Российский космический самолет

Автор Вадим Лукашевич, 23.08.2010 19:23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьс вами я общаться не буду. Какой смысл?
Действительно - какой смысл? Пообщайтесь вон с ВалериJем, он с радостью поддержит ваши идеи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex Barri

Цитировать
Цитироватьс вами я общаться не буду. Какой смысл?
Действительно - какой смысл? Пообщайтесь вон с ВалериJем, он с радостью поддержит ваши идеи.

Во первых я не предлагаю идеи по большому счету. То что у меня рождается, тут же патентую, и уж ни с кем не обсуждаю.

Потом с какого рожна Вы решили, что на НК можно что то серьезно обсудить??? Здесь можно только потрепаться, не более. Что само по себе иногда дает результат. Единственно серьезный продвинутый специалист здесь был Стримфлов. Не болтун, в отличие от вас всех.
Общение с таким как Сало бесмысленно по той причине, что не понимая что такое ГПВРД, он не способен выявить  ключевые проблемы развития АКС А по неспособности может только неумело издеваться   Ну и пошел он на...

Мои  соображения на эту тему я уже высказывал. Для создания АКС
необходимо преодолеть технический пробел 3М - 5М

Технически преодолимый, политико-экономически нет на данный момент. Собственно все.

Старый

Цитировать
ЦитироватьПообщайтесь вон с ВалериJем, он с радостью поддержит ваши идеи.
Потом с какого рожна Вы решили, что на НК можно что то серьезно обсудить???
Я решил???  :shock:  

ЦитироватьЗдесь можно только потрепаться, не более.
Ну. А я вам что говорю? Я вам говорю:
ЦитироватьПообщайтесь вон с ВалериJем...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьЕсли вы любитель смотреть в задницы
Не ведите себя как кошка во время течки, не выставляйте свою задницу на показ! :roll:
Цитировать, то с вами я общаться не буду.
Сделайте одолжение! :wink:
ЦитироватьКакой смысл?
Смысла действительно никакого нет. Впрочем как и в дальнейшем Вашем здесь пребывании.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВ статье [4] сообщалось, например, что для носителя Союз она равна, примерно, 4.5·103  $/кг, но в результате обмена информацией на форуме сайта журнала "Новости космонавтики" было выявлено, что стоимости выведения носителями Союз и Протон на самом деле составляют 2.4·103 и 2.1·103 $/кг соответственно [5].
ЦитироватьНу, вообще так, для Союза была озвучена стоимость запуска в районе, кажется, 15 миллионов рублей в ценах 95 года. То есть что-то около 6 мегабаксов за 7.5 тонн - менее $1000 за килограмм. А вовсе не $5000. $5000 - это килограмм груза в Прогрессе, может быть.
ЦитироватьМенее 2000$ для РН Союз-У
По моим данным, минимальная из открыто опубликованных значений себестоимость изготовления и запуска РН "Союз" составляет $7.5 млн., что при ПН 7130 кг дает удельную себестоимость выведения 1052 $/кг

По поводу якобы экспериментального получения ощутимой тяги на работающем ГПВРД - я бы тоже с удовольствием посмотрел на ссылки, а то мои знакомые в ЦИАМе утверждают, что этого не было

P.S.:
ЦитироватьЕдинственно серьезный продвинутый специалист здесь был Стримфлов. Не болтун, в отличие от вас всех
Следует начать с того, что Стримфлоу не "серьезный продвинутый специалист", а бывший "серьезный продвинутый специалист". И здесь таких бывших, включая кандидатов наук, достаточно. А во-вторых, не знающим следует поинтересоваться, почему Стримфлоу здесь отсутствует - он был забанен в ходе склоки со мной. Не касаясь самой склоки, следует сказать о ее причине - она началась с заявления Стримфлоу, что вторая ступень МАКСа после отделения от самолета-носителя в течение пары минут обязательно упадет на землю. Очень странное заявление для сотрудника ЦАГИ, где прорабатывалась динамика разделения. Очень странное заявление для автора толкового материала http://www.synerjetics.ru/article/art1996.htm
И была очень странная реакция на перечень официальных документов ЦАГИ, "Молнии" и ЦНИИМаша, где доказывалось обратное его утверждению - человек просто сорвался в хамство. Он не смог здесь показать свои "серьезность и продвинутость", но отметился в другом. Вот так мы потеряли "серьезного продвинутого специалиста".
К моему сожалению

и последнее - я, конечно, не кандидат физ.-мат. наук, а всего лишь дипломированный экономист, но я сильно сомневаюсь в удельной стоимости выведения $300 за кг с указанного ресурса. И тоже с удовольствием (как экономист) посмотрел бы расчеты, в результате которых получена эта цифра.

