Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
Цитировать.... .... ....
Анатолий Баранов
...а караван идет  :wink:
Караван баранов. :)
Один мой коллега создал теорию что в каждом человеке есть чтото от его фамилии. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

Цитировать
Цитировать
Цитировать.... .... ....
Анатолий Баранов
...а караван идет  :wink:
Караван баранов. :)
Один мой коллега создал теорию что в каждом человеке есть чтото от его фамилии. :)
Соколов! Я! Молодец, сокол ты наш!
Орлов! Я! Орёл ты наш!
Козлов! Я! Ну извини Козлов 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Павел73

Вариант: "Ну ничего, бывает..." :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

У нас в части были два командира звена - Комаров и Мухин.
Каждый вновь прибывший удивлялся как измельчала аиация: раньше были лётчики Орлов, Соколов, а счас Комаров, Мухин...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Про Залётина и Падалку я уже говорил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьУвы, вместо этого два пожилых тирана договорились и дальше проматывать советское наследство.
Советское наследство проматывать никак нельзя. Это наше все. Хай живе в веках!
Но что любопытно - почему Ленин в 54 года - дедушка, а Путин в 60 - молодой энергичный менеджер?
im

Старый

ЦитироватьНо что любопытно - почему Ленин в 54 года - дедушка, а Путин в 60 - молодой энергичный менеджер?
Вобщето Ленин - дедушка только для детей.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьНо что любопытно - почему Ленин в 54 года - дедушка, а Путин в 60 - молодой энергичный менеджер?
Вобщето Ленин - дедушка только для детей.  :P
Отнюдь. "Дедушка Ленин" - устойчивое словосочетание, которое мне довольно часто приходилось слышать от взрослых, в том числе и от дедушек.
im

Salo

ЦитироватьНо что любопытно - почему Ленин в 54 года - дедушка, а Путин в 60 - молодой энергичный менеджер?
Дедушку Ленина разбил инсульт. Вы считаете он после этого был молодой и энергичный?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Т.е., как только, так сразу, Путин станет дедушкой?  :mrgreen:

Это как: "Девушка! Девушка! Девушка! Женщина! - Бабушка умерла???"
+35797748398

ааа

ЦитироватьСоколов! Я! Молодец, сокол ты наш!
Орлов! Я! Орёл ты наш!
Козлов! Я! Ну извини Козлов 8)
Петухов! Ну ничего, ничего, сынок... Может, как-нибудь обойдется...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо что любопытно - почему Ленин в 54 года - дедушка, а Путин в 60 - молодой энергичный менеджер?
Вобщето Ленин - дедушка только для детей.  :P
Отнюдь. "Дедушка Ленин" - устойчивое словосочетание, которое мне довольно часто приходилось слышать от взрослых, в том числе и от дедушек.
А от кого ещё могут слышать дети в детсаду и начальной школе?
 Или (о, ужас!) вам такое говорили во взрослом возрасте?  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

TAU

ЦитироватьКозлов! Я! Ну извини Козлов 8)
Ну-ну. Иногда лучше промолчать.

Козлов Дмитрий Ильич

АниКей

ЦитироватьРяд руководителей Роскосмоса пройдет переаттестацию[/size]
14.06.2012   11:08
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/06/14/n_2388949.shtml
http://www.vesti.ru/doc.html?id=820649&cid=7
Роскосмос рекомендовал некоторым руководителям подведомственных предприятий пройти переаттестацию.

"Генеральных конструкторов и генеральных директоров предприятий ракетно-космической отрасли могут обязать пройти переаттестацию в рамках мер по повышению их компетенции и для оценки качества деятельности", — сообщил "Интерфаксу" источник в отрасли....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать15 июня 2012, 09:42   |   Наука   |   Иван Чеберко
Росавиация отказывается участвовать в строительстве Восточного
Федеральное агентство воздушного транспорта просит правительство лишить его статуса госзаказчика программы. Проект аэропорта на космодроме в авиационном ведомстве считают несостоятельным[/size]

http://izvestia.ru/news/527510

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) раскритиковало проект строительства аэропорта на территории космодрома Восточный, который по замыслу Роскосмоса должен принимать все существующие типы самолетов, а в перспективе даже многоразовые космические носители. Полоса поэтому запланирована длинной — 4,5 км и широкой — 80 м в поперечнике. С такими параметрами Восточный сразу вошел бы в число современнейших аэродромов мира, но в Росавиации проект считают непродуманным. Вопреки сложившейся практике, когда ведомства ведут борьбу за участие в проектах и за контроль над бюджетами, Росавиация делает все от нее зависящее, чтобы полностью выйти из числа госзаказчиков стройки на Восточном.

