Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#8400
Президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота: «Совет директоров компании «Морской старт» утвердил предварительную программу пусковой деятельности на 2014 год»
 
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» постоянный участник авиакосмического салона, проходящего в Ле Бурже (Франция) и юбилейная 50-я выставке не стала исключением. О своем участии в выставке, перспективах развития пилотируемой космонавтики, возобновлении пусков по программе «Морской старт» в интервью «Интерфаксу-АВН» рассказал президент корпорации, генеральный конструктор Виталий ЛОПОТА.

Спойлер
   - Виталий Александрович, что демонстрирует РКК «Энергия» на салоне в 2013 году?

   - Корпорация будет представлена на салоне в Ле Бурже в составе объединенной экспозиции Роскосмоса.

   Из направлений работ предприятия будут демонстрироваться деятельность по программе создания и эксплуатации пилотируемых комплексов и кораблей, а также по проекту «Морской старт». В числе экспонатов – уменьшенные модели кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М», пилотируемого корабля нового поколения, Международной космической станции, стартовой платформы «Одиссей» и судна «Си Лонч Коммандер» комплекса «Морской старт». Будут также демонстрироваться фото- и видеоматериалы по этим направлениям деятельности, распространяться печатные информационные материалы.

   - Каким в корпорации видят облик будущей сверхтяжелой ракеты-носителя?


   - Прежде всего, следует отметить, что решение о создании новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса пока не принято. Вместе с тем, в настоящее время в отрасли ведутся предварительные проектные исследования, которые также выполняются и в РКК «Энергия».

   Специалистам, как нашего предприятия, так и предприятий-участников программы создания ракеты-носителя «Энергия», представляется наиболее рациональным разработку ракет-носителей сверхтяжелого класса для выполнения космических программ, прогнозируемых на период после 2020 года, проводить на основе технического задела, приобретенного в рамках вышеупомянутой программы. В первую очередь, в этом заделе следует выделить возможности использования и совершенствования самых мощных в мире и эффективных жидкостных ракетных двигателей, работающих на экологически чистых компонентах ракетного топлива – жидком кислороде и керосине. Это уникальные двигатели РД-170М и РД-171М, не имеющие себе равных в мире.

   При предварительной проработке облика ракеты-носителя принималось, что она должна обеспечивать решение задач доставки пилотируемого транспортного корабля нового поколения на заданные окололунные орбиты по однопусковой схеме, и ее грузоподъемность должна быть порядка 75 т. Габариты ракетных блоков носителя должны позволять их авиатранспортировку на космодром «Восточный» с завода-изготовителя.

   На начальном этапе ракета-носитель предполагается трехступенчатой с максимальным использованием технических и технологических решений, созданных в рамках программы работ по созданию ракеты-носителя «Энергия» сверхтяжелого класса, а также опыта эксплуатации ракеты-носителя «Зенит-2S».

   По оценкам, стартовая масса предлагаемой ракеты-носителя с разгонным блоком и пилотируемым кораблем может составить около 2350 т. Старты ракеты-носителя предполагается осуществлять с космодрома «Восточный», начало летных испытаний – в 2020-2022 гг.

   Совершенствование ракеты-носителя в части перехода на двухступенчатый вариант с использованием на второй ступени жидких кислорода и водорода позволит существенно улучшить ее технические возможности, обеспечив в вариантах с тремя, четырьмя и шестью боковыми блоками первой ступени достижение грузоподъёмности от 90 до 170 т.

   - Когда можно ожидать возобновления пусков по программе "Морской старт"?


   - Совет директоров компании «Морской старт» утвердил предварительную программу пусковой деятельности на 2014 год, в которой предусмотрено выполнение четырех запусков из экваториальной зоны в Тихом океане. Первый пуск после перерыва предполагается осуществить в середине 2-го квартала 2014 года запуском спутника Eutelsat 3B.

   В текущем году предполагается выполнить один запуск по программе «Наземный старт», намеченный на осень. Этот запуск, планируемый с израильским спутником «Амос-4», должен подтвердить, что реализованы все мероприятия по исключению возможности нештатной работы бортового источника мощности ракеты «Зенит», ставший причиной аварии носителя сразу же после старта при запуске 1 февраля 2013 года, а также другие дополнительные мероприятия, направленные на повышение надёжности ракеты и обеспечение безопасности ее полёта.

   - Как в корпорации относятся к планам перевода комплекса "Байтерек" на ракету-носитель "Зенит"?


   - Вопрос касается, в первую очередь, компетенции высших государственных структур России, Украины и Казахстана. В части технической и производственной сторон вопроса реализация такого плана будет означать совместную работу предприятий России, Украины и Казахстана. И все это может иметь позитивное значение, если будут заказы на пусковые услуги.

   - Скоро снова должен заработать разгонный блок ДМ-03. Какие у него перспективы?


   - Ближайший запуск разгонного блока этой модификации намечен на начало июля 2013 года.

   Он будет использоваться для выведения на рабочую орбиту блока из трех космических аппаратов системы «Глонасс». В настоящее время по заказу Роскосмоса изготавливается один разгонный блок для запуска КА связи по государственной программе. Ожидается получение ещё нескольких таких заказов. Планируется применение блока и в составе ракет-носителей, создаваемых для эксплуатации на строящемся космодроме «Восточный», а также в проекте «Морской старт».

   Так что перспективы у данной современной модификации блока типа ДМ имеются и будут, несомненно, развиваться с учетом реализации запланированных запусков по Федеральной космической программе и другим программам, имея в виду, что технические характеристики блока ДМ-03 по массе доставляемого полезного груза и точности выведения улучшены по сравнению с другими более ранними модификациями.

   - Сейчас много говорят про так называемые «прорывные» технологии. Готовит ли корпорация что-либо в данном направлении?


   - «Прорывные» технологии по определению подразумевают использование революционных научно-технических решений, имеющих лётную степень готовности. А это связано с соответствующей поддержкой определенных государственных и, в настоящий период, коммерческих структур в части организации работ и выделения необходимых ресурсов для нее, включая финансирование.

   В таком контексте сегодня можно говорить о работах по проектам российской ракетно-космической техники нового поколения, в том числе: транспортно-энергетический модуль с электрореактивными двигателями высокой удельной тяги, работающими от солнечной или ядерной космической энергоустановки мегаваттного класса; пилотируемый транспортный корабль; многофункциональные автоматические аппараты на базе негерметичных тяжёлых космических служебных платформ и крупногабаритных конструкций. Их создание и летная отработка предполагается до конца текущего десятилетия, что позволит перейти на качественно иной уровень осуществления деятельности в околоземном космическом пространстве, а также расширить горизонты исследований в дальнем космическом пространстве с использованием автоматических и пилотируемых аппаратов и комплексов в период после 2025-2030 гг.

   - В свое время Вы упомянули, что следующий прорыв в науке и технике может быть связан с переходом с двоичной системы на троичную. Ведется ли подобная работа?


   - Исследования по данному вопросу ведутся в мире давно и продолжаются в настоящее время, но на уровень широкой прикладной реализации троичная система в электронной технике пока не вышла, хотя в 1960-х годах в нашей стране было изготовлено около 50 первых компьютеров типа «Сетунь» на основе троичной системы исчисления, а в конце 1970 года был создан опытный образец более мощного компьютера типа «Сетунь-70».

   Известно по состоянию на сегодня, что, например, в Калифорнийском государственном политехническом университете, США, в 2008 году была построена цифровая компьютерная система TCA2 на 1484-х интегральных транзисторах, а в России в 2011 году – модель троичного контроллера.

   - Какие планы по пилотируемой программе на 2014 год?


   - В контрольно-испытательном центре РКК «Энергия» ведутся работы по дооборудованию лётного изделия многоцелевого лабораторного модуля «Наука» и его заводские испытания, в том числе с использованием изделия модуля, предназначенного для комплексных электрических испытаний.

   Штатное изделие модуля будет оправлено на космодром «Байконур» для запуска, запланированного на декабрь 2013 года. Ввод его в эксплуатацию на станции предусматривается в начале 2014 года. При этом с модуля «Рассвет» на модуль «Наука» будут перестыкованы его элементы – шлюзовая камера и дополнительные радиаторы системы теплорегулирования, которые были установлены для хранения на «Рассвете» и доставлены одним пуском вместе с ним.

   В следующем году к модулю «Наука» должен будет пристыковаться корабль-модуль «Прогресс М-УМ», который в качестве полезного груза доставит туда узловой модуль, предназначенный для приема кораблей и научно-энергетических модулей. С этой целью на узловом модуле предусмотрено четыре боковых стыковочных узла и два осевых, один из которых будет постоянно состыкован с модулем «Наука».

   В 2014 году к станции предполагается запустить четыре корабля «Союз ТМА-М» и четыре корабля «Прогресс М». Программа запусков ещё в стадии верстки и согласования. К концу текущего года ожидается ее утверждение.

   По пилотируемому транспортному кораблю нового поколения ждём этим летом решения о продолжении работ по проекту с началом изготовления макетных и штатного изделий. Надеемся, что в 2014 году эти работы будут идти полным ходом.

   Известно, что РКК «Энергия» ведет работы по созданию кораблей типа «Союз» и «Прогресс» новых серий – «Союз МС» и «Прогресс МС». Пуск первого грузового корабля серии «МС» планируется в 2015 г. В 2014 году должны начаться заводские испытания этого корабля. Напомню, что, в отличие от кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М», на кораблях «Союз МС» и «Прогресс МС» будут установлены спутниковая система навигации систем ГЛОНАСС и GPS, современная радиолиния управления со спутниковым каналом связи, модернизированная аппаратура автоматического сближения «Курс», цифровая телевизионная радиолиния, дополнительная противометеороидная защита, а также будет проведен ряд доработок, направленных на повышение надежности и безопасности кораблей, повышение уровня унификации и замену устаревших материалов и комплектующих на современные.

   - Как идет работа над перспективным пилотируемым кораблем, какие новые решения будут использованы в нем?


   - В настоящее время наши специалисты обеспечивают сопровождение экспертизы технического проекта, представленного к защите в феврале 2013 года, отвечая на вопросы экспертов, поясняя принятые в проекте решения, участвуя в выработке мероприятий по проекту. Кроме того, разработчики и партнеры проекта продолжают проектно-поисковые исследования, направленные на совершенствование конструкции корабля, ищут рациональные технические решения по обеспечению отработки корабля и его систем, осуществляют работы в интересах подготовки производства корабля.

   - Раньше одно время шли разговоры, что следующая космическая станция будет развернута на околополярной околоземной орбите. Эта идея "похоронена" или по ней идет какая-то работа?


   -Идея создания и эксплуатации пилотируемой станции на околополярной околоземной орбите возникла еще тогда, когда начинались полеты по программе «Салют». К этой идее неоднократно возвращались в последующем на уровне научно-исследовательских работ. Эксплуатация станции на околополярных орбитах связана с рядом особенностей по обеспечению грузопотоков, безопасности полета экипажа и т.д. Чтобы реализовать этот проект, необходима заинтересованность соответствующих структур и ведомств России и, возможно, международных партнеров. Для существующих и прогнозируемых задач, при решении которых необходима работа экипажа на борту, мировое сообщество в настоящее время полагает достаточно обоснованной эксплуатацию пилотируемых комплексов и кораблей на освоенных орбитах высотой до 400-450 км с наклонениями не более чем 51,6 градуса. Вместе с этим следует отметить, что в течение предыдущих двух-трех лет актуализировалась разработка проекта посещаемой орбитальной станции, которую предполагается разместить в окололунной точке Лагранжа гравитационной системы «Земля–Луна», а именно в точке, расположенной за Луной.

   - Виталий Александрович, большое спасибо. Успехов вам и вашей корпорации.
[свернуть]
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=182
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
 Президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота: «Совет директоров компании «Морской старт» утвердил предварительную программу пусковой деятельности на 2014 год»
 
 Ракетно-космическая корпорация «Энергия» постоянный участник авиакосмического салона, проходящего в Ле Бурже (Франция)

 ...

   - Скоро снова должен заработать разгонный блок ДМ-03. Какие у него перспективы?

   - Ближайший запуск разгонного блока этой модификации намечен на начало июля 2013 года.
 
Боян.

АниКей

#8402
Космический оверкиль
                                                                                                                              № 33 (375) от 29 августа 2013   http://argumenti.ru/toptheme/n403/279474                                                                                   [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ, Александр ЧУЙКОВ ]
                                                                    
                                                                                                                       
                                                                                                      Редакцию «АН» иногда упрекают за то, что мы много внимания уделяем катастрофе, которая сложилась в отечественной промышленности. Какую отрасль ни возьми: авиа- или ракетостроение, производство станков или современных вооружений, электроэнергетика, связь, сельское хозяйство – провал следует за провалом. Особенно это заметно в высокотехнологичных областях, например в ракетно-космической промышленности. Перечислять провалы грустно и долго. Можно только констатировать – российская плутократия практически доела последние остатки славного советского наследия.
И даже недавняя гордость страны – космос – вот-вот сорвётся, как говорят моряки, в оверкиль. И поднимется кверху брюхом, обнажив присосавшуюся к космическим миллиардам чиновничью сволочь. Даже на родном авиакосмическом салоне МАКС-2013 в Жуковском руководство Роскосмоса не смогло представить ни одной новаторской идеи, не говоря уже о чертежах или макетах. Руководители отрасли, похоже, не научились даже мечтать.
 
Спойлер
Проект  «Второе дыхание»
Недавно Счётная палата поставила диагноз отечественной космической отрасли: «Фактически сложилась система коллективной безответственности за формирование и реализацию государственной политики в данной сфере, следствием которой явился кратный рост расходов, сроков НИОКР и формирования группировок космических аппаратов при крайне низком уровне их эксплуатационно-технических характеристик и растущей аварийности». «Количество запущенных на околоземную орбиту космических аппаратов в 2010–2012 годах оказалось существенно ниже необходимого и составило 47,1% от плановых показателей», – подчеркнули аудиторы.
И это действительно так. Некогда ведущая мировая космическая держава, умело доведённая российской властью и зарубежными конкурентами до положения простого извозчика, рискует потерять и этот не самый почётный статус. Причины столь позорного положения не только в почти утраченной производственной дисциплине, отсутствии нормального контроля качества произведённых ракет и предательстве интересов страны чиновниками от космоса.
– Нет ответственности конкретного человека за порученное дело. Главный или генеральный конструктор стал почти пустым местом. Вместо него ставит задачи, старается найти способы их решения человек, далёкий не только от конкретного производства, но и просто от космоса. Некий менеджер или министр даже без профильного технического образования указывает нам – что и как нужно делать. А в случае провала проекта его просто перебрасывают на другое направление, – говорит ведущий конструктор одного из оборонных предприятий Эдуард Белянин.
Ситуация в космической отрасли практически достигла точки невозврата и будет только ухудшаться. На МАКС-2013, проходящем в эти дни в Жуковском, Роскосмос, которым руководит В. Поповкин, не представил ничего нового, прогрессивного, прорывного. Только старая песня о главном – всё будет, если дадут денег. Федеральная программа «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» прожрёт миллиарды заложенных под неё бюджетных денег. Но никаких сенсаций в этой «деятельности» не запланировано. Только навязшая в зубах пилотируемая лунная программа и вечная «Ангара».
– Для того чтобы спасти российский космос, нужен колоссальный прорывной проект, поддержанный высшим руководством страны. С чётко расписанным сроком исполнения и реальной ответственностью за него конкретного человека. Проект такого уровня для страны – это как «второе дыхание», – уверен ведущий конструктор Белянин.
Не секрет, что практически все высшие должности в Роскосмосе сегодня занимают выходцы-отставники из Минобороны и, в частности, из Космических войск. У военных своя логика. И другая профессия – Родину защищать. Самое умное оружие для них работает по принципу: «выстрелил и забыл».
Но учёные и конструкторы мыслят шире. Любой носитель стоит миллионы и сгорает на обратном пути. Недаром и США, и Советский Союз делали ставку на многоразовые транспортные космические системы. У них были шаттлы, у нас – «Буран» и уникальная ракета-носитель «Энергия». Свой проект благополучно уничтожили, распродали его остатки по заграничным музеям и забыли, а США разрабатывают новейшие космические корабли. В том числе многоразовый космический гиперзвуковой аппарат Х-37В, способный нести любое оружие, выводить из строя спутники противника, наносить удары в любой точке мира, невзирая на самые мощные ПВО.
Черепашья скорость по пути гиперзвука
– Мы в начале этого пути. И движения вперёд почти нет. А ведь опираясь только на отечественные разработки, производственную базу, мы можем в течение 10–12 лет создать гиперзвуковой пассажирский самолёт. Он с комфортом доставлял бы 150–180 человек из Москвы или Санкт-Петербурга в Австралию за три часа. А во Владивосток – и того меньше. Ведь его скорость – шесть тысяч километров в час! – уверен Э. Белянин.
Но о таких планах правительства никто и никогда не слышал. Проблемы гражданского гиперзвука поднять в Белом доме просто некому. В Минпромторге, который занимается всем на свете – от шитья трусов до закупок импортных самолётов и кораблей, специалистов не осталось. Мало того, министр-социолог Мантуров демонстративно и нагло уничтожает прорывные российские разработки, как это происходит с самолётами Ту-204 и Ту-334.
Молчат военные. Хотя командованию войск Воздушно-космической обороны сам бог войны Марс велел держать «нос по космосу»:
– Средства воздействия на наземные группировки перешли в космос. Х-37 летает по полгода, и никто, кроме них, не знает где. Откуда он нанесёт удар – неизвестно, – напоминает бывший начальник Вооружений ВС генерал-полковник запаса Анатолий Ситнов.
Создание лёгких многоразовых космических аппаратов, дню­ющих и ночующих на орбите, могло бы полностью прикрыть пока ещё мирное небо страны.
– Они могли бы использоваться для наблюдения, против гиперзвуковых американских аппаратов, для уничтожения вражеских спутников в угрожаемый период, – говорит Э. Белянин.
Кстати, советские оборонщики вплотную приблизились к созданию такого космического флота. И только политика М. Горбачёва и сдача им всех оборонительных позиций сорвала этот уникальный даже сегодня проект.
Космические  челноки
По мнению российских учёных, принцип постоянного присутствия экипажа на орбитальных станциях уходит в прошлое. Слишком дорого и малоэффективно по отдаче. МКС в год обходится в 6,5 млрд. долларов, один из которых платит Россия. Этот этап развития надо пройти, но Россия его уже миновала и должна смотреть вперёд.
– Пилотируемый комплекс нам сегодня ничего не даёт ни в гражданском, ни в военном смысле, – считает доктор технических наук, генерал-майор запаса Владимир Гудилин.
Зарубежные, в первую очередь американские, эксперты, уже призвали значительно сократить финансирование американского сегмента Международной космической станции и полётов на неё своих астронавтов. Так что МКС в ближайшем будущем, скорее всего, ляжет непосильным бременем на нас.
– Будущее за универсальными тяжёлыми многофункциональными станциями массой от 23 до 28 тонн. Они будут работать на геостационарной и высокоэллиптической орбитах в автоматическом и в посещаемом экипажами режимах. И состоять из четырёх основных модулей: телекоммуникационного, военно-технического, экологического и энергетического, – рассказывает соавтор концепции создания таких станций кандидат физико-математических наук Иван Ширковский.
Телекоммуникационный модуль позволит создать в интересах России и стран СНГ систему единой глобальной космической связи со всеми услугами: цифровое вещание, широкополосный Интернет (без участия Америки!), связь с подвижными абонентами и так далее. При этом станции будут связаны между собой межспутниковой радиолинией. Для устойчивой связи, даже включая зону Арктики, необходимы всего три такие станции с модулями на геостационарной и две на высокоэллиптической орбитах.
Военно-технический модуль, оборудованный различными техническими средствами разведки и ретрансляторами связи, позволит Российский армии забыть технический кошмар августовской войны с Грузией. Тогда Главное оперативное управление Генштаба давало распоряжения в воюющий военный округ по личным телефонам, а командиры в Южной Осетии, оставшиеся без связи, чувствовали себя слепыми котятами.
– Такие модули обеспечат работу закрытого военного Интернета, устойчивую, помехозащищёную связь уровня «Главнокомандующий – командир подразделения» и обеспечат сопряжение всех видов и родов войск. А также позволят защитить станцию от средств поражения противника. То есть мы получаем единое глобальное информационное пространство под техническим контролем нашей страны, – говорит конструктор Белянин.
В сочетании с экологическим модулем, который обеспечит дистанционное зондирование земли, предупреждение о грядущих катаклизмах, Россия получит систему, которой не имеет ни одна страна в мире. При этом станции могут стать «матками», на которых будут постоянно дежурить истребители спутников, созданные на платформе лёгких многоразовых космических аппаратов. В угрожаемый период по команде с земли они автоматически отстыковываются от станции, патрулируют космическое пространство и при необходимости уничтожают вражеские спутники.
– Это будет тот самый космический флот, создание которого является «ассиметричным ответом». Это основа безопасности нашей страны на десятилетия вперёд, – уверен Э. Белянин.
Для натовской армии, управление которой осуществляется на основе спутниковой группировки, это означает почти неминуемое поражение.
Кому мешают «Крылья космоса»?
Условное название программы, в рамках которой разрабатываются и многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты, и полимодульные станции, и ракетные двигатели на базе сжиженного природного газа, – «Крылья космоса». Э. Белянин и И. Шировский не сомневаются в том, что этот проект вытянет не только две смежные высокотехнологичные отрасли российской экономики: авиацию и космос, но и обеспечит доминирование страны в геополитическом мировом пространстве. Поэтому предложение вице-премьера Д. Рогозина, отвечающего за оборонку, объединить эти направления, приветствуют стоя.
– Для решения задач войск ВКО и создания гражданских многоразовых космических летательных аппаратов, может быть, имеет смысл даже сформировать Минавиакосмос. Тем более что ранее для решения подобных задач было специально сформировано Министерство общего машиностроения. Именно на то время пришлись самые громкие успехи советской гражданской и военной промышленности, – говорят конструкторы.
И тогда можно будет замахнуться на полёты не только к Луне, но и к Марсу. Тем более отечественные технические проработки этого уже есть.
– Программой на условиях государственно-частного партнёрства предусматривается этапность полёта по трассам: «Земля – Марс», «Земля – Луна», «Земля – Луна – Марс». Разумная масса межпланетного экспедиционного комплекса – МЭК – ориентировочно должна быть 450–600 тонн. Модули и элементы конструкции доставляются на околоземную орбиту сборки новыми ракетоносителями «Виктория – КК» (кислород-керосин). Максимальная масса выводимого модуля самым мощным из семейства «Виктория» – 170–180 тонн. То есть потребуется всего три пуска. На разработку проекта нужно 10–12 лет работы. И мы вновь станем первыми в космосе. Потянув локомотивом все отрасли народного хозяйства страны, уйдём от сырьевого проклятия, сможем обеспечить те самые «духовные скрепы», национальную идею, о которой говорил президент Путин, – мечтает Э. Белянин.
От таких перспектив у любого нормального гражданина просто захватывает дух. Но только не у медведевских министров-вредителей. Между тем программа согласована для обсуждения со всеми заинтересованными конструкторскими бюро, в том числе с «Ту» и «Ил», научно-производственными объединениями, с профильными учёными РАН (копия – в редакции). Но без движения лежит в правительстве Медведева уже полтора года. Не нужен жуликам в министерских креслах проект, который вновь «потрясёт мир». Домик в Испании или особняк в Лондоне, ещё один миллиард на банковском счёте любимой жены – вот предел их мечтаний.
Отвечая злопыхателям, которые упрекают конструкторов в расточительности, Э. Белянин говорит, что за последние несколько лет из страны выведено в разы больше денег, чем необходимо на всю программу.
– В сегодняшних ценах на всю программу нужно 2,4 триллиона рублей на 10–12 лет. По 200 миллиардов в год. Но потребуется разумная ликвидация «мелкотемья», устраняющая удовлетворение собственного любопытства за государственный счёт, – утверждает он.
Небольшая цена для того, чтобы перестать быть страной третьего мира.
Иванов как Устинов
Для лоббирования таких грандиозных проектов кроме денег, естественно, должна быть политическая воля. И координатор.
– Для решения таких задач необходимо образовать Попечительский совет во главе с президентом России, сформировать Совет Космической корпорации, которую должен возглавить председатель Военно-промышленной комиссии, сделать Совет безо­пасности де-юре высшим органом стратегического планирования заданий для обеспечения национальной безопасности страны. А главное, как полагают в Счётной палате, вернуть инженерный корпус к руководству предприятиями и отраслью в целом, – говорит Э. Белянин.
По мнению ведущего конструктора, «в наше время роль Устинова по своей подготовке, знаниям военных структур и оборонного комплекса по силам человеку, которому доверяет президент страны, фамилия которого самая распространённая на Руси. На наш взгляд, других нет».
И если он его реализует, не грех будет генерал-полковнику Сергею Иванову и маршальские погоны вручить.
 
ЦитироватьИстория многоразового космоса
Идея многоразовых космических кораблей не нова, о них как о факте ещё век назад говорил великий учёный и изобретатель К.Э. Циолковский. Так оно и вышло – всего пару десятилетий спустя в нацистской Германии под молодого австрийского инженера Ойгена Зенгера создали сверхсекретный исследовательский институт. Зенгер спроектировал, технически проработал и готовил к серийному производству ракетоплан-бомбардировщик, способный наносить удары по любой точке земного шара, в первую очередь, по объектам в США. Поэтому проект «Зильберфогель» («Серебряная птица») ещё называют «Америка-бомбер» (Amerika Bomber). Технически это выглядело так. Разгон ракетоплана по трёхкилометровому монорельсу ракетными двигателями первой ступени, затем включение собственных маршевых двигателей, выход в стратосферу или на орбиту, приземление по-самолётному.
К счастью для США да и СССР тоже, практическая реализация программы началась с запозданием. История не дала времени «Серебряной птице» Третьего рейха стать реальностью. А если бы немецкие учёные успели создать и атомную бомбу, то у Гитлера в руках было бы идеальное и почти неуязвимое, даже по сегодняшним меркам, средство доставки к цели ядерных зарядов.
Победители эту разработку оценили. Почва была хорошо «унавожена», и со стартом советско-американской космической гонки проекты и исследования многоразовых систем посыпались как из ведра.
Совершенно естественно, что «космическими самолётами» с середины 50-х занялись ведущие авиационные конструкторы – А.Н. Туполев и В.М. Мясищев. Космос космосом, а многоразовость однозначно требует авиационных подходов к надёжности, тем более когда предусматривается возвращение с орбиты по-самолётному. Туполевский «трёхсоставной» комплекс назывался «Звезда». В его составе были сверхзвуковой самолёт-разгонщик и стартующая с него баллистическая ракета для вывода на орбиту ракетоплана Ту-136.
Мясищев конструировал сверхзвуковой бомбардировщик М-56 с прицелом на гиперзвуковую систему – на эскизах М-56 несёт на себе небольшой ракетоплан с треугольным крылом. Увы – в 1960‑м был закрыт мясищевский проект, в 1963-м – туполевский – страна всё отдавала на «обычные» ракеты. Но уже в 1965-м возникла тема «Спираль». Минавиапром поручил её реализацию ОКБ А.И. Микояна.
Главным конструктором системы стал Г.Е. Лозино-Лозинский. Это был наш ответ на программу создания в США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Дайна Сор» . Гиперзвуковой самолёт-разгонщик должен был выводить на низкие орбиты ракетоплан, способный сражаться в космосе. В ходе работ над «Спиралью» было апробировано множество решений, которые впоследствии очень пригодились на проекте «Энергия-Буран». Уменьшенные модели ракетопланов под общим названием «Бор» (Беспилотный орбитальный ракетоплан) побывали в космосе, на них отработали технологии теплозащиты, безопасного ухода с орбиты и возврата на Землю.
Тем временем в 1972 г. американцы запустили программу «Спейс Шаттл» – конструкторы снова начали путь к многоразовости. Спустя три года разведчики ГРУ добыли ряд материалов и фотографии по этой программе, и «Спираль» была обречена – по обыкновению стали делать «как у них», все силы бросили на аналогичную по возможностям систему «Энергия-Буран». Получилось, но очень дорого – и в США, и в СССР. «Энергию-Буран» похоронили сразу после распада Союза (но официально не закрыли и по сей день!), американский челнок «Атлантис» совершил последний, 135-й, полёт в космос по программе «Спейс Шаттл» 8 июля 2011 года.
Всё это время Россия летает на одноразовых наследниках гагаринского «Востока». Планы создания многоразового корабля типа «Клипер» не пошли дальше макетного проектирования и благополучно отвергнуты.
А в США тем временем не дремлют. В 1999-м NASA совместно с Boeing приступили к созданию космолёта Х-37В. В NASA заявляли, что X-37B рассчитан на максимальное нахождение в космосе в течение 270 дней, но уже второй полёт продлился 468 дней и 13 часов. Его миссия покрыта завесой тайны, предполагают разное, в первую очередь разведку. Но эксперты склоняются к тому, что на Х-37В отрабатываются технологии создания полноценного завоевания господства в космосе. Это и космический истребитель-перехватчик, и захватчик вражеских орбитальных спутников. Х‑37В выводит на орбиту ракета-носитель «Атлас V», приземляется он как самолёт. По иронии судьбы ракеты «Атлас» вытаскивают в черноту космоса лучшие в мире российские двигатели РД-180. Так наши «начальники» вносят свой вклад в обороноспособность США.
 
Вперёд, Россия?
На МАКС-2013 РКК «Энергия» демонстрирует макет ПТК-НП – пилотируемого транспортного корабля нового поколения «Русь». Экипаж до 6 человек, в перспективе, возможно, долетит до Луны. Многоразовость ограничена пятью полётами. Посадка, как и у «Союзов», на парашюте. И пока американцы темнят с космическими перехватчиками, «Русь» в целом повторяет уже известные и готовые американские и европейские разработки, ничего прорывного и «инновационного» не видно.
Так что любому мало-мальски грамотному человеку ясно, что российским космонавтике и авиации нужен грандиозный проект, способный обеспечить весь спектр перспективных космических исследований. Это гарантирует стране мировое лидерство в небе, стратосфере и космосе, вытянет из рыночного болота целые отрасли экономики. Благо научно-технический задел имеется – не зря же летали «Боры» и «Буран». Иначе о величии российской авиации и космонавтики мы всё чаще будем говорить в прошедшем времени.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьРоскосмос целесообразно освободить от функций заказчика космических аппаратов различного назначения, за исключением спутников связи и вещания. Такое мнение высказал первый зампред комитета Госдумы РФ по промышлености, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя внесение Роскосмосом в правительство РФ системного проекта реформирования ракетно-космической промышленности.
"Целесообразно реорганизовать Роскосмос, с одной стороны, предоставив ему больше полномочий, в том числе и по контролю за подведомственными предприятиями, а с другой — освободить его от функций заказчика космических аппаратов различного назначения, передав их другим ведомствам, за исключением спутников связи и вещания", — сказал Гутенев.
По мнению депутата...

Еще один эгспет-депутат... очевидно из ЕДРа?

Заказчиком спутников связи и вещания должны быть операторы связи и вещания. Причем здесь, млять, Роскосмос??!! Бредит человек так, что все с точностью до наоборот.
...
Заказчиком военных спутнков - МО.
Заказчиком спутников ДЗЗ - операторы ДЗЗ.
Заказчиком научных спутников - РАН.
и т.д.

m-s Gelezniak

Цитировать...
Руководители отрасли, похоже, не научились даже мечтать.
Рaзмечтaешся делaть зaстaвят... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитировать...
 Руководители отрасли, похоже, не научились даже мечтать.
Рaзмечтaешся делaть зaстaвят... .
Не в бровь, а в глаз!
Проявил инициативу - назначили ответственным за информирование руководства о статусе вопроса, классика 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

mihalchuk

#8406
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитировать...
 Руководители отрасли, похоже, не научились даже мечтать.
Рaзмечтaешся делaть зaстaвят... .
Именно!
И потому мечтатели не в почёте. Один намечтал, а лямку тянуть всем.

supermen

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитировать...
 Руководители отрасли, похоже, не научились даже мечтать.
Рaзмечтaешся делaть зaстaвят... .
Именно!
И потому мечтатели не в почёте. Один намечтал, а лямку тянуть всем.
Да не факт ,что тянуть надо будет. Бумагу марать , да макеты по выставкам возить на радость журналистам, депутатам и прочим мечтателям о втором дыхании можно сколько угодно. Времена не те уже, вопрос :"Где деньги , Зин" -,весьма и весьма важен. У мечтателей на него чаще всего ответа нет.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

#8408
Цитировать29 августа 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Минтранс хочет стать оператором системы ЭРА ГЛОНАСС
     
 В министерстве считают, что подведомственный ФГУП справится с этой ролью лучше «Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС»
       