Alex Barri

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы любитель смотреть в задницы
Не ведите себя как кошка во время течки, не выставляйте свою задницу на показ! :roll:
Цитировать, то с вами я общаться не буду.
Сделайте одолжение! :wink:
ЦитироватьКакой смысл?

судя во Вашей писклявости Вы такой же моральный урод что и зверопадла Лев.

ЦитироватьСмысла действительно никакого нет. Впрочем как и в дальнейшем Вашем здесь пребывании.

да плевать я хотел на Ваши вопли. Буду пребывать на форуме столько, сколько захочу.

Alex Barri

ЦитироватьПо моим данным, минимальная из открыто опубликованных значений себестоимость изготовления и запуска РН "Союз" составляет $7.5 млн., что при ПН 7130 кг дает удельную себестоимость выведения 1052 $/кг

это очень интересные данные, так как они сильно отличаются от вышеприведенных. Что касается цифры в рублях, то как то это вызывает сомнение. Надо будет заняться прояснением вопроса.
Такой разнобой, в 2-3-5 раз пока для меня не понятен как неспециалиста.

ЦитироватьПо поводу якобы экспериментального получения ощутимой тяги на работающем ГПВРД - я бы тоже с удовольствием посмотрел на ссылки, а то мои знакомые в ЦИАМе утверждают, что этого не было

пролететь Х51 130 секунд на скорости 5М по инерции не мог, набрав не только высоту, но и немного скорость. Траектория была явно небаллистическая.

ЦитироватьНе касаясь самой склоки, следует сказать о ее причине - она началась с заявления Стримфлоу, что вторая ступень МАКСа после отделения от самолета-носителя в течение пары минут обязательно упадет на землю. Очень странное заявление для сотрудника ЦАГИ, где прорабатывалась динамика разделения. Очень странное заявление для автора толкового материала http://www.synerjetics.ru/article/art1996.htm
И была очень странная реакция на перечень официальных документов ЦАГИ, "Молнии" и ЦНИИМаша, где доказывалось обратное его утверждению - человек просто сорвался в хамство. Он не смог здесь показать свои "серьезность и продвинутость", но отметился в другом. Вот так мы потеряли "серьезного продвинутого специалиста".

а можете дать ссылку на ту конкретную дискуссию? Заранее признателен.

Цитироватьи последнее - я, конечно, не кандидат физ.-мат. наук, а всего лишь дипломированный экономист, но я сильно сомневаюсь в удельной стоимости выведения $300 за кг с указанного ресурса. И тоже с удовольствием (как экономист) посмотрел бы расчеты, в результате которых получена эта цифра.

насколько я понял, он предлагает мат аппарат, с помощью которого считал.

Lev

Alex Barri писал(а):
Цитироватьпролететь Х51 130 секунд на скорости 5М по инерции не мог, набрав не только высоту, но и немного скорость. Траектория была явно небаллистическая.
Я так понял, ссылок у Вас нет... :cry:
Только п..ж... :cry:
Если не так - давайте ссылки.
Ждем-с!!
Делай что должен и будь что будет

Not

Цитировать
ЦитироватьИли до 25М здесь
http://wte.larc.nasa.gov/facilities_updated/hypersonic/HYPULSE.htm
Думаю, ударная труба для отработки камер не подойдёт.
Трубы есть разные. Вот примерно то что было в США в 1991 году


instml

Гиперзвуковая катапульта забросит человечество в космос
:: 15.09.2010
ЦитироватьНАСА планирует произвести революцию в освоении космоса с помощью нового средства выведения грузов на орбиту.
Уже несколько десятилетий гиперзвуковые аппараты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД) считаются очень перспективным средством выведения грузов на околоземные орбиты. ПВРД, в отличие от ракетного двигателя, берет окислитель из воздуха и поэтому меньше весит. К тому же гиперзвуковой самолет можно использовать много раз. К сожалению, существует и серьезная техническая проблема: для включения ПВРД необходимо разогнать аппарат до высоких сверхзвуковых скоростей. Использование ракет-носителей для этих целей сразу же сводит на нет все преимущества коммерческого использования прямоточного двигателя.
Однако НАСА считает, что проблему разгона можно решить, используя газовые или электрические катапульты. В настоящее время похожие паровые катапульты используются на авианосцах ВМС США, а электрическую (электромагнитную) катапульту EMALS планируется использовать на новейших авианосцах CVN-21. Первый опытный образец такой катапульты уже работает в инженерном центре NAES ВМС США.
Катапульта НАСА будет наземной и гораздо более мощной и длинной. Она разгонит гиперзвуковой самолет до скорости, необходимой для запуска ПВРД. Самолет будет летать со скоростями 10 Мах, подниматься в верхние слои атмосферы с небольшой полезной нагрузкой в виде второй ступени ракеты, которая отправит груз на орбиту. Возвращаться на Землю гиперзвуковой аппарат будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.
Инженеры НАСА не считают этот проект фантастикой, поскольку все ключевые технологии уже разработаны: от катапульт до самих самолетов типа X-43A, X-51 или Hyper-X.
Они хотят объединить усилия Научно-исследовательского центра Драйдена, Центра космических полетов имени Годдарда и Космического центра Кеннеди для постройки трехкилометрового разгонного участка в районе пускового комплекса LC-39 (Флорида).
Конечно, новая система запуска и гиперзвуковой самолет не заменят космические корабли, но это более дешевый и универсальный транспорт, который может выполнять широкий круг задач. Самолет с ПВРД может оперативно выводить на околоземную орбиту спутники, быстро доставлять грузы в любую точку Земли, использоваться в военных и научных целях.
В НАСА также утверждают, что эта передовая система сделает много "подарков" хайтек-индустрии США за счет совершенствования технологий, которые позволят создать новые эффективные поезда, аккумуляторы и множество других полезных вещей.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=12565
Go MSL!

Дмитрий Виницкий

Легко находится источник этой байды http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2010/09/14/408554 перепощеный простодушными балбесами на сайте Роскосмоса.
+35797748398

instml

Да в принципе там ссылка сразу указана :)
Значит полный бред.. или все-таки? :roll:

Теоретически такое на Луне можно построить (там нет мешающей катапульте атмосферы) - но ПВРД там работать не будет :D
Go MSL!

Alex Barri

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИли до 25М здесь
http://wte.larc.nasa.gov/facilities_updated/hypersonic/HYPULSE.htm
Думаю, ударная труба для отработки камер не подойдёт.
Трубы есть разные. Вот примерно то что было в США в 1991 году


а сколько она рабоитает?

Alex Barri

ЦитироватьГиперзвуковая катапульта забросит человечество в космос
:: 15.09.2010
ЦитироватьНАСА планирует произвести революцию в освоении космоса с помощью нового средства выведения грузов на орбиту.
Уже несколько десятилетий гиперзвуковые аппараты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД) считаются очень перспективным средством выведения грузов на околоземные орбиты. ПВРД, в отличие от ракетного двигателя, берет окислитель из воздуха и поэтому меньше весит. К тому же гиперзвуковой самолет можно использовать много раз. К сожалению, существует и серьезная техническая проблема: для включения ПВРД необходимо разогнать аппарат до высоких сверхзвуковых скоростей. Использование ракет-носителей для этих целей сразу же сводит на нет все преимущества коммерческого использования прямоточного двигателя.
Однако НАСА считает, что проблему разгона можно решить, используя газовые или электрические катапульты. В настоящее время похожие паровые катапульты используются на авианосцах ВМС США, а электрическую (электромагнитную) катапульту EMALS планируется использовать на новейших авианосцах CVN-21. Первый опытный образец такой катапульты уже работает в инженерном центре NAES ВМС США.
Катапульта НАСА будет наземной и гораздо более мощной и длинной. Она разгонит гиперзвуковой самолет до скорости, необходимой для запуска ПВРД. Самолет будет летать со скоростями 10 Мах, подниматься в верхние слои атмосферы с небольшой полезной нагрузкой в виде второй ступени ракеты, которая отправит груз на орбиту. Возвращаться на Землю гиперзвуковой аппарат будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.
Инженеры НАСА не считают этот проект фантастикой, поскольку все ключевые технологии уже разработаны: от катапульт до самих самолетов типа X-43A, X-51 или Hyper-X.
Они хотят объединить усилия Научно-исследовательского центра Драйдена, Центра космических полетов имени Годдарда и Космического центра Кеннеди для постройки трехкилометрового разгонного участка в районе пускового комплекса LC-39 (Флорида).
Конечно, новая система запуска и гиперзвуковой самолет не заменят космические корабли, но это более дешевый и универсальный транспорт, который может выполнять широкий круг задач. Самолет с ПВРД может оперативно выводить на околоземную орбиту спутники, быстро доставлять грузы в любую точку Земли, использоваться в военных и научных целях.
В НАСА также утверждают, что эта передовая система сделает много "подарков" хайтек-индустрии США за счет совершенствования технологий, которые позволят создать новые эффективные поезда, аккумуляторы и множество других полезных вещей.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=12565

почему бы и нет. 5М это в принципе не много, если стрельба будет вестись по навесной траектории, то аэродинамические потери будут небольшими, 10-20%. Для ракеты-снаряда. Единственно что смущает, так это то, что сомнительно выводить таким способом самолет с о всеми его причиндалами. Он же все таки не снаряд.

instml

Пушка и катапульта это таки разные вещи :)

Похожая новость на Лента ру:
ЦитироватьСогласно планам инженеров космического центра, рельсотрон должен будет разгонять запускаемый аппарат до 960 километров в час на отрезке в 3,2 километра.
Go MSL!

Salo

http://www.infuture.ru/article/3602
ЦитироватьНовые технологии могут совершить революцию в сфере космических запусков
    13 сентября 2010 22:34:37
   Виктор [jenova]

Новые технологии могут совершить революцию в сфере космических запусков
Команда инженеров из Космического Центра Кеннеди и нескольких других центров ищут системы, которые смогут использовать существующие передовые технологии для революции в сфере космических запусков.

Раннее предложение подразумевало разработку клиновидных летательных аппаратов, которые смогут запускаться горизонтально с помощью электрифицированных или газофицированных рельс. Аппарат будет летать со скоростью до 10 Мах, используя ускорители и крылья для поднятия в верхние слои атмосферы, где небольшой контейнер или капсула, похожая на вторую ступень ракеты, выведет его на орбиту. После выполнения задания, аппарат сможет вернуться на Землю, используя взлетно-посадочную полосу.

Инженеры также утверждают, что новая система, с ее передовыми технологиями, будет выгодной для хай-тек индустрии страны за счет совершенствования технологий, которые повысят эффективность железнодорожных систем, улучшат батареи для легковых и грузовых автомобилей, а также найдут множество других применений.

Это может выглядеть как научная фантастика, но руководитель лаборатории прикладной физики в школе имени Кеннеди Стен Старр указывает на то, что в дизайне ничего не требует разработки совершенно новых технологий. Тем не менее, система рассчитывает на ряд существующих технологий, которые будут значительно усовершенствованы.

"Все эти технологические компоненты уже разработаны или изучены", сказал Старр. "Мы просто предлагаем вынести эти технологии на новый уровень, далеко за тот, на котором они использовались".

Хорошая новость заключается в том, что НАСА и университеты уже сделали серьезные исследования в этой области, в том числе установили мелкие треки в центре космических полетов в Хантсвилле, штат Алабама, и в аэропорту имени Кеннеди. Военно-морской флот также разработал аналогичную катапульту для своих авианосцев.

Что касается самолетов, которые будут запускать с помощью этой катапульты, то уже есть реальные тесты, которые могут использовать дизайнеры. X-43A, или Hyper-X, и X-51 показали, что ускорители замечательно работают и могут разогнать аппарат до потрясающих скоростей.

