Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Магадан Магадан

И что удивительно, ведь не стыдно показывать макет третий раз на протяжении 6 или 7 лет,  говорить что полетит в 2018 году, ведь понимает, что не полетит, поскольку не начем и нечему лететь в 2018 году.

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Президент отметил, что если по объему пусков Россия опережает многие страны,
Чо то я не понял... Надо было сказать - все страны. А многие - это сто стран позади, многие...
im

Штуцер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Президент отметил, что если по объему пусков Россия опережает многие страны,
Чо то я не понял... Надо было сказать - все страны. А многие - это сто стран позади, многие...
Это все равно что сказать: наши двигатели опережают западные по многим параметрам, например, по массе. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sashka_1959

Read the Executive Q & A interview with RSC Energia's Vitaly Lopota.
RSC Energia is one of Russia's main space companies. It plays a key role in the development of space technologies, as it bids to keep Russia at the forefront of innovation in the global space arena. RSC Energia's president is Vitaly Lopota.
Читать далее: http://www.sea-launch.com/
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Дмитрий В.

ЦитироватьМагадан пишет:
И что удивительно, ведь не стыдно показывать макет третий раз на протяжении 6 или 7 лет, говорить что полетит в 2018 году, ведь понимает, что не полетит, поскольку не начем и нечему лететь в 2018 году.
Макет ПТК НП показывают 2-й раз. Первый показали на МАКС-2011. 
За оставшиеся 5 лет реально сделать корабль и запустить (пусть и в беспилотном варианте) ПТК НП, если будет достаточное финансирование.
На чем лететь: Ангару-А5.2 можно успеть сделать, если Ангара-5 полетит по графику в 2014 году.
Т.е. в принципе, все шансы успеть есть, но, как обычно, ими могут не воспользоваться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

#7245
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
И что удивительно, ведь не стыдно показывать макет третий раз на протяжении 6 или 7 лет, говорить что полетит в 2018 году, ведь понимает, что не полетит, поскольку не начем и нечему лететь в 2018 году.
Макет ПТК НП показывают 2-й раз. Первый показали на МАКС-2011.
За оставшиеся 5 лет реально сделать корабль и запустить (пусть и в беспилотном варианте) ПТК НП, если будет достаточное финансирование.
На чем лететь: Ангару-А5.2 можно успеть сделать, если Ангара-5 полетит по графику в 2014 году.
Т.е. в принципе, все шансы успеть есть, но, как обычно, ими могут не воспользоваться.
К этому сроку, сертифицировть A-5.2 для пилотируемого полётa возможно только нa бумaге. Тaк что можно делaть выводы. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
Полетит без экипажа.
Нa Зените.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вадим Лукашевич

#7248
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
И что удивительно, ведь не стыдно показывать макет третий раз на протяжении 6 или 7 лет, говорить что полетит в 2018 году, ведь понимает, что не полетит, поскольку не начем и нечему лететь в 2018 году.
Макет ПТК НП показывают 2-й раз. Первый показали на МАКС-2011.
За оставшиеся 5 лет реально сделать корабль и запустить (пусть и в беспилотном варианте) ПТК НП, если будет достаточное финансирование.
На чем лететь: Ангару-А5.2 можно успеть сделать, если Ангара-5 полетит по графику в 2014 году.
Т.е. в принципе, все шансы успеть есть, но, как обычно, ими могут не воспользоваться.
Не вижу никаких проблем: за оставшиеся 5 лет макет показываем на МАКСах еще 3 раза, а потом пуляем его в космос "Зенитом" и рапортуем о начале ЛКИ. Принимающие рапорт все равно нибельмеса в потемкинских деревнях (пардон, макетах). Зато потом можно заявить, что на МАКСах был представлен уже опытный образец, и писать представление к наградам за проявленное всенощное рвение...

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
К этому сроку, сертифицировть A-5.2 для пилотируемого полётa возможно только нa бумaге. Тaк что можно делaть выводы.
Матчасть ракетная будет практически готова в 15-м году (после первых пусков А5). А беспилотный ПТК пустить можно и на несертифицированном носителе. Кстати, что надо подтвердить испытаниями для допуска к пилотируемым полетам?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
К этому сроку, сертифицировть A-5.2 для пилотируемого полётa возможно только нa бумaге. Тaк что можно делaть выводы.
Матчасть ракетная будет практически готова в 15-м году (после первых пусков А5). А беспилотный ПТК пустить можно и на несертифицированном носителе. Кстати, что надо подтвердить испытаниями для допуска к пилотируемым полетам?
Три беспилотных полётa со штaтным корaблём с посaдкой. В зaчёт идёт рaботa всего комплекca. Если нaчнут делить окaзы по этaпaм рaботы системы. Получится профонaция. Кaк отрaботaвший носитель (ступень) может нaгaдить нaгрузке я приводил при рaзборе КСЛВ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

#7251
Цитировать13.06.2013
          Совет по применению ЭКБ          
10 и 11 июня на базе НПО имени С. А. Лавочкина прошел совет по комплектующим электрорадиоизделиям (электронной компонентной базе), в котором приняли участие предприятия кооперации ФГУП «НПО имени С.А. Лавочкина» и ОАО «ИСС», а также представители заказчиков и партнеров.

ФГУП «НПО имени С. А. Лавочкина» реализует уникальные космические проекты, для которых необходимо создавать бортовую аппаратуру КА, отвечающую повышенным требованиям к качеству, надежности, длительному сроку активного существования (САС не менее 10 лет). Эти требования могут быть выполнены при условии применения в разработках высококачественной и надежной электронной компонентной базы (ЭКБ).
Сегодня от ЭКБ зависят ключевые характеристики космического аппарата – масса, время функционирования на орбите, безотказная работа, и поэтому необходимо выстраивать единую политику в использовании электронной компонентной базы для создания аппаратов, работающих в сложных условиях космоса. Именно эта тема и стала основной в ходе работы ежегодного совета по применению ЭКБ.
В стенах НПО Лавочкина заседание совета проходило впервые. На мероприятие присутствовало около двухсот участников из более чем ста отечественных компаний.
В ходе двухдневного совещания были представлены различные доклады по актуальным вопросам, касающимся состояния и перспектив развития отечественной элементной базы. Большое внимание было уделено проблеме обеспечения высокого качества и надежности комплектующих современных космических аппаратов.
 http://www.laspace.ru/rus/news.php#403
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7252
Цитировать17 июня 2013, 15:20   |   Общество   |   «Известия»    
    Возбуждено дело по факту мошенничества при реализации ГЛОНАСС
 Первого замгендиректора ФГУП «Центральный НИИ машиностроения» подозревают в хищении денег
        Главным следственным управлением Следственного комитета РФ по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении первого замгендиректора ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» Джорджа Ковкова, начальника отдела капитального строительства этой организации Александра Чернова, гендиректора ФГУП «Управление специального строительства № 5 при Спецстрое России» Александра Белова. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное группой лиц, по предварительному сговору  в особо крупном размере»). Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По версии следствия, в 2010 году в рамках реализации Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» Федеральным космическим агентством была утверждена проектно-сметная документация по проведению работ по реконструкции и техническому перевооружению корпуса 100-1 Центрального научно-исследовательского института машиностроения в городе Королеве Московской области и получено разрешение на проведение строительных работ. На данные цели из федерального бюджета выделены денежные средства в сумме 1 миллиард 50 миллионов рублей.
С целью освоения указанных денежных средств научно-исследовательским институтом машиностроения заключен договор подряда с генподрядной строительной организацией - Управлением специального строительства № 5 при Спецстрое России, которым произведены работы по возведению монолитных конструкций зданий корпуса 100-1 с технологией применения крупнощитовой опалубки на сумму 39 миллионов 451 тысячу 573 рубля. В ходе проведения работ у подозреваемых и неустановленных лиц возник умысел на совершение хищения денежных средств, путем указания в актах выполненных работ использование более дорогостоящей технологии. Реализуя задуманное, Белов организовал утверждение актов фиктивно выполненных работ по возведению монолитных конструкций зданий корпуса 100-1, указав в них о применении в ходе работ скользящей опалубки на общую сумму 147 миллионов 238 тысяч 332 рублей, заведомо зная о том, что фактически работы с применением скользящей опалубки не производились. Представив данные акты для согласования Чернову, являющегося начальником отела капитального строительства предприятия заказчика, который в свою очередь согласовал их и заверил своей подписью. Ковков, используя свое служебное положение, действуя от имени заказчика, утвердил указанные акты.
На основании данных фиктивных документов денежные средства с расчетных счетов Центрального научно-исследовательского института машиностроения были перечислены в Управление специального строительства № 5 при Спецстрое России. В последующем соучастники и неустановленные лица похищенными деньгами распорядились по своему усмотрению.
В результате указанных действий федеральному бюджету в лице Федерального космического агентства, причинен ущерб на сумму 107 миллионов 786 тысяч 759 рублей, что является особо крупным размером.
В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.   
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении  первого заместителя генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» Джорджа Ковкова, начальника отдела капитального строительства указанной организации Александра Чернова, генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Управление специального строительства № 5 при Спецстрое России» Александра Белова. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, группой лиц по предварительному сговору,  в особо крупном размере).
 
 По версии следствия, в 2010 году в рамках реализации Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» Федеральным космическим агентством была утверждена проектно-сметная документация по проведению работ по реконструкции и техническому перевооружению корпуса 100-1 Центрального научно-исследовательского института машиностроения в городе Королеве Московской области и получено разрешение на проведение строительных работ. На данные цели из федерального бюджета выделены денежные средства в сумме 1 миллиард 50 миллионов рублей.
 
 С целью освоения указанных денежных средств научно-исследовательским институтом машиностроения заключен договор подряда с генподрядной строительной организацией - Управлением специального строительства № 5 при Спецстрое России, которым произведены работы по возведению монолитных конструкций зданий корпуса 100-1 с технологией применения крупнощитовой опалубки на сумму 39 миллионов 451 тысячу 573 рубля. В ходе проведения работ у подозреваемых и неустановленных лиц возник умысел на совершение хищения денежных средств, путем указания в актах выполненных работ использование более дорогостоящей технологии. Реализуя задуманное, Белов организовал утверждение актов фиктивно выполненных работ по возведению монолитных конструкций зданий корпуса 100-1, указав в них о применении в ходе работ скользящей опалубки на общую сумму 147 миллионов 238 тысяч 332 рублей, заведомо зная о том, что фактически работы с применением скользящей опалубки не производились. Представив данные акты для согласования Чернову, являющегося начальником отела капитального строительства предприятия заказчика, который в свою очередь согласовал их и заверил своей подписью. Ковков, используя свое служебное положение, действуя от имени заказчика, утвердил указанные акты.
 
 На основании данных фиктивных документов денежные средства с расчетных счетов Центрального научно-исследовательского института машиностроения были перечислены в Управление специального строительства № 5 при Спецстрое России. В последующем соучастники и неустановленные лица похищенными деньгами распорядились по своему усмотрению.
 
 В результате указанных действий федеральному бюджету в лице Федерального космического агентства, причинен ущерб на сумму 107 миллионов 786 тысяч 759 рублей, что является особо крупным размером.
 
 В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
 
 Руководитель управления                                    В.И. Маркин
 http://www.sledcom.ru/actual/311400/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7254
Цитировать19 июня 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Роскосмос отдал заказы на двигатель для «Ангары» «Центру Хруничева»
        
Заказы на самый востребованный в ближайшей перспективе ракетный двигатель получит не НПО «Энергомаш», входящее в РКК «Энергия», а их прямой конкурент
       
