Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#7340
ЦитироватьПадение «Протона» или российской космонавтики?
 Юрий Караш
 Как остановить дальнейшую деградацию космической отрасли России?
 
 Итак, очередной провал в работе «Роскосмоса»...   Казалось бы, ну и что, сколько их уже было!  Просто очередной ракета-носитель (РН) «Протон» не долетела до орбиты.  Бывает... Но этот неудачный запуск у меня оставляет особо тягостное ощущение.  Почему?
 
 «Лайнер» и «катер»
 
 Вообще, за последние несколько лет «Протон» уже несколько раз «отметился» неудачными запусками спутников, среди которых были как коммерческие, так и федеральные.  Один из самых громких – в декабре 2010 года, когда на орбиту не вышли три спутника «ГЛОНАСС» (поэтому у многих, узнавших о нынешней аварии «Протона», возникло ощущение дежавю). 
 
 Правда, когда речь идет о неудаче, связанной с «Протоном», нужно хорошо представлять себе, что именно отказало:  была ли это сама ракета-носитель, или разгонный блок типа «Бриз», который нередко работает в связке с ним.  Разницу между этими двумя элементами можно объяснить с помощью следующей аллегории. Представьте себе океанский лайнер, который должен доставить груз к некоему острову, затерянному в безбрежной дали.  
 
 Но подойти к этому острову лайнер по какой-то причине не может.  Для этого он спускает на воду небольшой катер, который и доставляет груз на остров.  Так вот, «океанский лайнер» – это «Протон», а «катер» – разгонный блок типа «Бриз».   В большинстве случае груз не попадал на «остров» именно по вине «катера».  Но в данном случае затонул «лайнер», причем у причальной стенки – ведь отказ «Протона» произошел на 17 секунде полета. 
 
 «Надежнейший из надежных»
 
 И это не такое уж сильное преувеличение.  Ведь «Протон» находится в эксплуатации уже почти полвека.  Старше этого «долгожителя» только РН «Союз», который в 2017 году отметит свое 60-летие.  На счету «Протонов» тысячи запусков, подавляющее большинство из которых были успешными.
 
 Итак, такой всесторонне испытанный и проверенный носитель, как «Протон» не смог выйти даже за пределы атмосферы.  Причем не вышел особенно «позорно» – фактически даже не взлетел, только «подпрыгнул», чтобы рухнуть рядом со стартовой площадкой.  Такое зрелище вряд ли припомнят даже старожилы космодрома.
 
 «Государево око»
 
 «Протон» должен был вывести на орбиту три спутника «ГЛОНАСС».  Главная задача данной спутниковой навигационной системы – обеспечивать национальную безопасность России.  В настоящее время российские вооруженные силы (ВС), включая стратегические бомбардировщики, подводные лодки и даже мотопехоту, используют в основном американскую систему GPS. 
 
 Можно только надеяться на то, что отношения между Россией и США всегда будут характеризоваться, как «стратегическое партнерство».  Увы, нет никаких гарантий, что когда-нибудь они вновь не опустятся на уровень «Холодной войны».  Следствием этого может стать отключение GPS над российской территорией.  Чтобы российские ВС не стали после этого блуждать в «трёх соснах», и понадобился ГЛОНАСС.
 
 Таким образом, с учетом особой важности спутников для этой навигационной системы, можно предположить, что неудавшийся запуск был под особым контролем со стороны государства в лице ключевого силового ведомства – Министерства обороны.     
    
 «Свежая кровь»

 
 На нее также делалось немало ставок.  В 2011 году, в год 50-летия полета Юрия Гагарина главой Роскосмоса стал Владимир Поповкин.  Молодой (на момент назначения ему было чуть больше 50-ти лет) бывший главнокомандующий космическими войсками сменил на этом посту также бывшего профессионального военного Анатолия Перминова, достигшего пенсионного возраста. 
 
 Новый руководитель – новые надежды.  Каждый более или менее разбиравшийся в космической технике понимал – Поповкин не волшебник.  Наладить дающую сбои «машину» российской космической программы, основанную на запусках устаревших «Союзов» и «Протонов» –  причем сделать это за несколько месяцев или даже за год – было невозможно. 
 
 Но многие втайне надеялись, что таких нелепых отказов, как в декабре 2010 года, когда «Бриз-М» не дотянул 3 спутника ГЛОНАСС до орбиты из-за того, что в него залили больше топлива, чем нужно, не будет.   Увы, последний отказ, происшедший на третьем году «правления» Владимира Поповкина, был еще более демонстративным, непредсказуемым и нелепым.
 
 Подведем небольшой итог
 
 На мой взгляд, в случае с последним стартом «Протона» сошлись три фактора, которые должны были бы если не стопроцентно гарантировать, то, по крайней мере, значительно повысить шансы на удачный запуск и выведение полезной нагрузки.  Первый –  ожидаемая надежность ракеты-носителя, обусловленная длительностью ее эксплуатации. 
 
 Второй – особо строгий контроль со стороны государства, связанный с важностью спутников ГЛОНАСС для национальной безопасности страны.  Третий – новые методы контроля качества работы, которые, как предполагалось, должен был внести в деятельность российской космической отрасли ее новый глава Владимир Поповкин.
 
 Но данные факторы, вместо того, чтобы стать тремя «столпами», на которые должен был бы опереться последний полет «Протона», стали «трезубцем», воткнутым в надежды на возрождение российской космической отрасли или, по крайней мере, на прекращение ее дальнейшей деградации.
 
 Последствия аварии: «Протон», или «Великий поход»?
 
 Первое –  это удар по авторитету космической отрасли и привлекательности космической техники России для потенциальных коммерческих и государственных иностранных клиентов.  В настоящее время у «Протонов» более чем достаточно конкурентов на мировом рынке. 
 
 Это – американские «Дельты», «Атласы», «Фальконы», «Антаресы», европейские «Арианы», китайские «Великие походы» (настолько надежные, что уже выводят на орбиту пилотируемые корабли, что «Протону» никогда не поручалось), японские Н-II и даже индийские GSLV.  Не нужно быть знатоком космонавтики, чтобы понять:  каждая неудача, тем более демонстрирующая серьезные пробелы в качестве российской ракетной техники, усиливает позиции зарубежных конкурирующих ракет-носителей.  
 
 Не будем забывать о том, что именно с «Протонами» связаны основные надежды на возвращение России в крупномасштабные международные проекты по исследованию космоса.  В 2016 и 2018 годах «Протоны» должны отправить к Марсу европейские космические аппараты (в создании которых участвует и Россия) в рамках российско-европейского проекта ExoMars.
  
 Если хоть с одним из этих двух «Протонов» что-нибудь случится, на участии России даже в качестве «космического извозчика» в будущих космических проектах вместе с развитыми космическими державами, можно будет с большой долей вероятности поставить крест. 
        
 Сквозь квоты и моратории
 
 Второе последствие – это осложнение политической ситуации вокруг Байконура.  Казахстанская сторона уже неоднократно вводила моратории на запуски «Протонов» после неудачных пусков РН данного типа, приводящих к попаданию в окружающую среду высокотоксичного топлива – гептила.   Моратории действовали до выяснения причин отказов.   Пыталась Астана ограничивать и годовые квоты на запуски «Протонов». 
 
 Можно не сомневаться, что Казахстан попытается «выжать» максимум экономических и политических дивидендов из падения «Протона», в баках которого оставались сотни тонн неизрасходованного топлива, значительная часть которого попала в атмосферу  – во всяком случае, жителям близлежащих к Байконуру населенных пунктов было рекомендовано не выходить из домов.
 
 (Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что авария не нанесла катастрофического ущерба окружающей среде. По его словам, «гептил, как наиболее опасная химия, который используется в двигателях первой ступени в ракетах, сгорел в первые секунды аварии»).
 
