Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьStalky пишет:
Возможно, что я предвзят. Возможно, что мне не хватает знаний и ума, чтобы оценить всю глубину и остроту мысли некоего Владимира Тучкова. Кто такой, кстати? Но, позвольте, Валерич, будьте тогда так любезны, "покажите пальцем" где и чём Вы усмотрели "попытку разобраться"? В противопоставлении "успешных гениев-частников" неповоротливым могущественным государственным корпорациям? А что здесь есть кроме лозунга? Ведь содержания проблемы автор явно себе не представляет. Он ведь даже не удосужился "включить в забег" могущественные негосударственные корпорации.
Вообще-то удосужился. Все начала статьи посвящено Orbital Sciences Corporation и Элону Маску.
     
ЦитироватьStalky пишет:
"Звёздное небо и нравственный закон"? Говорить гадости о женщинах – это попытка разобраться в проблемах отрасли? Буду рад, если автор незатейливо так получит в рыло. Заслуживает.
Российская космическая индустрия - женщина?
     
ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А либерального в статье совсем ничего нет. Это слово у вас просто ругательством стало.
Тут Вы правы. Никакого либерализма в статье нет. Дерьмецо есть, а либерализма – нет. Но вот с НЕОлиберализмом имхо всё не так однозначно. Чтобы долго не распинаться о чём это я - даю ссылку на недавнее выступление Е.М. Примакова.
А это здесь зачем? Вы хотите начать в этой ветке обсуждение разницы между либералами и неолибералами на основе взглядов Примакова? Нет проблем:
       
ЦитироватьStalky пишет:    
ЦитироватьПримаков говорит:
http://www.wtcmoscow.ru/merk/news.aspx?id=9129 ИМХО у нас не произойдёт радикального улучшения в смысле улучшения организации экономики до тех пор, пока не будет преодолена откровенная шизофрения в экономической политике. ИМХО на данном этапе неолиберальный подход – тупиковый, деиндустриализованная страна не может позволить себе роскошь отказаться от участия государства в восстановлении промышленности. А кто-то желает эту промышленность довести до окончательного уничтожения. Хотите построить нечто новое и суперэффективное? Достойная цель. Но отчего тогда складывается устойчивое впечатление, что реальная основная цель наших доморощенных и, при этом , неизвестно где и кем воспитанных неолибералов – возможно более полная реализация стратегии: приватизация доходов – социализация расходов?
Простите, а сам Примаков здесь совсем посторонний человек? Он что, совсем ничего не делал в деле "Приватизации доходов и социализации расходов? Почему складывается устойчивое впечатление, что онзовет нас назад, туда, где наша страна уже не один раз потерпела банкротство
     
И, шире того, а что те же Штаты - деиндустриализованная страна? Какую промышленность сейчас восстанавливает наше государство. основной проект которого - Зимняя Олимпиада 2014? Вспоминаем начало статьи - американские "деиндустриализованные" частники построили космические корабли для снабжения МКС, и скоро построят пилотируемые корабли........
   
А если не уходить из темы, то почему затраты Маска на создание космодрома в Техасе оцениваются в 60-80 миллионов долларов. а у нас сколько планируют потратить на Восточный?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьАниКей пишет:
 Лауреат Нобелевской премии мира за 2007 год и бывший вице-президент США Альберт Гор обратился в Роскосмос с предложением выдвинуть на премию мира создателей Международной космической станции (МКС), сообщил вице-президент РАН Лев Зеленый, выступая на президиуме Российской академии наук.
Между прочим, вполне дельное предложение.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Stalky

Валерич, сабельку в ножны, плиз. 

Ответов по-существу не случилось. Вот, что печально.


PS И перечитайте уже что-ли статью более внимательно, мои вопросы и свои ответы (невпопад, уж не извиняюсь). 
Классная у вас трава, ребята.

Valerij

ЦитироватьStalky пишет:
Валерич, сабельку в ножны, плиз.

Ответов по-существу не случилось. Вот, что печально.
Да и не вынимал я ее
А вот если бы об ответах по существу вы
     
ЦитироватьStalky пишет:
PS И перечитайте уже что-ли статью более внимательно, мои вопросы и свои ответы (невпопад, уж не извиняюсь).
Вы хотите обсудить эту статью детально?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Stalky

ЦитироватьValerij пишет:
 
Вы хотите обсудить эту статью детально?
Нет. Там нечего обсуждать. 