          Фото: РИА НОВОСТИ

 Роскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», где эти двигатели разрабатывались. С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени «Ангары» — 240 млн рублей — распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем.
«Ангара» в перспективе должна стать основным российским носителем, и все ее модификации будут укомплектованы двигателями РД-191 (от одного до семи в зависимости от класса ракеты). Поэтому речь, скорее всего, идет о заказе десятков двигателей в год. Плюс к этому производитель РД-191 уже сейчас получит несколько миллиардов рублей инвестиций на развитие производства.
Именно поэтому в НПО «Энергомаш» рассчитывали выпускать эти двигатели у себя. Тем более что их производство там уже налажено: предприятие сделало несколько РД-191 для двух первых ракет «Ангара» и южнокорейских KSLV (по межправительственному соглашению РФ продала Южной Корее три первых ступени легкой ракеты «Ангара» и оказала содействие в создании пусковой инфраструктуры). Источник на «Энергомаше» сообщил, что на предприятии сопротивлялись переводу производства всеми мерами, вплоть до отказа передавать документацию. Это привело к тому, что на предприятие была командирована специальная комиссия Роскосмоса с заданием получить все необходимые бумаги. В дальнейшем их передадут на «Протон-ПМ».
В Роскосмосе официально ситуацию не комментируют. На условиях анонимности источник в Роскосмосе пояснил, что решение по производственной кооперации РД-191 готовилось на протяжении трех лет:
— Полностью соблюдены все интересы НПО «Энергомаш» и «Протона-ПМ» и самое главное  — «Ангары», по количеству двигателей для которой мы и определяли необходимость дополнительного производства. В Перми станут делать большую часть агрегатов, в кооперации также будут участвовать Воронежский механический завод и омский «Полет». НПО «Энергомаш» никуда из цепочки не денется, там будет окончательная сборка двигателей и их испытания.
Представители «Протона-ПМ» не стали комментировать ситуацию. На сайте компании в новостных релизах упоминаются планы: к 2015 году сконцентрировать на предприятии производство деталей и сборочных единиц РД-191, составляющих не менее 60% стоимости всего двигателя.
По словам собеседника в Роскосмосе, в перспективе речь может пойти о сборке готового изделия РД-191 в Перми. На НПО «Энергомаш» эту информацию не комментируют. Источник на предприятии пояснил, что случившееся воспринимается на «Энергомаше» как поражение от прямого конкурента — производство самого востребованного в будущем двигателя передано в ведение филиалов «Центра Хруничева», выпускающего «Ангару» («Протон-ПМ», равно как Воронежский механический завод и омский «Полёт» — филиалы «Центра Хруничева»). В то время как НПО «Энергомаш» находится под управлением РКК «Энергия» — традиционного конкурента «Хруничева», олицетворяющего противоположный полюс рынка космической деятельности.
В «Хруничеве» свои претензии на право выпуска РД-191 объясняли соображениями цены. По словам главы «Центра Хруничева» Александра Селиверстова, 240 млн рублей за один двигатель — цена неприемлемо высокая, и глава Роскосмоса Владимир Поповкин специально ставил перед НПО «Энергомаш» задачу сформировать более приемлемую цену на двигатели для «Ангары». При нынешних ценах на двигатели «Ангара» может оказаться существенно дороже «Протона» — единственного на сегодня российского носителя тяжелого класса. А это неминуемо приведет к потере позиций на глобальном рынке коммерческих запусков. Параметры контрактов обычно держатся в секрете, но участники пускового рынка рассказывают, что после ряда потерь при стартах «Хруничев» удерживает позиции на данном рынке путем значимого снижения цен.
Эксперты считают, что филиалам «Хруничева» не удастся снизить цены на двигатели для «Ангары».
— Решение передать производство РД-191 в Пермь понятно. НПО «Энергомаш» — это разработчик с опытным производством, а серию нужно производить в регионах, где всё дешевле и нет таких проблем со специалистами и рабочей силой, как в Подмосковье, — говорит ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — Справедливая цена на РД-191 должна, на мой взгляд, поначалу быть близкой к цене двигателя РД-181, который поставляется американцам для ракет Atlas. Далее при серийном производстве она должна быть ниже, чем у РД-181, примерно на четверть.
По контракту 2005 года двигатели РД-181 поставлялись «Энергомашем» компании Pratt & Whitney Rocketdyne по $10 млн за штуку в партии из 50 двигателей. К 2010 году цена экспортного РД-181 выросла до $15 млн (то есть около 474 млн рублей по сегодняшнему курсу).


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552221#ixzz2WbMj9Zh2
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7255
Цитировать18 июня 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
 Представители ГЛОНАСС и GPS договорились о совместной защите частот
   
