Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DMLL

Таинственное решение. Если кого трудоустроить в Москву указом надо на хлебное место - оно конечно понятно, дело по гос.русским понятиям святое; типа манёвры, что-то больше ничего не придумывается...

Stalky

ЦитироватьАниКей пишет:
Предлагаю здесь все о Роскосмосе, 
Вот, ИСТИННО, слова не мальчика, но МУЖА. 

Так что теперь будет  с ФКА ? : цели, задачи, организация, кооперация, персоналии ??? 

Вечер перестает быть томным. Становится  интересно.

Нет? 

Обоснуйте.
Классная у вас трава, ребята.

kroton

ФГУП ЦЭНКИ последним приказом никуда не переводят, Цниимаш по-прежнему ФГУП.

Так что космодром, эксплуатация и экспертиза по-прежнему за Роскосмосом

Прол

Центр Келдыша, Пересвет где?

АниКей

#9284
ЦитироватьГлава Роскосмоса сместил центрового
 Уволен еще один чиновник, назначенный при Владимире Поповкине                                            05.12.2013, 00:00



                                      
Как стало известно "Ъ", руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Олег Остапенко уволил заместителя директора Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николая Ваганова, отвечавшего за обеспечение реализации программ и планов создания ракетно-космической техники. Это первая крупная кадровая перестановка, проведенная господином Остапенко в подведомственной Роскосмосу структуре.
Поводом для увольнения господина Ваганова послужила готовящаяся реформа одного из самых крупных подразделений ЦЭНКИ — Центра обеспечения реализации программ и планов создания ракетно-космической техники (см. "Ъ" от 28 ноября). Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в Роскосмосе, проблем отставка не создала: ЦЭНКИ является федеральным государственным унитарным предприятием, поэтому для снятия или назначения чиновника достаточно одного решения главы Роскосмоса. Место господина Ваганова пока временно занял один из заместителей главы ЦЭНКИ Александра Фадеева. "Ваганов был человеком Владимира Поповкина (экс-глава Роскосмоса.— "Ъ") и во многом согласился поработать после увольнения из армии только по его просьбе,— говорит собеседник "Ъ".— Сейчас он спокойно уйдет на пенсию". Напомним, что Николай Ваганов до октября 2010 года занимал пост заместителя начальника главного управления вооружений по перспективным разработкам и исследованиям (оно замыкалось на первого замминистра обороны по вооружениям, которым в то время был Владимир Поповкин).
По данным "Ъ", новое руководство космического ведомства определило и основные направления реформы структуры, которую до последнего возглавлял Николай Ваганов. "Основной задачей центра обеспечения реализации программ называлось освобождение центрального аппарата Роскосмоса от излишних функций,— говорит собеседник "Ъ" в ведомстве.— Но вышло так, что центр начал дублировать функции и выполнять несвойственную ему роль".
По сведениям "Ъ", подведомственная ЦЭНКИ структура продолжит существование, однако, утратит часть полномочий. Напомним, что состоящий из шести управлений и одного отдела, центр обеспечивал размещение заказов, следил за исполнением контрактов, выделял финансирование на проекты. Без визы господина Ваганова приемка выполненных работ не осуществлялась. Ранее в Роскосмосе объясняли появление этой структуры желанием господина Поповкина пресечь практику, когда чиновники ведомства подписывали акты приемки работ по заключенным и проплаченным госконтрактам, хотя никаких работ предприятиями выполнено не было. В новой конфигурации центр будет также отслеживать ход выполнения госконтрактов, но требовать обоснования цены по условиям уже заключенных договоров не сможет.
Напомним, что после увольнения Владимира Поповкина ведомство покинули его заместители Олег Фролов и Александр Лопатин. Кадровых перестановок на предприятиях космической промышленности при Олеге Остапенко пока не производилось.
Иван Ъ-Сафронов
 

http://www.kommersant.ru/doc/2360322
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос разбирается с ошибками прежних руководителей http://www.infox.ru/authority/defence/2013/12/05/Roskosmos_razbirayet.phtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
Роскосмос разбирается с ошибками прежних руководителей
Заказуха помойная. Непонятно, кто автор.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьШтуцер пишет:
Заказуха
причем разбросанная сейчас  зачем-то по разным интернетам...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Заместителем директора Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) назначен Владимир Серпиков, сообщил РИА Новости источник в Роскосмосе.
"Вместо покинувшего данный пост Николая Ваганова назначен Владимир Серпиков", — сообщил он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#9289
Создание национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е.Жуковского"
Спойлер

5 декабря 2013 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer

Заседание Правительства 5 декабря 2013 года. Основной вопрос повестки – создание национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е.Жуковского».

   Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Несколько слов по текущим делам из важных вещей, которыми мы занимались. Хотел бы проинформировать о том, что подписал постановление Правительства, касающееся государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Мы с вами несколько раз к этому вопросу возвращались, у Президента совещания были недавно. Этот документ действительно должен быть центральным в создаваемой системе регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу, он теперь должен быть использован на всех стадиях – формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.
   Главное, что в ценообразовании будут участвовать не только государственные заказчики и исполнители ГОЗов, как это было раньше. Уже на этапе формирования оборонного заказа должны подключаться и Минпромторг, и Роскосмос, и в соответствующих позициях «Росатом», Федеральная служба по тарифам, которые будут рассматривать предложения оборонки по ценам на продукцию, фильтровать их и давать заключение о достоверности цен, которые предлагаются государственными заказчиками.
   Надеюсь, такой порядок государственного регулирования цен на продукцию создаст условия для повышения эффективности планирования, своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов заказчика и поставщика. За счёт предварительного определения цен на продукцию при формировании гособоронзаказа также, надеюсь, не будет оснований для так называемых ценовых войн, которые, что не секрет, периодически возникали между государственными заказчиками и поставщиками при размещении заказов. При этом мы сократили сроки заключения государственных контрактов, обеспечивающих своевременность выполнения заданий ГОЗа, что в результате, надеюсь, повысит эффективность использования бюджетных средств, которые выделяются на эти цели. В общем, система, надеюсь, оптимизирована, поэтому необходимо обеспечить реализацию этого постановления. Этим займётся и Минобороны, и Минпромторг, и Роскосмос, и ФСТ, и, как я уже сказал, «Росатом», но координацию должно вести руководство Правительства и Дмитрий Олегович (Рогозин).
   Теперь к повестке дня заседания Правительства. Первый вопрос касается авиационной промышленности. Насколько это важно для укрепления конкурентоспособности отрасли, я говорить особо не буду, и так всё понятно. Сегодня мы рассматриваем пакет законопроектов, которые касаются создания исследовательского центра «Институт имени Николая Жуковского». Речь идёт о консолидации отечественной отраслевой науки, о развитии экспериментальной и полигонной базы. Соответствующие предложения мы обсуждали также на разных совещаниях, в том числе на прошедшем в августе этого года авиасалоне МАКС.
   На первом этапе предлагается принять новый федеральный закон о национальном исследовательском центре «Институт имени Жуковского», внести изменения в ряд статутных документов – законы об унитарных предприятиях, автономных учреждениях. В последующем в состав центра войдут ведущие профильные научно-исследовательские институты в качестве автономных учреждений.
   Учредителем нового центра выступает Правительство. Ему же нужно будет утвердить устав, сформировать наблюдательный совет, а также утвердить кандидатуру генерального директора. Как и прежде, заказчиком научно-исследовательских работ по авиационной тематике будет выступать государство. Финансирование происходит в рамках нашей большой госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на период до 2025 года». При этом центр сможет и сам участвовать на основе государственно-частного партнёрства, заниматься коммерциализацией результатов своей интеллектуальной деятельности. Рассчитываю, что это позволит нашей авиационной науке сконцентрировать усилия на приоритетах и, конечно, в конечном счёте обеспечит достойные позиции России как в боевой, так и в гражданской авиации и, что крайне важно, внесёт свой вклад в обновление авиапарка за счёт современной и надёжной отечественной техники.
   Мы также рассмотрим ещё несколько вопросов важных. Один из них касается проекта концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Тема открытости власти актуальна всегда, и не бывает ситуации, когда люди признают власть абсолютно открытой. Всё равно считается, что власть закрыта, даже если для её открытости предпринимаются колоссальные усилия. Тем не менее в условиях внедрения новых технологий, телекоммуникационных технологий, и, конечно, развития гражданского общества обеспечение прозрачности власти и подотчётности её перед гражданами остаётся нашей важнейшей задачей. Мы этим занимаемся, параметры были определены и майскими указами Президента, и Основными направлениями деятельности Правительства. Я в мае как раз тоже 2012 года назвал построение системы Открытого правительства одним из наших семи ключевых приоритетов. В целом система эта динамично развивается, даёт результаты. В любом случае программы и решения Правительства точно стали более доступными для общества.
   Ещё совсем недавно их распространение происходило только сверху, а заинтересованные лица подчас получали доступ к таким документам только из-под полы, что называется. Сегодня проекты нормативных актов заблаговременно размещаются на специальном сайте, принят порядок их публичного обсуждения с использованием интернета, на площадках общественных и экспертных советов.
   К этому, естественно, все уже привыкли, но на самом деле хотел бы отметить, что ещё совсем недавно, полтора года назад, этого не было. Я дал поручения разработать и внедрить стандарты открытости органов государственной власти, итогом является Концепция открытости. Соответственно, Министр Абызов об этом доложит.
   Следующий вопрос, который имеет отношение к одному из социальных приоритетов, – это поддержка многодетных семей, я имею в виду бесплатное предоставление земельных участков семьям, которые имеют трёх или более детей. Подготовлен законопроект, который обязывает все субъекты нашей страны учитывать так называемый критерий при улучшении жилищных условий этих семей. Раньше это делалось не в каждом регионе, а в зависимости от правил, которые существовали в субъектах Федерации. При этом помощь, естественно, должна быть адресной и объективно необходимой. Вполне возможна ситуация, когда есть право на получение участка, но очень неплохая обеспеченность жильём. С другой стороны, у кого-то либо жилья нет, либо совсем скромные условия, поэтому здесь должен быть использован здравый подход.
   Ситуация с законодательством по этому вопросу, с бюджетной обеспеченностью регионов и естественными условиями, в частности с наличием нормальных земель для безвозмездной передачи таким семьям, во всех субъектах разная, имеет свои особенности. Понятно, что в горах она одна, на равнине, что называется, другая, на обжитых территориях она проще, на незаселённых труднее, то есть здесь невозможно выработать абсолютно универсальные правила, поэтому особенности должны обязательно учитываться.
   У субъектов появятся дополнительные возможности решения жилищной проблемы многодетных семей, включая различные формы государственной поддержки, – это и матпомощь для индивидуального строительства, предоставление льготных ипотечных кредитов, предоставление стройматериалов, если люди хотят сами строить своё жильё, выделение жилья в порядке очереди и другие варианты, в зависимости от возможностей и особенностей региона. Я считаю, что такая вариативность в наших условиях – это совершенно нормально именно в силу того, что у нас очень большая и очень разноплановая страна.
   Приступаем к обсуждению вопросов повестки дня. Проект федерального закона об исследовательском центре «Институт имени Жуковского» и внесение изменений в ряд специальных законов – Денис Валентинович Мантуров.
   
       
          
             
               Доклад главы Минпромторга Дениса Мантурова на заседании Правительства
      
    
 
 
   Д.Мантуров: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Создание научно-исследовательского центра авиации является важнейшим элементом реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на период до 2025 года», которая нацелена на формирование современной высокотехнологичной отрасли, неотъемлемой частью которой является научная составляющая. Сейчас у нас несколько автономных структур, каждая из которых специализируется в отдельной области научных исследований. Такая разрозненность не позволяет максимально использовать имеющийся научный потенциал, так как, во-первых, изменились подходы к самому процессу проектирования. В советское время для решения о создании образца авиационной техники принимались принципы симметричного ответа. Техзадание формулировалось на самом первом этапе, и научные изыскания для достижения заданных параметров велись, не считаясь с затратами, практически любой ценой. Сейчас наиболее эффективной является система, где базой является наилучшая из разработанных технологий, а также результаты перспективных исследований, подтверждённые экспериментально. Только после этого принимается решение о создании нового образца и дальнейших опытно-конструкторских работах, что минимизирует необоснованные затраты на исследования. Для этого нужно обладать и лабораторной, и испытательной базой.
   Во-вторых, любой авиационный проект – это связанный технологический комплекс. Например, появление композитных материалов открыло новые возможности для изменения всех элементов конструкции летательных аппаратов, поэтому компаниям-производителям необходим такой партнёр в научной среде, который обладает широким спектром компетенций для проектирования инновационных образцов техники.
   И, наконец, третье. Масштабы и, соответственно, капиталоёмкость научной части проектов гражданской и военной авиации значительно выросли, и реализовывать их могут только структуры, обладающие большими финансовыми возможностями. С учётом всех этих требований, основной идеей для создания национального центра стала системная интеграция компетенций в единой структуре. В научном плане мы соединим исследовательский, технологический и кадровый потенциал ключевых научных центров, специализирующихся в аэродинамике, прочности, двигателестроении, испытаниях.
   Объединение научно-исследовательской базы – это фактически завершающий этап интеграции авиационной отрасли, так как все производственные сектора уже консолидированы в таких структурах, как «ОАК», «Вертолёты России и «ОДК».
   Хочу отметить, что мы рассматривали разные модели развития авиационной науки, в том числе и интеграцию в существующие институты с компаниями-производителями, однако в итоге пришли к выводу, что наука должна быть независимой. Это сводит к нулю риск того, что она замкнётся на обслуживании текущих потребностей производства, поскольку её главная задача – генерировать опережающий научно-технический задел. Кроме того, центр призван выступить независимым экспертом, который будет отслеживать мировые технологические тренды и сможет консультировать компании авиационной отрасли по программам инновационного развития.
   Мы должны принимать и понимать, какую имеем технологическую базу и насколько она позволяет нам двигаться вперёд. Такое решение подтверждает опыт других стран – лидеров мировой авиационной отрасли, в частности это США, Германия, Франция и даже Китай, где существуют аналогичные независимые именно государственные структуры. С руководством большинства из них, Дмитрий Анатольевич, Вам удалось встретиться в рамках проведённого мероприятия на МАКСе. Независимость национального центра не будет препятствием для сотрудничества с конструкторскими бюро объединённых компаний. Возможности НИЦ Жуковского позволят ему стать мощным центром проектирования, который сможет оказывать и инжиниринговые услуги в рамках создания инновационных образцов техники.
   Помимо научной составляющей мы консолидируем финансовую базу. Затраты на исследования постоянно увеличиваются. Для их оптимизации, в частности, наши европейские коллеги уже реализуют проекты, которые финансируются несколькими странами, например, проект создания криогенной трубы. НИЦ Жуковского сможет принять участие в международных исследовательских альянсах, результаты которых получают все его участники. Одной из задач центра также станет оптимизация затрат за счёт исключения бесполезных или дублирующих друг друга исследований. Бюджетное финансирование НИР через национальный центр будет осуществляться в соответствии с мировыми практиками.
   Особо хочу отметить, что создание центра не повлечёт дополнительных затрат из средств федерального бюджета. Изначально входящие организации будут финансироваться в рамках госпрограмм и профильных федерально-целевых программ, а затем за счёт субсидий на выполнение государственного задания, также доходов от оказания услуг в рамках государственно-частного партнёрства и реализации прав на интеллектуальную собственность.
   Создание центра помимо решения тех задач, которые я обозначил, даёт и ряд других преимуществ. В первую очередь это позволит добиться высокой координации и управляемости в секторе авиационной науки, обеспечит концентрацию ресурсов на создание научно-технического задела и в прорывных критических технологиях. Центр будет проводить единую политику в развитии научной инфраструктуры и кадрового потенциала отрасли. Ему также предстоит внедрить систему долгосрочного планирования. Для этого на основе госзаданий будет разработан план по развитию авиационной науки и технологий. Конечным результатом его реализации станет увеличение количества разработок, внедрённых уже в производство.
   Несколько слов о технической стороне вопроса. Сначала при учреждении федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр» будет объединено четыре унитарных предприятия и одно казённое. Также внесены изменения в федеральные законы, о которых вы упомянули, представленные законопроекты согласованы с Министерством обороны, Минэкономразвития, Минфином, Минобрнауки. Учтены замечания Института законодательства при Правительстве, Государственно-правового и экспертного управления при Президенте, также получено одобрение Военно-промышленной комиссии.
   В заключение я хотел бы сказать, что данная мера даст возможность в последующем использовать этот опыт и, соответственно, распространять на другие отрасли промышленности. Где-то мы уже имеем опыт – по «Станкину», по станкостроению, Вы там были в этом году, в судостроении это Крыловский государственный научный центр – и в других отраслях. Предлагаемые изменения нормативной базы дают такую возможность.
   Прошу поддержать законопроект. Спасибо.
   Д.Медведев: Спасибо, Денис Валентинович.
   Теперь эксперты пусть выскажутся. Пожалуйста, Сергей Георгиевич Недорослев.
   С.Недорослев (член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, председатель совета директоров компании «Каскол»): Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Одним из ключевых нововведений рассмотренного экспертами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации преобразования является смещение вектора государственной финансовой поддержки авиационной промышленности от прямого субсидирования производителей к формированию научно-технического задела в едином центре. При этом создаваемый в этом научном центре, научно-исследовательском центре за счёт бюджетных средств научно-технический задел будет доступен всем компаниям, причём не только в авиационной промышленности, что мы считаем очень важным. Это не только соответствует обязательствам Российской Федерации в ВТО, но также способствует более эффективному расходу государственных средств. Также отмечаю, что часть представленных в ходе экспертных консультаций предложений, таких как формирование наблюдательного совета научно-исследовательского центра, контроль за его деятельностью и вопросы использования научно-технических результатов в интересах развития других секторов экономики, была учтена авторами проекта закона. Представленные Минпромом предложения в целом поддерживаются экспертным сообществом. Вместе с тем экспертным сообществом сформированы предложения к дальнейшей проработке после принятия этих законов. С учётом вопросов по интеллектуальным правам, в том числе и созданным за счёт бюджета Российской Федерации, которые на прошлой неделе обсуждались экспертами на открытом заседании экспертного совета по поводу создания агентства по интеллектуальным правам под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Шувалова Игоря Ивановича, необходимо обсудить практические механизмы вовлечения результатов исследований и разработок Научно-исследовательского центра имени Жуковского в хозяйственный оборот, а также практические механизмы активной передачи технологий в другие сегменты экономики. Как именно будет это происходить?
   Важно обеспечить равный доступ всех компаний, как частных, так и государственных, больших и маленьких, к интеллектуальной собственности, которая будет создаваться за счёт бюджетных средств в этом центре с учётом действующего законодательства. Важно создать удобные инструменты по организации доступа ко всей накопленной информации и прозрачные принципы её использования. Это, по мнению экспертов, откроет большие возможности для вовлечения в последующий производственный процесс и коммерциализации разработок научно-исследовательского центра широкому кругу компаний, в том числе малого и среднего бизнеса.
   Также эксперты, изучая вопрос создания НИЦ, отметили, что затраты на НИР, ОКР по всем министерствам составляют сотни миллиардов рублей, есть работа, которая сейчас пересекается и дублируется. Необходима ревизия произведённых и текущих работ, также необходимо всю наработанную интеллектуальную собственность ставить на учёт, на баланс и вовлекать в хозяйственный оборот, обеспечивать равный доступ на открытой основе.
   Полагаем, что эти важнейшие документы должны быть приняты, но также и последующие документы, которые последуют, – это план работы института, а также общественный контроль за ним. Нужно обеспечить открытость процедуры по реорганизации и привлечению экспертного сообщества для разработки показателей эффективности создаваемого национально-исследовательского центра. В целом эксперты поддерживают предлагаемые проекты законов. Спасибо за внимание.
   Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста, коллеги, кто хотел бы что-либо добавить, вопросы какие-то задать? Пожалуйста.
   В.Фортов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что это решение о создании центра является более чем своевременным, и Академия наук, разумеется, поддерживает это благое дело. И дело не только в том, что таким образом удастся избежать дублирования, избежать ненужных затрат при распределении в другие организации. Сегодня перед авиацией стоят задачи, которые решить без консолидации усилий специалистов разных специальностей невозможно. Я назову только одну из них – это гиперзвуковая аэродинамика, гиперзвуковое движение. Сегодня делаются аппараты, и часть из них уже испытана успешно, которые летают со скоростью где-то... числа Маха – это отношение скорости тела к скорости звука на уровне 4–5, то есть в 4–5 раз эта скорость больше, чем скорость звука. Это значит, что за одну секунду такой аппарат пролетает 2–3 км, и скорость его равна дульной скорости снаряда пушки или выше. И это даёт очень большие преимущества, но и ставит колоссальные задачи по сложности. Например, если аппарат двигается со скоростью где-то 1,5–2 км/с, на его кромке и на воздухозаборнике температура материала становится порядка 1,5 тыс. градусов, иными словами, он светится как раскалённый металл. Но этот материал должен выдерживать чудовищные нагрузки, он должен быть лёгким, и это мультизадача, одна из них.
   Вторая проблема состоит в том, что чтобы с такими скоростями перемещаться, у вас мощность двигательной установки должна быть раз в 30 больше. Это значит, что вы должны сделать совершенно новые двигатели. И проблема здесь в том, что двигатель конечного размера устроен так, что, когда с большой скоростью пролетает поток, топливо не успевает сгорать, вы не можете забрать теплосодержание от топлива и передать его в энтропию потока. Это тоже проблема, которую решить просто так, какими-то косметическими ухищрениями не удаётся, поэтому сегодня эти работы, конечно, научные.
   Мы очень плотно работает с ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского), это традиция академии, потому что скажем, Келдыш (М.В.Келдыш) вышел из ЦАГИ, например, он потом стал нашим президентом (президент РАН в 1961-1975 годах). У нас есть программа работ. Мы предлагаем очень такие, как нам кажется, эффективные вещи. Это плазменная модификация процессов горения, это управление рулями (потому что на таких скоростях механизация крыла становится очень тяжёлой, очень большие усилия, но если вы делаете плазменный разряд, это даёт возможность управлять самолётом) и многое-многое другое. Поэтому я думаю, что это очень хорошее и давно ожидаемое дело. Спасибо.
   Д.Медведев: Владимир Евгеньевич, спасибо большое. Надо учитывать, безусловно. Пожалуйста, коллеги, какие ещё будут соображения по созданию центра? Нет больше? Предложение поддержать. Давайте поддержим это действительно важное решение для развития нашей авиации. Принято.
[свернуть]