К обсуждению предлагалась Ваша оценка этой статьи. Но сейчас и этого не хочу.

Напрягло  невнятное сообщение Старого  об Иване.
Классная у вас трава, ребята.

Старый

ЦитироватьStalky пишет:
Напрягло невнятное сообщение Старого об Иване.
Банхаммером его грохнули. За подробностями обращайтеь к модераторам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
 Ведь содержания проблемы автор явно себе не представляет. Он ведь даже не удосужился "включить в забег" могущественные негосударственные корпорации.
Вообще-то удосужился. Все начала статьи посвящено Orbital Sciences Corporation и Элону Маску.
Пипец. Сталки, вы с кем взялись разговаривать? Он же не понимает о чём вы говорите.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stalky

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Напрягло невнятное сообщение Старого об Иване.
Банхаммером его грохнули. За подробностями обращайтеь к модераторам.
Фу-у-у, что-то мнительность ни в красную армию. Извините, Старый.
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
 Ведь содержания проблемы автор явно себе не представляет. Он ведь даже не удосужился "включить в забег" могущественные негосударственные корпорации.
Вообще-то удосужился. Все начала статьи посвящено Orbital Sciences Corporation и Элону Маску.
Пипец. Сталки, вы с кем взялись разговаривать? Он же не понимает о чём вы говорите.
Ну, не всё сразу. Глядишь, сообразит со временем. :)
Классная у вас трава, ребята.

Старый

ЦитироватьValerij пишет:
Простите, а сам Примаков здесь совсем посторонний человек? Он что, совсем ничего не делал в деле "Приватизации доходов и социализации расходов? 
Занятно что ВалериJ не знает что делал Примаков на посту Премьера, и будучи ни ухом ни рылом думает что задаёт убийственные риторические вопросы. Подозреваю что ВалериJ даже не знает что Примаков был Премьером. 

ЦитироватьПочему складывается устойчивое впечатление, что онзовет нас назад, туда, где наша страна уже не один раз потерпела банкротство
Примаков принял страну от киндер-сюрприза обанкротившейся, в состоянии дефолта. Какой он сдал её Путину? Но ВалериJ думает что это Примков довёл её до банкротства. Почему? Потому что нет такого вопроса по которому мнение ВалериJя не было бы обратно к действительности. Хорошо что здесь не обсуждается арифметика и география, мы бы узнали много интересного.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
"Звёздное небо и нравственный закон"? Говорить гадости о женщинах – это попытка разобраться в проблемах отрасли? Буду рад, если автор незатейливо так получит в рыло. Заслуживает.
Российская космическая индустрия - женщина?
Да, при чём тут женщины, ведь автор же обсуждает космическую индустрию...
Обсуждает он её вот так:

Цитировать7 марта 2012 года на корпоративе Роскосмоса Владимиру Поповкину сильно повредили голову бутылкой из-под шампанского. В связи с чем он оказался в нейрохирургическом отделении госпиталя им. Бурденко. Газеты сообщали, что произошло это во время рыцарского турнира за обладание сердца одной из дам.

Дама полусвета Анна Чапман в мае прошлого года введена в совет директоров «Фондсервисбанка», обслуживающего космическую отрасль. В совете 7 человек, среди которых бывшие генеральные директора крупнейших космических компаний и бывший командующий Ракетными войсками стратегического назначения. Помимо банкирской деятельности Чапман с увлечением разрабатывает новую форму для космонавтов.
Пресс-секретарем Роскосмоса назначена экс-модель Анна Ведищева, чьи «зачетные», гуляющие по сети фото, надобно держать подальше от подрастающего поколения...
Но ВалериJ же этого не видит. Ибо слепотупой. И начинает как ему кажется задавать неотразимые риторические вопросы. 
 Вот что выплёскивает на людей опрометчиво попытавшихся разговаривать с ним как с нормальным человеком. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьStalky пишет:
Ну, не всё сразу. Глядишь, сообразит со временем.
НННШ!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьValerij пишет:
Ошибок, конечно, масса, но есть попытка разобраться
Вы вначале по ссылкам ходите, а потом уж комменты пишите на форум НК
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Ошибок, конечно, масса, но есть попытка разобраться
Вы вначале по ссылкам ходите, а потом уж комменты пишите на форум НК
Роман, скажите: есть ли хоть один совет которому ВалериJ внимал? 
Вы ему ещё посоветуйте не писать о вещах в которых он ни ухом ни рылом. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Да, хорошо, что в темы про запуски РКН не лезет, уже спасибо
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Stalky

