Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Stalky

Цирк. Суммы смехотворные - наверняка ушли на доппаёк исполнителям работ. Но палево неприятное, могли бы и покрасивее "зарплатные" схемки оформить. А так рискуют попасть в один разряд с реальными расхитителями госсобственности - и хорошо если  не вместо оных...
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

#7221
Цитировать13 июня 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Из-за Минобороны отложены запуски Swarm и «Гонцов»
 Межведомственная комиссия уже полгода не готова официально назвать виновного в январском неудачном запуске спутников ГРУ
       
          Макет космического аппарата "Гонец-Д1" . Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Баранов

 Запуск европейских научных спутников Swarm и российских аппаратов связи «Гонец» вновь отложен из-за неготовности к старту ракеты-носителя «Рокот». Как сообщил «Известиям» Питер Фриборн, директор по маркетингу компании Eurockot (продает за рубежом запуски «Рокотами»), запуск трех космических аппаратов Swarm планируется осуществить к концу года. В начале этого года запуск Swarm анонсировался на весну, затем «переехал» на лето, позже звучала дата 4 октября, теперь срок снова перенесен.
Конкретные даты зависят от того, когда закончит работу межведомственная комиссия по анализу причин нештатной ситуации, возникшей в процессе запуска космических аппаратов связи «Родник» 15 января этого года (старт осуществлен в интересах Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба ВС РФ). В ходе запуска аварийно отработал разгонный блок «Бриз КМ» — в результате один из трех спутников был потерян.
— Точной даты запуска пока назвать не можем, потому что комиссия еще не закончила работу и заключения не выпустила, — говорит Фриборн. — Когда документ появится, можно будет говорить о месяце и числе. Наши российские партнеры говорят, что миссия осуществится до конца года.
Завершения работы аварийной комиссии ждут и в компании «Гонец» — «Рокот» еще в прошлом году должен был вывести на орбиту три подобных аппарата. По идее, тройка «Гонцов» должна взлететь раньше, чем Swarm. Но в офисе компании «Известиям» сообщили, что и здесь дата запуска пока не назначена.
Информированный источник в Роскосмосе сообщил, что причину аварии 15 января удалось выяснить довольно давно — речь идет о сбое в работе системы управления разгонного блока. После того, как причину выявили, производитель «Бризов» — Центр Хруничева — выполнил все необходимые операции, которые должны были убедить комиссию в том, что работа над ошибками проведена. Но представители Минобороны (комиссию возглавляет директор 4-го ЦНИИ Минобороны Александр Данилюк) не спешат подписывать заключение, хотя в Роскосмосе давно этого ждут.
Официальные комментарии на эту тему отказываются давать как в Роскосмосе, так и в Минобороны. Источник в Роскосмосе предположил, что военные участники комиссии попросту опасаются брать на себя ответственность за возможные дальнейшие нештатные ситуации с «Бризом-КМ». Этот разгонный блок провалил две миссии подряд — в феврале 2011 года из-за него потерян космический аппарат «ГЕО-ИК-2», в январе этого года — «Родник».
Из-за опасений экспертов за следующие запуски время работы аварийной комиссии растянулось на полгода — весьма продолжительный срок для ситуаций подобного рода. Для сравнения: заключение комиссии, расследовавшей причины аварии межпланетной станции «Фобос-Грунт» в 2011 году, было готово меньше чем за два месяца с момента аварии. Комиссии по разбору причин резонансной аварии в конце 2010 года, когда в океан упали три спутника «Глонасс-М», хватило одного месяца, чтобы разобраться в ситуации и назвать виноватых.
— Задержка вполне может объясняться тем, что никто не хочет признавать себя виновным. Тем более что, по версии «Роскосмоса», аварии никакой вовсе не было, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Также никто не хочет брать ответственность за дальнейшие события, особенно на фоне возрастающей аварийности.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551866#ixzz2W3e5ApNF
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7222
Цитировать14 июня 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    «Морской старт» оставят на плаву
Совет директоров РКК «Энергия» принял решение продолжить развивать запуски с буксируемой пусковой платформы
       
