новые средства доставки грузов в космос

Автор hlynin, 17.06.2010 23:12:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Редко захожу в этот закоулок форума.
Но приспичило.
Доколе мы будем использовать дремучие технологии и запускать ракеты в космос, как в каком-нибудь отсталом 20-м веке?
Надо снизить издержки доставки раз хотя бы в 100.
Вопрос интересует: что сейчас предлагает наша наука, если потребуется создать ОКС массой в 1 млн т.? Кто и как предлагает доставлять инертные и горючее? С Земли? С Луны? С планет?
(Про энергию пока не будем)
Настоящие способы можно удешевить раза в 2 - они отпадают. Сооружения и производство на Луне и планетах не интересуют. Только способы доставки в космос
дайте ссылки

us2-star

Вы, конечно, не про это спрашивали, но мне нравится "колесо" Юницкого..  :D
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

SpaceR

ЦитироватьВы, конечно, не про это спрашивали, но мне нравится "колесо" Юницкого..  :D
Надо же, только что сам хотел это написать...  :D
Оно же ОТС (общепланетное транспортное средство).
Правда, оно неустойчивое, нужно долго морочиться с активной системой компенсации отклонений (ещё похлеще чем с неустойчивыми ЛА).
Но к сабжевому вопросу помойму как раз хорошо подходит.

+ ещё на блоее ранних этапах можно развивать ЭМК - электромагнитные катапульты - но они требуют больших капитальных вложений до первых пусков.

KVV

"Так, например, специалистами Центра Маршалла проводятся эксперименты по использованию электромагнитных разгонных тележек для обеспечения запуска ТКС...
Отработка технологий т.н. магнитной подвески - MagLev (Magnetic Levitation) проводится на монорельсовом электромагнитном устройстве длиной 15 метров, разработанном фирмой "PRT Advanced Maglev Systems" по контракту стоимостью 1,3 млн. долларов... За 0,5-1 с. после пуска платформа, приподнимаемая над конструкцией дороги на несколько сантиметров, развивает скорость 96 км/ч.
В последующем NASA планирует приступить к экспериментам на устройстве с увеличенной до 120 м. длиной монорельсового пути.
... выразили готовность принять участие USNavy и Ливерморская лаборатория LLNL.
В перспективе намечается провести эксперименты с летательными аппаратами массой 54-68 т. Для этих целей на территории KSC предлагается построить монорельс длиной 2,4 км., на котором пусковая платформа будет разгоняться до до скорости 640 км/ч за 9 секунд. Затраты на создание такого комплекса оцениваются в 50-100 млн. долларов."
А.А. Шумилин "АКС США"

Ну а мы (в отличие от амов), как всегда - глобально, вообще,... типа по Обломовски...

Погуглите Программа ASTP
(Advanced Space Transportation Program)
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

mrvyrsky

Цитировать"Так, например, специалистами Центра Маршалла проводятся эксперименты по использованию электромагнитных разгонных тележек для обеспечения запуска ТКС...
Отработка технологий т.н. магнитной подвески - MagLev (Magnetic Levitation) проводится на монорельсовом электромагнитном устройстве длиной 15 метров, разработанном фирмой "PRT Advanced Maglev Systems" по контракту стоимостью 1,3 млн. долларов... За 0,5-1 с. после пуска платформа, приподнимаемая над конструкцией дороги на несколько сантиметров, развивает скорость 96 км/ч.
В последующем NASA планирует приступить к экспериментам на устройстве с увеличенной до 120 м. длиной монорельсового пути.
... выразили готовность принять участие USNavy и Ливерморская лаборатория LLNL.
В перспективе намечается провести эксперименты с летательными аппаратами массой 54-68 т. Для этих целей на территории KSC предлагается построить монорельс длиной 2,4 км., на котором пусковая платформа будет разгоняться до до скорости 640 км/ч за 9 секунд. Затраты на создание такого комплекса оцениваются в 50-100 млн. долларов."
А.А. Шумилин "АКС США"

Ну а мы (в отличие от амов), как всегда - глобально, вообще,... типа по Обломовски...

