Космические рекорды

Автор Спортсмен, 11.09.2010 09:35:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

не знаю, 9800 это потолок, тех же Р-36 на таком же двигателе. очевидно, американские пилоты не летали в скафандрах. Но вот физически, хоть с тучей турбокомпрессоров, выскочить на 14000 м, сильно сомневаюсь.
+35797748398

Павел73

Единственное, что мне удалось отыскать: http://www.znanie-sila.su/?issue=projects/issue_37.html&r=1 . Правда или нет? Что сказал бы Старый? :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

А что смущает-то? Единственно, что сомнительно - высота фиксировалась неофициально и мы можем полагаться на честность и адекватность лётчика. В официальных полётах ставились запечатанные барографы и проч. доказующие вещи, присутствовал специальный комиссар и проч.
Донати поднялся со всеми причиндалами на 14433 м
Коккинаки в списке рекордсменов нигде не значится.

АниКей

ЦитироватьЛетчика В. Коккинаки перед его рекордным полетом на высоту в 1934 году зашнуровывали в корсет: выше 10 км давление окружающей среды уже столь мало, что легкие не вдыхают кислород. Человека пучит внутренним давлением, как глубоководную рыбу, выброшенную на поверхность воды. Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо обеспечить ему не только нужное содержание кислорода, но и нужное давление. Для этого и создали отечественный скафандр — герметический костюм, поддерживающий внутри себя нужное давление, содержание кислорода и подходящую температуру.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1977/8/skaf.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать....Владимир Коккинаки решил попытаться завоевать Родине рекорд высоты.

К подъему в стратосферу он готовился так же продуманно и тщательно, как и к своим испытательным полетам.

Он знал из опыта, что на большой высоте нужно делать [31] как можно меньше движений, избегать резких поворотов, стараться больше «работать глазами». Он боролся с ослаблением воли и восприимчивости, неизбежным на больших высотах, приучал себя к кислородному голоду.

На высоте в пять с половиной километров, как известно, давление воздуха почти вдвое меньше, чем у поверхности земли. Человек получает здесь лишь половинную долю кислорода. 5500 метров — «личный потолок» большинства летчиков. Забираться выше без кислородной маски они не рискуют. У Коккинаки было железное здоровье, и он поднимался, не прикладываясь к кислородному шлангу, на 6500 и даже на 7000 метров. Это было очень трудно, но он это делал.

Как-то в полете на высоте в девять километров заметалась стрелка индикатора кислородного прибора. Прекратилась подача живительного газа. Мгновенно сообразив, чем это угрожает, Коккинаки круто повел машину вниз. У него помутнело в голове, он задыхался, был близок к обмороку, но неуклонно снижал самолет. На высоте примерно в 6000 метров дыхание и самочувствие стали нормальными.

Готовясь к рекордным полетам, Коккинаки ежедневно, еще затемно, приходил на аэродром и с первыми лучами солнца поднимался в воздух. Он тренировал себя и машину.

Коккинаки летал тогда на одноместном самолете конструкции Поликарпова. Он старался максимально облегчить машину, заменил даже обычное сиденье фанерной дощечкой, отказался от плечевых ремней, как-никак, а они весят 300 граммов.

Летчик экспериментировал без конца, и не всегда его опыты были удачными. Однажды ему пришла мысль взлететь зимой с заснеженного аэродрома не на лыжах, а на колесах. Лыжи ведь тяжелее колес на 22 килограмма. Его предупреждали, что при посадке самолет скапотирует. И все же Коккинаки в середине снежной зимы взлетел на самолете с колесами. Полег протекал успешно, но при посадке колеса завязли в снегу, хвост машины поднялся, нос уткнулся в снег и самолет перевернулся.

Коккинаки так рассказывал об этой посадке:

— Как только колеса увязли, я схватился за стойку [32] и нагнул голову. В ту же секунду я почувствовал, что мой поясной ремень лопнул, как гнилая веревка, сиденье оборвалось, и я вылетел головой в снег, а перевернувшийся самолет накрыл меня. Вылез, ощупал себя: цел. Только комбинезон и перчатки изорвались. Машина, к счастью, не получила никаких повреждений...

С каждым днем летчик поднимался все выше и выше, в упорном труде завоевывая метр за метром высоты.

Во время очередного тренировочного полета, забравшись на высоту тринадцать километров, Коккинаки выключил мотор и стал снижаться, искусно планируя. Он приземлился, оставив нетронутыми 40 килограммов бензина. После этого он стал брать с собой горючее только на путь вверх.

21 января 1935 года Коккинаки поднялся в небо, задавшись целью побить мировой рекорд высоты, принадлежавший итальянскому летчику Донати.

Летчикам-высотникам небо представляется лестницей с этажами, ступенями, площадками. И когда Коккинаки вернулся с победой из своего рекордного полета, он коротко рассказал о нем примерно так: [33]

— На высоте 6500 сделал первую площадку — мотор перегревался. Посидел четыре минуты (это значит не набирал высоту, а летел горизонтально, давая остыть двигателю). Затем отдохнул на 8500. Поднялся до 11800. Новая площадка. Температура здесь была минус 60. Но холода не чувствовал, было трудно шевельнуть рукой. Каждое движение стоило огромных усилий и мне, и машине. Самолет уже не подымался, а, можно сказать, медленно карабкался на четвереньках по воздушным ступенькам. На последние полторы тысячи метров ушло столько же времени, сколько на подъем до 13000. Выше 14575 метров самолет подняться не мог. Пришлось возвращаться на землю...

Рассказывают, что, когда итальянский летчик Донати поставил свой рекорд высоты, он, качаясь от усталости, сказал встречавшим его на аэродроме:

— Я подошел почти к пределу человеческой выносливости. Моя машина еще могла набирать высоту, но человек, увы, не машина.

Когда советский летчик Коккинаки побил рекорд Донати, поднявшись на 142 метра выше его, он бодро сказал товарищам, готовившим самолет к полету:

— Я подошел к пределу выносливости машины, но я мог бы лететь выше...

В конечном счете рекорд только как рекорд мало интересовал Коккинаки. Авиация не мыслится без перевозки грузов. Иначе самолет будет только бесцельно «утюжить» воздух. И Коккинаки решил пойти в наступление на таблицу международных рекордов подъема на высоту с коммерческим грузом.

Машина «беспредельных возможностей» — «ЦКБ» была вполне подходящей для этой цели.

На борт двухмоторного моноплана были положены двадцать мешков с песком — 500 килограммов груза. С таким грузом французский летчик Сеньорин поднимался на 10285 метров. Этот рекорд держался с 1932 года до полета Коккинаки.

В постановлении Центрального аэроклуба СССР записано:

«Засвидетельствовать достигнутую пилотом Коккинаки В. К. высоту полета равной 11458 метров. Признать результат полета Коккинаки В. К. всесоюзным (национальным) [34] рекордом высоты с коммерческой нагрузкой в 500 килограммов по классу «С» (сухопутные самолеты). Представить соответствующие материалы в Президиум Международной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования и утверждения этого рекорда как международного...»

Коккинаки на этом не успокоился, не такой у него характер! Он стал тренироваться, поднимая в небо на «ЦКБ» тонну груза.

Во время этих полетов он забирался много выше, чем его конкурент — тот же француз Сеньорин. Наконец он дал формальную заявку на побитие международного рекорда.

17 июля 1936 года круто взмыл в небо серебристый моноплан Коккинаки. Набирая высоту, он пробивал слой за слоем облака. Это был очень тяжелый полет. На земле во время старта стояла жара в 34 градуса, а на высоте в 11402 метра, которой достиг Коккинаки, термометр показывал 50 градусов ниже нуля. В течение 45 минут подъема летчик перенес смену температуры в 84 градуса. Рекорд Сеньорина был превышен на два с половиной километра.

Коккинаки поднял тонну груза почти на такую же высоту, что и полтонны. Значит, полтонны можно поднять еще выше. И летчик идет на побитие своих же собственных рекордов.

Исправления в таблицы международных рекордов вносятся советским пилотом чуть ли не каждый день.

...Коккинаки поднимает полтонны груза на высоту 12816 метров.

...Коккинаки с тонной груза достигает высоты в 12 101 метр, превысив свой же рекорд на 700 метров.

...Коккинаки поднимается все на том же самолете «ЦКБ» с двумя тоннами груза на 11 105 метров.

Менее чем за два месяца им поставлены пять международных высотных рекордов....
http://militera.lib.ru/bio/grigoriev_gk_kokkinaki/05.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

В декабре 1934  Вилли Пост штурмовал 15 000, но поднялся до 14 600 и вернулся и-за поломки. Никто его рекордсменом не числит.
Пост летал в скафандре.

Petrovich

ЦитироватьВ декабре 1934  Вилли Пост штурмовал 15 000, но поднялся до 14 600 и вернулся и-за поломки. Никто его рекордсменом не числит.
Пост летал в скафандре.
в этом

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

АниКей

Цитировать
Я. М. Солодовник перед прыжком из стратосферы в первом отечественном скафандре для высотных полетов.
Сентябрь 1939 г.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1977/8/skaf.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Zulus

Цитироватьне знаю, 9800 это потолок, тех же Р-36 на таком же двигателе. очевидно, американские пилоты не летали в скафандрах. Но вот физически, хоть с тучей турбокомпрессоров, выскочить на 14000 м, сильно сомневаюсь.

Зря сомневаетесь. Даже штатные Москито и Б-29 уже могли забираться на 11-12 км. А специализированные фоторазведчики вроде


http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ju86r.html

http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ju388.html

Дотягивали и до 14 км.

Дмитрий Виницкий

Угу, на Wright R-3350 Duplex-Cyclone.
+35797748398

hlynin

Раз уж зашел разговор об Коккинаки - попалась статья-интервью 1961 г и я её выложил
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/ogonek/1961/5/00.djvu

SpaceR

ЦитироватьКоккинаки в списке рекордсменов нигде не значится.
Так что, все описанные в цитате АниКея рекорды остались незарегистрированными?  :?

hlynin

ЦитироватьТак что, все описанные в цитате АниКея рекорды остались незарегистрированными? Confused
Я не собираюсь проверять его цитаты Я говорю про этот.  Ничем не лучше, чем рекорд Поста, который якобы поднялся выше, но про который мы просто не знаем, потому как "лыко не в строку"

SpaceR

ЦитироватьКоккинаки в списке рекордсменов нигде не значится.
Мне показалось, Вы говорите об отсутствии Коккинаки во всем списке рекордсменов. Это ошибка?

hlynin

ЦитироватьМне показалось, Вы говорите об отсутствии Коккинаки во всем списке рекордсменов. Это ошибка?
Я говорю о том, что мир игнорировал его якобы подъём на 14 километров. (я-то вполне это допускаю)

SpaceR

А, ну если речь только об одном том рекорде, то вопросов нет.

hlynin

ЦитироватьА, ну если речь только об одном том рекорде, то вопросов нет.
По подъёмом с грузом мне не интересны и я их не знаю. А на скорость, высоту и дальность Коккинаки не значится.

АниКей

Цитировать26 января 2012, 19:05   |   Наука   |   Артем Куйбида
Россия замахнулась на мировой рекорд по фотовольтаике
Минобрнауки заказало создание самой эффективной солнечной батареи в мире[/size]

http://www.izvestia.ru/news/513288
Источник фото: wikipedia.org

Министерство образования и науки разместило заказ на разработку солнечной батареи, по своим параметрам превосходящей все существующие образцы. Разработку опытного образца фотоэлемента, дающего КПД на уровне 50%, ведомство оценило в 100 млн рублей. Победившим на конкурсе ученым, таким образом, предстоит примерно на 10% улучшить существующий сегодня мировой рекорд КПД в фотовольтаике.


Желающий бросить вызов рекордам известен, это Андрей Лавров, главный конструктор петербургского предприятия «Ленполиграфмаш». В Минобрнауки не отрицают, что Лавров — основной претендент на победу в объявленном тендере. В конкурсной документации  «Ленполиграфмаш» упомянут как инициатор проекта, под который и объявлен конкурс.

По словам Лаврова, разрабатываемая установка представляет собой стеклянную панель прямоугольной формы. На нее напыляется несколько десятков слоев нитрида галлиевых фотоэлементов, которые принимают солнечный свет. Поверх слоев накладывается специальная светопринимающая пленка. На задней стороне панели закрепляются двадцать пять 500-кратных концентраторов солнечного цвета — специальные линзы Френеля. С виду они похожи на выпуклые фары машин с рифленой поверхностью, на них падает рассеянный свет, концентрируется и отправляется на солнечную панель. Закрепляются панели и линзы в металлической раме, которая подобно прожектору стоит на подвижной подставке. Площадь светопринимающей поверхности составляет чуть более 1 м. Также на установке располагается система наведения на Солнце, которая вычисляет положения светила и располагает панель под оптимальным углом. Весить вся конструкция будет порядка 100 кг, сможет выдерживать перепады температур от плюс 110 до минус 40 градусов.

В Минобрнауки «Известиям» сообщили, что рассчитывают на успешную разработку солнечной батареи-рекордсмена, запуск серийного производства которой выведет Россию в мировые лидеры по солнечной энергетике.

— Сейчас мировая практика основана на применении силикона, то есть подложки солнечной панели из кремния. А мы предлагаем сделать подложку из нитрида галлия, что позволит значительно снизить совокупную стоимость владения установкой, — рассказал Лавров. — Киловатт электроэнергии тогда будет стоить $2,2, когда у основных конкурентов — ES System Co — он стоит $2,45.

У России большие планы на солнечный сегмент энергетического рынка: в этом году должно начаться промышленное производство солнечных батарей компании «Хевел», которая за год планируется выпустить порядка 1 млн установок: в этот проект РОСНАНО и «Ренова» уже вложили 20,1 млрд рублей.

— Наши установки будут иметь КПД минимум 8,5%, но мы надеемся увеличить эффективность до 10% и более, — говорит Антон Усачев, руководитель управления по внешним связям компании «Хевел». — Что касается установок с КПД больше 20–30%, то это разработки в основном лабораторные, до промышленного производства им пока далеко. Да и те световые концентраторы, которые заявляются, делают установку в несколько раз более дорогой.

Заведующий лабораторией фотоэлектрических преобразователей Физико-технического института имени Иоффе Вячеслав Андреев полагает, что решение задачи такого масштаба как преодоление мирового рекорда по КПД для солнечных батарей потребует затрат в большем объеме чем 100 млн рублей:

— Чтобы такую комплексную систему сделать, может и 1 млрд рублей не хватить, здесь же речь идет о разработке совершенно новых материалов и системы слежения за Солнцем. Хорошая газофазная установка для создания новых материалов, о которой идет речь в техзадании, стоит больше 100 млн.

Андреев согласен, что тот, кто первым сконструирует конкурентоспособную установку, где цена электроэнергии будет сравнима с той, что мы получаем из розетки, станет миллиардером. Поэтому выбранный путь ученый считает правильным, но успешность проекта с таким бюджетом — маловероятной.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ааа

(звучат фанфары)

В теме про "Фобос-Грунт" зафиксировано более двух миллионов просмотров.
ЕМНИП, впервые в истории форума.
А скоро будет тысяча страниц и тогда наступит конец света.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong