Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьО формировании постоянно действующей оперативной группы по проверке полного цикла изготовления космических средств[/size]
:: 25.08.2011

    В ближайшие дни будет сформирована постоянно действующая оперативная группа, состоящая из специалистов Федерального космического агентства, ФГУП ЦНИИМАШ и ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша»  на которую планируется возложить функции по проверке полного цикла изготовления космических средств.

    Основное внимание профессиональноподготовленные и опытные специалисты сосредоточат на проверке соответствия качества и полноты изготовления на предприятиях ракетно-космической отрасли ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов требованиям конструкторской документации, и имевших место отклонениях от нее в процессе изготовления.

 http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17772

Пресс-служба Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Frontm

Цитировать
Цитироватьhttp://www.vz.ru/society/2011/8/25/517399.html
«Мы уже ходим по лезвию ножа»
Эксперт рассказал о подоплеке аварийных ситуаций в российской космонавтике[/size]
В российской космонавтике накопилось много проблем        
А во-вторых, требуется пересмотр технологической документации по всему циклу: от создания до управления.
бггг :D
как пример фактора из первой тройки. :D
распальцовки мнящих себя спецами.

Frontm

Цитировать
Цитироватьвозложить функции по проверке полного цикла изготовления космических средств.

на проверке соответствия качества и полноты изготовления на предприятиях ракетно-космической отрасли ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов требованиям конструкторской документации, и имевших место отклонениях от нее в процессе изготовления.
мдяяяя...
выйдет очередной пшик ...
Масштабов циклов изготовления просто не представляют.
Ограничится буквоедством в бумажках ничего непонимающих в сути, но с амбициями.

Sаlyutman

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17777

Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П.Королева – 65 лет[/size]

25 августа руководители и представители подразделений РКК «Энергия» им. С.П.Королёва, ветераны корпорации, представители Администрации и общественности города Королёва, космонавты, молодые учёные и специалисты возложили цветы к мемориальной доске и памятнику выдающемуся учёному и конструктору, основателю предприятия, академику С.П.Королёву на территории РКК «Энергия», к памятникам выдающихся деятелей отечественной космонавтики и героям-космонавтам на аллее Героев мемориального комплекса музея космонавтики и у Кремлёвской стены.
     26 августа в подразделениях Корпорации прошли собрания коллективов подразделений, с участием приглашенных на них ветеранов предприятия, детей и внуков сотрудников. Приглашенные на мероприятия посетили музей РКК «Энергия» и Центр развития технологий и подготовки кадров, где ознакомились с уникальными историческими реликвиями: разработанными и изготовленными на предприятии за 65-летнюю историю первыми отечественными баллистическими ракетами и ракетами-носителями, первыми спутниками Земли, автоматическими и пилотируемыми космическими аппаратами, орбитальными станциями, а также с их наземными аналогами и макетами.
     В связи с торжественной датой в соответствии с Кодексом Трудовой славы предприятия 25-ти сотрудникам РКК «Энергия» присвоены звания «Почётный работник корпорации», более 100 удостоены государственных и ведомственных наград, более 10000 вручены памятные медали и Почетные грамоты.
 