Погуглите Программа ASTP
(Advanced Space Transportation Program)

Снижения стоимости выведения на 2 порядка такая система точно не даст. А именно об этом Хлынин и спрашивал.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

dan14444

Фигасе запросы... Ну если считать экологию бесплатной - вышибить базальтовую плиту в несколько кубокилометров термоядерными взрывами... Удельная цена будет низкой, лет за 30 совместными усилиями можно наверно сделать...  Заодно тектоническое оружие изобретём  :lol:

Ну а из вменяемого - "лазерные троллейбусы" обсуждались неоднократно.

hlynin

Ядерные установки до высоты 800 км - не предлагать - запрещены.
 Катапульты не дадут космических скоростей, не разрешат пилотируемых полётов, не решат доставку в нужную точку (скажем, 5 тыс км). Вот на Луне и далее - пожалуйста.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьВопрос интересует: что сейчас предлагает наша наука, если потребуется создать ОКС массой в 1 млн т.? Кто и как предлагает доставлять инертные и горючее? С Земли? С Луны? С планет?
Ничего.
Глупость наказуема


sas

А такая схема?
ЭМ разгон в высокогорном районе с высотой точки отрыва в 5000 метров (50 км отметаем). Сход как можно более вертикальный. Дополнительный импульс от сбрасываемого ТТУ. Выходим на баллистическую траекторию с высотой 1000 км. Там даем импульс ядреной бомбой и выходим на элептическую, с которй уже ионниками. Для масса в 1000 т. прокатит?

hlynin

Думаю, что от такой схемы (не успеем катапульту соорудить) получем запрет на применения ЯД до стационара.

armadillo

лифт - грузопоток где-то 1-1.5кт в год.  время доставки на ГСО 2 недели.
на 1млн тонн - все внешние источники. Апофиз - самый ценный ресурс.
Луна с кольцевым рельсом. (желательно на него же садиться с лифта).

Parf

Пока не отменят запрет на ядерные установки - похоже, ничего. :(
Россия, вверх!

октоген

Рельсовая пушка с U-образными токопроводами исследуется В России. На Мембране пеЙсали.  Эти токопроводы позволяют выкинуть якорь сзади( паразитную массу). Скорость правда до 2-2.5 км/с. Если хочем больше-имеем якорь и плазму плавящую рельсы с резким уменьшением ресурса.

А вообще автору рекомендую убиться. Тем где обсуждается это-и пушки и лифты и прочая срань-полно.

sas

А вот откроют на БАКе бозон хигса, и научатся, как вычитать массу, оставляя ее на земле. Тогда вес ПН и конструкции РН будет нулевой.

m-s Gelezniak

ЦитироватьА вот откроют на БАКе бозон хигса, и научатся, как вычитать массу, оставляя ее на земле. Тогда вес ПН и конструкции РН будет нулевой.
После чего ПН мнгновенно "сдует" с орбиты. Да и само понятие орбита (со всеми законами её описывающими) перестанет существовать для сего объекта.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lev

Мне нравится система, где много космических лифтов объединены в орбитальный-город-кольцо вокруг планеты. Это создает и новую транспортную систему и новую внепланетную среду обитания миллионов людей.
Делай что должен и будь что будет

hlynin

Астросооружения - это всё же 22 век минимум. Пушка реальна, но неприменима для пилотируемых полётов.
А что у нас по производству топлива в открытом космосе?

armadillo

так хочется устроить золотой миллион?)

транспортные возможности даже лифтов довольно скромны. космическая цивилизация базируется на космос и не влезает в большие гравитационные ямы.
другое дело что смысла тащить туда органику маловато. это разные вещи - космос и среда обитания. связанные в основном информационно.

Lev

Цитироватьтак хочется устроить золотой миллион?)

транспортные возможности даже лифтов довольно скромны. космическая цивилизация базируется на космос и не влезает в большие гравитационные ямы.
другое дело что смысла тащить туда органику маловато. это разные вещи - космос и среда обитания. связанные в основном информационно.
В таком случае никакие реальные транспортные системы по транспортировке реальных физических масс  не нужны, достаточно высокопроизводительных информационных каналов.
Проблема переходит в другую плоскость. :D
Касаемо возможностей транспортной системы лифтов, объединенных в единый орбитальный кольцевой город - они, конечено, не нуль-транспортировка, но десятки миллионв людей смогут ежедневно ездить туда-сюда без проблем.
А в орбитальном кольцевом городе через тройку поколений может жить людей больше, чем на дне гравиколодца.
Делай что должен и будь что будет