Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zubber

Да пусть переименовывают, сливают, разливают, ОАО, ЗАО или еще черт знает что придумывают - все это мертвому припарка, пока царит принцип "Я начальник - ты дурак!". Пока не будет такая организация, где каждый слесарь, токарь, технолог, а тем более конструктор станет понимать, что он не всего лишь "функция", а все-таки чуть более этого и мнение которого также учитывается на соответствующем его компетенции уровне - ничего без этого не выйдет. И какими бы ни были зарплаты, а они всегда будут недостаточными, ибо такова натура человека. И так же без разницы - кто какого возраста. А вот когда к человеку станут относиться как к человеку, тем более творческому человеку, тогда и отдача будет сто и более кратная. И за результат будут болеть не по Райкину типа "К пуговицам претензии есть?", а по причастности к общему делу. Короче говоря, все-таки "кадры решают все!" Именно  кадры, а не тупые исполнители. Но при нынешних Рогозиных, Поповкиных и прочих рассчитывать на это не приходится - для чиновника люди это он сам и его начальник. Ну еще друзья и родственники того и другого. Все остальные - расходный материал.
zubber

TAU

ЦитироватьStalky пишет:
Вы про Харченко? Со всем уважением к КВВКИУРВ оно готовило для РВСН инженеров-электриков, инженеров-энергетиков, инженеров-системотехников(вот кто эти последние - не знаю или уже не помню).
Например мог быть инженер-системотехник по автоматизированным системам управления...

Штуцер

ЦитироватьTAU пишет:
Например мог быть инженер-системотехник по автоматизированным системам управления...
Точнее иметь диплом инженера-системотехника.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Иван Моисеев

Цитироватьzubber пишет:
Да пусть переименовывают, сливают, разливают, ОАО, ЗАО или еще черт знает что придумывают - все это мертвому припарка, пока царит принцип "Я начальник - ты дурак!". Пока не будет такая организация, где каждый слесарь, токарь, технолог, а тем более конструктор станет понимать, что он не всего лишь "функция", а все-таки чуть более этого и мнение которого также учитывается на соответствующем его компетенции уровне - ничего без этого не выйдет. И какими бы ни были зарплаты, а они всегда будут недостаточными, ибо такова натура человека. И так же без разницы - кто какого возраста. А вот когда к человеку станут относиться как к человеку, тем более творческому человеку, тогда и отдача будет сто и более кратная. И за результат будут болеть не по Райкину типа "К пуговицам претензии есть?", а по причастности к общему делу. Короче говоря, все-таки "кадры решают все!" Именно кадры, а не тупые исполнители. Но при нынешних Рогозиных, Поповкиных и прочих рассчитывать на это не приходится - для чиновника люди это он сам и его начальник. Ну еще друзья и родственники того и другого. Все остальные - расходный материал.
Правильно. Но есть одна суровая ошибка. В этом контексте: "при нынешних Рогозиных, Поповкиных и прочих", правильно писать "при нынешних рогозиных, поповкиных и прочих".
Вообще-то, если хочется кого-нибудь обругать, это надо делать не походя, а конкретно и предметно.
В качестве методички рекомендую "Свод проклятий" Г.Уэллса. Уэллс там, в частности пишет:
 "... он...сперва  он  клял  мой  род  по  женской  линии  до   самой   Евы,   потом, поупражнявшись слегка на мне самом, взялся  за  моих  возможных  потомков, вплоть до отдаленнейших праправнуков. Затем он стал всячески поносить меня самого... Потом он обратился к разным частям  моего тела."
im

АниКей

#7324
ЦитироватьМОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Реформа ракетно-космической отрасли давно назрела и ее объединение — правильный и, возможно, самый главный шаг в нужном направлении, однако объединение не решит всех проблем, считает генеральный директор ИТЦ "СканЭкс" Владимир Гершензон.
Ранее об объединении предприятий отрасли в рамках интегрированной структуры с условным названием "Объединенная ракетно-космическая корпорация" сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин.
"Несколько лет назад для консолидации усилий и повышения надежности (несколько предприятий) были объединены в холдинг на базе ГКНПЦ имени Хруничева. Новая авария — падение ракеты "Протон-М" — показывает, что сама по себе такая перестройка — не панацея. Это может быть важным шагом в правильном направлении, но первостепенное значение имеет то, каким образом, зачем, с какими экспертами и какими силами данная перестройка совершается", — сказал Гершензон РИА Новости. "Внешние эксперты должны быть обязательно, потому что сама себя изнутри отрасль перестроить не может", — подчеркнул он.
По его мнению, должна быть перестроена система контроля качества — предприятия должны отвечать за свои ошибки финансово и репутационно. Важно более активно вовлекать частный сектор и развивать частно-государственное партнерство, к примеру, при эксплуатации спутниковых систем.
Также Гершензон считает, что должна сохраняться хотя бы минимальная конкуренция. Причем в конкуренцию за заказы вместе с российскими предприятиями должны иметь возможность включаться и зарубежные компании. Для поддержки российских предприятий, по мнению эксперта, можно предоставлять преференции, но сама возможность оценить свой уровень на фоне мирового — необходима.
Еще одной проблемой космической отрасли эксперт считает отсутствие четких критериев. "Сейчас опубликован план мероприятий на сайте Роскосмоса — там практически нет никаких (реальных) количественных показателей", — пояснил он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

G.K.

Цитироватьzubber пишет:
тогда и отдача будет сто и более кратная.
Вау. Такого наверно и в СССР достичь не пытались. 

Лично встречал людей, которых ловили на браке ( правда вовремя обнаруженном ), а потом они делали признания по типу: " мне наплевать, какое у нас правительство, хоть то. какое сейчас, хоть с Болотной, хоть с Луны. Жители России, а значит и Россия недостойны быть выше уровня самых плохих "развивающихся" стран". Подумайте об этом, вспомните "заклеенную ракету", "заклеенную антенну" и прочие вещи. 
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

#7326
ЦитироватьНа Западе в крушении "Протона" разглядели системные проблемы российской космонавтики и шанс для США и Европы
Авария ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М", без которых под угрозой может оказаться работа всей российской навигационной системы, имеет серьезные глубинные причины. И будет иметь не менее серьезные последствия - к такому выводу вслед за отечественными специалистами пришли и зарубежные журналисты.
Неудачный старт "Протона" стал серьезным ударом для российской космической индустрии, говорится в статье La Tribune, которую цитирует Inopressa. Американское издание The Christian Science Monitor соглашается: "Крушение, стоившее российской космической программе 200 млн долларов, является печальным признаком того, что инженеры пока еще, видимо, не решили проблемы, ставшие причиной серии разорительных аварий за последние три года".
Куда важнее экономического ущерба "рост ненадежности в российской космонавтике", отмечает в свою очередь Die Welt. Эксперты говорят о недостаточном контроле качества - цитирует автора статьи Inopressa.
Стоит отметить, что Die Welt несколько запуталась, вспоминая череду неудач российской космонавтики последнего времени. Так, издание пишет, что нынешнее ЧП с "Протоном" стало уже четвертым с 2010 года. Однако аварийными пуски ракет-носителей этого типа были только в двух случаях: 2 июля 2013 года и 5 декабря 2010 года, когда также были потеряны три спутника "Глонасс-М". А вот неудачи с выводом на орбиту "Экспресс АМ-4" в августе 2011 году и "Экспресс-МД2" были связаны с проблемами, возникшими на завершающих этапах пусков, когда "Протоны" уже штатно отработали на своих участках.
"Протон-М" - ракета надежная и проверенная временем, неоднократно заявляли российские эксперты, отмечая, что за почти полвека эксплуатации она заслужила свою репутацию надежного корабля. Впрочем, с выводами немецких журналистов в России тоже едва ли смогут не согласиться: проблемы в отрасли есть, притом глубинные. Их, наконец, всерьез собрались решать на самом высоком уровне путем реформирования отрасли.
Но на изменения могут уйти годы, пока же российская космонавтика продолжает терять позиции на мировой арене. Аварии ракет ставят под угрозу участие России в международном проекте по исследованию Марса. Но ущерб, нанесенный имиджу отечественной космонавтики, может этим не ограничиться.
Die Welt напоминает, что "Протон-М" - главный конкурент европейской ракеты Ariane, поэтому крушение российской ракеты увеличивает шансы европейцев на успех. К тому же, отмечает издание, совсем недавно Ariane уже в 55-й по счету раз без каких-либо происшествий доставил груз на орбиту. "Также из неудачи русских выгоду для себя может извлечь и частная американская компания SpaceX", - подытоживает автор статьи.  http://newsru.com/world/03jul2013/protonsmi.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПока «Протон» не грянет, Роскосмос не реформируется
             5 июля станет «днем истины» для отечественной науки и космонавтики             

Этих двух титанов, на которых еще как-то опиралось наше общество, возлагало на них свои надежды о высоком полете научной мысли, о прорыве к далеким звездам, сливают, в прямом и переносном смысле. И РАН, и Роскосмос хотят реформировать по принципу «Оборонсервиса». Чиновники торопятся — в ближайшую пятницу Дума планирует спешно рассмотреть во втором чтении законопроект о расформировании Российской академии наук, в этот же день состоится первое заседание комиссии о подготовке реформы космической отрасли.
                                                                                                                                                                                      материал:                                                                                                                   
                           
                         
                      
Все началось в мае прошлого года, когда Роскосмос, опубликовал проект развития отрасли до 2030 года. Его раскритиковали, несколько раз отсылали на переработку. Дмитрий Медведев раза три стучал кулаком по столу, требуя наконец, представить ему внятный вариант концепции. Ничего внятного космическое ведомство так и не представило. И наверху решили, что не стоит ждать милости от Роскосмоса — проще реформировать его самого.
И вот тут предложения посыпались как из рога изобилия! Глава Роскосмоса Владимир Поповкин предложил вариант создания госкорпорации, который подразумевал слить воедино все предприятия отрасли под его руководство. Кстати, в этом узурпаторстве было одно маленькое рациональное зернышко: Роскосмос получал реальные рычаги воздействия на отраслевые предприятия, «отняв» их у Росимущества. Второй вариант предложила группа Открытого правительства: усилить роль Роскосмоса, как госоргана, но только в сфере генерации идей. Материальная же составляющая возлагалась бы на специально созданное ОАО «Космопром», которое получало право распоряжаться имуществом космических предприятий и формировать заказы. И, наконец, третий вариант поступил от так называемой группы «Жукова-Пайсона», экспертов из «Сколково»: они ратовали за то, чтобы укрепить позиции Роскосмоса, объединив все его предприятия в несколько крупных холдингов, подчиняющихся все тому же Поповкину.
Чиновники ломали головы над проектами три месяца. Но тут клюнул жареный петух - взорвался «Протон» с тремя спутниками ГЛОНАСС. Тут уже к делу о реформировании отрасли подключился сам Владимир Путин и создал специальную комиссию во главе с Дмитрием Рогозиным, которая займется подготовкой реформы космической отрасли. Первое заседание комиссии запланировано на 5 июля. Экспертам больше импонирует от космонавтики именно вариант из Сколково. Так, научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев считает, что он не отличается радикализмом, как варианты с образованием полной или частичной корпорации, и направлен на укрепление позиций главы Роскосмоса. Но, как стало известно «МК», в Правительстве сейчас больше склоняются ко второму варианту реформы. Правда их дежурное название «Космопром» заменили на столь любимое сейчас «Корпорация». Если этот вариант утвердят, она и подомнет под себя все управление космической отраслью, за Роскосмосом в основном останется только разработка генеральных планов. Однако поддержат ли потом эти планы менеджеры из «Корпорации» - вопрос. Как показывает практика, госкорпорации обычно замыкаются на получении прибыли, забывая о науке. http://www.mk.ru/science/space/article/2013/07/03/878874-poka-proton-ne-gryanet-roskosmos-ne-reformiruetsya.html
Наталья Веденеева
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zubber