          Фото: sea-launch.com

 Совет директоров РКК «Энергия» 13 июня принял решение продолжить участие компании в проекте «Морской старт». Об этом «Известиям» сообщил источник в Роскосмосе. Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота эту информацию подтвердил. По информации издания, до того как вопрос о дальнейшей судьбе «Морского старта» был рассмотрен советом директоров «Энергии», его изучала Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ, где было принято принципиальное решение из проекта не выходить.
В Роскосмосе ситуацию официально комментировать не стали.
РКК «Энергия» взяла на себя ответственность за будущее «Морского старта» в октябре 2010 года, став, через цепочку аффилированных структур, владельцем 95% реорганизованной (до реструктуризации долги консорциума Sea Launch достигали $2,6 млрд) компании Sea Launch. Оставшиеся 5% контролируются Boeing и Aker Solutions. Управляет проектом и ведет отношения с заказчиками швейцарская Sea Launch AG, также контролируемая «Энергией».
Дальнейшая судьба «Морского старта» оказалась под вопросом в начале этого года, когда Лопота предложил государству оказать содействие проекту: либо став его акционером, либо же перераспределив запуски в рамках Федеральной космической программы (ФКП) с учетом «Морского старта». Дополнительные запуски подтолкнули бы проект к убедительной рентабельности, которой он не смог продемонстрировать с момента первого старта с плавучей платформы в 1998 году. Набрать обороты мешало малое количество запусков, что было следствием «просевшего» рынка пусковых услуг. Рентабельность «Морского старта» наступала при 4–5 запусках в год. Но пять запусков удалось осуществить только в 2006 и 2008 годах, в остальное время их было меньше, и портфель заказов радикального улучшения не обещал. В 2009 году консорциум Sea Launch пошел на добровольную реструктуризацию долгов, и вся пусковая инфраструктура оказалась под контролем «Энергии».
 Вывести компанию на уровень рентабельности самостоятельно корпорация не смогла и запросила помощи у государства. Президент «Энергии» Виталий Лопота настаивал, что, несмотря на финансовое обременение, возможности «Морского старта» России не помешают. Проект в целом Лопота называет шедевром инженерного искусства.
Слова о необходимости господдержки «Морского старта» прозвучали на фоне обострившихся разногласий с Казахстаном по поводу согласованного количества запусков «Протонов» с Байконура на 2013 год. И в конце февраля этого года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин распорядился провести комплексную независимую проверку ОАО «РКК «Энергия» силами Росимущества, Минобороны и Роскосмоса. Одной из тем проверки стал вопрос по «Морскому старту». «Оцените эффективность реализации проекта «Морской старт», перспективы дальнейшего участия в данном проекте российских организаций и возможность установления контроля над ним юридических лиц других государств», — говорилось в поручении вице-премьера. О результатах проверки пока не сообщалось, однако в «Энергии» утверждают, что ее результаты учитывались в процессе принятия решения на совете директоров.
— «Морской старт» в целом выглядит как удачный проект, и он должен работать, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Если в рамках ФКП есть что-то подходящее для запуска с буксируемой платформы, то я не вижу причин не отдать такой запуск «Морскому старту». Государство здесь точно такой же покупатель услуги, как и в случае запуска с Байконура или Плесецка.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551983#ixzz2W9oOXu1g
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7223
Цитировать06.06.2013.
Информационное сообщение
 о проведении годового общего собрания акционеров
 ОАО "РКК "Энергия"
Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва" (далее Корпорация) сообщает о проведении годового общего собрания акционеров в форме совместного присутствия акционеров (далее Собрание) для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения Собрания.
Собрание состоится 6 июля 2013 года по месту нахождения Корпорации: Российская Федерация, г. Королёв Московской области, ул. Ленина, д. 4А - в конференц-зале на 3 этаже корпуса 67.
Проезд: автобусом № 392 от станции метро "ВДНХ", электричкой с Ярославского вокзала до станции "Подлипки-Дачные".
Начало - 11 часов.
Начало регистрации участников - 9 часов.
           [LIST=1]
[/li][li]Утверждение годового отчета Корпорации за 2012 год.
[/li][li]Утверждение годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) Корпорации.
[/li][li]Утверждение распределения прибыли Корпорации по результатам 2012 года.
[/li][li]О размере, сроках и форме выплаты дивидендов по результатам 2012 года.
[/li][li]Утверждение Положения о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Совета директоров Корпорации.
[/li][li]Утверждение Положения о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Ревизионной комиссии Корпорации.
[/li][li]О выплате вознаграждения за работу в составе Совета директоров членам Совета директоров - негосударственным служащим в размере, установленном внутренними документами Корпорации.
[/li][li]О выплате вознаграждения за работу в составе Ревизионной комиссии членам Ревизионной комиссии - негосударственным служащим в размере, установленном внутренними документами Корпорации.
[/li][li]Утверждение аудитора Корпорации на 2013 год.
[/li][li]Утверждение Положения об организации деятельности исполнительного органа Корпорации по информационному взаимодействию через Межведомственный портал по управлению государственной собственностью.
[/li][li]Избрание членов Совета директоров Корпорации.
[/li][li]Избрание членов Ревизионной комиссии Корпорации.
[/li][li]Принятие решения об одобрении сделок с заинтересованностью между Корпорацией и ЗАО "ЗЭМ" РКК "Энергия", которые могут быть совершены в будущем, в период до следующего годового общего собрания акционеров в процессе осуществления Корпорацией обычной хозяйственной деятельности.
[/li][li]Принятие решения об одобрении сделок с заинтересованностью между Корпорацией и Федеральным государственным автономным научным учреждением "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" , которые могут быть совершены в будущем в процессе осуществления Корпорацией обычной хозяйственной деятельности.
[/li][/LIST]           Список лиц, имеющих право на участие в Собрании, составлен на основании данных реестра акционеров Корпорации по состоянию на 17 часов 30 минут 27 мая 2013 года.
С информацией (материалами), подлежащей предоставлению акционерам при подготовке к проведению Собрания, можно ознакомиться с 6 июня по 5 июля 2013 года по адресу: г. Королёв Московской области, ул. Ленина, д. 4А, здание бюро пропусков (центральная проходная), комната 1, ежедневно, кроме выходных дней, с 9 до 17 часов (в пятницу до 15 часов 45 минут), перерыв с 13 до 14 часов, а также в день проведения Собрания - в месте его проведения.
Акционеры - работники Корпорации могут ознакомиться с информацией также в технических библиотеках на I и II территориях Корпорации.
Для регистрации участнику Собрания необходимо иметь при себе:
 
    [/li]
  • физическому лицу - паспорт или документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством;
  • уполномоченному представителю физического лица - кроме документов, удостоверяющих личность, иметь доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 57 ФЗ "Об акционерных обществах";
  • законному представителю физического лица - кроме документов, удостоверяющих личность, иметь документы, подтверждающие законные полномочия;
  • уполномоченному представителю юридического лица - кроме документа, удостоверяющего личность, иметь документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 57 ФЗ "Об акционерных обществах";
  • уполномоченному представителю иностранного физического или юридического лица - кроме документа, удостоверяющего личность, иметь доверенность, удостоверенную путем проставления APOSTILLE в соответствии с Гаагской конвенцией 1961г., либо легализованную в установленном порядке.
При определении кворума и подведении итогов голосования на Собрании будут также учитываться бюллетени, направленные письмом по адресу: 141070, г. Королёв Московской области, ул. Ленина, д. 4 А, ОАО "РКК "Энергия", Счетная комиссия собрания акционеров, или опущенные в специальную урну на пункте в здании бюро пропусков и полученные Корпорацией не позднее 17 часов 30 минут 3 июля 2013 года.
 
Телефоны для справок:
 (495) 513-77-03, (495) 513-72-95, (495) 513-80-79
 http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/news_06-06.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7224
Цитировать«Космос — это сверхидея!»
                                                        
                                Владимир Бугров                            
                                         
                                     Говорит разработчик советского «марсианского проекта»     
 Сегодня очень многие уверены, для того чтобы российская космонавтика в будущем была в первой пятерке, необходимы жесткие социально-политические реформы. Должна появиться государственная стратегия, государственная политика. И ее, кстати, в части, не связанной с государственной тайной, надо открыть народу. Надо увлечь этим направлением сограждан, особенно молодое поколение. Нужно сделать космонавтику, практически, национальной идеей. Нам нужен космический рывок, способный вывести Россию вперед.
Об этом и многом другом мы беседуем с разработчиком проектов экспедиций на Луну и Марс, ведущим конструктором по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и «Энергия-Буран» Владимиром  Бугровым.
 
«ЗАВТРА». Владимир Евграфович, бытует мнение, что успехи отечественной космонавтики в самом ее начале обусловлены нашим стремлением обогнать США.
Владимир БУГРОВ. Это особо приятно тем, кто доказывает, что главное соревнование – лунную гонку Советский Союз в итоге проиграл. Это очередной миф. Никакой лунной гонки не было, а наши успехи первых десятилетий определялись исключительно тем, что С.П.Королев, увлеченный идеями К.Э.Циолковского о межпланетных полетах, еще в 1933 году оценил масштабы будущих межпланетных комплексов и сумел заинтересовать правительство возможностью использовать реактивную технику для укрепления обороноспособности страны. Правительство – И.В.Сталин и на первых порах Н.С.Хрущев сумело, в свою очередь, не только вникнуть в идеи Королева, но и создать необходимые условия для их осуществления.
«ЗАВТРА». Вы недавно предложили определить национальной задачей России пилотируемую экспедицию на Марс и одновременно предложить Роскосмосу и Академии наук РФ рекомендовать подведомственным предприятиям прекратить разработку программ пилотируемых полетов на Луну, как не отвечающих национальным интересам России. Почему?
В.Б. Экспедиция на Марс была определена главной задачей советской космонавтики полвека назад двумя постановлениями правительства 1959, 1960 годов по предложению Королева и Тихонравова. После полетов человека в околоземном пространстве, Королев планировал полеты сразу в межпланетном пространстве, Луна как самостоятельная цель его не интересовала. В 1974 году реальный фундамент для высадки советского человека на Марс в середине 80-х был варварски уничтожен бывшими соратниками Королева. Так что я всего лишь предлагаю (уже 10 лет) вернуться и продолжить марсианскую программу Королева. Что касается пилотируемых полетов на Луну, вряд ли национальные интересы России должны состоять в повторения через 60-70 лет того, что сделали американцы в 1969 году.
«ЗАВТРА». Осенью 2011 года у меня состоялась беседа с Борисом Евсеевичем Чертоком (случилось так, что это интервью стало его последним), в которой он высказал мысль, что сегодня для пилотируемой космонавтики основной, главной и перспективной задачей является присоединение Луны к Земле. То есть обеспечение транспорта, доставляющего человека на Луну, строительство лунной базы и превращение Луны в часть земной цивилизации. По его мнению, Лунная база способна много дать для науки, поскольку оттуда можно изучать всю Вселенную. Нужно исследовать ресурсы самой Луны, которые представляют большой интерес. Кроме того, Луна может быть полезным местом с точки зрения обороны. Так что база может носить военно-оборонный и научный характер. К тому же сейчас нельзя экономически оценить перспективы ее освоения.
Россия проектировала в прошлом веке строительство подобной базы. Такое строительство не потребует каких-либо новых научных открытий: современной технике колонизация Луны вполне по силам. Но есть проблемы социально-политические, экономические и международные, с которыми столкнется любое государство, желающее иметь свою базу на Луне. Строительство лунной базы возможно, если это национальная многолетняя программа.
В.Б. Из того, что Вам высказал Борис Евсеевич мне понятно лишь одно: «...нельзя экономически оценить перспективы ее (Луны) освоения». Идея имеет право на жизнь, когда, хотя бы вчерне просматривается возможность ее реализации. Суть идеи  в прогнозе Чертока на 2101 год: «Полёт на Марс не нужен. Вместо Марса всемирное космическое агентство займется спасением Земли, человеческой цивилизации от катастрофического глобального потепления с помощью солнечно-парусных кораблей, барражирующих в зоне точек либрации между Землёй и Солнцем. Строительство кораблей будет осуществляться до конца XXI века на мощной промышленной базе на Луне из местных ресурсов. Это позволит уже в XXII веке регулировать климат Земли из космоса». Идея была «отехничена». Солнечно-парусный корабль для спасения человечества от смертоносных солнечных лучей в XXII веке представляется специалистам в виде шторки массой 56 млн тонн (!!!), и диаметром – от Питера до Астрахани (!!!), точнее, 1800 км. Для решения мировых энергетических проблем предлагается передавать энергию на Землю из космоса с помощью солнечных электростанций и пяти тысяч 100-тонных спутников-ретрансляторов диаметром 1 км. общей массой 160 млн тонн (!!!), размещённых в точках либрации и на стационаре, куда их 30 лет должны будут развозить 42 электрореактивных буксира. Причем тут лунная база? Вывести в космос эти 216 млн тонн с Земли накладно (нужно до конца века каждый день запускать по 400 ракет типа «Протон». На Луне 216 млн тонн будут весить всего-то 33 млн тонн, вот специалисты и решили запускать их с Луны и изготовить там, на лунной базе из местных ресурсов. А большой промышленный город с домнами, прокатными станами, заводами вырастить на Луне из рассады. Но затея с лунной базой уже озвучивается в правительстве.
«ЗАВТРА». Но почему инициаторы так настойчиво предлагают лунную базу.
В.Б. Если Вы обратили внимание на высказывание Чертока, он начинает не с лунной базы, а с утверждения: «Полёт на Марс не нужен. Вместо Марса...». По мнению академика, получается, что Циолковский, Цандер, Королев, Тихонравов, Мишин, Келдыш и вместе с ними полстраны 15 лет заблуждались, готовя экспедицию на Марс. Это требует пояснения.
В конце 1969 г. специалисты по системам управления из ОКБ-1 Борис Черток, Виктор Легостаев, Борис Раушенбах и Евгений Башкин (Черток в мемуарах называет их заговорщиками), воспользовавшись замешательством в правительстве после высадки американцев на Луну, тайком от Мишина отнесли секретарю ЦК Дмитрию Устинову идею создать впервые в мире орбитальную станцию, при этом, обманули его, наобещав создать станцию за год и не в ущерб основным работам.
Устинов соблазнился обещанными быстрыми успехами и заставил Мишина заниматься станциями, несмотря на его возражения. Когда затея с треском провалилась, специалисты, чтобы уйти от ответственности, написали в ЦК клеветнический донос, в котором свои просчёты свалили на Мишина и предложили отстранить его от должности. Их поддержал Валентин Глушко, и 23 апреля 1974 года занял место Мишина. Далее по инициативе Глушко был совершён акт вандализма – вся материальная часть, техническая документация по марсианскому и лунному проектам были уничтожены. Инициаторы уничтожения межпланетной программы сделали всё, чтобы народ не знал о существовании. Борис Черток в мемуарах «Ракеты и люди. Лунная гонка», Представил работы Королева над марсианским проектом, как его потуги обогнать фон Брауна в лунной гонке. Академика не смутила нелепость этого мифа: получается, что Королёв, мечтавший смолоду о межпланетном полёте, добившись двух постановлений правительства, поручивших ему этот проект вдруг забросил его и, как мальчишка, погнался за американцами на Луну. Так что экспедиция на Марс для апологетов орбитальных станций является красной тряпкой.
«ЗАВТРА». Прошлым летом обсуждался в печати проект перспективной программы развития космонавтики. Там фигурировала и лунная база. Чем закончились обсуждения.
В.Б. 2012 год завершился для российской космонавтики победой над правительством закулисных стратегов, спрятавшихся за широкой спиной Роскосмоса, и навязавших правительству программу, в которой, если отбросить красивые формулировки, предусмотрено продолжение полетов на МКС в ближайшие 10-15 лет.
В качестве дальнейшей перспективы угадывается желание перенести МКС с околоземной орбиты на окололунную, чтобы оправдать создание многоразовой транспортной системы Земля-Луна. Это должно подтвердить необходимость создания электрореактивных буксиров и двигателей к ним, а также обосновать необходимость уничтожения корабля «Союз» в связи с созданием нового корабля, более тяжелого и дорогого, но «своего». Заодно обосновывается создание ракеты «Ангара», потому, что ракета «Союз» не сможет доставлять новый корабль и грузовики к Луне. Стратеги, вероятно, рассчитали, кто и что будет через 10 лет возить туда-сюда на этой многоразовой транспортной системе, и умеют доказать, что она будет рентабельной. Главный компонент новой транспортной системы – корабль. Диаметр его спускаемого аппарата увеличили с 2150 до 4500 мм. для размещения по требованию Роскосмоса шести человек, что приведет к резкому увеличению веса теплозащиты и других систем, а каждая тонна веса, добавленная в спускаемый аппарат, при подготовке полета, например на Марс, превратится в 20-30 тонн на исходной орбите.
«ЗАВТРА». Наверняка, определить облик космического корабля будущего очень не простая задача?
В.Б. Скажу больше, неразрешимая, если не сказано для какой цели он создается. Но если цель для нового корабля такая же, как была у «Союза» - летать на околоземную орбиту и к Луне, то зачем его создавать? Кто посчитал, что доставка шести человек на орбиту через десять лет на новом корабле обойдется дешевле, чем на двух «Союзах», с учетом затрат огромной кооперации на создание нового корабля и новой ракеты для него? Какой ясновидящий вычислил, что очередь из миллиардеров, желающих провести рождество на орбите, выстроится на наш корабль, а не на «Dragon» – и что не получится так, что трое желающих есть, а еще троих придется собирать два года или летать втроем на шестиместном.
«ЗАВТРА». Получается, что вопросов больше, чем ответов...
В.Б. Сегодня почему-то некоторые уважаемые академики принимают нашу межпланетную, а по сути старую королевскую, советскую программу в штыки. Одни требуют срочно создавать обитаемую лунную базу, которая сделает полеты к Марсу экономически приемлемыми и менее опасными. Другие с помощью липовых цифр доказывают, что полет на Марс невозможен без ядерных источников энергии и электрореактивных двигателей, которые якобы энергетически в пять раз выгоднее, чем жидкостные ракетные. Хотя на самом деле в целом комплекс с электрореактивной двигательной установкой значительно проигрывают комплексу с жидкостным ракетным двигателем в весовом отношении. Кроме того, во время трехмесячного разгона корабля этими двигателями через радиационные пояса Земли экипаж получит пятьдесят летальных доз. Или придется предусмотреть в весовой сводке сто тонн на создание защиты от радиации.
«ЗАВТРА». Главным в стратегии Королева был безошибочный выбор самой значимой для страны цели. Он четко определял этапы. Четко представлял перечень технических средств. Четко соблюдал принцип системного подхода. Кто сегодня должен решать эти вопросы?
В.Б. Я уверен, что программу развития космонавтики не может формировать чиновник, который умеет делить деньги. Ее нужно спроектировать, а сделать это может и должен только главный конструктор. Поэтому нужно передать решение всех вопросов по пилотируемой космонавтике, включая разработку перспективной программы ее развития, в ведение Ракетно-космической корпорации «Энергия» как единственной в стране организации по пилотируемым полетам. Нужно образовать на ее основе научно-производственное объединение межпланетных и пилотируемых программ, в которое могут войти ОКБ имени Лавочкина, Центр подготовки космонавтов и Институт медико-биологических проблем. И главной задачей определить разработку ракетно-космического комплекса для осуществления экспедиции на Марс. Не отделяя его от создания межпланетных и лунных автоматических аппаратов, на которых должны отрабатываться этапы экспедиции. Поручить также планирование дальнейших работ на МКС в интересах этой межпланетной программы. Аналогичные объединения целесообразно образовать по космической деятельности, по разработке ракет и двигателей, по наземному оборудованию, по космическому приборостроению, по созданию и эксплуатации космодромов и другие. Их деятельность должна осуществляться на основании технических заданий головных организаций по космонавтике и по космической деятельности. Во главе такой программы как экспедиция на Марс должен стоять главный конструктор, ответственный перед Правительством, а не перед Роскосмосом, и наделенный всеми полномочиями для решения любых возникающих проблем.
«ЗАВТРА». Несколько крайних, как говорят в космической отрасли, лет в нашей космонавтике наблюдается череда неудачных пусков. Раньше в отечественной космонавтике подобное было редкостью, или же ситуация не очень-то и критическая, и просто сейчас любая информация практически мгновенно становится общедоступной?
