Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

Компоновка


Shumil

Цитировать
ЦитироватьСейчас переделаю пр-му, чтоб найти оптимальное распределение масс между 2-й и 3-й ступенями. (А то чего все я должен думать? Комп железный, пусть он думает!)

--
Shumil

На третью ступень возьмите блок ДМ. Как раз технологии 70х. А в массу второй ступени -все остальное.

Данные на блок ДМ

Сухая масса 3420 кг ( минус СОЗ 1090 кг) так что можно рассчитывать на 2330 кг. (Из них где-то 800 кг масса СУ).

Масса заправляемых компонентов: 15050 кг

Тяга двигателя: 8550 кг
Удельный импульс:  361 с

Не потянет... Топлива в 3-й ступени должно быть хотя бы вдвое больше.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас переделаю пр-му, чтоб найти оптимальное распределение масс между 2-й и 3-й ступенями. (А то чего все я должен думать? Комп железный, пусть он думает!)

--
Shumil

На третью ступень возьмите блок ДМ. Как раз технологии 70х. А в массу второй ступени -все остальное.

Данные на блок ДМ

Сухая масса 3420 кг ( минус СОЗ 1090 кг) так что можно рассчитывать на 2330 кг. (Из них где-то 800 кг масса СУ).

Масса заправляемых компонентов: 15050 кг

Тяга двигателя: 8550 кг
Удельный импульс:  361 с

Не потянет... Топлива в 3-й ступени должно быть хотя бы вдвое больше.

--
Shumil

Ну, по моим прикидкам (при конечной скорости СН в районе 1200 м/с) оптимальный РЗТ 3-й ступени где-то 19-22 т, т.е. что-то между ДМ и блоком И.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Да, и еще один момент. Массовое совершенство блока 2-й ступени не может быть лучше, чем у блока И. Т.е. его конечная масса будет составлять никак не менее 11% от массы заправленного блока.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

ЦитироватьНе потянет... Топлива в 3-й ступени должно быть хотя бы вдвое больше.

--
Shumil

Почему?  :) Посчитайте что выйдет. Если не заметили у ДМ, благодаря одному специфическому козырю советских ракетчиков высокий импульс. При увеличении баков сухая масса растет, не так заметно как при смене двигательной установки.  

Можете и Блок И взять, но учтите,  удельный импульс там заметно хуже.

Pavel

ЦитироватьДа, и еще один момент. Массовое совершенство блока 2-й ступени не может быть лучше, чем у блока И. Т.е. его конечная масса будет составлять никак не менее 11% от массы заправленного блока.

Кстати, а блоке И не применяется уменьшение толщины баков по высоте?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, и еще один момент. Массовое совершенство блока 2-й ступени не может быть лучше, чем у блока И. Т.е. его конечная масса будет составлять никак не менее 11% от массы заправленного блока.

Кстати, а блоке И не применяется уменьшение толщины баков по высоте?

Как было на самом деле я не помню. Но там высота обечаек была небольшой, так что вряд ли имело смысл делать полотно переменной толщины.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

ЦитироватьКак было на самом деле я не помню. Но там высота обечаек была небольшой, так что вряд ли имело смысл делать полотно переменной толщины.

Тогда для оценки сухой массы второй ступени ее действительно можно применять. А вот при оценки 3 ступени, имхо, без Блока Д никуда. При любом раскладе там выходит схожая компоновка.

Shumil

Цитировать
ЦитироватьНе потянет... Топлива в 3-й ступени должно быть хотя бы вдвое больше.

Почему?  :) Посчитайте что выйдет. Если не заметили у ДМ, благодаря одному специфическому козырю советских ракетчиков высокий импульс. При увеличении баков сухая масса растет, не так заметно как при смене двигательной установки.  

Можете и Блок И взять, но учтите,  удельный импульс там заметно хуже.

Сейчас модель слегка переделываю и подчищаю. Как закончу - примерю ДМ-3.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дмитрий В.

ЦитироватьТогда для оценки сухой массы второй ступени ее действительно можно применять. А вот при оценки 3 ступени, имхо, без Блока Д никуда. При любом раскладе там выходит схожая компоновка.

Блок И подошел бы почти идеально (с соответствующим усилением, ессно) для рассматриваемого носителя. Надо лишь отказаться от идеи одинакового диаметра на обеих ступенях.
Что касаемо компоновки ДМ, то она хороша плотностью, но не высокими массовыми характеристиками, поскольку торовый бак, грубо, в 1,5 раза тяжелее цилиндрического того же объема.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас переделаю пр-му, чтоб найти оптимальное распределение масс между 2-й и 3-й ступенями. (А то чего все я должен думать? Комп железный, пусть он думает!)

--
Shumil

На третью ступень возьмите блок ДМ. Как раз технологии 70х. А в массу второй ступени -все остальное.

Данные на блок ДМ

Сухая масса 3420 кг ( минус СОЗ 1090 кг) так что можно рассчитывать на 2330 кг. (Из них где-то 800 кг масса СУ).

Масса заправляемых компонентов: 15050 кг

Тяга двигателя: 8550 кг
Удельный импульс:  361 с

Не потянет... Топлива в 3-й ступени должно быть хотя бы вдвое больше.

--
Shumil

Ну, по моим прикидкам (при конечной скорости СН в районе 1200 м/с) оптимальный РЗТ 3-й ступени где-то 19-22 т, т.е. что-то между ДМ и блоком И.
Если берем увеличенный ДМ в качестве третьей ступени, то втискиваясь в 150т у меня выходит:

Не знаю, какие у Shumil потери, для обычной РКН я б заложился метров на 600, тогда первая ступень должна набрать около 2км/с.
Ad calendas graecas

Shumil

Разумные! Кто знает, как называется движок на ДМ?

Не то, чтоб мне это очень нужно было, но надо как-то процедуру назвать, которая его обсчитывает.

ЦитироватьЕсли берем увеличенный ДМ в качестве третьей ступени, то втискиваясь в 150т у меня выходит:

Не знаю, какие у Shumil потери, для обычной РКН я б заложился метров на 600, тогда первая ступень должна набрать около 2км/с.

Здесь - параметры одного запуска.

ЦитироватьЗдесь выложил файлы, которые выдает моя модель. (они толстенькие. По 100-200кб .тхт.)
Телеметрия запуска АКС (общая)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-01.shtml

Телеметрия запуска АКС (1-я ступень)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-02.shtml

Телеметрия запуска АКС (модель атмосферы)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-03.shtml
Думать надо. Головой!

Pavel

ЦитироватьРазумные! Кто знает, как называется движок на ДМ?

Не то, чтоб мне это очень нужно было, но надо как-то процедуру назвать, которая его обсчитывает.


Там простое и понятное название 11Д58М  :D

Александр Ч.

ЦитироватьЗдесь - параметры одного запуска.
Я это заметил несколько страниц назад, если бы там, в первом файле, была еще текущая масса ;)

ЦитироватьТам простое и понятное название 11Д58М  :D
И информации о нем тут же на форуме достаточно.
Ad calendas graecas

Shumil

Запустил АКС с разгонником ДМ

(предупреждаю сразу! СОЗ я сбросил, но у меня два запуска двигателя.)

Как и говорил, тяги не хватает. 3-я ступень жутко проседает. Сначала поднялась до 300км, потом просела до 240. И с большим скрипом вышла на орбиту 240 х 719

Это - с 10т полезной нагрузки. А мне надо 15 т.

ЦитироватьЯ это заметил несколько страниц назад, если бы там, в первом файле, была еще текущая масса
В строку 80 символов не вписывается. Могу вставить.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Pavel

ЦитироватьКак и говорил, тяги не хватает. 3-я ступень жутко проседает. Сначала поднялась до 300км, потом просела до 240. И с большим скрипом вышла на орбиту 240 х 719


--
Shumil

Значит у вас что-то не так с программой тангажа..

Pavel

Не понял.. У вас что ступень 2 секунды работает?  :shock:

 2571  Прошел 2-й запуск двигателей 3-й ступени
  2572   -0.000  224.400    7.707 11380.183   5.27    0    0   0.00001 7707.303
  2573   -0.000  224.399    7.759 11387.653   5.35    0    0   0.00001  7759.321
  2573  3-я ступень работу закончила


Также говорю как численный моделист. Шаг в 1 секунду в данном случае это много. Ошибка быстро набегает. Пересчитайте с 0.01 секунды

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКак и говорил, тяги не хватает. 3-я ступень жутко проседает. Сначала поднялась до 300км, потом просела до 240. И с большим скрипом вышла на орбиту 240 х 719


--
Shumil

Значит у вас что-то не так с программой тангажа..

Программа тангажа зависит от тяги. А ДМ она, действительно маловата.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

Обновил файлы. Вставил текущую массу. Теперь это запуск с ДМ вместо 3-й ступени.

Телеметрия запуска АКС (общая)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-01.shtml

Телеметрия запуска АКС (1-я ступень)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-02.shtml

ЦитироватьНе понял.. У вас что ступень 2 секунды работает?  :shock:

 2571  Прошел 2-й запуск двигателей 3-й ступени
  2572   -0.000  224.400    7.707 11380.183   5.27    0    0   0.00001 7707.303
  2573   -0.000  224.399    7.759 11387.653   5.35    0    0   0.00001  7759.321
  2573  3-я ступень работу закончила

Также говорю как численный моделист. Шаг в 1 секунду в данном случае это много. Ошибка быстро набегает. Пересчитайте с 0.01 секунды

Шаг модели - 1 ... 10 мс.
Шаг вывода результата - 1 или 10 сек. Все нормально.

=========================================================

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак и говорил, тяги не хватает. 3-я ступень жутко проседает. Сначала поднялась до 300км, потом просела до 240. И с большим скрипом вышла на орбиту 240 х 719

Значит у вас что-то не так с программой тангажа..

Программа тангажа зависит от тяги. А ДМ она, действительно маловата.

У меня тангаж - +14 градусов к вектору скорости. Но у меня только 8.5 тонн тяги на 27 тонн массы. :(

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

ЦитироватьОбновил файлы. Вставил текущую массу. Теперь это запуск с ДМ вместо 3-й ступени.

Телеметрия запуска АКС (общая)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-01.shtml
Прикинул потери... где-то 611м/с.
Ad calendas graecas