Иван Моисеев пишет:
ЦитироватьНо есть одна суровая ошибка. В этом контексте: "при нынешних Рогозиных, Поповкиных и прочих", правильно писать "при нынешних рогозиных, поповкиных и прочих".
Вообще-то, если хочется кого-нибудь обругать, это надо делать не походя, а конкретно и предметно.
И все-таки я предпочту называть конкретно этих господ, а не вообще, поскольку именно они задают (или должны задавать) тон в подведомственной им отрасли. А ругать их? С какой стати? Просто на основании долгой переписки с обоими (с Рогозиным через его аппарат, от Поповкина же получал ответы, подписанные и им самим) я пришел к выводу, что и тот, и другой по сути своей прежде всего чиновники. Вернее - только чиновники. Ну уродились такими, или жизнь их такими сделала. Тут уж ругай не ругай, но толку от этого никакого: смысл ругать дуб из-за того, что на нем яблоки не растут? У Вас, возможно, другое о них мнение. Насчет же конкретики с моей стороны, то здесь она вряд-ли уместна.

ЦитироватьG.K. пишет:
Вау. Такого наверно и в СССР достичь не пытались.

Лично встречал людей, которых ловили на браке ( правда вовремя обнаруженном ), а потом они делали признания по типу: " мне наплевать, какое у нас правительство, хоть то. какое сейчас, хоть с Болотной, хоть с Луны. Жители России, а значит и Россия недостойны быть выше уровня самых плохих "развивающихся" стран". Подумайте об этом, вспомните "заклеенную ракету", "заклеенную антенну" и прочие вещи.
Дело не в цифрах, а в сути. Согласитесь, что мотивация - это не только, даже не столько, уровень зарплаты. Значения ее, зарплаты то бишь, никто не оспаривает, но может ли она быть единственной в этом смысле - все-таки большой вопрос. Ну а люди... Они всякие бывают. Есть и такие, о которых Вы говорите. Вот только вопрос: а почему он так поступает? Я же встречал и других. Например, в 90-е, когда зарплату месяцами вообще не платили, кто-то, причем много "кто-то", разумеется, ушел. А кому-то и предлагали "горы золотые", но он предпочел остаться и работать даже внеурочно и в выходные, вплоть до того, что еще и домой брал то, что не успевал на работе сделать. Потому как проект был интересен безотносительно мало вероятной оплаты, а он в этом проекте не был пустой пешкой. Хотя бы из-за нехватки толковых специалистов. И таких, поверьте, тоже немало. А может даже гораздо больше чем тех, для кого первичен уровень зарплаты и тем более тех, кому вообще все пофигу. Впрочем, может здесь я и неправ - времена то меняются...
zubber

Иван Моисеев

Цитироватьzubber пишет:
 У Вас, возможно, другое о них мнение.
Поповкин - адекватный руководитель для космоса. Одна ошибка - с госкорпорацией. Большой плюс - реальные шаги к открытости отрасли.
im

joint831

ЦитироватьАниКей пишет:
"Протон-М" - ракета надежная и проверенная временем, неоднократно заявляли российские эксперты, отмечая, что за почти полвека эксплуатации она заслужила свою репутацию надежного корабля
корабля... бля...

zubber

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Поповкин - адекватный руководитель для космоса. Одна ошибка - с госкорпорацией. Большой плюс - реальные шаги к открытости отрасли.
Насчет адекватности Поповкина - согласен. Но с оговоркой: для нынешней ситуации. Это я о таланте Поповкина не знать и не замечать очевидного, но нежелательного для руководства страны. И тут же все замечать и сурово разбираться, когда последует отмашка сверху. По первому прежде всего имею в виду эпопею с "ФГ": любой, мало-мальски причастный к этой теме прекрасно знал, в каком состоянии находится аппарат накануне старта. Ан нет, никто так и не осмелился сказать, что "король-то голый!".  Впрочем, тут ни Поповкин, ни Хартов ничем особо не рисковали, ибо могли сослаться на предшественников. А что касается второго аспекта его адекватности, так взять историю с Урличичем и махинациями вокруг "Глонасс". Что, Поповкин только тогда вдруг прозрел? Вот и Иванов, оказывается, давно все знал, но молчал, "вспугнуть" опасался. По-моему, тот же Урличич просто-напросто где-то вышел за отведенную ему зону, вот и погорел. Так и Поповкин: если будет себя вести правильно, так пусть эти "Протоны" как звезды в летнюю ночь с неба сыпятся - его звезда не закатится! Ну а если нарушит правила бюрократического судовождения, переступит черту, тогда извини: всех собак на него навешают. А вот что касается "открытости - закрытости", так, по-моему, это и не плюс, и не минус. И даже больше минус, нежели плюс. Ну что толку с этой открытости, если ничего не меняется? Как была кумовщина во всех структурах того же Роскосмоса, так она и осталась. Как не соблюдались неукоснительно требования РК и НА, так и не соблюдаются. Как был многократный разрыв в зарплате между верхами и низами в той же пресловутой зарплате, так он и остался. Пусть абсолютные цифры и выросли. Или взять структуру зарплаты: треть оклад, а две трети - премии и надбавки. Причем вторая часть ничем не регламентирована: будешь лоялен к начальству - будешь ее получать, а нет, так снимут без каких-либо объяснений. И все по закону, не придерешься! Вот потому-то я с большим скепсисом смотрю на все эти потуги наших несменяемых реформаторов. Особенно это относится к Рогозину. Ну да бог с ними. Тем более, что я очень даже могу ошибиться. Тогда только рад буду это признать. Но время покажет...
zubber

Чебурашка

Тут ещё и бюджет хотят порезать....
http://www.aex.ru/news/2013/7/3/107670/

ЦитироватьМинфин России предлагает сократить финансирование космической отрасли на ближайшие три года

3 июля, AEX.RU –  Минфин РФ выступает за сокращение объема финансирования госпрограммы по развитию космоса на ближайшие три года по сравнению с ранее запланированными объемами, говорится в проекте основных направлений бюджетной политики. Об этом сообщает агентство Прайм.

