Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

Feol,  в последние годы ИСС вводит в строй много новых корпусов, а что происходит со старыми?

Лентяй

Я бы хотел заметить что Feol не упомянул здание 1 отдела (на фото оно спряталось за раскидистое дерево и я считаю это не случайно :D ), им сейчас отремонтировали корпус, у них там своя атмосфера.
http://fotki.yandex.ru/users/feol2004/view/536189/?page=6

Feol

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 Feol, в последние годы ИСС вводит в строй много новых корпусов, а что происходит со старыми?
Ну много не вводили - гальваника да новое здание АФУ.. Что со старым АФУ будут делать, не знаю. Народу человек 2000 за последние годы подприняли, пока выбираются резервы расселения, освободившиеся в 90ых. Вообще, это лучше к действующим работникам. Давненько уже не работаю в самом ИСС, хотя и работаю в корпорации ИСС  ;)   О делах ИСС и жизни НПОшников в курсе, но физически в родной комнате давно не был. Главным образом потому, что сейчас только третья форма допуска, а там стоит секретный компьютер  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1604
ЦитироватьРасширение возможностей по управлению спутниками

На одной из новых производственных площадок ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» идет монтаж наземной антенны диаметром 9 метров.

Перенацеливаемая наземная антенна, которая монтируется на новой площадке ИСС «Антенное поле», станет частью регионального центра дистанционного зондирования Земли. Она позволит расширить возможности по обеспечению надежного управления космическими аппаратами социально-экономического назначения.

В общей сложности на площадке планируется разместить 9 антенн. С их помощью будет осуществляться прием телеметрической информации со спутников, созданных российскими предприятиями. Проект реализуется в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 годы. Новые антенные комплексы войдут в состав Центрального командно-измерительного пункта «Железногорск», созданного на базе решетнёвской фирмы.


Монтаж 9-метровой наземной антенны на площадке «Антенное поле»

07.03.2013
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

#464
Рассказ про 4 корпус ИСС будет неполным, если не упомянуть 2 вещи.

Во-первых, сотрудникам НПОЛ и, возможно, ЦНИИ Маш, может быть любопытно, что в этом корпусе проходила НПОшная карьера В. Хартова. Году в 1997- 1998, когда мы пришли на диплом, он как-раз занял кабинет начальника (комплекса тогда?) по системам БКУ Ганженко В. П., который, в свою очередь, тогда же ушел в ГПКС. А году в 2009 и из ГПКС сильно-сильно дальше... Кабинет тот был где-то в центральной части здания. Хартов нам читал там курс БКУ взамен Ганженко. Помню, что поспорил с ним по поводу времени работы 1ст. Протона и оказался прав  :)  Человек он внешне несколько вальяжный, но к нам относился вполне демократично. По работе не пересекался, один раз намного позже попросили сходить и завизировать ненужную бумажку.

Во-вторых, на корпусе висит эмблема, дубль фото выше:



Её условно можно разделить на 3 части. Сверху надпись ОАО ИСС и символ орбиты тёмным цветом. Это довольно недавно сделано по очевидной причине. Посередине алюминиевая плашка с 4-х конечной звездой. С каких пор она присутствует на этой стене, я не знаю, но вполне возможно, что со времён сотворения мира. Под плашкой правильный прямоугольник - это часы. Появились они в лихие годы на рубеже тысячелетий и была небольшая эпопея, связанная с тем, что когда эта (южная) стена ярко освещена солнцем, то светящиеся цифры на них никому не видно. Часть народу считала, что это ужасно и что с этим надо что-то делать. Был даже репортаж по местному ТВ о неожиданно возникшей новой городской проблеме. Другая часть считала, что ну его на#. Судя по фото, сейчас доминирует вторая точка зрения  :)  

А в ночное время суток сделано так, что по поверхности эмблемы хаотично бегают белые вспышки, как на входе в игорное заведение или в ночной клуб. Как-то в разговоре с действующим НПОшникм сказал об этом, что, может быть, негоже представлять космическую фирму, как бордель? Он ответил, что не видит разницы, и, как следствие, проблемы  :)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ну-и-ну

ЦитироватьFeol пишет:
по поверхности эмблемы хаотично бегают белые вспышки, как на входе в игорное
заведение или в ночной клуб
Неоднократно слышал от интересующихся ночными клубами людей, что в Москве в данном вопросе всё или на лучшем мировом уровне, или вообще - лучшее. Так что, возможно, ориентир вполне неплох, типа: "нам бы такие спутники, какие у нас клубы".