Для защиты от потенциальных угроз им нужно взаимодействие на глобальном уровне
       
          Фото: РИА НОВОСТИ

 В ноябре этого года при ООН должен появиться специальный орган по оперативной защите радиочастот, используемых операторами Глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Сегодня в мире уже работают две такие системы — американская GPS и российская ГЛОНАСС. Спутниковая навигация используется во всё большем количестве критически важных приложений.
Международный комитет ГНСС при ООН решил сформировать рабочую группу с участием представителей всех глобальных провайдеров (уже работающих и только создающих свои системы) для разработки предложений по созданию международной системы оперативного выявления и снижения влияния помех.
Данное решение было принято на заседании рабочей группы «А» международного комитета, занимающейся вопросами совместимости и взаимодополняемости ГНСС. Сопредседатели этой рабочей группы — россиянин Сергей Ревнивых (начальник управления ИСС имени Решетнева) и американец Дэвид Тернер (сотрудник Госдепартамента США). Фактически они являются представителями двух действующих на сегодняшний день спутниковых ГНСС — GPS и ГЛОНАСС. По их совместной инициативе и был поставлен вопрос о новом уровне защиты для навигационного сигнала.
— На заседании рассматривались предложения по объединению усилий всех провайдеров для защиты навигационного спектра, — рассказали «Известиям» в управлении по вопросам космического пространства отделения ООН в Вене. — Предполагается создать международную систему оперативного выявления и снижения влияния помех на базе национальных служб контроля за радиочастотным спектром. В итоге решено создать рабочую группу с участием представителей России, США, Евросоюза, Китая, Индии и Японии. Группе поручено выработать рекомендации к заседанию комитета ГНСС в ноябре этого года в Дубае.
Подавители сигнала GPS и ГЛОНАСС — вещь настолько же доступная и распространенная, как и глушители сотового сигнала. Но степень риска при их применении разная. Нелегально установленный глушитель сигнала для мобильных телефонов вызовет нарекания абонентов, те сообщат провайдеру, который начнет разбираться и добьется устранения помех. Но за пользователей навигационного сигнала заступиться практически некому. Особенно если речь идет не о сигнале ГЛОНАСС, который в России используется законодательно в государственной инфраструктуре, а о GPS или создаваемой европейцами Galileo.
По словам официального представителя Роскомнадзора Владимира Пикова, вопрос помех на частотах ГНСС сейчас — не самая большая проблема.
— За последний год не припомню случаев, чтобы специалистам Роскомнадзора приходилось разбираться с помехами на частотах для ГНСС. Вопрос о создании какой-то новой структуры для их защиты пока не ставился, — сообщил он.
Пиков пояснил, что выявить источник радиопомех можно оперативно, в течение суток или быстрее.
— А насколько быстро можно устранить это — от многого зависит. Что за источник, где он, кому принадлежит и на чьей территории располагается, — резюмировал представитель Роскомнадзора.
— Чем больше технология спутниковой навигации входит в различные массовые и критические приложения — системы синхронизации времени, управления транспортом и др., — тем острее вопрос о надежности и защищенности такой системы, — констатирует Андрей Ионин, ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС. — С учетом размеров и динамики рынка требуются особенные меры по его защите, так как спутниковые технологии подвержены воздействию извне.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552156#ixzz2WbNR43gG
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7256
17.06.13 16:31

Определили приоритеты в космосе

   Руководители Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» приняли участие в круглом столе «Совершенствование управления космической деятельностью: мировой опыт и перспективы для РФ», посвященном развитию приоритетных направлений отрасли.    Участниками круглого стола, который прошел под председательством проректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Леонида Гохберга, стали руководитель кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» Сергей Жуков; директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон; руководитель Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев; руководитель госпредприятия «Космическая связь» Юрий Прохоров, а также представители Совета Федерации, Правительства РФ, Министерства экономического развития РФ, Роскосмоса, Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш).    В ходе мероприятия эксперты обсудили приоритетные направления космической реформы, отметили важность инновационного характера российской космической отрасли и подчеркнули необходимость дополнительного финансирования космических программ с учетом инфляционных процессов.    Позицию экспертов Фонда «Сколково» в части структурной организации космической деятельности изложил Сергей Жуков. Руководитель кластера космических технологий и телекоммуникаций акцентировал внимание участников на подходах к развитию коммерческой космонавтики, а также отметил целесообразность координации усилий Роскосмоса, ВШЭ и Фонда «Сколково» в дальнейшей разработке технологического форсайта космонавтики.    В течение этого месяца рабочая группа Правительства России должна подготовить предложения премьер-министру по структурной реформе космонавтики, а это, в свою очередь, означает, что экспертам необходимо определиться с основными положениями стратегии отрасли, сообщил Сергей Жуков.    В ходе обсуждения
... http://www.venture-news.ru/stati/39149-opredelili-prioritety-v-kosmose.html   ;)  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

#7257
ЦитироватьАниКей пишет:
..круглого стола, который прошел под председательством проректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Леонида Гохберга
Видимо, у ВШЭ есть и свои проекты стратегии и структуры, и их можно увидеть?
Или Л.Гохберг просто заправский тамада?)