В.Б. Прошлый год только ленивые не требовали от правительства назвать причины аварий. Правительство нервничало, требовало от Роскосмоса назвать виновных. Виновного назвали, отстранили от должности, но я точно знаю, что он не причем. Установить причину аварии бывает очень трудно, и здесь недопустим журналистский ажиотаж. Обеспечение надежности изделия очень сложный вопрос. В космической технике произошел переход от понятия сборочная единица к понятию система, а в нормативных документах отсутствовали требования к комплекту документов на систему. Специалисты с разными дипломами механиков и электриков действовали на своем языке, а системотехников не было. Мы разработали собственный нормативный документ, определивший действия всех разработчиков и внедрили его на комплексе «Энергия-Буран». Во многом благодаря этому он полетел с первого раза. Неудачи были и раньше. В сентябре – октябре 1962 года шесть автоматических станций должны были отправиться на Марс и Венеру. И пять из них остались на околоземной орбите. Правда, тогда это было впервые в мире, после полета Юрия Гагарина прошел всего год.
«ЗАВТРА». Для космического рывка, такого, как на заре пилотируемой космонавтики, нам необходимо иметь что-то вроде мобилизационной экономики, нужна жесткая государственная рука, власть государства, которое будет руководить решением этой задачи. Наши министерства во времена, когда создавался ракетно-ядерный щит, когда наша космонавтика завоевывала передовые позиции, работали именно по этим принципам, унаследованным нами со времен войны?
В.Б. Решающим фактором была не жесткая государственная рука, а ясность государственно значимой цели, поставленной мудрым главным конструктором. А государство употребляло свою власть, чтобы через аппарат ЦК и министерства, оказать помощь главному конструктору в достижении цели. Сталин в постановлении 13 февраля 1953 года, приняв предложения Королева о создании двухступенчатых ракет, назначил его главным конструктором этих ракет, а 19 министрам было предписано выполнять необходимые работы как первоочередные. В результате была создана знаменитая «Семерка» и ее модификация «Союз» по сей день единственное в мире средство доставки космонавтов на орбиту.
«ЗАВТРА». Мне кажется, что российская экономика сейчас не способна решать масштабные космические задачи, поскольку она слишком слаба для этого, а криминальная составляющая процессов финансирования, наоборот, сильна. Вот если бы увеличить свои интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы и защитить космонавтику от криминала, в том числе финансово-экономического. Не знаю, насколько Вы согласитесь с моей точкой зрения
В.Б. Пожалуй, не соглашусь. Хотя насчет криминала вы правы. О нашей экономической немощи любят говорить те, кто присосался к МКС и не хочет ничего менять. Вот только никто не подсчитал, во что обошлось стране за 40 лет содержание всех структур, участвующих в полетах на станции. За эти деньги можно было бы слетать на Юпитер. Королев в 1960 году начинал марсианский проект через 15 лет после кровопролитной войны. За плечами был опыт создания боевых ракетных комплексов. В создании космических межпланетных кораблей опыта не было. Я по-фамильно знал всех, кто со мной занимался марсианским проектом. Это выпускники техникумов, кормящие мамы, молодые специалисты. Но ничего разобрались.
Сегодня опыт создания боевых комплексов не утрачен. А в космических разработках получен уникальный опыт «Бурана». Так что на интеллектуальные ресурсы кивать не стоит. Финансовый криминал легко устранить при желании. В бытность все начиналось со структурной схемы ракетно-космического комплекса. Его четко определенные составные части проходили стандартные стадии разработки. Эта матрица позволяла равноценно сравнительно распределить все выделенные финансы, и в дальнейшем осуществлять контроль за их расходованием. Но разработчиком этой матрицы и распорядителем финансов был главный конструктор, а не чиновник из министерства. Бухгалтерии предприятий принимали к оплате документы только с подписью ведущего конструктора по изделию, действующего от имени главного конструктора. Но сегодня даже нет понятия – главный конструктор, нет фамилии того, кто придумывает лунные базы электрореактивные буксиры и комплекс в который они входят. Действуют в технике и в финансах безответственные закулисные кукловоды.
«ЗАВТРА». На Ваш взгляд, в чем главная проблема российской космонавтики, препятствующая её дальнейшему перспективному развитию?
В.Б. Вам это может показаться странным, но главная проблема заключается в фальсификации истории отечественной космонавтики. И здесь речь не о памятниках, которые кому-то поставили зря, а кому-то забыли поставить. Нет. Дело в том, что специалисты, сменившие цели в советской космонавтике в 1974 году, делали это ради того, чтобы утвердить в ней себя вместо Королёва, Мишина и Тихонравова. Должен признать, что им это удалось. За десятилетия работы они обросли коллективами единомышленников. Любые попытки вернуться к марсианскому проекту Королева влекут для них смертельную угрозу, ведь тогда неизбежным становится вопрос: «Зачем же вы всё это уничтожали? Чтобы через 40 лет вернуться к этим работам?». И некоторые патриархи могут опуститься с пьедесталов, которые они себе соорудили, и превратиться в преступников, уничтоживших ради личных выгод, реальный проект экспедиции советского человека на Марс. Уже десятки лет они, не создавшие ни одного ракетно-космического комплекса, кроме модулей орбитальных станций, доказывают, что королёвский проект экспедиции на Марс на жидкостных ракетных двигателях был нереальным, что они правильно его уничтожили. Эксплуатируя в разных вариациях то, что создано Королевым, они оправдывают свою несостоятельность отсутствием электрореактивных двигателей, и продолжают доказывать, что лететь на Марс можно только на электрореактивных двигателях, которые за полвека так и не создали и просят еще десять лет и 17 млрд. рублей.
«ЗАВТРА». Что же необходимо делать, какие реальные шаги предпринимать, чтобы вывести российскую космонавтику из эпохи застоя?
В.Б. Проектантам, сорок лет рисующим модули орбитальных станций, очень трудно разработать и предложить что-то значительное, но реальное. Поэтому и появляются иногда марсианские электрореактивные монстры с солнечными батареями площадью в сорок футбольных полей, космические шторки для защиты от солнечных лучей диаметром от Питера до Астрахани, электрореактивные буксиры, лунные базы, да что угодно, но только не проект Королева. Эта ситуация сама не изменится. Необходим силовой приём, такой же, какой применили против программы Королева в 1974 году. Но сегодняшним капитанам космонавтики, если они готовы крутануть штурвал, нужно самим понять, в какую сторону.
«ЗАВТРА». А, по-вашему мнению, в какую?
В.Б. У них на выбор всего пять вариантов. Первый – прекратить пилотируемые полёты, обосновав это тем, что мы уже сорок лет возим на орбиту зарубежных друзей. Затраты немалые, а польза небольшая.
Второй – продолжить работать таксистами и сантехниками в американской космической гостинице МКС с перспективой неизбежного увольнения. Попытаться пристроить к ней свою избушку, чтобы летать куда-нибудь, зачем-нибудь.
Третий – лететь на Марс на электрореактивных двигателях. Но проект с электрореактивными двигателями в два раза проигрывает проекту с жидкостным ракетным двигателем. В книге «Пилотируемая экспедиция на Марс», масса комплекса с электрореактивным двигателем оценивается как 366 тонн «без посадки». Но без посадки – это не экспедиция на Марс, а облёт. Напомню: в 1969 году Келдыш предлагал осуществить облет Марса уже в 1975 году на двух носителях Н1. Это 190 тонн, а не 366. Сам изобретатель электрореактивных двигателей Глушко в 1987 году сказал: «Я долго думал и пришёл к выводу, что для пилотируемых полётов плазменные двигатели не нужны – мы все задачи можем решить на химии». Да и двигателей подходящих нет, и вряд ли появятся в обозримом будущем.
Четвертый – создавать лунную базу для спасения мировой цивилизации, полностью разорив страну.
И, наконец, пятый, – лететь на Марс на жидкостных ракетных двигателях, как собирался Королёв. Ведь марсианскому проекту Королёва нет альтернативы, это очевидный факт. Но есть хорошо подготовленное и сильно незаинтересованное большинство, которое дружно крикнет: даёшь лунную базу. Собственно оно уже это сказало. Поэтому здесь не поможет широкая общественность.
«ЗАВТРА». И что же делать?
В.Б. Нашим капитанам страны и космонавтики нужно сесть вчетвером и спокойно философски порассуждать: чем бы таким космонавтика могла порадовать весь наш народ, вызвать такое же ликование и объединить его так же, как Победа в 45-м, запуск спутника, полёт Гагарина. Может быть, высадкой на Луну продемонстрировать всему миру, ничтожество России, надувавшейся 50 лет, чтобы повторить то, сделали американцы в далеком 1969 году. Или может созданием к 2030 г. электрореактивного буксира для перевозки чужого промышленного барахла на Луну?
Чтобы не потерять пространственную ориентировку в космической бездне идей и мнений, нужно свериться с компасом. А он выверен Циолковским, Цандером, Королёвым, Тихонравовым, Мишиным, Келдышем и двумя постановлениями советского правительства. И безошибочно указывает – на Марс. Марс это конечная цель в космосе, которой реально может достичь человеческая цивилизация. Полёты человека за пределы марсианской орбиты – фантастика. Страна, осуществившая экспедицию на Марс, на все века останется величайшей космической державой. Про высадку американцев на Луну все забудут. Гордость и радость, которую испытает народ этой страны, будет ни с чем не сравнима. Личности, осуществившие этот проект, навечно впишут свои имена рядом с именами Циолковского и Королева.
Чтобы наша космонавтика не прекратила свое существование, необходимо принять в качестве ближайшей цели российской космонавтики осуществление первого в мире годового полёта человека в межпланетном пространстве по гелиоцентрической орбите на ТМК, выведенном в точку либрации. Для этого необходимо собрать на орбите всего-то 80 т, это реальность наших дней. Чтобы подготовить такой экспериментальный полет в межпланетном пространстве сегодня, необходимо создать прототип межпланетного корабля ТМК с системой жизнеобеспечения на основе воспроизводства продуктов для 3 человек (масса 20 т.); разгонный блок из трех унифицированных 20-тонных модулей и модифицированный корабль «Союз» с разгонным блоком (масса 20 т).
«ЗАВТРА». И что на следующем этапе?
В.Б. На следующем этапе, на этом корабле, или на созданном вновь, увеличив стартовую массу до 200 тонн, в основном, за счёт дополнительного топлива, а также, отработав устройства для аэродинамического торможения в атмосфере, можно осуществить полёты тяжелого межпланетного корабля на орбиты спутников Марса и Венеры, а также на окололунную орбиту, с которой можно будет отрабатывать марсианский посадочный комплекс на Луне. А там – и прямой путь на Марс.
«ЗАВТРА». Владимир Евграфович, так что же необходимо делать практически, чтобы вывести из застоя тех, кто должен возродить былую славу отечественной космонавтики?
В.Б. Нужно исходить из реальности. А она такова. Ведущих специалистов РКК «Энергия» и других головных организаций, десятки лет проектирующих электрореактивные корабли и лунные базы, вряд ли удастся заставить заняться возрождением проекта Королева. Стратеги из ЦНИИмаш за полвека не сумели предложить правительству цель, достойную Циолковского и Королева. Роскосмос пытается играть роль главного конструктора, но делает это не очень квалифицированно. Президент и Правительство до того как разберутся с одной амбициозной задачей – Сочинской Олимпиадой вряд ли будут затевать еще одну более амбициозную. Есть время.
Порой грандиозные проекты начинаются с простой бумаги. Такую бумагу я, пользуясь 20-летним опытом ведущего конструктора, еще прошлым летом направил в Роскосмос. Ее публиковала РГ. 27.06.12. И первым пунктом там значилось: «Определить национальной задачей России пилотируемую экспедицию на планету Марс. Определить ближайшей задачей российской космонавтики осуществление пилотируемого годового полета по гелиоцентрической орбите вне земного тяготения на прототипе межпланетного корабля.»  Поручить главному конструктору, определив его отдельным постановлением, а не Роскосмосу, не ЦНИИмаш, разработать «Технические предложения» по реализации марсианского проекта Королева, и подготовить их для рассмотрения правительством и президентом к окончанию сочинской олимпиады. Хорошо бы в проектную службу главного конструктора привлечь дипломников четырех наших космических ВУЗов. Выдать им технические задания на разработку проектов экспедиции на Марс на ЖРД. Образовать студенческие КБ. Обязать предприятия по профилю оказывать помощь студенческим КБ. Я не сомневаюсь, что появятся хорошие проекты, и среди участников может появиться будущий Королев. Могу напомнить, что марсианский проект в отделе Тихонравова разрабатывали в основном молодые специалисты.
Первый полёт человека в межпланетном пространстве будет после Гагарина вторым главным шагом на пути к Марсу, большую часть которого уже проложили Циолковский, Цандер, Королёв, Тихонравов, Мишин, Келдыш и тысячи их верных соратников, не изменивших межпланетной идее, и не задававших обывательского вопроса: а что нам даст полёт на Марс?
Беседовала Юлия НОВИЦКАЯ
                       
