Dragon COTS 2+ - Falcon 9 v1.0 - Canaveral SLC-40 - 22.05.2012 UTC

Автор Космос-3794, 12.11.2010 01:02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем вам "формулировать", - вы новый корабль ещё лет 10 делать будете, если вам не велят закрыть тему раньше.
 А уж если он полетит, то ведь NASA может вам сказать то же самое, - "сперва на кошках", а потом к МКС. :P
Вы же языком трепать будете до выхода оного из строя по причине износа или повреждения об острый предмет.  :wink:
Мне тоже пошутить немного или не надо? ;)
Конечно надо. Шути!

Bizonich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати - подозреваю что при ловле Дракона на МКС будет одит Петитт. Кейперс будет сидеть в Союзе вместе с Кононенко.
Ужас, такое ощущение, что к МКС бомба летит. Нет, я понимаю, что неприятности при стыковке могут возникнуть, но чтоб так, с опасностью для МКС. Может стоит понадеяться на лучшее, ну например Ф9 не взлетит, Дракон не выйдет на расчетную орбиту, да ну его, пусть все пройдет гладко, буду болеть за Дракона.
Не бомба - но всегда когда летит нечто ранее неапробированное и к тому же со свернутыми испытаниями - на МКС принимаются меры безопасности.
Это не признак того что на МКС не хотят увидеть Дракон.
Это - признак того что на МКС хотят жить и дальше.
Как мне еще толерантнее сформулировать? :shock:  :x
Не надо "толерантнее", боюсь я этого.  :D Я на счет бомбы шутил. Я понимаю, что любая не штатная ситуация, а причаливание Дракона к ней, в какой-то мере относится, требует принятия мер безопасности, в плоть до по покидания разрушаемой, тьфу-тьфу-тьфу, станции вообще. Поэтому и сидят в Союзе наши доблестные космонаты и астронавты. Пусть максимум трое, но и то... Не о таких прогнозах писать нельзя. Я надеюсь, что на МКС хотят увидеть Дракон. Да и уверен в этом.
Любознательный дилетант.

us2-star

Bizonich, это жесть... ;)
Но я всё равно не понимаю, чем Dragon страшнее HTV?  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Not

ЦитироватьBizonich, это жесть... ;)
Но я всё равно не понимаю, чем Dragon страшнее HTV?  8)
Что же тут непонятного? HTV  (на мой взгляд) отличается по двум пунктам:
1. Японцы не экономят
2. Они не спешат.

Петр Зайцев

Тем не менее, история японской космонавтики содержит такие проколы, как неверная схема разделения H-II. Или тогда спешили и экономили?

Not

ЦитироватьТем не менее, история японской космонавтики содержит такие проколы, как неверная схема разделения H-II. Или тогда спешили и экономили?
И да, третий пункт
- у японцев есть история  :D

Старый

ЦитироватьТем не менее, история японской космонавтики содержит такие проколы, как неверная схема разделения H-II.
А что это за история?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Вот назовут грузовичок " Исороку Ямамото". Или "Божественный ветер "...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bizonich

ЦитироватьBizonich, это жесть... ;)
Но я всё равно не понимаю, чем Dragon страшнее HTV?  8)
Японцы уже 2 раза стыковались, + нация они культурная и обстоятельная, с развитым чувством достоинства. Потерять его путем, не дай бог аварии, или еще какой оказии, значит потерять лицо. Это для них не приемлимо.
Любознательный дилетант.

Bizonich

ЦитироватьВот назовут грузовичок " Исороку Ямамото". Или "Божественный ветер "...
Блин, не знаю как разместить картинку Поэтому дам ссылку
 :( http://nec-k.com/product_info.php?products_id=191
Увидите такую эмблему на японском грузовике - бегите. :D
Любознательный дилетант.