АниКей

ЦитироватьПрезидент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота: «Совет директоров компании «Морской старт» утвердил предварительную программу пусковой деятельности на 2014 год»
 
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» постоянный участник авиакосмического салона, проходящего в Ле Бурже (Франция) и юбилейная 50-я выставке не стала исключением. О своем участии в выставке, перспективах развития пилотируемой космонавтики, возобновлении пусков по программе «Морской старт» в интервью «Интерфаксу-АВН» рассказал президент корпорации, генеральный конструктор Виталий ЛОПОТА.

   - Виталий Александрович, что демонстрирует РКК «Энергия» на салоне в 2013 году?

   - Корпорация будет представлена на салоне в Ле Бурже в составе объединенной экспозиции Роскосмоса.

   Из направлений работ предприятия будут демонстрироваться деятельность по программе создания и эксплуатации пилотируемых комплексов и кораблей, а также по проекту «Морской старт». В числе экспонатов – уменьшенные модели кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М», пилотируемого корабля нового поколения, Международной космической станции, стартовой платформы «Одиссей» и судна «Си Лонч Коммандер» комплекса «Морской старт». Будут также демонстрироваться фото- и видеоматериалы по этим направлениям деятельности, распространяться печатные информационные материалы.

   - Каким в корпорации видят облик будущей сверхтяжелой ракеты-носителя?

   - Прежде всего, следует отметить, что решение о создании новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса пока не принято. Вместе с тем, в настоящее время в отрасли ведутся предварительные проектные исследования, которые также выполняются и в РКК «Энергия».

   Специалистам, как нашего предприятия, так и предприятий-участников программы создания ракеты-носителя «Энергия», представляется наиболее рациональным разработку ракет-носителей сверхтяжелого класса для выполнения космических программ, прогнозируемых на период после 2020 года, проводить на основе технического задела, приобретенного в рамках вышеупомянутой программы. В первую очередь, в этом заделе следует выделить возможности использования и совершенствования самых мощных в мире и эффективных жидкостных ракетных двигателей, работающих на экологически чистых компонентах ракетного топлива – жидком кислороде и керосине. Это уникальные двигатели РД-170М и РД-171М, не имеющие себе равных в мире.

   При предварительной проработке облика ракеты-носителя принималось, что она должна обеспечивать решение задач доставки пилотируемого транспортного корабля нового поколения на заданные окололунные орбиты по однопусковой схеме, и ее грузоподъемность должна быть порядка 75 т. Габариты ракетных блоков носителя должны позволять их авиатранспортировку на космодром «Восточный» с завода-изготовителя.

   На начальном этапе ракета-носитель предполагается трехступенчатой с максимальным использованием технических и технологических решений, созданных в рамках программы работ по созданию ракеты-носителя «Энергия» сверхтяжелого класса, а также опыта эксплуатации ракеты-носителя «Зенит-2S».

   По оценкам, стартовая масса предлагаемой ракеты-носителя с разгонным блоком и пилотируемым кораблем может составить около 2350 т. Старты ракеты-носителя предполагается осуществлять с космодрома «Восточный», начало летных испытаний – в 2020-2022 гг.

   Совершенствование ракеты-носителя в части перехода на двухступенчатый вариант с использованием на второй ступени жидких кислорода и водорода позволит существенно улучшить ее технические возможности, обеспечив в вариантах с тремя, четырьмя и шестью боковыми блоками первой ступени достижение грузоподъёмности от 90 до 170 т.

   - Когда можно ожидать возобновления пусков по программе "Морской старт"?

   - Совет директоров компании «Морской старт» утвердил предварительную программу пусковой деятельности на 2014 год, в которой предусмотрено выполнение четырех запусков из экваториальной зоны в Тихом океане. Первый пуск после перерыва предполагается осуществить в середине 2-го квартала 2014 года запуском спутника Eutelsat 3B.