          Фото: nis-glonass.ru

 Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) — единственный исполнитель проекта создания  ЭРА-ГЛОНАСС, — скорее всего, не станет впоследствии оператором этой системы. В Министерстве транспорта считают, что функции оператора стоит передать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственной этому министерству структуре.
Спойлер
— У нас есть специализированное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс», специализирующееся в том числе на навигации, — рассказал «Известиям» Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса. — Было бы логично рассмотреть вопрос о наделении этой организации в установленном порядке функцией оператора системы ЭРА ГЛОНАСС. «ЗащитаИнфоТранс»  единственный исполнитель работ по информационному обеспечению всей транспортной безопасности РФ. Было бы логично вещи, связанные с обеспечением национального суверенитета в области безопасности, передать в ведение специализированной организации.
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает автоматическое оперативное информирование экстренных служб о ДТП: в случае аварии специальный терминал отправит сообщение о местонахождении автомобиля, его номере, идентификаторе VIN и владельце по сети сотовой связи на диспетчерский пункт. После чего дежурный вышлет на место «скорую», полицию и спасателей. На создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей. В штатном режиме она должна заработать уже весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ.
Большая ясность с датами обязательного внедрения устройств ЭРА ГЛОНАСС на транспорте должна наступить с принятием закона об ЭРА ГЛОНАСС: внесение соответствующего законопроекта в Госдуму планируется в этом году. В законопроекте говорится, что оператор системы определяется правительством.
НП ГЛОНАСС статус оператора системы ЭРА ГЛОНАСС никто не гарантировал, однако представители партнерства на его получение рассчитывали и их надежды были небезосновательными. Изначально в операторы ЭРА метила НИС ГЛОНАСС, дочерняя структура АФК «Система», возглавляемая до июня 2012 года Александром Гурко. В 2009 году вышло постановление правительства РФ о наделении НИС ГЛОНАСС статусом федерального сетевого оператора в сфера навигационной деятельности. В постановлении были описаны функции такого оператора, среди которых были и такие: «оказание услуг федеральным органам исполнительной власти, а также юридическим и физическим лицам по разработке, внедрению, сервисному и информационному обслуживанию технических и аппаратно-программных средств».
В 2012 году НИС ГЛОНАСС утратила статус федерального сетевого оператора, этот статус вместе с Александром Гурко перешел в НП ГЛОНАСС, учрежденное крупнейшими телекоммуникационными компаниями России. Не будет большим преувеличением сказать, что ЭРА ГЛОНАСС сейчас является основным делом и даже смыслом существования НП ГЛОНАСС. Все остальное — факультатив. ЭРА ГЛОНАСС — основной и крупнейший российский проект по внедрению навигационных технологий в массы.
— В этом году НП закончит создание и сдаст в промышленную эксплуатацию систему ЭРА ГЛОНАСС, — прокомментировал ситуацию Александр Гурко. — В  середине осени на площадке некоммерческого партнерства мы планируем обсудить с участниками рынка будущую бизнес-модель развития  дополнительных услуг для коммерческих и частных пользователей на основе ЭРА-ГЛОНАСС.
В НП добавили, что другие стратегические проекты партнерства — это продвижение решений на основе ГЛОНАСС на международный рынок, реализация региональных программ, формирование единой технической политики.
Для участников рынка позиция Минтранса стала сюрпризом.
— Конечно все ожидали, что НП ГЛОНАСС станет оператором системы ЭРА ГЛОНАСС, этот вопрос уже фактически считался решенным, — говорит главный редактор  информационно-аналитического портала «Геожизнь» Анастасия Бару. — Ни у какой другой организации, я считаю, нет более релевантной экспертизы, чтобы стать оператором ЭРА ГЛОНАСС.
«ЗащитаИнфоТранс» — правопреемник ФГУП «Аттестационный центр «Желдоринформзащита» Министерства путей сообщения Российской Федерации», основной профиль деятельности — защита информации. Предприятие реализует такие проекты, как создание и ввод в опытную эксплуатацию координационного центра Минтранса России, создание корпоративной сети Минтранса. «Известиям» в компании сообщили, что идею Минтранса наделить ФГУП функциями оператора системы ЭРА ГЛОНАСС они поддерживают.
Минтранс не в первый раз соперничает с НП ГЛОНАСС в стремлении контролировать крупные проекты, предусматривающие значительные денежные потоки. В прошлом году НП ГЛОНАСС и Минтранс направляли в правительство схожие предложения по координации внедрений ГЛОНАСС-технологий крупнейшими госкомпаниями. Предложения роднила идея передать бюджеты госкомпаний на телематику и навигацию под контроль внешней структуры, которая могла бы распорядиться деньгами с большей пользой, чем сами госкомпании. Минтранс предлагал на роль такого распорядителя себя, а НП ГЛОНАСС — себя. В правительстве идею пока не поддержали.

[свернуть]
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556228#ixzz2dKNf5rgS
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#8409
Цитировать28.08.2013
 РД-180: кого Совбез отправил в «нокдаун»?
 Юрий Караш
 Шансов на сотрудничество России с ведущими космическими державами стало еще меньше
 
 Многие слышали шутку про маленького мальчика, который назло бабушке отморозил себе уши. Кто бы мог подумать, что в России найдутся люди, облеченные властью и увешанные регалиями, которые поступят в точном соответствии с этим юмористическим сюжетом.
 
 В начале этой недели стало известно о том, что Совет безопасности РФ рассматривает вопрос о прекращении поставок в США ракетных двигателей РД-180 для ракет-носителей (РН) «Атлас-5». Что же это за техника, которой члены СБ хотят лишить Америку?
Спойлер
Пусть «Энергия» канула в лету, но двигатель ее нашел ракету
 
 Мало найдется в современной России людей, которые не слышали бы про космическую систему «Энергия/Буран». Она оказалась очень короткоживущей, чего нельзя сказать про некоторые ее элементы, в частности четырехкамерный двигатель РД-170, спроектированный и построенный в НПО «Энергомаш». Конструкция оказалась настолько удачной, что ее развитие нашло применение за океаном, победив в конкурентной борьбе аналогичную американскую технику.
 
 В середине 1990-х годов в США задумались о создании «Усовершенствованных носителей одноразового использования» (Evolved Expendable Launch Vehicle – EELV). Одним из них стал «Дельта-4», разработанный компанией «Боинг», другим – «Атлас-5», созданный компанией «Локхид Мартин».
 
 «Локхид Мартин» объявил открытый конкурс на поставку двигателя для первой ступени «Атласа-5». Российские инженеры с НПО «Энергомаш», ознакомившись с требованиями для этого РД, решили «распилить» РД-170 на две части и предложить половинку американским заказчикам в виде двухкамерного двигателя.
 
 Так и появился на свет РД-180, который в 1996 году был выбран на роль главной «движущей силы» ракеты-носителя «Атлас-5». А в 2002 году первый «Атлас-5» с РД-180 отправился в космос. К настоящему времени было запущено уже 39 носителей данного типа, 38 из которых полностью справились со своими задачами. Это позволило «Атласу-5» попасть в категорию одного из самых надежных РН в мире, не в последнюю очередь благодаря российскому двигателю.
 
 Соглашения, подписанные между российской и американской сторонами в 1996 году касательно использования РД-180 за океаном, казалось, гарантировали ему там «долгую и счастливую» жизнь. Согласно данным, приведенным в газете «Известия», НПО «Энергомаш» обязалось поставить 50 двигателей РД-180 в рамках твердого контракта и еще 51 по опционному соглашению.
 
 В США уже отправили более 60 двигателей по ценам 11-15 млн долларов за штуку. Более того, рассматривался вопрос об их лицензированном производстве в Америке. Но на это, правда, денег из федерального бюджета США так и не было выделено.
 
 Летать бы «Атласу-5» и дальше с российским «сердцем», если бы «перезагрузка» в российско-американских отношениях не сменилась их «перегрузкой» разного рода «тяжестями» в виде разногласий по поводу Ливии, Сирии, прав человека, «дела Сноудена» и пр.
 
 «Свой» среди «чужих»
 
 Именно так стали воспринимать РД-180 некоторые российские политики, озабоченные тем, чтобы дать США «адекватный ответ» на ту «глухоту», которую Вашингтон стал демонстрировать в ряде вопросов международной политики к мнению Москвы.
 
 «С помощью ракет семейства «Атлас» американцы выводят военную нагрузку, – сказал в интервью «Известиям» представитель Роскосмоса. – Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода. На заседании СБ, в частности, констатировалось, что ракеты «Атлас»-5» используются для выведения перспективного космоплана, который по сути представляет собой новейшее универсальное космическое оружие, потенциально опасное в том числе для российской спутниковой группировки. Поэтому сейчас стоит вопрос о прекращении поставок РД-180 американцам после 2015 года».
 
 Что правда, то правда. «Атлас-5» с двигателями РД-180 регулярно используется для выведения космических аппаратов, имеющих оборонное значение. Один из его наиболее именитых «ездоков» – упомянутый космоплан Х-37, разработанный компанией «Боинг». Он трижды «выезжал» на орбиту с помощью «Атласа-5».
 
 Как пострадает Америка...
 
 «Если решение о прекращении поставок РД-180 в США будет принято, то это станет серьезным ударом по способности США выводить в космос тяжелые полезные нагрузки, в том числе военного, разведывательного и гражданского назначения», – сказал в интервью «Голосу Америки» Джон Логсдон, ведущий американский эксперт в области космической политики.
 
 «"Атлас-5" –это один из двух носителей (второй – «Дельта-4» – Ю.К.), который используется для этих целей, – продолжил Логсдон. – Все его старты расписаны на несколько лет вперед. Думаю, в США есть запас двигателей РД-180 на несколько последующих лет, но прекращение их экспорта будет большой проблемой для Америки». 
 
 А какой может быть ответ США? «Весьма ограниченный, – отметил Логсдон. – Ведь Россия может отрезать американским астронавтам доступ к "Союзам"». Но разве не могут Соединенные Штаты вновь применить в отношении России правило, согласно которому ни один из космических аппаратов (КА), в котором использована хоть одна американская технология, не может быть запущен на иностранном носителе без санкции США? Ведь именно исключение из данного правила, сделанное для России в 1990-е годы, позволило выйти «Протонам» на мировой рынок пусковых услуг.
 
 Если это положение вновь будет применено к России, то она лишится значительной части своих зарубежных клиентов, в КА которых неизбежно есть след «Силиконовой долины». «Да, подобные санкции могут быть введены, – согласился Логсдон, – но это все равно создаст риск для доступа астронавтов НАСА на МКС».
 
 ...и Россия
 
 В интервью «Известиям» исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев выразил убежденность, что решение отказаться от экспорта РД-180 отрицательно скажется на предприятии.
 
 «Мы по данному вопросу свое мнение уже сформулировали, наверх предоставили, – сказал он. – Если примут такое решение, значит, примут. Хотя, конечно, для нас это нездорово. РД-180 пока летает только на "Атлас-5". Прежде планировалось его использовать в составе ракеты-носителя "Русь-М", однако работы по его созданию прекращены. В случае сворачивания производства РД-180 нам нужно будет думать, чем загрузить производственные мощности».
 
 Кому это надо?
 
 По высказанному в интервью «Известиям» мнению члена руководства корпорации, «это интриги руководства Роскосмоса. Они забрали с НПО "Энергомаш" производство двигателей РД-191 (двигатель первой ступени носителя "Ангара"), теперь пытаются блокировать экспортную деятельность».
 
 Роскосмос с этим утверждением, разумеется, не согласен. Руководитель данного ведомства Владимир Поповкин ранее высказывался за продолжение международного сотрудничества по поставке двигателей в США. «Волну» якобы поднимает Совбез.
 
 Источник в космическом агентстве рассказал газете, что в июле Совет безопасности обратился с официальными запросами в четыре ведомства относительно экспорта ракетных двигателей: Минобороны, Минпромторг, Службу внешней разведки и Роскосмос. Совбез просил выразить мотивированные позиции по данному вопросу.
 
 Что дальше?
 
 Рассмотрим сценарий, при котором Россия действительно прекратит поставки РД-180 в США. Логсдон сказал, что это будет «серьезным ударом» по пусковым возможностям Соединенных Штатов. Но будет ли данный удар «нокаутирующим»?
 
 Кроме «Атласа-5», у США есть сходный по тактико-техническим характеристикам носитель «Дельта-4». Начал, и весьма успешно, летать РН типа «Фалькон», разработанный и построенный компанией SpaceX. В апреле 2013 года совершил свой первый полет носитель «Антарес», созданный компанией Orbital Sciences.
 
 Правда, не все так легко, как кажется. Взять и просто пересадить полезную нагрузку с «Атласа-5» на его «собратьев» не удастся. «Не думаю, что производственные мощности предприятия, где изготавливается "Дельта-4", позволят увеличить выпуск этого носителя в количестве достаточном для того, чтобы компенсировать потерю "Атласа-5", – подчеркнул Логсдон. – Что касается "Фалькона-9", то все его грядущие старты уже расписаны под конкретные полезные нагрузки. Кроме того, производится этот носитель еще в небольшом количестве, да и его тяжелая версия пока не готова».
 
 Но иметь затрудненный доступ к носителям и не иметь носителей вообще – это «две большие разницы». Если Соединенным Штатам срочно потребуется вывести в космос полезную нагрузку, имеющую исключительную важность для их национальной безопасности, то носитель из числа тех, которые производятся и эксплуатируются в Америке, безусловно, найдется.
 
 В крайнем случае, США могут обратиться за помощью к своим «друзьям и союзникам» – Европе и Японии. У первой есть ракета-носитель «Ариан-5», а у второй – H-IIA. Кстати, у «Атласа-5», «Ариан-5» и H-IIA практически одинаковый рейтинг надежности в районе 95-96%. Трудно представить, как Старый Свет и Страна восходящего солнца откажут в выведении космического аппарата оборонного назначения государству, с которым объединены военно-политическими соглашениями, не говоря уже об общности моральных, а во многом и культурных ценностей.
 
 Наконец, можно предположить, что после заявления Совбеза США, вероятно, увеличат поддержку, в том числе финансовую, усилий частных американских компаний по разработке и производству ракет-носителей нового типа.
 
 Слово не воробей
 
 Разумеется, вероятность того, что Россия действительно прекратит поставки РД-180 в США, очень невелика. Стране, которая в глазах окружающего мира, да и самих россиян, ассоциируется с гигантским нефтегазовым месторождением, поступить так все равно, что, как говорят в Америке, «выстрелить в собственные ноги».
 
 Никто эти двигатели, в том числе и внутри России, покупать больше не станет, что нанесет серьезнейший удар по производственному и финансовому состоянию одного из ведущих предприятий российской космической отрасли – НПО «Энергомаш». Имиджевые потери будут не меньше.
 
 Россия перестанет быть экспортером высокотехнологичной продукции в страну, являющуюся одним из научно-технических лидеров современности. Экспорт РД-180 в США был фактически единственным свидетельством того, что Россия еще в состоянии производить такую продукцию мирового уровня.
 
 Кроме того, у заявления Совбеза РФ есть нехороший общеполитический привкус. Ведь сотрудничество в космосе стало одной из главных опор «моста», который соединил Америку и Россию после окончания «холодной войны». Соответственно, подтачивание этой «опоры» может сказаться на контексте политических связей между двумя странами в целом.
 
 Однако слово не воробей. Сам факт подобного заявления со стороны Совбеза РФ, безусловно, насторожит ведущие космические державы, включая США, страны Европы и Японию, с которыми Россия очень хотела бы и после завершения проекта МКС вместе исследовать и осваивать космос. Правда, делать это, разумеется, как «равноправный партнер».
 
 Подобное равноправие возможно лишь в том случае, если Россия будет создавать «критически важные» для успеха проекта элементы, без которых он просто не состоится. Но кто же будет поручать разработку и постройку таких элементов стране, которая в какой-то момент может «обидеться» и прекратить работу над ними?
 
 Данный фактор еще больше ослабит вероятность возможного взаимодействия в космосе между Россией и ведущими космическими державами, которые и так не спешат к сотрудничеству с ней из-за отсутствия каких-либо новых значимых разработок в российской космической отрасли.
 
 К звездам... вместе с Гондурасом
 
 Таким образом, в перспективе Совбез нанес российской космической деятельности больший «нокдаун», чем американской. В середине августа эксперты Кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» обнародовали комментарии к текущему процессу реформирования космической отрасли России. В списке предложений экспертов было следующее:
 
 «Обеспечить развитие международной кооперации в сфере космической деятельности со странами-партнерами России, в том числе – с государствами ЕврАзЭС (СНГ), Индией, Бразилией, Индонезией, а также ее углубление и формирование технологического альянса с этими государствами в целях совместного развития и продвижения широкого спектра технологий гражданского, двойного и военного назначения».
 
 Разумеется, говорить об этих странах как о реальных и равновесных партнерах России в космосе можно лишь с изрядной долей юмора. Но эксперты «Сколково» отнюдь не шутят. Просто они объективно смотрят на перспективу сотрудничества России с ее нынешними партнерами по МКС после того, как станция будет сведена с орбиты.
 
 Одним из следствий заявления Совбеза РФ станет, вероятно, пополнение упомянутого перечня «стран-партнеров России» в космосе такими «партнерами», как Джибути, Тонга или Гондурас. Другие государства, обладающие уже более или менее самодостаточной космической программой, вряд ли станут объединять усилия со страной, которая, взявшись переправить их на «лодке», в какой-то момент может попросить их выйти из нее на середине переправы.
[свернуть]

 
http://www.golos-ameriki.ru/content/space-station/1738620.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

#8410
Цитироватьsupermen пишет:
Времена не те уже, вопрос :"Где деньги , Зин" -,весьма и весьма важен. У мечтателей на него чаще всего ответа нет.
Вопрос денег - это вопрос чисто технологический. Роскосмос должен разрабатывать жесткий календарный план финансирования каждой миссии и проекта и представлять их в правительство. После утверждения правительством с согласованием Минфина этот план-график должен включаться в бюджет уже Минфин должен отвечать за соблюдение этого графика, ставшего законом после утверждения.
Все вопросы перерасходов по темам, нехватке средств и приоритетов финансирования в этих случаях  - это изменение закона и должны решаться по соответствующим узаконенным процедурам. 

Тогда и можно будет спрашивать персонально с Роскосмоса и менеджеров проекта. Отмазок не будет.
Но все будут отчаянно сопротивляться введению такого порядка
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Вопросы персоналий всегда и везде, в любых системах решаются одинаково в случае кризисов. Выбирается самый успешный и бросается на прорыв. Некоторые наблюдения позволяют рассчитывать что наш Гарант применяет эту практику и не без успешно в отдельных областях.

В РКП есть две успешные команды, доведшие свои проекты до очевидного результата. Команда Радиоострона и команда института Теплотехники по Булаве. Вот управленцев и технарей этих команд и имеет смысл поставить на направления спутникостроения и ракетостроения. Наделив соответствующими полномочиями.
И прекратить заниматься перегонкой денег из банка Моргана в банк Рокфелллера и обратно, чем Роскосмос уже который год играется как бестолковый пес с резиновой костью.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
В РКП есть две успешные команды, доведшие свои проекты до очевидного результата. Команда Радиоострона и команда института Теплотехники по Булаве.
По первой - не знаю, вторая команда как руководитель ракетостроения вызывает сомнения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

#8413
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
В РКП есть две успешные команды, доведшие свои проекты до очевидного результата. Команда Радиоострона и команда института Теплотехники по Булаве.
По первой - не знаю, вторая команда как руководитель ракетостроения вызывает сомнения.
Сомнения сомнениями - но изделие летает. И они не привыкли прогибаться и битые да неубитые. Это по нонешним временам много стоит.
А прочие пока только щеки надувают по части макетостроения :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Новый

Цитироватьsychbird пишет:
Выбирается самый успешный и бросается на прорыв..
... наш Гарант применяет эту практику и не без успешно в отдельных областях.
Вы о чем вообще?!  Я наблюдаю прямо противовположное - только тотальная лояльность, личная преданность, зашкаливающий конформизм и никаких прорывов.
Что за прорывы вообще? Сечин - нефтянка, Погосян - Суперджет, Нестеров - Ангара, Сердюков - Оборонсервис, Рогозин - оборонзаказ?

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
Сомнения сомнениями - но изделие летает.
Статистика пока ни в ж... А в остальном, прекрасная маркиза....
Кроме того, твердотопливная ракета, мягко говоря, отличается от прочих.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

Цитироватьsychbird пишет:.
В РКП есть две успешные команды, доведшие свои проекты до очевидного результата. Команда Радиоострона и команда института Теплотехники по Булаве. Вот управленцев и технарей этих команд и имеет смысл поставить на направления спутникостроения и ракетостроения. Наделив соответствующими полномочиями.
Не все так легко. То что сработало в Радиастроне не факт , что даст эффект в ДЗЗ,связи и прочих. Не очень понятно почему Вы так легко выкидываете команды сибири,Самары из списка успешных. Про технарей Вы точно ошибаетесь , везде есть свои проблемы и палочкой-выручалочкой не решить их. А управленцы??? Так они работают в рамках созданной системы, главное разрулить фин.потоки. Вот МИТ перенаправил на себя значительный поток и в итоге с грехом пополам сделали Булаву. Вы действительно считаете , что сроки и суммы затраченные на булаву могут быть примером отличного руководства проектом,и всей РКП надо брать с этого пример???
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

sychbird

Цитироватьsupermen пишет:
Цитироватьsychbird пишет:.
В РКП есть две успешные команды, доведшие свои проекты до очевидного результата. Команда Радиоострона и команда института Теплотехники по Булаве. Вот управленцев и технарей этих команд и имеет смысл поставить на направления спутникостроения и ракетостроения. Наделив соответствующими полномочиями.
Не все так легко. То что сработало в Радиастроне не факт , что даст эффект в ДЗЗ,связи и прочих. Не очень понятно почему Вы так легко выкидываете команды сибири,Самары из списка успешных. Про технарей Вы точно ошибаетесь , везде есть свои проблемы и палочкой-выручалочкой не решить их. А управленцы??? Так они работают в рамках созданной системы, главное разрулить фин.потоки. Вот МИТ перенаправил на себя значительный поток и в итоге с грехом пополам сделали Булаву. Вы действительно считаете , что сроки и суммы затраченные на булаву могут быть примером отличного руководства проектом,и всей РКП надо брать с этого пример???
Вопрос успешности - это вопрос психологии. Человек(люди) осуществивший некий проект приобретает значительное преимущество среди себе подобных.
Он в себя верит и другие в него верят, а недоброжелатели  его побаиваются.
И такой человек имеет возможность принимать крутые решения в бюрократической иерархии.
Все иные вынужденны плыть по течению. Система не примет от них крутых решений и укатает их своими извечными бюрократическими горками. Втихую.

Тоже, о чем Вы пишите вопросы второго порядка малости. Я их честно и не знаю в деталях.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Новый

Вышеизложенное не имеет никакого отношения к Россйиским реалиям. В том числе космическим.

Новый

Ибо инициатив снизу в России сейчас не существует.