КА" по гранту с науч/руком летчиком-космонавтом, Героем А.А. Серебровым
https://docs.google.com/open?id=0B8dxsp-U3fIiYjY2OGNkZDYtNjgwMi00ODMzLWJiNjctNjQzODZkMGIwZTMx&authkey=COXHvrcM
Если Вам интересна данная тема - предлагаю подключиться к проекту (надеемся на продолжение финансирования в 2012м)

С Уважением,
Андрей Клименко

P.S. наверняка Вам будет интересно посмотреть на параллельный проект, выполненный на базе симулятора Орбитер командой Андрея Тильмана:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11673&highlight=

Zulus

ЦитироватьЕсли на этом форуме, который называется "Форум журнала "Новости космонавтики"", мало людей которым было бы интересно управлять ракетой на этапе выведения, в частности чтобы на собственном опыте понять как ведёт себя и как ощущается носитель на различных режимах, то это вполне объясняет проблемы современной космонавтики в России.

Вот если бы здесь были  люди которые думали бы над ручным управлением носителя это было действительно хорошо показывала проблемы отечественной космонавтики. Реальные проблемы нужно решать, а не ерундой маяться. И то что легко автоматизируется непременно автоматизировать. Плюс я более чем уверен, то требуемый комплекс приборов необходимый для такого управления сделает по массе как тузик грелку штатную су Востока.  :mrgreen:


ЦитироватьНавскидку кое какие простенькие вопросы на которые Вы безусловно можете ответить сразу если знаете космонавтику настолько что сделанная модель Вам без надобности полностью.


1) Каково, приблизительно, угловое ускорение носителя Р7 по крену при максимальном отклонении рулевых сопел в самом начале полёта?
2) Перед окончанием функционирования первой ступени?
3) На какой высоте имеет место максимум динамического давления для носителя Р7?
4) Чему оно равно максимально?
5) Каково число Маха в момент максимума динамического давления?
6) Каково приблизительное соотношение эффективности рулевых сопел и аэродинамических рулей на разных этапах полёта носителя Р7?
7) Какие перегрузки испытал бы космонавт с случае отказа "Косберга" в начале функционирования третьей ступени?
8) В середине функционирования?
9) Какова, приблизительно, максимальная ошибка по углам тангажа и рыскания на этапе функционирования ТДУ после которой корабль типа 3КА всё ещё может совершить приземление?
10) Была ли скорость "кордибалета" при спуске субъективно постоянной в полёте Юрия Алексеевича?
11) В полёте Германа Степановича?

При желании я могу поднять и архивы и запустить пересчет и ответить на эти вопросы. Где-то на треть вопросов ответы, кстати, элементарные.  Вот только, что вы вообще этим хотите доказать? Или вы хотите,  чтобы я начал заваливать вас вопросами про 8К72К, на которые вы не сможете ответить???  :wink:

Славутинский Виктор

ЦитироватьВиктор,
возможно наш ИФТИ скоро вернется к теме "Тренажера КА" по гранту с науч/руком летчиком-космонавтом, Героем А.А. Серебровым

P.S. наверняка Вам будет интересно посмотреть на параллельный проект, выполненный на базе симулятора Орбитер командой Андрея Тильмана

Здравствуйте Андрей Станиславович. Мне было бы интересно принять участие в проекте "Тренажёр КА" только в случае если бы результат имел открытый исходный код и мог бы быть запущен на обычном персональном компьютере. Иной тренажёр лимитирован в развитии и вряд ли может отражать первый полёт в космос в достаточной степени.

Мне известен проект Андрея, надо думать Германовича, и я даже кратко пообщался с ним после выхода моего "Востока". Если бы Орбитер был бы продуктом с открытым исходным кодом то я бы вряд ли стал браться за мой проект. Но код самого Орбитера, даже если сам симулятор и бесплатен, закрыт. Выпускает Орбитер фактически один человек. На основании посчитанных нагрузок можно сделать вывод что с этим человеком, его проектом, и использующими его проектами, может произойти что угодно.

В открытом исходном коде, теоретически, можно разобраться и использовать его на общее благо даже если оригинальный проект был прекращён или уведён в коммерцию. В случае закрытого кода со временем обычно происходит утрата всего сделанного. В данном случае подобное нет возможности допустить.

С Уважением,
   Виктор Славутинский

P.S. Думаю что видел кадры из Вашего фильма включённые в фильм посвящённый полёту Германа Степановича Титова который был показан на выставке "50 лет космической фотографии".

P.P.S. Может быть Вы видели мой ролик двухлетней давности? Тоже в известном смысле реконструкция

ЦитироватьВот если бы здесь были  люди которые думали бы над ручным управлением носителя это было действительно хорошо показывала проблемы отечественной космонавтики. Реальные проблемы нужно решать, а не ерундой маяться. И то что легко автоматизируется непременно автоматизировать. Плюс я более чем уверен, то требуемый комплекс приборов необходимый для такого управления сделает по массе как тузик грелку штатную су Востока.  :mrgreen:

Вы демонстрируете элементарное отсутствие понимания того зачем вообще нужна компьютерная симуляция космического полёта. Да и того зачем человеку нужен космический полёт человека тоже. Что до автоматизированной везде где только можно космонавтики то это безжизненный оксюморон, типа мореплавания без мореплавателя. Автоматизация всего что можно это верный способ угробить космонавтику который уже многократно показал свою эффективность. Людям космонавтика без космонавтов безразлична.

ЦитироватьПри желании я могу поднять и архивы и запустить пересчет и ответить на эти вопросы. Где-то на треть вопросов ответы, кстати, элементарные.  Вот только, что вы вообще этим хотите доказать? Или вы хотите,  чтобы я начал заваливать вас вопросами про 8К72К, на которые вы не сможете ответить???  :wink:

Я сказал что сказал. Вы сказали что сказали.
Каждый пассажир приносит с собой часть аппарата и ящик с инструментами.

Zulus

ЦитироватьВы демонстрируете элементарное отсутствие понимания того зачем вообще нужна компьютерная симуляция космического полёта. Да и того зачем человеку нужен космический полёт человека тоже.

Ой. Сколько же у Вас гонора. Лично у меня на винте лежат аж три программы позволяющие рассчитать траектории МБР и РН с оценкой как их ПН так и многих дополнительных параметров. Все с учетом грав поля Земли и атмосферы.

Также я чувствую, что можно узнать много интересного если вы более подробно опишите зачем же нужны космические полеты человеку...

ЦитироватьЯ сказал что сказал. Вы сказали что сказали.

Капитан? Или это вы придумали оптимальный ответ на все вопросы? И ведь не придерешься... :lol: