Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
вот купят эффективные менеджеры конвейер у боинга, поставят на поток р-7 , и будет 1 шт за 10 суток делаться, назапускаемся всего и будет счастье ;)
ЦитироватьИ вот уже рядовой товарищ неверно сориентирован. Не на тот идеал смотрит... Не на тот идеал смотрите, товарищ Проницательный! - обратился он прямо к корреспонденту. - Данная модель есть уже пройденный этап!
Надо делать то, что Боинг не умеет. Довести надежность РН до 99,9, н-р...
im

АниКей

Цитировать13 ноября 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Леонид Рейман поссорился с «Ростехом»
 
 
Проект «Ангстрем плюс» будет реализован на другом предприятии: площади «Ангстрема» госкомпания сочла неподготовленными
       
          Фото: Екатерина Штукина

 Амбициозный проект «Ангстрем плюс», предусматривающий создание в Зеленограде ультрасовременного производства радиационно стойких электронных компонентов для космических аппаратов, забуксовал из-за разногласий его инициаторов — группы «Ангстрем» Леонида Реймана и холдинга «Росэлектроника», объединяющего активы «Ростеха» в области электронной техники, средств связи и информационных систем.
Запуск линии, рассчитанной на выпуск кристаллов с топологическими нормами 250–350 нм на пластинах диаметром 200 мм, был намечен на 2012 год. Сейчас проект не продвигается, ранее закупленное оборудование на площадки «Ангстрема» до сих пор не завезено, а в декабре на предприятии ждут комиссию из Минпромторга. Ей предстоит решить — можно ли на предоставленных компанией площадях размещать оборудование для производства радиационно-стойкой электронно-компонентной базы.
В 2010 году Минпромторг одобрил для проекта «Ангстрем плюс» бюджетное финансирование в размере 50% его расчетной стоимости. В ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» для «Ангстрем плюс» было зарезервировано 650 млн рублей на 2011–2012 годы. Взамен государство получало акции допэмиссии, увеличивая свою долю в «Ангстреме» с 25% до 40% (РФ владеет акциями «Ангстрема» через «Российскую электронику»).
«Ангстрем плюс» проектировался с расчетом на выпуск ежемесячно 4 тыс. радиационно-стойких пластин с минимальной для этого вида изделий топологической нормой. Доступность таких технологий позволила бы улучшить массогабаритные параметры космической аппаратуры без ухудшения ее технических характеристик. Проект выдвигался на госфинансирование очень вовремя: именно в 2010 году вопрос обеспечения российского космического приборостроения компонентной базой встал с новой остротой — из-за использования неподходящих деталей стали отказывать спутники почти уже достроенной к тому времени навигационной системы ГЛОНАСС. Купить нужные детали (конкретно речь шла о микросхеме памяти) за рубежом производитель спутников не мог без разрешения Госдепартамента США — для применения электронных компонентов категорий space и military в системах военного или двойного назначения, таких как ГЛОНАСС, требуется виза Госдепа. Если, конечно, речь идет об изделиях американской разработки, а это в большинстве случаев так — основные дизайнерские центры расположены в Калифорнии.
По словам источника «Известий» в Минпромторге, еще в прошлом году «Росэлектроника» приняла решение не развивать проект с «Ангстремом», не дождавшись от предприятия должным образом подготовленных площадей. По информации собеседника в Минпромторге, «Росэлектроника» уже договорилась об организации производства радиационно стойкой электронно-компонентной базы (ЭКБ) с НИУ «Московский институт электронной техники» (МИЭТ), также базирующимся в Зеленограде. В «Росэлектронике» эту информацию не подтвердили и не опровергли.
— На сегодняшний день проект по созданию производства радиационно стойкой ЭКБ реализуется ОАО «Росэлектроника» в рамках «закрытой» части федеральной целевой программы в установленном законодательством РФ порядке, — заявила руководитель управления по связям с общественностью «Росэлектроники» Майя Татарникова. — Компетентные государственные органы неоднократно проверяли ход реализации данного проекта, кроме того, ОАО «Росэлектроника» постоянно отчитывается о целевом расходовании бюджетных средств, и замечаний не поступало.
Главный конструктор ОАО «Ангстрем» Павел Машевич рассказал «Известиям», что ему известно о решении «Росэлектроники» реализовывать проект «Ангстрем плюс» на других производственных площадях:
— Зверев (Андрей Зверев — гендиректор «Росэлектроники». — «Известия») нам так и заявил: я вам денег не дам и проект не дам. Будем делать в другом месте. Насколько знаю, первую партию оборудования они уже закупили и поставили в МИЭТе.
Утверждение, что «Ангстрем» не обеспечил «Росэлектронику» площадями, Машевич считает несостоятельным.
Источник в Минпромторге отметил, что точку в этой истории до Нового года поставит экспертная комиссия, которая осмотрит площади «Ангстрема» и решит, насколько обоснованы претензии «Росэлектроники».
Вопрос с неготовностью производственных площадей применительно к «Ангстрему» возникает не впервые. Еще с 2007 года на складе в Нидерландах хранится оборудование, приобретенное компанией на заводе AMD в Дрездене (уже на тот момент оно было бывшим в употреблении) для производства кристаллов с техпроцессом 0,13 микрон. Этот проект называется «Ангстрем-Т». За эти годы с ним многое успело произойти: кредитор в лице ВЭБа из-за просрочек сначала забрал проект себе, а потом вновь открыл под него кредитную линию «Ангстрему». Но производственные площади пока подготовить не удалось.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560567#ixzz2kWLx4oDP
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