Во вторник, после аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя навигационными аппаратами "Глонасс-М", вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что предприятия ракетно-космической промышленности РФ будут консолидированы в интегрированную структуру в форме ОАО, и в эту корпорацию будут переданы все госпакеты акций и ФГУПы ракетно-космической отрасли.

В 2013 году федеральным бюджетом по статье "космическая деятельность" предусмотрено выделение 180,552 млрд. рублей. Согласно закону о бюджете на 2013-2015 годы, принятому в прошлом году, на эти цели предполагается направить 182,152 млрд. рублей, однако Минфин намерен сократить эту сумму более чем на 9 млрд. рублей - до 173,203 млрд. рублей, хотя признает необходимость дополнительного финансирования госпрограммы (до 190,459 млрд. рублей).

По принятому в прошлом году бюджету, в 2015 году на госпрограмму по космической деятельности заложено 208,645 млрд. рублей, Минфин же выступает за снижение объема финансирования до 198,205 млрд. рублей (при этом дополнительная потребность финансирования к ранее утвержденному уровню заявлена в 3,360 млрд. рублей).

В бюджетных проектировках на 2016 год Минфин считает целесообразным предусмотреть на госпрограмму по развитию космоса 198,464 млрд. рублей, тогда как на развитие космоса, с учетом дополнительных потребностей по программе, необходимо 242,754 млрд. рублей.

"Основным фактором отклонения предельных объемов бюджетных ассигнований является перерасчет курса доллара при оплате арендных платежей за пользование комплексом "Байконур", - уточнили в Минфине.

АниКей

#7333
4 июля 2013, 00:01    Евгения Паничкина, Виктор Логинов
    
«Чтобы ракеты не падали, нужно менять всю систему»
 
 Экс-руководитель «НПО машиностроения» Герберт Ефремов, участник создания первого «Протона», — о причинах аварии на Байконуре
       
          Фото: wikimedia.org/Viktor

 ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения» участвовало в разработке и производстве ракет «Протон» с начала 1960-х годов. Впоследствии производство ракет гражданского назначения было передано в центр Хруничева, а реутовское предприятие сосредоточилось на военных разработках. Герберт Ефремов, ныне почетный генеральный конструктор и почетный гендиректор НПО, возглавлял эту организацию с 1984 по 2007 год. Он объяснил «Известиям», почему российские ракеты падают чаще советских.
— Герберт Александрович, хотелось бы услышать ваше мнение — в чем причина аварии 2 июля?
— Причину должна выяснять комиссия. Там достаточное количество телеметрических данных, чтобы точно определить, что именно сломалось. Но еще в середине 1980-х годов мы готовили фильм об истории «Протонов». Там есть кадры катастрофы «Протона» конца 1960-х — начала 1970-х годов. Они практически полностью повторяют кадры, которые все видели по телевизору 2 июля. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, как в факеле двигателей появляется рыжая полоса — это окислитель, азотная кислота. За всё время запусков «Протонов» первая ступень у них отказывала всего восемь раз. Очевидно, что отказал один из шести двигателей первой ступени. А почему он отказал, виновны человеческий фактор или техническая часть, это должны определить расшифровки телеметрии. В течение нескольких дней специалистам будет ясно, что произошло. Ракета надежная, серийная, у нее уже под 500 пусков.
— Восемь отказов первой ступени — это много или мало?
— Надо разделять, что натворили люди, а что — техника. Часть отказов была связана не со ступенями ракеты. Например известная история (катастрофа в 2010 году, когда Россия также потеряла три спутника ГЛОНАСС. — «Известия») с увеличенным резервуаром топлива разгонного блока, когда его недозаправили и не хватило скорости, люди не разобрались с документацией. Но техника также имеет свойство отказывать — и это другая история.
— Как контролируют техническое состояние ракеты до запуска?
— Сначала ракета по частям доставляется в монтажно-испытательный корпус на Байконуре. Там ракета собирается и проводится ее «сухая» проверка — электрические цепь, болты, пиропатроны, стыковка и пр. Потом она везется на пусковую установку, соединяется с заправкой, снова проверки и подготовки, затем старт.
— Роскосмос тратит большие средства на исследования, технику, а в результате — авария. Почему так происходит?
— Сейчас была не исследовательская работа, а серийный запуск. Серийной ракетой надо было вывести на орбиту серийные спутники — это не исследования. И отказ в такой ситуации означает: что-то в существующей системе не работает, в контроле, в обработке, в проверках. Сейчас будут с этим разбираться.
Но надо понимать: Роскосмос — это контора чиновников, точнее, организаторов и руководителей всего дела. Они не могут заглядывать в гайки и болты, но должны организовать работу так, чтобы всё шло как надо. Все технологические операции в серийном производстве — отработаны. Расписаны инструкции, кто что контролирует. Иначе бы не летали космонавты на ракетах «Союз». Серийное должно быть четко контролируемым.
— То есть винить в аварии Роскосмос неправильно?
— Каждый виноват в чем-то своем. Если Роскосмос не организовал работу, не оплачивает ее как надо, где-то потеряли кадры, где-то потеряли технологию, где-то материалы заменили без подтверждения проверками, значит, и его вина есть. Но главная ответственность — на фирмах, которые проектируют и создают ракеты, с них спрос.
У нас уже не советская система, где всё было расписано, были строжайший контроль и регулярная оплата и молодежь шла в отрасль. Мы от этой системы отошли, двинулись в сторону рынка. Как в США — когда всё сделано частными фирмами. Boeing — частная фирма, Lockheed — частная, частные корабли уже летают и стыкуются с МКС.
Сейчас мы ни там, ни тут, и ничего у нас определенного нет. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, взявшийся за реформу отрасли, должен реорганизовывать всю систему, привести или к советскому варианту, или к рыночному. В промежутке будете получать бесконечные сбои.
— Но ведь и в советские времена были аварии, вы же сами об этом говорили.
— Были, но таких частых аварий не было. Они случались во время экспериментов, при освоении каких-то новых вещей.
— Нужно ли как-то менять систему финансирования отрасли?
— Сколько ты не собирай всех руководителей, если не будет рабочих — делать нечего. Должно быть нормальное финансирование рядового штата.
Нужно отчетливо видеть, куда идут деньги. Помните, был случай, когда на «Протон» поставили блоки буквально из какого-то сарая, кто-то за хорошую цену поставил дерьмо.
Или запускали «Союзом» спутник «Персона» — он работал 10 дней. Начали разбираться, а там комплектующие откуда-то из Индонезии или из Кореи, в их документации было написано, что при космических излучениях они проживут 10 суток, они столько и прожили. Вот и погубили 5 млрд рублей.
— Как такое возможно?
— У нас всё возможно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553052#ixzz2Y2S12sPq
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7334
                                                       Космос                              2 200          2                    03.07.2013, 22:17       
    
            
«Если Рогозин начнет рубить головы, то в космосе будет некому работать»
           
                             
                                                                                                                                                        Илья                           
                            Шепелин                        
                     
                                                                                  Подписаться                                                                          
         
                 
    
                     
                                                           
               
             
                                                                          
                                   
                                                                                                            
   
                
                                                    Фото: EPA          
                                                                                                                     
 Крушение ракетоносителя «Протон-М» стало одним из самых обсуждаемых событий российской космонавтики за последние годы. Уже через несколько часов была названа приблизительная цена катастрофы – 4 млрд рублей убытка, а СМИ, не задумываясь, вспомнили десяток других громких неудач Роскосмоса за последние годы. Что происходит с российской космонавтикой? Slon поговорил с главным редактором журнала «Новости космонавтики» Игорем Марининым, чтобы разобраться, насколько падение «Протона» характеризует отрасль в целом. 
  Игорь Адольфович, скажите, насколько нерядовым событием можно считать крушение «Протона-М» на старте?
 – «Протон», несмотря на все свои аварии, благодаря частому использованию считается одним из самых надежных ракетоносителей. Если посмотреть на его аварии последних нескольких лет, то все они происходили по разным причинам. При этом нельзя вспомнить за последние 20 лет ни одной аварии «Протона» по вине двигателей первой ступени. Это опять что-то новенькое, что говорит о том, что в космической отрасли системный кризис продолжается. Как только одну неисправность или недоработку устраняют – тут же появляется другая.
Что касается значимости этой аварии, то ее все-таки не стоит сильно преувеличивать. Она подорвала авторитет «Протону» и не даст, видимо, выполнить большую программу, по которой было запланировано 16 запусков «Протонов» в этом году, теперь они отодвинуты. Теперь очень важно, как быстро комиссия выявит причины этой аварии, устранит их, чтобы запуски можно было продолжать. Тогда моральный ущерб от нее будет просто минимальным. А если говорить о важности поддержания группировки ГЛОНАСС – то тут тоже существенного урона нет. Этот пуск производился в определенную плоскость, где все аппараты работают, но нет резерва. То есть, если бы «Протон-М» успешно добрался до цели, то некоторые аппараты были бы заменены на новые, но экстренной необходимости прямо сейчас вводить их в эксплуатацию не было.
– То есть из-за этой аварии космическая программа России не должна будет сильно измениться?
– Сейчас все запуски «Протонов» прекращены на июль, на август – как минимум до решения комиссии. Если комиссия быстро найдет причину, она окажется не слишком трудоемкой, и будет найдена методика ее устранения – это одно. Если, допустим, в двигателе кто-то забыл гаечный ключ, то определенных людей накажут, на остальных ракетах их работу пересмотрят – и проблема будет решена. Но может оказаться и более серьезная причина – к примеру, дефект металл,а из которого сделан двигатель, то это очень серьезно – нужно все двигатели изымать, возвращать, проводить экспертизу, это сложно, дорого и долго. Чем быстрее комиссия сработает – тем быстрее вернутся пуски «Протонов», и тем меньший моральный и материальный ущерб понесет космическая отрасль и конкретно Центр Хруничева, который производит ракеты «Протон».
– В последние годы в космической сфере сильнее всего заметны провалы. А можно ли говорить о каких-то успехах?
 – Конечно и безусловно: та же группировка ГЛОНАСС. Аппараты, которые сейчас для нее производятся, работают очень хорошо. Два аппарата из новой серии – тоже зарекомендовали себя хорошо. Ракетоноситель нового поколения «Союз -2», «Союз-2.1 А», прошел все испытания и введен в эксплуатацию, а «Союз 2.1 Б», несмотря на аварию в позапрошлом году, был исправлен и теперь летает просто идеально. Кроме того, корейцы запускают свои ракеты с первой ступенью нашей очень перспективной ракеты «Ангара». Да, у них случились две аварии, но, как выяснилось, нашей вины в неуспехах корейской стороны не было – это их недоработки в верхних ступенях ракеты, где происходили сбои. То есть достижения достаточно хорошие. И про научное направление не будем забывать: спутник «Спектр» работает второй год прекрасно, на нем в кооперации с европейскими станциями в рентгеновском диапазоне такие вещи исследуются, которые не снились ни нам, ни американцам. К тому же запущена система «Метеор», к которой есть замечания, но ко второму запуску и они, думаю, будут улажены.
Просто пресса устроена так, что когда все спокойно и хорошо, она забывает о космосе. Вспоминает только тогда, когда начинаются какие-то катаклизмы и аварии.
– Но это не только пресса так делает. Вот сегодня в похожем духе выразился вице-премьер Рогозин, который курирует Роскосмос. Несмотря на те достижения, о которых вы сейчас сказали, он пообещал создать спецкомиссию и «жестко реформировать» космическую отрасль.
 – Отрасль требует реформирования уже очень давно, ведь она структурно была организована под советскую систему управления, времена изменились, а ее структура осталась прежней. И все руководители этой отрасли пытались что-то с ней сделать. Были введены разные формы управления предприятием: например, ракетно-космическая корпорация «Энергия» сейчас является акционерным обществом, у государства над ней нет полного контроля. В то же время аналогичное предприятие Центр Хруничева – полностью под госконтролем. Там вообще много вещей было придумано за последние годы, но все структурные нововведения происходили по наитию – получалось ни шатко ни валко. И приведение всей отрасли в режим жесткого подчинения и порядка началось три года назад. И до сих пор эта проблема не решается. 12 апреля было совещание на новом космодроме Восточный – там говорилось об очередном структурном изменении, и его программу вроде бы все приняли. А сейчас Рогозин, мягко говоря, противоречит этим утвержденным планам. То есть как будто опять что-то новое придумали. Рогозин так волнуется, потому что уже больше года, как ему поручили заниматься космической промышленностью, а он до сих пор не тронул с места эти пресловутые структурные изменения. И любая авария бьет по престижу Рогозина как ответственного за это направление. Поэтому он и обещает принять жесткие меры. Но дело в том, что принимать жесткие меры сейчас практически невозможно – резерва в руководящем составе российской космической сферы нет. Руководителей и главных конструкторов катастрофически не хватает. Например, в Центре Хруничева главного конструктора фактически нет больше года: там есть гендиректор, который подписывается за главного конструктора. И такая проблема почти везде. Если Рогозин за аварии, которые нам приносят миллиардные убытки, кому-то будет рубить головы, то скоро вообще некому будет работать. Поэтому Рогозин очень так нервничает и обещает начать чистки. Но я вообще не понимаю, чью бы голову можно было отдать за неудачу этого пуска. Такая большая нехватка кадров, что ими не разбросаешься.
– А новые кадры сейчас вообще появляются?
 – Главная проблема вовсе не в подготовке кадров для отрасли. Наши ведущие вузы, главные поставщики кадров, достаточно хорошо это делают. Другое дело – как привлечь молодежь в отрасль, и чтобы они, проработав там длительный срок, не уходили. Но решения по зарплате, скажем, не принимаются централизованно. Сколько платить сотрудникам, решает не глава Роскосмоса Поповкин, а каждое конкретное предприятие делает это по-своему – в зависимости от того, находится оно в Красноярске, Москве, Омске или Подмосковье. Но сейчас складывается впечатление, что молодые кадры задерживаются в сфере, а средний возраст работников в ней снижается. Но это не решает главной проблемы – отсутствия среднего звена, возрастом в 40–50 лет, которые должны бы быть руководителями, но фактически отсутствуют, потому что в 90-е годы им пришлось уйти из отрасли. В том же Центре Хруничева руководит конструкторским бюро парень, которому тридцать с копейками. И вроде бы он головастый, что-то делает, но его уровень не соответствует той должности, на которой он находится. У него нет жизненного опыта, практики по запуску новых космических аппаратов. То есть он на этой должности обучается, хотя на ней должен быть человек, у которого просто расширяются полномочия. А этот там учится. И такая ситуация достаточно повсеместна. Но еще хуже, когда конструкторами назначают военных. Какими бы они ни были хорошими служаками, но если у них нет конструкторской школы, конструкторского образования – они не могут быть генкострукторами. Но они назначаются.
– Это распространенная практика?
 – Очень. Правда, она уже сходит на нет: потому что и у военных уже не хватает своих кадров. Военная реформа затронула вузы, которые ковали кадры для военного космоса, и сейчас их практически не осталось. К тому же кадры постарше из армии уходить теперь не хотят: военным зарплату подняли, поэтому и незачем уходить на гражданку. Поэтому теперь приходится конструкторами назначать и вовсе с административных должностей – допустим, генеральным конструктором могут назначить главного бухгалтера, у которого бухгалтерское образование! Но какой из экономиста конструктор? Поэтому как бы Рогозин ни тряс небеса, но новых хороших руководителей он нигде не найдет.
– Увеличение финансирования космической сферы дало результаты?
 – Можно сказать и так. Сейчас по финансированию мы сравнялись со всем Европейским космическим агентством. Но тут не надо кое-чего забывать: когда Европейское агентство получает эту сумму – оно ее тратит на постройку новых аппаратов и осваивание космоса. А у нас половина всего бюджета тратится на ремонт предприятий – потому что в течение 20 лет здесь практически ничего не строилось, естественно, все пришло в упадок. Поэтому, как кажется, большие деньги идут на технические вопросы, а совсем не на разработку чего-то нового. Теперь 20–30 лет отвратительного финансирования должны какое-то время компенсироваться.
– Как неудачи сказываются на положении российского космоса по сравнению с другими странами?
 – По общему космическому уровню США давно и прямолинейно ушли вперед по всем направлениям. Это просто однозначно. Европейское космическое агентство старается экономить деньги, и тех средств, которыми они располагают, им не хватает, а производить космическую технику у них очень дорого. У них есть мощная ракета «Ариан-5», среднюю ракету они заказывают у нас, к тому же в Италии производится ракета «Вега» – этого им хватает для постоянного использования и выполнения всех необходимых задач. Все остальные деньги они тратят на уникальные проекты. Самый мощный из них – это посадка спускаемого аппарата на планету Титан с трансляцией этой посадки в прямом эфире. Это было всемирным достижением.
Китай догоняет ведущие страны семимильными шагами, но все равно отстает лет на 40–45: первый космонавт на 40 лет позже, то же самое с первой женщиной, первым совместным космическим кораблем, первой орбитальной станцией, первым выходом в открытый космос. Но идут очень твердыми темпами, поэтому не удивлюсь, если скоро нас могут начать догонять. А у, скажем, Индии только один вид носителей, про нее, а тем более про Японию – и говорить нечего.
Мы же сохраняем приоритет только в эксплуатации орбитальной станции МКС. Кроме нас больше некому возить туда продукты, топливо и астронавтов. Второй наш плюс – это дешевые ракетоносители, поэтому доставка в космос чужих аппаратов – хороший привесок к нашей деятельности.
– Да, только один из таких носителей как раз вчера развалился прямо на взлете.
 – И эта авария, увы, скорее всего, породила сомнения у заказчиков. Если расследование аварии «Протона-М» затянется, то очень может быть, что наши покупатели решат перейти на другие носители – в том числе на китайские и европейский «Ариан-5».
                                                   
http://slon.ru/russia/esli_rogozin_nachnet_rubit_golovy_to_v_kosmose_budet_nekomu_rabotat-961854.xhtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

#7335
Что-то у Игоря Адольфовича про успехи как-то не очень  :(
А про военных все правильно сказал.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Hedgehog

ЦитироватьАниКей пишет:


                03.07.2013, 22:17
            
 «Если Рогозин начнет рубить головы, то в космосе будет некому работать» 
           
  В том же Центре Хруничева руководит конструкторским бюро парень, которому тридцать с копейками. И вроде бы он головастый, что-то делает, но его уровень не соответствует той должности, на которой он находится. У него нет жизненного опыта, практики по запуску новых космических аппаратов. То есть он на этой должности обучается, хотя на ней должен быть человек, у которого просто расширяются полномочия. А этот там учится. И такая ситуация достаточно повсеместна. Но еще хуже, когда конструкторами назначают военных. Какими бы они ни были хорошими служаками, но если у них нет конструкторской школы, конструкторского образования – они не могут быть генкострукторами. Но они назначаются.
   
Это, простите. Бахвалову 30 с копейками? Если только с очень большими... А так, в целом, верно все.

АниКей

#7337
«Протон» спикировал на Роскосмос
 
 Виталий Головачев
 №, 03 Июля 2013г.

 Почему не летит даже сверхнадежная, существующая полвека ракета
 
 
 
 
Спойлер
Вчерашняя гибель ракеты-носителя «Протон» с тремя спутниками ГЛОНАСС на старте – еще один сигнал о серьезнейших проблемах в нашей космической отрасли, – говорит авторитетный специалист, бывший заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Валерий Рюмин. – Одна неудача – случайность, две можно объяснить невезением, но когда аварии повторяются вновь и вновь, значит, неэффективна сама система управления отраслью, не отвечает требованиям времени работа на предприятиях и в конструкторских бюро.
Масштабные провалы обходятся стране очень дорого – и репутации, и казне. А ведь ракета «Протон» была создана почти полвека назад. Первый пуск трехступенчатого «изделия» состоялся 10 марта 1967-го. С 2001-го Центр имени Хруничева выпускает современную модификацию «Протон-М». Иными словами, это вполне отработанная конструкция. И до недавнего времени «Протон» считался одним из самых надежных носителей. Казалось бы, не должен он преподносить неприятные сюрпризы. Вот почему вчера уверенные в успехе запуска ответственные должностные лица приняли решение о прямой телевизионной трансляции очередного старта ракеты с космодрома Байконур. Зрители в прямом эфире видели шокирующую картину ее гибели.
Уже вскоре после старта стало ясно: с ракетой происходит что-то странное. На 10-й секунде она вдруг отклонилась (влево, если смотреть видеозапись). В ослепительно-ярком факеле, вырывающемся из сопел ракетных двигателей, появились и исчезли темные струи – бесспорный сигнал неисправности ракетного «мотора». Через несколько секунд ракета качнулась вправо. Потом перешла в горизонтальный полет и почти сразу же устремилась вниз. Во время вертикального пикирования отвалилась верхняя часть ракеты. Затем откуда-то вырвалось багровое пламя, которое сразу охватило падающие ступени. Горящие конструкции врезались в пустынную степь в 2,5 километра от стартового комплекса. Огромные черно-багровые клубы ядовитого дыма поднимались все выше. Хронометр показывал: прошло 48 секунд после отрыва ракеты от стартового стола. Позже стало известно: как показала телеметрия, на 17-й секунде произошло аварийное выключение двигателей.
В связи с нынешним ЧП нельзя не вспомнить предыдущую похожую аварию «Протона-М». 5 декабря 2010 года такая же ракета должна была вывести на орбиту тоже три спутника ГЛОНАСС. Но отклонилась от курса, и спутники упали в Тихий океан. Тогда авария произошла из-за разгонного блока. На этот раз, по мнению специалистов, подвел, возможно, двигатель либо система управления.
Что могло произойти с двигателем? Нарушение технологии изготовления, брак, попадание мусора? В прежние времена такое на космических предприятиях считалось экстраординарным событием. Военная неподкупная приемка, свирепый ОТК, жесточайший контроль работали эффективно. Но в 1990-х и позже все эти барьеры были сметены, управляемость в отрасли ослабла, качество работы снизилось до недопустимого минимума. Сегодня вполне возможен и производственный брак, и ошибки в программировании, и заливка лишнего топлива – любые, даже несуразные просчеты и ошибки. Прибавьте к этому неумение организовать надежные испытания.
– В этой отрасли особенно важно, чтобы на руководящих постах были не просто управленцы, а грамотные и опытные специалисты, с большим творческим и организационным потенциалом, – уверен Валерий Рюмин. – В Роскосмосе в высшем и среднем звене таких специалистов почти не осталось. Образно говоря, нужны такие фигуры, как Королев, Глушко, Афанасьев (бывший министр). Генералы и полковники – хорошие люди, знатоки своего военного дела, но быть генераторами идей в сложной технической сфере им трудновато... Отсюда много формальных подходов – издать приказ, выпустить инструкцию. Но этого маловато. Вот на предприятиях вновь занялись повышением качества работы, усилением контроля. А ведь здесь главное – кадры. Кадры, которых нет. Опытнейшие специалисты, на которых во многом держалась система, ушли, а молодой смены им не подготовлено. Надо искать нестандартные решения...
Валерий Рюмин вспоминает, что в прежние времена «Протоны» не взрывались на старте. Да и такого потока аварий отработанных изделий не было. Напомню некоторые ЧП. В августе прошлого года «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» не вывел на расчетную орбиту спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3». Оказалось, в жиклере разгонного блока засорилась топливная магистраль. В августе 2011-го из-за аварии ракеты «Союз-У» мы потеряли грузовой корабль «Прогресс», который должен был причалить к МКС. Причина аварии – опять-таки засорение тракта подачи топлива в двигателе третьей ступени. В ноябре окончилась неудачей отправка дорогостоящей уникальной межпланетной станции «Фобос-Грунт» на траекторию к Марсу...
В общей сложности стоимость неудачных запусков Роскосмоса в 2010–2012 годах оценивается экспертами в 27 млрд рублей. Только одна вчерашняя гибель «Протона-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС – это более 6 млрд рублей убытков.
Запуски «Протонов» приостановлены до выяснения всех причин ЧП. Начала работать аварийная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса Александра Лопатина. Причины, понятно, назовут, но выведет ли это из крутого пике космическую отрасль? «Протон», по сути, спикировал на Роскосмос.
Как считают некоторые аналитики, это последнее серьезное предупреждение. Об аварии доложено президенту страны Владимиру Путину. Премьер Дмитрий Медведев поручил сформировать правительственную комиссию и «представить список мер по усилению контроля в космической отрасли». Сколько этих мер уже было предложено! А где результат?
 