LRV_75

ЦитироватьПотерять его путем, не дай бог аварии, или еще какой оказии, значит потерять лицо. Это для них не приемлимо.
Все мы люди. Хоть японцы, хоть китайцы  :D
 Так что слово не приемлимо, тут не приемлимо. Все может случиться, никто не застрахован
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Bizonich

ЦитироватьТак что слово не приемлимо, тут не приемлимо. Все может случиться, никто не застрахован
Для любого профессионала, к коим относятся и японцы, то же ведь люди   :) ошибка в работе может привести к неприятности, от такого никто не застрахован. Поэтому понятие профессиональной чести присуще им в полной мере.
Любознательный дилетант.

LRV_75

ЦитироватьПоэтому понятие профессиональной чести присуще им в полной мере.
Абсолютно согласен!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьВот назовут грузовичок " Исороку Ямамото". Или "Божественный ветер "...
Блин, не знаю как разместить картинку Поэтому дам ссылку
 :( http://nec-k.com/product_info.php?products_id=191
Увидите такую эмблему на японском грузовике - бегите. :D
Не вопрос:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьОбеспечение требуемого уровня надежности и безопасности Международной космической станции

Впервые в истории ракетно-космической техники реализуется крупнейший международный проект - создание Международной космической станции. Ранее выполненные и реализуемые в настоящее время космические программы уступают проекту МКС по масштабу и объему задач, составу стран-участниц и организаций-соисполнителей, ответственности за решение вопросов надежности и безопасности в процессе создания и длительной эксплуатации МКС.

Вопросам обеспечения надежности и безопасности уделялось достаточное внимание во всех советских и американских пилотируемых программах: "Восток", "Восход", "Союз", "Салют", "Мир", Mercury, Gemini, Apollo, Skylab, "Аполлон" - "Союз", Space Shuttle.

Решение теоретических и практических вопросов обеспечения надежности и безопасности в отмеченных программах позволило накопить значительный опыт в России и США, который необходи-мо использовать для обеспечения надежности и безопасности в рамках международного проекта по созданию МКС.

Для обеспечения надежности и безопасности МКС особо важное значение имеют следующие вопросы:

•разработка концепции обеспечения надежности и безопасности МКС;
•обеспечение надежности средств выведения, используемых при создании МКС;
•управление надежностью и безопасностью МКС на этапе эксплуатации.
Концепция обеспечения надежности и безопасности МКС должна определять:

•требования к надежности и безопасности МКС в целом;
•основные принципы обеспечения надежности и безопасности МКС;
•требования к основным нормативным документам по надежности и безопасности МКС в целом;
•требования к моделям, алгоритмам, программному обеспечению и методикам оценки и контроля надежности и безопасности МКС.
Проведем оценку технического риска реализации программы создания МКС в части средств выведения. В соответствии с третьей версией графика работ создания МКС в течение 1998-2003 гг. планировалось осуществить (в настоящее время принята пятая версия сборки МКС - Revision Е - на период 1998-2004 гг.):

•34 полета МТКК Shuttle (1 полет демонстрационный);
•52 пуска РН "Союз";
•3 пуска РН "Протон-К";
•4 пуска РН Н2 (один пуск демонстрационный);
•2 пуска РН Ariane-5 (один пуск демонстрационный).
Анализ предложенного плана пусков позволяет установить следующее:

•осуществление в течение 6 лет 95 пусков РН и полетов МТКК Shuttle представляет собой сложную научно-техническую задачу, для успешного решения которой необходимо осуществить ряд дополнительных мероприятий по повышению надежности РН;
•использование для создания МКС отработанных и обладающих достаточно высоким уровнем надежности МТКК Shuttle, РН "Протон-К" и "Союз" не вызывает сомнений;
•использование РН Ariane-5 (из 8 пусков - одна авария, частично успешный пуск и шесть успешных пусков) и РН Н2 (две аварии из 8 пусков) не является, на наш взгляд, достаточно обоснованным.
Наибольшее влияние на итоговую вероятность решения задачи оказывает надежность РН "Союз" и МТКК Shuttle. Для решения задачи создания МКС на уровне надежности раз-вертывания Р = 0,7 требования к надежности РН и МТКК Shuttle должны быть установлены на уровне: РН "Союз" - 0,997 (0,987 -в случае допущения одного отказа); МТКК Shuttle - 0,996; РН "Протон-К" - 0,99; РН Н2 - 0,99; РН Ariane-5 - 0,99.

Оценим возможность обеспечения требуемых уровней надежности РН и МТКК Shuttle. Надежность РН "Союз" может быть охарактеризована оценкой 0,992, являющейся оценкой надежности РН по результатам последних 15 лет эксплуатации с учетом статистики пусков РН "Молния". Потенциальная высокая надежность РН "Союз" (безотказная серия из 112 пусков на рис.) достаточна для успешного выполнения задачи по созданию МКС. Но для осуществления этой возможности необходимо разработать комплекс мероприятий по обеспечению стабильности качества и надежности РН.

Оценка надежности МТКК Shuttle по результатам эксплуатации составляет 0,989. Расчетная оценка последних лет - 0,995. МТКК является восстанавливаемым изделием, поэтому возможность обеспечения уровня надежности 0,996 представляется вполне реальной. Оценка надежности РН "Протон-К" в период 1993-1998 гг. составляет 0,98. РН "Протон-К" неоднократно демонстрирует успешные серии пусков более 25 (максимальное число 52). При принятии дополнительных мер по контролю качества образцов, используемых для МКС, можно обеспечить требуемый уровень надежности.

На основе изложенного выше можно сделать следующие выводы:

1.Системный подход к оценке технического риска реализации программы создания МКС в части средств выведения позволил установить степень соответствия уровней надежности РН "Союз", "Протон-К", Н2, Ariane-5 и МТКК Shuttle системным требованиям.
2.Для успешного выполнения задачи по созданию МКС должны быть установлены повышенные требования к надежности используемых средств выведения.
3.Для всех средств выведения должны быть разработаны планы (программы) обеспечения надежности на этапе их использования при создании МКС. Мероприятия указанных планов должны быть прежде всего направлены на обеспечение качества используемой элементной базы, стабильности качества производства и повышение достоверности контроля технического состояния систем и агрегатов РН.
Аварии РН "Протон-К" в 1999 г. и существенные замечания по техническому состоянию кабельной сети МТКК Shuttle свидетельствуют об актуальности данных работ (Shuttle в 1999 г. встали на ремонт). Основой управления надежностью и безопасностью МКС на этапе эксплуатации должна быть автоматизированная система оценки технического состояния, прогноза надежности и безопасности МКС и ее основных модулей (АС "Прогноз").

АС "Прогноз" должна обеспечивать оценку всей совокупности показателей технического состояния, надежности и безопасности МКС, с использованием которых принимаются решения по управлению эксплуатацией МКС.

http://www.poznovatelno.ru/space/8361.html

P.S. Я не помню, что бы кто то, сделал себе сепуку при аварии Н-2.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Зловредный

ЦитироватьНе о таких прогнозах писать нельзя. Я надеюсь, что на МКС хотят увидеть Дракон. Да и уверен в этом.
Ага, "Дракона увидеть и умереть"  :D
Гробос-Фунт

KBOB

Ракета уже на стартовом столе, завтра будет тестовый прожиг. actual static fire targeted for 3:00 PM ET/ 12:00 PM PT.

Сам пуск намечен на 7 мая.

Прямоугольная плоская панель выше захвата фермы обслуживания - это СБ в сложенном виде (с противоположной стороны такая-же).

Россия больше чем Плутон.

LRV_75

Вопрос спецам: А какие еще ракеты вывозят на пуск более чем за неделю до старта и проводят тестовые прожиги?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

ЦитироватьВопрос спецам: А какие еще ракеты вывозят на пуск более чем за неделю до старта и проводят тестовые прожиги?
Титан БР
Э 3СЛ
 :roll:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Grumant

ЦитироватьСам пуск намечен на 7 мая.
Я шибко извиняюсь, но 7 мая - инаугурация "Дракона" Путина?! Американский запуск - салют российскому президенту, так получается!