     Современное наименование предприятие получило в 1994 г. До этого было известно как Особое конструкторское бюро-1 (ОКБ-1), Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), Научно-производственное объединение (НПО) «Энергия».
     На предприятии в середине 40-х - начале 50-х годов ХХ века были созданы первые отечественные баллистические ракеты различных типов - от мобильных сухопутных комплексов тактического назначения до баллистических ракет подводных лодок и стратегических межконтинентальных носителей термоядерного оружия. Здесь было разработано 14 стратегических ракетных комплексов, 11 из которых были приняты на вооружение и переданы в серийное производство на другие заводы, в том числе комплексы первых жидкостных и твердотопливных ракет, включая ракеты на высоко- и низкокипящих компонентах жидкого топлива.
     С начала 50-х годов предприятие инициировало и возглавляло работы практически по всем направлениям развития космонавтики.
     Первый искусственный спутник Земли (1957) и первая ракета космического назначения типа Р-7, доставившая его на орбиту, первый полет человека в космическое пространство, осуществленный гражданином нашей страны Ю.А. Гагариным (1961), первые автоматические аппараты, запущенные к Луне и планетам Солнечной системы - Венере и Марсу (1959-1969), первые спутники для научных исследований (с 1957), первая «мягкая» посадка на Луну (1966) - все это было создано и осуществлено благодаря гениальной мысли и инициативе талантливого инженера и организатора, главного конструктора отечественных ракетно-космических систем, основоположника практической космонавтики академика С.П. Королева.
При головной роли предприятия созданы и эксплуатировались:
·     отечественные пилотируемые космические корабли «Восток» (1960-1963), на одном из которых совершил полет Ю.А. Гагарин, «Восход» (1964-1968), «Союз» (1966-1981), «Союз Т» (1979-1986), «Союз ТМ» (1986-2002),
·     отечественные грузовые космические корабли «Прогресс» (1978-1989), «Прогресс М» (с 1989),
·     орбитальные станции «Салют» (1971), «Салют-4» (1974-1977), «Салют-6» (1977-1982), «Салют-7» (1982-1991) и многомодульная станция «Мир» (1986-2001),
·     космическая орбитальная обсерватория «Гамма» астрофизического и геофизического направлений (1990-1992),
·      космические аппараты «Зенит» для детальной фотосъемки земной поверхности (1962),
·      первые отечественные спутники связи «Молния-1» (1965),
·      многоразовая космическая система «Буран» с крупнейшей в мире ракетой-носителем «Энергия» (1987), которая до настоящего времени не имеет технических аналогов в мире, и многоразовым орбитальным кораблем «Буран» (1988).
     Разработаны также другие проекты, направленные на развитие перспективных средств ракетно-космической техники (пилотируемые лунные комплексы Л1, Л3, ракета-носитель сверхтяжелого класса Н1, многоцелевой орбитальный комплекс, марсианский пилотируемый комплекс и др.). Предприятие являлось активным участником международных космических программ: «Союз-Аполлон», «Интеркосмос».
 
     Основные направления деятельности
 
Пилотируемые космические системы:
·      разработка (с 1993) и эксплуатация (с 1998) Российского сегмента (РС) Международной космической станции (МКС), включая координацию работ по нему российских и зарубежных предприятий, участие в создании и эксплуатации функционально-грузового блока «Заря», создание и эксплуатация служебного модуля «Звезда» (2000), стыковочного модуля-отсека «Пирс» (2001);
·      изготовление и обеспечение полетов по программе МКС кораблей «Прогресс М», «Прогресс М1», «Союз ТМ» (с 2000). Разработка, изготовление и эксплуатация в рамках программы МКС пилотируемого корабля «Союз ТМА» (с 2002);
·       обеспечение проведения программ космических экспериментов и исследований с использованием средств РС МКС, кораблей типа «Союз» и «Прогресс»;
·       разработки по развитию РС МКС, включая проекты многоцелевого лабораторного и малоразмерных исследовательских и энергетических модулей с максимальным использованием достижений робототехники;
·       разработки предложений по созданию перспективных космических кораблей нового поколения с использованием новейших достижений в области кибернетики, нанотехнологий, микроэлектроники и др.;
·       создание и поставка российских систем для европейского грузового корабля ATV (система дозаправки, система стыковки, стыковочный узел и система управления российскими системами), обеспечение интеграции корабля с РС МКС.
 
Автоматические космические системы:
·        разработка, изготовление и эксплуатация (с 1999) спутников связи на базе универсальной космической платформы «Виктория» собственной разработки;
·        создание на базе этой платформы специализированных спутников для решения задач в интересах государственных и коммерческих заказчиков, в том числе спутников дистанционного зондирования Земли.
 
Ракетные системы:
·        разработка и производство разгонных блоков типа ДМ (с 1969), ДМ-SL (с 1998), используемых в качестве космических ступеней ракет-носителей типа «Протон» и «Зенит-3SL», включая разработку и производство современных модернизаций этих блоков, в том числе разгонного блока ДМ-SLБ для проекта «Наземный старт»;
·        создание и эксплуатация (с 1999) совместно с компаниями США, Украины и Норвегии ракетно-космического комплекса морского базирования «Морской старт» для запусков коммерческих спутников на высокие околоземные орбиты с помощью ракет-носителей «Зенит-3SL», создание, оснащение и интеграцию в состав комплекса его ракетного сегмента в целом;
·       участие в создании ракетно-космического комплекса наземного базирования «Наземный старт» как варианта развития комплекса «Морской старт» применительно к возможностям космодрома Байконур;
·       разработка предложений по модернизации и повышению энергетических характеристик российских ракет-носителей в интересах решения практически важных задач выведения на околоземные орбиты космических аппаратов различного назначения.
 
Перспективные программы
·        дальнейшее освоение околоземного пространства на базе развития РС МКС и его потребительских свойств, создание транспортной пилотируемой космической системы нового поколения;
·        разработка пилотируемых космических систем для осуществления межпланетных экспедиций;
·        разработка и создание космических телекоммуникационных и энергетических систем на базе крупногабаритных космических антенн и рефлекторов.
 
     Предприятие награждено 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, имеет Благодарность Президента Российской Федерации.
     В Корпорации работают три действительных члена и два члена-корреспондента Российской академии наук, 197 кандидатов и 29 докторов наук. Ведущие ученые наряду с производственной деятельностью занимаются педагогической работой, в их числе 20 человек имеют ученое звание профессора.
     За выдающиеся достижения в создании уникальных образцов ракетно-космической техники и освоении космического пространства 25 сотрудникам предприятия было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а        С.П.Королев и В.П.Глушко дважды удостоены этого звания. Лауреатами Ленинской, Государственных премий и премии Правительства Российской Федерации стали более 200 работников предприятия. Многие сотрудники награждены орденами и медалями. Дважды Героями Советского Союза стали 16 сотрудников, Героями Советского Союза - 7 сотрудников предприятия (космонавты). Звания Героя Российской Федерации удостоены 14 сотрудников корпорации (космонавты).







Поздравляю коллег  :)

zyxman

Цитировать
Цитировать
Цитироватьвозложить функции по проверке полного цикла изготовления космических средств.

на проверке соответствия качества и полноты изготовления на предприятиях ракетно-космической отрасли ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов требованиям конструкторской документации, и имевших место отклонениях от нее в процессе изготовления.
мдяяяя...
выйдет очередной пшик ...
Масштабов циклов изготовления просто не представляют.
Ограничится буквоедством в бумажках ничего непонимающих в сути, но с амбициями.
В любом случае цена значительно вырастет. Как раз на цену дополнительной бюрократии.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

АниКей

ЦитироватьОригинал документа: http://spbit.su/short_news/s104112/
      
Анализ поправок в Закон Российской Федерации «О космической деятельности»[/size]
30.08.2011

Заинтересованные органы исполнительной власти получили новый вариант Проекта Федерального закона «О космической деятельности». Концептуально новый проект не отличается от предыдущего, прошла в основном редакционная правка и были сняты явно некорректные позиции. Своим мнением о новом Проекте закона поделился руководитель Института космической политики, автор Закона РФ «О космической деятельности» 1993 года Иван Моисеев. Авторский материал доступен на сайте ИТЦ «СКАНЭКС» в разделе «Публикации/Правоотношения».

«До настоящего времени (28.08.2011) новый проект не опубликован на сайте Роскосмоса, что является прямым нарушением пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 г. Москва "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Работы по использованию результатов ДЗЗ требуют особого внимания к вопросам их законодательного регулирования. Такое регулирование должно обеспечить согласование усилий и интересов большого числа ведомств и организаций, работающих над вопросами создания космической техники, приема данных из космоса, их обработки, развития и расширение методов использования, доведения их до пользователя. Критерием качества законодательного регулирования согласно Конституции РФ являются соответствие его интересам граждан России и Российского государства», — уверен Иван Моисеев.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать29 августа 2011 г.
Евгений Загребнов | Le Figaro
Нагромождение провалов в российской космонавтике[/size]
http://www.inopressa.ru/article/29Aug2011/lefigaro/cosmos1.html
Последние неудачи российской космонавтики - не простое совпадение: серия аварий и отложенных "из-за технических проблем" запусков свидетельствует о проблемах отрасли, пишет Le Figaro. По мнению экспертов, это результат недостатка финансирования в конце 1990-х, когда правительство было не в состоянии выделять средства на долгосрочные космические программы и на долгие годы забросило эту отрасль. Финансирование возобновилось только в начале 2000-х годов, однако зарплата начинающего инженера в исследовательском бюро "Роскосмоса" в Москве составляет от 20 до 50 тыс. рублей, тогда как средняя зарплата в российской столице уже перевалила за 40 тыс.