supermen

Цитировать Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов 
Ага а самый яркий пример история создания Эйербаса А-380 и Дримлайнера. Все заранее посчитано и все безупречно
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Старый

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьЗадолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов
Ага а самый яркий пример история создания Эйербаса А-380 и Дримлайнера. Все заранее посчитано и все безупречно
Неужели там проблемы с качеством сборки? И вообще со сборкой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

supermen

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьЗадолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов
Ага а самый яркий пример история создания Эйербаса А-380 и Дримлайнера. Все заранее посчитано и все безупречно
Неужели там проблемы с качеством сборки? И вообще со сборкой?
Цитировать начальном этапе производство A380 было осложнено тем, что в каждом самолёте требовалось проложить 530 километров электропроводки. Airbus, в частности, ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то, что этот отдельный, параллельный проект должен удовлетворять требованиям каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции и контроль за изменениями технической документации[18][19]. Немецкие и испанские заводы Airbus продолжали использование САПР CATIAверсии 4, тогда как британские и французские перешли на CATIA версии 5. Это, по крайней мере частично, вызвало некоторые проблемы в области контроля за изменениями в конструкции, так как прокладка алюминиевых электропроводов требовала соблюдения специальных правил, включая использование нестандартных единиц измерения и радиусов изгиба: проблемы были связаны с тем, что версии ПО (CATIA) работали под разными платформами.[20].
ЦитироватьО первой задержке Airbus объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 со 120 до 100-90. 13 июня 2006 Airbus объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились всего на 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26 % падение акций EADS, «родителя» Airbus, и привело к уходу с поста генерального директора EADS Ноэля Форгрида, генерального директра Airbus Густава Хумберта и руководителя программы A380 Чарльза Чемпьона[21]. 3 октября новый генеральный директор Airbus после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года. В 2008 году поставлено 12 самолётов, в 2009 поставлено заказчикам 14 самолётов, в 2010 — 27, а с 2011 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов[22]. Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Airbus до 2010 года до 4.8 миллиардов €[23].
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