Правительство РФ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

che wi

При Роскосмосе могут создать еще одну корпорацию
http://www.mk.ru/politics/article/2013/12/05/955589-pri-roskosmose-mogut-sozdat-esche-odnu-korporatsiyu.html

ЦитироватьВ Роскосмосе продолжается аккуратное выдавливание ключевые фигур, которые задавали тон в отрасли при прежнем руководителе Владимире Поповкине. На днях уволили заместителя директора Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николая Ваганова, по нашим данным, на очереди и сам директор Александр Фадеев. Что это - сведение личных счетов или смена курса главного космического ведомства? «МК» узнал мнение разных сторон на этот счет.

- Увольнение Николая Ваганова только подтверждает версию о некоем внутреннем конфликте в Роскосмосе, - считают оппозиционно настроенные к Остапенко лица в космической отрасли. - Формально виной уходящему руководству можно выставить 16 миллиардов израсходованных рублей, из-за которых Роскосмос не может отчитаться перед государством. В этом конечно виноваты те, кто верховодит ЦЭНКИ. Но с другой стороны, улучшиться ли что-нибудь от перестановки мест слагаемых, если гниет вся система? Ваганов был человеком из Минобороны, отвечал за обеспечение реализации программ и планов создания ракетно-космической техники.

Теперь вместо него пришел некто Владимир Серпиков раньше возглавлявший ГБУ "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения». Едва ли он имеет хоть какое-то отношение к космической инфраструктуре.

«А не все ли вам равно, - парируют те, кто рад приходу Остапенко в Роскосмос, - разница не велика, - все равно ставленник будет исполнять волю начальства. А она нацелена на результат, а не на размазывание проектов на долгие годы, как это делалось при Ваганове». В отрасли давно злобно прозвали центр «вагинальным отделом» в отместку за то, что там пропадали как в Бермудском треугольнике все благие начинания. Ни одного заказа по отрасли нельзя было, по словам специалистов, пробить без визы Ваганова. «Хочет, - подпишет, не хочет — не подпишет, - все крутилось только вокруг этого человека», - вспоминают те, кто толпился в приемной в ожидании заветной подписи. Официально проволочки считались «усилением контроля». Теперь же Остапенко хочет провести реформу ЦЭНКИ и взять курс на то, чтобы уменьшить уровень бюрократизации.

Однако пока фигура главы Роскосмоса выглядит неоднозначно. Многие подчиненные жалуются, что у него невозможно подписать документы: «Он все время в разъездах. Дал команду и улетел, уточнить деталей уже невозможно». В условиях постепенного перехода к созданию Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) да при таком отношении начальства все просто хватаются за голову. Ну а что вы, в принципе, хотели? Остапенко должен успевать многое, у него каждый день командировки, встречи, разработка концепции развития. Предложения от него исходят подчас спорные. В частности, по некоторым данным, руководитель отрасли вынашивает идею создания наряду с ОРКК второй корпорации, которая все-таки будет подчиняться Роскосмосу. Это все требует отдельного обсуждения.

Другой весьма дискуссионный момент - идея РКК «Энергия» по выкупу государством проекта «Морской старт» (суть его — возможный перенос платформы для запуска ракет из экваториальной части Тихого океана на Дальний Восток). Из казны требуется примерно 1 миллиард рублей. «Это пустая трата денег, и глава РКК Лопота хочет на этом неплохо заработать. - говорят противники проекта. — Если переносить платформу, то куда? На Дальний восток? Но там нет места для ее размещения». Однако с другой стороны раздаются совсем другие доводы в пользу развития и поддержки страной «Морского старта»: «Идея стартовать с платформы — очень хорошая, она дает массу преимуществ по тоннажу. Это то самое прорывное направление, о необходимости развития которых так часто говорит наш президент».

По сути же все дело в том, под каким соусом будет представлена общественности та или иная идея нового руководителя Роскосмоса. Но этой самой обертке, Остапенко, похоже вовсе не уделяет внимания. Космонавтика — не та область, которую можно спрятать, это наше все, а потому тут нужна максимальная гласность.
———
5 декабря 2013

АниКей

#9291
Цитировать6 декабря 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    Инфраструктура Роскосмоса лишилась руководителя Гендиректор Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры Александр Фадеев подал в отставку после 12 лет руководства компанией       
          
Фото: Новости космонавтики
 http://izvestia.ru/news/562017
 
4 декабря заявление об увольнении по собственному желанию написал гендиректор крупнейшего предприятия Роскосмоса — Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) Александр Фадеев.

— Я просто ухожу, нового места работы нет, можно сказать, ухожу на улицу, — пояснил «Известиям» сам Фадеев.
ЦЭНКИ был создан в 1994 году как подразделение Росавиакосмоса для обслуживания сооружений космодрома Байконур. Сейчас предприятие обслуживает стартовые комплексы, аэропорты и железную дорогу космодрома, осуществляет сами запуски, обеспечивает получение информации с космических аппаратов, транслирует пуски по ТВ и в Сети. Специалисты ЦЭНКИ обслуживают не только космодромы, но и поля падения отделяющихся ступеней ракет, подбирая и утилизируя их. Запечатленные во многих хрониках встречи вернувшихся с орбит космонавтов, только что приземлившихся в казахстанской степи, также работа ЦЭНКИ — компания организует и выполняет эти поисковые операции. 

Сейчас в штате ЦЭНКИ более 12 тыс. человек (в 1994 году их было 75), при этом поле деятельности компании только расширяется. В прошлом году ЦЭНКИ стал победителем тендеров Роскосмоса на создание космической инфраструктуры для космодрома Восточный, который строится в Амурской области. Сначала ЦЭНКИ достались контракты на создание стартового комплекса для ракет «Союз-2» (стоимость лота 9 млрд рублей) и заправочного комплекса с кислородно-азотным заводом (на 4,1 млрд рублей), затем еще ряд заказов на создание инфраструктуры Восточного. При этом сами строительные работы на Восточном осуществляет Спецстрой РФ.

Фадеев возглавляет ЦЭНКИ с 2001 года, именно при нем компания стала крупнейшим предприятием Роскосмоса, этому предшествовал ряд реорганизаций и объединений. Источник в Роскосмосе высказал предположение, что у Фадеева мог случиться конфликт с новым руководителем Роскосмоса Олегом Остапенко — никаких иных причин для ухода не было. Сам Фадеев эту версию опровергает. В космическом агентстве увольнение Фадеева официально не комментируют.

— Начавшаяся сейчас реорганизация предприятий Роскосмоса в корпорацию — процесс крайне непростой, чреватый неоднозначными ситуациями, конфликтами, скоропостижными отставками, — констатирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В ближайшее время таких событий будет немало.

Напомним, что 5 декабря стало известно об увольнении заместителя гендиректора ЦЭНКИ Николая Ваганова. По словам источника в Роскосмосе, это событие не имеет отношения к уходу Фадеева: 

— Ваганов возглавлял Центр обеспечения реализации программ и планов создания ракетно-космической техники, созданный и приданный ЦЭНКИ по замыслу Владимира Поповкина, предыдущего руководителя Роскосмоса. Новое руководство агентства в этой структуре смысла не видит.

После того как Фадеев официально покинет ЦЭНКИ, Роскосмос должен будет объявить конкурс на замещение вакантной должности директора ФГУПа. С учетом длительности этих процедур новый гендиректор ЦЭНКИ может быть официально назначен весной следующего года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос покидает чиновник с рекордным стажем                         Александр Фадеев увольняется, проработав в отрасли 14 лет
                       http://kommersant.ru/doc/2361450


Цитировать06.12.2013, 01:47                                      
По сведениям "Ъ", вчера заявление об увольнении написал начальник Центра эксплуатации космической и наземной инфраструктуры (ЦЭНКИ) Александр Фадеев. Возглавив центр в 1999 году, он работал в нем при четырех различных руководителях российских космических ведомств, превратив ЦЭНКИ в одну из ключевых структур отрасли. После того как его просьбу удовлетворит руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Олег Остапенко, будет объявлен конкурс на замещение должности.
Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в Роскосмосе, решение покинуть свой пост господин Фадеев принял в среду вечером. Об этом он сообщил Олегу Остапенко, который не стал отговаривать директора ЦЭНКИ пересмотреть свою позицию. Уже вчера его заявление было передано главе Роскосмоса на подпись. По словам собеседника "Ъ", причин не удовлетворять просьбу господина Фадеева, нет: «Это было его решение, которое нужно уважать». Источник "Ъ" в ЦЭНКИ информацию об отставке Александра Фадеева подтвердил: «Он не сработался с новым руководством Роскосмоса». Сам господин Фадеев сказал «Ъ», что действительно написал заявление об увольнении, но комментировать причины своего ухода отказался. Напомним, что на этой неделе господин Фадеев лишился своего заместителя Николая Ваганова: причиной его увольнения стала грядущая реформа подчинявшегося ему центра обеспечения реализации программ (см. "Ъ" от 5 декабря).
Александр Фадеев родился 9 августа 1949 года в Москве. Окончил Московское высшее техническое училище (ныне — МГТУ им. Баумана). Специалист в области гироскопических приборов. Трудился в НИИ прикладной механики, где прошел путь до замдиректора — заместителя главного конструктора. В 1995–1999 годах работал начальником отдела в Сбербанке. С 1999 года возглавляет ЦЭНКИ, преобразованный в 2000 году во ФГУП. Кандидат технических наук. Действительный член Российской академии космонавтики. Лауреат премии «Человек года-2009», лауреат премии правительства РФ в области науки и техники 2012 года.
Александр Фадеев возглавлял ЦЭНКИ четырнадцать лет из девятнадцати, которые структура вообще существует,— для космической отрасли это своеобразный рекорд пребывания на руководящем посту. Получив должность при существовавшем в 1999 году Российском авиакосмическом агентстве во главе с Юрием Коптевым, впоследствии он успел поработать при трех руководителях уже Роскосмоса — Анатолии Перминове, Владимире Поповкине и Олеге Остапенко.
Именно при господине Фадееве проводились ключевые реформы ЦЭНКИ. Так, в 2005 году при его содействии к ЦЭНКИ присоединился фактически разоренный НИИ прикладной механики им. академика Кузнецова, что спасло институт от исчезновения. Как вспоминают коллеги господина Фадеева, он лично настаивал на модернизации его испытательной базы, чтобы наладить выпуск гироскопических приборов для ракетно-космической промышленности и поправить бедственное положение института. В 2006 году стартовала поэтапная передача Роскосмосу объектов комплекса Байконур, находившихся в ведении Министерства обороны РФ. В 2008 году процесс был завершен — и с тех пор за состояние инфраструктуры комплекса Байконур отвечал ЦЭНКИ. В период до 2011 года в состав центра включились еще 12 предприятий, а общая численность персонала превысила 12 тыс. человек. При Александре Фадееве ЦЭНКИ стал одним из крупнейших предприятий космической отрасли страны. «Главная черта, которая проявлялась у него в работе,— это неравнодушие,— говорит чиновник Роскосмоса, лично знающий господина Фадеева.— Он никогда не оставался в стороне от чьих-то проблем и всегда приходил на помощь. Его уход — большая потеря для отрасли».
После того как Олег Остапенко подпишет заявление господина Фадеева, Роскосмос объявит конкурс на замещение должности, по результатам которого новый глава ЦЭНКИ будет утвержден руководителем космического ведомства. По сведениям "Ъ", с момента увольнения Александра Фадеева и до назначения нового гендиректора временно исполнять обязанности будет его первый заместитель Валерий Крехтунов.
Иван Сафронов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМосква. 6 декабря. INTERFAX.RU - В России может быть создан государственный исполнительный орган - федеральная служба, которая будет координировать внедрение навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в различные сферы экономики России.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в Роскосмосе, военно-промышленная комиссия при правительстве во второй декаде декабря рассмотрит вопрос о подготовке предложений по созданию действующего на постоянной основе исполнительного органа. Роскосмос представит на заседании свои предложения.
По его словам, в ведение нового исполнительного органа могут войти вопросы реализации Федеральной целевой программы "ГЛОНАСС". Он также будет курировать масштабные проекты в области навигационно-информационных технологий, например, создание системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=345312

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьТАСС-Телеком |
 Руководитель Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры ушел в отставку по собственному желанию — Роскосмос
 http://tasstelecom.ru/news/one/26273#ixzz2mg7O7AUq

МОСКВА, 6 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры /ФГУП ЦЭНКИ/ Александр Фадеев, который проработал в этой должности 12 лет, ушел в отставку. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Роскосмоса Сергей Горбунов.

"Александр Фадеев 5 декабря написал заявление об увольнении по собственному желанию", - сказал он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Временно исполняющим обязанности главы Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) — одного из ключевых предприятий Роскосмоса — назначен Сергей Лазарев, занимавший ранее должность замгенерального директора ЦЭНКИ, а также директора филиала НПФ "Космотранс", сообщил РИА Новости источник в отрасли.
Ранее стало известно, что начальник ЦЭНКИ Александр Фадеев, возглавлявший центр с 1999 года, написал заявление об увольнении по собственному желанию.
"По моим данным, приказ о назначении Сергея Лазарева временно исполняющим обязанности главы ЦЭНКИ уже подписан. Далее Роскосмос, согласно действующему законодательству, должен будет объявить конкурс, по итогам которого будет выбран генеральный директор предприятия", — отметил собеседник агентства.
 http://ria.ru/space/20131206/982398660.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

agon

ЦитироватьАниКей пишет:
 — Начавшаяся сейчас реорганизация предприятий Роскосмоса в корпорацию — процесс крайне непростой, чреватый неоднозначными ситуациями, конфликтами, скоропостижными отставками, — констатирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — В ближайшее время таких событий будет немало.
А в какую структуру интегрируют институт космической политики? :D
А может его вообще ликвидируют? :D
Не станет ли безработным научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев? ;)  Наверно он будет Научным руководителем Института политической космонавтики :!:

Иван Моисеев

Цитироватьagon пишет:
А в какую структуру интегрируют институт космической политики?
Про е в степени х слышали?
im

Stalky

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Роскосмос разбирается с ошибками прежних руководителей
http://www.infox.ru/authority/defence/2013/12/05/Roskosmos_razbirayet.phtml
Заказуха помойная. Непонятно, кто автор.
Да уж, зачетная блевотина.
Кто же у нас такой озабоченный?
Интересно.
Претензии начинаются с обид Энергии на жалобу в ФСБ.
Заканчиваются обвинениями в рытье тоннеля "Бомбей-Лондон".
Остальное имхо - фон.
Классная у вас трава, ребята.

Прол

ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Роскосмос разбирается с ошибками прежних руководителей
 http://www.infox.ru/authority/defence/2013/12/05/Roskosmos_razbirayet.phtml
Заказуха помойная. Непонятно, кто автор.
Да уж, зачетная блевотина.
Кто же у нас такой озабоченный?
Интересно.
Претензии начинаются с обид Энергии на жалобу в ФСБ.
Заканчиваются обвинениями в рытье тоннеля "Бомбей-Лондон".
Остальное имхо - фон.
Похоже на попытку отсечь Поповкина от потенциального нового назначения на приличный пост.