Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Ну вот... А такой хороший тренд пошёл: "Одна бабка сказала..." :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stalky

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:

PS Не в курсе, Рекод от Доброзракова и Миронова отцепился или как?
РЕКОД создан командой Роскосмоса для реализации поручений Президента на калужском Госсовете.
Спасибо, но я про дядьку, а Вы про бузину. :)
http://www.gisa.ru/96273.html
Классная у вас трава, ребята.

Иван Моисеев

ЦитироватьStalky пишет:
Спасибо, но я про дядьку, а Вы про бузину.  :)
 http://www.gisa.ru/96273.html
Учитесь правильно ставить вопросы.
im

Stalky

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Спасибо, но я про дядьку, а Вы про бузину.  :)  
 http://www.gisa.ru/96273.html
Учитесь правильно ставить вопросы.
Ну, ладно Вам. Не хочу затевать очередную склоку, поэтому воздержусь от грубостей, сенсэй.  :)
Классная у вас трава, ребята.

Иван Моисеев

ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Спасибо, но я про дядьку, а Вы про бузину.  :)  
 http://www.gisa.ru/96273.html
Учитесь правильно ставить вопросы.
Ну, ладно Вам. Не хочу затевать очередную склоку, поэтому воздержусь от грубостей, сенсэй.  :)
Да ладно уж. Не покидайте нас. Меня грубостью не проймешь.
im

АниКей

#8185
Поможет ли космонавтике России Совет по космосу?
 Юрий Караш
 Независимый эксперт Юрий Караш делится своим мнением о том, насколько новое образование будет отвечать интересам космической отрасли – или станет очередной «кормушкой» для коррумпированных чиновников
 
 Свершилось! Теперь в России перестанут падать старые, но надежные ракеты-носители, а спутники будут без проблем преодолевать несколько тысяч километров до околоземной орбиты, которые за последние годы стали для них куда более серьезной преградой, чем сотни миллионов километров до Марса – для космических аппаратов других стран.
 
 Кроме этого, Россия наконец-то поставит перед собой инновационные и амбициозные цели в космосе, достигнув которые в обозримом будущем, она не только выйдет в космические лидеры, но и качественно поднимет уровень своей науки и техники и заставит себя уважать не только за объемы добычи нефти и газа. И все это благодаря тому, что в стране будет создан Совет по космосу при президенте РФ.
 
 Не верится, правда? И правильно.
 
 У пяти нянек дитя без глаза
 
 В настоящее время в России существуют пять организаций, которые играют роль – от ключевой до существенной – в планировании и осуществлении космической деятельности.
 
 Первая из них – это, конечно, Федеральное космическое агентство Роскосмос. Оно участвует в разработке космической политики России и реализует ее.
 
 Вторая – подведомственный Роскосмосу Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМаш). Эта организация также занята разработкой стратегии и тактики космической деятельности страны.
 
 Третья – Совет Российской академии наук по космосу. Данное подразделение РАН отвечает за научные направления в рамках общей космической программы России.
 
 Четвертая – Российская академия космонавтики имени Циолковского. Эта общественная организация является своего рода коллективным интеллектом лучших (по крайней мере, так было задумано) российских специалистов в самых разных сферах космической деятельности. Задача академии – предоставлять Роскосмосу, ЦНИИМашу и прочим «официальным» космическим организациям России необходимую экспертную поддержку, а также вырабатывать свое, осуществимое в российских условиях видение исследования и освоения космоса и предлагать это видение Роскосмосу и прочим правительственным структурам, ответственным за космическую деятельность России.
 
 Пятая – Московский космический клуб. Это также сообщество космических экспертов, хоть и не такое широкое, как Академия космонавтики. Клуб существует с 1990 года, и за это время его члены внесли ряд предложений относительно формирования космической программы России.
 
 В данный список вошли лишь пять основных «нянек» российской космонавтики. А есть еще подразделения аппарата правительства, курирующие науку и технику страны, есть аналогичные подразделения в Госдуме в виде профильных комитетов, включая имеющийся при ней экспертный совет по авиакосмической отрасли и т.д...
 
 И при таком количестве «заботливых рук» российская космонавтика вступила в шестое десятилетие своего существования с техникой, которая «родилась» одновременно с ней или в период ее «юности», и не имея перед собой задач, ради решения которых она и создавалась: поднимать науку и технику страны, а также авторитет и престиж государства.
 
 Более того, она стала играть в некотором смысле отрицательную политическую роль, демонстрируя всему миру, что Россия не только не способна создать новые технологии, но даже не в состоянии обеспечить необходимое качество производства старой советской техники.
 
 Что нового даст тот Совет – ответа не было, и нет
 
 О создании Совета по космосу при президенте РФ нынешний глава Роскосмоса Владимир Поповкин заговорил еще в 2012 году. Предполагалось, что новый орган получит вневедомственный статус и будет отвечать за реализацию космической стратегии России до 2030 года.
 
 В апреле нынешнего года данная стратегия была утверждена президентом (официальное название документа «Основные положения Основ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности до 2030 года и дальнейшую перспективу»). Уже тогда стало ясно, что данный документ является стратегией постановки «дымовой завесы», призванной скрывать отсутствие у космонавтики прорывных и конкретных целей и задач.
 
 Нежизнеспособность генерального курса космической отрасли предопределяла нежизнеспособность органа, который должен был отвечать за реализацию этого курса. Поэтому, когда в апреле Поповкин вернулся к этой идее создания Совета по космосу, он несколько видоизменил предназначение этого органа.
 
 Теперь, согласно Поповкину (цитируется по сообщению ИТАР-ТАСС), главной функцией Совета должен был стать «контроль за реализацией закона о космической деятельности». Это заметно усилило жизнестойкость предлагаемого ведомства. Ведь данный закон, принятый еще в 1993 году, является своего рода юридическим фундаментом российской космонавтики, что соответственно предопределяет надежное будущее органа, который будет следить за его соблюдением.
 
 «Советом» по безответственности и разгильдяйству?
 
 Согласно газете «Известия», о необходимости создания Совета при президенте по развитию космонавтики в Госдуме заговорили «после серии громких скандалов вокруг Роскосмоса». По словам первого зампреда комитета по промышленности от «Единой России» Владимира Гутенева, он и его коллеги по комитету «сейчас разрабатывают структуру такого совета и в ближайшее время направят свои предложения президенту Владимиру Путину».
 
 Главная цель совета, как подчеркнул Гутенев – это «постоянно контролировать ведомство Владимира Поповкина, участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции».
 
 Итак, в функции предложенного Совета по космосу теперь должно войти наблюдение за работой Роскосмоса. Что ж, достаточно своевременный шаг. Посмотрим, кто будет его предпринимать.
 
 А судьи кто?
 
 По словам Гутенева, процитированным в «Известиях», в состав Совета должны войти «мощные управленцы»: представители комиссии по модернизации промышленности при Общественной палате, экспертного совета по авиакосмической отрасли при Госдуме, представители Роскосмоса, председатель научно-технического совета «Ростехнологий» Юрий Коптев, специалисты двигателестроительной отрасли (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), представители ЦСКБ-ПРОГРЕСС, молодые ученые и представители бизнеса.
 
 Ну просто «команда мечты»! Вот только одно непонятно – где же эти «мощные управленцы», включая «молодых ученых», «представителей бизнеса» и «модернизаторов промышленности» при Общественной палате, были раньше? Ведь серия громких космических неудач России, связанных с отказами давно находящейся в эксплуатации и, казалось бы, всесторонне проверенной техникой, пошла с декабря 2010 года.
 
 А разве до 2010 года ситуация была лучше? Неужели не были очевидны застой и деградация отечественной космической отрасли, нацеленной на бесконечную эксплуатацию технологического задела, созданного еще в советские времена? И почему эти управленцы, ученые, бизнесмены и модернизаторы не высказались по поводу тупиковых характеров программ развития российской космонавтики до 2020-го и до 2030 годов? По какой причине не предприняла никаких решительных, а главное, действенных шагов по исправлению критической ситуации Госдума?
 
 Может быть, у этих «спасителей» космической отрасли России не было «площадки», где они могли бы это сделать? Неправда. Если достаточно узкопрофильный и закрытый характер официальных космических ведомств и подразделений типа Роскосмоса, ЦНИИМаша или Совета РАН по космосу не позволял собраться в их стенах представителям различных отраслей и сфер деятельности, заинтересованных в улучшении дел в российской космонавтике, то Академия космонавтики или Московский космический клуб такую возможность могли им предоставить.
 
 Те, кого сейчас собираются позвать на помощь российской космической отрасли, могли использовать эти две «площадки» в качестве места обсуждения ее наболевших вопросов, пользоваться экспертным ресурсом академии и клуба, подготовить совместное заявление или предложения, но... не сделали этого. Почему?
 
 Да потому, что их не волновало то, что происходит с космонавтикой. Не волнует и сейчас. Поэтому было бы весьма наивно ожидать, что, объединившись в рамках Совета по космосу при президенте, они смогут что-то изменить к лучшему.
 
 Создавать – не торговать
 
 Есть и еще один момент, вызывающий весьма скептическое отношение к созданию еще одного органа управления космической отраслью. Кто-нибудь из прочимых в него «представителей бизнеса» заработал свое состояние по примеру Элона Маска, Билла Гейтса или Стива Джобса в сфере разработки и производства высокотехнологичной продукции?
 
 Кто-нибудь из «мощных управленцев» или «модернизаторов промышленности» создал новую или, по крайней мере, воссоздал старую промышленную отрасль (помимо сырьевой или строительной), сделав ее при этом прибыльной и конкурентоспособной на мировом рынке?
 
 А если так, то не приведет ли симбиоз «эффективного менеджмента» и бизнеса в управлении космонавтикой к тому, что по бросовым ценам будут коммерциализированы остатки советского космического задела, после чего российская космонавтика продолжит жить только в учебниках истории?
 
 Нужна ли сторожевая собака без зубов?
 
 Одна из предполагаемых функций Совета по космосу – это «контроль» деятельности Роскосмоса. Бесспорно необходимая мера с учетом количества аварий, произошедших из-за элементарного нарушения технической дисциплины, «крайней неэффективности» российской космической отрасли (по оценке Счетной палаты) и игнорирования Роскосмосом требований закона о госзакупках.
 
 Непонятно одно – как Совет по космосу будет осуществлять этот контроль, который невозможен без угрозы наказания. А о какой реальной угрозе наказания, в том числе материального, за космические аварии можно говорить, если профессиональный торговец мебелью, непонятно каким образом ставший министром обороны, оказался причастен к аферам, нанесшим ущерб военному ведомству на десятки миллиардов рублей, и при этом он проходит лишь «свидетелем» по соответствующим уголовным делам?
 
 Есть аппарат вице-премьера Дмитрия Рогозина, есть Госдума, Счетная палата и прокуратура. Этих ведомств более чем достаточно, чтобы осуществлять эффективный контроль над деятельностью Роскосмоса при условии, что это будет действительно контроль, а не его видимость. В противном случае увеличение количества беззубых сторожевых собак лишь увеличит громкость лая, но вряд ли сможет реально оградить космонавтику от халатности или противоправных деяний.
 
 Копировать чужой опыт, но не чужие ошибки
 
 У Совета по космосу при президенте, как и у многих других начинаний в советской/российской космонавтике, есть американские корни. Действительно, в США в 1958-1973 и в 1989-1993 годах такой орган был. В первый период своего существования он назывался «Национальный совет по космосу и аэронавтике», а во второй – «Национальный совет по космосу». За 55 лет, прошедших со времени рождения космической программы США, этот орган только 19 лет являлся частью ее управленческой структуры.
 
 Не так и долго. Почему? Вот как объяснил это в интервью «Голосу Америки» один из ведущих американских экспертов в области космической политики, профессор Университета Джорджа Вашингтона Джон Логсдон: «За исключением очень непродолжительных промежутков времени (1961-й и 1989-1992 годы) Совет по космосу не показал себя эффективным механизмом ни разработки космических инициатив, ни координации на уровне президента космической политики и космических программ среди различных правительственных ведомств. Стало очевидно, что такой орган в составе высших эшелонов исполнительной власти не нужен».
 
 Перчатка без кулака
 
 Обратим внимание на даты, когда Совет по космосу, по словам Логсдона, принес какую-то пользу. В 1961 году в США было объявлено решение о полете на Луну. Вице-президент Линдон Джонсон сыграл ключевую роль в его принятии. Сделал он это в рамках возглавляемого им Национального совета по космосу и аэронавтике (при этом его поддержал всего лишь один член этого органа).
 
 А в 1989-1992 годах в Соединенных Штатах шел поиск направления, в котором следовало развивать космическую деятельность страны. Члены Национального совета по космосу разработали для президента Джорджа Буша-старшего «Инициативу в области исследования космоса», которую президент позже предложил Конгрессу, но которая так и не была одобрена законодателями.
 
 Они также рекомендовали создать «комиссию Августина» (названную так по имени Норма Августина – одного из крупнейших американских предпринимателей в области космической деятельности) для всесторонней оценки деятельности НАСА и предложили Белому дому и Капитолийскому холму «открыть двери» американского рынка для советской космической техники. Речь тогда шла лишь об использовании ракет-носителей «Протон» для запуска полезных нагрузок США и других стран.
 
 При этом Национальный совет по космосу при всем желании не смог участвовать в принятии судьбоносного для космических программ США, России, Европы, Японии и Канады решения о строительстве МКС, ибо к тому времени был уже распущен президентом Биллом Клинтоном по причине экономии средств.
 
 Совету удавалось хоть иногда играть конструктивную роль во многом потому, что его сначала возглавлял президент, потом вице-президент, а в состав этого органа входили главы ключевых ведомств США: Госдепартамента, Министерства обороны, НАСА, ЦРУ, Комиссии по атомной энергии, Министерства транспорта, Министерства торговли, Министерства финансов и т.д...
 
 Все эти люди вместе представляли собой сжатый и очень мощный «кулак», способный пробить любую преграду на уровне государственных ведомств или бизнеса, которая могла встать на пути реализации крупномасштабных космических проектов США.
 
 А теперь вспомним еще раз, кого прочат в Совет по космосу при президенте РФ. Некие управленцы, молодые ученые, бизнесмены, модернизаторы и представители промышленности... Контраст между американским Советом и его предлагаемым российским аналогом такой же, как между кулаком в перчатке и перчаткой без кулака.
 
 Ах, мой милый Августин!
 
 Отсутствие перед космонавтикой научно-технических и политических задач, решение которых должен был бы облегчить Совет по космосу при президенте РФ, его предполагаемый состав из лиц неясного ранга и статуса (но в любом случае не играющих ключевых ролей в государстве и зачастую имеющих такое же отношение к космонавтике, как зрители в театре к происходящему на сцене) приводит к мысли о том, что в действительности данный орган учреждается с двумя целями.
 
 Первая – создать видимость «кипучей деятельность» по исправлению дел в космонавтике, а вторая – создать очередную властную «кормушку», в которой «свои» люди могли бы наслаждаться ее обильным и вкусным содержимым.
 
 Означает ли это, что российской космонавтике не требуется помощь в поиске миссии и способов ее реализации? Конечно, нет. Такая помощь ей нужна, но в условиях России она была бы более эффективна в виде уже упомянутой «комиссии Августина», чем Совета по космосу при президенте.
 
 В 2009 году именно данная комиссия, вновь сформированная по просьбе Белого дома, подготовила 157-страничный доклад, в котором представила пять сценариев пилотируемой космической деятельности. Выводы доклада послужили основой для отмены администрацией Барака Обамы программы возвращения на Луну президента Джорджа Буша-младшего и начала работ по подготовке экспедиций в «дальний» космос, за пределы лунной орбиты.
 
 Непосредственными авторами доклада стали 10 человек. Из них лишь трое были в прошлом сотрудниками НАСА. Остальные, хоть и взаимодействовали с этой организацией, тем не менее, являлись представителями в основном академического и делового сообщества. Их суммарный опыт измерялся в том числе 293 годами работы в области космонавтики, 175 годами научной и 144 – инженерной деятельности, а также 160 годами работы в частном секторе.
 