Позиция Росавиации (сформулирована в письме главы ведомства Александра Нерадько министру обороны Анатолию Сердюкову, копия которого есть в «Известиях») сводится к тому, что план строительства аэропортового комплекса на Восточном, во-первых, нерационален, чреват долгостроем и раздуванием смет, а во-вторых, нереализуем без нарушений действующих законов.

Подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный» к ФЦП «Развитие российских космодромов» в ее сегодняшнем виде предусматривает выделение Росавиации 5,4 млрд рублей бюджетных денег на проектно-изыскательские работы и начало строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП). Подпрограмма рассчитана на период с 2012 по 2015 год: за это время Росавиации предлагается разработать проектную документацию и обеспечить строительство ВПП и рулежных дорожек в объеме «искусственного основания и с устройством водосточно-дренажной системы». На этом срок действия подпрограммы закончится — по идее в 2015 году с Восточного уже должен состояться первый космический запуск. Аэропорта к этому моменту на космодроме еще не будет — его планируется построить уже в рамках следующей ФЦП на 2016–2020 годы, выделив на это еще 22,5 млрд рублей. В сумме получается 27,9 млрд рублей. За эти деньги предлагается построить не только первоклассную ВПП, способную принимать все существующие самолеты, но и аэропортовую инфраструктуру, включая рулежные дорожки, стоянки для самолетов, здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс и т.д.

Для сравнения: планируемое строительство новой ВПП в Домодедово длиной 3,8 км и шириной 60 м вместе с рулежными дорожками оценивалось в 26,9 млрд рублей. Разница всего в 1 млрд рублей бросается в глаза, особенно если помнить, что сравнивается стоимость создания инфраструктуры в Подмосковье и практически в чистом поле.

Относительно общей сметы проекта Росавиация возражений не выдвигает, прося вычеркнуть ее из числа госзаказчиков программы, потому что в предложенном порядке выполнить работу не в состоянии. Действующие нормы строительства велят разрабатывать проектную документацию сразу на весь комплекс, с учетом всех сооружений и инфраструктуры. Но сделать комплексный проект не дает регламент ФЦП, позволяющий проектировать и строить только то, что предусмотрено ее бюджетом.  

Разработать проект частично, до определенного этапа, трудно с технической точки зрения, утверждают в Росавиации, поскольку при разработке, к примеру, водосточно-дренажной системы отдельных элементов аэродрома нужно иметь проработку всех его искусственных покрытий и сооружений для планирования магистрального коллектора и очистных сооружений. В противном случае велика вероятность пересмотра проектных решений уже построенных объектов, предупреждают в авиационном ведомстве. Росту сметы может способствовать и слишком большой задел на будущее — в Росавиации отмечают, что, в случае если финансирование после 2015 года в должном объеме и вовремя выделено не будет, на консервацию выполненных работ потребуются сотни миллионов рублей.

Ни Минтранс, ни Росавиация подпрограмму по Восточному к ФЦП по космодромам в ее действующей редакции не утверждали, подчеркивает в своем письме министру обороны  Нерадько.

В Минтрансе ситуацию комментировать не стали, посоветовав обратиться с запросом в Росавиацию. Официальный представитель Росавиации Андрей Прянишников оставил информацию по Восточному без комментариев.

В Роскосмосе воздержались от официальных комментариев по участию Росавиации в строительстве Восточного, отметив, что вопрос этот сейчас решается. На условиях анонимности информированный представитель космического агентства рассказал «Известиям», что Росавиация заявляла о своем намерении выйти из проекта Восточного еще до утверждения самой подпрограммы по строительству инфраструктуры космодрома в апреле этого года, разослав во все причастные организации соответствующие письма. К сегодняшнему дню, говорит собеседник в Роскосмосе, вопрос почти решен — те функции госзаказчика, от которых отказывается Росавиация, согласно взять на себя космическое агентство. Проект распоряжения о внесении изменений в ФЦП уже подготовлен, согласован с Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином и дожидается подписи главы правительства, утверждает источник в Роскосмосе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать15 июня 2012, 09:42   |   Наука   |   Иван Чеберко
Росавиация отказывается участвовать в строительстве Восточного
Федеральное агентство воздушного транспорта просит правительство лишить его статуса госзаказчика программы. Проект аэропорта на космодроме в авиационном ведомстве считают несостоятельным[/size]

http://izvestia.ru/news/527510

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) раскритиковало проект строительства аэропорта на территории космодрома Восточный, который по замыслу Роскосмоса должен принимать все существующие типы самолетов, а в перспективе даже многоразовые космические носители. Полоса поэтому запланирована длинной — 4,5 км и широкой — 80 м в поперечнике. С такими параметрами Восточный сразу вошел бы в число современнейших аэродромов мира, но в Росавиации проект считают непродуманным. Вопреки сложившейся практике, когда ведомства ведут борьбу за участие в проектах и за контроль над бюджетами, Росавиация делает все от нее зависящее, чтобы полностью выйти из числа госзаказчиков стройки на Восточном.

Позиция Росавиации (сформулирована в письме главы ведомства Александра Нерадько министру обороны Анатолию Сердюкову, копия которого есть в «Известиях») сводится к тому, что план строительства аэропортового комплекса на Восточном, во-первых, нерационален, чреват долгостроем и раздуванием смет, а во-вторых, нереализуем без нарушений действующих законов.

Подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный» к ФЦП «Развитие российских космодромов» в ее сегодняшнем виде предусматривает выделение Росавиации 5,4 млрд рублей бюджетных денег на проектно-изыскательские работы и начало строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП). Подпрограмма рассчитана на период с 2012 по 2015 год: за это время Росавиации предлагается разработать проектную документацию и обеспечить строительство ВПП и рулежных дорожек в объеме «искусственного основания и с устройством водосточно-дренажной системы». На этом срок действия подпрограммы закончится — по идее в 2015 году с Восточного уже должен состояться первый космический запуск. Аэропорта к этому моменту на космодроме еще не будет — его планируется построить уже в рамках следующей ФЦП на 2016–2020 годы, выделив на это еще 22,5 млрд рублей. В сумме получается 27,9 млрд рублей. За эти деньги предлагается построить не только первоклассную ВПП, способную принимать все существующие самолеты, но и аэропортовую инфраструктуру, включая рулежные дорожки, стоянки для самолетов, здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс и т.д.

Для сравнения: планируемое строительство новой ВПП в Домодедово длиной 3,8 км и шириной 60 м вместе с рулежными дорожками оценивалось в 26,9 млрд рублей. Разница всего в 1 млрд рублей бросается в глаза, особенно если помнить, что сравнивается стоимость создания инфраструктуры в Подмосковье и практически в чистом поле.

Относительно общей сметы проекта Росавиация возражений не выдвигает, прося вычеркнуть ее из числа госзаказчиков программы, потому что в предложенном порядке выполнить работу не в состоянии. Действующие нормы строительства велят разрабатывать проектную документацию сразу на весь комплекс, с учетом всех сооружений и инфраструктуры. Но сделать комплексный проект не дает регламент ФЦП, позволяющий проектировать и строить только то, что предусмотрено ее бюджетом.  

Разработать проект частично, до определенного этапа, трудно с технической точки зрения, утверждают в Росавиации, поскольку при разработке, к примеру, водосточно-дренажной системы отдельных элементов аэродрома нужно иметь проработку всех его искусственных покрытий и сооружений для планирования магистрального коллектора и очистных сооружений. В противном случае велика вероятность пересмотра проектных решений уже построенных объектов, предупреждают в авиационном ведомстве. Росту сметы может способствовать и слишком большой задел на будущее — в Росавиации отмечают, что, в случае если финансирование после 2015 года в должном объеме и вовремя выделено не будет, на консервацию выполненных работ потребуются сотни миллионов рублей.

Ни Минтранс, ни Росавиация подпрограмму по Восточному к ФЦП по космодромам в ее действующей редакции не утверждали, подчеркивает в своем письме министру обороны  Нерадько.

В Минтрансе ситуацию комментировать не стали, посоветовав обратиться с запросом в Росавиацию. Официальный представитель Росавиации Андрей Прянишников оставил информацию по Восточному без комментариев.

В Роскосмосе воздержались от официальных комментариев по участию Росавиации в строительстве Восточного, отметив, что вопрос этот сейчас решается. На условиях анонимности информированный представитель космического агентства рассказал «Известиям», что Росавиация заявляла о своем намерении выйти из проекта Восточного еще до утверждения самой подпрограммы по строительству инфраструктуры космодрома в апреле этого года, разослав во все причастные организации соответствующие письма. К сегодняшнему дню, говорит собеседник в Роскосмосе, вопрос почти решен — те функции госзаказчика, от которых отказывается Росавиация, согласно взять на себя космическое агентство. Проект распоряжения о внесении изменений в ФЦП уже подготовлен, согласован с Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином и дожидается подписи главы правительства, утверждает источник в Роскосмосе.
А что крупного построила Росавиация за Уралом?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вадим Лукашевич

Тут возникает другой вопрос - а как здесь (т.е. в Восточном) участвует НИИ-22 (22-й ЦНИИ МО РФ), проектировавший все военные аэродромы СССР, включая "Крайний" и "Юбилейный" на Байконуре, ЗАС в Крыму и Хороль в Приморье?

m-s Gelezniak

ЦитироватьТут возникает другой вопрос - а как здесь (т.е. в Восточном) участвует НИИ-22 (22-й ЦНИИ МО РФ), проектировавший все военные аэродромы СССР, включая "Крайний" и "Юбилейный" на Байконуре, ЗАС в Крыму и Хороль в Приморье?
Вилка: Подрядчик-Генподрядчик. Кто сколько скушает и кому отдуваться.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Магадан Магадан

Цитировать
Цитировать15 июня 2012, 09:42   |   Наука   |   Иван Чеберко
Росавиация отказывается участвовать в строительстве Восточного
Федеральное агентство воздушного транспорта просит правительство лишить его статуса госзаказчика программы. Проект аэропорта на космодроме в авиационном ведомстве считают несостоятельным[/size]

http://izvestia.ru/news/527510

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) раскритиковало проект строительства аэропорта на территории космодрома Восточный, который по замыслу Роскосмоса должен принимать все существующие типы самолетов, а в перспективе даже многоразовые космические носители. Полоса поэтому запланирована длинной — 4,5 км и широкой — 80 м в поперечнике. С такими параметрами Восточный сразу вошел бы в число современнейших аэродромов мира, но в Росавиации проект считают непродуманным. Вопреки сложившейся практике, когда ведомства ведут борьбу за участие в проектах и за контроль над бюджетами, Росавиация делает все от нее зависящее, чтобы полностью выйти из числа госзаказчиков стройки на Восточном.

Позиция Росавиации (сформулирована в письме главы ведомства Александра Нерадько министру обороны Анатолию Сердюкову, копия которого есть в «Известиях») сводится к тому, что план строительства аэропортового комплекса на Восточном, во-первых, нерационален, чреват долгостроем и раздуванием смет, а во-вторых, нереализуем без нарушений действующих законов.

Подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный» к ФЦП «Развитие российских космодромов» в ее сегодняшнем виде предусматривает выделение Росавиации 5,4 млрд рублей бюджетных денег на проектно-изыскательские работы и начало строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП). Подпрограмма рассчитана на период с 2012 по 2015 год: за это время Росавиации предлагается разработать проектную документацию и обеспечить строительство ВПП и рулежных дорожек в объеме «искусственного основания и с устройством водосточно-дренажной системы». На этом срок действия подпрограммы закончится — по идее в 2015 году с Восточного уже должен состояться первый космический запуск. Аэропорта к этому моменту на космодроме еще не будет — его планируется построить уже в рамках следующей ФЦП на 2016–2020 годы, выделив на это еще 22,5 млрд рублей. В сумме получается 27,9 млрд рублей. За эти деньги предлагается построить не только первоклассную ВПП, способную принимать все существующие самолеты, но и аэропортовую инфраструктуру, включая рулежные дорожки, стоянки для самолетов, здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс и т.д.

Для сравнения: планируемое строительство новой ВПП в Домодедово длиной 3,8 км и шириной 60 м вместе с рулежными дорожками оценивалось в 26,9 млрд рублей. Разница всего в 1 млрд рублей бросается в глаза, особенно если помнить, что сравнивается стоимость создания инфраструктуры в Подмосковье и практически в чистом поле.

Относительно общей сметы проекта Росавиация возражений не выдвигает, прося вычеркнуть ее из числа госзаказчиков программы, потому что в предложенном порядке выполнить работу не в состоянии. Действующие нормы строительства велят разрабатывать проектную документацию сразу на весь комплекс, с учетом всех сооружений и инфраструктуры. Но сделать комплексный проект не дает регламент ФЦП, позволяющий проектировать и строить только то, что предусмотрено ее бюджетом.  

Разработать проект частично, до определенного этапа, трудно с технической точки зрения, утверждают в Росавиации, поскольку при разработке, к примеру, водосточно-дренажной системы отдельных элементов аэродрома нужно иметь проработку всех его искусственных покрытий и сооружений для планирования магистрального коллектора и очистных сооружений. В противном случае велика вероятность пересмотра проектных решений уже построенных объектов, предупреждают в авиационном ведомстве. Росту сметы может способствовать и слишком большой задел на будущее — в Росавиации отмечают, что, в случае если финансирование после 2015 года в должном объеме и вовремя выделено не будет, на консервацию выполненных работ потребуются сотни миллионов рублей.

Ни Минтранс, ни Росавиация подпрограмму по Восточному к ФЦП по космодромам в ее действующей редакции не утверждали, подчеркивает в своем письме министру обороны  Нерадько.

В Минтрансе ситуацию комментировать не стали, посоветовав обратиться с запросом в Росавиацию. Официальный представитель Росавиации Андрей Прянишников оставил информацию по Восточному без комментариев.

В Роскосмосе воздержались от официальных комментариев по участию Росавиации в строительстве Восточного, отметив, что вопрос этот сейчас решается. На условиях анонимности информированный представитель космического агентства рассказал «Известиям», что Росавиация заявляла о своем намерении выйти из проекта Восточного еще до утверждения самой подпрограммы по строительству инфраструктуры космодрома в апреле этого года, разослав во все причастные организации соответствующие письма. К сегодняшнему дню, говорит собеседник в Роскосмосе, вопрос почти решен — те функции госзаказчика, от которых отказывается Росавиация, согласно взять на себя космическое агентство. Проект распоряжения о внесении изменений в ФЦП уже подготовлен, согласован с Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином и дожидается подписи главы правительства, утверждает источник в Роскосмосе.

Абсолютно правильная и здравая позиция Росавиации. При предлагаемом подходе по частям они никогда не пройдут Главгосэкспертизу, и не получат положительного заключения, проектирование и стройка обречена.
Плохо, что Роскосмос этого не понимает и с энтузиазмом берется за провальное дело, похоже там нет специалистов по ФЦП.  
Если кто-то из Роскомоса читает форум, даю бесплатный совет, корректирйте ФЦП и выделяйте два пусковых законченных комплекса. Далее два проекта с экспертизой и две стройки. Только так, по другому не получится.
Вспомнил, пока писал, лет 5 назад один зам губернатора Амурской области собирался строить эту полосу вообще без проектной документации. Ни полосы, ни зам губернатора нет.

АниКей

Цитировать"Коммерсантъ-Online", 15.06.2012 // 13:10 http://www.kommersant.ru/doc/1959027
Роскосмос оценит своих по переаттестации
Восьми руководителям предприятий космической отрасли рекомендовано доказать свою состоятельность[/size]
   
Владимир Поповкин
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) в течение 2012 года проведет переаттестацию генеральных директоров и генеральных конструкторов ряда отраслевых предприятий. Сама переаттестация, которую Роскосмос проведет своими силами, призвана дать объективную оценку компетенции руководителей ракетно-космической промышленности. Как только мероприятие будет окончено, его результаты сразу же будут переданы руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину.

О начале переаттестации ряда предприятий ракетно-космической промышленности рассказали "Ъ" несколько источников в Роскосмосе. Всего, по их словам, на 2012 год запланирована переаттестация глав восьми предприятий: «Турбонасос» (Сергей Валюхов), ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (Геннадий Райкунов), ФГУП «ЦСКБ-Прогресс» (Александр Кирилин), ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина» (Сергей Крикалев), НИИ космического приборостроения (Юрий Королев), НИЦ ракетно-космической промышленности (Геннадий Сайдов), ЦКБ тяжелого машиностроения (Владимир Полянский) и ФГУП «НТЦ "Охрана"» (Виктор Мухамедзянов).

ЦитироватьКосмический резерв[/size]

Кто вошел в список потенциальных заместителей глав предприятий отрасли...
Роскосмос опубликовал список потенциальных заместителей глав предприятий отрасли
   
Фото: Erik de Castro / Reuters
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) планирует в ближайшее время разделить должности генеральных директоров и генеральных конструкторов предприятий ракетно-космической отрасли, занимаемых одним лицом. Для этого, как следует из опубликованного документа на сайте ведомства, был сформирован список кандидатов, способных разделить полномочия на предприятиях. Следующим шагом в этом направлении может стать точечная замена руководителей ряда предприятий.

Как следует из списка, Владимира Нестерова на должности гендиректора Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева могут сменить его заместители Сергей Анисимов, Василий Сычев, Александр Селиверстов, Владимир Петрик. На должности генконструктора его может сменить главный конструктор предприятия Юрий Завора или начальник отдела КБ Игорь Партола.

В ракетно-космической корпорации «Энергия» в кадровый резерв на замещение должности главы Виталия Лопоты определены руководитель научно-технического центра предприятия Игорь Хамиц и руководитель дирекции Александр Кузнецов, а на пост генконструктора Роскосмосом предлагается кандидатура либо Игоря Хамца, либо начальника отделения Игоря Фролова.

Как просили об отставке главы Роскосмоса
Юрист из спутниковой корпорации на всю страну предложил Владимиру Поповкину по-тихому покинуть кресло ...
В Научно-производственном объединении имени Лавочкина Виктора Хартова на посту гендиректора может сменить его заместитель Петр Грешилов, а на посту генконструктора — первый заместитель руководителя ОКБ Максим Мартынов. Гендиректора «ЦСКБ-Прогресс» Александра Кирилина могут, в частности, сменить заместитель гендиректора Дмитрий Исаюк, начальники цехов предприятия Владислав Жаворонкин и Тахир Сафин. На посту генконструктора его потенциально могут заменить на заместителя генконструктора Дмитрия Баранова или главного конструктора Алексея Смородина.

Всего в списке указаны кадровые резервы по 77 предприятиям, подведомственным Роскосмосу. Как пояснили "Ъ" в пресс-службе космического ведомства, этот список был составлен «в рамках реализуемых мер по разделению должностей генеральных конструкторов и генеральных директоров на предприятиях отрасли». Напомним, что ранее руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин уже заявлял о необходимости разделения должностей генерального конструктора и гендиректора, чтобы на предприятиях отрасли не было «своевластия» и «ручных конструкторов». «Многих из нынешних руководителей я не представляю в роли конструктора. Генеральный конструктор отныне будет обладать такими же правами и льготами, как и директор предприятия. Снять его с должности можно будет только по согласованию с Роскосмосом»,— заявил господин Поповкин (цитата по агентству "Интерфакс"). При этом, по его словам, конструктор должен будет формировать всю идеологию производственных процессов, директор же будет обеспечивать реализацию конструкторских идей. Стоит отметить, что многим лицам, указанным в качестве кандидатов на замещение должностей гендиректоров и генконструкторов предприятий, менее 50 лет.

По данным собеседников "Ъ" в Роскосмосе, это первый шаг, который будет способствовать дальнейшей реорганизации отрасли. Следующим шагом, по их словам, может стать точечная замена руководителей ряда предприятий.

Иван Сафронов

Авторские страницы
Иван Сафронов


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1902703

По сведениям "Ъ", контроль над осуществлением аттестационных мероприятий был доверен кадровой службе Роскосмоса. Как только последний руководитель отраслевого предприятия пройдет переаттестацию, служба предоставит доклад руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину. «Это было сделано для того, чтобы объективно посмотреть на состоятельность руководителей предприятий промышленности,— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе.— Кроме того, проведение подобных аттестаций было нормативно закреплено еще несколько лет назад, поэтому проверка носит плановый характер». Собеседник "Ъ" также отметил, что почти все руководители восьми перечисленных предприятий перешагнули возрастной рубеж в 55 лет. В списке на замещение нынешних глав предприятий этот рубеж ниже — в большинстве случаев не более 50 лет.

Напомним, что ранее господин Поповкин предложил разделение должностей генерального конструктора и генерального директора, мотивируя это необходимостью устранения «своевластия» и «ручных» конструкторов на предприятиях ракетно-космической отрасли. После этого Роскосмос на своем официальном сайте опубликовал список кадрового резерва космической отрасли, который потенциально способен заменить руководителей предприятий. Так, например, Сергея Валюхова на посту гендиректора «Турбонасоса» могут сменить либо инженер-конструктор Сергей Житенев, либо начальник конструкторского отдела Артем Васильев, а на посту генконструктора — либо главный конструктор по насосному направлению Сергей Печкуров, либо ведущий конструктор темы Максим Феропонтов.

Стоит также отметить, что в рамках ныне действующего законодательства глава Роскосмоса может снимать или назначать любого руководителя на пост федерального унитарного госпредприятия собственным указом. А для подобных действий в отношении руководителей открытых акционерных обществ необходимо созывать совет директоров, который может либо принять предложение главы ведомства, либо наложить на него вето.

Иван Сафронов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!