Помимо недофинансирования, сектор переживает серьезное технологическое отставание, продолжает корреспондент Евгений Загребнов. По мнению научного руководителя Московского космического клуба Ивана Моисеева, нынешние неудачи связаны с советским наследием, цитирует издание интервью ученого российским СМИ. В советские времена государство выделяло большие средства на исследование космоса, советские ракеты были дешевле американских, все оборудование производилось в массовом порядке, и особого внимания качеству не уделялось. Кроме того, до 1991 года не велся учет неудачных запусков. Сейчас "Роскосмос" пытается хоть как-то сократить технологическое отставание своих аппаратов, оснащая их системами иностранного производства, но при этом возникают проблемы с совместимостью, пишет издание, ссылаясь на слова специалиста "Роскосмоса".

В то же время европейские партнеры пока оптимистически расценивают перспективы участия российской стороны в совместном проекте "Галилео", который предусматривает запуск двух ракет-носителей "Союз" с космодрома во французской Гайяне, отмечает газета.

Источник: Le Figaro
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

Двадцать лет прошло, а всё валит на Союз.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

ЦитироватьПо мнению научного руководителя Московского космического клуба Ивана Моисеева, нынешние неудачи связаны с советским наследием, цитирует издание интервью ученого российским СМИ. В советские времена государство выделяло большие средства на исследование космоса, советские ракеты были дешевле американских, все оборудование производилось в массовом порядке, и особого внимания качеству не уделялось. Кроме того, до 1991 года не велся учет неудачных запусков.
Откровенная бредятина.
ОТК и ПЗ тогда в РКО были на уровне, да и система обмена о техническом состоянии изделий была налажена.
Это сейчас каждая контора прячется за "коммерческую тайну" и фиг узнаешь даже, как ЭТО работает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий Виницкий

Тож Моисеев. Караш просто академик на его фоне.
+35797748398

Старый

Это теперешние русские учёные... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Ты на российских учёных не наезжай! Лукашевича обидишь  :mrgreen:
+35797748398

АниКей

Цитировать... автор Закона РФ «О космической деятельности» 1993 года Иван Моисеев.
:wink: как там про Михалкова с его гимном "...а слушать будете стоя!" :D
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДвадцать лет прошло, а всё валит на Союз.
Это потому, что молодая республика пока еще... :roll:
Вдобавок - проклятое наследие клятого "совка".
Вдобавок - социалистическое окружение.
Вы только посмотрите, что делается в мире - с юго-востока нас подпирает прокоммунистические Китай и С.Корея, с запада угрожает... угрожает... Кастровская Куба...
Конечно, в таких условиях приходится мирится с отдельными трудностями.
Но в целом по больнице... по стране, особенно если посмотреть на доходы Абрамовича... на жизнь, короче, пока хватает.
Как правило.
Так что - вперед, к новым победам в деле!
Не копать!

Лютич

ЦитироватьТы на российских учёных не наезжай! Лукашевича обидишь  :mrgreen:

Да вот с такими заявлениями они все больше скатываются до уровня эталонных "британских ученых".
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

АниКей

ЦитироватьПравительство составило черный список замминистров[/size]
http://www.rbcdaily.ru/2011/09/02/focus/562949981387860/print/
02.09.2011 Анастасия Литвинова

Эксперты не припомнят, чтобы в правительстве формировались публичные списки высокопоставленных чиновников, ответственных за срыв важных проектов. Первый такой список составила правительственная комиссия по внедрению информтехнологий. РБК daily удалось ознакомиться с ним. В числе тех, по чьей вине не удается перейти на систему межведомственного взаимодействия, три замминистра и девять замглав федеральных агентств и служб.

С 1 октября взаимодействие граждан с бюрократическими органами должно улучшиться — все федеральные органы должны перейти на систему межведомственного взаимодействия. Это значит, что россияне будут избавлены от хождений от министерства к министерству в поисках справки для получения другой справки. Чтобы перейти на новую систему, госорганам нужно было составить «дорожную карту».

Однако к новой системе «одной инстанции» оказались готовы не все федеральные органы власти. Согласно мониторингу, на 26 августа такие «дорожные карты» полностью готовы у 34 ведомств из 59. Ни одна карта не готова у 12 ведомств, оставшиеся 13 ведомств спроектировали лишь часть своих карт, говорит директор центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.

Чтобы подогнать тех, кто до сих пор не перестроился, в конце августа правительственная комиссия по внедрению информационных технологий приняла решение опубликовать рейтинг ведомств «отличников» и «двоечников» в этом направлении (см. РБК daily от 19.08.11). Но видя, что попадание в антирейтинг ведомства не испугало и они продолжают усиленно не готовиться к работе в новой системе, правительство решило составить персональный список ответственных (есть в распоряжении РБК daily).

Среди тех, кому правительственная комиссия готова поставить «неуд», числятся заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов (из 13 госуслуг, предоставляемых ведомством, к переходу на электронные информационные рельсы не готова ни одна), замруководителя Роснедр Олег Монастырных (результат — ноль из пяти), замглавы Росморречфлота Сергей Кондратьев (ноль из трех), замглавы Роскосмоса Сергей Пономарев (ноль из двух), замглавы Росстандарта Евгений Петросян (ноль из двух), замруководителя ФАС Андрей Цариковский (ноль из двух), замдиректора ФСИН Николай Криволапов (ноль из двух).

Также не справились с задачей первый замминистра иностранных дел Андрей Денисов, замминистра обороны Михаил Мокрецов, замминистра Минспорттуризма Юрий Нагорных, первый замдиректора Рособоронзаказа Людмила Воробьева и замруководителя ФМБА Владимир Романов — эти ведомства не справились даже с одной госуслугой.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин не помнит, чтобы подобные списки появлялись в публичной сфере официально. «Обычно их составляют в отдельных ведомствах по решению руководителя, и носят они рабочий характер», — говорит он.

«Новые принципы оказания госуслуг строятся на трех ключевых моментах — открытость информации обо всех этапах реализации проектов, персонификация ответственности и проектный подход к решению задач», — объясняет появление черного списка директор департамента информационных технологий и связи правительства Алексей Попов.

Изначально планировалось, что на новый режим госорганы перейдут уже с 1 июля 2011 года, однако к этому сроку они не смогли самостоятельно договориться между собой. Никаких переносов сроков вступления закона в силу не будет. «Ведомства, не уложившиеся в срок, вынуждены будут изыскивать способы исполнения своих обязательств так, чтобы их недоработки никак не сказались на заявителе. Впрочем, надежда на то, что все успеют, у нас есть — в последнее время процесс подготовки активизировался. Только за прошедшую неделю еще семь ведомств завершили этап составления «дорожных карт», — поясняет г–н Попов.

Если ведомства не успеют перейти на новый режим к 1 октября, то им придется заниматься курьерской доставкой документов, рассказал РБК daily замминистра экономического развития Олег Фомичев. Кроме того, в помощь гражданам Минэкономразвития разработало законопроект о досудебном обжаловании. «В нем прописаны конкретные механизмы и ответственность госслужащих за действия и бездействие чиновников в сфере предоставления госуслуг. Закон установит особый статус административной жалобы и введет новые составы правонарушений в КоАП», — говорит он.

Это дополнительные риски для ведомств, но чиновникам из списка провинившихся ничего не угрожает — персональных санкций за задержку реализации проекта нет. Г-н Мухин также сомневается, что для большинства чиновников попадание в список будет чувствительно. Однако в некоторых ситуациях наличие подобных должностных реестров может быть неэтичным. «Это все равно что публиковать списки налоговых должников — штука полезная, но неэтичная», — говорит он.

По его словам, надо учитывать, что неповоротливая бюро­кратическая машина может давать сбои. К тому же списки могут подчеркнуть несостоятельность руководства. «Это похоже на советскую практику, когда муж с женой не могут разобраться в семейном конфликте и выносят его на партком», — считает он.

Система «одной инстанции» также отчасти решает проблему бумажной волокиты — сведений, которые требовались от заявителя, но не применялись и не использовались более нигде. «Над целесообразностью сбора таких данных чиновники не задумывались до тех пор, пока им самим не пришлось их собирать. Уже сейчас подобных документов выявлено и признано избыточными 238», — констатирует директор департамента государственного управления Минэкономразвития Савва Шипов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьNovoyagazeta.ru
Через тёрки к звездам
Почему падают наши корабли и исчезают спутники. Взгляд изнутри секретных производств[/size]
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/097/05.html
Итак, мы начали терять их. Терять много. На весь мир.
5 декабря были потеряны три спутника ГЛОНАСС.
1 февраля потерян геодезический военный спутник «Гео-ИК-2».
18 августа — космический спутник «Экспресс-АМ4».
24 августа при запуске ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-12М» произошла авария. «Прогресс» был разрушен.
Расследования длятся и длятся, создаются комиссии и оперативные группы, в потугах рождаются официальные версии. А перемены? «Булава» у них не летает, ГЛОНАСС не работает, экспедиция на МКС под угрозой срыва.

Падучая

«По-видимому, в обоих августовских авариях причина — в человеческом факторе, — считает Игорь Лисов, обозреватель журнала «Новости космонавтики».На разгонном блоке «Бриз-М» с ошибкой было составлено полетное задание, и эту ошибку почему-то не выявили при прогонке его на стенде. На летающей уже 38 лет ракете «Союз-У», выводившей «Прогресс М-12М», произошло разрушение элементов двигательной установки, вероятно, вследствие производственного брака.

Подобные аварии случаются не только у нас. И США, и Китай, и Индия хлебнули за последний год. И процент неудач в наших запусках пока еще не выходит за разумные границы. Тем не менее очевидно пагубное влияние на надежность нашей техники длительного (15 лет!) провала финансирования космической деятельности, образования разрыва поколений, низкой квалификации и недостаточной ответственности молодого пополнения, обусловленной в первуюочередь нищенской зарплатой».

«В ходе работы третьей ступени на 325-й секунде полета произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению», — сразу сообщила пресс-служба Роскосмоса. «Прогресс» развалился на части и упал в Алтайском крае. «Грузовик» рухнул примерно в 50 километрах от села Каракокша, где был введен режим ЧС. Как заверяли в Роскосмосе, авария «не повлияет на обеспечение жизнедеятельности экипажей 28/29 экспедиций Международной космической станции. Наличие запасов продовольствия, воды и средств системы обеспечения жизнедеятельности позволяет обеспечить функционирование экипажа в течение длительного периода». Напомним, на МКС сейчас работает экипаж: Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и Сергей Волков (Россия), американцы Рональд Гаран и Майкл Фоссум, а также японский астронавт Сатоси Фурукава. В начале сентября к ним должны были присоединиться еще трое. Экспедицию все же решили перенести на конец месяца. Вместе с кораблем были уничтожены личные вещи космонавтов, продукты и вода для экипажа, книги, топливо, медицинские принадлежности, научные грузы. Из-за случившейся аварии на станцию в этот раз не попало 2,67 тонны груза.

По мнению американских партнеров, причиной аварии «могли стать неполадки в топливной системе третьей ступени ракеты», о чем заявил через несколько дней после катастрофы менеджер программы МКС в НАСА Майкл Саффредини.

На сегодняшний день Владимиром Поповкиным принято решение о создании рабочей группы по контролю за выполнением пилотируемой космической программы.

Члены рабочей группы проведут проверку всех грузовых и пилотируемых кораблей и ракет-носителей.

Прогресс дошел

Катастрофа с космическим грузовиком «Прогресс» больно ударила по Самаре, откуда он «родом». Именно там строят знаменитые «космические грузовики», именно там сильнее всех переживают за случившееся.

Выводы, сделанные госкомиссией, оставляют многие вопросы без ответа. До широкой общественности доходят лишь общие слова. Официальных комментариев руководство ЦСКБ избегает. Однако сама катастрофа и ее последствия исключительно важны для всей российской космической программы. «Новой» удалось получить комментарий от самарских специалистов, близких к космической промышленности.

«Для нашего города эта катастрофа не просто удар по престижу и неудача. Под вопросом оказывается будущее аэрокосмического кластера Самарской губернии», — объяснили эксперты.

Наступило время случая...

Что и почему произошло с «Прогрессом»? Члены госкомиссии установили, что двигательная установка работала в нештатном режиме из-за поломки газогенератора. Именно такую информацию преподнесли под заголовком «причины крушения «Прогресса». И всё.

Выводы сделаны, мероприятия проведены — информация доведена до международных партнеров (НАСА). Непонятно только, действительно ли сломался газогенератор? Где доказательства? И самое главное — как такое допустили? «Новая» направила два запроса на получение более подробной информации об аварии в Роскосмос. Ответов пока нет.

«В сообщении пресс-службы Роскосмоса причиной аварии назван отказ в работе двигателя вследствие неполадок в газогенераторе, — комментирует «Новой» ситуацию источник, близкий к руководству самарского ЦСКБ (Центральное специализированное конструкторское бюро). — Такая формулировка фактически ситуацию не раскрывает, она очень неопределенна, потому что неполадки в работе газогенератора могут быть по совершенно разным причинам: прогар стенок газогенератора, прекращение подачи горючего в газогенератор, прекращение подачи окислителя и др. Сам газогенератор предназначен для производства газа высокого давления, он представляет собой, если говорить просто, нечто вроде горшка, изготовленного из жаропрочной стали. Часть жидкого кислорода и керосина из баков ракеты подается в этот газогенератор. Там происходит сгорание, и газ из него поступает непосредственно на турбину, а из турбины отработанный газ по четырем трубопроводам поступает на четыре сопла управления и по пятому трубопроводу — в теплообменник. Прекращение подачи керосина и жидкого кислорода в газогенератор также может быть по многим причинам — это и обрыв трубопровода, несанкционированное закрытие клапана подачи этих компонентов, ложные команды от систем управления закрытия клапанов, поломка клапанов и т.д. Что именно случилось?»

Наши эксперты уверяют: это не система, трагедия «Прогресса» — случайность. «Это случайная авария, которая не должна характеризовать снижение качества изготовления ракетной техники. Это действительно несчастный случай.

Конечно, надо иметь в виду, что ракетная техника — сложная техника. Случаи отказов по каким-то непредвиденным причинам, скрытым дефектам, дефектам, возникшим в процессе эксплуатации, дефектам, возникшим в процессе полета (например, от вибрации, воздействия температур, из-за скрытых недостатков в металле), редки, но возможны. Поэтому ни одна ракета не имеет надежности 100%. Ни одна ракета в мире не имеет случая 100% успеха.

Европейские, американские, японские, китайские ракеты, ракеты других стран, кто их имеет, все имели аварийные ситуации».

Но разве прогресс (особенно в нашей космонавтике) не упал? Кризис отрасли — главная причина всех крупных неудач. Об этом писали и пишут многие профессионалы. Но их не слушают. Аварийность должна уменьшаться, а она стоит.

Юрий Локтионов, испытатель космической техники, экс-советник бывшего генерального директора Роскосмоса Юрия Коптева, один из основателей Роскосмоса: «Я склонен анализировать «космические» проблемы, начиная с анализа руководителей Роскосмоса. Возьмем аварийность. Она всегда присутствовала, при всех начальниках. Но тут есть некоторое лукавство, когда говорят, что аварийность не повышается, что она одинаковая у любого руководителя. Это не так. Например, во время руководства Коптева финансирование отрасли было лишь на 50% от положенного, содержать на них всю космическую промышленность было крайне тяжело, но Коптев справлялся и тянул еще и авиацию. У нынешних начальников финансирование увеличено во много раз, аварийность должна быть меньше, но она такая же высокая. Куда уходят деньги? Если говорить о самой промышленности — она себя исчерпала. Во-первых, инструментальная база никуда негодная, во-вторых, кадровая база подорвана полностью, нет замены».

Недавно премьер Путин заявлял о важности ужесточения контроля в космической отрасли, об организации экспертных комиссий по приемке каждой детали и операции. Сам Роскосмос сейчас насаждает группу за группой для контроля подготовки всех видов ракет и космических аппаратов.

«Что здесь хочется сказать: нет в этом постоянства и нет линии поведения и высших органов власти, и органов управления отраслями промышленности, — считают самарские ракетчики. — Что мы делаем? Сначала отменяем ряд стандартов на выпускаемую предприятиями продукцию и прекращаем «кошмарить» бизнес, тем самым прекращая государственный контроль над изготовлением продукции, неважно какой — будь это продукты питания или сложные технические системы. Проходит некоторое время. Начинают падать самолеты, хотя они и до этого падали, тонуть корабли, падать ракеты, и все начинают говорить: надо ужесточить приемку («прикошмарить бизнес»)...