Вместо послесловия
 По сообщению РИА, запуски ракет-носителей типа «Протон-М» приостановлены до завершения работы аварийной комиссии. Об этом заявил вчера официальный представитель Центра имени Хруничева Александр Бобренев. По его словам, следующий пуск с применением ракеты «Протон-М» был намечен на 20 июля. На орбиту в рамках коммерческого запуска должен быть выведен космический аппарат Astra 2-E.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7338
Суд запустили в ракету
 Начался процесс по поставкам контрафакта в Роскосмос
 
Спойлер
Суд Кировского района Самары начал предварительные слушания по уголовному делу в отношении бывшего заместителя генерального конструктора ЗАО «Волжское конструкторское бюро ракетно-космической корпорации «Энергия» имени Королева» Михаила Фирстова. По данным силовиков, он создал ООО «Энком», которое, не имея лицензии, организовало производство некачественных комплектующих для ракет.
В понедельник в Кировском районном суде Самары начались предварительные слушания по уголовному делу в отношении бывшего заместителя генерального конструктора ЗАО «Волжское конструкторское бюро ракетно-космической корпорации «Энергия» имени Королева» (ЗАО ВКБ РКК «Энергия») Михаила Фирстова. Как пояснили ,,Ъ" стороны процесса, суд отклонил два ходатайства — о возвращении материалов дела прокурору, а также о введении в процесс еще одного адвоката подсудимого.
Напомним, Михаилу Фирстову вменяют злоупотребление полномочиями (ч. 1. ст. 201 УК РФ) и незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (ч. 2 ст. 171 УК РФ). По версии следствия, в 2008 году ЗАО ВКБ РКК «Энергия» (100%-ная «дочка» ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия») получило заказ от головного предприятия в рамках заключенного в 2004 году контракта ОАО «РКК «Энергия» с Роскосмосом и Минобороны на изготовление оборудования для ракетно-космических комплексов.
В октябре 2009 года Михаил Фирстов создал ООО «Энком», сотрудниками фирмы стали его родственники (по данным kartoteka.ru, директором общества является Андрей Фирстов, учредителем — сам Михаил Фирстов). Затем, говорится в деле, господин Фирстов убедил тогдашнего генерального директора ЗАО ВКБ РКК «Энергия» Владимира Рябова заключить с ООО «Энком» договор на изготовление агрегатов для ракет на сумму более 14 млн руб. Работы были выполнены, после чего фирма получила указанную сумму. Однако позже в ходе проверки прокуратуры выяснилось, что ООО «Энком» не имело лицензии на изготовление комплектующих, а само производство было организовано в трех арендованных в Самаре гаражных боксах.
Производство длилось около года. После этого продукция, произведенная ООО «Энком», была отправлена в Челябинскую область на Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова, где якобы успешно прошла испытания. Однако позже испытания агрегатов в Москве и на Байконуре провалились. Ущерб, причиненный заказчикам в результате поставки контрафактных агрегатов, был оценен в 9 млн руб.
В понедельник защита Михаила Фирстова настаивала на возвращении материалов дела прокурору. По мнению адвоката подсудимого Марины Шейфер, в деле имеется ряд нарушений, а вина господина Фирстова не доказана. Однако судья Дмитрий Горьков отказал защите. Кроме того, сторона подсудимого планировала ввести в процесс еще одного адвоката, но и это ходатайство осталось без удовлетворения.
В предварительных слушаниях объявлен перерыв до 8 июля. По информации ,,Ъ", в следующий понедельник защита господина Фирстова намерена заявить ходатайство о прекращении уголовного дела. «В ходе предварительного следствия адвокатам подсудимого уже отказывали в прекращении дела, а также введении еще одного адвоката. Несмотря на это, защита вновь выступила с такими ходатайствами. Адвокаты Михаила Фирстова затягивают процесс», — сообщил ,,Ъ" источник в облпрокуратуре. Получить комментарий Михаила Фирстова не удалось.
Екатерина Вьюшкова
[свернуть]
 http://www.kommersant.ru/doc/2225718
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Incarn

ЦитироватьZOOR пишет:
Что-то у Игоря Адольфовича про успехи как-то не очень  :(   
Да, к несомненным успехам следовало добавить прямые трансляции с Байка