 Однако участие в написании доклада приняли еще более 120 экспертов, представлявших в том числе такие общественные, академические и научно-исследовательские организации США, как Планетное общество, Марсианское общество, Институт космической политики, Смитсоновский институт и многие другие.
 
 Политические аспекты документа разрабатывались с привлечением 12 конгрессменов и 9 сенаторов. Именно такой широкий круг специалистов, задействованных в подготовке данного доклада, смог обеспечить его аналитическую глубину, информационную насыщенность и практическую значимость.
 
 Чем же вариант «Августин» привлекательнее Совета по космосу в российских условиях? Тем, что позволит собрать вместе реальных экспертов в области космической деятельности, заинтересованных в подъеме отечественной космонавтики. По этой причине в комиссии не будет случайных людей, далеких от космонавтики, но близких к высокопоставленным чиновникам, во власти которых создавать «кормушки» в правительственных структурах.
 
 То, что данная комиссия не станет подобной «кормушкой», значительно снизит интерес к проникновению в нее у тех, кто ради получения доступа к властному «пирогу» готов с одинаковым уровнем энтузиазма и некомпетентности заниматься чем угодно – от производства удобрений до исследования и освоения Вселенной.
 
http://www.golos-ameriki.ru/content/russia-space-council/1733650.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

Цитироватьспутники будут без проблем преодолевать несколько тысяч километров до околоземной орбиты,
:o
Дальше не стал читать. Мало ли там еще какие откровения  :evil:
Ad calendas graecas

mihalchuk

А чего? Если проследить траекторию, то так и есть.

АниКей

#8188
Цитироватьhttp://www.rg.ru/2013/08/21/kosmonavtika.html

 
Космическое задание
Роскосмос планирует создание эффективной системы контроля и управления предприятиями комплекса
  Ирина Александрова
 
В Госдуме предлагают создать Совет по развитию космонавтики, который, возможно, будет курировать лично президент. Сейчас в комитете по промышленности обсуждается структура такого совета, и, скорее всего в ближайшее время, предложения по кандидатам будут направлены Владимиру Путину. Перед новым органом стоит главная задача - постоянно контролировать Федеральное космическое агентство, участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции.
 По словам первого зампреда комитета по промышленности Владимира Гутенева, сейчас накопилось много критики в адрес космического ведомства и лично Владимира Поповкина. Однако депутат признает, что критика не совсем объективна, поскольку не выстроены условия вертикального управления космической отраслью.
Если появится новая структура, то, по мнению экспертов, это поможет Роскосмосу избежать новых ошибок. Последнее ЧП, которое всеми припоминается, авария в начале июля ракеты "Протон-М" с тремя аппаратами "ГЛОНАСС-М". Да, упал "Протон", но ведь такое случалось и раньше: с декабря 2010 года это уже девятая авария.
Между тем, Владимир Поповкин был назначен руководителем Федерального космического агентства только в апреле 2011 года. Он, генерал армии, начинавший свою военную биографию начальником команды "Гагаринского старта" на Байконуре и ставший позже начальником штаба и командующим космическими войсками, наверное, как никто другой понимал необходимость реформирования космической отрасли и подготовил соответствующие предложения. Причем такая реформа де-факто уже ведется. И как любая реформа сталкивается с серьезным сопротивлением.
С одной стороны, оппоненты упирают на то, что необходимо до конца использовать имеющийся потенциал, который не исчерпан полностью. Ведь в России космос и ракетно-космическая индустрия всегда были поводом для гордости. Долгое время мы оставались первыми. Мы и сейчас все еще первые по количеству запусков космических аппаратов. Однако это первенство базируется на наработках советской космонавтики. Америка и Европа наступают нам на "пятки"; пытается создать космическую промышленность и Китай. По признанию Владимира Гутенева, "пока Россия все еще держит первое место по числу космических запусков. Но не исключено, что уже в ближайшие годы космический статус нашей страны в очередной раз будет поставлен под сомнение, поскольку американцы и европейцы вводят новое поколение ракет-носителей и космических кораблей.
Спрос на российские транспортные корабли "Прогресс" уже упал на треть в связи с началом эксплуатации коммерческих челноков Dragon частной американской компании SpaceX. На повестке дня - завершение работ по ракетам-носителям Falcon 9 и Falcon Heavy, предназначенных для вывода полезных нагрузок на геостационарные орбиты и для обеспечения МКС".
С другой стороны, ряд экспертов полагает, что реформирование должно быть осторожным и взвешенным, иначе мы рискуем потерять ту базу, что лежит в основе наших былых достижений. Одна из нерешенных пока проблем - десятки практически бесконтрольных, раздробленных предприятий с разной организационно-правовой формой, которые во многом лишь формально подчинены Роскосмосу.
Тем не менее, под нажимом федерального агентства постепенно начинает работать система взаимной ответственности в отрасли, которая отражается на деятельности десятков заводов-поставщиков техники и оборудования, строительных организаций и сотен других предприятий и организаций.
Но ситуацию одномоментно не исправить, ведь космическое ведомство с течением времени мало изменилось, несмотря на то, что неизмеримо усложнились управляемые им предприятия-производители, рыночная среда, законодательство.
Что мешает оздоровлению космической отрасли? Эксперты считают, что даже на такое специфическое ведомство оказывают влияние опробованные практики, распространенные в "земной" экономике, а именно: попытки отдельных руководителей отраслевых центров извлекать финансовую выгоду "с убытков". По мнению летчика-космонавта Юрия Батурина и аудитора Счетной палаты Александра Пискунова, суть происходящего в космической отрасли России сегодня сводится к тому, что мероприятия, необходимые для развития ракетно-космической отрасли, определяются узкими коммерческими интересами отдельных организаций, непрозрачным механизмом распределения бюджетных средств, а также размыванием ответственности за использование инвестиций. Все это во многом обеспечивает поддержание морально и физически устаревших производственных мощностей, а не формирует условия для выполнения приоритетных для ракетно-космической отрасли задач.
Предприятия-производители космической техники заинтересованы в получении через Роскосмос максимально возможных финансовых средств, причем, чем масштабнее проект, тем вероятнее получение запрошенных денег и тем легче отодвинуть сроки его осуществления. Используемые предприятиями сложные финансовые схемы, в суть которых не может проникнуть не только Роскосмос, но и Росфинмониторинг, показывают, что стратегической целью предприятий космической отрасли России являются деньги, получаемые их собственниками, акционерами, менеджментом, но вовсе не обеспечение стратегических государственных интересов.
Коммерциализация космоса привела к тому, что большая часть предприятий отрасли, стремясь удержаться на плаву, сконцентрировались на использовании советского задела. В разработку же новой техники средства практически не вкладывались. Сегодня львиная доля космических запусков идет с помощью ракет-носителей "Союз" и "Протон", созданных еще в 60-е годы прошлого века. Они, безусловно, надежные, но уже устаревшие. На смену им давно обещана "Ангара". Ее разработкой занимается ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Этот проект всегда поддерживал Владимир Поповкин, прекрасно осознавая, что на рынок начинают выходить и другие игроки, которые не прочь подемпинговать. Их продукции можно противопоставить лишь качественные ракеты.
В ходе реформирования космической отрасли в вертикально-интегрированную структуру гиганты стали терять свои позиции лидеров мировой ракетно-космической промышленности. Одним из примеров может служить проект "Морской старт", который РКК "Энергия", по сути, выкупила у "Боинга". Проект ежегодно обходится государству в сотни миллионов долларов чистого убытка. Прямые потери по проекту 2011 году составили более 100 миллионов долларов, по итогам 2012 года результат не лучше. Причина убытков - малое количество стартов. И даже с теми пусками, что есть на балансе у компании, не все ладно. Так, в начале февраля 2013 года у ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником связи "Интелсат-27" (IS-27) вскоре после пуска с плавучего космодрома в Тихом океане произошло аварийное отключение двигателя первой ступени.
В то же время швейцарская корпорация "Сиа Лонч АГ" (дочка РКК "Энергия"  ;)  , осуществляющая запуски по программе "Морской старт", после года самостоятельной работы вынуждена была признать себя банкротом. Чтобы реанимировать работу по программе, ей срочно требуется как минимум 200 миллионов долларов. По данным СМИ, совокупная задолженность компании "Сиа Лонч АГ" перед кредиторами составляет не менее 530 миллионов долларов.
Секрет устойчивости ряда "космических" предприятий - использование разнообразных схем "оптимизации" финансовых потоков и систем управления. Чрезмерное увлечение денежной стороной вопроса с бесконечным набором запутанных финансовых схем, часто оборачивающихся колоссальными убытками, должно, по идее, очень серьезно заинтересовать чиновников Росимущества.
В Роскосмосе в свою очередь не смогли спокойно смотреть на сложившуюся ситуацию, и ведомство начало работу по наведению порядка в отрасли. Однако не все руководители предприятий космической отрасли хотели бы подчиниться военной дисциплине, которую пытается внедрить глава агентства. Тем не менее, Владимир Поповкин, желая настроить на четкую, а главное прозрачную схему работы все подразделения ведомства, прекрасно понимает, что главное для нынешней космической отрасли выстроить эффективно работающую систему.
Не всем понравились новые порядки. Так на сайте ОАО "Российские космические системы" было опубликовано открытое письмо одного из руководителей предприятия, в котором глава агентства обвинялся в "снижении окладов директорам предприятий" и "проведении финансовых проверок, в частности, проверки цен по госконтрактам". Между тем, Счетная палата уже заинтересовалась эффективностью работы предприятий космической отрасли, работающих под эгидой ведомства.
Пора, наконец, решить судьбу одного из самых успешных наших производителей - НПО "Энергомаш", на знаменитых двигателях которого РД191 и РД171 летают не только отечественные, но и американские носители. Его формальная принадлежность к РКК "Энергия" дает возможность выполнять заказы на выпуск ракет-носителей только для нужд одной корпорации. А ведь раньше НПО "Энергомаш" обслуживало несколько производителей, что не только позволяло создавать линейку двигателей, но и стимулировало к новациям.
Многие ждут, когда глава Роскосмоса начнет закручивать гайки. Владимир Поповкин, обладая генеральским напором, неплохо умеет выполнять приказы военно-политического руководства. Как бывший командующий Космическими войсками России он как никто другой понимает, насколько тесно взаимосвязаны космос и оборона.
Сегодня решается вопрос, какой быть российской космонавтике. Ненужная шумиха вокруг Роскосмоса на руку лишь злопыхателям. Эксперты заявляют о том, что федеральному агентству необходимо предоставить больше полномочий, в том числе и по контролю подведомственных предприятий. Может быть, необходимо дать возможность федеральному ведомству довести реформу до конца и попытаться вернуть в отрасль четкое планирование и дисциплину? Сегодня все ждут подготовленный правительством проект единой Программы, включающей все стороны гражданской космонавтики. Подождем и мы.
 
 Опубликовано на Интернет-портале "Российской Газеты" (зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77-50379)21 августа 2013 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьhttp://www.rg.ru/2013/08/21/kosmonavtika.html

 Космическое задание
Роскосмос планирует создание эффективной системы контроля и управления предприятиями комплекса
 Ирина Александрова
 
 Сегодня все ждут подготовленный правительством проект единой Программы, включающей все стороны гражданской космонавтики. Подождем и мы.
:o Не понял, чего именно ждём. Что за программа?

Stalky

ЦитироватьАниКей пишет:
 Поможет ли космонавтике России Совет по космосу?
 Юрий Караш
   http://www.golos-ameriki.ru/content/russia-space-council/1733650.html
Терпеть Караша не могу, но как теперь выясняется только до определённой степени. :)

Варианты функций Совета в изложении Думы(надзор и контроль за ФКА) и Поповкина(отвечать за реализацию стратегии или следить за соблюдением исполнения закона о КД) не лезут ни в какие ворота.
Всё, что они предлагают - не царское дело. Сдурели что-ли, царя сделать исполнителем и/или пастухом?
Тут Караш прав - в таких постановках ничего, кроме кормушек не получится.

Но и комиссия Августина - никакая не альтернатива вышеуказанным вариантам. Караш постоянно имхо путается между лицами принимающими решения и лицами обеспечивающими решения.

Итого: царь не должен делать то, что ему навяливает Дума, но  никакая комиссия не заменит царя.

Так что ничем иным, кроме как органом высшего политического целеполагания, президентский совет по космосу быть не может. И рожать за подписью царя он, следовательно, должен имхо один единственный документ стратегического уровня (но поскольку слово "стратегия" уже затёрли до дыр, то  из уважения к должности царя  логично использовать  менее заезженное слово) под названием: Космическая доктрина РФ:
1) интересы РФ в космосе;
2) цели РФ в космосе;
3) задачи непосредственно ответственных органов исполнительной власти по достижению указанных целей;
4) задачи  всех остальных органов исполнительной власти по обеспечению/поддержке успешной деятельности непосредственных  исполнителей из числа попавших в п.3;
5) принципы и обязанности исполнительных органов власти по вопросам взаимодействия с институтами и субъектами гражданского общества.
Классная у вас трава, ребята.

Иван Моисеев

ЦитироватьStalky пишет:
интересы РФ в космосе
Чем интересы отличаются от целей?
im

sychbird

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
интересы РФ в космосе
Чем интересы отличаются от целей?
Цели - это то, что мы стремимся достигнуть. А интересы это то, что мы собираемся отстаивать и защищять.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Stalky

#8193
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
интересы РФ в космосе
Чем интересы отличаются от целей?
Интересы - мотивы  познавательного, развивающего и так далее характера  к совершению действий.
Цели - конечные результаты (мыслимые или предполагаемые) совершаемых действий.
Задачи - собственно действия, направленные на достижение целей.
Например:
Интерес - расширение ойкумены за пределы планета Земля.
Цели - терраформирование и заселение Марса.
Задачи - устану перечислять  :)
Классная у вас трава, ребята.

mihalchuk

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
интересы РФ в космосе
Чем интересы отличаются от целей?
Например, есть интерес к женщине, а цели могут быть разные. :)

Иван Моисеев

ЦитироватьStalky пишет:
Интересы - мотивы познавательного, развивающего и так далее характера к совершению действий.
ЦитироватьГосударственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются:
а) гарантированный доступ России в космос со своей территории, обеспечение решения задач по использованию космических средств в интересах развития социально-экономической сферы и науки;
б) создание информационных полей, обеспечивающих на всей территории страны непрерывную связь, телерадиовещание, навигацию, оперативное получение данных наблюдения Земли и атмосферы из космоса, равноправный доступ граждан Российской Федерации к информационным ресурсам;
в) получение научных данных о космосе, Земле и других небесных телах для развития фундаментальной науки, достижения и поддержания лидирующих позиций на наиболее значимых ее направлениях, в том числе в исследовании Луны, Марса, других тел Солнечной системы, для поиска внеземной жизни, использования внеземных ресурсов, познания механизмов образования, развития Земли и эволюции ее климата, для выявления опасных для земной цивилизации угроз из космоса и подготовки мер по их парированию;
г) обеспечение возможности полноценного участия в проектах международного сообщества по исследованию, освоению и использованию космического пространства, включая Луну, Марс и другие тела Солнечной системы;
д)  наращивание и использование конкурентных возможностей и преимуществ России в сфере космической деятельности, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг);
е) становление и развитие коммерческого сектора отечественной космической деятельности.
im

Штуцер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Государственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются:
Космическая деятельность в интересах МО государственными интересами Российской Федерации не является?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Иван Моисеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Государственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются:
Космическая деятельность в интересах МО государственными интересами Российской Федерации не является?
Как видите, не обозначена.
im

Иван Моисеев

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Государственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются:
Космическая деятельность в интересах МО государственными интересами Российской Федерации не является?
Как видите, не обозначена.
Забыли. Я сейчас посмотрел официальный текст - там даже нумерация пунктов с ошибкой сделана... Что спешили очень. Наверное ситуация была - "теперь или никогда".
im

sychbird

#8199
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Забыли. Я сейчас посмотрел официальный текст - там даже нумерация пунктов с ошибкой сделана... Что спешили очень. Наверное ситуация была - "теперь или никогда".
Секрет Полишинеля: ситуация всегда такая  :!:   ;)  

P.S. Niht ordnung! Лужков начал Немецкую слободу строить, да не успел. Остались одни "полонские в Пхукетах"  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)