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Ошибок, конечно, масса, но есть попытка разобраться
Вы вначале по ссылкам ходите, а потом уж комменты пишите на форум НК
Вот  золотые слова, Валерич.
ЦитироватьПримаков говорит:
http://www.wtcmoscow.ru/merk/news.aspx?id=9129 ИМХО у нас не произойдёт радикального улучшения в смысле улучшения организации экономики до тех пор, пока не будет преодолена откровенная шизофрения в экономической политике...
Валерич, вот именно это говорит не Примаков, а скромный ник Stalky. А то, что говорит Примаков нужно было читать по ссылке, но Вам ходить по ним видно некогда и Вы начинаете шарашить свои, не самые умные, мягко говоря, посты,  не обременяя себя такими глупостями как чтение первоисточников .
Что ж  так неаккуратно-то, дорогой друг?
Классная у вас трава, ребята.

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Почему складывается устойчивое впечатление, что онзовет нас назад, туда, где наша страна уже не один раз потерпела банкротство
Примаков принял страну от киндер-сюрприза обанкротившейся, в состоянии дефолта. Какой он сдал её Путину? Но ВалериJ думает что это Примков довёл её до банкротства. Почему? Потому что нет такого вопроса по которому мнение ВалериJя не было бы обратно к действительности. Хорошо что здесь не обсуждается арифметика и география, мы бы узнали много интересного.
В принципе ничего нового. Даже простой человеческой благодарности.
   
ЦитироватьДефолт 1998 года в России случился по нескольким причинам и фактически стал следствием ряда событий, происходивших в течение 5-6 лет до кризиса. Важным фактором «лопнувшего пузыря» являлась политическая борьба, имевшая место в те годы среди руководства страны, а также крайне неэффективные меры в отношении экономической системы, проводившиеся монетарными властями в таких условиях. Все это сделало дефолт 1998 года в России неизбежным явлением, которое в итоге устранило возникшие деструктивные дисбалансы и породило множество позитивных изменений.
http://stock-list.ru/defolt-1998.html

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


АниКей

Цитировать22 января 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    Президент дал бизнесу свободный доступ к космосу  Владимир Путин подписал «Основы госполитики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики РФ и развития ее регионов на период до 2030 года»       
          
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

 
Президент РФ Владимир Путин 14 января поставил свою подпись под документом «Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности (РКД) в интересах модернизации экономики РФ и развития ее регионов на период до 2030 года». Об этом «Известиям» сообщили в Роскосмосе, откуда документ был направлен в президентскую администрацию на подпись.

В тексте «Основ» (есть в распоряжении «Известий») есть несколько положений, существенно меняющих правила игры на рынках, имеющих отношение к космической деятельности.

«Обеспечение равноправного и свободного доступа российских юридических и физических лиц к информационным ресурсам, космическим продуктам и услугам, создаваемым за счет средств госбюджета», — говорится в части документа, описывающей принципы госполитики в области использования РКД.

Принцип всеобщего доступа сегодня реализован в случае с ГЛОНАСС — каждый желающий может бесплатно использовать систему как для навигации, так и для создания новых продуктов. Сложнее дело обстоит, например, с результатами, получаемыми спутниками дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) — участники этого рынка не раз жаловались на Роскосмос, который якобы не давал им доступа к определенным продуктам и услугам. Аналогично «Яндекс» сетовал, что не может получить доступа к данным по движению столичного наземного транспорта; подвижной состав давно оборудован телематическим оборудованием, но эти данные закрыты — соответственно, ни «Яндекс», ни другой участник рынка не может сделать сервис, показывающий на карте, где именно находится нужный вам троллейбус и когда лучше выйти на остановку.

— Обеспечение равноправного доступа — очень важная декларация, — говорит Владимир Гершензон, президент компании «СканЭкс». — То, что приобретается за бюджетные средства, должно оказываться в общем доступе для генерации производных продуктов и услуг. Наша компания до сих пор не имела доступа к некоторым данным, получаемым со спутников, созданных в рамках госпрограмм. В тексте «Основ» много конструктива, но вопрос, как все эти положения будут реализовываться.

Демократический принцип вводится и в процесс формирования спутниковой группировки. Пункт 13 прямо говорит, что должны быть созданы «механизмы сбора, систематизации и анализа потребностей пользователей РКД, обеспечения их учета при создании и эксплуатации перспективных космических средств».

— Теперь Роскосмос должен не просто из головы выдумывать требования к тем же спутникам ДЗЗ, он должен вместо этого создать публичные механизмы сбора информации с пользователей и уже на их основе формулировать требования к изделиям, — говорит Андрей Ионон, ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС.

Документ вводит понятие единой технической политики — она будет реализовываться на основе формирования системы стандартов и технических требований к космическим продуктам и услугам. Сейчас техническая политика реализуется лишь в самых общих чертах: например устанавливаемое на транспорте в обязательном порядке телематическое оборудование должно «видеть» спутники ГЛОНАСС. А в остальном — каждый сам за себя. Глава НП ГЛОНАСС Александр Гурко год назад предлагал заняться формированием единой технической политики, чтобы реализуемые госкомпаниями программы по внедрению ГЛОНАСС-технологий были между собой согласованы. Гурко предлагал установить требования к госкорпорациям и акционерным обществам с участием государства по «использованию и поддержке использования навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС». В его предложении упоминались «Газпром», «Транснефть», ФСК ЕЭС, «Ростелеком», «Почта России», Сбербанк, ВТБ и прочие компании, реализующие свои программы порознь. Теперь идея Гурко зафиксирована в «Основах».

Предельно конкретным для документа непрямого действия (которым являются «Основы») получился пункт «Задачи госполитики в области использования РКД в части, касающейся международного сотрудничества». В нем прописано, с какими государствами Россия будет сотрудничать в приоритетном порядке: это не только страны Таможенного союза, ЕврАзЭС, СНГ, но и БРИКС. То есть Бразилия, Индия, Китай и Южноафриканская Республика.

 Появление БРИКС в этом списке — новость, поскольку сотрудничество с Индией, Бразилией и ЮАР в части космоса до сих пор развивалось вяло. Дочерняя компания НИС ГЛОНАСС в Индии за два с лишним года не смогла заключить ни одного контракта. Что касается Китая, то до сих пор Роскосмос относился к этой стране скорее как к конкуренту, от которого надо строго хранить секреты (тем не менее ракеты и космические корабли КНР очень напоминают советские).

В последнее время конкретные идеи масштабного сотрудничества в сфере космических технологий со странами БРИКС стали рассматриваются на высоком уровне. Так, в ноябре прошлого года правительство поручило Роскосмосу готовить предложения по формированию международного консорциума по развитию и использованию ГЛОНАСС. В числе прочих рассматривается идея создания акционерной компании, которой бы Россия передала спутниковую группировку, права на технологии и полномочия по внедрению. 

— Правомерность этой идеи теперь зафиксирована в документе, подписанном Путиным, — подчеркивает Ионин. — В тексте прямо сказано, что задачей госполитики является «поддержка совместных инновационных разработок космических продуктов и услуг, создания технологических альянсов и совместных предприятий российских и зарубежных компаний».

В Роскосмосе положения документа комментировать отказались.
 http://izvestia.ru/news/564365

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

Цитировать22 января 2014, 00:01 | Наука | Иван Чеберко    
    Президент дал бизнесу свободный доступ к космосу Владимир Путин подписал «Основы госполитики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики РФ и развития ее регионов на период до 2030 года»
Имя, сестра, имя...У кого есть ссылка на подписанный текст "Основ госполитики в области ИРКД"?
Классная у вас трава, ребята.

Valerij

ЦитироватьStalky пишет:
Имя, сестра, имя...У кого есть ссылка на подписанный текст "Основ госполитики в области ИРКД"?
     
ИМХО, вот здесь http://www.federalspace.ru/2931/ проект этого документа. Сохраню-ка я его на всякий случай.
     
ЦитироватьПроекты нормативных документов
   
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года

Спойлер
I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются государственные интересы, принципы, главная цель, приоритеты, задачи и этапы реализации государственной политики Российской Федерации в области использования результатов космической деятельности (далее - РКД) в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года.

2. Основы опираются на положения Закона Российской Федерации от 20.08.1993 № 5663-1 «О космической деятельности», государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на
2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2594-р, развивают и детализируют в части, касающейся вопросов использования РКД, основные положения «Основ политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденные Президентом Российской Федерации 24 апреля 2008 г.

3. Разработка настоящих Основ обусловлена необходимостью обеспечения максимальной эффективности использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов, исходя из того, что только развернутые в космическом пространстве орбитальные группировки космических средств способны формировать и обеспечивать непрерывное функционирование глобальных информационно-телекоммуникационных полей, использование которых способно придать процессу управления государством, территориями, регионами, объектами такие свойства как системность, оперативность, непрерывность и  глобальность.

4. В последние годы в области использования РКД отмечается определенный прогресс – создаются и используются космические продукты на основе систем ГЛОНАСС, особенно в сфере мониторинга транспорта и в области геодезии и картографии. Активно используются данные космических средств дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) для решения широкого круга задач природопользования, гидрометеорологии и изучения климата, мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, экологического мониторинга, картографии, фундаментального изучения Земли и ее эволюции.

В ряде регионов приняты и начали реализовываться региональные целевые программы внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГJIOHACC и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации, развивается инфраструктура центров космических услуг. Однако темпы внедрения РКД в деятельность государственных органов управления всех уровней, масштабы использования космических продуктов (услуг) в различных секторах экономики в настоящее время нельзя признать достаточными.

5. Обеспечение эффективного использования РКД – задача национального масштаба, имеющая комплексный, межрегиональный и межотраслевой характер.

Для ее решения необходимо на основе единой государственной политики консолидировать усилия и ресурсы федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц.

Повышение эффективности использования РКД обеспечивается координацией деятельности органов государственной власти всех уровней, включением этой задачи в стратегии долгосрочного социально-экономического развития федеральных округов, субъектов Российской Федерации, а также в отраслевые стратегии и программы.

6. Финансирование реализации Основ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением внебюджетных средств.

Пути и средства достижения поставленных целей в области использования РКД, содержание работ и объемы их финансирования определяются при разработке федеральных целевых программ в области космической деятельности, других государственных программ Российской Федерации, ведомственных и региональных целевых программ, обеспечивающих реализацию Основ в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Внебюджетное финансовое обеспечение реализации Основ осуществляется на принципах государственно-частного партнерства.

7. Реализация Основ предусматривает формирование системы мониторинга и оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учитывающих эффективность использования ими РКД.

 

II. Государственные интересы Российской Федерации в области
использования результатов космической деятельности

 

8. Государственными интересами Российской Федерации в области использования результатов космической деятельности являются:

а) ускорение модернизации экономики страны и развития её регионов, повышение качества жизни населения России на основе рационального и эффективного использования РКД;

б) широкомасштабное внедрение основанных на комплексном использовании РКД инновационных методов мониторинга и управления государством, территориями, регионами, объектами;

в) развитие высокотехнологичных секторов экономики страны, в том числе за счет активного вовлечения инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в сферу использования РКД;

г) становление и ускоренное развитие внутреннего рынка продуктов (услуг), создаваемых (оказываемых) с использованием РКД;

д) наращивание и использование конкурентных преимуществ и возможностей России в сфере использования РКД, вхождение в число ведущих участников мирового рынка РКД;

е) обеспечение возможности полноценного участия России в международных проектах, связанных с созданием и распространением космических продуктов (услуг), созданных (оказываемых) с использованием результатов РКД.

9. Реализация вышеуказанных государственных интересов призвана обеспечить укрепление статуса Российской Федерации как одной из ведущих космических держав.

 

III. Принципы государственной политики в области  использования РКД

 

10. Государственная политика в области использования РКД осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) системный, инфраструктурный, программно-целевой и проектный подход к использованию РКД и созданию продуктов на их основе;

б) рациональное сочетание инструментов государственного регулирования и рыночных механизмов, государственное содействие развитию государственно-частного партнерства;

в) комплексный подход к использованию РКД;

г) обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации, юридических лиц к информационным ресурсам и продуктам, создаваемым с использованием РКД, в соответствии с действующим законодательством;

д) обеспечение технологической и программно-аппаратной независимости Российской Федерации в использовании РКД при решении задач управления государством, отраслями экономики, регионами, муниципальными образованиями, мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инженерной инфраструктуры страны, социально-значимых объектов и особо охраняемых территорий;

е) защита государственных интересов Российской Федерации в области использования РКД доступными в рамках международного права мерами и средствами;

ж) обеспечение информационной безопасности при создании космических продуктов и оказании космических услуг.

 

IV. Главная цель и приоритеты государственной политики
в области использования РКД

 

11. Главной целью государственной политики в области использования РКД является максимально полное удовлетворение потребностей государственных органов управления всех уровней и ведомственной принадлежности, бизнес-сообщества и населения в продуктах (услугах), создаваемых (оказываемых) с использованием РКД; развертывание инфраструктуры центров космических услуг, обеспечивающих создание и доведение до всех групп конечных пользователей космических продуктов (услуг) в требуемом объеме и надлежащего качества.

12. Приоритетами государственной политики в области использования РКД являются:

а) гарантированное удовлетворение потребностей органов государственного управления всех уровней в продуктах (услугах) на основе использования РКД в интересах повышения качества управления государством, регионами, территориями и отраслями экономики;

б) обеспечение эффективного и широкомасштабного использования РКД во всех сферах экономики страны, социальной и бытовой сфере в целях решения задачи повышения качества и безопасности жизни населения;

в) ускоренное формирование и развитие внутреннего рынка космических продуктов (услуг), вхождение России в число ведущих участников мирового рынка космических продуктов (услуг), качественное расширение номенклатуры экспортируемых космических продуктов (услуг).

 

V. Задачи государственной политики в области использования РКД

               

13. Задачами государственной политики в области использования РКД в части нормативного правового обеспечения являются:

а) формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы разработки продуктов, оказания услуг с использованием РКД, а также вопросы использования РКД в различных секторах экономики страны;

б) формирование системы нормативных документов, устанавливающих цели, задачи, полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти, ответственного за координацию работы в области использования результатов космической деятельности, а также определяющих задачи и полномочия в этой области других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию работы в области использования результатов космической деятельности;

в) совершенствование нормативно-правового обеспечения внедрения принципов и механизмов государственно-частного партнерства в сферу разработки продуктов, оказания услуг с использованием РКД, развертывания и функционирования элементов национальной инфраструктуры использования РКД, обеспечивающей комплексный подход к решению задач эффективного использования РКД в интересах социально-экономического развития регионов и муниципальных образований;

г) разработка нормативной базы, регламентирующей порядок и критерии оценки деятельности регионов, учитывающие эффективность использования ими РКД.

14. Задачами государственной политики в области использования РКД в части инфраструктуры создания и распространения продуктов, оказания услуг с использованием РКД являются:

а) поэтапное развертывание базовых элементов инфраструктуры создания продуктов, оказания услуг с использованием РКД, объединяющего в своем составе:

федеральный центр координации и развития использования РКД и инфраструктуру центров космических услуг, обеспечивающие комплексный подход к решению задач эффективного использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов;

единую территориально-распределенную систему сбора, каталогизации, хранения и распространения информации ДЗЗ (далее - ЕТРИС ДЗЗ), обеспечивающую доступ конечных пользователей к информации (данным) ДЗЗ и продуктам их тематической обработки;

объединенные в единую систему федеральные, региональные, коммерческие системы высокоточного позиционирования на основе глобальных навигационных систем с функциональными дополнениями, обеспечивающими решение прикладных задач в интересах конечных пользователей;

системы спутникового мониторинга отраслей экономики и особо значимых территорий (сельское, лесное, водное, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальный, нефтегазовый, топливно-энергетический комплексы, другие отрасли экономики; Арктика, Каспийский, Дальневосточный, другие особо значимые регионы);

системы мониторинга транспорта на основе системы ГЛОНАСС, включая систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», региональные информационно-навигационные центры, создаваемые в рамках проекта спутникового мониторинга транспорта в транспортных коридорах «Север-Юг» и «Запад-Восток»;

б) сопряжение базовых элементов инфраструктуры создания продуктов, оказания услуг с использованием РКД с другими национальными информационными ресурсами, основанными на преимущественном использовании РКД, включая:

инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации,

базовые картографические комплекты федерального, регионального и муниципального уровней,

информационные системы, создаваемые по проектам «Безопасный город», «Система 112» и другие,

единую государственную систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,

единую автоматизированную государственную систему экологического мониторинга;

в) формирование в установленном законом порядке единой системы стандартов, технических условий и технических требований к продуктам (услугам), создаваемым (оказываемым) с использованием РКД, создание систем их сертификации, лицензирования и независимой экспертизы;

г) ограничение использования зарубежных геоинформационных систем и программно-технологических платформ в качестве базовых для решения задач государственного и муниципального управления при условии наличия отечественных конкурентоспособных продуктов;

д) создание и ведение федерального фонда данных ДЗЗ и продуктов их обработки (включая космоснимки высокого пространственного разрешения), обеспечение открытого доступа к ним конечных пользователей (с учетом требований законодательства о государственной тайне), создание на его основе системы обеспечения данными ДЗЗ конечных пользователей;

е) повышение эффективности использования РКД, создаваемых при реализации пилотируемых космических программ и программ фундаментальных исследований космоса;

ж) создание перспективных технологий комплексного информационно-навигационного обеспечения и мониторинга (далее – КИНОМ), включая технологии системного моделирования; сбора, обработки, анализа, хранения и использования сверхбольших объемов информации; автоматического распознавания и синтеза изображений, представление информации в форматах цифровой реальности другие конкурентоспособные технологии КИНОМ;

з) централизованное планирование и управление работами по созданию на основе РКД геоинформационных, информационно-управляющих, моделирующих, прогнозных и аналитических систем, систем поддержки принятия решений в целях их внедрения в деятельность органов государственного управления всех уровней;

и) интеграция разнородной (различных видов космической и некосмической) информации при создании космических продуктов и оказании космических услуг, рациональное сочетание использования РКД как российских, так и зарубежных космических средств;

к) создание типовых комплексных и специализированных космических продуктов и услуг на основе объединения ресурсов федеральных, региональных, муниципальных и иных целевых программ, обеспечение их широкомасштабного тиражирования;

л) обеспечение технологической, аппаратной, программной и алгоритмической совместимости создаваемых (оказываемых) продуктов (услуг) с использованием РКД;

м) формирование системы доведения космических продуктов (услуг) до конечных пользователей РКД, включающей:

федерального сетевого оператора использования РКД;

федеральных операторов по видам космического обеспечения (навигация, ДЗЗ, картография, метеорология, связь и другие);

региональных, ведомственных и муниципальных операторов использования РКД на базе центров космических услуг соответствующих уровней;

н) формирование и обеспечение условий для динамичного развития внутреннего рынка космических продуктов (услуг),

о) разработка единых для всех операторов стандартов, регламентов и правил распространения продуктов, оказания услуг с использованием РКД, протоколов информационного сопряжения и взаимодействия;

п) организация взаимодействия с зарубежными операторами  использования РКД, интеграция с сетями мировых операторов космических и геоинформационных услуг;

р) формирование системы сбора, систематизации и анализа потребностей конечных пользователей РКД, обеспечение их учета при создании космических средств, а также в ходе их штатной эксплуатации;

с) создание условий, стимулирующих участие бизнес-сообщества, научных и образовательных организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций в разработке, обсуждении и принятии решений в сфере использования РКД, а также реализации государственной политики в области использования РКД в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов;

т) объединение комплекса работ в области использования РКД в рамках единой программы, интегрированной в соответствующую целевую программу.

15. Задачами государственной политики в области использования РКД в части инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов являются:

а) создание инфраструктуры непрерывного образования в области использования РКД с участием высших, специальных и общеобразовательных учебных учреждений;

б) определение направлений, специальностей, специализаций и государственных образовательных стандартов, формирующих целостную  образовательную систему в области использования РКД;

в) определение базовых высших учебных заведений, осуществляющих общую научно-методическую работу по формированию базовых образовательных курсов и подготовку (повышение квалификации) специалистов в области использования РКД;

г) формирование инфраструктуры инновационно-образовательных центров космических услуг (школьных, университетских) в базовых и региональных высших учебных заведениях и общеобразовательных учреждениях;

д) формирование государственного заказа на подготовку и повышение квалификации специалистов в области использования РКД в интересах  государственных и муниципальных нужд;

е) создание системы обучения и повышения квалификации операторов использования РКД, в том числе на базе федерального центра координации и развития использования РКД.

16. Задачами государственной политики в области использования РКД в части международного сотрудничества являются:

а) поэтапный выход России на рынок космических продуктов и услуг в развивающихся, а затем в развитых странах мира, включая предоставление им лицензий на использование отечественных продуктов, технологий и оказание услуг;

б) формирование устойчивых и долгосрочных деловых связей с зарубежными партнерами, включая разработку и вывод на мировой рынок совместных конкурентоспособных продуктов и услуг, использующих отечественные и зарубежные РКД;

в) развитие в приоритетном порядке партнерских отношений с Республикой Беларусь в рамках Союзного Государства, Республикой Казахстан, Украиной и другими странами – участниками Сотрудничества Независимых Государств;

г) интеграция отечественных и зарубежных глобальных информационных полей, формируемых с использованием космических средств, в единое информационно-навигационное пространство, реализация глобальных и региональных инициатив и крупномасштабных прикладных проектов в области использования РКД с зарубежными странами;

д) организация взаимовыгодного и равноправного обмена с развитыми странами технологиями, знаниями, продуктами, услугами и специалистами;

е) обеспечение активного и равноправного участия России в подготовке, обсуждении и решении вопросов, связанных с развитием международного космического права в области использования РКД;

ж) гармонизация законодательства Российской Федерации в части использования РКД с нормами международного права, внедрение международных стандартов и систем соответствия (подтверждения) международным требованиям.

 

VI. Реализация государственной политики в области использования РКД

 

         17. Для достижения целей государственной политики в области использования РКД Правительством Российской Федерации утверждается  План мероприятий по реализации настоящих Основ.

         В результате его выполнения должно быть обеспечено:

         а) до 2020 года (этап становления):

развернута основа национальной инфраструктуры использования РКД, в том числе:

         создана ЕТРИС ДЗЗ,

создан и поддерживается в актуальном состоянии федеральный фонд данных ДЗЗ;

         развернута первая очередь системы обеспечения данными ДЗЗ конечных потребителей,

         развернута инфраструктура центров космических услуг в субъектах Российской Федерации, отраслях экономики, муниципальных образованиях, университетах, общеобразовательных учреждениях;

сформирован внутренний рынок продуктов (услуг), созданных (оказываемых) с использованием РКД, создана система операторов услуг, начата практическая отработка механизмов государственно–частного партнерства в области использования РКД;

         создана и отработана базовая программно-технологическая платформа использования с РКД для решения задач государственного управления, включающая, в том числе, специализированные программно-технологические платформы по видам космического обеспечения;

         на основе базовой платформы использования РКД создана типовая региональная информационно-аналитическая система использования РКД для решения задач  государственного и муниципального управления;

         сформирована целостная система нормативного правового обеспечения деятельности в области использования РКД;

         созданы условия для широкомасштабного внедрения в транспортном комплексе Российской Федерации отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС;

         реализован комплекс пилотных проектов, в рамках которых обеспечено создание, отработка типовых космических продуктов и услуг, обеспечена готовность к их масштабному тиражированию;

всеми субъектами Российской Федерации приняты и реализуются региональные целевые программы использования РКД;

         создана основа инфраструктуры подготовки и повышения квалификации производителей, операторов и конечных пользователей РКД;

         б) до 2025 года (этап формирования):

         завершено создание целостной национальной инфраструктуры использования РКД, включая распределенную сеть центров космических услуг и систему обеспечения данными ДЗЗ конечных потребителей;

         обеспечен выход России на мировой рынок использования РКД, сформированы устойчивые международные связи с зарубежными партнерами;

         обеспечена самодостаточность и независимость России в использовании РКД на всех уровнях государственного управления и всех секторах экономики;

         созданы условия для интеграции глобальных информационных полей, формируемых с использованием космических средств, обеспечивающие создание на этой основе качественно новых космических продуктов и услуг;

         в) до 2030 года (этап развития):

         обеспечено развитие национальной инфраструктуры использования РКД в интересах модернизации экономики страны и развития ее регионов и укрепления позиций России на мировом рынке космических продуктов (услуг);

         освоены принципиально новые технологии КИНОМ, технические средства, программные продукты, перспективные формы и способы оказания космических услуг;

         создан научно-технологический задел для дальнейшего развития национальной инфраструктуры использования РКД в соответствии с потребностями конечных пользователей, в том числе для решения таких задач как освоение и использование ресурсов планет, прогнозирование и предотвращение астероидной и метеоритной опасности и других перспективных, науко- и ресурсоемких задач.
[свернуть]


Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".