   В текущем году предполагается выполнить один запуск по программе «Наземный старт», намеченный на осень. Этот запуск, планируемый с израильским спутником «Амос-4», должен подтвердить, что реализованы все мероприятия по исключению возможности нештатной работы бортового источника мощности ракеты «Зенит», ставший причиной аварии носителя сразу же после старта при запуске 1 февраля 2013 года, а также другие дополнительные мероприятия, направленные на повышение надёжности ракеты и обеспечение безопасности ее полёта.

   - Как в корпорации относятся к планам перевода комплекса "Байтерек" на ракету-носитель "Зенит"?

   - Вопрос касается, в первую очередь, компетенции высших государственных структур России, Украины и Казахстана. В части технической и производственной сторон вопроса реализация такого плана будет означать совместную работу предприятий России, Украины и Казахстана. И все это может иметь позитивное значение, если будут заказы на пусковые услуги.

   - Скоро снова должен заработать разгонный блок ДМ-03. Какие у него перспективы?

   - Ближайший запуск разгонного блока этой модификации намечен на начало июля 2013 года.

   Он будет использоваться для выведения на рабочую орбиту блока из трех космических аппаратов системы «Глонасс». В настоящее время по заказу Роскосмоса изготавливается один разгонный блок для запуска КА связи по государственной программе. Ожидается получение ещё нескольких таких заказов. Планируется применение блока и в составе ракет-носителей, создаваемых для эксплуатации на строящемся космодроме «Восточный», а также в проекте «Морской старт».

   Так что перспективы у данной современной модификации блока типа ДМ имеются и будут, несомненно, развиваться с учетом реализации запланированных запусков по Федеральной космической программе и другим программам, имея в виду, что технические характеристики блока ДМ-03 по массе доставляемого полезного груза и точности выведения улучшены по сравнению с другими более ранними модификациями.

   - Сейчас много говорят про так называемые «прорывные» технологии. Готовит ли корпорация что-либо в данном направлении?

   - «Прорывные» технологии по определению подразумевают использование революционных научно-технических решений, имеющих лётную степень готовности. А это связано с соответствующей поддержкой определенных государственных и, в настоящий период, коммерческих структур в части организации работ и выделения необходимых ресурсов для нее, включая финансирование.

   В таком контексте сегодня можно говорить о работах по проектам российской ракетно-космической техники нового поколения, в том числе: транспортно-энергетический модуль с электрореактивными двигателями высокой удельной тяги, работающими от солнечной или ядерной космической энергоустановки мегаваттного класса; пилотируемый транспортный корабль; многофункциональные автоматические аппараты на базе негерметичных тяжёлых космических служебных платформ и крупногабаритных конструкций. Их создание и летная отработка предполагается до конца текущего десятилетия, что позволит перейти на качественно иной уровень осуществления деятельности в околоземном космическом пространстве, а также расширить горизонты исследований в дальнем космическом пространстве с использованием автоматических и пилотируемых аппаратов и комплексов в период после 2025-2030 гг.

   - В свое время Вы упомянули, что следующий прорыв в науке и технике может быть связан с переходом с двоичной системы на троичную. Ведется ли подобная работа?

   - Исследования по данному вопросу ведутся в мире давно и продолжаются в настоящее время, но на уровень широкой прикладной реализации троичная система в электронной технике пока не вышла, хотя в 1960-х годах в нашей стране было изготовлено около 50 первых компьютеров типа «Сетунь» на основе троичной системы исчисления, а в конце 1970 года был создан опытный образец более мощного компьютера типа «Сетунь-70».

   Известно по состоянию на сегодня, что, например, в Калифорнийском государственном политехническом университете, США, в 2008 году была построена цифровая компьютерная система TCA2 на 1484-х интегральных транзисторах, а в России в 2011 году – модель троичного контроллера.

   - Какие планы по пилотируемой программе на 2014 год?

   - В контрольно-испытательном центре РКК «Энергия» ведутся работы по дооборудованию лётного изделия многоцелевого лабораторного модуля «Наука» и его заводские испытания, в том числе с использованием изделия модуля, предназначенного для комплексных электрических испытаний.

   Штатное изделие модуля будет оправлено на космодром «Байконур» для запуска, запланированного на декабрь 2013 года. Ввод его в эксплуатацию на станции предусматривается в начале 2014 года. При этом с модуля «Рассвет» на модуль «Наука» будут перестыкованы его элементы – шлюзовая камера и дополнительные радиаторы системы теплорегулирования, которые были установлены для хранения на «Рассвете» и доставлены одним пуском вместе с ним.

   В следующем году к модулю «Наука» должен будет пристыковаться корабль-модуль «Прогресс М-УМ», который в качестве полезного груза доставит туда узловой модуль, предназначенный для приема кораблей и научно-энергетических модулей. С этой целью на узловом модуле предусмотрено четыре боковых стыковочных узла и два осевых, один из которых будет постоянно состыкован с модулем «Наука».

   В 2014 году к станции предполагается запустить четыре корабля «Союз ТМА-М» и четыре корабля «Прогресс М». Программа запусков ещё в стадии верстки и согласования. К концу текущего года ожидается ее утверждение.

   По пилотируемому транспортному кораблю нового поколения ждём этим летом решения о продолжении работ по проекту с началом изготовления макетных и штатного изделий. Надеемся, что в 2014 году эти работы будут идти полным ходом.

   Известно, что РКК «Энергия» ведет работы по созданию кораблей типа «Союз» и «Прогресс» новых серий – «Союз МС» и «Прогресс МС». Пуск первого грузового корабля серии «МС» планируется в 2015 г. В 2014 году должны начаться заводские испытания этого корабля. Напомню, что, в отличие от кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М», на кораблях «Союз МС» и «Прогресс МС» будут установлены спутниковая система навигации систем ГЛОНАСС и GPS, современная радиолиния управления со спутниковым каналом связи, модернизированная аппаратура автоматического сближения «Курс», цифровая телевизионная радиолиния, дополнительная противометеороидная защита, а также будет проведен ряд доработок, направленных на повышение надежности и безопасности кораблей, повышение уровня унификации и замену устаревших материалов и комплектующих на современные.

   - Как идет работа над перспективным пилотируемым кораблем, какие новые решения будут использованы в нем?

   - В настоящее время наши специалисты обеспечивают сопровождение экспертизы технического проекта, представленного к защите в феврале 2013 года, отвечая на вопросы экспертов, поясняя принятые в проекте решения, участвуя в выработке мероприятий по проекту. Кроме того, разработчики и партнеры проекта продолжают проектно-поисковые исследования, направленные на совершенствование конструкции корабля, ищут рациональные технические решения по обеспечению отработки корабля и его систем, осуществляют работы в интересах подготовки производства корабля.

   - Раньше одно время шли разговоры, что следующая космическая станция будет развернута на околополярной околоземной орбите. Эта идея "похоронена" или по ней идет какая-то работа?

   -Идея создания и эксплуатации пилотируемой станции на околополярной околоземной орбите возникла еще тогда, когда начинались полеты по программе «Салют». К этой идее неоднократно возвращались в последующем на уровне научно-исследовательских работ. Эксплуатация станции на околополярных орбитах связана с рядом особенностей по обеспечению грузопотоков, безопасности полета экипажа и т.д. Чтобы реализовать этот проект, необходима заинтересованность соответствующих структур и ведомств России и, возможно, международных партнеров. Для существующих и прогнозируемых задач, при решении которых необходима работа экипажа на борту, мировое сообщество в настоящее время полагает достаточно обоснованной эксплуатацию пилотируемых комплексов и кораблей на освоенных орбитах высотой до 400-450 км с наклонениями не более чем 51,6 градуса. Вместе с этим следует отметить, что в течение предыдущих двух-трех лет актуализировалась разработка проекта посещаемой орбитальной станции, которую предполагается разместить в окололунной точке Лагранжа гравитационной системы «Земля–Луна», а именно в точке, расположенной за Луной.

   - Виталий Александрович, большое спасибо. Успехов вам и вашей корпорации.
 http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=182
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
..круглого стола, который прошел под председательством проректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Леонида Гохберга
Видимо, у ВШЭ есть и свои проекты стратегии и структуры, и их можно увидеть?
Или Л.Гохберг просто заправский тамада?)
Я вообще не понял как какой-то там круглый стол мог пройти без приглашения на него Ивана Михайловича?
Ну что за ересь?

Иван Михайлович, объяснитесь, что за форсайты такие космические без Вас? Ну, а если Вас там таки было, то где изложение события?
Классная у вас трава, ребята.