На данный момент группа предложила 10-летний план, который начнется с запуска беспилотного аппарата, подобного тем, которые используются ВВС. Более продвинутые модели будут созданы только тогда, когда они смогут беопасно вывести на орбиту небольшой спутник.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Аппарат Hyper-X  :P Ню-Ню  :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьПо моим данным, минимальная из открыто опубликованных значений себестоимость изготовления и запуска РН "Союз" составляет $7.5 млн., что при ПН 7130 кг дает удельную себестоимость выведения 1052 $/кг
это очень интересные данные, так как они сильно отличаются от вышеприведенных. Что касается цифры в рублях, то как то это вызывает сомнение. Надо будет заняться прояснением вопроса.
Такой разнобой, в 2-3-5 раз пока для меня не понятен как неспециалиста.
Начните отсюда http://www.telesputnik.ru/archive/9/article/26.html
Здесь не вся инфа, но если серьезно погуглить "стоимость запуска Союза", то инфа найдется. И далеко ходить не надо, т.к. начать можно с Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0
Там же, кстати, и приводится для РН "Союз" сумма $7-8 млн., и там же объясняется большой разброс оценок стоимости запуска
ЦитироватьЦифры доставки грузов на орбиту в разных источниках довольно сильно отличаются. Кроме того, часто цифры даны в разных валютах, относятся к разным годам (год определяет как инфляцию, так и мировую конъюнктуру стоимости пусков), относятся к запускам на разные орбиты, некоторые из цифр характеризуют себестоимость пуска, другие источники дают стоимость пуска для заказчика, при этом источник не поясняет какая из цифр приведена. Поэтому сравнивать цифры нужно крайне осторожно и можно оценить лишь приблизительные значения.
Цитировать
ЦитироватьПо поводу якобы экспериментального получения ощутимой тяги на работающем ГПВРД - я бы тоже с удовольствием посмотрел на ссылки, а то мои знакомые в ЦИАМе утверждают, что этого не было
пролететь Х51 130 секунд на скорости 5М по инерции не мог, набрав не только высоту, но и немного скорость. Траектория была явно небаллистическая.
хотелось бы все-таки конкретики. Все-таки это был не установившийся полет, поэтому можно долго строить предположения по высоте, скорости и траектории полета.
Цитироватьа можете дать ссылку на ту конкретную дискуссию? Заранее признателен.
Искать не буду, т.к. по делу там очень мало (не успели толком), а конструктива в склоке нет никакого. Да она никого не красит, ни меня, ни Стримфлоу. В общем, это не предмет для гордости.
Цитировать
Цитироватьи последнее - я, конечно, не кандидат физ.-мат. наук, а всего лишь дипломированный экономист, но я сильно сомневаюсь в удельной стоимости выведения $300 за кг с указанного ресурса. И тоже с удовольствием (как экономист) посмотрел бы расчеты, в результате которых получена эта цифра.
насколько я понял, он предлагает мат аппарат, с помощью которого считал.
Я его материал внимательно читал, но у меня не отложилось, что там есть экономические расчеты. В принципе, методики (как Вы говорите, мат.аппарат) известны, в качестве примера можете посмотреть мой расчет по МАКСу www.buran.ru/other/bp_MAKS_v2000.rar , но все дело в исходных данных. Например, какова (постатейно, поагрегатно) будет стоимость разработки ВКС? Какой будет ресурс конструкции (поагрегатно)? Производственный план? Создание и содержание инфраструктуры? Стоимость обслуживания? Ну и сотня еще подобных "какой" и "сколько"... Аналогов-то нет, нормативов нет, статистики нет, от чего отталкиваться? Если использовать допущения, то каждое из них нужно обосновывать, а это отдельная тема.
Данных по сабжу нет, есть только экспертные оценки разной степени обоснованности - т.е. разной степени заушипритянутости. Разработка "Ариан-5" обошлась в $5-8 ярдов, А-380 - более десяти ярдов евро. Как можно по этим данным достоверно оценить стоимость создания "Зенгера-2", т.е. аппарата, для которого сейчас не существует ни конструкционных материалов, ни двигателей - все даже не на уровне опытных/экспериментальных образцов, а зачастую - на уровне концепций.
Сегодня для расчета экономики АКС с ГПВРД можно уверенно брать только данные по топливу и внешней среды (з/п персонала, налогообложение, нормативы страхования и прочее, к делу напрямую не относящееся).

Salo

Вадим, его забанили на две недели.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

Я вижу - но читать-то он может. И по приведенным ссылкам ходить.
Или наши модераторы уже научились напускать порчу на глаза? Отключать имярека от сети? То-то, когда я последний раз видел Shin'a, он выглядел очень смуглым, со странным блеском в глазах...
Воистину - всемогущ! Свят, свят...