Реформа необходима: возможны различные варианты, но ведь никто не предлагает и некому предлагать — к президенту не пробиться, помощника президента по космосу нет, с кем можно поговорить. Один из вариантов — создание совета по космосу при президенте — я не говорю, что он единственный, предложите другой. Да, есть Роскосмос. Но почему же он не подает идей?»

Сегодня Роскосмос уверяет, что создание экспертных комиссий снимет все проблемы. Но кто войдет в состав этих комиссий? Те же подотчетные люди — руководители предприятий, беспокоящиеся за свои места. «Комиссии соберутся и потом снова разойдутся, — говорит Локтионов. — И потом, это всего лишь комиссии по разборке, а не орган, который думает о будущем, ставит задачи, перед которым должны отчитываться. А они сейчас разбираются только в конкретных случаях, более широкие задачи перед ними не стоят».

Вернуть «Главных»!

В Самаре считают, что «надо просто дать соответствующие возможности отделу технического контроля, военной приемке осуществлять свои функции с должной ответственностью. Надо, чтобы они были минимально зависимы от производственников, от администрации, в зарплате, в своих премиях и т.д. Ведь несколько лет назад военную приемку свели до минимума, а теперь мы говорим, что у нас ослаб контроль».

Раньше Главный конструктор, Генеральный конструктор, главный контролер, главный бухгалтер были практически независимы от администрации предприятия.

Решение Главного или Генерального конструктора никто не мог отменить.

Решения Совета Главных конструкторов были обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами и предприятиями, независимо от их ведомственного подчинения, даже Министерство обороны было обязано выполнять решения Совета Главных конструкторов. «Самое главное, что необходимо сделать, — не ужесточить контроль, а восстановить роль Главного конструктора, роль главного технолога, роль главного контролера, роль военной приемки. Вот что должно быть восстановлено до того уровня, который в нашей стране уже когда-то был и работал очень эффективно. Складывается такое впечатление, что администрация современных промышленных предприятий не столько отвечает за техническое состояние выпускаемой продукции, сколько за ход финансовых потоков».

Юрий Локтионов согласен: «Нужен в руководстве специалист, который думал бы о будущем. Необходима полнейшая реорганизация космической отрасли, системный кризис в космонавтике уже наступил».


Сложно что-то прибавить. Пока руководство будет молчать и терять факсы с вопросами, обломков от «прогресса» будет все больше.

В подготовке материала участвовали И. Сульдин и А. Козлов

Юлия Балашова

01.09.2011
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьЭто теперешние русские учёные... :(
А вы можете по тексту сказать, где там мои слова, где слова ученого, а где слова специалиста Роскосмоса?

Автор Фигаро надергал разных изречений из Инета и слил в одну фразу, естесственно, получился бред.
im

Иван Моисеев

ЦитироватьДвадцать лет прошло, а всё валит на Союз.
Что все?
Читайте первоисточник, и тогда говорите, что именно валю, что нет.
А 20 лет при нашей длительности цикла - мелочь.
im

ааа

Цитировать«Самое главное, что необходимо сделать, — не ужесточить контроль, а восстановить роль Главного конструктора, роль главного технолога, роль главного контролера, роль военной приемки. Вот что должно быть восстановлено до того уровня, который в нашей стране уже когда-то был и работал очень эффективно. Складывается такое впечатление, что администрация современных промышленных предприятий не столько отвечает за техническое состояние выпускаемой продукции, сколько за ход финансовых потоков».

Юрий Локтионов согласен: «Нужен в руководстве специалист, который думал бы о будущем. Необходима полнейшая реорганизация космической отрасли, системный кризис в космонавтике уже наступил».
"Главное - это не забыть сказать главное: крэкс-фэкс-пэкс, потому что это главное. А то забудешь сказать главное: крэкс-фэкс-пэкс, а это главное!"
Эти, блин, эксперты то ли искренне не замечают, то ли боятся сказать, что ситуация в космонавтике - это лишь отражение общей ситуации в стране. При этом космонавтика еще огого по сравнению, скажем, с электроникой или гражданским самолетостроением. А какой "совет Главных" потребуется, чтобы навести порядок в милиции или среди чиновников?
Должностей можно навыдумывать каких угодно, только где же взять для них нормальных людей? На месте военпреда или главного контролера будут сидеть все те же продажные шкуры и тянуть деньги в свой карман.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong