HTV-2 = H-IIB - 22.01.11 08:37:57 ДМВ - Tanegashima

Автор Salo, 16.09.2010 18:17:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денис Лобко

ЦитироватьВот почему чуть что, так сразу переходы на личности и к оскорблениям? В аниглийском "heat pipe" вообще означает два разных понятия. Одно - это просто полость с жидкостью внутри, каковая циркулирует по принципу конвекции, иногда принудительно. Такие используются для охлаждения персональнюх компьютеров. Другое - типичный холодильник, т.е. жидкость не только переносит тепло но зачастую даже меняет фазу. Там значительно меняется давление на разных участках и таким образом меняется температура. Их часто используют для обогрева жилищ: холодную часть зарывают в землю, а у горячей греются. И то и другое - heat pipe, поди разберись. Я не Лев и не Старый, но подозреваю, что на КА оба типа в ходу, в зависимости от параметров конструкции.

Мне кажется, вы путаете с прямым углом. Компьютеры охлаждают тепловые трубы как раз зачастую с переходом фаз, то есть с испарением и конденсацией. А для обогрева жилищ используются тепловые насосы.
С уважением, Денис Лобко

sol

Старый потому (имхо) акцентируется на понятии "негерметичный ОТСЕК", что внутри этого отсека прибор, выделяя тепло - не утилизирует его.  Оно, это тепло такого прибора, если не учитывать крепления, излучается во все стороны, но НЕ В КОСМОС - т.е. остается ВНУТРИ КА и нуждается в утилизации.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Петр Зайцев

ЦитироватьМне кажется, вы путаете с прямым углом. Компьютеры охлаждают тепловые трубы как раз зачастую с переходом фаз, то есть с испарением и конденсацией. А для обогрева жилищ используются тепловые насосы.
Так и есть, прогадился. Я, правда, хотел подчеркнуть разницу между пассивными и активными системами (где насос электричество кушает), но что уж теперь...

Сторонний

ЦитироватьТам значительно меняется давление на разных участках и таким образом меняется температура. Их часто используют для обогрева жилищ: холодную часть зарывают в землю, а у горячей греются. И то и другое - heat pipe, поди разберись. Я не Лев и не Старый, но подозреваю, что на КА оба типа в ходу, в зависимости от параметров конструкции.
Всё верно, но скажите, у чего вы собрались отбирать тепло в космосе? :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Старый

ЦитироватьЗа такие вещи какие сделал Старый - людей вешают за яйца.
Просто - берут и вешают прямо за яйца.
Виноват! Как есть виноват!
Не хотел! Чесн. слово не хотел! :(  :cry:  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st035.shtml

Цитировать6.5. ОСОБЕННОСТИ СОТР ПИЛОТИРУЕМЫХ КА
Принято считать, что для нормального существования человека в замкнутом объеме обитаемого отсека КА газовая среда должна иметь температуру 18 - 26°С при относительной влажности 30 - 70%, а поверхности, окружающие человека,- температуру, отличающуюся от температуры газа не более чем на 3 - 4°С (при большей разности температур человек ощущает дискомфорт).

В объеме, где находится экипаж, скорость движения газа должна быть 0,1 - 0,3 м/с с возможностью ее изменения непосредственно членами экипажа по субъективным ощущениям.

Наличие влаги в атмосфере обитаемого отсека требует, чтобы температуры всех элементов, за исключением специально предназначенных для сбора влаги, были выше точки росы во избежание конденсации на них влаги. Поэтому наружные поверхности обитаемых отсеков тщательно изолируют для сведения к минимуму нерегулируемого теплообмена с космическим пространством, который может привести к нежелательному понижению температуры.

Выделяющееся в отсеках тепло через газожидкостныq теплообменник принудительно передается в теплоноситель жидкостного контура. Обычно газожидкостные теплообменники обитаемых отсеков одновременно конденсируют и собирают влагу из атмосферы отсека, являясь, таким образом, теплообменниками-конденсаторами.

Сконденсировавшаяся влага собирается фитилями, проложенными вдоль холодной поверхности, и за счет капиллярных сил поступает во влагосборник, заполненный гигроскопичным материалом. Из влагосборника конденсат по мере наполнения откачивается в емкости его хранения или в систему регенерации воды с помощью поршня, выжимающего гигроскопичный материал, как губку, либо с помощью насоса, создающего разрежение в отсасывающей трубе.

Рис. 6.7. Принципиальная схема СОТР КК «Союз»: АО - агрегатный отсек; БО - бытовой отсек; ПО - приборный отсек; СА - спускаемый аппарат; 1 - ЭВТИ; 2 - двигатели ориентации; 3 - радиационные поверхности; 4 - контур КЖО; 5 - насос контура КЖО; 6 - жидкостно-жидкостный теплообменник; 7, 14 - датчики температуры; 8 - теплозащитная обмазка СА: 9 - теплообменник-конденсатор; 10 - комфортный вентилятор; 11 - насос контура КНР; 12 - контур КНР; 13 - регулятор расхода жидкости; 15 - газожидкостный теплообменник; 16 - змеевик агрегатного отсека; 17 - подвижная крышка сопла двигателя


Исходя из требований максимальной безопасности экипажа и учитывая, что теплообменные устройства - тонкостенные конструкции, в качестве теплоносителей жидкостных контуров обитаемых отсеков обычно используют негорючие водные растворы этиленгликоля, пары которых малотоксичны, а температура замерзания (253 - 233 К) зависит от относительного содержания в них этиленгликоля.

Так как температура изолированной радиационной поверхности может быть значительно ниже 233 К, для вывода на нее тепла, как правило, используют наружный контур с теплоносителем, имеющим температуру замерзания ниже 173 К. Оба контура обмениваются теплом через специальный жидкостно-жидкостный теплообменник.

Для примера рассмотрим схему СОТР космического корабля «Союз» (рис. 6.7). Тепло из спускаемого аппарата (СА) и бытового отсека (БО), выделяемое приборами и экипажем, через теплообменники-конденсаторы поступает в жидкостный контур жилых отсеков (КЖО), трубопровод которого обогревает элементы двигателей ориентации. Контур жилых отсеков через жидкостно-жид-. костный теплообменник связан с контуром наружных радиаторов (КНР), которому отдает тепло, полученное от СА и БО. КНР забирает также тепло из приборного отсека, обогревает корпус негерметичного агрегатного отсека и регулирует сброс тепла в окружающее пространство через изолированные радиационные поверхности.

Количество тепла, передаваемого радиационной поверхности, регулируется регулятором расхода, перепускающим жидкость на радиационную поверхность и поддерживающим температуру жидкости на входе в жидкостно-жидкостный теплообменник связи с КЖО в пределах 278-280 К, что обеспечивает в зависимости от уровня тепловыделения в СА и БО температуру теплоносителя перед теплообменниками-конденсаторами в пределах 280 - 284 К.

Температура газа в жилых объемах в свою очередь регулируется расходом газа через теплообменную решетку в теплообменнике-конденсаторе, вентиляторы которого одновременно обеспечивают циркуляцию газа по объемам отсеков. Кроме того, в жилой зоне установлены комфортные вентиляторы, включаемые экипажем. Все поверхности отсеков для уменьшения нерегулируемого теплообмена с окружающим пространством закрыты ЭВТИ.

Поверхность СА имеет теплозащиту, предохраняющую его от аэродинамического нагрева при торможении в атмосфере Земли во время спуска, при этом тепловой режим его внутренних элементов обеспечивается за счет их теплоемкости.
//
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ааа

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.rian.ru/science/20101111/295048722.html
ЦитироватьЯпонский космический грузовик получил имя "Белый аист"[/size]

14:45 11/11/2010

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Японское космическое агентство (JAXA) по итогам конкурса, который проходил с конца августа по конец сентября, выбрало название для второго космического грузового корабля HTV-II, который должен отправиться к МКС 20 января 2011 года, сообщает пресс-служба агентства.

Выбранное имя - "Конотори, что означает "белый аист", говорится в сообщении.

"Белый аист - это образ существа, которое приносит нечто важное (младенцев, счастье), это точно выражает задачу HTV по транспортировке необходимых материалов на МКС", - поясняют мотивы своего выбора в агентств

Долго вспоминал, откуда мне знакомо это название. Наконец, вспомнил. :)

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

http://www.rian.ru/science/20110218/335686321.html
ЦитироватьГрузовик HTV перемещают на другой стыковочный узел сегмента МКС[/size]

15:15 18/02/2011

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев), 18 фев - РИА Новости. На Международной космической станции (МКС) с часовой задержкой началась операция по перемещению японского космического грузовика HTV-2 с одного стыковочного порта американского модуля Harmony на другой, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Необходимость в данном маневре возникла потому, что транспортный корабль может помешать штатной разгрузке американского шаттла Discovery, запуск которого намечен на конец февраля.

Находящиеся на борту станции астронавты Кэтрин Коулман и Паоло Несполи с помощью канадского дистанционного манипулятора SSRMS отведут HTV-2 от нижнего стыковочного порта модуля Harmony и переместят его на верхний узел того же модуля.

После отстыковки шаттла от МКС, японский грузовик снова будет перенесен "рукой" манипулятора обратно на нижний порт Harmony.

Японский грузовой корабль HTV-2 имеет длину 9,8 метра и диаметр 4,4 метра. Масса грузовика - 16 тонн. Он состоит из четырех частей: герметичного, негерметичного, приборно-агрегатного и двигательного отсеков. Грузовик привез на станцию около 5,3 тонны груза, включая продукты для астронавтов, около 80 литров питьевой воды, а также оборудование для японского лабораторного модуля "Кибо".

Первый HTV был запущен с космодрома Танегасима в сентябре 2009 года. Его грузоподъемность составляла шесть тонн, он доставил на МКС 4,5 тонны оборудования и продовольствия. До 2015 года Япония рассчитывает отправить к МКС семь подобных кораблей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=15989
ЦитироватьЯпонский грузовой корабль в понедельник отчалит от Международной космической станции[/size]
:: 25.03.2011

Экипаж Международной космической станции готовит японский грузовой корабль HTV-2 к расстыковке со станцией, которая запланирована на понедельник, 28 марта. Об этом рассказал в своем блоге на сайте Федерального космического агентства командир 27-й длительной экспедиции Дмитрий Кондратьев.
«Завершается загрузка японского грузового корабля. Несмотря на свои большие размеры, он заполнен различными удаляемыми грузами полностью»,- написал Дмитрий.

Как сообщили в НАСА, расстыковка намечена на 19.45 мск 28 марта. Корабль должен войти в плотные слои атмосферы в 7.09 утра по московскому времени 30 марта. Ожидается, что несгоревшие части HTV упадут в несудоходном районе южной части Тихого океана около 7.40 мск.  
Напомним, японский автоматический грузовой корабль HTV-2 "Конотори" прибыл на МКС 27 января. Грузовик доставил более 5,3 тонн грузов, в числе которых продукты питания и вода, оборудование для станции.
HTV-2 - второй грузовой корабль Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA, отправленный к МКС.





Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьЯпонский грузовой корабль в понедельник отчалит от Международной космической станции[/size]
:: 25.03.2011
Жаль, не будет уже исторического снимка... :(

us2-star

Цитировать
ЦитироватьЯпонский грузовой корабль в понедельник отчалит от Международной космической станции[/size]
:: 25.03.2011
Жаль, не будет уже исторического снимка... :(
Ну дык это только кажется, что "Союз" - такси...
на самом деле это троллейбус, "шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте - приравнивается к побегу"(с) :evil:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЯпонский грузовой корабль в понедельник отчалит от Международной космической станции[/size]
:: 25.03.2011
Жаль, не будет уже исторического снимка... :(
Ну чтож поделаешь :(
Надо было как-то заранее продумывать эту идею. Старт Шаттла попридержать немного, чтобы плановое возвращение Союза домой совпало с визитом Шаттла. :(

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯпонский грузовой корабль в понедельник отчалит от Международной космической станции[/size]
:: 25.03.2011
Жаль, не будет уже исторического снимка... :(
Ну дык это только кажется, что "Союз" - такси...
на самом деле это троллейбус, "шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте - приравнивается к побегу"(с) :evil:
Ваши ассоциации заценил :D
Но между пассажирами Союза (такси с водителем и двумя пассажирами) и "дровами" в троллейбусе всё же есть разница :D

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=16042
ЦитироватьHTV-2 покидает МКС[/size]
:: 28.03.2011

Сегодня, 28 марта, японский автоматический грузовой корабль HTV-2 будет отстыкован от Международной космической станции.

С помощью станционного манипулятора «Канадарм-2», бортинженеры двадцать седьмой длительной экспедиции на МКС Паоло Несполи и Кэтрин Колман отстыкуют грузовик от нижнего порта модуля «Хармони». После чего, в 19 часов 45 минут по московскому времени (15:45 GMT), корабль уйдёт в самостоятельный полёт, а 30 марта будет сведён с орбиты и затоплен в южной части акватории Тихого океана.

HTV-2 является вторым грузовым кораблём Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA. Грузовик был пристыкован к МКС 27 января текущего года. Он доставил более 5,3 тонн грузов, в том числе продукты питания, оборудование для станции.

Пресс-служба ЦУП
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

HTV-2 отделен от манипулятора SSRMS в 19:46 ЛМВ.


instml

Японский космический грузовик HTV-2 вошел в плотные слои атмосферы
ЦитироватьМОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Японский грузовой космический корабль HTV-2 "Конотори", отстыкованный в понедельник от Международной космической станции (МКС), вошел в плотные слои атмосферы, несгоревшие фрагменты элементов его конструкции в 7.40 мск среды приводнятся в Тихом океане, сообщил РИА Новости представитель российского Центра управления полетами (ЦУП).

Все космические грузовики заканчивают свое существование в водах Тихого океана. Двигатели придают тормозной импульс выработавшему ресурс кораблю, после чего он сходит с орбиты.

Японский грузовой корабль HTV-2 прибыл на МКС 27 января. Грузовик доставил более 5,3 тонны грузов, в числе которых продукты питания и вода, оборудование для станции.

HTV-2 имеет длину 9,8 метра и диаметр 4,4 метра. Масса грузовика - 16 тонн. Он состоит из четырех частей: герметичного, негерметичного, приборно-агрегатного и двигательного отсеков.

Первый HTV был запущен с космодрома Танегасима в сентябре 2009 года. До 2015 года Япония рассчитывает отправить к МКС семь подобных кораблей.
http://www.rian.ru/science/20110330/359169288.html
Go MSL!

Salo

http://www.infuture.ru/article/4204
ЦитироватьПервый в мире космический "черный ящик" пережил падение в Тихий океан[/size]

Первый из когда-либо сделанных черных ящиков для космических аппаратов успешно выжил во время возвращения с низкой орбиты Земли 30 марта, в соответствии со словами аэрокосмической корпорации Эль-Сегундо, штат Калифорния.

Рекордер находился внутри сошедшего с орбиты HTV2 - беспилотного японского космического грузового корабля, который отстыковался от Международной космической станции на прошлой неделе.

Для случайного наблюдателя это может показаться не слишком важным достижением - но надежной машины, исполняющей роль бортовых самописцев в самолетах на сегодняшний день катастрофически не хватает на космической арене. Это не только затрудняет диагностику космических неудач и катастроф, но и означает, что инженеры остаются без чрезвычайно важной информации о температуре, давлении и ускорении.



Весящий всего 1-кг, 30-сантиметровый космический черный ящик, под названием REBR, находился в месте, где ему было бы легко оторваться от корабля во время схода с орбиты. Он не предназначен для восстановления инженерами. Вместо этого, он выбрасывается в атмосферу и передает данные спутниковой сети Iridium, откуда они передаются командному центру.



REBR содержит спутниковый передатчик, GPS-датчики, батареи и банк твердотельной памяти для хранения данных. Хотя он и не предназначен для восстановления, ему удалось выжить под водой во время приземления в Тихом Океане, говорит Билл Ейлор, один из его создателей. Данные черного ящика будут проанализированы в течение следующих шести недель, говорит он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьОн не предназначен для восстановления инженерами. Хотя он и не предназначен для восстановления, ему удалось выжить под водой во время приземления в Тихом Океане,
Это они так "рековери" перевели? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

Похоже на то.
Однако осталось неясным, что значит "ему удалось выжить под водой во время приземления в Тихом Океане", они что, его нашли и выловили что ли? При таких-то размерах?

И ещё интересно бы узнать, а на какой же скорости передавались данные? (я о скорости аппарата)