http://www.zavtra.ru/content/view/kosmos-eto-sverhideya/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Запахло жареным. Это Бугров как обычно жжот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#7226
Достаточно одного абзаца, практически первого.
ЦитироватьБугров пишет:
 Никакой лунной гонки не было, а наши успехи первых десятилетий определялись исключительно тем, что С.П.Королев, увлеченный идеями К.Э.Циолковского о межпланетных полетах, еще в 1933 году оценил масштабы будущих межпланетных комплексов и сумел заинтересовать правительство возможностью использовать реактивную технику для укрепления обороноспособности страны. Правительство – И.В.Сталин и на первых порах Н.С.Хрущев сумело, в свою очередь, не только вникнуть в идеи Королева, но и создать необходимые условия для их осуществления.
Цитировать«ЗАВТРА». На Ваш взгляд, в чем главная проблема российской космонавтики, препятствующая её дальнейшему перспективному развитию?
В.Б. Вам это может показаться странным, но главная проблема заключается в фальсификации истории отечественной космонавтики.
Прочитав первый абзац с этим трудно не согласиться.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

специально копиастил 3 подряд сообщения. надеюсь, волна реструктуризации отрасли приближается к берегу ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Запахло жареным. Это Бугров как обычно жжот.
Впрочем это уже не жесть, это уже маразм... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Запахло жареным. Это Бугров как обычно жжот.
Впрочем это уже не жесть, это уже маразм...  :(
Похоже, да. К концу интервью забывается, о чем наинтервьюировал в начале. Пример
ЦитироватьБугров пишет:
Поэтому нужно передать решение всех вопросов по пилотируемой космонавтике, включая разработку перспективной программы ее развития, в ведение Ракетно-космической корпорации «Энергия» как единственной в стране организации по пилотируемым полетам. Нужно образовать на ее основе научно-производственное объединение межпланетных и пилотируемых программ, в которое могут войти ОКБ имени Лавочкина, Центр подготовки космонавтов и Институт медико-биологических проблем. И главной задачей определить разработку ракетно-космического комплекса для осуществления экспедиции на Марс.
ЦитироватьБугров пишет:
Нужно исходить из реальности. А она такова. Ведущих специалистов РКК «Энергия» и других головных организаций, десятки лет проектирующих электрореактивные корабли и лунные базы, вряд ли удастся заставить заняться возрождением проекта Королева. ....
 Поручить главному конструктору, определив его отдельным постановлением, а не Роскосмосу, не ЦНИИмаш, разработать «Технические предложения» по реализации марсианского проекта Королева, и подготовить их для рассмотрения правительством и президентом к окончанию сочинской олимпиады. Хорошо бы в проектную службу главного конструктора привлечь дипломников четырех наших космических ВУЗов. Выдать им технические задания на разработку проектов экспедиции на Марс на ЖРД. Образовать студенческие КБ.

Так РККЭ+ или перстом назначенный конструктор с командой дипломников?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Иван Моисеев

ЦитироватьZOOR пишет:
Так РККЭ+ или перстом назначенный конструктор с командой дипломников?
По критерию "эффективность-стоимость" второй вариант много лучше.
im

Дмитрий В.

#7231
ЦитироватьСтарый пишет:
Запахло жареным. Это Бугров как обычно жжот.
Во всяком случае, он последовательно отстаивает четкую цель - "На Марс!", в отличие от соплежуйства космических чиновников.  ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Иван Моисеев

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Так что экспедиция на Марс для апологетов орбитальных станций является красной тряпкой
Во всяком случае, он последовательно отстаивает четкую цель - "На Марс!", в отличие от соплежуйства космических чиновников.  ;)
Вряд ли это Старый написал....
im

Дмитрий В.

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Так что экспедиция на Марс для апологетов орбитальных станций является красной тряпкой
Во всяком случае, он последовательно отстаивает четкую цель - "На Марс!", в отличие от соплежуйства космических чиновников.
Вряд ли это Старый написал....
Ща поправим!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Иван Моисеев

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Пилотируемый полет на Марс на данный момент технически осуществим, однако задача радиационной защиты экипажа не решена, сказала ведущий научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН Елена Доброквашина.
"Что касается полета на Марс, на данном этапе технически это осуществимо. Но у нас стоит большая проблема радиационной опасности", — сказала на пресс-конференции в РИА Новости Доброквашина, которая участвует в отборе и подготовке космонавтов.
"Проблема радиационной защиты не решена. Если человек стартует сегодня на Марс, то это грозит большой потерей здоровья, если не крайние случаи. На данный момент этот вопрос не решен. Я надеюсь, что в ближайшие годы эта проблема будет решена, и мы будем созерцать успешный полет на Марс и возвращение экипажа оттуда. А в ближайшие годы это будут непилотируемые полеты, без участия человека", — добавила она.
im

Магадан Магадан

Пожалуй я с Бугровым соглашусь в организационной части, которая имеет отношение к этой теме. При действующей или другой, корпорационной, схеме управления отраслью ничего нового не будет сделано, сколько милиардов не вливай.  Ангару делают 18 лет, новый корабль уже 10 лет, и т.д., можно продолжить. И с анализом причин тоже соглашусь, не может российский чиновник в принципе ничего путного сделать, сколько бы звезд на погонах у него не было. Причем не только в Космонавтике, но и в медицине, образовании, дорогах, только украсть и спопособны, очень они изобретательны, особенно этот из Воронежа со 140 млн. в гараже.

АниКей

НОВО-ОГАРЕВО, 14 июн — РИА Новости. Россия будет наращивать свои возможности в космической сфере, в том числе в плане научных разработок, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Мы будем наращивать наши возможности, наращивать наши усилия", — сказал он на встрече, посвященной 50-й годовщине полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Президент отметил, что если по объему пусков Россия опережает многие страны, то объему научной деятельности в космической сфере во многом отстает.
Путин отметил, что будет увеличиваться интеллектуальная составляющая при развитии космической отрасли России. "Будем заниматься не только пусками, сколько наращивать именно интеллектуальную научную составляющую нашей работы", — подчеркнул глава государства


РИА Новости http://ria.ru/science/20130614/943451651.html#ixzz2WDCBukHF
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьРИА Новости пишет:
Пилотируемый полет на Марс на данный момент технически осуществим, однако задача радиационной защиты экипажа не решена
Изумляет логика фразы!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

НОВО-ОГАРЕВО, 14 июн — РИА Новости. Макет нового пилотируемого космического корабля будет представлен на международном авиакосмическом салоне "МАКС", сообщил в пятницу руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин.
"Сегодня в соответствии с нашими всеми программными документами у нас в 2018 году должен быть первый полет нового пилотируемого космического корабля, и мы скоро его на "МАКСе" увидим", — сказал Поповкин на встрече президента РФ Владимира Путина с космонавтами, которая была посвящена 50-летней годовщине полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Он подчеркнул, что речь идет не о концепции, а о макете корабля, который совершит полет в 2018 году. Поповкин отметил, что сейчас стоит задача совместить возможности человека с потребностями науки, для чего разрабатываются программы с Академией наук.
"Мы уже понимаем возможности человека в космосе. Но на сегодня важно объединить возможности человека с потребностью науки", — сказал глава Роскосмоса.
Поповкин заметил, что средств на развитие космонавтики государство выделяет достаточно, однако не хватает хороших идей. "Я не могу сказать, что нет денег, но иногда не хватает хороших идей", — сказал Поповкин, подчеркнув, что порядка 40% средств расходуются на пилотируемую космонавтику.
РКК завершила проектирование перспективной пилотируемой транспортной системе (ППТС) — российского космического корабля нового поколения в конце 2012 года. Новый возвращаемый космический корабль должен прийти на смену "Союзам" и обеспечить качественный скачок в развитии российской космонавтики. Летные испытания корабля планируется начать в 2017 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7239
ЦитироватьИзумляет логика фразы!
здесь краше  ;)  
ЦитироватьСегодня в соответствии с нашими всеми программными документами у нас в 2018 году должен быть первый полет нового пилотируемого космического корабля, и мы скоро его на "МАКСе" увидим
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!