PS: Сам не пользовался, не знаю.

Старый

ЦитироватьНу-и-ну пишет:"нам бы такие спутники, какие у нас клубы".
"А всьё что вы делайт рукьями у вас отшень, отшень пльохо..."
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Основные часы Железногорска. Существуют и отсчитывают время с глубочайшей древности.



Расположены они на главной площади города, которая, как нетрудно догадаться, носит имя В. И. Ленина.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1605
ЦитироватьНовый звёздный датчик пройдёт лётную квалификацию в составе навигационного спутника ИСС

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» поставлен прибор ориентации по звёздам производства германской фирмы Jena-Optronik GmbH.

Прибор «Astro APS» предназначен для определения ориентации спутника в космическом пространстве относительно звёзд. В рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного между ОАО «ИСС» и Jena-Optronik GmbH летом 2011 года на международном парижском авиасалоне Ле Бурже, прибор будет установлен на одном из навигационных спутников «Глонасс-М». Полученная в ходе эксплуатации космического аппарата информация о работе звёздного датчика позволит подтвердить его эксплуатационные характеристики.

После запуска спутника результаты исследований работы прибора будут отслеживаться специалистами железногорского спутникостроительного предприятия и передаваться компании-разработчику. По итогам функционирования звёздного датчика «Astro APS» решетнёвской фирмой будет принято решение о возможности использования продукции Jena Optronik GmbH на других космических аппаратах ОАО «ИСС».

13.03.2013

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

Конкуренция Геофизике усиливается..
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

#470
Дорога из Красноярска в исторический центр Железногорска проходит по дамбе городского озера и при въезде в город за спиной остаются весьма живописные места:



- зимний сибирский антициклон и холод. Лютый холод.

Въезд в город:



Пройдя вдоль домов направо, попадём в лесок городского парка и, пройдя через него, выйдем к городскому озеру:



Озеро весьма живописное и украшает город.

Слева от второго фото находится автовокзал, который называется транспортно-экспедиционным агентством - ТЭА. Почему ТЭА? Чтобы никто не догадался!

Посмотрев от ТЭА налево, увидим вдоль эту улицу:



Она упирается в многоэтажный жилой дом, за которым виден дым ТЭЦ-1 и где-то в том же направлении расположено ОАО ИСС. В конце улицы большой городской дом быта, за ним относительно тесное по нынешним меркам место городского базара советских времён. Там и сейчас один из рынков. В основном, небольшие негламурные павильоны, но можно купить что-то съестное.

Слева от улицы проходит железная дорога на ГХК и платформа, с которой на ведомственных электричках в шахту уезжает смена. Старый город построен строго квадратным способом. Пройдя по улице на фото выше до платформы ГХК и посмотрев направо, увидим центральную площадь города:



Башенка справа - это та самая, которая с часами на фото в пред. посте. По центру городской дом культуры, перед ним стоит памятник Ленину. Ленин повернут лицом к приехавшим с работы сотрудникам ГХК и, соответственно, задом к учреждению культуры. Рядом с платформой хорошая столовая ГХК "Арктика". Сотрудникам ГХК всегда выдавали бесплатные талоны на питание там. Кормили по ним, как на убой. В более новое время за деньги там кормили и всех желающих, в том числе и НПОшники тоже туда иногда ходили.

А в домах слева по улице на втором фото в конце советских 80-ых открылись первые в городе кооперативные магазины. Вообще, первый в городе кооператив, который помню, назывался 'Сластёна' и продавал сладкую вату во время уличных мероприятий. Это почему-то казалось диким. В какой-то момент вдруг стало выясняться, что на фоне тотального дефицита в кооперативных магазинах есть всё, только дорого, по рублю и выше. Речь, в основном, о барахлишке всяком мелком разном в смеси с бытовой техникой, что в магазинах на этой улице и продают до сих пор. Постоянно менялись хозяева, видимо, не шибко удачное для торговли место, несмотря, что напротив автовокзала.

А пройдя пару кварталов в глубь города вдоль улицы, что на втором фото, и посмотрев налево, увидим 4-ый корпус ОАО ИСС:



Снято с довольно сильным приближением. Жить без машины в Железногорске сейчас считается не комильфо и беспонтово  ;)  . Пробки по вечерам рабочих будней стали обычным делом. Не в том масштабе, как в Москве или в Красноярске, конечно, но лет 6 назад в саму возможность пробок в городе я бы просто не поверил.
Всем пользователям нравится это сообщение.

G.K.

Город сильно (имхо) похож на Дубну. Ну с поправкой на климат... Верхние фотки с парком- так прям 1:1
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьFeol пишет:
 Жить без машины в Железногорске сейчас считается не комильфо и беспонтово  ;)  . Пробки по вечерам рабочих будней стали обычным делом. Не в том масштабе, как в Москве или в Красноярске, конечно, но лет 6 назад в саму возможность пробок в городе я бы просто не поверил.
Народ ездит на иномарках, Жигули сиротливо ржавеют под снегом на обочинах. 
По программе утилизации их не сдают, значит иномарки подержаные. 

А куда там можно ездить на машине? Неужели каждый день в Красноярск? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

G.K. пишет:
ЦитироватьГород сильно (имхо) похож на Дубну. Ну с поправкой на климат... Верхние фотки с парком- так прям 1:1
Действительно, некоторые районы в Дубне мне напоминают Железногорск.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

#474
Старый пишет:
Цитировать
ЦитироватьFeol пишет:
 Жить без машины в Железногорске сейчас считается не комильфо и беспонтово  ;)  . Пробки по вечерам рабочих будней стали обычным делом. Не в том масштабе, как в Москве или в Красноярске, конечно, но лет 6 назад в саму возможность пробок в городе я бы просто не поверил.
Народ ездит на иномарках, Жигули сиротливо ржавеют под снегом на обочинах.
По программе утилизации их не сдают, значит иномарки подержаные.

А куда там можно ездить на машине? Неужели каждый день в Красноярск?
В Красноярске работают довольно многие, но они пробок в Железногорске не создают. В основном, 2 варианта.

Ездят на машине на работу в то же ИСС, живя в старой части города - там, когда иной раз можно дойти минут за 15-20. Мне идти было 25 мин., никогда ни на каком транспорте не ездил, правда, в какую-то зиму сильно обморозил щеки, не почувствовал. 'Туда' идешь на север и в мороз почти всегда паршивый такой устойчивый сквознячок с севера сифонит - когда ниже 30, очень жгучий... Знаю людей, которым идти было с середины моего пути - и ездили только на машине  :)  

Второй вариант - ездят с микрорайонов за озером. От туда, например, до ИСС км. 10 и это уже вполне обосновано. Вид на микрорайоны за озером:



- силуэты домов справа. Снято, в общем-то, тоже не из самой старой черты города. Ниоткуда издали не видно, но именно там основные жилые массивы, в которых проживает бОльшая часть населения и большинство работников ИСС, в частности.

Ниже проспект Курчатова. Снять это можно почти с той же точки, что и фото выше, если развернуться влево градусов на 100 - 120:



- это дорога вокруг озера из старой части города в те самые микрорайоны.

Иномарки, в основном, - подержанные праворульные японки. Чистенькие и долго остаются в хорошем состоянии, поскольку соль и реагенты там не применяют.

Ну и на дачи, конечно, тоже ещё одна типовая цель поездок.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьFeol пишет:
Второй вариант - ездят с микрорайонов за озером. От туда, например, до ИСС км. 10 и это уже вполне обосновано.  Именно там основные жилые массивы, в которых проживает бОльшая часть населения и большинство работников ИСС, в частности.
Аааа... Тогда понятно. Спасибо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

bavv

Feol,
спб за классную экскурсию!  :)

Лентяй

http://www.admk26.ru/o_gorode/cam Можно понаблюдать за жизнью нашего Ленина в прямом эфире.

Slaanesh

Иномарки,а  именно праворульки японские- первое что бросилось в глаза и в Хабаровске, и во Владике, и в К-н-А. Они в отличие от Жигулей не промерзают и в них хоть раздетым катайся. 
в Хабаровске так даже несколько вполне себе муниципальных миниавтобусов праворульных заметил.
Сорри за отступление, репортаж, точнее даже, рассказ о городе шикарный,спасибо!!!
Nobody's laughing here

Lanista

#479
Как иностранный ЗД пропустили на военный КК?