Сейчас то все Ок, но нпд опытной машиной помучались. Причем даже в цикле передач по дискавери о создании А-380 видно было много недоработок.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Замруководителя аппарата правительства РФ Игорь Боровков сменил бывшего главу Роскосмоса Владимира Поповкина в правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России, соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Комиссия была создана в целях контроля за иностранными инвестициями "в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Поповкин, возглавлявший Роскосмос с весны 2011 года, недавно был освобожден от занимаемой должности, на его место назначен экс-замминистра обороны по науке Олег Остапенко.
 http://ria.ru/economy/20131113/976573570.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитироватьsupermen пишет: ...
И где здесь о проблемах со сборкой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитировать«Их позиции сошлись в борьбе с Сергеем Ивановым. Без коалиций там не выжить»
 http://www.ura.ru/content/svrd/14-11-2013/articles/1036260724.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитироватьsupermen пишет:
О первой задержке Airbus объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 со 120 до 100-90. 13 июня 2006 Airbus объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились всего на 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26 % падение акций EADS , «родителя» Airbus, и привело к уходу с поста генерального директора EADS Ноэля Форгрида, генерального директра Airbus Густава Хумберта и руководителя программы A380 Чарльза
Господа явно не понимают, что такое настоящие задержки... Нервные какие. Так ведь и вообще без кадров останутся.
im

АниКей

#9110
ЦитироватьМОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Американское аэрокосмическое агентство НАСА через несколько дней официально запустит программу, в рамках которой частные компании смогут предложить свои проекты и технологии доставки на орбиту астронавтов — как ожидается, первый частный пилотируемый корабль может совершить полет уже в 2017 году....
Цитировать... Нам больше не нужно отдавать на сторону работу по снабжению космической станции, и мы вернули эту работу домой в Америку. Частная космическая индустрия будет мотором американского экономического роста в 21 веке и поможет нам осуществить более амбициозные планы по исследованию глубокого космоса", — заявил Болден....


NASA Hails Success of Commercial Space Program http://www.nasa.gov/content/nasa-hails-success-of-commercial-space-program/#.UoR7c-LlPSV
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

supermen

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsupermen пишет: ...
И где здесь о проблемах со сборкой?
Короткие кабеля, несостыковки проводки,конструкция шасси не обеспечивала раскрыв в аварийном режиме. Вроде камеру на хвосте не могли установить , пришлось дорабатывать
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

ЦитироватьНОВОСИБИРСК, 14 ноя — РИА Новости, Мария Кормильцева. Аварийность при российских космических пусках с 2006 года составляет 3-5%, а не 20-40%, как могут полагать несведущие люди, сообщил в четверг на форме "Технопром" в Новосибирске заместитель гендиректора по научной работе ФГУП "НПО "Техномаш" Алексей Бараев.
 http://ria.ru/nsk/20131114/976773490.html
"С 2006 года процент аварийности порядка 3-5. В 2011 году был заброс 7%, но многие обыватели считают, что процент доходит до 20-40%. Это совершенно неправда", — сказал эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
многие обыватели считают, что процент доходит до 20-40%
Российский обыватель - самый крутой обыватель в мире. На досуге процент аварийности космических ракет подсчитывает.
im

АниКей

Другое интересно. Оказывается, никакого увеличения аварийности не было., А нам перестройку отрасли затеяли зачем-то  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Другое интересно. Оказывается, никакого увеличения аварийности не было., А нам перестройку отрасли затеяли зачем-то  ;)
Действительно, аварийность в рамках статистики, обычный статистический выброс. Но громкие аварии по глупейшим причинам привлеки внимание начальства и общественности к делам отрасли - а там такой ужас, что берез перестройки уже никак нельзя. Короче говоря: "Пока гром не грянет". Вот он и грянул.
im

Старый

Цитироватьsupermen пишет:
Короткие кабеля, несостыковки проводки,конструкция шасси не обеспечивала раскрыв в аварийном режиме. Вроде камеру на хвосте не могли установить , пришлось дорабатывать
То есть ни одной проблемы с качеством сборки и с самой сборкой нет. Автокад нигде не подвёл.
Когда проектировали кабельные жгуты забыли что у алюминиевых проводов слегка иные свойства чем у медных и на этом всё. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

supermen

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Короткие кабеля, несостыковки проводки,конструкция шасси не обеспечивала раскрыв в аварийном режиме. Вроде камеру на хвосте не могли установить , пришлось дорабатывать
То есть ни одной проблемы с качеством сборки и с самой сборкой нет. Автокад нигде не подвёл.
Когда проектировали кабельные жгуты забыли что у алюминиевых проводов слегка иные свойства чем у медных и на этом всё.
Створки шасси пришлось дорабатывать "по месту" не смотря на все предварительные расчеты и прорисовки. А с кабелями из статьи не все понятно. Вряд ли дело было в радиусах гиба и свойствах материала , все это обычно в ручную задает конструктор. Скорее всего была проблема совместимости разных платформ, как и пишут в статье. Помнится когда у нас внедряли Катию специально обученые мальчики взахлеб рассказывали , аак в Е-плане схемотехник рисует схему, конструктор делает модель изделия и ставит контрольные метки, точки креплерия хомутов кабельных жгутов. Длина и конфигурация выдается автоматом. Но там столько нюансов, что второй год уж пошел , а проще в ручную нарисовать. Вот скорее всего когда огромный пласт работы из 4 Катии попытались открыть в 5 версии высветилось сообщение " идите в сад" и ничего не сделать. Далее стали вручную перелопачивать , ну и так далее. В принципе да в Автокаде , или Катие проблем нет , если не подходить к проектированию в них , как авторы статьи . Мол конструктор нарисовал и все идеально потом собралось. Еще очень многое САПР не может
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

#9118
Цитировать http://izvestia.ru/news/560719
 15 ноября 2013, 00:01 | Наука | Иван Чеберко
Бортовую аппаратуру подключили к делу о хищениях в ГЛОНАСС

В офисе «Российских космических систем» на Авиамоторной прошли новые обыски


Фото: spacecorp.ru

В «Российских космических системах» (РКС) прошли новые обыски и выемки документов в рамках дел о хищениях средств из бюджета ФЦП ГЛОНАСС в 2007–2010 годах. Как сообщил «Известиям» информированный источник в руководстве РКС, обыск прошел в кабинете заместителя гендиректора и генконструктора РКС Алексея Кузенкова. А также в курируемом им подразделении, которое занимается разработкой и изготовлением бортовой радиоаппаратуры. Обыски с выемками документов проводились следственным отделом Четвертого управления МВД, которое занимается режимными объектами.

В РКС не стали опровергать данную информацию, но от развернутых комментариев отказались. В МВД следственные действия комментировать не стали.

«Четверка» расследует два дела, в основе которых — данные отчета комиссии Роскосмоса, проверившей РКС в 2011 году. В отчете говорилось, что в 2007–2010 годах РКС распределяла заказы на выполнение работ по ФЦП ГЛОНАСС по договорам с НПО КП и «Синертек». В указанный период на счета этих компаний было перечислено не менее 3,2 млрд рублей. В отчетах НПО КП и «Синертека» указано, что в этих фирмах в сумме трудились до 1,1 тыс. человек. Но комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что это были главным образом штатные сотрудники РКС. Например, «Синертек» 96% работ выполнял при помощи людей из РКС.

Материалы отчета были переданы из Роскосмоса в МВД. По выявленному факту злоупотребления полномочиями и хищения 85 млн рублей были возбуждены дела по ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») и ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). В мае этого года были арестованы двое подозреваемых — нынешний директор ООО «Синертек» Владимир Полишкаров и его предшественник Евгений Моторный.

Как сообщил источник в РКС, в отчете Роскосмоса в том числе описана схема начисления средств за настройку бортового оборудования, закупаемого во Франции для использования в спутниках ГЛОНАСС. Проверяющие пообщались с экспертами, которых привлекали к данной работе, и заподозрили, что их деятельность в большей степени имитировалась — речь шла о молодых людях, в том числе студентах, которые не обладали квалификацией для работ такого уровня. Собеседник «Известий» в РКС высказал предположение, что последние следственные действия могут иметь целью выяснение подробностей этих схем.

Активизация расследования выглядит симптоматично на фоне высказываемых предположений, что оно потеряло темп и рискует завершиться легкими приговорами менеджерам-исполнителям (притом что в отчете Роскосмоса прямо указано, что совладельцами НПО КП являлись руководители РКС, среди которых был возглавлявший на тот момент РКС Юрий Урличич).

Информация, что к Урличичу у следствия претензий нет, появилась в июне этого года, после того как экс-глава РКС возглавил концерн «Ситроникс».

— Перед тем как рассматривать кандидатуру Урличича, мы обратились в соответствующие инстанции и узнали, есть ли сейчас претензии к Юрию Матэвичу. Нам сказали, что к нему претензий нет, — заявил в интервью «Известиям» председатель совета директоров ОАО «Ситроникс» Александр Гончарук.

В октябре пост главы Роскосмоса оставил Владимир Поповкин, лично прилагавший усилия, чтобы делу о хищениях средств ФЦП ГЛОНАСС в РКС дали ход. У новой администрации Роскосмоса, возглавляемой Олегом Остапенко, интересы несколько другие: им предстоит сделать РКС головной компанией в масштабном объединении предприятий в рамках ракетно-космической корпорации. Поэтому далеко не факт, что у команды Остапенко есть мотивы «додавливать» дело о хищениях в РКС.

По тому, что публикуется в СМИ о расследованиях дел в РКС, довольно сложно понять, что там происходит на самом деле, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Не исключаю, что следователям самим очень сложно разобраться в запутанных схемах взаимодействия заказчиков и исполнителей в ФЦП ГЛОНАСС. Поэтому они опять пришли за документами в компанию. Притом что обыски по этому делу там проводились и ранее.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Так как темы "английский космос" нет, а грандиозные планы перекликаются, пощу сюда :)
http://www.flightglobal.com/news/articles/uk-space-sector-unveils-ambitious-growth-plan-393020/
ЦитироватьUK space sector unveils ambitious growth plan


The UK space industry has set out ambitious growth plans that would see it double the size of the domestic market over the next 17 years, alongside achieving a 12-fold increase in exports by 2030.

Its strategy, the Space Growth Action Plan – published on 14 November – outlines the industry's commitment to increase its share of "the expected £400 billion [$643 billion] global space-enabled market fr om 6.5% to 10% by 2030". The industry has set an interim goal of growing the UK industry's annual turnover to £19 billion by 2020.

"The UK already punches above its weight in the global space business," says Andy Green, president of industry trade body UKspace.

The report comes nearly four years after the publication of an initial study which laid out a short-term strategy for the UK space sector. "This report, and its subsequent implementation, has transformed the UK's space sector," says Green. "This latest report reaffirms our ambition to grow and identifies new actions that are needed to deliver further growth."

Recommendations include creating, encouraging and sustaining a vibrant small and medium enterprise sector in the UK. "We need to find the markets and the entrepreneurs who will deliver these new technologies," says Green. "To do this we have to promote the UK as the place to do business and relax the regulatory burden on these companies."

The report also stresses the need to develop cross-sector research and development, and identify sectors where space technology can be applied – such as communications and surveillance.

Europe also plays a key role in the UK space industry's growth plan. The study emphasises the need for the UK to increase its financial returns from Europe. Also, the country's contributions to the European Space Agency must increase, and it should secure greater influence on large EU-funded programmes and encourage more UK employees to work in EU space institutions.

"The greatest challenge now is for the space industry to become more outward looking," Green says. "The aim should be to create a space-enabled economy wh ere space components provide new advantages that lead to growth, new jobs and increased market share in areas not traditionally linked to space."

New programmes, he says, will need to address both domestic and overseas users, with the aim to grow the domestic market from £7 billion to £15 billion between 2014 and 2030, and to "dramatically" grow the export market from £2 billion to £25 billion.

A National Space Growth Programme will be established to help drive these exports and allocate government funding to worthy initiatives.

"Writing a report is the easy bit. We now have to take the recommendations forward and make it happen. Let the hard work begin," says Green.
Биллион по-ихнему = миллиард по-нашему ЕМНИП
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому