Космические рекорды

Автор Спортсмен, 11.09.2010 09:35:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать05:30 11/10/2011Мир
"Боинг" приспосабливает секретный беспилотный аппарат ВВС США для доставки грузов и людей на Международную космическую станцию[/size]
    http://www.itar-tass.com/c11/244356.html

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 11 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Разработчик засекреченного Х-37В /буквы латинские/ конструирует беспилотный орбитальный аппарат ВВС США с расчетом на доставку в будущем грузов и даже людей на орбиту, в том числе на Международную космическую станцию / МКС/. "Эти машины в принципе могли бы транспортировать астронавтов и грузы на МКС, а также обеспечивать значительно более мягкое приземление для нужд индустрии космического туризма", - сообщил в понедельник Артур Грантц, старший инженер группы экспериментальных космических и разведывательных систем американской корпорации "Боинг". Данное подразделение базируется в Сил- Бич /штат Калифорния/.

На проходящей здесь конференции "Космос-2011" Грантц представил первый сравнительно подробный отчет об испытательной экспедиции Х-37В, которая продолжалась 244 дня и завершилась в прошлом году. Автономный полет стал "самым продолжительным пребыванием на орбите космического аппарата многоразового использования", отметил эксперт. По его заключению, испытательный образец показал себя прекрасно, продемонстрировав надежность "автономного управления, навигации и контроля, аэродинамики и термозащитной системы". Во время возвращения на Землю, вхождения в плотные слои атмосферы и приземления на базе ВВС США Ванденберг /штат Калифорния/ не потребовалось ни одного вмешательства центра управления. Причем, подготовка Х-37В к новому полету была выполнена за меньший промежуток времени, чем рассчитывалось, уточнил Грантц.

По его оценке, после завершения минувшим летом эксплуатации флота американских шаттлов Х-37В является единственным в мире действующим аппаратом, способным обеспечить мягкую доставку с МКС таких деликатных грузов, как образцы биологической жизни или искусственные кристаллы, которые применяются для экспериментов в условиях практического отсутствия гравитации. В грузовом отсеке шаттла помещается два Х-37В или один образец его увеличенной модели Х-37С. Последняя разрабатывается с учетом таких дополнительных возможностей, как доставка объемных грузов или и грузов, и людей в отдельном герметичном отсеке, расположенном в грузовом. Такая дополнительная нагрузка не помешает аппарату совершать такие этапы полета, как "рандеву" с другими аппаратами или космическими объектами, стыковка, сход с орбиты, вход в плотные слои атмосферы и приземление, в автоматическом режиме. При этом предусматривается способность находящего на борту астронавта взять управление на себя, уточнил Грантц. По его словам, такой аппарат вполне пригоден для научных исследований, изучения околоземных объектов, включая астероиды, и со временем для космического туризма.

X-37B доставляется на орбиту ракетой-носителем, а возвращается на Землю самостоятельно - на первом этапе в режиме свободного планирования, на этапе приземления в режиме обычного самолета. Аппарат рассчитан на нахождение в космосе в течение максимум 270 дней. Построен подразделением корпорации "Боинг" - "Фэнтом уоркс", весит почти 5 тонн, достигает 8,8 м в длину и 2,9-4,5 м в поперечнике. Размах крыла составляет 4,6 м, хвостовое оперение состоит не из одного, а из двух вертикальных стабилизаторов. Имеются панели солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

nordicrunes

Спасибо всем за такое огромное количество интересной информации.

АниКей

ЦитироватьNEWSru.com :: В мире    Среда, 19 октября 2011 г. 23:42
http://www.newsru.com/world/19oct2011/map_print.html
http://demex.cr.usgs.gov/DEMEX/
В интернете опубликована самая подробная топографическая карта земной поверхности
[/size]
Специалисты из американского аэрокосмического агентства NASA в сотрудничестве с японскими коллегами подготовили и опубликовали самую подробную на сегодняшний день топографическую карту земной поверхности, передают "Вести". Снимки для нее были сделаны с помощью космического аппарата Terra с установленным на нем термально-отражательным радиометром ASTRA японского производства, передает Mashable. Всего за последние два года спутник передал на землю 260 000 пар новых стереоснимков. Карта покрывает 99% поверхности земной суши от 83 градуса северной широты до 83 градуса южной.

По сравнению с предыдущей версией "суперкарты", опубликованной в 2009-м, в свежем варианте улучшено разрешение, повышена точность не только по горизонтали, но и по вертикали, добавлено более реалистичное отображение поверхности водоемов. Теперь, кстати, на карте отмечены все водоемы, диаметр которых превышает один километр.

Карта не только предоставляет всем желающим подробнейшую топографическую информацию, которая может пригодиться, например, при строительстве дорог, разведке полезных ископаемых или наблюдении за особо охраняемыми территориями. Она также призвана помочь в проекте Группы по наблюдению за Землей, которая занимается мониторингом и прогнозированием глобальных экологических изменений.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2231208
На космических стартах и финишах
Год выпуска: 1975
Автор: И.Г. Борисенко
Жанр: Космонавтика
Издательство: Москва: Знание
Язык: Русский
ISBN: Неизвестно
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 160
Описание: Автор книги - Иван Григорьевич Борисенко - работал спортивным комиссаром космонавтов. В его обязанности входила регистрация научно-технических и рекордных достижений, устанавливаемых лётчиками-космонавтами. После каждого пилотируемого полёта И. Г. Борисенко вместе с учёными, инженерами составлял и оформлял отчётные данные для их представления в Международную авиационную федерацию. Будучи непосредственным свидетелем знаменательных событий в истории космонавтики, в своей книге «На космических стартах и финишах» Борисенко рассказывает о своей работе, делится воспоминаниями о встречах с покорителями космоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРекорд двигателя RS-68[/size]
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/200/22.shtml
И.Черный. «Новости космонавтики»

.... 8 июля компания Boeing объявила, что во время прожига двигатель RS-68, предназначенный для установки на РН Delta 4, развил тягу 295 тс – больше, чем любой другой однокамерный кислородно-водородный ЖРД в истории*. Рекорд был достигнут на стенде Научно-исследовательской лаборатории ВВС на авиабазе Эдвардс в Калифорнии при первом испытании RS-68 на 100%-ном уровне тяги. К этому времени экземпляр двигателя №10202 наработал в общей сложности более 300 сек.

«Мы гордимся результатами испытаний, – сказал Рик Бэйли (Rick Baily), руководитель программы RS-68 в Rocketdyne. – Это вклад компании Boeing и испытательной группы ВВС в передовую программу нового носителя. Мы ожидаем продолжения успеха на стенде 1-A и в первом полете Delta 4 в 2001 г.»

Группа RS-68 готовится к следующей фазе, которая будет включать испытания на полную продолжительность работы. Параллельно этим летом планируется вести прожиги на стенде Космического центра им.Джонсона (Миссисипи).

RS-68 – первый мощный ЖРД, разработанный в США после программы маршевого двигателя SSME корабля системы Space Shuttle. Он строится по технологии максимального упрощения, что позволит резко уменьшить стоимость и время создания семейства одноразовых носителей Delta 4.

* справедливости ради заметим, что кислородно-водородный двигатель М-1 расчетной тягой 680 тс, разработанный компанией Aerojet General по программе Nova, еще в 1965 г. на стенде развил тягу до 500 тс, так что рекорд не засчитывается. – Ред.

По данным компании Boeing
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать1 сентября 2011, 18:41   |   Экономика   |   Антон Степнов http://izvestia.ru/news/499222
Страховщики поставят космический рекорд
За неудачный запуск спутника «Экспресс-АМ4» будет выплачена беспрецедентная страховая компенсация — примерно 7,5 млрд рублей[/size]


О готовности выплатить компенсацию объявила компания
«Ингосстрах». Телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4» признали окончательно утраченным на этой неделе. Сначала аппарат долгое время не могли обнаружить ни
российская, ни американская системы слежения. А когда его наконец
нашли, оказалось, что спутник не реагирует на команды с Земли.

Гибель «Экспресса» — крупнейший страховой случай.
Даже авария на
Саяно-Шушенской ГЭС и та обошлась страховщикам дешевле. На третьем
месте в рейтинге выплат — компенсация за пожар на калининградском
заводе мясных полуфабрикатов «Конкордия». В прошлом году пламя
полностью уничтожило производственный корпус предприятия.

В списке самых дорогих страховых случаев — не только пожары и неудачные
запуски спутников. В 1997 году в Иркутске разбился транспортный
самолет Ан-124. Он вез застрахованный на многомиллионную сумму груз —
два истребителя Су-27, предназначенных для ВВС Вьетнама.


Иллюстрация: ИЗВЕСТИЯ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhttp://www.topnews.ru/photo_id_5344.html
... Советский космонавт Сергей Крикалёв провёл 784 дня на борту космической станции "Мир" и стал, таким образом, путешественником во времени.

Благодаря феномену гравитационного красного смещения (время в гравитационном поле длится медленнее, чем вне его) он на 1/50 сек. побывал в будущем.
:wink:  :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКосмический аппарат «Новые горизонты» установил новый рекорд[/size]

07 декабря 2011 года, 12:34 | Текст: Дмитрий Целиков |  http://science.compulenta.ru/649718/

Американский космический аппарат «Новые горизонты» (New Horizons) установил новый рекорд: он приблизился к Плутону ближе, чем любое творение рук человеческих.

С каждым днём расстояние до бывшей девятой планеты Солнечной системы сокращается более чем на миллион километров. Ближайшая точка пролёта будет достигнута 14 июля 2015 года.



http://pluto.jhuapl.edu/news_center/news/20111202.php
Таким Плутон казался «Новым горизонтам» в 2007 году. Впрочем, он выглядит таким и сегодня. Карликовая планета начнёт увеличиваться только в 2014 году. (Здесь и ниже изображения НАСА).

Предыдущий рекорд дальности удерживал «Вояджер-1», 29 января 1986 года приблизившийся к Плутону на 1,58 млрд км. New Horizons прошёл эту отметку 2 декабря, на 2 143-й день своего путешествия.

«Новые горизонты» — одна из самых быстрых машин человечества: аппарат движется почти в 20 раз быстрее пули — со скоростью 15,4 км/с (55 440 км/ч). Тем не менее на путешествие к Плутону у зонда уйдёт девять с половиной лет. Больше половины уже позади. «Мы прошли долгий путь, — отмечает куратор проекта Глен Фонтейн из Университета Джонса Хопкинса (США). — Когда мы запускали New Horizons, нам казалось, что путешествие будет длиться вечно, но годы летят так быстро...»

Космический аппарат не посетит орбиту Плутона, но пройдёт мимо достаточно близко, чтобы сфотографировать поверхность карликовой планеты в беспрецедентных подробностях. Его камера LORRI сможет разглядеть детали, имеющие всего 60 м в поперечнике.

Затем New Horizons отправится к поясу Койпера. Какой именно объект он посетит, пока решать рано. Кроме того, встреча с Плутоном может оказаться роковой.


А это НАСА хвастается. Имеет право.

Подготовлено по материалам НАСА.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКнига Гиннесса об авиации: Рекорды, факты и достижения.[/size]

Год выпуска: 1997
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2868862
Автор: Тэйлор Майкл, Мандэй Дэвид
Жанр: Справочное пособие
Язык: Русский
Издательство: Беларусь
ISBN: 985-6319-07-02
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 288
Описание: Настоящая книга является справочным изданием, посвященным истории развития летательных аппаратов. Она содержит огромное количество документальных фактов и подробностей об исторических рекордах, событиях и достижениях в области авиации. Книга богато иллюстрирована архивными фотодокументами и представляет большой интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации и перспективами развития летател ьных аппаратов.
За короткий срок книга выдержала уже 6 изданий, что свидетельствует о неослабевающем интересе читателей к авиации и связанным с ней проблемам.
Доп. информация: На русском языке книга издастся впервые.
Из предисловия: Тот факт, что история авиации продолжает бурно развиваться, стал очевиден при подготовке шестого издания этой книги. События 1991 года затронули почти все аспекты воздухоплавания и нашли отражение во многих новых статьях, вошедших в эту книгу.
Ну кто бы мог подумать в 1990 году что старый рекорд вместимости авиалайнера — 674 пассажира — может быть улучшен? Но уже в мае 1991 года он был не просто «улучшен», а побит по всем статьям! Старый рекорд был поставлен стихийно в 1974 году при чрезвычайных обстоятельствах, когда из разрушенного циклоном австралийского города Дарвин пришлось срочно эвакуировать воздушным путем 306 взрослых жителей, 328 детей и 40 новорожденных. Зато осознанная необходимость ускорить эвакуацию фалашей из Эфиопии привела к новому рекорду: убрав внутренние перегородки служебных отсеков из «Боинга» 747 израильской авиакомпании Эл Ал, удалось установить 760 кресел. При поднятых подлокотниках на каждых четырех креслах поместилось по шесть человек. В итоге самолет взлетел с 1084 пассажирами на борту. К концу рейса эта цифра увеличилась до 1087' в связи с рождением трех младенцев. На этом фоне как-то скромно выглядят громогласные заявления производителей новой авиационной техники, обещающих приступить к выпуску нового поколения авиалайнеров вместимостью до 800 пассажиров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1854687
Год выпуска: 1981
Автор: Kenneth Munson / Кеннет Мансон
Издательство: Collier Books
Язык: английский
Серия: Jane's Pocket Books
ISBN: 0-02-080630-2
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 264
Описание: Описание и фотографии различных летательных аппаратов от первых "этажерок" до "черной пташки" SR-71, на которых когда-либо были установлены авиационные рекорды. Перечисляются и сами достижения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

us2-star

В каком-то смысле рекорд... ;)
В этом году (2012 н.э.) первые два космических пуска произвёл Китай!
Причём, у них то, ещё старый год...  :D
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий В.

ЦитироватьВ каком-то смысле рекорд... ;)
В этом году (2012 н.э.) первые два космических пуска произвёл Китай!
Причём, у них то, ещё старый год...  :D

Ессно. У них же столько не бухают на НГ. Наши отойдут после праздников и наверстают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

G.K.

Цитировать
ЦитироватьВ каком-то смысле рекорд... ;)
В этом году (2012 н.э.) первые два космических пуска произвёл Китай!
Причём, у них то, ещё старый год...  :D

Ессно. У них же столько не бухают на НГ. Наши отойдут после праздников и наверстают.
У них просто новый год не сейчас  8) Чуть позже набухаются :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Павел73

Меня интересует один рекорд (не совсем космический, правда).  В. К. Коккинаки в 1935 году на самолете И-15 достиг высоты 14 575 м, тем самым, установив неофициальный мировой рекорд, а через год — высоты 11 458 м, превысив результат мирового рекорда. Что за снаряжение у него было в этом полёте? Где можно найти подробности? Или... это ошибка? :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Из самолёта выкинули всё, без чего можно подниматься. Лётчик сидел на куске натянутого брезента, даже рукоятку управления заменили на деревянную, бензин оставили только на взлёт, ну и т.д. Я читал в старых журналах.

Павел73

Вопрос появился в связи с этим: http://astrotek.ru/pochti-kosmicheskie-skafandry/ . Выше 12000 не поможет никакая выносливость и никакой кислород. У Коккинаки тоже был скафандр?  :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Я не понял, сначала 14 575 м, а потом - 11 458 м? Не наоборот? Никогда об этом не слышал, имхо, тут в футах :) Ну, не может поршневой мотор на такой высоте работать.
А разве кислородной маски недостаточно? Если на Эвересте без скафандров обходятся, то что тут несколько минут в маске?
+35797748398

Павел73

ЦитироватьЯ не понял, сначала 14 575 м, а потом - 11 458 м? Не наоборот? Никогда об этом не слышал, имхо, тут в футах :)
Первый - неофициальный без груза, второй - официальный с грузом.

ЦитироватьНу, не может поршневой мотор на такой высоте работать.
С турбокомпрессором может.

ЦитироватьА разве кислородной маски недостаточно?
Выше 12000 недостаточно. Кровь ещё не кипит, но кислород в минимально необходимом количестве в неё уже не вогнать. Крыша поедет, и всё.

 
ЦитироватьЕсли на Эвересте без скафандров обходятся, то что тут несколько минут в маске?
Эверест много ниже 12000. Да и на тихоходном биплане потребуется не несколько минут.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Всё равно сильно сомневаюсь в цифре 14000.
+35797748398

Павел73

ЦитироватьВсё равно сильно сомневаюсь в цифре 14000.
Да вот и я сомневаюсь. Про итальянцев, англичан и американцев прямо говорят: были скафандры. А вот у Коккинаки что было? Здесь  http://www.bellabs.ru/Fotab/Biblioteka/Kokkinaki_001.html  нарисована кожаная утеплённая куртка, очки, плотно подогнанная кислородная маска. Где-то в другом месте писали, что на нём чуть ли не корсет был натянут... Но можно ли в этом прыгнуть на 14000?  :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.