 Дивиденды эти могут принять форму не только выставленных штрафов за ущерб, нанесенный окружающей среде Казахстана, но и усиления договорных позиций Астаны в вопросах, связанных с эксплуатацией космодрома так, чтобы ни у кого не оставалось сомнения:  Россия осуществляет свою космическую программу лишь постольку, поскольку ей это позволяет делать Казахстан, а значит обе этих страны практически равновеликие игроки на мировом космическом «поле». 
 
 Имитация кипучей деятельности
 
 Это – третье последствие аварии «Протона».  Неофициальная аббревиатура ИКД (как антипод КПД) известна еще с советских времен.  Именно имитировать кипучую деятельность бросились сейчас чиновники, так или иначе отвечающие за состояние российской космической отрасли. 
 
 Их можно понять – у них нет иного выхода.  Премьер Дмитрий Медведев уже потребовал списки с именами тех, кто виновен в последней аварии «Протона».  Соответственно, нужно хоть что-то делать, иначе можешь лишиться места. 
 
 Всплеск ИКД применительно к космонавтике принял форму ускорения реорганизации космической отрасли.  Роскосмос, Госкорпорация...  Вот только непонятно, как изменение структуры управления космонавтикой заставит слесаря докрутить гайку, монтажника добросовестно запаять контакт, а сборщика просто не забыть окурок в топливопроводе? 
 
 И уж совсем непонятно, как это Соединенным Штатам удалось осуществить программы «Меркурий», «Джемини», «Аполлон», «Скайлэб», «Спэйс Шаттл», МКС, а в настоящее время работать над пилотируемым освоением уже «дальнего» космоса – все при том же аэрокосмическом агентстве НАСА, образованном 55 лет назад, и пребывающем по сей день в практически неизмененном состоянии?    
 
 Мудрость индейцев
 
 Так что же делать?  Какое магическое слово нужно сказать, или какой волшебной палочкой взмахнуть, чтобы перестали падать, казалось бы, надежнейшие ракеты? 
 
 Магия не поможет.  Вспомним поговорку:  «Не надо изобретать велосипед».  Я считаю, что нужно восстановить работавший в советские времена институт независимых, ответственных, а главное – компетентных приемщиков ракетной техники, которые подчинялись бы не руководителям космических предприятий, а лишь главе Роскосмоса, или Министерства обороны.  И при этом увеличить как размер «пряника» за успех, так и – «хлыста» за неудачи.
 
 Но и это еще не все.  У североамериканских индейцев есть поговорка: «Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить ее пить».  Если люди, работающие в космонавтике, не будут испытывать «жажды» космических успехов, толка не жди.  
 
 Специалисты советской космической программы работали не за страх, а за совесть.  Они понимали, что занимаются делом особой государственной важности, что являются соавторами тех космических достижений, которые поднимают авторитет и престиж страны, а следовательно - их личную социальную значимость.  Это естественным образом усиливало заинтересованность данных специалистов в успешных результатах своей работы.  
 
 Нынешняя власть России относится к космонавтике скорее, как к чемодану без ручки:  нести неудобно, а бросить жалко.  Отношение это изменится лишь в том случае, если космонавтика вновь станет зарабатывать уважение для государства и его руководства.  Но это произойдет лишь тогда, когда власть поймет: нельзя бесконечно эксплуатировать заделы, созданные еще главными конструкторами Сергеем Королевым и Владимиром Челомеем, или ставить аморфные цели, пусть даже обеспеченные финансированием. 
 
 В современном мире ценятся инновационность и смелость.  Только две эти стороны превращают груз, весящий на шее у государства в виде космонавтики, в медаль.
 
http://www.golos-ameriki.ru/content/proton-m/1694326.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Лучше всего в этом мире живется философам от космонавтики

ЦитироватьКарраш  пишет:
Но многие втайне надеялись, что таких нелепых отказов, как в декабре 2010 года, когда «Бриз-М» не дотянул 3 спутника ГЛОНАСС до орбиты из-за того, что в него залили больше топлива, чем нужно, не будет.

Можно спокойно философствовать, и никто тебя с должности не снимет
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

это такое распределение труда, специализация
одни должны писать бумаги
другие по этим бумагам работать
третьи контролировать, чтобы все написанной бумаге соответствовало
четвертые присматривать, чтобы первые вторые третьи не договорились...
 ;)

при этом
первые должны непрерывно ругаться-возмущаться на тех, кто концепцию бумаг задал
вторые должны материться на первых что за фигню они понаписали, работать совершенно невозможно
третьи обязаны кричать что им никто ничего не говорит проверить невозможно
четвертые должны жаловаться что в этом бардаке ничего не понять ....
 ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

supermen

ЦитироватьАниКей пишет:
это такое распределение труда, специализация
одни должны писать бумаги
другие по этим бумагам работать
третьи контролировать, чтобы все написанной бумаге соответствовало
четвертые присматривать, чтобы первые вторые третьи не договорились...
  ;)  

при этом
первые должны непрерывно ругаться-возмущаться на тех, кто концепцию бумаг задал
вторые должны материться на первых что за фигню они понаписали, работать совершенно невозможно
третьи обязаны кричать что им никто ничего не говорит проверить невозможно
четвертые должны жаловаться что в этом бардаке ничего не понять ....
  ;)
Гы, ну прям точь в точь , как на работе
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Stalky

ЦитироватьАниКей пишет:
4 июля 2013, 00:01 Евгения Паничкина, Виктор Логинов
    
 «Чтобы ракеты не падали, нужно менять всю систему»
 
 — Герберт Александрович, хотелось бы услышать ваше мнение — в чем причина аварии 2 июля?
— Причину должна выяснять комиссия. Там достаточное количество телеметрических данных, чтобы точно определить, что именно сломалось. Но еще в середине 1980-х годов мы готовили фильм об истории «Протонов». Там есть кадры катастрофы «Протона» конца 1960-х — начала 1970-х годов. Они практически полностью повторяют кадры, которые все видели по телевизору 2 июля. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, как в факеле двигателей появляется рыжая полоса — это окислитель, азотная кислота.   
Со всем громадным уважением к Герберту Александровичу, но по поводу рыжей полосы он не гонит лишку, имхо она в каждой работе присутствует? Нет?
Классная у вас трава, ребята.

G.K.

ЦитироватьStalky пишет:
но по поводу рыжей полосы он не гонит лишку, имхо она в каждой работе присутствует? Нет?
Там не кислота а окислы азота. И она есть всегда.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

Цитировать
МОСКВА, 4 июля. /ИТАР-ТАСС/. Счетная палата отмечает непродуктивность работы Роскосмоса в сфере создания космических систем.
"Роскосмос, выполняющий функции заказчика, производителя, а иногда и оператора космических систем фактически не отвечает ни за сроки, ни за выполнение задач этими системами. Поэтому спутники создаются десятилетиями без надежды на их рыночную окупаемость", - подчеркивается в заявлении ведомства, размещенном на его официальном сайте. 
Количество космических аппаратов, запущенных РФ в 2010-2012 годах, составило менее половины от плана. Эти данные приводятся в материалах проверки Счетной палаты деятельности Роскосмоса.
По мнению Счетной палаты, "Роскосмос относится к числу наиболее крупных и наименее дисциплинированных заказчиков, откровенно игнорирующих требования законодательства".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 4 июл — Прайм. Роскосмос относится к числу наиболее крупных и наименее дисциплинированных заказчиков, откровенно игнорирующих требования законодательства и лучшие практики в сфере госзакупок, это касается и заказа на изготовление ракеты-носителя "Протон-М" для незастрахованного и неудавшегося запуска спутника ГЛОНАСС, говорится в сообщении Счетной палаты.
 


© РИА Новости. Владимир Федоренко | Купить иллюстрацию

Счетная палата признала неэффективным управление космической отраслью


"Материалы проверок Счетной палаты и Минэкономразвития России свидетельствуют о заключении Роскосмосом особо крупных контрактов (на сумму более 1 миллиарда рублей) без предусмотренной указом президента РФ от 7 мая 2012 года обязательной процедуры общественного обсуждения, включая заказ на изготовление ракеты-носителя "Протон-М" для незастрахованного и неудавшегося запуска КА системы ГЛОНАСС", — говорится в сообщении по результатам проверки использования госсредств на развитие космической деятельности. Счетная палата отмечает, что "сложившаяся архитектура и технологии управления в сфере космической деятельности явно неконкурентоспособны, формируют значительные риски обеспечения целевых эффектов социально-экономического развития и безопасности страны, ведут к крайне расточительному расходованию выделяемых в приоритетном порядке бюджетных средств".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7348
Цитировать
04.07.2013. Счетная палата проверила эффективность использования государственных ресурсов на развитие космической деятельности
              
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2013 год проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования государственных ресурсов на развитие космической деятельности в Российской Федерации, а также соблюдения имущественных интересов Российской Федерации в процессе создания и функционирования совместных предприятий ракетно-космической отрасли».
 
 Материалы проверки, предшествующих экспертно-аналитических и контрольных мероприятий свидетельствуют о крайней неэффективности архитектуры государственного управления космической деятельностью. Фактически сложилась система коллективной безответственности за формирование и реализацию государственной политики в данной сфере, следствием которой явился кратный рост расходов, сроков НИОКР и формирования группировок космических аппаратов при крайне низком уровне их эксплуатационно-технических характеристик и растущей аварийности.
 
 До настоящего времени институционально не определен орган ответственный за формирование государственной политики сбалансированность целей и ресурсов, согласованность проектов и программ в сфере освоения космоса.
 
 Несмотря на то, что в соответствии с Положением о Федеральном космическом агентстве оно отвечает за реализацию Федеральной космической программы и осуществляет функции государственного заказчика данные функции фактически были переданы на платной основе в аутсорсинг ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «ЦНИИмаш».
В результате отсутствия целостной системы управления космическими программам, проектами, контрактами и расходами при росте бюджета Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы почти в 2,5 раза её результативность крайне низкая. Из 15 целевых индикаторов и показателей, установленных на 2010 год достигнуто только 6 (40 процентов), в 2011 году - из 15 целевых индикаторов и показателей достигнуто - 10 (66,7 процента), в 2012 году - из 15 показателей выполнено 11 (73,3 процента).
 
 Количество запущенных на околоземную орбиту космических аппаратов в 2010-2012 годах оказалось существенно ниже необходимого и составило 47,1 процента от плановых показателей.
 
 Отсутствие проектного управления Программой привело к несогласованности сроков изготовления ракет - носителей со сроками разработки и изготовления космических аппаратов, подлежащих запуску. Это, в свою очередь, дало возможность использования изготовленных за счет бюджетных средств ракет-носителей в целях коммерческих запусков зарубежных космических аппаратов.
 
 Несмотря на то что затраты на создание и поддержание в работоспособном состоянии отечественных спутников в 4 раза превышают зарубежные стандарты отмечается крайне низкий уровень их эксплуатационно-технических характеристик и растущая аварийность.
 
 В результате в России нет национальной системы космических метеонаблюдений, только отдельные спутники, а метеорологическую информацию в нашей стране получают с зарубежных спутников.
 
 Роскосмос, выполняющий функции заказчика, производителя, а иногда и оператора космических систем фактически не отвечает ни за сроки, ни за выполнение задач этими системами. Поэтому спутники создаются десятилетиями без надежды на их рыночную окупаемость.
 
 С 1992 года, беспрецедентный в мировой практике срок - более двадцати лет - «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» разрабатывается группа носителей типа «Ангара». По существу, средства, вложенные в проект за два десятилетия, многократно подняли цену этого, пока еще не готового носителя.
 
 При этом требования по достижению целей Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы и решения приоритетных задач не сопоставляются с процессом технического переоснащения материально - производственных и опытно-научных баз предприятий ракетно-космической отрасли.
 
 Проводимые за счет бюджетных средств инвестиционные мероприятия определяются узкими коммерческими интересами отдельных организаций, непрозрачным механизмом распределения бюджетных средств, размыванием ответственности за результат инвестиций, что приводит, зачастую, к точечному поддержанию морально и физически устаревших производственных мощностей и не позволяет обеспечить выполнение поставленных перед ракетно-космической отраслью задач.
 
 Роскосмосом недостаточно эффективно осуществлялась организация и координация работ по отдельным коммерческим космическим проектам.
 
 Услуги по коммерческим запускам космических аппаратов в интересах зарубежных заказчиков, которые оказывались совместными предприятиями с долей участия в них российских организаций, предоставлялись без согласования с Роскосмосом, что создавало конкурентную среду, в которой даже относительно недорогие по сравнению с зарубежными аналогами российские средства выведения тяжелого и среднего класса, позволявшие доминировать в начале XXI века на международном рынке пусковых услуг, не позволили ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» и ОАО «РКК «Энергия» избавиться от убыточности деятельности.
 
 Поставки российских двигателей для космических ракет осуществляются через совместное российско-американское предприятие RD «Amross», где и оседает значительная часть прибыли, так необходимой для развития космической отрасли.
 
 Роскосмос относится к числу наиболее крупных и наименее дисциплинированных заказчиков, откровенно игнорирующих требования законодательства и лучшие практики в сфере государственных закупок. Материалы проверок Счетной палаты и Минэкономразвития России свидетельствуют о заключении Роскосмосом особо крупных контрактов (на сумму более 1 млрд рублей) без предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 обязательной процедуры общественного обсуждения, включая заказ на изготовление ракеты-носителя «Протон-М» для незастрахованного и неудавшегося запуска КА системы ГЛОНАСС.
 
 В целом результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что сложившаяся архитектура и технологии управления в сфере космической деятельности явно неконкурентоспособны, формируют значительные риски обеспечения целевых эффектов социально-экономического развития и безопасности страны, ведут к крайне расточительному расходованию выделяемых в приоритетном порядке бюджетных средств.
 
Департамент информации
 Счетной палаты Российской Федерации
4 июля 2013 года
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Степашину дали команду ФАС?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Магадан Магадан

ЦитироватьZOOR пишет:
Степашину дали команду ФАС?
На мой взгляд, без излишних стенаний и закатывания глаз, достаточно объективная оценка работы Роскосмоса. Действительно, ответственности никакой, всегда есть кто-то другой, ЦНИИМаш за бардак с новым пилотируемым кораблем, ЗИХ за Ангару, Казахи за АМы, и т.д.

ZOOR

ЦитироватьМагадан пишет:
На мой взгляд, без излишних стенаний и закатывания глаз, достаточно объективная оценка работы Роскосмоса.

Однозначно.
Только у меня вопрос - они через 3 года после отчета совсем внезапно решили опубликовать выжимки в через свою пресс-службу?
http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2010-06-04-buleten_doc_files-fl-1907.pdf
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Иван Моисеев

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
На мой взгляд, без излишних стенаний и закатывания глаз, достаточно объективная оценка работы Роскосмоса.

Однозначно.
Только у меня вопрос - они через 3 года после отчета совсем внезапно решили опубликовать выжимки в через свою пресс-службу?
 http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2010-06-04-buleten_doc_files-fl-1907.pdf
Да, не здорово это смотрится. Слишком поспешно. Не солидно и напоминает обычную публикацию в прессе.
im

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sаlyutman

ЦитироватьАниКей пишет:
С 1992 года, беспрецедентный в мировой практике срок - более двадцати лет - «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» разрабатывается группа носителей типа «Ангара». По существу, средства, вложенные в проект за два десятилетия, многократно подняли цену этого, пока еще не готового носителя.
Так кто ж в этом виноват? Само Правительство нефинансировавшее программу на протяжение многих лет. Инфраструктура разваливалась, кадры уходили с предприятий... К тому же, кто реально получал эти деньги? Ведь в нашей стране "выделили" совсем не значит "получили". Ну и если быть совсем честным, то под "Ангару" получал не только "Хруничев", но и двигателисты, прибористы, строители наземной инфраструктуры в Плесецке и Северодвинске... На подъём Омска, Воронежа сколько потрачено... Я уж не говорю про оплату "услуг" различного рода экспертных и консалтинговых контор. И совсем как-бы не упоминаю практическую узаконенную систему откатов.

Магадан Магадан

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
На мой взгляд, без излишних стенаний и закатывания глаз, достаточно объективная оценка работы Роскосмоса.

Однозначно.
Только у меня вопрос - они через 3 года после отчета совсем внезапно решили опубликовать выжимки в через свою пресс-службу?
 http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2010-06-04-buleten_doc_files-fl-1907.pdf
Да вроде свежий

04.07.2013. Счетная палата проверила эффективность использования государственных ресурсов на развитие космической деятельности
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2013 год проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования государственных ресурсов на развитие космической деятельности в Российской Федерации, а также соблюдения имущественных интересов Российской Федерации в процессе создания и функционирования совместных предприятий ракетно-космической отрасли».
.....
Роскосмос относится к числу наиболее крупных и наименее дисциплинированных заказчиков, откровенно игнорирующих требования законодательства и лучшие практики в сфере государственных закупок. Материалы проверок Счетной палаты и Минэкономразвития России свидетельствуют о заключении Роскосмосом особо крупных контрактов (на сумму более 1 млрд рублей) без предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 обязательной процедуры общественного обсуждения, включая заказ на изготовление ракеты-носителя «Протон-М» для незастрахованного и неудавшегося запуска КА системы ГЛОНАСС.


Прол

ЦитироватьАниКей пишет:
заказуха
Спешно и неаккуратно сделанная. Степашин хочет остаться или проба пера Голиковой?
Как, однако, отличаются проверки нашей СП от проверок американской GAO! Наши исключительно для прокурора, американские для выявления причин плохого состояния и исправления ситуации. 

TAU

ЦитироватьАниКей пишет:
Заказуха
Согласен. 

ЦитироватьНесмотря на то что затраты на создание и поддержание в работоспособном состоянии отечественных спутников в 4 раза превышают зарубежные стандарты отмечается крайне низкий уровень их эксплуатационно-технических характеристик
Это они на основании чего написали? обо всех наших аппаратах? какие еще "зарубежные стандарты"? зуб дадут? 
бухгалтеры, блин... зачем в технические вопросы суются? компетентны они в них?

TAU

#7358
ЦитироватьZOOR пишет:
Что-то у Игоря Адольфовича про успехи как-то не очень  :(  
А про военных все правильно сказал.
Согласен. Очень хорошее интервью. Но про успехи надо бы добавить...

АниКей

ЦитироватьВ пятницу пройдет первое заседание комиссии по реформированию ракетно-космической отрасли под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина, сообщает РИА Новости. Комиссии предстоит разобраться в причинах систематических неудач запусков последних "Протонов" и найти способ оптимизировать работу космической отрасли.
В состав комиссии, помимо Рогозина, вошли замминистра обороны РФ Юрий Борисов, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, его заместитель Ольга Дергунова, руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, министр финансов Антон Силуанов, первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Иван Харченко. Комиссия была создана по решению президента РФ сразу после падения ракеты "Протон-М" в Байконуре 2 июля.
Предполагается, что результатом работы комиссии станет консолидация всех предприятий ракетно-космической промышленности и этой корпорации будут переданы все госпакеты акций и ФГУПы ракетно-космической отрасли.
 http://www.rg.ru/2013/07/05/komissia-anons.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!